Рабочая программа для основного общего образования (Базовый уровень) Пояснительная записка Статус документа icon

Рабочая программа для основного общего образования (Базовый уровень) Пояснительная записка Статус документа



НазваниеРабочая программа для основного общего образования (Базовый уровень) Пояснительная записка Статус документа
Дата конвертации20.11.2012
Размер346.7 Kb.
ТипРабочая программа
источник

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3 с углублённым изучением отдельных предметов»

г. Строитель Белгородской области



«Согласовано»

Руководитель МО

___________Орехова Г.А.


Протокол № ___ от

«____»____________2011 г


«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР МОУ СОШ № 3

г. Строитель

___________Кащавцева Г.Д,.


«____»____________2011 г

«Утверждаю»

Директор МОУ СОШ №3 г.Строитель

__________Нестерова Т.Н.


Приказ № ___ от «___»____2011г



^ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА


Лебедевой Ларисы Викторовны,

высшей квалификационной категории


по химии

9 «А», 9»Б» класс

Базовый уровень



Рассмотрено на заседании

педагогического совета школы

протокол № ____от «__»_______2011 г.



2011 - 2012 учебный год


^ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДЛЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

(Базовый уровень)

Пояснительная записка

Статус документа

Настоящая рабочая программа базового курса «Химия» для 9 класса II ступени обучения составлена на основе программы курса химии для 8-9 классов общеобразовательных учреждений автора Н.Н. Гара (Гара Н.Н. Программы общеобразовательных учреждений. Химия.- М.: Просвещение, 2008. -56с.), федерального компонента государственного образовательного стандарта базового уровня общего образования, утверждённого приказом МО РФ № 1312 от 09.03.2004 года, примерной программы основного общего образования по химии, опубликованной в сборнике нормативно-правовых документов для общеобразовательных учреждений («Сборник нормативно-правовых документов. Химия. Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2007»).


^ Цели

Изучение химии в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;

  • овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;

  • развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;

  • воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;

  • применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Содержание рабочей программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Программа включает все темы авторской программы учебного курса и соответствует требованиям федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования по химии.

Формулировка тем, распределение часов по темам, количество и содержание практических и лабораторных работ в основном соответствуют авторской программе с использованием резервного времени. Автором программы Н.Н. Гара не предусмотрено проведение лабораторной работы 9 «Знакомство с образцами лекарственных препаратов». Так как, эта работа содержится в примерной программе основного общего образования по химии, её проведение также предусмотрено данной рабочей программой за счет сокращения часов (с 2-х ч. до 1-го ч.), отводимых на изучение темы 10 «Углеводы». В связи с сокращением, тема 10 «Углеводы» и тема 11 «Белки» объединены.


Практические работы и лабораторные работы, включены в соответствующие темы, их содержание соответствует Примерным программам по химии, разработанные в соответствии с государственными образовательными стандартами.

^ ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

Практическая работа №1. Решение экспериментальных задач по теме «Электролитическая диссоциация».

Практическая работа №2. Решение экспериментальных задач по теме «Кислород и сера».

Практическая работа №3. «Получение аммиака и изучение его свойств».

Практическая работа №4. «Определение минеральных удобрений».

Практическая работа №5. «Получение оксида углерода(IV) и изучение его свойств. Распознавание карбонатов».

Практическая работа №6. Решение экспериментальных задач по теме «Элементы IА-IIIА-групп ПСХЭ».

Практическая работа 7. Решение экспериментальных задач по теме «Металлы и их соединения».

^ ПЕРЕЧЕНЬ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ

Лабораторная работа 1 «Реакции обмена между растворами электролитов».

Лабораторная работа 2. «Распознавание сульфид-, сульфит- и сульфат-ионов в растворе».

^ Лабораторная работа 3 «Взаимодействие солей аммония со щелочами».

Лабораторная работа 4 «Свойства и взаимопревращения карбонатов и гидрокарбонатов».

^ Лабораторная работа 5 «Качественные реакции на карбонат-, силикат - ионы».

Лабораторная работа 6 «Получение гидроксида алюминия и взаимодействие его с кислотами и щелочами».

^ Лабораторная работа 7 «Получение гидроксидов железа(II) и железа(III) и взаимодействие их с кислотами и щелочами».

Лабораторная работа 8 «Этилен, его получение, свойства».

Лабораторная работа 9 «Знакомство с образцами лекарственных препаратов».


^ ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ УМК:

Рабочая программа ориентирована на использование учебника:

  1. Рудзитис Г.Е., Химия: неорганическая химия: учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений/ Г.Е Рудзитис, Ф.Г Фельдман.- 15-е изд., испр. - М.: Просвещение, 2011.-192с.

а также методических пособий для учителя:

  1. Гара Н.Н. Программы общеобразовательных учреждений. Химия. – М.: Просвещение, 2008. -56с.

  2. Гара Н.Н. Химия: уроки в 9 кл.: пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2008. – 11 с.

  3. Добротин Д.Ю., Каверина А.А., Государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов в новой форме. Химия. 2010 / ФИПИ. – М.: «Интеллект-Центр», 2010.- 160 с.

  4. Зуева М.В., Гара Н.Н., Контрольные и проверочные работы по химии. 8-9 класс: Методическое пособие. – М.: Дрофа, 1997. – 160 с.



Программа рассчитана на 68 часов; 2 часа в неделю; включая 7 практических работ, 5 контрольных работ, 9 лабораторных работ.


Формы организации учебного процесса:

  • индивидуальные;

  • групповые;

  • фронтальные;

  • практические работы

  • лабораторные работы




Формы контроля ЗУН :

  • наблюдение;

  • беседа;

  • фронтальный опрос;

  • контрольные работы

  • тестирование

  • самостоятельные работы


Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Химия» на ступени основного общего образования являются: использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдения, измерения, опыты, эксперимент); проведение практических и лабораторных работ, несложных экспериментов и описание их результатов; использование для решения познавательных задач различных источников информации; соблюдение норм и правил поведения в химических лабораториях, в окружающей среде, а также правил здорового образа жизни.
^

В результате изучения химии ученик должен


знать / понимать

  • химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций;

  • важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объем, химическая реакция, классификация реакций, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление;

  • основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;

уметь

  • называть: химические элементы, соединения изученных классов;

  • объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д.И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; сущность реакций ионного обмена;

  • характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И.Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; химические свойства основных классов неорганических веществ;

  • определять: состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, тип химической связи в соединениях, возможность протекания реакций ионного обмена;

  • составлять: формулы неорганических соединений изученных классов; схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И.Менделеева; уравнения химических реакций;

  • обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;

  • распознавать опытным путем: кислород, водород, углекислый газ, аммиак; растворы кислот и щелочей, хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы;

  • вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе; количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • безопасного обращения с веществами и материалами;

  • экологически грамотного поведения в окружающей среде;

  • оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;

  • критической оценки информации о веществах, используемых в быту;

  • приготовления растворов заданной концентрации.



Содержание обучения. Тематическое планирование



п/п




п/п



Тема урока


Подготовки

к ГИА


Расчетные

задачи


Домашнее задание



Дата по

плану


Дата по

факту

1

1

Вводный инструктаж по ТБ. Основные классы неорганических соединений. Типы химических реакций. Строение атома. Периодическая система химических элементов.







Закончить уравнения хим. реакций в рабочей тетради







2

2

Входная контрольная работа № 1.
















Тема 1. Электролитическая диссоциация – 10 часов

3

1

Анализ контрольной работы. Электролиты и неэлектролиты. Электролитическая диссоциация веществ в водных растворах. Ионы. Гидратная теория растворов

упр. 3 стр.13




§ 1 вопросы 1,2 стр. 13







4

2

Электролитическая диссоциация кислот, щелочей и солей

упр. 8 стр. 13




§ 2 упр. 7 стр.13







5

3

Слабые и сильные электролиты. Степень диссоциации







задача 1 стр. 13, §3







6

4

Реакции ионного обмена


Самост раб

№ 1 стр. 13

§ 4 упр. 2 стр.22







7

5

Инструктаж ТБ. Лабораторная работа 1 «Реакции обмена между растворами электролитов»

упр. 1, 4 стр.22

№ 2 стр. 13

§ 4 упр. 3 стр.22







8

6

Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель, восстановитель







§ 5 упр.8 стр. 22







9

7

Гидролиз солей.







§ 6 подготовиться к п. р. 1 на стр.24







10

8

Инструктаж ТБ. Практическая работа 1. Решение экспериментальных задач по теме «Электролитическая диссоциация»
















11

9

Обобщение знаний по теме «Электролитическая диссоциация»




№ 1,2 стр.22

упр. 5 стр. 22







12

10

Контрольная работа 2 по теме «Электролитическая диссоциация»

















Тема 2. Кислород и сера – 8 часов



п/п



п/п


Тема урока


Подготовки

к ГИА


Расчетные задачи


Домашнее задание


Дата по

плану


Дата по

факту

13

1

Анализ контрольной работы. Положение кислорода и серы в ПСХЭ, строение их атомов. Аллотропия кислорода.     

упр. 1, 2 стр. 31




§ 7, 8








14

2

Сера. Аллотропия серы. Физические и химические свойства. Нахождение в природе. Применение серы.







§ 9, 10

упр. 5 стр.31








15

3

Сероводородная и сернистая кислоты и их соли.

упр. 6 стр.31

№ 1 стр. 34

§ 11, 12







16

4

Оксиды серы(IV) и (VI)

упр. 3 стр.34

№ 2 стр. 34

§ 12, 13







17

5

Серная кислота и ее соли

тест

№ 1 стр. 38

§ 13 упр. 2 стр. 38







18

6

Окислительные свойства концентрированной серной кислоты. Инструктаж ТБ. Лабораторная работа 2. «Распознавание сульфид-, сульфит- и сульфат-ионов в растворе»

упр. 5 стр.34




упр. 1 стр.38








19

7

Понятие о скорости химических реакций. Катализаторы

тест

№ 2 стр.38

§ 14 подготовиться к п. р. 2 на стр. 43







20

8

Инструктаж ТБ. Практическая работа 2. Решение экспериментальных задач по теме «Кислород и сера»
















Тема 3. Азот и фосфор – 9 часов

























21

1

Положение азота и фосфора в ПСХЭ, строение их атомов. Азот: физические и химические свойства, получение и применение, круговорот в природе







§ 15, 16








22

2

Аммиак. Физические и химические свойства аммиака, получение, применение







§ 17 упр. 6 стр. 52







23

3

Соли аммония. Инструктаж ТБ. Лабораторная работа 3 « Взаимодействие солей аммония со щелочами»

упр. 7 стр.52




подготовиться к п. р. 3 на стр. 72







24

4

Инструктаж ТБ. Практическая работа 3 «Получение аммиака и изучение его свойств»







§ 18







25

5

Оксиды азота(II) и (IV)




№ 1, 2 стр. 52

упр. 5







26

6


Азотная кислота и ее соли. Окислительные свойства азотной кислоты

упр. 4 стр.58

№ 2 стр. 60

§ 19, 20 задача 2 стр.70







27

7

Фосфор. Аллотропия фосфора. Физические и химические свойства фосфора

упр. 2, 4 стр.70




§ 21 упр. 3 стр. 70







28

8

 Оксид фосфора(V). Ортофосфорная кислота и ее соли

тест




§ 22 подготовиться к п. р. 4 на стр. 72







29

9

Минеральные удобрения. Инструктаж ТБ. ^ Практическая работа 4 «Определение минеральных удобрений»







§23, задача 4 стр. 70







Тема 4. Углерод и кремний – 9 часов



п/п



п/п


Тема урока


Подготовки

к ГИА


Расчетные задачи


Домашнее задание


Дата по

плану


Дата по

факту

30

1

Положение углерода и кремния в ПСХЭ, строение их атомов. Углерод: аллотропные модификации, физ. и химические свойства      

упр. 2 стр. 90




§ 24, 25








31

2

Угарный газ, свойства и физиологическое действие на организм




№ 3 стр. 91

§ 26, упр. 12 стр. 90







32

3

Углекислый газ. Инструктаж ТБ.  Лабораторная работа 4 «Свойства и взаимопревращения карбонатов и гидрокарбонатов»

упр. 15, 16 стр. 90




§ 27, упр. 14, 17 стр. 90








33

4

Угольная кислота и ее соли. Круговорот углерода в природе




№ 4 стр. 91

§ 28 подготовиться к п. р. 5 на стр. 102







34

5

Инструктаж ТБ. ^ Практическая работа 5 «Получение оксида углерода(IV) и изучение его свойств. Распознавание карбонатов»







задача № 1 стр. 91







35

6

Кремний. Оксид кремния(IV)

упр.4 стр.101




§ 30, 31 упр. 2 стр. 100







36

7

Кремниевая кислота и ее соли. Стекло. Цемент. Инструктаж ТБ. Лабораторная работа 5 «Качественные реакции на карбонат-, силикат- ионы»

Самост раб




§ 32,33 упр. 8 стр. 101







37

8

Обобщение знаний по теме «Неметаллы»







Повторить §15-30







38

9

Контрольная работа 3 по темам 2 - 4 «Неметаллы»



















Тема 5. Общие свойства металлов – 14 часов



п/п



п/п


Тема урока


Подготовки

к ГИА


Расчетные задачи


Домашнее задание


Дата по

плану


Дата по

факту

39

1

Анализ контрольной работы. Положение металлов в ПСХЭ. Металлическая связь

упр. 2, 3 стр.112





§ 34








40

2

Понятие о металлургии. Способы получения металлов

упр. 7 стр.112




§ 35







41

3

Физические и химические свойства металлов. Ряд напряжений металлов







§ 36,37








42

4

Сплавы. Проблема безотходных производств в металлургии и охрана окружающей среды.

Самост.работа

№ 2 стр. 112

§ 38







43

5

Щелочные металлы: положение в ПС и строение атомов, нахождение в природе, физические и химические свойства, применение

упр. 2, стр.118





§ 39







44

6


Щелочноземельные металлы: положение в ПС и строение атомов, нахождение в природе. Кальций и его соединения. Жесткость воды и способы ее устранения

упр. 5 стр.125


№ 1 стр. 125

§ 40, 41 упр. 9 стр.125







45

7

Алюминий: положение в ПС и строение атома, нахождение в природе физические и химические свойства

упр. 6, 8 стр.130

Самост.раб




§ 42 упр. 5 стр. 130







46

8

Амфотерность оксида и гидроксида алюминия. Инструктаж ТБ. Лабораторная работа 6 «Получение гидроксида алюминия и взаимодействие его с кислотами и щелочами»

Самост раб

№ 3 стр. 131

подготовиться к п. р. 6 на стр. 131







47

9

Инструктаж ТБ. ^ Практическая работа 6. Решение экспериментальных задач по теме «Элементы IА-IIIА-групп ПСХЭ»







§ 42







48

10

Железо: положение в ПС, строение атома, нахождение в природе, физические и химические свойства

упр. 7 стр.135





§ 43, 44







49

11

Инструктаж ТБ. Лабораторная работа 7 «Получение гидроксидов железа(II) и железа(III) и взаимодействие их с кислотами и щелочами»

упр. 11 стр.136





подготовиться к п. р. 7 на стр. 136







50

12

Инструктаж ТБ. ^ Практическая работа 7. Решение экспериментальных задач по теме «Металлы и их соединения»







§ 45-47







51

13

Обобщение знаний по теме «Общие свойства металлов»

упр. 2, 3 стр.146

№ 4 стр. 136

Повторить §34-46







52

14

Контрольная работа 4 по теме 5 «Общие свойства металлов»
















Тема 6. Первоначальные представления об органических веществах – 2 часа



п/п



п/п


Тема урока


Подготовки

к ГИА


Расчетные задачи


Домашнее задание


Дата по

плану


Дата по

факту

53

1

Анализ контрольной работы. Первоначальные сведения о строении органических веществ. Основные положения теории строения органических соединений А. М. Бутлерова







§ 48








54

2

Изомерия. Упрощенная классификация органических соединений

упр. 6, 7 стр. 162




§ 49, 50 упр. 4







Тема 7. Углеводороды – 4 часов

55

1

Предельные углеводороды - метан, этан. Физические и химические свойства. Применение







§ 51








56

2

Непредельные углеводороды. Этилен. Инструктаж ТБ. Лабораторная работа 8 «Этилен, его получение, свойства». Применение







§ 52







57

3

Ацетилен. Диеновые углеводороды. Понятие о циклических углеводородах







§ 53








58

4

Природные источники углеводородов: нефть и природный газ, их применение. Защита атмосферного воздуха от загрязнения

тест


№ 1 стр. 162

§ 54







Тема 8. Спирты – 2 часа

59

1

Метанол. Этанол. Физические свойства. Физиологическое действие спиртов на организм. Применение

упр. 2,3 стр.173




§ 55








60

2

Этиленгликоль. Глицерин. Применение




№ 1 стр. 173

§ 55










Тема 9. Карбоновые кислоты. Жиры – 4 часов



п/п



п/п


Тема урока


Подготовки

к ГИА


Расчетные задачи


Домашнее задание


Дата по

плану


Дата по

факту

61

1

Муравьиная и уксусная кислоты. Физические свойства. Применение   

тест




§ 56








62

2

Высшие карбоновые кислоты. Стеариновая кислота




№ 2 стр. 173

§ 56







63

3

Жиры. Роль жиров в процессе обмена веществ в организме. Калорийность жиров.







§56








64

4

Контрольная работа 5 (тестирование) по темам 6 – 9 «Органические соединения»
















Тема 10,11. Углеводы. Белки. Полимеры – 4 часа

65

1

Анализ контрольной работы. Глюкоза, сахароза. Нахождение в природе. Фотосинтез. Роль глюкозы в питании и укреплении здоровья.  Крахмал и целлюлоза - природные полимеры. Нахождение в природе. Применение







§ 57








66

2

Белки - биополимеры: состав, функции, роль в питании. Понятия о ферментах и гормонах







§ 58







67

3

Полимеры - высокомолекулярные соединения. Полиэтилен. Полипропилен. Поливинилхлорид. Применение полимеров


тестирование




§ 59








68

4

Химия и здоровье. Лекарства. Инструктаж ТБ. Лабораторная работа 9 «Знакомство с образцами лекарственных препаратов» .

Подведение итогов.







§ 60









^ СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

9 класс
70 ч/год (2 ч/нед.; 2 ч — резервное время)

НЕОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ

Повторение основных вопросов курса 8 класса (2ч)

^ Тема 1. Электролитическая диссоциация (10 ч)

      Электролиты и неэлектролиты. Электролитическая диссоциация веществ в водных растворах. Ионы. Катионы и анионы. Гидратная теория растворов. Электролитическая диссоциация кислот, щелочей и солей. Слабые и сильные электролиты. Степень диссоциации. Реакции ионного обмена. Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель, восстановитель. Гидролиз солей.
      Демонстрации. Испытание растворов веществ на электрическую проводимость. Движение ионов в электрическом поле.
      Лабораторная работа 1. Реакции обмена между растворами электролитов.
      Практическая работа 1. Решение экспериментальных задач по теме «Электролитическая диссоциация».

Тема 2. Кислород и сера (8 ч)

      Положение кислорода и серы в периодической системе химических элементов, строение их атомов. Аллотропия кислорода — озон.
      Сера. Аллотропия серы. Физические и химические свойства. Нахождение в природе. Применение серы. Оксид серы(IV). Сероводородная и сернистая кислоты и их соли. Оксид серы(VI). Серная кислота и ее соли. Окислительные свойства концентрированной серной кислоты.
      Понятие о скорости химических реакций. Катализаторы.
      Демонстрации. Аллотропия кислорода и серы. Знакомство с образцами природных сульфидов, сульфатов.
      ^ Лабораторная работа 2. Распознавание сульфид-, сульфит- и сульфат-ионов в растворе.
      Практическая работа 2. Решение экспериментальных задач по теме «Кислород и сера».
      ^ Расчетные задачи. Вычисления по химическим уравнениям реакций массы, количества вещества или объема по известной массе, количеству вещества или объему одного из вступающих или получающихся в реакции веществ.

^ Тема 3. Азот и фосфор (9 ч)

      Положение азота и фосфора в периодической системе химических элементов, строение их атомов. Азот, физические и химические свойства, получение и применение. Круговорот азота в природе. Аммиак. Физические и химические свойства аммиака, получение, применение. Соли аммония. Оксиды азота(II) и (IV). Азотная кислота и ее соли. Окислительные свойства азотной кислоты.
      Фосфор. Аллотропия фосфора. Физические и химические свойства фосфора. Оксид фосфора(V). Ортофосфорная кислота и ее соли.
      Минеральные удобрения.
      Демонстрации. Получение аммиака и его растворение в воде. Ознакомление с образцами природных нитратов, фосфатов.
      Лабораторная работа 3. Взаимодействие солей аммония со щелочами.

      Практическая работа 3.   Получение аммиака и изучение его свойств.
      Практическая работа 4.  Определение минеральных удобрений.

Тема 4. Углерод и кремний (9 ч)

      Положение углерода и кремния в периодической системе химических элементов, строение их атомов. Углерод, аллотропные модификации, физические и химические свойства углерода. Угарный газ, свойства и физиологическое действие на организм. Углекислый газ, угольная кислота и ее соли. Круговорот углерода в природе.
      Кремний. Оксид кремния(IV). Кремниевая кислота и ее соли. Стекло. Цемент.
      Демонстрации. Кристаллические решетки алмаза и графита. Знакомство с образцами природных карбонатов и силикатов. Ознакомление с различными видами топлива. Ознакомление с видами стекла.
      ^ Лабораторная работа 4. Ознакомление со свойствами и взаимопревращениями карбонатов и гидрокарбонатов.

Лабораторная работа 5. Качественные реакции на карбонат- и силикат- ионы.
      Практическая работа 5. Получение оксида углерода(IV) и изучение его свойств. Распознавание карбонатов.

Тема 5. Общие свойства металлов (14 ч)

      Положение металлов в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. Металлическая связь. Физические и химические свойства металлов. Ряд напряжений металлов.
      Понятие о металлургии. Способы получения металлов. Сплавы (сталь, чугун, дюралюминий, бронза). Проблема безотходных производств в металлургии и охрана окружающей среды.
      ^ Щелочные металлы. Положение щелочных металлов в периодической системе и строение атомов. Нахождение в природе. Физические и химические свойства. Применение щелочных металлов и их соединений.
      ^ Щелочноземельные металлы. Положение щелочноземельных металлов в периодической системе и строение атомов. Нахождение в природе. Кальций и его соединения. Жесткость воды и способы ее устранения.
      Алюминий. Положение алюминия в периодической системе и строение его атома. Нахождение в природе. Физические и химические свойства алюминия. Амфотерность оксида и гидроксида алюминия.
      Железо. Положение железа в периодической системе и строение его атома. Нахождение в природе. Физические и химические свойства железа. Оксиды, гидроксиды и соли железа(II) и железа(III).
      Демонстрации. Знакомство с образцами важнейших солей натрия, калия, природных соединений кальция, рудами железа, соединениями алюминия. Взаимодействие щелочных, щелочноземельных металлов и алюминия с водой. Сжигание железа в кислороде и хлоре.
      ^ Лабораторная работа 6. Получение гидроксида алюминия и взаимодействие его с кислотами и щелочами.

Лабораторная работа 7. Получение гидроксидов железа(II) и железа(III) и взаимодействие их с кислотами и щелочами.
      Практическая работа 6.  Решение экспериментальных задач по теме «Элементы IА—IIIА-групп периодической таблицы химических элементов».
      Практическая работа 7.  Решение экспериментальных задач по теме «Металлы и их соединения».
      ^ Расчетные задачи. Вычисления по химическим уравнениям массы, объема или количества вещества одного из продуктов реакции по массе исходного вещества, объему или количеству вещества, содержащего определенную долю примесей.

^ ОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ

Тема 6. Первоначальные представления об органических веществах (2 ч)

      Первоначальные сведения о строении органических веществ. Основные положения теории строения органических соединений А. М. Бутлерова. Изомерия. Упрощенная классификация органических соединений.

^ Тема 7. Углеводороды (4 ч)

      Предельные углеводороды. Метан, этан. Физические и химические свойства. Применение.
      Непредельные углеводороды. Этилен. Физические и химические свойства. Применение. Ацетилен. Диеновые углеводороды.
      Понятие о циклических углеводородах (циклоалканы, бензол).
      ^ Природные источники углеводородов. Нефть и природный газ, их применение. Защита атмосферного воздуха от загрязнения.
      Демонстрации. Модели молекул органических соединений. Горение углеводородов и обнаружение продуктов их горения. Качественные реакции на этилен. Образцы нефти и продуктов их переработки.
      ^ Лабораторная работа 8. Этилен, его получение, свойства.
Тема 8. Спирты (2 ч)

      Одноатомные спирты. Метанол. Этанол. Физические свойства. Физиологическое действие спиртов на организм. Применение.
      ^ Многоатомные спирты. Этиленгликоль. Глицерин. Применение.
      Демонстрации. Количественный опыт выделения водорода из этилового спирта. Растворение этилового спирта в воде. Растворение глицерина в воде. Качественные реакции на многоатомные спирты.

^ Тема 9. Карбоновые кислоты. Жиры (4 ч)

      Муравьиная и уксусная кислоты. Физические свойства. Применение.
      Высшие карбоновые кислоты. Стеариновая кислота.
      Жиры — продукты взаимодействия глицерина и высших карбоновых кислот. Роль жиров в процессе обмена веществ в организме. Калорийность жиров.
      Демонстрации. Получение и свойства уксусной кислоты. Исследование свойств жиров: растворимость в воде и органических растворителях.

Тема 10. Углеводы (1 ч)

      Глюкоза, сахароза — важнейшие представители углеводов. Нахождение в природе. Фотосинтез. Роль глюкозы в питании и укреплении здоровья.
      Крахмал и целлюлоза — природные полимеры. Нахождение в природе. Применение.
      Демонстрации. Качественные реакции на глюкозу и крахмал.

Тема 11. Белки. Полимеры (3 ч)

      Белки — биополимеры. Состав белков. Функции белков. Роль белков в питании. Понятия о ферментах и гормонах.
      Полимеры — высокомолекулярные соединения. Полиэтилен. Полипропилен. Поливинилхлорид. Применение полимеров.
      Химия и здоровье. Лекарства.
      Демонстрации. Качественные реакции на белок. Ознакомление с образцами изделий из полиэтилена, полипропилена, поливинилхлорида.

Лабораторная работа 9. Знакомство с образцами лекарственных препаратов.



Перечень объектов и средств материально-технического обеспечения, необходимых для реализации программы


        1. Печатные пособия

1.1. Серия справочных таблиц по химии («Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева», «Растворимость солей, кислот и оснований в воде», «Электрохимический ряд напряжений металлов», «Окраска индикаторов в различных средах»).

1.2. Руководства для лабораторных опытов и практических занятий по химии (9 кл)

1.3. Сборники тестовых заданий для тематического и итогового контроля.

2. Учебно-лабораторное оборудование

2.1. Набор моделей кристаллических решёток: алмаза, графита, поваренной соли, железа.

2.2. Набор для моделирования типов химических реакций (модели-аппликации).

2.3. Коллекции: «Металлы и сплавы», «Минералы и горные породы», «Неметаллы».

^ 3. Учебно-практическое оборудование

3.1. Набор № 1и 2 ОС «Кислоты».

3.2. Набор № 3 ОС «Гидроксиды».

3.3. Набор № 4 ОС «Оксиды металлов».

3.4. Набор № 5 ОС «Металлы».

3.5. Набор № 6 ОС «Щелочные и щелочноземельные металлы».

3.6. Набор № 9 ОС «Галогениды».

3.7. Набор № 10 ОС «Сульфаты. Сульфиты. Сульфиды».

3.8. Набор № 11 ОС «Карбонаты».

3.9. Набор № 12 ОС «Фосфаты. Силикаты».

3.10. Набор № 14 ОС «Соединения марганца».

3.11. Набор № 15 ОС «Соединения хрома».

3.12. Набор № 16 ОС «Нитраты».

3.13. Набор № 17 ОС «Индикаторы».

3.14. Набор посуды и принадлежностей для ученического эксперимента, нагревательные приборы.

4. Информационно-коммуникативные средства

4.1. Мультимедийные программы по всем разделам курса.

4.2. Компьютер и мультимедийный проектор.






Похожие:

Рабочая программа для основного общего образования (Базовый уровень) Пояснительная записка Статус документа iconРабочая программа для основного общего образования (Базовый уровень) Пояснительная записка Статус документа
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Минобрнауки, 17. 12. 2010 г.)
Рабочая программа для основного общего образования (Базовый уровень) Пояснительная записка Статус документа iconРабочая программа для основного общего образования (Базовый уровень) Пояснительная записка Статус документа
«Сборник нормативно-правовых документов. Химия. Сост. Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2007»), и программы курса химии...
Рабочая программа для основного общего образования (Базовый уровень) Пояснительная записка Статус документа iconРабочая программа для основного общего образования (Базовый уровень) Пояснительная записка Статус документа
«Сборник нормативно-правовых документов. Биология. Сост. Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2007»
Рабочая программа для основного общего образования (Базовый уровень) Пояснительная записка Статус документа iconРабочая программа для основного общего образования (Базовый уровень) Пояснительная записка Статус документа
...
Рабочая программа для основного общего образования (Базовый уровень) Пояснительная записка Статус документа iconРабочая программа для основного общего образования (Базовый уровень) Пояснительная записка Статус документа
Курс географии материков и океанов – это второй по счету школьный курс географии. В содержании курса увеличен объем страноведческих...
Рабочая программа для основного общего образования (Базовый уровень) Пояснительная записка Статус документа iconПримерная программа среднего (полного) общего образования по технологии (базовый уровень) пояснительная записка статус документа
Примерная программа по технологии для базового уровня составлена на основе федерального компо­нента государственного стандарта основного...
Рабочая программа для основного общего образования (Базовый уровень) Пояснительная записка Статус документа iconРабочая программа для основного общего образования (Базовый уровень) Пояснительная записка
...
Рабочая программа для основного общего образования (Базовый уровень) Пояснительная записка Статус документа iconРабочая программа для основного общего образования (Базовый уровень) Пояснительная записка
...
Рабочая программа для основного общего образования (Базовый уровень) Пояснительная записка Статус документа iconРабочая программа для основного общего образования (Базовый уровень) Пояснительная записка
...
Рабочая программа для основного общего образования (Базовый уровень) Пояснительная записка Статус документа iconРабочая программа для основного общего образования (Базовый уровень) Пояснительная записка
...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы