Программа Элективного курса для 9 класса в рамках предпрофильной подготовки icon

Программа Элективного курса для 9 класса в рамках предпрофильной подготовки



НазваниеПрограмма Элективного курса для 9 класса в рамках предпрофильной подготовки
И.В. Шуманская
Дата конвертации10.12.2012
Размер98.91 Kb.
ТипПрограмма
источник

Минестерство образования Российскои Федерации.


Программа

Элективного курса для 9 класса в рамках

предпрофильной подготовки.

« Экология человека .»


Автор : И.В. Шуманская,

учитель биологии

МОУ Варшавская СОШ.


Объем различных форм учебной

работы:

всего часов: 34

лабораторные работы: 12

проектная деятельность : 8


Цель программы: создание ориентационной и мотивационной основы у учащихся 9 класса для осознанного выбора естественнонаучного профиля обучения в старшей школе.


Категория учащихся: учащиеся 9 класса основной школы.

Объем программы: 34часа.

Режим занятий: в рамках элективного курса за счет школьного компонента.


^ Пояснительная записка.


Вся история человека- это история его взаимодействия с окружающей средой , его борьба за природу и с природой. Под напором природных факторов в разных регионах формировался экологический портрет человека и настолько деформировалась природа ,что ему приходиться опасаться , исправляя ее: именно поэтому , когда сейчас говорят «экология», подразумевают, что речь идет о человеке, о его здоровье и здоровье среды обитания- биосферы.

Во второй половине 20 столетия с целью комплексного изучения человека сформировалось новое научное направление – экология человека как междисциплинарная область знаний.

Экология человека – наука , изучающая взаимодействие человека как биосоциального существа со сложным многокомпонентным окружающем миром,

С постоянно усложняющейся динамичной средой обитания.

Экологические исследования сейчас должны воспитывать гражданскую ответственность за состояние окружающей среды ,бережного отношения к ресурсам и к самому ценному биологическому капиталу- человеку.

Данная программа предполагает изучение физиологических механизмов адаптации человека в различных природно- климатических и производственных условиях среды обитания и их влияние на конституционные особенности , а так же анализ и выявления такого интегрального критерия как продолжительность жизни.

Большое внимание уделяется экологическим основам здоровья человека, динамики отношений природы и общества, будущему биосферы и человеческой цивилизации на планете Земля.

Экологию человека можно характеризовать как одну из важнейших наук будущего , которая будет пронизывать все более широкий круг наук и производства.

От решения экологических проблем зависит здоровье и благополучие человека и всего живого на планете Земля.

Из прикладной внутрибиологической науки экология ,опирающаяся на достижения многих разделов естествознания, превращается в фундаментальную научно- практическую дисциплину.

Надеюсь, что изучение данного элективного курса поможет учащимся гуманно относиться к людям и биосфере в целом, какой бы деятельностью они в дальнейшем не занимались.

^ Задачи курса.

Учащиеся должны знать: что изучает экология человека, историю развития представлений о здоровом образе жизни, о взаимоотношениях человека с природой, особенности репродуктивного здоровья.


^ Учащиеся должны уметь: различать болезненные, пагубные вредные привычки, воздействовать на организм двигательной активностью, определять стрессоустойчивость сердечно-сосудистой системы, преодолевать утомление, противостоять шуму, устанавливать нормы , предъявляемые к сну человека.


^ Учебно-тематическое планирование.




Основное содержание

часы

Лабораторные работы

Проектная деятельность




Введение.










Блок 1

Окружающая среда и здоровье человека.

7







1

Что изучает экология человека










2

Здоровье и образ жизни.




Оценка состояния физического здоровья.

1

3

История развития представлений о здоровом образе жизни.










4

Из истории развития взаимоотношений человека с природой.







1

5

Различия между людьми, проживающими в разных природных условиях.










6

Влияние климатических факторов на здоровье человека.










7

Экстремальные факторы окружающей среды.










Блок 2

Влияние факторов среды на системы органов.

22







8

Вредные привычки (болезненные, пагубные пристрастия).










9

Условия правильного формирования опорно- двигательной системы.










10

Воздействие двигательной активности на организм человека.




Оценка подготовленности организма к занятиям физической культурой.

1

11

Природные и антропогенные факторы , влияющие на состав крови.










12

Иммунитет и здоровье.




Оценка состояния противоинфекционного иммунитета.




13

Условия полноценного развития системы кровообращения.




Реакция сердечно- сосудистой системы на физическую нагрузку.




14

Профилактика нарушений деятельности сердечно – сосудистой системы.




Определение стрессоустойчивости сердечно- сосудистой системы.

1

15

Правильное дыхание.




Влияние холода на частоту дыхательных движений.




16

Пища. Питательные вещества и природные пищевые компоненты-важный экологический фактор.










17

Чужеродные примеси пищи . Профилактика вызываемых ими заболеваний.




Пр. р. О чем может рассказать упаковка.




18

Рациональное питание и культура здоровья.







1

19

Воздействие солнечных лучей на кожу.










20

Температура окружающей среды и участие кожи в терморегуляции. Закаливание.




Реакция организма на изменения температуры окружающей среды.




21

Средства и способы закаливания.







1

22

Факторы ,влияющие на развитие и функционирование нервной системы.




Развитие утомления.




23

Условия нормального функционирования зрительного анализатора.










24

Внешние воздействия на слух и органы равновесия.




Воздействие шума на остроту слуха.




25

Стресс как негативный биосоциальный фактор.




Оценка температурного режима учебных помещений.




26

Чувствительность к внешним воздействиям и тип ВНД.




Определение некоторых свойств нервных процессов, лежащих в основе деления на типы ВНД.




27

Биоритмы и причины их нарушений.




Оценка суточных изменений некоторых физиологических показателей.

1

28

Гигиенический режим сна- составляющая ЗОЖ.







1

29

Влияние окружающей среды на некоторые железы внутренней секреции.










Блок3

Репродуктивное здоровье










30

Особенности развития организма юноши и девушки под действием биосоциальных факторов .










31

Проблемы взросления и культура здоровья.










32

Факторы риска внутриутробного развития.










33

Биологические и социальные причины заболеваний, передающихся половым путем.










34

Ответственное поведение как социальный фактор.












Список литературы:

1.Федорова М.З. Экология человека. М.; Вентана-Граф. 2003г

2.Колесов В.Д. Биология человека. М.; Дрофа. 1999.

3.Батуев А.С. Человек. Основы физиологии и психологии .М.; Дрофа. 1999.

4.Маш Р.Д. Биология. Человек и его здоровье. Сборник опытов и заданий с ответами .М. ; Мнемозима. 1999.




Похожие:

Программа Элективного курса для 9 класса в рамках предпрофильной подготовки iconПрограмма элективного курса по истории «Устная история и краеведение»
Представленная программа элективного курса для предпрофильной подготовки учащихся 9 класса реализует региональный компонент школьного...
Программа Элективного курса для 9 класса в рамках предпрофильной подготовки iconПрограмма элективного курса по английскому языку для предпрофильной подготовки в 9-х классах
Программа предметного элективного курса «Английский на «5»» предназначена для учащихся 9-х классов, имеющих основные понятия о грамматическом...
Программа Элективного курса для 9 класса в рамках предпрофильной подготовки iconПрограмма элективного курса для предпрофильной подготовки
Разработка диагностического инструментария для оценки результативности работы по программе
Программа Элективного курса для 9 класса в рамках предпрофильной подготовки iconПрограмма элективного курса «наш край» Пояснительная записка Программа элективного курса ''Наш край'' предназначена для учащихся 9 классов общеобразовательных школ. Курс рассчитан на 23 часа
Элективные курсы играют важную роль в системе предпрофильной подготовки и профильного обучения на старшей ступени школы. В отличие...
Программа Элективного курса для 9 класса в рамках предпрофильной подготовки iconПрограмма элективного курса по русскому языку для 9 класса
Программа элективного курса составлена для работы в 9 классе. Программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю)
Программа Элективного курса для 9 класса в рамках предпрофильной подготовки iconПрограмма пробного предметного курса для учащихся 9-го класса в рамках предпрофильной подготовки (общий объем курса 34 часа)
Охватывает общее содержание понимает основную идею прочитанного, определяет свое отношение к прочитанному; 3 в сфере исследовательской...
Программа Элективного курса для 9 класса в рамках предпрофильной подготовки iconПрограмма элективного курса на тему: «Этапы работы над сочинением на едином государственном экзамене»
...
Программа Элективного курса для 9 класса в рамках предпрофильной подготовки iconПрограмма элективного курса (межпредметный) для предпрофильной подготовки)
В настоящее время человечество живет в условиях созданной им техносферы. Потребность человека в необходимых веществах, материалах,...
Программа Элективного курса для 9 класса в рамках предпрофильной подготовки iconРабочая программа элективного курса «основы банковского дела» для 11 класса разработчик: учитель истории Титова С. Ю
Рабочая программа элективного курса написана на основе авторской программы Лесковской Е. В. (Технология. 10-11 классы. Рабочие программы,...
Программа Элективного курса для 9 класса в рамках предпрофильной подготовки iconПрограмма элективного курса «Практическое право»
«Практическое право» разработана в соответствии с задачами модернизации содержания образования, основными положениями концепции профильного...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы