Рабочая программа по алгебре составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений алгебра 7 -9 классы, составитель icon

Рабочая программа по алгебре составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений алгебра 7 -9 классы, составитель



НазваниеРабочая программа по алгебре составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений алгебра 7 -9 классы, составитель
Дата конвертации21.11.2012
Размер120.02 Kb.
ТипРабочая программа
источник

Краснодарский край, Белоглинский район, станица Успенская

(территориальный, административный округ (город, район, поселок)


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №32 Белоглинского района»

(полное наименование образовательного учреждения)


УТВЕРЖДЕНО

Решение педсовета протокол №1_____

От______31.августа______ 2011 года

Председатель педсовета

_______________ В. П.Оберная

Подпись руководителя ОУ Ф.И.О.


^ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


По алгебре

(указать предмет)


Ступень обучения (класс) основное общее образование 7 класс

(начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование с указанием классов)


Количество часов ^ 102 Уровень базовый

(базовый, профильный)


Учитель Медведева Елена Владимировна


Программа разработана на основе


Примерной программы для общеобразовательных учреждений алгебра 7 -9 классы, составитель Бурмистрова Т.А. –М.: Просвещение, 2008 г.

(указать примерную или авторскую программу, издательство, год издания при наличии)


^ 1. Пояснительная записка

Рабочая программа по алгебре составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений алгебра 7 -9 классы, составитель

Бурмистрова Т.А. –М.: Просвещение, 2008 г. к учебнику Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова , алгебра 7.

В соответствии с учебным планом МБОУ СОШ №32 на изучение алгебры в 7 классе отводится 3 часа в неделю, 102 часа в год соответственно, а государственная программа рассчитана на 120 часов, я уменьшаю количество часов за счет уплотнения тем.

На изучение темы «Степень с натуральным показателем» программой отведено 15 часов, за счет уплотнения материала, ее уменьшаю до 13 часов. На изучение темы «Многочлены» программой отведено 20 часов, за счет уплотнения материала, ее уменьшаю до 16 часов. На изучение темы «Формулы сокращенного умножения» программой отведено 20 часов, за счет уплотнения материала, ее уменьшаю до 16 часов. На изучение темы «Системы линейных уравнений» программой отведено 17 часов, за счет уплотнения материала, ее уменьшаю до 14 часов. На изучение темы «Повторение» программой отведено 10 часов, за счет уплотнения материала, ее уменьшаю до 5 часов. В итоге программа уменьшается с 120 часов до 102.


Целью изучения курса является

- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: логического мышления, интуиции, логического мышления, пространственных представлений.

- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования процессов и явлений.

Реализация данной программы способствует использованию разнообразных форм организации учебного процесса, внедрению современных методов обучения и педагогических технологий.

Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами являются: использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдения, измерения, эксперимент);использование для решения познавательных задач различных источников информации; соблюдение норм и правил здорового образа жизни.

Результаты изучения курса «Алгебра 7» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки обучающихся», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию компетентностного, практикоориентированного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, науке и технике, позволяющими ориентироваться в окружающем мире и необходимые для трудовой и профессиональной подготовки обучающихся.

Основной формой организации учебного процесса является классно-урочная система. В качестве дополнительных форм организации образовательного процесса по данной программе используется система консультационной поддержки, индивидуальных занятий, работа учащихся с использованием современных информационных технологий. Организация сопровождения учащихся направлена на:

  • создание оптимальных условий обучения;

  • исключение психотравмирующих факторов;

  • сохранение психосоматического состояния здоровья учащихся;

  • развитие положительной мотивации к освоению программы;

  • развитие индивидуальности и одаренности каждого ребенка.

Осуществление целей образовательной программы по алгебре для 7 класса обусловлено так же использованием в образовательном процессе следующих технологий: игровое моделирование (дидактические игры, работа в малых группах, работа в парах сменного состава); проблемное обучение; личностно ориентированное обучение.

В ходе реализации данной программы предусмотрены следующие виды и формы контроля: самостоятельные работы, тестирование, математические диктанты, контрольные работы. Формы учёта достижений это: проверка тетрадей по предмету, анализ текущей успеваемости, внеурочная деятельность- участие в олимпиадах, математических конкурсах.

Уровень подготовки обучающихся на конец учебного года соответствует требованиям, установленным федеральными государственными образовательными стандартами, образовательной программой образовательного учреждения.

^ Таблица тематического распределения количества часов:


п/п

Разделы, темы

Количество часов

^ Авторская программа

Рабочая программа

1

Выражения, тождества, уравнения

24

24

2

Функции

14

14

3

Степень с натуральным показателем

15

13

4

Многочлены

20

16

5

Формулы сокращенного умножения

20

16

6

Системы линейных уравнений

17

14

7

Повторение

10

5




Итого

120

102



^ 2.Содержание обучения

1. Выражения. Тождества. Уравнения (24)

Числовые выражения и выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение и его корни. Линейное уравнение. Решение задач составлением уравнения.

Основная цель: систематизировать и обобщить сведения о преобразовании выражений и решении уравнений с одной переменной.

^ Обучающиеся должны знать: определение числового выражения и выражения с переменной; определение подобных слагаемых и правило их приведения; определение уравнения и корня уравнения.

^ Обучающиеся должны уметь: вычислять значение числового выражения; вычислять значение выражения с переменной при заданном ее значении; решать уравнение с одной переменной; тождественно преобразовывать выражения; решать задачи составлением простейших уравнений.

^ Контрольных работ-2

2. Функции (14)

Функция. Область определения. Способы задания функции. Вычисление значений функции по формуле. График функции. Линейная функция и ее график. Прямая пропорциональность.

Основная цель: познакомить учащихся с основными функциональными понятиями и графиками функций.

^ Обучающиеся должны знать: определение функции; способы задания функции; определение линейной функции и прямой пропорциональности.

Обучающиеся должны уметь: работать с формулой функции; работать с графиком функции.

Контрольных работ-1

^ 3. Степень с натуральным показателем (13)

Определение степени с натуральным показателем. Свойства степени с натуральным показателем. Одночлен. Функции у = х 2 и у = х 3 и их графики.

Основная цель: выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями.

^ Обучающиеся должны знать: определение степени с натуральным показателем; свойства степени; определение одночлена.

Обучающиеся должны уметь: применять свойства степени; вычислять значения выражений, содержащих степени; строить графики функций у = х 2 и у = х 3 и работать с ними.

Контрольных работ-1

^ 4. Многочлены (16)

Многочлен. Сложение и вычитание многочленов. Умножение одночлена на многочлен. Умножение многочленов. Разложение многочлена на множители.

Основная цель: выработать умение выполнять действия с многочленами и раскладывать многочлен на множители.

^ Обучающиеся должны знать: определение многочлена; правила сложения и вычитания многочленов; правило умножения одночлена на многочлен; правило умножения многочленов; способы разложения многочлена на множители.

^ Обучающиеся должны уметь: выполнять действия с многочленами – сложение, вычитание, умножение; раскладывать многочлен на множители с помощью вынесения общего множителя за скобки и с помощью группировки; вычислять значение многочлена.

Контрольных работ-2

^ 5. Формулы сокращенного умножения (16)

Формулы (а + b)2 = а2 +2ab + b2, (a - b)(a +b) = a2- b2, [(a± b)(a2 - ab + b2) = a3 ± b3]. Применение формул сокра­щенного умножения к разложению на множители.

Основная цель — выработать умение применять в не­сложных случаях формулы сокращенного умножения для преобра­зования целых выражений в многочлены и для разложения много­членов на множители.

^ Обучающиеся должны знать: формулы (a - b)(a + b) = a2 — b2, (а + b)2 = а2 + 2ab + b 2 и их словесные формулировки.

Обучающиеся должны уметь: применять эти формулы как для преобразования произведения в многочлен (слева направо), так и для разло­жения на множители (справа налево).

Контрольных работ-2

^ 6. Системы линейных уравнений (14)

Линейное уравнение с двумя переменными. И его график. Система уравнений с двумя переменными. Способы решения систем с двумя переменными. Решение задач методом составления систем уравнений.

Основная цель: познакомить учащихся со способами решения систем линейных уравнений; выработать умение решать системы уравнений и применять их при решении текстовых задач.

^ Обучающиеся должны знать: понятие «линейное уравнение с двумя переменными»; определение корня уравнения с двумя переменными; способы решения систем;

Обучающиеся должны уметь: строить график уравнения с двумя переменными; применять алгоритмы решения систем двух линейных уравнений с двумя переменными; составлять системы уравнений при решении текстовых задач.

Контрольных работ-1

^ 7. Повторение. (5)


3.Требования к подготовке учащихся по предмету

В результате изучения алгебры ученик должен

  • уметь правильно употреблять буквенную символику, пони­мать смысл терминов «выражение», «тождественное преобразова­ние», формулировки заданий: «упростить выражение», «разложить на множители»;

  • уметь составлять несложные буквенные выражения и фор­мулы, осуществлять в выражениях и формулах числовые подста­новки и выполнять соответствующие вычисления, выражать в формулах основных видов одни переменные через другие;

  • уметь выполнять основные действия со степенями с нату­ральным показателем, многочленами;

  • уметь выполнять разложение многочленов на множители вынесением общего множителя за скобки, применением формул сокращенного умножения;

  • правильно употреблять термины «уравнение «система», «корень уравнения», «решение системы»; понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировки заданий: «решить уравнение, систему»;

  • уметь решать линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним, системы уравнений с двумя переменными ;

  • понимать графическую интерпретацию решения уравнений и систем уравнений,;

  • уметь решать несложные текстовые задачи с помощью со­ставления уравнений

  • правильно употреблять функциональную терминологию (зна­чение функции, аргумент, график функции) и символику; понимать ее при чтении текста, в речи учителя, в формулировке задач;

  • уметь находить значения функций, заданных формулой, та­блицей, графиком, решать обратную задачу;

  • уметь строить графики функций — линейной функции, прямой пропорциональности;

  • уметь интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы.


^ 4. Список рекомендуемой учебно-методической литературы


  1. Ю.Н.Макарычев и др. Алгебра 7. Изд – во Москва «Просвещение» 2009

  2. Л.И.Звавич и др. Дидактические материалы по алгебре для 7 класса. Москва «Просвещение» 2002

  3. З.Н.Альхова Проверочные работы с элементами тестирования по алгебре. 7 класс. Саратов: «Лицей», 2001

  4. П.Н.Алтынов. Тесты по алгебре к учебнику под редакцией С.А.Теляковского «Алгебра. 7 класс». Изд – во «Экзамен» Москва . 2007

  5. П.Н.Алтынов. Сборник задач по алгебре к учебникам под редакцией С.А.Теляковского «Алгебра. 7 класс», «Алгебра. 8 класс». Изд – во «Экзамен» Москва. 2008

  6. Программы для общеобразовательных учреждений алгебра 7 -9 классы, составитель Бурмистрова Т.А. –М.: Просвещение, 2008 г



СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания районного

методического объединения Заместитель директора по УВР

учителей математики

От _30.08.2011 №___1___ ____________/Фарафонова В.И./


_______________ /Переверзева М.В./ 31.08.2011

Подпись руководителя МО дата




Похожие:

Рабочая программа по алгебре составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений алгебра 7 -9 классы, составитель iconБунимович Е. А. и др. Программы по алгебре // Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы./ составитель: Бурмистрова Т. А
Дорофеева Г. В., Суворовой С. Б., Бунимович Е. А. и др. Программы по алгебре // Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра....
Рабочая программа по алгебре составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений алгебра 7 -9 классы, составитель iconРабочая программа I вида
Программа разработана на основе авторской программы «Алгебра 9класс», авторы: Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б....
Рабочая программа по алгебре составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений алгебра 7 -9 классы, составитель iconРабочая программа по алгебре (указать предмет) Ступень обучения (класс) основное общее образование 8 класс
Примерной программы для общеобразовательных учреждений алгебра 7 -9 классы, составитель Бурмистрова Т. А. –М.: Просвещение, 2008...
Рабочая программа по алгебре составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений алгебра 7 -9 классы, составитель iconРабочая программа по алгебре (указать предмет) Ступень обучения (класс) основное общее образование 7 класс
Примерной программы для общеобразовательных учреждений алгебра 7 -9 классы, составитель Бурмистрова Т. А. –М.: Просвещение, 2008...
Рабочая программа по алгебре составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений алгебра 7 -9 классы, составитель iconРабочая программа по алгебре (указать предмет) Ступень обучения (класс) основное общее образование 9 класс
Примерной программы для общеобразовательных учреждений алгебра 7 -9 классы, составитель Бурмистрова Т. А. –М.: Просвещение, 2008...
Рабочая программа по алгебре составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений алгебра 7 -9 классы, составитель iconРабочая программа по информатике для 10-11 класса (уровень освоения программы: базовый)
Рабочая программа составлена на основе учебного плана и программы курса «Информатика и информационно-коммуникационные технологии»...
Рабочая программа по алгебре составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений алгебра 7 -9 классы, составитель iconРабочая учебная программа по алгебре и началам математического анализа для 10 класса
Программа составлена на основе Программы для общеобразовательных учреждений по алгебре для 10 11 классов
Рабочая программа по алгебре составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений алгебра 7 -9 классы, составитель iconРабочая программа по географии, 6-9классы, основная ступень, базовый уровень, на 2012-2013 учебный год
Рабочая программа составлена на основе программы по географии для общеобразовательных учреждений. 6-11 классы / составитель С. В....
Рабочая программа по алгебре составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений алгебра 7 -9 классы, составитель iconРабочая программа по алгебре 9 класс Составитель: Кивачицкий Александр Викторович, учитель математики. Моу «Лепшинская средняя общеобразовательная школа»
Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9классы. Составитель: Т. А. Бурмистрова. Москва. «Просвещение». 2008г
Рабочая программа по алгебре составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений алгебра 7 -9 классы, составитель iconПояснительная записка Рабочая программа по изучению математики в 8 классе составлена на основе следующих документов
Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7-9 классы. Программа по геометрии. Авторы программы Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы