Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Оргмомент |
|
|
Повторение пройденного материала | - Какую тему мы изучали на прошлом уроке? - Почему имена существительные отвечают либо на вопрос кто, либо на вопрос что? - Какие значения имен существительных вы знаете? Распределите слова из карточек по значениям. | Отвечают на вопросы
Работают с индивидуальными карточками |
Актуализация знаний, объявление новой темы | - Как вы думаете почему, по какому признаку я разделила слова, записанные на доске. ( по родам) - Объявление новой темы. - Какие ещё признаки имени существительного вы помните? | В дискуссии рождается ответ
Отвечают с помощью учителя. |
Изучение нового материала | Сейчас будем работать в группе. - На карточке даны слова (5 слов), нужно, посоветовавшись с одноклассниками, указать род, число, падеж, одушевлённое/неодушевлённое, собственное/ нарицательное имя существительное - Контроль выполнения данного задания.
- Первичная ликвидация ошибок - Устная работа Называет слова – имена существительные. | Письменная работа в тетрадях.
По очереди выходят к доске и объясняют грамматические признаки одного слова. - Объяснение грамматических признаков имени существительного, устранение ошибок, умышленно допущенных учителем. |
Первичное закрепление нового материала | - Что вы знаете об имени существительном? - Какие грамматические признаки имени существительного вы знаете? - Покажите свои знания, выполняя задания по карточкам, найдите в предложении имя существительное и определите его грамматические признаки. (Слабым одно предложение, более сильным учащимся 2, 3 предложения) | Отвечают на вопросы.
Выполняют задания на карточках, работая в парах.
|
Подведение итогов | - Что мы сегодня изучали? Комментарии, объявление оценок за работу | Отвечают на вопрос.
Слушают учителя |
Домашнее задание | Сообщение домашнего задания. Определить грамматические признаки в именах существительных. | Записывают стр. и упр. Домашнего задания. |
Индивидуальные задания | Индивидуальная карточка для более слабого ученика. |
|