Тематическое планирование Предмет Информатика icon

Тематическое планирование Предмет Информатика



НазваниеТематическое планирование Предмет Информатика
Дата конвертации12.11.2012
Размер131.92 Kb.
ТипТематическое планирование
источник

Утверждаю:

Директор МОУ «СОШ№11

г. Чебоксары »


______________Е.Г.Абрамова

«____»___________2008г


Календарно – тематическое планирование


Предмет Информатика

Класс 8

Учитель: Гаджимурадова Жанна Магомедовна

Количество часов за год: 34

Всего: 34 час в неделю 1 час.

Плановых к/р-1, П/Р-3

К/п-15 проект-1


Планирование составлено на основе:

  • Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005

Учебник:

  • Информатика и информационно-коммуникационные технологии. Базовый курс. 8 класс. И.Г. Семакин. БИНОМ.2009.

  • Тематическое планирование составила: Гаджимурадова Жанна Магомедовна



^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Предлагаемая программа обучения информатике, методически обеспеченная комплектом учебников [1-5], полностью отражает обязательный минимум содержания образования по информатике, рекомендуемый Министерством образования Российской Федерации, и определяется потребностями и задачами информационного общества.

Изучение информатики в основной школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

Цели

^ Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

На изучение курса отводится в 8-х классах – по 1 часу в неделю (34 часа в год).

Приблизительно половину аудиторного времени составляет практическая работа на компьютере.

Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса:

знать/понимать

  • связь между информацией и знаниями человека;

  • что такое информационные процессы;

  • какие существуют носители информации;

  • функции языка как способа представления информации; что такое естественные и формальные языки;

  • как определяется единица измерения информации — бит (алфавитный подход);

  • что такое байт, килобайт, мегабайт, гигабайт.

  • правила техники безопасности и при работе на компьютере;

  • состав основных устройств компьютера, их назначение и информационное взаимодействие;

  • основные характеристики компьютера в целом и его узлов (различных накопителей, устройств ввода и вывода информации);

  • структуру внутренней памяти компьютера (биты, байты); понятие адреса памяти;

  • типы и свойства устройств внешней памяти;

  • типы и назначение устройств ввода/вывода;

  • сущность программного управления работой компьютера;

  • принципы организации информации на внешних носителях: что такое файл, каталог (папка), файловая структура;

  • назначение программного обеспечения и его состав.

  • способы представления символьной информации в памяти компьютера (таблицы кодировки, текстовые файлы);

  • назначение текстовых редакторов (текстовых процессоров);

  • основные режимы работы текстовых редакторов (ввод-редактирование, печать, орфографический контроль, поиск и замена, работа с файлами).

  • способы представления изображений в памяти компьютера; понятия о пикселе, растре, кодировке цвета, видеопамяти;

  • какие существуют области применения компьютерной графики;

  • назначение графических редакторов;

  • назначение основных компонентов среды графического редактора растрового типа: рабочего поля, меню инструментов, графических примитивов, палитры, ножниц, ластика и пр.

  • что такое мультимедиа;

  • принцип дискретизации, используемый для представления звука в памяти компьютера;

  • основные типы сценариев, используемых в компьютерных презентациях.

уметь

  • приводить примеры информации и информационных процессов из области человеческой деятельности, живой природы и техники;

  • определять в конкретном процессе передачи информации источник, приемник, канал;

  • приводить примеры информативных и неинформативных сообщений;

  • измерять информационный объем текста в байтах (при использовании компьютерного алфавита);

  • пересчитывать количество информации в различных единицах (битах, байтах, Кб, Мб, Гб);

  • пользоваться клавиатурой компьютера для символьного ввода данных.

  • включать и выключать компьютер;

  • пользоваться клавиатурой;

  • ориентироваться в типовом интерфейсе: пользоваться меню, обращаться за справкой, работать с окнами;

  • инициализировать выполнение программ из программных файлов;

  • просматривать на экране каталог диска;

  • выполнять основные операции с файлами и каталогами (папками): копирование, перемещение, удаление, переименование, поиск;

  • использовать антивирусные программы.

  • набирать и редактировать текст в одном из текстовых редакторов;

  • выполнять основные операции над текстом, допускаемые этим редактором;

  • сохранять текст на диске, загружать его с диска, выводить на печать.

  • строить несложные изображения с помощью одного из графических редакторов;

  • сохранять рисунки на диске и загружать с диска; выводить на печать.

  • создавать несложную презентацию в среде типовой программы, совмещающей изображение, звук, анимацию и текст.



^ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ


Часть 1. Человек и информация - 5 часов.

Информация и знания. Восприятие и представление информации. Информационные процессы. Измерение информации.


^ Часть 2. Первое знакомство с компьютером - 7 часов.

Назначение и устройство компьютера. Компьютерная память. Как устроен персональные компьютер. основные характеристики персонального компьютера. Программное обеспечение компьютера. О системном ПО и системах программирования. О файлах и файловых структурах. Пользовательский интерфейс.


^ Часть 3. Текстовая информация и компьютер - 9 часов.

Тексты в компьютерной памяти. Текстовые редакторы. Работа с текстовым редактором. Дополнительные возможности текстовых процессоров. Системы перевода и распознавания текста.


^ Часть 4. Графическая информация и компьютер – 5 часов.

Компьютерная графика. Технические средства компьютерной графики. Как кодируется изображение. Растровая и векторная графика


^ Часть 5. Технология мультимедиа – 8 часов.

Что такое мультмедиа. Звуки и видеоизображения. Технические средства мультимедиа. Компьютерные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов


^ Тематическое планирование

8 класс

Общее число часов – 31 час. Резерв учебного времени – 3 час.


1. Введение в предмет – 1 час.

Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Содержание курса информатики в 8–9 классах.


^ 2. Человек и информация – 4 час.(3+1)

Информация и ее виды. Восприятие информации человеком. Информационные процессы

Измерение информации. Единицы измерения информации.

Практика на компьютере: освоение клавиатуры, работа с клавиатурным тренажером; основные приемы редактирования.

Учащиеся должны знать:

1. связь между информацией и знаниями человека;

2. что такое информационные процессы;

3. какие существуют носители информации;

4. функции языка как способа представления информации; что такое естественные и формальные языки;

5. как определяется единица измерения информации — бит (алфавитный подход);

6. что такое байт, килобайт, мегабайт, гигабайт.

Учащиеся должны уметь:

1. приводить примеры информации и информационных процессов из области человеческой деятельности, живой природы и техники;

2. определять в конкретном процессе передачи информации источник, приемник, канал;

3. приводить примеры информативных и неинформативных сообщений;

4. измерять информационный объем текста в байтах (при использовании компьютерного алфавита);

5. пересчитывать количество информации в различных единицах (битах, байтах, Кб, Мб, Гб);

6. пользоваться клавиатурой компьютера для символьного ввода данных.


^ 3. Первое знакомство с компьютером – 6 час.(3+3)

Начальные сведения об архитектуре компьютера.

Принципы организации внутренней и внешней памяти компьютера. Двоичное представление данных в памяти компьютера. Организация информации на внешних носителях, файлы.

Персональный компьютер. Основные устройства и характеристики. Правила техники безопасности и эргономики при работе за компьютером.

Виды программного обеспечения (ПО). Системное ПО. Операционные системы (ОС). Основные функции ОС. Файловая структура внешней памяти. Объектно-ориентированный пользовательский интерфейс.

^ Практика на компьютере: знакомство с комплектацией устройств персонального компьютера, со способами их подключений; знакомство с пользовательским интерфейсом операционной системы; работа с файловой системой ОС (перенос, копирование и удаление файлов, создание и удаление папок, переименование файлов и папок, работа с файловым менеджером, поиск файлов на диске); работа со справочной системой ОС; использование антивирусных программ.

Учащиеся должны знать:

1. правила техники безопасности и при работе на компьютере;

2. состав основных устройств компьютера, их назначение и информационное взаимодействие;

3. основные характеристики компьютера в целом и его узлов (различных накопителей, устройств ввода и вывода информации);

4. структуру внутренней памяти компьютера (биты, байты); понятие адреса памяти;

5. типы и свойства устройств внешней памяти;

6. типы и назначение устройств ввода/вывода;

7. сущность программного управления работой компьютера;

8. принципы организации информации на внешних носителях: что такое файл, каталог (папка), файловая структура;

9. назначение программного обеспечения и его состав.

Учащиеся должны уметь:

1. включать и выключать компьютер;

2. пользоваться клавиатурой;

3. ориентироваться в типовом интерфейсе: пользоваться меню, обращаться за справкой, работать с окнами;

4. инициализировать выполнение программ из программных файлов;

5. просматривать на экране каталог диска;

6. выполнять основные операции с файлами и каталогами (папками): копирование, перемещение, удаление, переименование, поиск;

7. использовать антивирусные программы.


^ 4. Текстовая информация и компьютер – 9 час.(3+6)

Тексты в компьютерной памяти: кодирование символов, текстовые файлы. Работа с внешними носителями и принтерами при сохранении и печати текстовых документов.

Текстовые редакторы и текстовые процессоры, назначение, возможности, принципы работы с ними. Интеллектуальные системы работы с текстом (распознавание текста, компьютерные словари и системы перевода)

^ Практика на компьютере: основные приемы ввода и редактирования текста; постановка руки при вводе с клавиатуры; работа со шрифтами; приемы форматирования текста; работа с выделенными блоками через буфер обмена; работа с таблицами; работа с нумерованными и маркированными списками; вставка объектов в текст (рисунков, формул); знакомство со встроенными шаблонами и стилями, включение в текст гиперссылок.

При наличии соответствующих технических и программных средств: практика по сканированию и распознаванию текста, машинному переводу.

Учащиеся должны знать:

1. способы представления символьной информации в памяти компьютера (таблицы кодировки, текстовые файлы);

2. назначение текстовых редакторов (текстовых процессоров);

3. основные режимы работы текстовых редакторов (ввод-редактирование, печать, орфографический контроль, поиск и замена, работа с файлами).

Учащиеся должны уметь:

1. набирать и редактировать текст в одном из текстовых редакторов;

2. выполнять основные операции над текстом, допускаемые этим редактором;

3. сохранять текст на диске, загружать его с диска, выводить на печать.


^ 5. Графическая информация и компьютер – 5 час.(2+3)

Компьютерная графика: области применения, технические средства. Принципы кодирования изображения; понятие о дискретизации изображения. Растровая и векторная графика. Графические редакторы и методы работы с ними.

^ Практика на компьютере: создание изображения в среде графического редактора растрового типа с использованием основных инструментов и приемов манипулирования рисунком (копирование, отражение, повороты, прорисовка); знакомство с работой в среде редактора векторного типа (можно использовать встроенную графику в текстовом процессоре).

При наличии технических и программных средств: сканирование изображений и их обработка в среде графического редактора.

Учащиеся должны знать:

1. способы представления изображений в памяти компьютера; понятия о пикселе, растре, кодировке цвета, видеопамяти;

2. какие существуют области применения компьютерной графики;

3. назначение графических редакторов;

4. назначение основных компонентов среды графического редактора растрового типа: рабочего поля, меню инструментов, графических примитивов, палитры, ножниц, ластика и пр.

Учащиеся должны уметь:

1. строить несложные изображения с помощью одного из графических редакторов;

2. сохранять рисунки на диске и загружать с диска; выводить на печать.


^ 6. Технология мультимедиа – 6 час.(2+4)

Что такое мультимедиа; области применения. Представление звука в памяти компьютера; понятие о дискретизации звука. Технические средства мультимедиа. Компьютерные презентации.

^ Практика на компьютере: освоение работы с программным пакетом создания презентаций; создание презентации, содержащей графические изображения, анимацию, звук, текст.

При наличии технических и программных средств: демонстрация презентации с использованием мультимедийного проектора; запись звука в компьютерную память; запись изображения с использованием цифровой техники и ввод его в компьютер; использование записанного изображения и звука в презентации.

Учащиеся должны знать:

1. что такое мультимедиа;

2. принцип дискретизации, используемый для представления звука в памяти компьютера;

3. основные типы сценариев, используемых в компьютерных презентациях.

Учащиеся должны уметь:

1. создавать несложную презентацию в среде типовой программы, совмещающей изображение, звук, анимацию и текст.


^ КОМПЛЕКСНОЕ МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Требования к технике

  1. Компьютер – универсальное устройство обработки информации; основная конфигурация современного компьютера обеспечивает учащемуся мультимедиа-возможности: видео-изображение, качественный стереозвук в наушниках, речевой ввод с микрофона и др.

  2. Проектор, подсоединяемый к компьютеру; технологический элемент новой грамотности – радикально повышает: уровень наглядности в работе учителя, возможность для учащихся представлять результаты своей работы всему классу, эффективность организационных и административных выступлений.

  3. Интерактивная доска.

  4. Принтер – позволяет фиксировать на бумаге информацию, найденную и созданную учащимися или учителем. Для многих школьных применений необходим или желателен цветной принтер. В некоторых ситуациях очень желательно использование бумаги и изображения большого формата.

  5. Телекоммуникационный блок, устройства, обеспечивающие подключение к сети – дает доступ к российским и мировым информационным ресурсам, позволяет вести переписку с другими школами.

  6. Устройства вывода звуковой информации – наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией, громкоговорители с оконечным усилителем для озвучивания всего класса.

  7. Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами – клавиатура и мышь (и разнообразные устройства аналогичного назначения).

  8. Устройства для записи (ввода) визуальной информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера – дают возможность непосредственно включать в учебный процесс информационные образы окружающего мира.


Для поддержания предлагаемого программного обеспечения компьютерная техника, как минимум, должна удовлетворять следующим требованиям:

^ PENTIUM II

256 Мб RAM

40Гб HDD

CD-DVD-ROM

Видео карта SVGA 8 Мб

Аудиокарта Sound Blaster Vibra 16

Манипулятор типа «мышь»

Акустическая система: наушники, микрофон, колонки.


Программное обеспечение

Операционная система WINDOWS ХР

Для пропедевтического курса – графический редактор Paint, среда программирования ЛогоМиры 3.2.0;

Для базового курса – текстовый процессор Word2003, графический редактор Paint, табличный процессор Excel 2003, система управления базами данных Access 2003, среда программирования ЛогоМиры 3.2.0.


Учебно-методическая литература

  1. Макарова Н.В. Программа по информатике (системно-информационная концепция). К комплекту учебников по информатике 5-11 класс. Санкт-Петербург: Питер, 2000г.

  2. Информатика.7-9 класс. Базовый курс. Теория./Под ред. Н.В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2001

  3. Информатика.7-9 класс. Базовый курс. Практикум по информационным технологиям/Под ред. Н.В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2001

  4. Информатика.7-9 класс. Базовый курс. Задачник по моделированию./Под ред. Н.В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2001

  5. Мачульский В.В., Гейн А.Г. и др. Культура информационной деятельности. Учебное пособие для основной школы. 9 класс. Екатеринбург: Центр «Учебная книга», 2006

  6. Семакин И.Г., Вараксин Г.С. Информатика. Структурированный конспект базового курса. М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2001

  7. Семакин И.Г., Залогова Л.Т и др. Информатика. Базовый кур. 7 – 9 классы. М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2001

  8. Угринович Н.Д., Босова Л.Л., Михайлова Н.И. Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений. М.: Бином. Лаборатория Базовых Знаний, 2002




Похожие:

Тематическое планирование Предмет Информатика iconТематическое планирование Предмет Информатика
Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы. М.: Бином. Лаборатория знаний, 2005
Тематическое планирование Предмет Информатика iconТематическое планирование к учебнику «Информатика и икт». Базовый уровень для 10 11 класса Авторы: Семакин И. Г., Хеннер Е. К. 10 класс Тема (раздел учебника) Всего часов
Тематическое планирование к учебнику «Информатика и икт». Базовый уровень для 10 11 класса
Тематическое планирование Предмет Информатика iconДокументи
1. /тематическое 2 класс/ИЗО. 2 класс. Планирование.doc
2. /тематическое...

Тематическое планирование Предмет Информатика iconКалендарно-тематическое планирование по информатике в 11 классе на 2011-2012 учебный год. (Профильный уровень) Учитель: Демина Е. В
Программа профильноко курса "Информатика X xi", И. Г. Семакин, Е. К. Хеннер, 10 11 класс/Программы для общеобразовательных учреждений:...
Тематическое планирование Предмет Информатика iconКалендарно-тематическое планирование по информатике в 11 классе на 2011-2012 учебный год. (Базовый уровень) Учитель: Демина Е. В
Программа профильноко курса "Информатика X xi", И. Г. Семакин, Е. К. Хеннер, 10 11 класс/Программы для общеобразовательных учреждений:...
Тематическое планирование Предмет Информатика iconУчебник: «Информатика и икт» часть 2 автор Н. В. Макарова 2007 год
Планирование составлено на основе: тематическое планирование – начальный (пропедевтический) уровень на основе авторской программы...
Тематическое планирование Предмет Информатика iconУчебник: «Информатика и икт» часть 1автор Н. В. Макарова 2007 год
Планирование составлено на основе: тематическое планирование – начальный (пропедевтический) уровень на основе авторской программы...
Тематическое планирование Предмет Информатика iconДокументи
1. /тематическое планирование по математике/тематическое планирование по математике/10-11...
Тематическое планирование Предмет Информатика iconТематическое планирование учебного материала Информатика и икт 2 класс

Тематическое планирование Предмет Информатика iconКалендарно-тематическое планирование по геометрии (указать предмет)
Планирование составлено на основе рабочей программы учителя математики моу сош №32 Кошкарова Сергея Александровича, утвержденной...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы