Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №9 сельского поселения «Рабочий Поселок Софийск» Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края icon

Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №9 сельского поселения «Рабочий Поселок Софийск» Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края



НазваниеМуниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №9 сельского поселения «Рабочий Поселок Софийск» Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края
Дата конвертации03.09.2013
Размер298.92 Kb.
ТипРабочая программа
источник


Муниципальное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа № 9

сельского поселения «Рабочий Поселок Софийск»

Верхнебуреинского муниципального района

Хабаровского края


«Рассмотрено»

на МО учителей начальных классов


Протокол № 4 от « »_ _2012 г.

«Согласовано»

«___»________2012 г.

Зам. директора по УВР

МКОУ СОШ№9

___________________


«Утверждаю»

Директор МКОУ СОШ №9

____________Т. А. Токарева

___________ 2012 г.




^

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

УМК «Гармония»

Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» для 1-4 классов разработана в соответствии с требованиями

федерального государственного стандарта начального общего образования второго поколения


Выполнили: Лалетина Ю.А., учитель начальных классов, стаж работы 1год, стаж работы с УМК 1год

Волкова Н.С., учитель начальных классов, стаж работы 12 лет, стаж работы с УМК 2 года


Срок действия программы с 2012-2016 годы

^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» для 1-4 классов разработана на основе:

  • Примерной программы по окружающему миру федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования 2009 г.;

  • авторской программы О.Т. Поглазовой «Окружающий мир», соответствующей федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования.




Роль и место дисциплины в образовательном процессе

Изучение курса «Окружающий мир» обеспечивает целостность и системность видения мира в его важнейших взаимосвязях, позволяет реализовать межпредметные связи всех дисциплин начальной школы, служит пропедевтической базой для дальнейшего успешного изучения естественнонаучных и гуманитарных курсов

Кому адресована программа

Учебный курс «Окружающий мир» адресован учащимся первых классов четырехлетней начальной школы

Цели программы

  • последовательное формирование у учащихся целостной картины окружающего мира и осознания место в нем человека;

  • создание условий для продолжения разностороннего развития личности ребенка, начатого в семье и в дошкольном учреждении;

  • выработка нравственно-этических и безопасных норм взаимодействия с окружающим миром

Задачи программы

  • развитие познавательной активности и самостоятельности в получении знаний об окружающем мире;

  • ознакомление с взаимосвязями человека и природы, человека и общества;

  • усвоение учащимися знаний об объектах, явлениях, закономерностях и взаимосвязях окружающего мира;

  • освоение общенаучных и специфических методов познания окружающего мира и разных видов учебной деятельности;

  • воспитание у учащихся любви к природе и своему Отечеству, бережного отношения ко всему живому на Земле, сознательного отношения к своему здоровью и здоровью других людей, уважения к прошлому своих предков; формирование навыков безопасного, культурного, экологически грамотного, нравственного поведения в природе, в быту, в обществе




Принципы, лежащие в основе построения программы

  • учет возрастных и индивидуальных особенностей восприятия окружающего мира младшими школьниками;

  • индивидуализация и дифференциация обучения;

  • доступность и систематичность;

  • деятельностный подход к организации образования;

  • направленность на формирование системы позитивных национальных ценностей, патриотизма

Специфика программы

В содержании курса «Окружающий мир» интегрируются естественнонаучные, гуманитарные и практические знания о природе, человеке и обществе, что дает обучающемуся возможность ознакомления с естественными и социальными науками

Основные содержательные линии курса (раздел и структура)

определены стандартом начального общего образования второго поколения и представлены в программе содержательными блоками:

«Человек и природа»

  • «Природа вокруг нас»

  • «Природа живая и неживая»

  • «Человек – часть природы»

«Человек и общество»

  • «Я – школьник»

  • «Правила безопасной жизнедеятельности»

  • «Человек – член общества»

Требования к уровню подготовки

В результате усвоения содержания курса «Окружающий мир» в 1 классе обучающийся должен:

знать:

  • правила культурного поведения в школе, в общественных местах, в транспорте; правила безопасного перехода улиц, поведения у водоема, при встрече с опасными животными; правила экологически грамотного поведения в природе;

  • 2–4 представителя изучаемых систематических групп объектов живой и неживой природы, изделий человека, растений, грибов, животных, наиболее распространенных растений и животных родного края, ядовитых растений и грибов, опасных животных, растений и животных, занесенных в Красную книгу;

  • существенные признаки (внешние) изучаемых групп объектов окружающего мира, растений, грибов, животных;


понимать:

  • в окружающем мире огромное разнообразие живых организмов и каждый из них не только красив, но и полезен природе и человеку; среди растений, грибов, животных есть опасные для жизни человека;

  • важно сохранить разнообразие растений, грибов, животных, бережно и заботливо относиться к ним;

  • многообразие предметов окружающего мира можно классифицировать, распределять на группы по существенным признакам

уметь:

  • различать объекты природы и изделия человека; объекты живой и неживой природы; дикорастущие, культурные, комнатные растения; деревья, кустарники и травянистые растения;

  • хвойные и лиственные деревья; домашних и диких животных, млекопитающих, птиц, рыб, насекомых, земноводных, пресмыкающихся; наиболее распространенные растения и животных своей местности, ядовитые растения, грибы;

  • описывать растения, грибы, животных, называя их отличительные признаки, особенности их внешнего вида и среду обитания;

  • сравнивать растения, грибы, животных, предметы окружающего мира, называя их сходства и различия;

  • определять принадлежность растений, грибов, животных к конкретным систематическим группам по существенным признакам;

  • наблюдать объекты окружающего мира, выделяя их внешние отличительные признаки: форму, размер, цвет, особенности строения, среду обитания; вести простейшие наблюдения за животными и растениями;

  • осуществлять поиск учебной информации, получая ее из рассказа учителя, рисунка, учебного текста;

  • представлять результаты учебно-познавательной деятельности в разных формах (аргументированный ответ на вопрос, рисунок, условное обозначение, простая модель, описание изучаемого предмета по предложенному плану, в дидактической игре);

  • формулировать и обосновывать правила экологически грамотного и безопасного поведения в природе и обществе;




  • создавать творческие работы на заданную тему (рисунки, аппликации, модели, небольшие сообщения);

  • оценивать свою деятельность (успех, неуспех, ошибки, умение сотрудничать, принимать мнения и варианты решения одноклассников), высказывать свои суждения, предположения, аргументы

УУД:

постепенное освоение эмпирических и теоретических способов познания окружающего мира, в т.ч. общенаучных:

  • классификация;

  • анализ;

  • синтез;

  • абстрагирование;

  • обобщение-аналогия;

  • моделирование

постепенное освоение специфических методов познания:

  • наблюдение;

  • экспериментирование

Виды и формы организации учебного процесса

Виды учебной деятельности:

  • работа с учебным и научно-популярным текстом, с дидактическим рисунком или иллюстрациями, с условными обозначениями, таблицами и схемами, с различными моделями;

  • проведение фенологических наблюдений;

  • выполнение практических работ и мини-исследований;

  • моделирование объектов и процессов

Формы организации учебного процесса:

  • дидактические игры;

  • уроки в музеях;

  • уроки на улицах города;

  • уроки-путешествия;

  • уроки-семинары (конференции);

  • уроки с элементами исследования;

  • кратковременные предметные экскурсии

Учебно-познавательная деятельность учащихся на уроке может быть индивидуальной, групповой и фронтальной.

Объем программы в часах и сроки обучения

1 класс – 66 часов, 2-4 классы -68 часов

2 часа в неделю

Библиографический список для учащихся и учителя

Окружающий мир: учебник для 1 класса общеобразовательных учреждений. В 2 ч. / О.Т. Поглазова. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2009.

Рабочая тетрадь к учебнику для 1 класса общеобразовательных учреждений. В 2 ч. / О.Т. Поглазова. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2009.

Поглазова О.Т. Окружающий мир 1 класс / Методические рекомендации. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2008.

Поглазова О.Т. Окружающий мир для 1–4 классов / Программы. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2010.







Результаты изучения учебного предмета


Личностными результатами изучения курса «Окружающий мир» являются:

• осознание себя членом общества и государства (российской идентичности), чувство любви к родной стране, выражающееся в интересе к ее природе, культуре, истории, народам и желании участвовать в ее делах и событиях;

• осознание и принятие базовых общечеловеческих ценностей, сформированность нравственных представлений и этических чувств; культура поведения и взаимоотношений с окружающими;

• установка на безопасный здоровый образ жизни; ежедневную физическую культуру и закаливание.

Метапредметными результатами изучения курса «Окружающий мир» являются:

• способность регулировать собственную деятельность, направленную на познание окружающей действительности и внутреннего мира человека;

• способность осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач;

• осознание правил и норм взаимодействия со взрослыми исверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждение культуры и пр.);

• способность работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира.

Предметными результатами изучения предмета «Окружающий мир» являются:

• усвоение первоначальных сведений о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений, характерных для природной и социальной действительности (в пределах изученного);

• владение базовым понятийным аппаратом (доступным для осознания младшим школьником), необходимым для дальнейшего образования в области естественнонаучных и социальных дисциплин;

• умение наблюдать, исследовать явления окружающего мира, выделять характерные особенности природных объектов, описывать и характеризовать факты и события культуры, истории общества.

Значение курса «Окружающий мир» состоит также в том, чтов ходе его изучения школьники овладевают практико-ориентированными знаниями для развития их экологической и культурологической грамотности и соответствующих ей компетенций:

умения использовать разные методы познания, соблюдать правила поведения в природе и обществе, способность оценивать свое место в окружающем мире, участвовать в его созидании и др.

Предмет «Окружающий мир» помогает ученику в формировании личностного восприятия, эмоционально-положительного отношения к миру природы и культуры, воспитывает духовность, активность, компетентность подрастающего поколения России, способного на созидание во имя родной страны и планеты Земля.

Знакомство с началами естественных и социально-гуманитарных наук в их единстве и взаимосвязях дает ученику ключ к осмыслению личного опыта, позволяет найти свое место в ближайшем окружении, прогнозировать направление своих личных интересов.

Основные содержательные линии предмета «Окружающий мир» определены стандартом начального общего образования второго поколения и представлены в примерной программе содержательными блоками «Человек и природа», «Человек и общество», «Правила безопасной жизни».


Тематическое планирование


^ 1 класс - 27ч (6ч резерва)

2 класс -27ч (7ч резерва)

3 класс -27 ч (7ч резерва)

4 класс- 27ч. (7ч резерва)

^ Человек и природа – 108ч.


УУД

Информационная грамотность

УУД

Информационная грамотность

УУД

Информационная грамотность

УУД

Информационная грамотность

Различать растения и животных, используя информацию, полученную в ходе наблюдений, чтения, работы с иллюстрациями.

Характеризовать особенности дикорастущих и культурных растений, диких и домашних животных (на примере своей местности).

^ Группировать (классифицировать) объекты природы по признакам: домашние – дикие животные; культурные дикорастущие растения.

Оценивать конкретные примеры поведения в природе.

Наблюдать объекты и явления природы (на краеведческом материале), характеризовать их особенности.

Группировать (классифицировать) объекты живой или неживой природы по отличительным признакам.

Приводить примеры хвойных и цветковых растений, выделять их отличия (на примере своей местности).

Определять части цветкового растения.

Сравнивать и различать деревья, кустарники и травы.

Характеризовать условия, необходимые для жизни растений.

Рассказывать о роли растений в природе и жизни людей.

^ Сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения, диких и домашних животных, характеризовать их роль в жизни человека (на примере своей местности).

Выращивать растения в группе (из семян, побегов, листа).

Различать съедобные и ядовитые грибы (на примере своей местности).

Рассказывать о роли грибов в природе и жизни людей.

Описывать внешний вид, характерные особенности представителей насекомых, рыб, птиц, зверей (на примере своей местности).

Характеризовать способы питания, размножения; условия, необходимые для жизни животных.

Рассказывать о роли животных в природе и жизни людей (на примере своей местности).

Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словарей, энциклопедий, справочников) о растениях и животных своего региона и обсуждать полученные сведения.

Проводить наблюдения во время экскурсий в краеведческий музей. Приводить примеры зависимости удовлетворения потребностей людей от природы.

Характеризовать влияние современного человека на природу, оценивать примеры зависимости благополучия жизни людей от состояния природы.

Моделировать ситуации по сохранению природы и ее защите.

Оценивать конкретные примеры поведения в природе

Обсуждать правила поведения в школе, особенности взаимоотношений с окружающими людьми в зависимости от ситуации общения.

^ Различать и оценивать формы поведения, допустимые и недопустимые в общественных местах.

Моделировать и оценивать различные ситуации поведения в школе и других общественных местах.

Выбирать оптимальные формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками, друзьями, взрослыми.

^ Практическая работа по составлению режима дня в группах.

Ориентироваться в школьных помещениях.

Наблюдать социальную и природную среду (улица, район, город).

Моделировать безопасный путь от дома до школы с помощью условных обозначений.

Объяснять необходимость соблюдения правил здорового образа жизни.

Моделировать (инсценировать) правила поведения в разных ситуациях (дома, на дорогах, игровых площадках, на водоеме и др.).

Анализировать ситуации поведения (во время экскурсий в природу или по населенному пункту).

Приводить примеры культуры общения во взаимоотношениях людей. Моделировать ситуации общения с людьми разного возраста, национальности. Оценивать реальные и игровые ситуации общения.


Извлечение (по заданию учителя) необходимой информации из учебника и дополнительных источников знаний (слова_

рей, энциклопедий, справочников) и обсуждение полученных

сведений. Работа с иллюстративным материалом.

.


^ Кратко характеризовать Солнечную систему (солнечную «семью»);

выделять отличия Земли от других планет Солнечной системы;

называть царства природы, описывать признаки животного и

растения как живого существа;

различать этажи леса: называть особенности каждого этажа; узнавать в

реальной обстановке и на рисунке деревья леса (с ориентировкой на родной край);

различать понятия (без термина): сообщество, деревья-кустарники-

травы, лекарственные и ядовитые растения;

составлять небольшое описание на тему «Лес сообществ;

моделировать на примере цепи питания жизнь леса;

конструировать в игровых и учебных ситуациях правила

безопасного поведения в лесу;

отличать водоем как сообщество от других сообществ; кратко

характеризовать его особенности;

различать состояния воды как вещества, приводить примеры

различных состояний воды;

проводить несложные опыты по определению свойств воды;

отличать водоем от реки как водного потока;

описывать представителей растительного и животного мира луга

(поля, сада);

приводить примеры лекарственных растений луга;

узнавать в процессе наблюдения (по рисункам) опасные для человека

растения;

отличать поле (луг, сад) как сообщество от других сообществ.

Приводить примеры культур, выращиваемых на полях. «Читать»

информацию, представленную в виде схемы;

описывать сезонный труд в саду и огороде (по проведенным

наблюдениям). Различать плодовые и ягодные культуры;

составлять небольшой рассказ о роли природы в жизни человека;

приводить примеры произведений живописи (музыки), посвященных

природе; приводить примеры из Красной книги России (своей местности).

Поиск информации в энциклопедиях и других изданиях, в том числе

из школьной библиотеки, на видеокассетах, в электронных энциклопедиях, из рассказов взрослых, на экскурсиях (в природу, музеи, на предприятия), в Интернете


Характеризовать Солнечную систему: называть, кратко описывать

планеты, входящие в нее;

анализировать модели, изображающие Землю (глобус, план, карту).

Различать географическую и историческую карты;

анализировать масштаб, условные обозначения на карте;

характеризовать условия жизни на Земле: воды, воздуха, тепла,

света;

устанавливать зависимости между состоянием воды и температурой

воздуха;

описывать свойства воды (воздуха),

задачей;

приводить примеры опытов,

подтверждающих различные их свойства;

называть источники воды, характеризовать различные водоемы; моделировать несложные ситуации (опыты, эксперименты) в

соответствии с поставленной учебной задачей;

ориентироваться на плане, карте: находить объекты в соответствии

с учебной задачей;

объяснять назначение масштаба и условных обозначений характеризовать значение растений для жизни;

различать (классифицировать) растения разных видов, описывать

их;

объяснять последовательность развития жизни растения,

характеризовать значение органов растения;

проводить несложные опыты по размножению растений;

приводить примеры причин исчезновения растений (на

краеведческом материале). объяснять отличия грибов от растений;

различать грибы съедобные от ядовитых характеризовать роль животных в природе;

приводить примеры (классифицировать) одноклеточных и

многоклеточных животных;

характеризовать животное как организм;

устанавливать зависимость между внешним видом, особенностями

поведения и условиями обитания животного;

приводить примеры (конструировать) цепи питания;

составлять описательный рассказ о животных разных классов;

составлять рассказ-рассуждение на тему «Охрана животных в

России»; перечислять причины исчезновения животных;

ориентироваться в понятии «одомашнивание» животных:

перечислять признаки, приводить примеры домашних животных.

Поиск информации в энциклопедиях и других изданиях, в том

числе из школьной библиотеки, на видеокассетах, в электронных энциклопедиях, из рассказов взрослых, на экскурсиях (в природу, музеи, на предприятия), в Интернете

Объяснять значение природы как источника существования

человеческого общества. описывать картины природных зон, узнавать на рисунках (фото,

схемах) особенности разных природных зон;

моделировать схему строения почвы, характеризовать особенности

разных почв;

находить на карте равнины и горы России (своего края)  конструировать в учебных и игровых ситуациях правила

безопасного поведения в среде обитания;

характеризовать человека как час ть природы: выделять общее и

отличное от организма животного;

устанавливать последовательность возрастных этапов развития

человека;

Поиск информации в энциклопедиях и других изданиях, в том

числе из школьной библиотеки, на видеокассетах, в электронных энциклопедиях, из рассказов взрослых, на экскурсиях (в природу, музеи, на предприятия), в Интернете


^ Человек и общество -108ч.

1 класс – 27 ч. (6ч резерва)

2 класс - 27ч. (7ч резерва)

^ 3 класс -27ч. (7ч резерва)

4 класс - 27ч. (7ч резерва)

УУД

Информационная грамотность

УУД

Информационная грамотность

УУД

Информационная грамотность

УУД

Информационная грамотность

Обсуждать правила поведения в школе, особенности взаимоотношений с окружающими людьми в зависимости от ситуации общения.^ Различать и оцениват формы поведения, допустимые и недопустимые в общественных местах.

Моделировать и оценивать различные ситуации поведения в школе и других общественных местах.

Выбирать оптимальные формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками, друзьями, взрослыми.

^ Практическая работа по составлению режима дня в группах. Ориентироватьс

я в школьных помещениях.

Наблюдать социальную и природную среду(улица, район, город).

Моделировать безопасный путь от дома до школы с помощью условных обозначений.

Объяснять необходимость соблюдения правил здорового образа жизни.

Моделировать (инсценировать) правила поведения в разных ситуациях (дома, на дорогах, игровых площадках, на водоеме и др.).

Анализировать ситуации поведения (во время экскурсий в природу или по населенному пункту).

Приводить примеры культуры общения во взаимоотношениях людей. Моделировать ситуации общения с


людьми разного возраста, национальности. Оценивать реальные и игровые ситуации общения.



Поиск информации в энциклопедиях и других изданиях, в том

числе из школьной библиотеки, на видеокассетах, в электрон_

ных энциклопедиях, из рассказов взрослых, на экскурсиях (в

природу, музеи, на предприятия), в Интернете.

Сравнивать внешность разных людей: выделять черты сходства и

различать; описывать кратко особенности разных органов чувств;

сопоставлять орган чувств с выполняемой им функцией;

анализировать режим дня, рассказывать о его значении в жизни

школьника; различать арабские и римские цифры, время с точностью до минуты;

характеризовать значение и особенности физической культуры,

закаливания;

реализовывать в учебных, игровых и житейских ситуациях правила

поведения при возникающих опасностях

составлять небольшие тексты о семье: труде, отдыхе,

взаимоотношениях членов семьи;

характеризовать правила поведения в среде сверстников, взрослых,

со старшими и младшими;

реализовывать правила поведения в учебной, игровой деятельности и житейских ситуациях.

ориентироваться в понятии «Родина», приводить примеры

синонимов к слову «Родина»;

различать флаг и герб России.

Различать основные достопримечательности родного края и описывать их;

ориентироваться в понятии «Конституция РФ»: называть основные

права и обязаннос ти граждан России, права ребенка;

воспроизводить в небольшом рассказе-повествовании (рассказе-

рассуждении)события, связанные с историей Древней Руси.

«^ Читать» информацию, предс тавленную в виде схемы;

Создавать свои информационные объекты (сообщения, не_

большие сочинения, графические работы)

Ориентироваться в понятии «историческое время»;

различать понятия «век», «столетие», «эпоха».

воспроизводить названия русского государства в разные

исторические эпохи; составлять словесный портрет славянина: отвечать на вопрос

«Какими были наши предки?»;

описывать особенности труда, быта, одежды, трапезы славян;

воспроизводить дату Крещения Руси, кратко рассказывать о значении этого события.

ориентироваться в понятиях «земледелие», «культурные растения»,

«крестьяне», «помещики», «крепостное право», кратко характеризовать их;

рассказывать о возникновении ремесел на Руси, различать характер

ремесла по результату труда ремесленника;

приводить примеры изобретений в прошлом и настоящем России;

называть древние города, описывать их достопримечательнос ти;

ориентироваться в понятиях «рабочий», «капиталис т»; объединять (обобщать) события, относящиеся к одной исторической эпохе (например, «Древняя Русь», «Московская Русь»); рассказывать об

основных

исторических событиях, происходивших в это время; называть даты образования Древней Руси, венчания на царс тва

первого русского царя; отмены крепостного свержения последнего

русского царя;

называть имена отдельных руководителей государств, деятелей,

просветителей Руси и России.

Изготовление (по возможности) наглядных пособий из бумаги, пластилина и других материалов :одежда, макеты памятников архитектуры и др.

Подготовка небольших рассказов по иллюстрациям учебни_

ка, описание (реконструкция) важнейших изученных событий

из истории Отечества.

Характеризовать человека как живое существо, организм:

раскрывать особенности деятельности различных органов;объяснять роль нервной системы в организме;

рассказывать о вреде курения, наркотиков, алкоголя;

конструировать в учебных и игровых ситуациях правила

безопасного поведения в среде обитания; характеризовать человека как час ть природы: выделять общее и

отличное от организма

животного;

устанавливать последовательность возрастных этапов развития

человека;

характеризовать условия роста и развития ребенка; различать положительные и отрицательные качества человека,

приводить житейские примеры проявления отзывчивости, доброты,

справедливости и др.

выделять особенности кремлевских городов, узнавать по рисункам

(достопримечательностям);

составлять рассказ-описание о странах-соседях России;

ориентироваться в понятии «культура», «наполнять» его

характеристику конкретными примерами;

составлять рассказы-повествования об исторических событиях,

связанных с развитием культуры Российского государства;

называть основные события в культурной жизни России и их даты (в

разные исторические времена);

называть имена выдающихся деятелей, писателей, композиторов

разных исторических эпох; называть имена наиболее известных правителей Древней и Руси и

России разных ис торических эпох, рассказывать об их вкладе в развитие

общества и его культуры;

узнавать символы царской власти;

знать имя Президента современной России;

составлять рассказ-повествование об основных событиях,

связанных с освободительными войнами Руси и России, называть даты их

протекания.

Изготовление (по возможности) наглядных пособий из бумаги, пластилина и других материалов: одежда, макеты памятников архитектуры и др.

Подготовка небольших рассказов по иллюстрациям учебника, описание (реконструкция) важнейших изученных событий

из истории Отечества.



^ Система достижений планируемых результатов.


Оценочная деятельность учителя строится на основе следу­ющих общих принципов:

    • Оценивание является постоянным процессом, естественным образом интегрированным в образовательную практику. В зависи­мости от этапа обучения используется диагностическое (стартовое, текущее) и срезовое (тематическое, промежуточное, рубежное, ито­говое) оценивание. При этом итоговая отметка может быть выстав­лена как обобщенный результат накопленных за период обучения отметок.

    • Оценивание может быть только критериальным. Основны­ми критериями оценивания выступают планируемые результаты обучения. При этом нормы и критерии оценивания, алгоритм вы­ставления отметки известны заранее и педагогам, и учащимся. Они могут вырабатываться ими совместно.

    • Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности ученика и процесс их формирования, но не личные качества ребенка. Оценивать можно только то, чему учат.

    • Система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включались в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке и взаимооценке.

    • В оценочной деятельности реализуется заложенный в стан­дарте принцип распределения ответственности между различными участниками образовательного процесса. В частности, при выпол­нении проверочных работ должен соблюдаться принцип доброволь­ности выполнения задания повышенной сложности.


В 1 классе осуществляется текущая проверка знаний, умений и навыков без их оценки в баллах. В течение учебного года учитель ведёт систематический учёт усвоения основных вопросов курса математики каждым учеником.


Рабочая программа предлагает следующую систему учёта знаний:

Диагностика: 1 раз в конце четверти

Самостоятельные работы: по основным содержательным линиям предмета

Итоговая работа в конце года по всем разделам


^ Планируемые результаты обучения

1. К концу обучения в первом классе учащиеся научатся:

воспроизводить свое полное имя, домашний адрес, название города, страны, достопримечательности столицы России;

различать дорожные знаки, необходимые для безопасного пребывания на улице; применять знания о безопасном пребывании на улицах;

ориентироваться в основных помещениях школы, их местоположении;

различать особенности деятельности людей в разных учреждениях культуры и быта; приводить примеры различных профессий;

различать понятия «живая природа», «неживая природа», «изделия»;

определять последовательность времен года (начиная с любого), находить ошибки в предъявленной последовательности; кратко характеризовать сезонные изменения;

устанавливать зависимости между явлениями неживой и живой природы;

описывать (характеризовать) отдельных представителей растительного и животного мира;

сравнивать домашних и диких животных.

К концу обучения в первом классе учащиеся смогут научиться:

анализировать дорогу от дома до школы, в житейских ситуациях избегать опасных участков, ориентироваться на знаки дорожного движения;

различать основные нравственно-этические понятия;

рассказывать о семье, своих любимых занятиях, составлять словесный портрет членов семьи, друзей;

участвовать в труде по уходу за рас тениями и животными уголка природы.

2. К концу обучения во втором классе учащиеся научатся:

составлять небольшие тексты о семье: труде, отдыхе, взаимоотношениях членов семьи.

называть основные права и обязанности граждан России, права ребенка;

оценивать жизненную ситуацию, а также представленную в художественном произведении с точки зрения этики и правил

нравственности;

различать (соотносить) прошлое-настоящее-будущее; год-век (столетие); соотносить событие с датой его происхождения;

кратко характеризовать Солнечную систему (солнечную «семью»);

- называть отличия Земли от других планет Солнечной системы;

называть царства природы;

описывать признаки животного и растения как живого существа;

моделировать жизнь сообщества на примере цепи питания;

различать состояния воды как вещества, приводить примеры различных состояний воды;

устанавливать основные признаки разных сообществ; сравнивать сообщества;

описывать представителей растительного и животного мира разных сообществ;

сравнивать представителей растительного и животного мира по условиям их обитания;

К концу обучения во втором классе учащиеся могут научиться:

— «читать» информацию, представленную в виде схемы;

воспроизводить в небольшом рассказе-повествовании (рассказе- описании) изученные сведения из истории Древней Руси;

ориентироваться в понятиях: Солнечная система; сообщество, деревья-кустарники-травы, лекарственные и ядовитые растения; плодовые и ягодные культуры»

проводить несложные опыты и наблюдения (в соответствии с программой);

приводить примеры из Красной книги России (своей местности).

3. К концу обучения в третьем классе учащиеся научатся:

характеризовать условия жизни на Земле;

устанавливать зависимости между состоянием воды и температурой воздуха;

описывать свойства воды (воздуха);

различать растения разных видов, описывать их;

объяснять последовательнос ть развития жизни растения,

- характеризовать значение органов растения;

объяснять отличия грибов от растений;

характеризовать животное как организм;

устанавливать зависимость между внешним видом, особенностями поведения и условиями обитания животного;

— составлять описательный рассказ о животном;

приводить примеры (конструировать) цепи питания;

— характеризовать некоторые важнейшие события в истории российского государства (в пределах изученного);

— сравнивать картины природы, портреты людей, одежду, вещи и др. разных эпох;

называть даты образования Древней Руси, венчания на царства первого русского царя; отмены крепостного права; свержения последнего русского царя;

— работать с географической и исторической картой, контурной картой.

К концу обучения в третьем классе учащиеся могут научиться:

ориентироваться в понятии «историческое время»;

Различать понятия «век», «столетие», «эпоха»;

анализировать модели, изображающие Землю (глобус, план, карту).

Различать географическую и историческую карты.

Анализировать масштаб,условные обозначения на карте;

приводить примеры опытов, подтверждающих различные их свойства;

проводить несложные опыты по размножению растений.

— проводить классификацию животных по классам; выделять признак классификации;

рассказывать об особенностях быта людей в разные ис торические времена

ориентироваться в сущности и причинах отдельных событий в истории родной с траны (крепостное право и его отмена; возникновение ремесел; научные открытия и др.);

высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы, сравнивать свои высказывания с текстом учебника.

4. К концу обучения в четвертом классе учащиеся научатся:

— характеризовать признаки живого организма, характерные для человека;

моделировать в учебных и игровых ситуациях правила безопасного поведения в среде обитания;

устанавливать последовательность возрастных этапов развития человека; характеризовать условия роста и развития ребенка;

оценивать положительные и отрицательные качес тва человека; приводить примеры (жизненные и из художественной литературы) проявления доброты, честности, смелости и др.;

анализировать модели, изображающие Землю (глобус, план, карту); в соответствии с учебной задачей находить на географической и исторической карты объекты;

оценивать масштаб, условные обозначения на карте, плане;

описывать характерные особенности природных зон России, особенности почв своей местности;

составлять рассказ-описание о странах-соседях России;

различать год, век, арабские и римские цифры, пользоваться терминами «историческое время», «эпоха», «столетие»;

соотносить события, персоналии с принадлежностью к конкретной исторической эпохе;

называть имена наиболее известных правителей разных исторических эпох ( в рамках изученного), рассказывать об их вкладе в развитие общества и его культуры;

различать (называть) символы царской власти, символы современной России.

Называть имя Президента современной России;

описывать основные события культурной жизни России (в разные исторические эпохи), называть их даты (в рамках изученного);

называть имена выдающихся деятелей, писателей, композиторов разных исторических эпох.

К концу обучения в четвертом классе учащиеся могут научиться:

применять в житейской практике правила здорового образа жизни,

- соблюдать правила гигиены и физической культуры; различать полезные и вредные привычки;

различать эмоциональное состояние окружающих людей и в соответствии с ним строить общение;

раскрывать причины отдельных событий в жизни страны (войны, изменения государственного устройства, события в культурной жизни) в рамках изученного.


^ ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ДЛЯ ИТОГОВОЙ ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

Раздел «Человек и природа»

Планируемый результат: различать (узнавать) изученные объекты и явления живой и неживой природы. Умения, характеризующие достижение этого результата:

• узнавать (называть) по описаниям, рисункам, фотографиям, гербариям, коллекциям и т. п. изученные природные объекты и
явления;

• различать (приводить примеры, указывать) характерные свойства изученных объектов и явлений.

^ Примеры заданий

Умение: узнавать (называть) по описаниям, рисункам, фото­графиям, гербариям, коллекциям и т. п. изученные природные объекты и явления.




^ Задание базового уровня

Определи, каким деревьям принадлежат листья и плоды на рисунках1. Соедини стрелками рисунок с названием дерева.

Задание повышенного уровня

Узнай животное по его описанию и запиши его название.

Это ласковое, пушистое, грациозное животное было одомаш­нено древними египтянами, считавшими его священным. Хищ­ник по природе, оно питается ящерицами, мышами, птицами.

Это животное —

Умение: различать (приводить примеры, указывать) характерные свойства изученных объектов и явлений.

^ Задание базового уровня

Какое явление в жизни растений можно наблюдать весной? Отметь ответ 0.

СИ Созревание плодов и семян.

1 Объекты в задании могут быть заменены с учетом особенностей растительного мира региона на равноценные по сложности.



















Похожие:

Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №9 сельского поселения «Рабочий Поселок Софийск» Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края iconМуниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №9 сельского поселения «Рабочий поселок Софийск» Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края
Рабочая программа учебного предмета «Технология» разработана в соответствии с требованиями государственного стандарта
Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №9 сельского поселения «Рабочий Поселок Софийск» Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края iconМуниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №9 сельского поселения «Рабочий Поселок Софийск» Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для 1- 4 классов разработана в соответствии с требованиями
Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №9 сельского поселения «Рабочий Поселок Софийск» Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края iconМуниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №9 сельского поселения «Рабочий Поселок Софийск» Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края
Выполнили: Лалетина Ю. А., учитель начальных классов, стаж работы 1год, стаж работы с умк 1 год
Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №9 сельского поселения «Рабочий Поселок Софийск» Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края iconМуниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №9 сельского поселения «Рабочий Поселок Софийск» Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края
Выполнили: Лалетина Ю. А., учитель начальных классов, стаж работы 1год, стаж работы с умк 1 год
Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №9 сельского поселения «Рабочий Поселок Софийск» Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края iconМуниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №9 сельского поселения «Рабочий Поселок Софийск» Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края
Выполнили: Лалетина Ю. А., учитель начальных классов, стаж работы 1 год, стаж работы с умк 1год
Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №9 сельского поселения «Рабочий Поселок Софийск» Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края icon«утверждаю» Руководитель отдела образования Администрации Верхнебуреинского муниципального района
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №9 сельского поселения «Поселок Софийск»...
Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №9 сельского поселения «Рабочий Поселок Софийск» Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края iconМуниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №9 сельского поселения «Рабочий Поселок Софийск» Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края
Выполнили: Лалетина Ю. А., учитель начальных классов, стаж работы 1год, стаж работы с умк 1год
Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №9 сельского поселения «Рабочий Поселок Софийск» Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края iconОтдел образования
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №9 сельского поселения «Поселок Софийск»...
Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №9 сельского поселения «Рабочий Поселок Софийск» Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края iconМониторинг егэ
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №9 сельского поселения «Поселок Софийск»...
Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №9 сельского поселения «Рабочий Поселок Софийск» Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края iconПриказ №9 п. Софийск, финансируемых за счет субвенций краевого бюджета На основании приказа районного отдела образования от 24. 02.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №9 сельского поселения «Поселок Софийск»...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы