Тема урока: «Изготовление изделий из готового кроя» icon

Тема урока: «Изготовление изделий из готового кроя»



НазваниеТема урока: «Изготовление изделий из готового кроя»
Дата конвертации25.09.2012
Размер91.64 Kb.
ТипУрок
источник

ОБРАБОТКА ТКАНИ 5 класс

Тема урока:

«Изготовление изделий из готового кроя»

Цели:

- сформировать:

  • понятие о тканях и их свойствах; нитках и их назначении,

  • умения и навыки работы с иглой;

- дать понятие о стежке, строчке, шве;

- научить:

  • делать разметку ткани продергиванием ниток;

  • обрабатывать края заготовки бахромой;

  • закреплять нить в ткани;

  • выполнять прямые стежки и их варианты;

- развивать:

  • умение анализировать инструкционно-технологические карты для дальнейшего их использования;

  • навыки пользования ножницами;

  • моторику пальцев;

- воспитывать аккуратность, точность в работе, трудолюбие;

-

Оснащение:

- плакаты:

  • «Отмеривание нити для работы» (см. Приложение 2);

  • «Вдевание нити в иглу» (см. Приложение 5);

  • «Инструменты и приспособления для шитья» (см. Приложе­ние 4);

  • «Образцы салфеток»;

- образцы-эталоны:

  • закладки для книг;

  • салфетка.

- инструкционно-технологические карты


Тип: комбинированный


- ­

Ход урока


1. Организационный момент

- проверка готовности к уроку.

2. Изложение нового материала (Приложения 1-7,13).

З. Практическая работа:

- вводный инструктаж учителя (Приложения 8- 12);

- самостоятельная работа учащихся по отработке приемов за­вязывания узелка, продергивания нити, выполнения бахромы, швов.

-текущий инструктаж учителя по корректировке неправильных действий учащихся;

-заключительный инструктаж учителя: оценка практической ра­боты детей(особо выделяют хорошо выполненные изделия).


^ 4. Закрепление нового материала:

- в виде вопросов по изученной теме, загадывания загадок (Приложение 14).

5.Домашнее задание:

-завершить работу, начатую на уроке.

б. Уборка рабочих мест.


Материалы для учителя

Приложение 1

Понятие о ткани и ее свойствах.

Назначение тканей


Справка для учителя

Ткань - изделие, изготовленное на ткацком станке перепле­тением продольных и поперечных нитей. Имеет толщину 0,1­5 мм, ширину - до 1,5 м, различную длину.

По виду сырья ткани бывают хлопчатобумажные, шерстяные, шелковые, льняные, из химических и смешанных волокон. По назначению различают ткани бытовые и технические; по способу выработки - простого и сложного переплетения; по расцветке - гладкокрашеные и набивные.

Основными свойствами тканей являются: прочность, сминаемость, драпируемость, теплозащитность, усадка и т.д.

^ Ткани бывают:

- бельевые (нательные, постельные, столовые, полотенечные);

- бортовые (используемые для придания жесткости отдельным деталям одежды);

- ворсовые (с коротким густым ворсом на лицевой стороне);

- костюмные;

- пальтовые;

- плательные и др.

Названия тканей подсказывают их назначение.


Приложение 2


Нитки и их назначение

^ Справка для учителя


Нитки - пряжа, скрученная в несколько сложений (от 2 до 12),

Вырабатываются из хлопчатобумажной: льняной, шерстяной пряжи, натурального шелка, искусственных и синтетических волокон. В зависимости от основного назначения нитки подразделяются на швейные, вышивальные, вязальные и штопальные.

В зависимости от толщины ниткам присваивают определенный номер. Самые толстые хлопчатобумажные нитки -№ 0, самые тонкие - № 120. Чем выше номер хлопчатобумажных ниток, тем они тоньше. Хлопчатобумажные нитки в основном используют для соединения деталей швейных изделий; шелковые швейные нитки - для прокладывания отделочных строчек.

К вышивальным ниткам относятся мулине и ирис. Это очень прочные, красивые нитки.

В продажу нитки поступают на бумажных патронах и в мотках.

Отмеривать нитки можно и без специального инструмента.





Приложение 3


Игла

Справка для учителя


Игла _ заостренный металлический стержень с ушком для вде­вания нитей, используемый при шитье. Различают иглы ручные и машинные. Ручные иглы подразделяются на обыкновенные, вы­шивальные и штопальные. Обыкновенные иглы выпускают12 номеров, отличающихся длиной (от 35 до 80 мм) и диаметром(от 0,6 до 1,8 мм). Вышивальные иглы имеют притупленное ост­рие с обоих концов; штопальные - несколько притупленное одно острие и удлиненное ушко по сравнению с обыкновенной иглой. Машинные иглы отличаются от ручных не только толщиной, но и конструкцией: они могут быть прямыми, изогнутыми с различ­ной заточкой острия.

Историческая энциклопедия сообщает, что на территории России костяная игла с ушком была в обиходе человека еще в период позднего палеолита, т.е. 19 тысяч лет назад. Иглы и булавки, найденные археологами и относящиеся к первому тысячелетию на­шей эры, по своему изяществу и практичности не уступают совре­менным., Революция в изготовлении иглы произошла в XIV в., когда было изобретено волочение проволоки. Долгое время главными поставщиками игл считались Испания и Германия. Но с1850 г. монополию захватили англичане, создав для выпуска игл специальные станки.

История российской промышленной иглы началась в 1717 Г., когда русские купцы братья Рюмины построили в селах Столбцы и Коленцы на реке Проне две игольные фабрики.

Необходимо научиться правильно пользоваться инструмента­ми и приспособлениями для шитья. Иглу нужно держать большим указательным пальцами правой руки. Для предохранения паль­цев от травм на средний палец правой руки надевают наперсток, которым подталкивают иголку. При вдевании нитки в иголку в левой руке держат иголку, в правой - нитку.


Приложение 4

Инструменты и приспособления для шитья





Приложение 5

Вдевание нитки в иголку





Приложение 6

Техника безопасности при работе с иглой


1. Хранить иглы нужно в определенном месте (в специальной коробке, подушечке и т.д.).

2. Запрещается брать иглу в рот, вкалывать ее в одежду.

3. Шить необходимо с наперстком, чтобы не поранить палец.

4. Нельзя шить ржавой иглой: она плохо входит в ткань, пор­тит ее и может сломаться.

5. Кусочки сломанной иглы нужно завернуть в плотную бума­гу и выбросить в безопасное место.


Приложение 7


Стежок, строчка, шов


^ Объяснение учителя


Стежок - это переплетение ниток на ткани между двумя про­колами иглы. По способу выполнения стежки делятся на ручные и машинные, а по назначению - на соединительные и отделоч­ные.

^ Строчка - ряд повторяющихся однородных стежков.

ШОВ - место соединения деталей. Ниточное соединение дета­лей выполняется вручную или на машине.

Самыми простыми ручными швами являются швы «вперед иголку.», «назад иголку», стебельчатый и др. Для качественного выполнения швов на ткани с полотняным переплетением из нее выдергивают 1 -2 нити и делают шов по их следу.


Приложение 8


Закрепление нити на ткани

^ Объяснение учителя


Нить в ткани можно закреплять разными способами: в петлю, с помощью узелка и т.д.

В вышивке на рабочей нити никогда не делают узелков, чтобы изнаночная сторона изделия была чистой и красивой. Рабочую нить в этом случае закрепляют в петлю. Для этого берут нить, со­единяют ее концы и вдевают их в ушко иглы.

Иглой с ниткой делают маленький стежок и вытягивают нитку из ткани до тех пор, пока на изнаночной стороне не останется маленький кончик в виде петли, которая образовалась при складывании нитки вдвое. В эту петлю продевают иглу с рабочей нитью и затягивают ее.


Приложение 9


Инструкционно-технологическая карта

«Завязывание узелка»




п/п

Наименование операции

Эскиз


1.


2.


3.


4.

Конец нити взять большим и указательным пальцами

левой руки.


Обвести нитью указательный палец на полтора оборота, прижимая большим пальцем.


Сбросить витки ниток с пальца, одновременно скручивая скользящими движениями кончиков остальных пальцев левой руки.


Затянуть узел, удерживая его ногтями среднего и большого пальца левой руки.















Приложение 10


Прямой стежок и его варианты

^ Объяснение учителя


Шов «вперед иголку» представляет собой ряд стежков одина­кового размера и напоминает пунктир (рис. 12 а).

Выполняется этот шов справа налево. Закрепив рабочую нить на изнанке, иглу выводят на лицевую сторону. Стежки и расстоя­ние между ними должны быть одинаковыми. На иглу следует на­бирать и пропускать через нее по 5-6 нитей ткани. По изнаночной стороне ткани стежки такой же длины будут располагаться между лицевыми стежками.





Если шов «вперед иголку» немного видоизменить, т.е. изменить величину стежков или делать их в разном направлении, слегка смещать в разных вариантах начало каждого ряда, а также вводить нитки нескольких цветов, то можно достичь большого разнообразия и создать простую по выполнению, но красивую на вид вышивку.

^ Шов «вперед иголку с перевивом», или «шнурок» (рис. 126), применяют для украшения изделий. Сначала ткань прошивают швом «перед иголку» а затем нитку другого цвета, вставив в иглу, протаскивают под выполненными стежками с лицевой стороны, не прокалывая ткань, змейкой.

Можно несколько усложнить вышивку: проложив две параллельные строчки шва «вперед иголку» и между ними проложить цветную змейку. В этом случае получается «широкий шнурок»(рис.12в).


^ Шов «назад иголку». Само название шва говорит о том, что стежки делают назад от прокола иглы и выводят под тканью впереди сделанного стежка (рис 12г). С лицевой стороны он напоминает шов «вперед иголку», но имеет выпуклый стежок. Шов выполняется справа налево, стежки – слева направо, при этом важно не затягивать рабочую нить.


^ Шов «строчка» получил свое название за сходство с машинной строчкой. Выполняется справа налево так же, как шов «назад иголку», только стежки следуют друг за другом без промежутков (рис.12д)


Приложение 11

Инструкционно-технологическая карта

« Изготовление закладки для книг»




п/п

Наименование операции

Эскиз

1.


2.


3.


4.


5.

Определить середину детали по линейке.

Поставить точку.

Выдернуть нить.


Отложить от середины в обе стороны по 1.5см.

Поставить точки.

Выдернуть нити.


Отложить по 1 см с двух сторон края салфетки.

Поставить точки.

Выдернуть нити до отметки.


Выполнить работу в том жепорядке с других сторон салфетки.


Выполнить шов «вперед иголку» по средней продернутой нити.

















Приложение 12

Инструкционно-технологическая карта

«Изготовление салфетки» .


1. На ткани от края отложить 1 см.Поставить точку. Продернуть нить.

2. От следа нити отложить 30 см. Поставить точку. Продернуть нить.

3. Повторить действие по пунктам 1-,2 с другой стороны ткани, Получился квадрат.

4 От каждого края квадрата отложить 0,5 см. Поставить точки.

Выдернуть нити до отметки. Получилась бахрома.

5. Вышить салфетку.












Похожие:

Тема урока: «Изготовление изделий из готового кроя» iconТема урока: Итоговый контроль знаний по теме: «Изготовление изделия»
Оборудование: столы, компьютеры, ручки, карандаши, бумага, карточки, кроссворды, чертежи изделий, лоскуты разных расцветок ткани,...
Тема урока: «Изготовление изделий из готового кроя» iconТема урока: Обработка боковых срезов наволочки швом вподгибку с закрытым срезом. Цели урока
Материалы: детали кроя образца, демонстрационный материал, ножницы, нитки, иголки, линейки, булавки, напёрстки
Тема урока: «Изготовление изделий из готового кроя» iconТема урока: Графиче­ская доку­ментация на изготовле­ние изделий из пилома­териалов и фанеры Цели
Зготовление изделий из пиломатериалов и фанеры; основные виды на чертеже. Сформировать умения и навыки читать и выполнять графическую...
Тема урока: «Изготовление изделий из готового кроя» iconКонспект урока технологии Тема: «Построение чертежа плечевого изделия» модуль: «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов»
Способствовать формированию знаний учащихся о принципах расчета и построения чертежей швейных изделий
Тема урока: «Изготовление изделий из готового кроя» iconПлан урока по трудовому обучению Тема урока: Отделка изделий масляными красками Цели урока
Проверка готовности к уроку (наличие учебных пособий и письменных принадлежностей)
Тема урока: «Изготовление изделий из готового кроя» iconПлан урока по трудовому обучению Тема урока: Сборка изделий из проволоки. Цели урока : обучающая
Проверка готовности к уроку (наличие учебных пособий и письменных принадлежностей)
Тема урока: «Изготовление изделий из готового кроя» iconПлан урока по трудовому обучению Тема урока: Сборка изделий на шурупах. Цели урока : обучающая
Проверка готовности к уроку (наличие учебных пособий и письменных принадлежностей)
Тема урока: «Изготовление изделий из готового кроя» iconПлан урока по трудовому обучению Тема урока: Сборка изделий на клею. Цели урока : обучающая
Проверка готовности к уроку (наличие учебных пособий и письменных принадлежностей)
Тема урока: «Изготовление изделий из готового кроя» iconПлан урока по трудовому обучению Тема урока: Отделка изделий водными растворами красителей. Цели урока
Проверка готовности к уроку (наличие учебных пособий и письменных принадлежностей)
Тема урока: «Изготовление изделий из готового кроя» iconПлан урока по трудовому обучению Тема урока: Сборка изделий на гвоздях. Правила безопасной работы. Цели урока
Проверка готовности к уроку (наличие учебных пособий и письменных принадлежностей)
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы