Анализ работы школьной библиотеки моу варшавская сош за 2009-2010 учебный год icon

Анализ работы школьной библиотеки моу варшавская сош за 2009-2010 учебный год



НазваниеАнализ работы школьной библиотеки моу варшавская сош за 2009-2010 учебный год
Дата конвертации10.12.2012
Размер55.07 Kb.
ТипАнализ
источник

Анализ работы школьной библиотеки МОУ Варшавская СОШ


за 2009-2010 учебный год.


Работа школьной библиотеки была построена согласно плану работы библиотеки. Библиотека работает по плану, утвержденному директором образовательного учреждения.


На 1 июня 2010 года книжный фонд составляет 6504 экземпляров. Это художественная, научно популярная, методическая, справочная и другая литература. Учебников и учебной литературы 4022 экземпляров.

В библиотеку поступали и периодические издания, такие как «Вестник образования», «Директор школы», «Завуч», «Учительская газета». Денег на журналы и газеты выделяются очень мало, поэтому многие издания не выписываются.

Книги в библиотеке расставлены соответственно работы школьной библиотеки: по библиотечной классификации, по возрасту учащихся, отдельно расположена методическая литература, подписные издания, справочно-библиографические издания.

В библиотеке имеется и тематическая расставка книг: «Поэзия», «Сказки», «Фантастика», «Приключения», книги о Великой отечественной войне, «Математика», «Физика», «Химия», « Биология» и другие. За последние два года библиотека пополнилась, электронными программными дисками в фонде школы имеется 366 учебных дисков
^

Основными направлениями деятельности библиотеки являются:


– содействие педагогическому коллективу в развитии и воспитании детей;
– обеспечение учебного и воспитательного процесса всеми формами и методами библиотечного и информационно-библиографического обслуживания;
– привитие любви к книге и воспитание культуры чтения, бережного отношения к печатным изданиям;
– руководство чтением детей;
– привлечение каждого воспитанника к систематическому чтению с целью успешного изучения учебных предметов, развития речи и мышления, познавательных интересов и способностей;
– оказание помощи в широком распространении научно-педагогических знаний;
– содействие повышению научно-методического, педагогического мастерства работников школы.

В библиотеке выделены следующие группы читателей:



  • учащиеся - 136 человека;

  • педагогические работники – 20 человек;

  • обслуживающий персонал – 6 человек.

Всего обслуживалось 162 читателей.

Комплектование осуществляется через методический кабинет Управления образования.

В 2009/2010 году книжный фонд пополнился 398 учебниками, 35 дополнительной литературы, 15 рабочие тетради по правилам дорожного движения.


В 2009- 2010 уч. году особое внимание библиотека уделяла 65 летию победы. Были проведены библиотечные уроки « Они сражались за Родину», тематический вечер « Юнги Великой Отечественной войны», фото выставки « В тылу врага», « За Родину».


В библиотеке юные читатели учатся правильно работать с энциклопедиями, словарями, справочниками. Для этого проводятся библиотечные уроки, на которых прививаются навыки работы, читатели учатся находить нужную информацию, подбирать материалы для написания рефератов, сообщений и докладов. Знакомство со школьной библиотекой учащихся первых классов проводим после окончания ими первой четверти, проходит библиотечный урок, на котором дети узнают, что такое библиотека, знакомятся с библиотечными правилами, говорят о бережном отношении к книге, знакомятся с книжными выставками « Эти книги читали мои родители », «Что читать школьнику».

Библиотека вместе с педагогическим коллективом использует разные формы работы.

Это совместные книжные выставки, утренники, обзоры книг, библиотечные уроки и др.

Книжные выставки – хорошая форма работы по пропаганде книги, и библиотека широко использует эту форму работы. В библиотеке имеются постоянно действующие книжные выставки, которые постоянно обновляются. Книг в школьную библиотеку поступает очень мало, в связи, с чем очень трудно обновлять выставки новыми интересными книгами.


Библиотека принимает участие в проведении общешкольных мероприятий, подбирает нужный материал, оформляет книжные выставки.

В библиотеке имеется раздел, медиатека который насчитывает около 366 дисков и10 видеокассет. Они широко используются школьниками старшего звена, учителями предметниками для более углубленного знания изучаемого предмета, для проектирования и подготовки школьников к олимпиаде. Пользователи получают диски для просмотра в классе, библиотеке и дома. Диски, как и книги, выдаются по формулярам.

Энциклопедии, справочники, словари насчитывают более сотни экземпляров. Это современные энциклопедии по всем предметам. Дети работают со справочной литературой в читальном зале. Справочный материал в этом году пополнился энциклопедиями и справочниками по родному краю.

Была проведена акция « Подари книгу школьной библиотеке». Во время акции учащиеся школы подарили 2 книги, в основном устаревшей литературой, которую дети принесли из дома.

Библиотека оснащена компьютером.

Библиотека продолжает работать по программе школьных библиотек АИБС «МАRK-SQL». Составляет электронный каталог вновь поступившей литературы и учебников. Все книги, поступившие в 2009-2010году, были занесены в электронный каталог.

За последнее время наблюдается спад читательской активности, особенно среди детей младшего и среднего звена. Это объясняется тем, что в последнее время библиотека не пополняется художественной литературой для детей, а которая есть, устарела и не соответствует спросу читателей.

Анализ чтения показал, что учащиеся читают мало, интерес к чтению и книге становится все меньше. Учащиеся старших классов обращаются в библиотеку, в основном, за программной литературой, за справочной, научно-популярной литературой. Некоторые учащиеся обращаются за книгами в сельскую библиотеку. Многие пользуются домашней библиотекой.

Печалит то, что в библиотеке очень мало художественной и детской литературы. Хотелось бы пополнить фонд современной художественной и детской литературой, новыми детективами.


В 2009/2010 учебном году были оформлены следующие тематические выставки к знаменательным датам и юбилеям «Книги нашего детства»», «Любимая книга», « Здоровье, спорт, гармония ,красота», « Твоё справочное бюро», «О книге», « Чрезвычайные ситуации», « Государственные символы России» и др.


Библиотечный фонд располагает не достаточным количеством дополнительной литературы.

По заданию своих учителей дети обращаются в библиотеку за литературой для подготовки докладов, сообщений и рефератов. Библиотекарь рекомендует учащимся использовать для таких сообщений энциклопедии, энциклопедические словари и др.


Библиотекарь своевременно информирует педагогический коллектив о поступлениях новых учебников, дисков и другой литературы.

Библиотека активно сотрудничала с сельской библиотекой, где были организованы экскурсии для начальной школы «Моя Вселенная», «Я герой этого произведения».

Большая работа проводилась, библиотекарем с учебниками за 2009/2010 год их поступило 398 экземпляров .

Поступившие учебники своевременно оформляются (распаковываются, штампуются), в бухгалтерию своевременно подается отчет.

Ведется картотека учебников и другая необходимая документация. Для складирования учебников имеется отдельное помещение.

Учащиеся школы обеспечены учебниками всего на 60% . Два раза в году проводились смотры-рейды по сохранности учебников.

Проверка показала, что многие учащиеся небрежно относятся к учебникам ( нет обложек, вовремя не подклеиваются). Это в основном относится к учащимся средней школы.

В библиотеке есть распорядок дня, оформлены стенды.

Библиотекарь совместно с учителями и замом по УВР внимательно и ответственно работает с заказом на учебники.

В течение учебного года библиотекарю большую помощь оказывают учителя русского языка и литературы.

Библиотекарь посещает все семинары, совещания, мероприятия, проводимые методистами отдела образования.


Общие выводы и предложения:

  1. Школьная библиотека выполняет работу по предоставлению пользователям необходимого материала.

  2. Возросла взаимосвязь библиотеки с педагогическим коллективом, учащимися и сельской библиотекой.

  3. Библиотека нуждается в пополнении фонда художественной и детской литературы.

  4. Активизировать читательскую активность в младшем и среднем звене.

  5. Продолжить работу по программе для школьных библиотек АИБС «МАRK – SOL».

  6. Возросла потребность в обеспечении учебниками, так как многие учебники уже устарели.



Библиотекарь МОУ Варшавская СОШ : Гусельщикова С.В.




Похожие:

Анализ работы школьной библиотеки моу варшавская сош за 2009-2010 учебный год iconАнализ работы школьной библиотеки моу «Травновская сош» за 2010-2011 учебный год
Работа школьной библиотеки строилась на основе годового плана учебной и воспитательной работы школы, исходя из задач, стоящих перед...
Анализ работы школьной библиотеки моу варшавская сош за 2009-2010 учебный год iconАнализ работы школьной библиотеки моу сош №4 г. Аши за 2009-10 учебный год
Основные задачи, стоявшие в работе библиотеки – поддержка образовательного процесса и развитие интересов и способностей детей посредством...
Анализ работы школьной библиотеки моу варшавская сош за 2009-2010 учебный год iconАнализ работы школьной библиотеки моу «Кузьминская сош» за 2010 20 11 учебный год
В течение 2010– 2011 учебного года школьная библиотека работала по плану, утвержденному администрацией школы. Работа проводилась...
Анализ работы школьной библиотеки моу варшавская сош за 2009-2010 учебный год iconАнализ работы школьной библиотеки моу сош №3 г. Киренска за 2011- 2012 учебный год
Оборудование библиотеки на протяжении многих лет не обновлялось, не дополнялось. Освещение не соответствует санитарно-гигиеническим...
Анализ работы школьной библиотеки моу варшавская сош за 2009-2010 учебный год iconАнализ работы по информатизации образовательного пространства моу варшавская сош за 2010/2011 учебный год
В 2010/2011 учебном году школа начала осуществлять программу по информатизации
Анализ работы школьной библиотеки моу варшавская сош за 2009-2010 учебный год iconАнализ работы библиотеки моу сош №4 за 2010-11 учебный год
Основные задачи, стоящие в работе библиотеки — поддержка образовательного процесса и развитие интересов и способностей детей посредством...
Анализ работы школьной библиотеки моу варшавская сош за 2009-2010 учебный год iconАнализ работы библиотеки моу октябрьской сош кытмановского района за 2010 2011 учебный год
Анализ работы библиотеки моу октябрьской сош кытмановского района за 2010 – 2011 учебный год
Анализ работы школьной библиотеки моу варшавская сош за 2009-2010 учебный год iconАнализ работы библиотеки моу первомайской средней общеобразовательной школы за 2010 -2011 учебный год
Работа библиотеки была организована в соответствии с планом и все проведенные мероприятия были направлены на активизацию учебно-воспитательного...
Анализ работы школьной библиотеки моу варшавская сош за 2009-2010 учебный год iconОтчет по итогам работы школьной библиотеки за 2010-2011 учебный год. Моу "Островновская сош" Количество школ (всего): начальных

Анализ работы школьной библиотеки моу варшавская сош за 2009-2010 учебный год iconАнализ работы школьной библиотеки за 2010 2011 учебный год
Школьная библиотека работает по плану, утвержденному администрацией школы, опираясь на разделы общешкольного плана. Основными направлениями...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы