Тема «Ветер» 6 класс Стимул: Герой рассказа Н. Носова Незнайка на вопрос: Почему ветер дует? Отвечает: потому что, деревья качаются. А вы как думаете? Задания icon

Тема «Ветер» 6 класс Стимул: Герой рассказа Н. Носова Незнайка на вопрос: Почему ветер дует? Отвечает: потому что, деревья качаются. А вы как думаете? Задания



НазваниеТема «Ветер» 6 класс Стимул: Герой рассказа Н. Носова Незнайка на вопрос: Почему ветер дует? Отвечает: потому что, деревья качаются. А вы как думаете? Задания
Дата конвертации25.09.2012
Размер62.15 Kb.
ТипРассказ
источник

Тема «Ветер» 6 класс


Стимул:

Герой рассказа Н.Носова Незнайка на вопрос: - Почему ветер дует?

Отвечает: - потому что, деревья качаются. А вы как думаете?


Задания:

Задание 1. Найти причины образования ветра. Выстроить причинно-следственные связи, используя заданный схематический рисунок (см. рис 1)

Вопросы: Что такое ветер? Почему возникает ветер? Что происходит с воздухом при нагревании, при охлаждении?

Задание 2. Постройте розу ветров по приведённым данным. Практическая работа Построение розы ветров по данным наблюдений за погодой

^ Цель работы: формирование представления о понятии «ветер», развитие умения выстраивать причинно-следственные связи при определении направления ветра.
Оборудование: календарь погоды, карандаш, линейка, рабочая тетрадь.
Задание:
А. Используя данные календаря погоды за месяц (по усмотрению учителя), постройте розу ветров. Для этого:
1. Начертите в тетради пресекающиеся линии, показывающие основные и промежуточные стороны горизонта. Подпишите названия сторон горизонта.
2. По результатам наблюдений на этих линиях от центра графика отложите в масштабе 1 клеточка (0,5 см) — 1 день количество дней, в течение которых преобладал ветер определенного направления. Например, за месяц ветер северного направления дул 3 раза, то есть от центра графика по линии, направленной на север, необходимо отложить 3 клеточки и поставить точку.
3. Повторите действия из пункта 2 для всех направлений.
4. Полученные точки ветров на соседних направлениях соедините линией.
5. В центре графика подпишите количество безветренных дней.
Б. По розе ветров определите преобладающие ветры.

РУМБЫ

^ Буквенные обозначения

Названия румбов

русские

международные

С

N

Север
(норд)

СВ

NE

Северо-восток
(норд-ост)

В

E

Восток
(ост)

ЮВ

SE

Юго-восток
(зюйд-ост)

Ю

S

Юг
(зюйд)

ЮЗ

SW

Юго-запад
(зюйд-вест)

З

W

Запад
(вест)

СЗ

NW

Северо-запад
(норд-вест)



Задание 3. Используя текст учебника, определите, какие ветры существуют на планете. В предложенном тексте А. Милна выберите другие разновидности ветра.

^ А.Милн «Вини Пух и все, все,все»

Однажды друзья сидели на одинокой скале, открытой всем ветрам и беседовали. Пятачок сказал:- «Хотя у меня ветер в голове гуляет, и я всегда сомневаюсь, все же уверен, что есть такой морозный ветер в Антарктиде – самум называется». Иа с печалью в голосе поведал: «Самый постоянный ветер пассат – он к экватору дует, раньше парусникам помогал в океане плавать». Винни Пух бодро заявил: «А я знаю, что с муссоном тоже плавать в океане можно – днем от берега в море, а вечером обратно домой вернуться». Кролика, как всегда, практические вопросы волнуют: не дай Бог, фен с гор начнет дуть, весь урожай на грядках заморозит»


Задание 4. Выберите из указанных приборов, прибор определяющий силу ветра. Оцените скорость ветра в баллах. Определите, пользуясь флюгером направление ветра.

Интересное

^

Почему флюгер украшен фигурой петуха?


Один из самых древних метеорологических приборов — флюгер часто украшается фигурой петуха, а в английском языке он даже носит название «погодный петух» (weather cock). В Европе обычай украшать указатель направления ветра фигурой петуха берет свое начало с IX в., когда по указанию папы римского шпиль каждого церковного храма должно было венчать изображение этой птицы — эмблема апостола Петра (Петр, по преданию, отрекся от Христа трижды, прежде чем успел прокричать петух. Таким образом, петух — символ духовной бдительности).


Задание 5. Сравните в чём сходство и различие муссона и бриза. Выберите, по каким признакам будете сравнивать.

Задание 6. Используя источники, назовите какое значение, имеет ветер в жизни человека.

Задание 7. Используя текст, приведите примеры применения энергии ветра человеком в современном мире (альтернативные источники). Как вы считаете, возможно ли, строительство такого вида станций в нашем городе.

Задание 8. Экологический практикум. Проведите исследования….экологической ситуации в городе Красноярске. Сделайте вывод о преобладающих ветрах в нашем городе и их влиянии на здоровье человека.. Почему в городе Красноярске заводы размещаются в восточном направлении. Обсудите в группе вопрос правильно ли размещены предприятия города Красноярска с учётом розы ветров.

Задание 9. Покажите на карте где находится полюс ветров. Отметьте на контурной карте стрелками следующие виды ветров: бриз, муссон, тайфун, торнадо, смерч, пассат. Назовите, известные вам местные ветры (хиус).

Задание 10. Как вы считаете ветер зло или благо? плюсы минусы.

Составь таблицу


Положительное

Отрицательное


Очищает воздух

Стихии (ураганы, тайфуны, смерчи, пыльные бури)













































Интересное

^

Может ли ветер способствовать распространению инфекций?


Может, хотя перенос ветром инфекций — явление сравнительно редкое. Возбудители ряда болезней распространяются не только посредством диффузии, но и с помощью ветра. Так, распространению ящура (очень опасной заразной болезни, поражающей рогатый скот, овец и свиней) в 1967—1968 гг. в Англии и континентальной Европе, как показали исследования, способствовал ветер. Ветром могут переноситься и споры вредителей растений, в частности головни, поражающей пшеницу. В Великобритании в 1955 г. потери урожая пшеницы достигли 75% из-за поражения посевов головнёй, споры которой занесло ветром из Северной Африки и континентальной Европы.


^ Дополнительное для сильных учеников

Задание 11.. Приведите примеры влияния ветра на формирование выветривания .

«Столбы» - презентацию.


Схема оценивания:

Задание 1

2 балла – задание выполнено полностью, если причина указана верно (неравномерный нагрев поверхности, разница в АД, перемещение воздуха).

1 балл – если ответ раскрыт не полностью и без последовательности.

Задание 2

2 балла – «роза ветров» построена в соответствии с указанными румбами и выбранным масштабом верно.

1 балл – изображение произвольное, расплывчатое.

Задание 3

2 балла -


Модельный ответ

Задание 10


Положительное

Отрицательное


Очищает воздух

Стихии (ураганы, тайфуны, смерчи, пыльные бури)

Перегоняет тучи, облака

(стих А.С.Пушкина. Ветер тучи нагоняет и кораблик подгоняет…




Вырабатывает электроэнергию




Переносит семена, споры грибов




Выветривание, сглаживает горы, эоловый рельеф формирует




Парусные суда




Эстетическое значение (ощущение лёгкого нежного ветерка)




Энергия ветра – ветровые электростанции




Ответ с рассуждениями и конкретизацией примеров – 2 балла

Ответ с простым перечислением примеров -1 балл


Перечень источников информации:

Сайт по атмосфере

Учебник 6 класса

Физическая карта полушарий

Тексты, подготовленные учителем

Фото стихии ветра

Презентация учителя

Приборы




Похожие:

Тема «Ветер» 6 класс Стимул: Герой рассказа Н. Носова Незнайка на вопрос: Почему ветер дует? Отвечает: потому что, деревья качаются. А вы как думаете? Задания iconТема «Почему идёт дождь и дует ветер?»
Сегодня урок необычный, урок – сказка. Мы должны повторить, что такое солнце, звёзды, луна, а также узнать, почему идёт дождь и дует...
Тема «Ветер» 6 класс Стимул: Герой рассказа Н. Носова Незнайка на вопрос: Почему ветер дует? Отвечает: потому что, деревья качаются. А вы как думаете? Задания iconДует ветер интеллектуальный лабиринт по истории России
В данной викторине принимают участие три команды произвольной численности. Перед началом игры команды разыгрывают право выбрать линию...
Тема «Ветер» 6 класс Стимул: Герой рассказа Н. Носова Незнайка на вопрос: Почему ветер дует? Отвечает: потому что, деревья качаются. А вы как думаете? Задания icon2. Ветер дует, завывает, Нашу мельницу вращает. Раз, два, три, четыре – Завертелись, закружились

Тема «Ветер» 6 класс Стимул: Герой рассказа Н. Носова Незнайка на вопрос: Почему ветер дует? Отвечает: потому что, деревья качаются. А вы как думаете? Задания iconАлексей Юрьевич Пехов Ветер полыни
Хары, занося прошлое песком лжи. Никто уже не помнит то, что когда-то считалось правдой — она давно предана забвению, и, чтобы узнать...
Тема «Ветер» 6 класс Стимул: Герой рассказа Н. Носова Незнайка на вопрос: Почему ветер дует? Отвечает: потому что, деревья качаются. А вы как думаете? Задания icon1. в устной речи одно предложение от другого отделяется
Укажи количество предложений в тексте: Пришла осень птицы улетели на юг по небу плывут тучи часто дует холодный ветер скоро первый...
Тема «Ветер» 6 класс Стимул: Герой рассказа Н. Носова Незнайка на вопрос: Почему ветер дует? Отвечает: потому что, деревья качаются. А вы как думаете? Задания iconАлексей Пехов Искра и ветер
Оставленных болот, через горький пепел Брагун-Зана, по пустынным красным холмам, мимо выжженных городов и деревень, те, кого называют...
Тема «Ветер» 6 класс Стимул: Герой рассказа Н. Носова Незнайка на вопрос: Почему ветер дует? Отвечает: потому что, деревья качаются. А вы как думаете? Задания iconТема рассказа, его сюжет, композиция, смысл названия. Описано ли происшествие, случай или целый этап в жизни героя?
Главный герой и его взаимоотношения с другими людьми, с миром. Что меняется в герое на протяжении рассказа? Каково авторское отношение...
Тема «Ветер» 6 класс Стимул: Герой рассказа Н. Носова Незнайка на вопрос: Почему ветер дует? Отвечает: потому что, деревья качаются. А вы как думаете? Задания iconАннотация работы по теме: «Как хлеб на стол пришёл?»
Я выбрала эту тему потому, что знаю, что хлеб является основным про- дуктом питания всех людей разных народов. Меня заинтересовал...
Тема «Ветер» 6 класс Стимул: Герой рассказа Н. Носова Незнайка на вопрос: Почему ветер дует? Отвечает: потому что, деревья качаются. А вы как думаете? Задания iconОнз тема: «Сатира и юмор в произведениях детской литературы. Н. Носов «Федина задача». Основные цели: сформировать представление о сатире и юморе; на примере рассказа Н. Носова «Федина задача»
Сформировать представление о сатире и юморе; на примере рассказа Н. Носова «Федина задача»
Тема «Ветер» 6 класс Стимул: Герой рассказа Н. Носова Незнайка на вопрос: Почему ветер дует? Отвечает: потому что, деревья качаются. А вы как думаете? Задания iconДжеймс Хэрриот. О всех созданиях прекрасных и удивительных
Однако стенка отгораживала дорогу от крутого склона, а внизу вдали в зеленой складке холмов прятался Дарроуби. В ушах у меня гремел...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы