Об увеличении двигательной активности обучающихся общеобразовательных учреждений письмо Департамента общего образования Минобразования России от 28 апреля 2003 г. №13-51-86/13 icon

Об увеличении двигательной активности обучающихся общеобразовательных учреждений письмо Департамента общего образования Минобразования России от 28 апреля 2003 г. №13-51-86/13



НазваниеОб увеличении двигательной активности обучающихся общеобразовательных учреждений письмо Департамента общего образования Минобразования России от 28 апреля 2003 г. №13-51-86/13
Дата конвертации18.10.2012
Размер55.27 Kb.
ТипДокументы
источник


ОБ УВЕЛИЧЕНИИ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

Письмо Департамента общего образования Минобразования России от 28 апреля 2003 г. № 13-51-86/13


Согласно заключению спе­циалистов объем физкультурно-оздоровительной двигательной активности обучаю­щихся общеобразовательных учреждений должен составлять не менее 6 часов в неделю. При таком объеме двигательной активности у обучающихся наблюдаются наиболее высокие показатели умственной работоспособности, более высокая ее устойчивость в течение дня, повышение успеваемости и адаптации к физическим нагрузкам, сопротивляемости простудным заболеваниям.

С началом обучения детей в школе их суточная двигательная активность снижается примерно в два раза, большую часть дневного времени учащиеся находятся в статическом положении. Уроки физической культуры лишь частично пополняют недостаток движений учащегося.

Одной из важнейших задач совершенствования учебно-воспитательного процесса в

общеобразовательных учреждениях является организация двигательной активности школьников, обеспечивающей им активный отдых и удовлетворяющей их естественную потребность в движениях.

Организация двигательной активности учащихся общеобразовательных учреждений требует научно обоснованного подхода, учитывающего возрастные особенности учащихся, состояние их физического здоровья, возможности общеобразовательного учреждения для проведения оздоровительно-спортивных мероприятий, распределение интенсивности и продолжительности двигательной нагрузки в течение дня и недели.

Интенсивность и продолжительность двигательной нагрузки школьников в течение учебных занятий определяется с учетом закономерных изменений умственной работоспособности школьников, которые отражают функциональное состо­яние центральной нервной системы, тесно связаны с суточным ритмом их физиологических функций и зависят от длительности и особенностей школьных предметов. В первой половине дня работоспособность школьников достигает наиболее высоких показателей к 10-11 часам. В целях подготовки школьников к учебной деятельности перед занятиями рекомендуется проведение гимнастики (комплекс из 4-6 общеразвивающих упражне­ний) продолжительностью 6-7 минут. Упражнения должны воздействовать на все основные группы мышц. При выборе содержания и формы двигательной активности должны учитываться возрастные особенности физиологических и психофизиологических функций детей. Один раз в 2-3 не­дели комплексы гимнастики целесообразно заменить новыми.

Гимнастику до занятий луч­ше всего проводить на открытом воздухе при температуре не ниже +10° С. Если условия не позволяют проводить гимнастику на открытом воздухе, то она проводится в хорошо проветриваемых коридорах и других помещениях школы.

Эффективным активным от­дыхом является проведение физкультурных минуток на об­щеобразовательных уроках. Применение кратковременных физических упражнений спо­собствует снижению утомления и повышению умственной работоспособности учащихся. Исследования показывают, что для младших школьников наиболее целесообразно их про­ведение между 15-й и 20-й, а с учащимися 5-9 классов - между 20-й и 25-й минутами.

Комплексы упражнений, подобранные для этой цели, должны включать двигательные действия, отличающиеся по своей структуре от положения тела и движений, выполняемых при учебной работе, что должно усилить двигательную активность организма и вовлечь в работу группу мышц, несу­щих статическую нагрузку.

В комплексы физкультурных минуток могут включаться 4-5 упражнений. Продолжительность выполнения комплекса -1,5-2 минуты. Смену комплекс физкультурных, минуток следует проводить не реже одного раза в две недели.

Физические упражнения и подвижные игры на удлиненных переменах проводятся в качестве активного отдыха с целью снижения утомления, возникшего в результате учебной деятельности. Этот вид активно­го отдыха проводится на большой перемене.

Для успешного проведения физических упражнения и игр необходимо учитывать возрастные особенности учащихся. Игры и физические упражнения на переменах следует проводить на открытом воздухе. Для учащихся младших классов игры подбираются наиболее простые или ранее известные, средней и малой интенсивности, где допускается перемена состава, быстро появляются результаты.

Для учащихся 5-9 классов рекомендуется использовать командные игры, подводящие к спортивным, например, на­стольный теннис, бадминтон, пионербол, волейбол, соревнования на точность броска мяча в кольцо. Заканчиваются игры за 5 минут до начала очередного урока.

Учащиеся 10-11 классов в достаточной степени владеют навыками спортивных игр, зна­комы с их правилами. В каче­стве основного содержания при проведении физических упражнений и игр на перемене с этой категорией учащихся используются в основном уп­ражнения из спортивных игр.

Организация физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня дает возможность увеличить про­должительность двигательной активности учащихся как мини­мум на 1,5 часа в неделю.

Суммарная двигательная активность, полученная школьниками на уроках физической культуры и в ходе проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий, недостаточ­на для покрытия биологической потребности в движении каждым учащимся, и поэтому необходимо создать условия для работы кружков и секций спортивнойнаправленности во второй половине дня. Участие учащихся в работе кружков и секций может добавить им еще не менее 2 часов двигательной активности в неделю.

Во многих общеобразовательных учреждениях накоплен опыт проведения различных внеклассных оздоровительно-спортивных мероприятий: школьных спартакиад, дней здоровья и спорта, туристичеких походов и др. Конкретные сроки проведения внеклассных мероприятий определяются каждым общеобразовательным учреждением в зависимости от местных условий - климатических, наличия спортивной базы, традиций и др. Дни здоровья и спорта можно организовывать одновременно для всех классов или отдельно для учащихся первой, второй или третьей ступени школы.

Продолжительность таких мероприятий, как правило, для учащихся 1-4 классов состав­ляет 3 часа, для 5-9 классов - 4 часа, для 10-11 классов - 5 часов. В содержание дней здоровья и спорта могут входить подвижные и спортивные игры на местности, туристические походы, спортивные соревнования, различные развлечения. Для участия в этих мероприятиях необходимо привлекать всех учащихся школы, имеющих разрешение врача.

Руководитель Департамента общего образования,

член коллегии А.В. БАРАННИКОВ




Похожие:

Об увеличении двигательной активности обучающихся общеобразовательных учреждений письмо Департамента общего образования Минобразования России от 28 апреля 2003 г. №13-51-86/13 iconПисьмо Департамента общего и дошкольного образования Минобразования РФ от 3 октября 2003 г. N 13-51-237/13
О введении безотметочного обучения по физической культуре, изобразительному искусству, музыке
Об увеличении двигательной активности обучающихся общеобразовательных учреждений письмо Департамента общего образования Минобразования России от 28 апреля 2003 г. №13-51-86/13 iconУтвержден приказом департамента образования
Закона Российской Федерации «Об образовании», Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и xi(XII) классов...
Об увеличении двигательной активности обучающихся общеобразовательных учреждений письмо Департамента общего образования Минобразования России от 28 апреля 2003 г. №13-51-86/13 iconПрограмма учебного курса химии 10 класса (базовый уровень)
Минобразования России и Президиумом Российской академии образования от 23. 12. 2003 г. №21/12, утвержден приказом Минобразования...
Об увеличении двигательной активности обучающихся общеобразовательных учреждений письмо Департамента общего образования Минобразования России от 28 апреля 2003 г. №13-51-86/13 iconЭкзаменационные билеты по основам безопасности жизнедеятельности разработаны как примерные с целью оказания помощи общеобразовательным учреждениям для подготовки материалов итоговой аттестации выпускников 9 классов общеобразовательных учреждений
Зисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования России от 9 марта 2004...
Об увеличении двигательной активности обучающихся общеобразовательных учреждений письмо Департамента общего образования Минобразования России от 28 апреля 2003 г. №13-51-86/13 iconМинистерство образования российской федерации письмо от 3 апреля 2003 г. N 27/2722-6
Настоящее письмо определяет специфику образовательного процесса в специальных классах, группах, группах продленного дня для обучающихся,...
Об увеличении двигательной активности обучающихся общеобразовательных учреждений письмо Департамента общего образования Минобразования России от 28 апреля 2003 г. №13-51-86/13 iconПоложение о порядке подготовки и проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Краснодарского края
Федерации (приказ Минобразования России от 03. 12. 99 №1075, за­регистрирован Министерством юстиции РФ 17. 02. 2000 №2114), Реко­мендаций...
Об увеличении двигательной активности обучающихся общеобразовательных учреждений письмо Департамента общего образования Минобразования России от 28 апреля 2003 г. №13-51-86/13 iconПоложение о порядке подготовки и проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Краснодарского края
Федерации (приказ Минобразования России от 03. 12. 99 №1075, зарегистрирован Министерством юстиции РФ 17. 02. 2000 №2114), Рекомендаций...
Об увеличении двигательной активности обучающихся общеобразовательных учреждений письмо Департамента общего образования Минобразования России от 28 апреля 2003 г. №13-51-86/13 iconПоложение о порядке подготовки и проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Краснодарского края
Федерации (приказ Минобразования России от 03. 12. 99 №1075, за­регистрирован Министерством юстиции РФ 17. 02. 2000 №2114), Реко­мендаций...
Об увеличении двигательной активности обучающихся общеобразовательных учреждений письмо Департамента общего образования Минобразования России от 28 апреля 2003 г. №13-51-86/13 iconПоложение о порядке подготовки и проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Краснодарского края
Федерации (приказ Минобразования России от 03. 12. 99 №1075, за­регистрирован Министерством юстиции РФ 17. 02. 2000 №2114), Реко­мендаций...
Об увеличении двигательной активности обучающихся общеобразовательных учреждений письмо Департамента общего образования Минобразования России от 28 апреля 2003 г. №13-51-86/13 iconПриказ №250 г. Барнаул о проведении в 2011 году государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования
«Об образовании», Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы