Страничка педагога-психолога. Какие игрушки нужны детям icon

Страничка педагога-психолога. Какие игрушки нужны детям



НазваниеСтраничка педагога-психолога. Какие игрушки нужны детям
Дата конвертации03.09.2013
Размер63.32 Kb.
ТипДокументы
источник

Страничка педагога-психолога.

Какие игрушки нужны детям.


Развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без существования в нём игрушек. Именно они служат для него той средой, которая позволяет выражать свои чувства, исследовать окружающий мир, учит общаться и познавать себя. Вспомните свои любимые игрушки! Это не обязательно огромные, шикарные, дорогие львы и тигры, экстравагантные куклы и электрические машины. У кого-то это невзрачный мишка, переданный мамой по наследству, малюсенький пупсик с огромным количеством нарядов из чулков и тюля, а может быть, просто кусочек искусственного меха, перетянутый верёвочкой, надежно зажатый в ладошке во время сна. Выбор игрушек – серьёзное и важное дело, не взрослые должны это делать, а только лишь сам ребёнок. Только он из огромного набора домашних игрушек, искренне подаренных ему родителями, из блеска и богатства витрин магазинов способен выбрать именно то существо, которое нужно ему. Если хотите, выбор игрушек самим ребёнком внутренне обусловлен теми же эмоциональными побудителями, что и выбор взрослым друзей и любимых. Зачем ребёнку любимая игрушка? Затем, зачем нам, взрослым, не только дети, родители и коллеги по работе, но и друзья, и любимые.

У каждого ребёнка должна быть такая игрушка, которой он может пожаловаться, которую поругает и накажет, пожалеет и утешит. Именно она поможет ему преодолеть страх одиночества, когда родители куда-то уйдут, страх темноты, когда выключается свет и надо уснуть, но не в одиночестве, а с игрушкой-подружкой. На них иногда злятся, их наказывают и даже ломают, забрасывая в дальний угол, но и их же вспоминают в минуты детского горя, достают из угла и чинят, дорисовывают стёршиеся глаза и губы, шьют новые наряды, пришивают уши и хвосты. Трудно представить, что подобное отношение ребёнок может испытать к роботу-трансформеру, игрушке «Денди», взмывающему ввысь самолёту, ревущей и гремящей машине.

В «подружки» маленькие мальчики и девочки скорее выберут Барби, Мишку, котёнка, зайчонка, то есть существо, очень похожее на человека, близкое ему и понятное.

Поэтому, узнав о заветной мечте ребёнка иметь ту или иную игрушку, подумайте сначала, а по-настоящему ли она ему нужна.

Несомненно, у ребёнка должен быть определенный набор игрушек, способствующих развитию его чувственного восприятия, мышления, кругозора, позволяющих ему проигрывать, реальные и сказочные ситуации, подражать взрослым. В книге Г. Л. Лендрет «Игровая терапия: искусство общения» приводятся рекомендации по выбору игрушек, помогающих гармонично развивать интеллект, эмоции, самопознание, самоконтроль и умение общаться. Не все они покупаются в магазине, многие можно сделать самим родителям, и от этого они будут ещё ближе и дороже ребёнку.

^ Игрушки из реальной жизни. Кукольное семейство (может быть, семья зверушек), кукольный домик, мебель, посуда, машины, лодка, касса, весы, медицинские и парикмахерские инструменты, часы, стиральные машины, плиты, телевизоры, мелки и доска, счёты, музыкальные инструменты, железные дороги, телефон и т. д.


^ Игрушки, помогающие «выплеснуть» агрессию. Солдатики, ружья, мячи, надувные «груши», подушки, дикие животные, резиновые игрушки, верёвки, скакалки, молотки и другие инструменты, дротики для метания, кегли и т. д.


^ Игрушки для развития творческой фантазии и самовыражения. Кубики, матрёшки, пирамидки, конструкторы, азбуки, настольные игры, разрезные картинки или открытки, краски, пластилин, мозаика, наборы для рукоделия, нитки, кусочки ткани, цветная бумага и картон для аппликаций, клей и т. д.


^ При покупке игрушек пользуйтесь простым правилом: игрушки следует выбирать, а не собирать!


Игрушки, какими их представляют себе взрослые, с точки зрения ребёнка никуда не годятся. Великолепные автоматические и полуавтоматические, полностью собранные игрушки не могут удовлетворить творческие и эмоциональные потребности ребёнка. Ребёнку нужны такие игрушки, на которых можно отрабатывать, отшлифовывать основные необходимые свойства характера. Для этого автоматические игрушки совершенно непригодны.


Игрушки для самых маленьких, прежде всего, должны развивать органы чувств: глаза, уши, руки. И пока основная потребность малыша – чувствовать тепло. Поэтому первые игрушки малышей должны быть мягкими и тёплыми, тогда они будут полностью соответствовать стремлению малыша всё познать через осязание. Самые лучшие игрушки для маленьких – это те, которые можно кусать. Они должны быть сделаны из мягких материалов – пластмассы, резины, хорошо мыться, быть лёгкими, не иметь удлиненной плоской формы, чтобы, засовывая их в рот, ребёнок не мог подавиться. Окраска игрушек должна быть яркой, хорошо, если они будут звучащими.


Для годовалого малыша интересны и полезны будут пластмассовые пирамидки из 3 – 4-х составляющих колец разного цвета, мисочки разных размеров, вкладывающиеся друг в друга, разноцветные кубики. Манипуляции с этими игрушками не только развивают интеллект ребёнка, но и доставляют удовольствие и радость, когда у малыша получается так же, как у взрослого. Очень полезны игрушки каталки и неваляшки. Для 2-летних детей очень хорош разноцветный мяч, который не закатывается под мебель, 7 – 8-составные пирамидки, мягкие, пушистые игрушки, которые уже не тянут в рот, а вот засыпают с ними очень хорошо. Большая пластмассовая машина или коробка уже с этого возраста будут приучать ребёнка к аккуратности, самостоятельности, т. к. в них должны складываться после игры кубики, мячики, резиновые и мягкие игрушки. Хорошо, если уже в этом возрасте у малыша будет своё игровое место в квартире, а у игрушек тоже свой домик.


К трём годам набор игрушек расширяется. К ярким, разноцветным, с чёткой формой игрушкам прибавляются простейшие конструкторы ( «Волшебный сундучок», «Сюрпризное яйцо» ), которые малыши собирают вместе со взрослыми, всегда при этом испытывая удовольствие и восторг от того, что из странных кусочков может получиться замечательная, понятная ребёнку фигура-игрушка. На этом возрастном этапе ребёнок начинает активно включаться в мир реальных жизненных ситуаций, узнаёт, что люди заняты в жизни работой и имеют разные профессии, сталкиваются с проблемами и находят выход из конфликтов. Поэтому чаще всего ребёнок выбирает сюжеты для ролевых игр из той жизни, которая его окружает. Дети играют в «дочки-матери», «в папу и маму», в «магазин», «доктора», «детский сад» и т. п. Игрушки в этом возрасте увеличиваются в размерах (большая кукла, большой медведь т. д.). Правильной будет покупка «парикмахерских наборов», чайных и столовых сервизов, принадлежностей доктора Айболита, мебели и других предметов, отображающих различные стороны реальности. Стремление ребёнка жить общей со взрослыми жизнью свидетельствует о новом этапе в развитии эмоций и социальной адаптации. Основное требование – «бытовые игрушки» должны выглядеть как можно ближе к «оригиналу» и быть достаточно прочными.


К четырём годам ролевая игра становится основным видом деятельности ребёнка. Усложняется содержание игры, многие игрушки становятся «ненужными», т. к. детская фантазия способна превратить конкретные предметы в воображаемые. Так, карандаш может стать волшебной палочкой, зелёные листья – деньгами и т. д. именно поэтому в таком возрасте наибольшую пользу ребёнку принесут не покупные дорогие игрушки, а сделанные своими руками вместе со взрослыми. Крупные игрушки к пяти годам постепенно перестают занимать ребёнка и перемещаются из игровой зоны в кресла, кровати и шкафы. А вот наборы зверушек, солдатиков, кукольных семей завоёвывают интерес и эмоции ребёнка. Появляется большая возможность для проигрывания разных вариантов с одними и теми же игрушками, развиваются фантазия и воображение, мышление перестаёт быть конкретным, а эмоциональный мир обогащается.


Шестилетнему ребёнку полезнее и интереснее уже не статичные и конкретные игрушки. Он будет рад необычному конструктору, моделям кораблей и самолётов, красивым фломастерам и занимательной настольной игре, разборному роботу-трансформеру, набору для шитья и вязания. Детям очень нравятся игрушки, сделанные собственными руками, особенно, если они становятся полезными для других. Дети любят в этом возрасте делать игрушки-подарки (кухонные прихватки, салфетки, украшения). Радость и гордость вызывает в ребёнке тот факт, что он умеет делать добро окружающим и любимым людям. Поэтому любое желание ребёнка что-то смастерить, сшить, склеить и кому-то подарить, должно приветствоваться родителями, если они хотят развить в ребёнке трудолюбие, усидчивость и желание что-то в жизни давать другим. Игрушечные магазины уходят на второй план, а наибольший интерес у детей вызывают прилавки с канцелярскими принадлежностями, строительными материалами, нитками и пуговицами. Ребёнок сам готовит себя к смене вида деятельности и школьному обучению.

В дальнейшем ребёнок сам сделает «инвентаризацию» своих игрушек.


Не заставляйте никогда ребёнка своими руками выкидывать сломанные или устаревшие игрушки!


Для него это символы его развития, с каждой связаны положительные эмоции переживания. Это его детские воспоминания, это его друзья. Намного психологически экологичнее отремонтировать их и отдать другим детям, подарить детскому саду, ребёнку, которому в этом плане не повезло и родители не покупают ему игрушек.

Распоряжаясь сами игрушечным миром своего ребёнка, Вы можете выбросить его любимые игрушки, а они, как Вы уже поняли, не обязательно должны быть самыми большими, дорогими и красочными. Нередко ребёнку дороги совсем иные свойства игрушки.


Дарите своим детям радость не только в дни рождения и Новый год, но и просто так, от хорошего настроения!


Не водите ребёнка часто в игрушечный магазин. Только когда Вы сами готовы подарить ребёнку радость, водите его в магазин и делайте ему праздник.


Вспомните фильм «Игрушка», где сын миллионера жил в огромном доме с множеством игрушек, но был одинок, пока не нашёл себе друга-человека, понимающего и любящего его, способного вместе с ним фантазировать и играть.


Так играйте со своими детьми!




Похожие:

Страничка педагога-психолога. Какие игрушки нужны детям iconКакие игрушки нужны нашим детям?
Игрушка – обязательный спутник детских игр. Игрушка подсказывает идею игры, напоминают об увиденном или прочитанном, влияют на воображение...
Страничка педагога-психолога. Какие игрушки нужны детям iconКакие игрушки нужны детям
Затем, зачем нам, взрослым, не только дети, родители и коллеги по работе, но и друзья, и любимые. Я имею в виду именно ту (те) игрушку,...
Страничка педагога-психолога. Какие игрушки нужны детям iconСтраничка педагога-психолога
Привыкание к детскому саду совпадает с кризисным моментом в психическом развитии ребёнка. К трём годам родители начинают замечать...
Страничка педагога-психолога. Какие игрушки нужны детям iconСтраничка педагога-психолога. Адаптация малыша к детскому саду
Какое счастье: сам начинает кушать, натягивает колготки, улыбается, научился пользоваться носовым платком, здорово! Всё – пора в...
Страничка педагога-психолога. Какие игрушки нужны детям iconСтраничка педагога-психолога Рекомендации для родителей по воспитанию детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью
В своих отношениях с ребенком поддерживайте позитивную установку. Хвалите его в каждом случае, когда он этого заслуживает, подчеркивайте...
Страничка педагога-психолога. Какие игрушки нужны детям iconЗаконодательно-правовые акты и нормативные документы, регламентирующие деятельность педагога-психолога оу
Ределяющих стандарты и нормативы профессиональной деятельности психолога в системе образования. Данная документация является нормативной...
Страничка педагога-психолога. Какие игрушки нужны детям iconСценарий проведения родительского собрания в рамках «Родительского лектория» по теме: «Какие нравственные ценности нужны моему ребёнку»
Родительское собрание «Какие нравственные ценности нужны моему ребёнку?» Федорина И. В
Страничка педагога-психолога. Какие игрушки нужны детям iconПоложение об использовании рабочего времени педагога – психолога
Настоящее положение разработано на основе инструктивного письма Министерства образования Российской Федерации от 34. 12. 2001г. №29/1886-6...
Страничка педагога-психолога. Какие игрушки нужны детям iconПлан практической деятельности педагога-психолога мбоу сош №5 на 2012 -2013 учебный год
Основные задачи практической деятельности педагога-психолога в 2012-2013 учебном году
Страничка педагога-психолога. Какие игрушки нужны детям iconКодекс педагога-психолога службы практической психологии образования России Принят на Всероссийском съезде практических психологов образования, проходившем в мае 2003 г в г. Москве
Данный Этический кодекс распространяется на все профессиональные виды деятельности педагога-психолога системы образования России...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы