Тема: «Игровые технологии как средство активизации познавательной деятельности учащихся младших классов» icon

Тема: «Игровые технологии как средство активизации познавательной деятельности учащихся младших классов»



НазваниеТема: «Игровые технологии как средство активизации познавательной деятельности учащихся младших классов»
Дата конвертации10.03.2013
Размер61.5 Kb.
ТипСценарий
источник

Мастер-класс.

Тема: «Игровые технологии как средство активизации познавательной деятельности учащихся младших классов».

Цель: создание условий для совершенствования педагогического мастерства учителей начальных классов через передачу игровых технологий на уроках русского языка в начальных классах.

Задачи:

  • Передача учителем своего опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий, приемов и форм педагогической деятельности в работе по игровым технологиям;

  • Совместная отработка методических подходов и приемов решения поставленной проблемы;

  • Рефлексия собственного профессионального мастерства участниками мастер – класса;


Ведущий мастер – класса: Конькова С. А.


Оборудование и оформление:

  • Компьютер.

  • Мультимедийный проектор.

  • Экран.

  • Презентация.

  • Информационный раздаточный материал.


Один из способов активизировать познавательную деятельность учащихся - использовать в своей работе игровые технологии. Они развивают самостоятельность, инициативу, творчество школьников, пробуждают интерес к учению, снимают напряжение, помогают формировать навыки учебной работы, которые, в свою очередь, определяют успешность в обучении.

Я провожу уроки-соревнования, путешествия, деловые игры; играю с детьми в «Магазин», «Почтальона», «Волшебные подарки», «Живые звуки», «Волшебницы-буквы», «Вкусные слова», «Помоги карандашу», «Четвертый лишний», «Путаницы», «Расшифровщики», «Дополни до целого слова», «Паровоз», «Кто больше?», «Кто быстрее?». Дети превращаются в продавцов, архитекторов, издателей, контролеров, строителей и т. д.

^ Сценарий мастер-класс.

1.Приветствие.

- Сейчас я предлагаю вам фрагмент урока по теме: «Слова, отвечающие на вопросы кто? что?».

Цель: создание условий для формирования понятия слова-предметы.

Задачи:

Обучающие: познакомить со словами отвечающими на вопрос кто? что?;

Развивающие: развивать речь, внимание, память, умение наблюдать, сравнивать, анализировать; расширять представления первоклассников об окружающем мире, обогащать словарный запас; умение работать и сотрудничать в группе;

Воспитательные: воспитывать познавательный интерес, любознательность, активность, коммуникативную культуру, трудолюбие.

Форма проведения: деловая игра «Детективное агентство».

^ 2.Актуализация знаний.

- Кто такой детектив?

- Какими качествами должен обладать хороший детектив?

( Внимательностью, наблюдательностью, уметь хорошо слушать и слышать, умным, смелым.)

- Я предлагаю вам превратиться в детективов, а наш кабинет будет называться так:

«Детективное агентство» (Слайд)

- Интересно, кто станет лучшим детективом?

3.Целеполагание.

- В наше детективное агентство поступило срочное сообщение: потерялись слова. Что будем делать?

(Собирать информацию.)

- Какие поставим вопросы?

(Что это за слова? Что обозначают? На какие вопросы отвечают?)

- Это и есть цель нашей деятельности. Мы:

1) познакомимся с новыми словами;

2) узнаем, на какие вопросы они отвечают и что обозначают;

3) научимся распознавать эти слова среди других слов.

^ 4.Открытие нового знания.

1) Составление фоторобота.

- Для того, чтобы начать искать надо составить фоторобот. (Слайд)

- Чтобы быстрее найти слова надо разделиться на группы:

1 группа будут шифровальщиками: специалистами, занимающимися шифровкой и расшифровкой.

2 группа будут сыщиками: специалистами, занимающимися слежкой.

3 группа будут криминалистами: специалистами по исследованию доказательств.

2) Работа в группах по инструкции.

* прочитать задания на карточках;

* выполнить его;

* дать название группе получившихся слов.

Игры: «Шифровальщик», «Ассоциации», «Ребусы».

1 группа: 2 группа:

яцза - он показал мне свои натюрморты и акварели;

кащу - выписывает рецепт больным людям;

васо - начиная с 1 сентября, он ведет по тропе знаний;

лапче - управляет самолетом, вертолетом;

какош - покоряет космические простронства.


3 группа:

(ребусы)

Отчет групп по прошедшей работе:

1 группа: 2 группа: 3 группа:

заяц художник

щука доктор

сова учитель

пчела летчик

кошка космонавт

(животные) (люди) (другие слова)

- Как можно назвать слова каждой группы?(Слайд)

- На какой вопрос они отвечают? (Слайд)

- А все вместе это предметы. (Слайд)

- Нашли ли мы ответы на свои вопросы?

- Какие же слова мы с вами искали?

- На какие вопросы они отвечают?

- Для чего нам нужны эти знания?

- А сейчас очень важно заложить полученные знания в компьютерную базу данных, т. е. запомнить их и уметь ими пользоваться.

^ 5.Первичное закрепление.

Пользуясь составленным фотороботом найдите слова-предметы.

Игра: «Четвертый лишний».

1 группа: 2 группа: 3 группа:

красивый синяя яркая

легкий средний учительница

дети тяжелый хороший

высокий снежинки красный

- Отчет о проделанной работе. (Проверка).

^ 6.Включение в систему знаний.

Игра «Лучший детектив».

- Сейчас мы будем как настоящие детективы устанавливать неожиданные связи между привычными предметами: медведем, озером, карандашом. Составьте из этих слов как можно больше предложений.

( Медведь опустил в озеро карандаш. Мальчик взял карандаш и нарисовал медведя, купающегося в озере. Мальчик, тонкий, как карандаш, стоял возле озера, которое ревело, как медведь.)

7.Рефлексия.

- Кому было легко на уроке нарисуйте?

- Когда вам было легко?

- Кому было трудно?

- В чем испытывали трудность?

- Хотели бы вы и дальше работать в «Детективном агентстве»?

^ 8.Самооценка. Мишень настроения.

- С каким настроением вы заканчиваете свою работу в агентстве? Прикрепите кружочки на мишень в зависимости от того, как вы поработали: радостное настроение – красный цвет в центре мишени; спокойное – зеленый цвет; печальное – синий цвет (внешний круг).


Инструкция.

^ 1. Прочитать задание на карточке.

2. Выполнить его.

3. Дать название группе получившихся слов.


Инструкция.

1. Прочитать задание на карточке.

2. Выполнить его.

3. Дать название группе получившихся слов.


Инструкция.

^ 1. Прочитать задание на карточке.

2. Выполнить его.

3. Дать название группе получившихся слов.


1 группа:

Расшифровать слова.

яцза - _____________________

кащу - _____________________

васо - ______________________

лапче - _____________________

какош- _____________________

Одним словом - ______________


1 группа:

Расшифровать слова.

яцза - _____________________

кащу - _____________________

васо - ______________________

лапче - _____________________

какош- _____________________

Одним словом - ______________


2 группа:

Как сказать одним словом?

Он показал мне свои натюрморты и акварели. ______________

Выписывает рецепт больным. ____________________________

Начиная с 1 сентября, он ведет детей по тропе знаний. ___________________

Управляет самолетом, вертолетом. _______________________

Покоряет космические пространства.______________________

Одним словом - ____________________________


2 группа:

Как сказать одним словом?

Он показал мне свои натюрморты и акварели. _______________

Выписывает рецепт больным. ______________________________

Начиная с 1 сентября, он ведет детей по тропе знаний. ___________________

Управляет самолетом, вертолетом. _______________________

Покоряет космические пространства. _______________________

Одним словом - ____________________________


1 группа.

Найди лишнее слово.

красивый

легкий

снежинки

высокий


2 группа.

Найди лишнее слово.

высокий

учительница

тяжелый

синяя


3 группа.

Найди лишнее слово.

яркая

школа

хороший

красная




Похожие:

Тема: «Игровые технологии как средство активизации познавательной деятельности учащихся младших классов» iconМастер – класс: Интерактивная приставка Mimio как средство активизации познавательной деятельности учащихся
Интерактивная приставка Mimio как средство активизации познавательной деятельности учащихся
Тема: «Игровые технологии как средство активизации познавательной деятельности учащихся младших классов» iconСеминар. Психологические основы активизации познавательной деятельности учащихся
Проблема познавательной активности, способы и методы активизации учебной деятельности учащихся – одна из вечных проблем педагогики....
Тема: «Игровые технологии как средство активизации познавательной деятельности учащихся младших классов» iconГ. И. Ненахова учитель истории и обществознания мбоу сош №40 г. Липецка Дидактическая игра как средство активизации познавательной деятельности обучающихся с нарушением слуха на урок
...
Тема: «Игровые технологии как средство активизации познавательной деятельности учащихся младших классов» iconДоклад на тему: Игровые технологии как средство развития личности младшего школьника Подготовила учитель начальных классов Сангалова Т. В
Понятие "игровые педагогические технологии" включает обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме...
Тема: «Игровые технологии как средство активизации познавательной деятельности учащихся младших классов» iconАктивизация познавательной деятельности на уроках немецкого языка
В целях активизации речемыслительной деятельности учащихся при изучении иностранного языка целесообразно использовать следующие игровые...
Тема: «Игровые технологии как средство активизации познавательной деятельности учащихся младших классов» iconМоу «ивано-лисичанская сош»
Самостоятельная работа, как средство активизации познавательной деятельности школьников в условиях
Тема: «Игровые технологии как средство активизации познавательной деятельности учащихся младших классов» iconИгровые технологии на уроках физики и внеклассных мероприятиях как средство развития познавательной активности у школьников
Юрченкова Наталья Ивановна, учитель физики и информатики моу куровская сош №6
Тема: «Игровые технологии как средство активизации познавательной деятельности учащихся младших классов» iconТема самообразования: «Активизация познавательной деятельности младших школьников»
Активизация познавательной деятельности учащихся одна из актуальных проблем на современном уровнеразвития педагогической теории и...
Тема: «Игровые технологии как средство активизации познавательной деятельности учащихся младших классов» iconЖелтухина Наталья Викторовна
Дифференцированное обучение как способ активизации учебно-познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка
Тема: «Игровые технологии как средство активизации познавательной деятельности учащихся младших классов» iconДомашний эксперимент как средство активизации познавательной активности учащихся
Одним из главных требований, предъявляемых к домашнему эксперименту является его безопасность, минимальные материальные затраты,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы