Достижения планируемых результатов по окружающему миру учащимися 4 класса I. Цель и содержание итоговой работы по окружаю­щему миру для учащихся 4 класса icon

Достижения планируемых результатов по окружающему миру учащимися 4 класса I. Цель и содержание итоговой работы по окружаю­щему миру для учащихся 4 класса



НазваниеДостижения планируемых результатов по окружающему миру учащимися 4 класса I. Цель и содержание итоговой работы по окружаю­щему миру для учащихся 4 класса
Дата конвертации10.12.2012
Размер176.8 Kb.
ТипДокументы
источник

Кангина Т.С. учитель начальных классов МОУ «СОШ №6

г. Новотроицка Оренбургской области»


ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА

ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ УЧАЩИМИСЯ 4 КЛАССА

I. Цель и содержание итоговой работы по окружаю­щему миру для учащихся 4 класса

Итоговая работа по окружающему миру проводится с целью оценить уровень достижения учащимися, оканчивающи­ми начальную школу, планируемых результатов по предмету. Изучение предмета «Окружающий мир» в начальной школe направлено на расширение и систематизацию знаний уча­щихся о природных и социальных объектах, овладение начальными элементами исследовательских умений, развитие интереса к изучению природы и общества, а также интел­лектуальных и творческих способностей в процессе решения понижательных задач, освоение элементарных норм природо- и культуросообразного поведения в окружающей природ­ной и социальной среде.

Итоговая работа направлена на оценку овладения учащи­мися первоначальными знаниями о природе и обществе и их способности использовать полученные знания при выпол­нении разнообразных учебно-практических задач.

^ 2. Структура работы и характеристика заданий

В работу необходимо включены задания базового и повы­шенного уровня сложности. Работа содержит 3 группы зада­ний.

1-я группа — задания базового уровня, проверяющие ос­воение базовых знаний и умений по предмету, без которых невозможно успешное продолжение обучения на следующей ступени. Учащимся предлагаются стандартные задания, ана­логичные тем, с которыми они встречались на уроках.

2-я группа — задания повышенного уровня сложности, проверяющие способность учащихся действовать в ситуаци­ях, в которых нет явного указания на способ выполнения, а школьник сам должен выбрать этот способ из набора из­вестных ему или сочетать два-три известных способа дей­ствий.

^ 3-я группа — задания повышенной сложности, проверя­ющие способность учащихся решать учебные или практиче­ские задачи, в которых нет явного указания на способ вы­полнения, а учащийся сам должен сконструировать способ решения, комбинируя известные ему способы либо привле­кая знания из разных предметов.

Работа включает 20 заданий, в ней используются задания различных типов. В демонстрационной версии итоговой работы использу­ются следующие типы заданий:

• задания с выбором ответа, к каждому из ко­торых приводится 4 варианта ответа, из которых верен только 1;

• задания с кратким ответом на установление соответствия, в которых предлагается установить взаимно­однозначное соответствие для различных объектов;

• задания с развёрнутым ответом, в которых не­обходимо привести полный ответ.

Приоритет заданий с выбором ответа и с записью краткого ответа обусловливается необходимостью обеспечения пол­ноты проверки за счёт включения большого числа заданий.

Демонстрационный вариант итоговой работы содержит задания разного уровня сложности. Максимальный балл за выполнение всей работы в целом составляет 32 балла.

Примерное время на выполнение заданий составляет:

• для заданий базового уровня сложности — от 1 до 3 мин;

• для заданий повышенной сложности — от 2 до 5 мин.

На выполнение всей работы отводится 40 мин.


^ 3. Оценка выполнения отдельных заданий и работы в целом

1. Задание с выбором ответа считается выполненным, если выбранный учащимся номер ответа совпадает с верным ответом. Все задания с выбором ответа оцениваются в 1 балл. Если ученик выбрал более одного ответа, то за­дание считается выполненным неверно.

2. Задание с кратким ответом считается выполненным, если записанный ответ совпадает с верным ответом. Задания на соответствие оцениваются в зависимости от количества верно определённых соответствий (по баллу за каждое).

3. Задание с развёрнутым ответом оценивается экспертом с учётом правильности и полноты ответа от 0 до 2 баллов.

Номера верных ответов к заданиям с выбором ответа, верные ответы на задания с кратким ответом, образцы вы­полнения заданий с развёрнутым ответом приведены в «Ре­комендациях по проверке и оценке выполнения заданий ито­говой работы», которые даются к демонстрационному вари­анту итоговой работы по окружающему миру.

Если выпускник начальной школы получает за выполне­ние всей работы 12 баллов и менее, то он имеет недостаточ­ную предметную подготовку для продолжения изучения есте­ствознания в основной школе.

Результат выпускника, лежащий в пределах от 13 до 23 баллов, говорит об усвоении им основных содержатель­ных элементов курса окружающего мира и оперирования ими на уровне стандартных учебных задач.

При получении 24—32 баллов выпускник демонстрирует освоение предметных знаний на уровне овладения достаточ­но сложными учебными действиями.


^ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕРКЕ

И ОЦЕНКЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ ИТОГОВОЙ РАБОТЫ

№ задания

умение

Правильный ответ

Критерий достижения планируемого результата

Кол-во баллов

Часть 1. Раздел «Человек и природа»

1

соотносить изученные природные объекты и явле­ния с их описаниями или характерными свойствами

кислород

выбран пра­вильный ответ

1

2

различать изученные объ­екты и явления живой и неживой природы по рисункам, фотографи­ям или схемам

первая группа — рыбы, вторая группа — насекомые

правильно указаны названия обеих групп

1

3




кишечник

выбран пра­вильный ответ

1

4

узнавать изученные объекты и явления в ходе не­посредственных наблюдений в окружающей природе

1 – луг

2 - болото

правильно указаны названия обоих природных сообществ


За каждый правильный ответ 1 балл

(максимально – 2 балла)

5

различать характерные свойства изученных объек­тов и явлений живой и неживой природы по их названию

3) в зоне степей плодородные почвы, и там развито сельское хозяйство

выбран пра­вильный ответ

1

6

приводить примеры изученных объектов и явле­ний

например: пшеница, кукуруза


названы две полевые культуры, выращи­ваемые в данной местности

За каждый правильный ответ 1 балл

(максимально – 2 балла)

7

приводить примеры применения изученных объектов и явле­ний

приведены три любых примера использо­вания кварцевого песка, например: для изготовления стекла (стаканы, вазы, оконное стекло и т. д.), строительных мате­риалов, фильтров для очистки воды и др.

приведено не менее двух верных примеров



1

8

выделять основные существенные признаки изу­ченных объектов и явлений живой и неживой природы

«Своими огромными гла­зами стрекозы высматривают добычу в воздухе и видят од­новременно всё, что происходит спереди, сбоку и сзади»

найдено и подчёркнуто верное предложение

1

9

выделять основные существенные признаки изу­ченных объектов и явлений живой и неживой природы

^ 1) стрекозы стремитель­но летают; 4) стрекозы высматривают добычу в воздухе; 6) на мелких насекомых стрекозы охотятся на лету

указано не менее двух из трёх верных утверждений, при этом ни одно из утверждений 2), 3), 5) не отмечено.


За каждый правильный ответ 1 балл

(максимально – 3 балла)

10

сравнивать объекты на основе внешних признаков или известных характерных свойств

^ 3) одуванчик — солнцелюбивое растение, а ландыш теневыносливое


выбран правильный ответ

1

11

проводить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе внешних признаков или из­вестных характерных свойств

волк-олень

лиса – заяц

сова – мышь

ласточка - комар

правильно составлены пары

За каждый правильный ответ 1 балл

(максимально – 4 балла)

Максимально возможное количество баллов за 1 часть – 18 баллов

Часть 2. Раздел «Человек и общество»

1

узнавать флаг Российской Федерации

последовательность цветов на рисунке снизу вверх красный, синий, белый

изображена верная последовательность цветов

1

2

узнавать (приводить примеры) достопримечатель­ности столицы России

^ А) Николай;

Б) Москва.


правильно указаны оба элемента

1

3

различать прошлое, настоящее и будущее

А) 2, 3, 4; Б) 5;

В) 1, 6

правильно соотнесено со временем не менее трёх высказываний; при этом для каждого из элементов А, Б и В приведён один пра­вильный ответ

За каждый правильный ответ 1 балл (максимально 3 балла)

4

соотносить конкретную дату исторического собы­тия с веком

^ Полёт в космос Ю. А. Гагарина

выбран верный ответ

1

5

соотносить конкретную дату исторического собы­тия с веком

1. В XII веке

выбран верный ответ

1

6

используя дополнительные источники информа­ции, находить факты, относящиеся к образу жизни, обыча­ям и верованиям наших предков

^ 2. Поклонение богу солнца


выбран верный ответ

1

7

используя дополнительные источники информа­ции, находить факты, относящиеся к образу жизни, обыча­ям и верованиям наших

приведены слова из двух частей текста. Например: «Восточные славяне смотрели на природу как на живое су­щество и представляли её в виде различных божеств». «Поклонение силам природы у славян сопровождалось спе­циальными обрядами»

выбран верный отрывок из текста

1 балл за каждое верное утверждение

(максимально- 2 балла)

8

отличать приведённые в дополнительных источни­ках информации реальные исторические факты от вымыс­лов (легенд, сказаний и т. п.)

1 и 3

базового уровня — отмечен только один фрагмент: 1 или 3; повышенного уровня — отмечены оба фрагмента: и 1, и 3; при этом иных отметок нет

1балл за каждый верный ответ

(максимально- 2 балла)

9

выбирать для поиска информации книгу, опреде­ляя примерное содержание по её названию или оглавле­нию

^ 1. Книга «Жизнеописание М. В. Ломоносова», 3. Спра­вочник «100 выдающихся россиян»

выбраны два верных ответа

1балл за каждый верный ответ

(максимально- 2 балла)

Максимально возможное количество баллов за 2 часть – 14 баллов

Максимально возможное количество баллов за работу – 32 балла



Раздел «Человек и природа»

№1. В воздухе содержатся различные газы, но один из них особенно важен для животных и растений. Все живые суще­ства на Земле поглощают этот газ при дыхании. Какой это газ? Обведи номер ответа:

1) углекислый газ; 2) природный газ;

3) кислород; 4) азот.


№2. В таблице приведено описание характерных признаков двух групп животных. Определи по описанию название каж­дой группы животных и запиши его в таблицу.

^ Характерные признаки

Название группы

Первая группа: водные животные с обтекаемой формой тела, покрыты чешуёй. Перемещаются с помощью плавников. Дышат с помощью жабр. Откладывают икру.




Вторая группа: животные имеют членистое тело, покрытое хитиновой оболочкой, и три пары ла­пок. При размножении откладывают яйца




№3. На рисунке схематично изобра­жена пищеварительная система че­ловека. Какой из органов пищева­рения обозначен на рисунке стрел­кой? Обведи номер ответа:

1) пищевод; 2) кишечник;

3) желудок; 4) печень.



№4. Рассмотри фотографии двух природных сообществ. Запиши их названия.

1)_______________________________;

2)_______________________________.


  1. 2.


№5. Выбери верное утверждение о природных условиях в зо­не степей. Обведи его номер:

1) зона степей расположена севернее зоны лесов, но южнее тундры;

2) зима в зоне степей длится почти полгода, а лето холод­ное и дождливое;

3) в зоне степей плодородные почвы, и там развито сель­ское хозяйство;

4) в разгар лета степь покрыта цветущими тюльпанами и ирисами.


№.6 Приведи два примера полевых культур, которые выращи­вают в нашей местности.

___________________________________________________________________________________


№7. Недалеко от школы есть песчаный карьер. Учитель объяс­нил, что в нём добывают кварцевый песок. Где может ис­пользоваться песок из этого карьера? Приведи три примера предметов, при изготовлении которых использовался кварце­вый песок.

1 ___________________________________________________________________________

2 ___________________________________________________________________________

3 ___________________________________________________________________________


№8. Прочитай текст. Найди и подчеркни предложение, в ко­тором описаны органы зрения стрекозы.

^ Текст к заданиям 8, 9

Стрекозы — одни из самых грозных и стремительно летающих хищников. У них четыре сетчатых крыла и длинное стройное брюшко. В окраске стрекоз преоб­ладают голубые, зелёные и жёлтые тона. Своими огром­ными глазами стрекозы высматривают добычу в возду­хе и видят одновременно всё, что происходит спереди, сбоку и сзади. Мелких насекомых стрекозы хватают на лету своими мощными челюстями.

№9. Прочитай текст и приведённые ниже утверждения. Выбери такие утверждения, в которых говорится о поведении стрекоз. Обведи их номера:

1) стрекозы стремительно летают;

2) у стрекоз четыре сетчатых крыла;

3) стрекозы имеют хватательные конечности;

4) стрекозы высматривают добычу в воздухе;

5) стрекозы окрашены в голубые, зелёные и жёлтые тона;

6) на мелких насекомых стрекозы охотятся на лету


№10. Одуванчик обычно растёт на открытой местности, напри­мер по обочинам дорог, а ландыш — в лесу под деревьями.

Прочитай приведённые ниже утверждения и определи, в каком из них сравнивается, как одуванчик и ландыш от­носятся к солнечному свету. Обведи номер ответа:

1) и у ландыша, и у одуванчика удлинённые листья;

2) и одуванчик, и ландыш — многолетние травянистые рас­тения;

3) у одуванчика цветы жёлтого цвета, а у ландыша — белого;

4) одуванчик — солнцелюбивое растение, а ландыш — тене­выносливое.


№11. Хищники нападают на других животных. Может быть, хищников следует истреблять? «Нет, — говорят учёные-эко­логи, — хищные звери и птицы должны быть взяты под охрану. Ведь они — санитары природы». А знаешь ли ты, какими животными питаются разные хищники?

Прочитай названия животных и составь из них пары: хищник — животное, которым питается этот хищник. Первая пара уже составлена и записана в таблице. Запиши три оставшиеся пары животных.

Названия животных: волк, заяц, комар, ласточка, лиса, мышь, сова, олень.





^ Хищные животные

Животные, которыми питаются эти хищники




волк

олень






























Раздел «Человек и общество»


№1. Раскрась флаг РФ.











№2. Иван — петербуржец, а Николай — москвич.

А) Напиши, кто из ребят живёт в столице России.

Ответ: ________________________________________________

Б.) Напиши, как называется город, в котором он живёт.

Ответ: ________________________________________________


№3. Прочитай следующие высказывания и ответь на вопро­сы А—В.

1. К концу XXI века люди научатся бороться с новыми тя­жёлыми болезнями.

2. До XIV века люди не знали, что возможны кругосветные путешествия.

3. XX век называют веком автомобиля.

4. В первой половине XIX века люди научились использо­вать энергию пара.

5. В нынешнем году ты заканчиваешь начальную школу.

6. Через год ты будешь учиться в 6 классе.

A) Какие высказывания относятся к прошлому? Запиши их номера ___________________.

Б) Какие высказывания относятся к настоящему? Запиши их номера __________________.

B) Какие высказывания относятся к будущему? Запиши их номера ________________.


№4. Очевидцами какого из названных событий могли быть твои дедушки и бабушки или дедушки и бабушки твоих од­ноклассников? Обведи номер ответа.

1. Полтавская битва (1709 год).

2. Куликовская битва (I380 год).

3. Полёт в космос Ю. А. Гагарина (I965 год).

4. Война с Наполеоном (1812 год).


№5. Первое упоминание в летописи о Москве относится к 1147 году. В каком веке произошло это событие?

1. В XII веке.

2. В XV веке.

3. В XVI веке.

4. В XIX веке.


Прочитай текст о восточных славянах и выполни задания 6-7.

Восточные славяне жили в деревянных домах. Ска­мьи, столы, домашняя посуда тоже делались из дерева. Крышу крыли ветвями, обмазанными глиной.

Главным занятием древних славян было земледелие. Прежде чем пахать землю, нужно было вырубить дере­вья. Оставшиеся на поле пни сжигали, золой удобряли почву. Землю обрабатывали два-три года, а когда она переставала давать хороший урожай, её забрасывали и выжигали новый участок.

Восточные славяне смотрели на природу как на жи­вое существо и представляли её в виде различных бо­жеств. Наиболее почитаемым был бог солнца — Ярило. Признавалось существование разного рода «нечистой силы» — леших, домовых и т. п.

Славяне почтительно относились к родителям, были очень гостеприимны. Для гостей ставили на стол луч­шие кушанья. Невесту обычно похищали («умыкали») и потом платили за неё выкуп.

Поклонение силам природы у славян сопровожда­лось специальными обрядами. Они не строили храмов, религиозные обряды совершались в священных рощах, где богам приносили в жертву животных.


№6. Какой из перечисленных ниже фактов относится к верованиям восточных славян?

1. Похищение невесты перед свадьбой.

2. Поклонение богу солнца.

3, Постройка дома из дерева.

4. Занятие земледелием.


7 Восточные славяне были язычниками, так как поклонялись силам природы. Подтверди этот факт словами из текста

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

№8. Опираясь на свои знания, определи, в каких фрагментах текстов идёт речь о реальных исторических фактах. Обведи номера этих фрагментов.

1. В 1380 году, по сведениям многочисленных письменных источников и по свидетельству археологов, обнаруживших остатки оружия и кости людей, на Куликовом поле состо­ялась битва русских дружин с татарами.

2. Вот, дивной облечён бронёй,

Добрыня, богатырь могучий,

И конь его Златокопыт;

Чрез степи и леса дремучи

Не скачет витязь, а летит,

Громя Зилантов и Полканов,

И ведьм, и чуд, и великанов.

3. В лето 884 отправился Олег на северян, и победил их, и возложил на них лёгкую дань. В лето 907 пошёл Олег на Царьград.

4. Купец Новгородский Садко снарядил корабль и отправил­ся в далёкое плавание. Попали его корабли в бурю, и ока­зался Садко на дне морском. Понравилась царю морско­му игра Садко на гуслях, и предложил царь гостю выбрать себе невесту.


№9. Ученикам поручили подготовить сообщение о жизни и деятельности М. В. Ломоносова, в честь которого назван Московский университет. Помоги ребятам составить список издании, которые могут быть полезны при выполнении за­дания учителя. Обведи номера, под которыми указаны нуж­ные издания.

1. Книга «Жизнеописание М. В. Ломоносова».

2. Список выпускников Московского университета.

3. Справочник «100 выдающихся россиян».

4. Энциклопедия «Природа России».

5. Истории о великих путешественниках.




Похожие:

Достижения планируемых результатов по окружающему миру учащимися 4 класса I. Цель и содержание итоговой работы по окружаю­щему миру для учащихся 4 класса iconСценарий внеклассного мероприятия «Знатоки природы» по окружающему миру для учащихся 2 класса Ковалева Светлана Юрьевна, учитель начальных классов моу сош №15 г. Балашова Саратовской области
Сценарий внеклассного мероприятия «Знатоки природы» по окружающему миру для учащихся 2 класса
Достижения планируемых результатов по окружающему миру учащимися 4 класса I. Цель и содержание итоговой работы по окружаю­щему миру для учащихся 4 класса iconПриказ №1). Утвердить список победителей и призёров окружной олимпиады по окружающему миру (приложение №2)
Об итогах окружной олимпиады по русскому языку и окружающему миру для учащихся 4 класса
Достижения планируемых результатов по окружающему миру учащимися 4 класса I. Цель и содержание итоговой работы по окружаю­щему миру для учащихся 4 класса iconПрограмма по окружающему миру (Человек. Природа. Общество) Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса
А. А. Плешакова, утверждённой мо РФ (Москва, 2002 г.), в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного стандарта...
Достижения планируемых результатов по окружающему миру учащимися 4 класса I. Цель и содержание итоговой работы по окружаю­щему миру для учащихся 4 класса iconРабочая программа по окружающему миру для 2 класса 2 часа в неделю всего 68 часов Составитель: учитель начальных классов
Рабочая программа курса «Окружающий мир» для 2 класса на 2011 – 2012 учебный год составлена на основе стандарта начального общего...
Достижения планируемых результатов по окружающему миру учащимися 4 класса I. Цель и содержание итоговой работы по окружаю­щему миру для учащихся 4 класса iconРабочая программа по окружающему миру 4 класс умк: «Школа России» По программе: 68 часов (2 часа в неделю)
«Окружающий мир» 2004 года и авторской программы по окружающему миру для 4 класса автора А. А. Плешаков. Мир вокруг нас// Школа России....
Достижения планируемых результатов по окружающему миру учащимися 4 класса I. Цель и содержание итоговой работы по окружаю­щему миру для учащихся 4 класса iconМацкевич Марина Николаевна пояснительная записка рабочая программа
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта...
Достижения планируемых результатов по окружающему миру учащимися 4 класса I. Цель и содержание итоговой работы по окружаю­щему миру для учащихся 4 класса iconСистема оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы учащихся 1-го класса
Федеральный государственный образовательный стандарт содержит чёткие требования к системе оценки достижения планируемых результатов...
Достижения планируемых результатов по окружающему миру учащимися 4 класса I. Цель и содержание итоговой работы по окружаю­щему миру для учащихся 4 класса iconДокументи
1. /Тесты по окружающему миру 3 класс/ЗАЧЁТ ПО ТЕМЕ Организм человека.doc
2.
Достижения планируемых результатов по окружающему миру учащимися 4 класса I. Цель и содержание итоговой работы по окружаю­щему миру для учащихся 4 класса iconУрок по окружающему миру для учащихся 2 класса по программе «Школа России»
Составитель: Классен Светлана Анатольевна, учитель начальных классов мбоу «Поспелихинская средняя общеобразовательная школа №4»
Достижения планируемых результатов по окружающему миру учащимися 4 класса I. Цель и содержание итоговой работы по окружаю­щему миру для учащихся 4 класса iconРабочая программа по окружающему миру Автор: А. А. Плешаков г. Магадан 2012-2013 уч год Пояснительная записка к тематическому планированию по Окружающему миру
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №1 им. Н. К. Крупской»
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы