Рабочая программа для основного общего образования (Базовый уровень) Пояснительная записка Статус документа icon

Рабочая программа для основного общего образования (Базовый уровень) Пояснительная записка Статус документа



НазваниеРабочая программа для основного общего образования (Базовый уровень) Пояснительная записка Статус документа
Дата конвертации10.12.2012
Размер360.49 Kb.
ТипРабочая программа
источник




«Согласовано»

Руководитель МО

__________ Шкуратова А.Н.


Протокол № ___ от

«____»____________2010 г.


«Согласовано»

Заместитель директора школы МОУ СОШ № 2 г. Строитель

_____________ Кононова А.В.


«___»____________2010 г.


«Утверждаю»

Директор МОУ СОШ № 2

г. Строитель

_____________ Панченко С.А.


Приказ № __от «___»____2010 г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА


по учебному курсу «Химия»

^ 9 класс

Базовый уровень


Рассмотрено на заседании

педагогического совета школы

протокол № ____от «__»_______2010 г.


2010 - 2011 учебный год


^ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДЛЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

(Базовый уровень)


Пояснительная записка

Статус документа

Настоящая рабочая программа базового курса «Химия» для 9 класса II ступени обучения составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта базового уровня общего образования, утверждённого приказом МО РФ № 1312 от 09.03.2004 года, Примерной программы (основного) общего образования по химии (базовый уровень) опубликованной в сборнике нормативно-правовых документов для общеобразовательных учреждений («Сборник нормативно-правовых документов. Химия. Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2007»), и программы курса химии для 8-9 классов общеобразовательных учреждений (базовый уровень) автора О. С. Габриеляна (2008 года).


^ Программа рассчитана на 68 часов; 2 часа в неделю; включая 6 практические работы, 3 контрольные работы, 17 лабораторных работ.


Содержание рабочей программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Программа включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по химии и авторской программы учебного курса. В ходе работы над данной рабочей программой не подвергались существенному изменению основные темы, предусмотренные автором программы Габриелян О.С.:

1. Повторение основных вопросов курса 8 класса

2. Металлы

3. Неметаллы

4. Органические вещества.

5. Обобщение знаний по химии за курс основной школы.

В данном планировании отсутствуют, предусмотренные автором темы:

Практикум № 1 «Свойства металлов и их соединений» -3 часа

Практикум № 2 «Свойства неметаллов и их соединений» -3 часа.

Практические работы, включены в соответствующие темы, их содержание соответствует Примерным программам по химии, разработанные в соответствии с государственными образовательными стандартами. За счет часов резервного времени увеличено количество часов, отводимых на изучение особенно важных и сложных тем.


^ Цели

Изучение химии в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;

  • овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;

  • развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;

  • воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;

  • применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

^ Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Химия» на ступени основного общего образования являются: использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдения, измерения, опыты, эксперимент); проведение практических и лабораторных работ, несложных экспериментов и описание их результатов; использование для решения познавательных задач различных источников информации; соблюдение норм и правил поведения в химических лабораториях, в окружающей среде, а также правил здорового образа жизни.

В результате изучения химии ученик должен: знать / понимать

  • химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций;

  • важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объем, химическая реакция, классификация реакций, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление;

  • основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;

уметь

  • называть: химические элементы, соединения изученных классов;

  • объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д.И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; сущность реакций ионного обмена;

  • характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И.Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; химические свойства основных классов неорганических веществ;

  • определять: состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, тип химической связи в соединениях, возможность протекания реакций ионного обмена;

  • составлять: формулы неорганических соединений изученных классов; схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И.Менделеева; уравнения химических реакций;

  • обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;

  • распознавать опытным путем: кислород, водород, углекислый газ, аммиак; растворы кислот и щелочей, хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы;

  • вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе; количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • безопасного обращения с веществами и материалами;

  • экологически грамотного поведения в окружающей среде;

  • оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;

  • критической оценки информации о веществах, используемых в быту;

  • приготовления растворов заданной концентрации.


Содержание обучения. Тематическое планирование.


Повторение основных вопросов курса 8 класса и введение в курс 9 класса –6 часов




п/п



п/п


Тема урока


Химический

эксперимент


Задания для

подготовки

к ЕГЭ


Расчетные задачи


Д/з


Дата по

плану


Дата по

факту


1

1

ТБ на уроках химии. Характеристика химического элемента по его положению в ПСХЭ Д.И.Менделеева.




А17




§ 1, упр.1

Стр. 2-8







2

2

Свойства кислот в свете ТЭД.





А10

Расчет массовой и объёмной долей компонентов в смеси.

Стр.8 упр. 2 H2SO4







3

3

Свойства оснований и солей в свете ТЭД.










Стр.9 упр.

9-10







4

4

Окислительно-восстановительные реакции.




В4, А4, А7,




§ 2, упр.2

Стр.11








5

5

Понятие о переходных элементах. Амфотерность.

Л.О. 1

Получен и свойства Zn(OH)2

В2,




§ 3, упр.2

Стр.16








6

6

Периодический закон и ПСХЭ Д.И.Менделеева.




В1, А1, А2

















Тема 1. Металлы – 17 часов




п/п



п/п


Тема урока


Химический

эксперимент


Задания для

подготовки

к ЕГЭ


Расчетные задачи


Д/з


Дата по

плану


Дата по

факту


7

1

Положение металлов в ПСХЭ Д.И.Менделеева. Металлическ кристаллическая решетка и металлическая связь.

Д.О. Образцы щелочн. и щелочно земельн. металлов

А3, В1




§ 5

Упр.8

Стр.8







8

2

Общие физические свойства металлов.

Л.О. 2 Ознакомл с образц. металлов




Расчёты по хим. уравнен, с использованием понятия «доля».

§ 6







9

3

Сплавы, их свойства и значение.

Д.О.

Образцы сплавов







§ 7

Упр. 2







10

4

Химические свойства металлов.

Д.О.

Взаимод. Na c водой.

А5, А15, С1




§ 8








11

5

Электрохимический

ряд напряжения металлов.

Л.О.3 Ме с растворами кислот и солей.

А5, А15, С1




Задание

в тетради







12

6

Самостоятельная работа по теме «Химические свойства металлов».







Расчет массовой и объёмной долей компонентов в смеси.

упр.2, 3, 5, 7

стр. 37







13

7

Способы получения металлов.





В2, В3




§ 9







14

8

Коррозия металлов и способы борьбы с ней.










§ 10







15

9

Общая характеристика щелочных металлов: строение атомов, получение, свойства, важнейшие соединения и их значение.




А13




§ 11

Упр. 1

Стр.48







16

10

Общая характеристика элементов главной подгруппы II группы: строение атомов, получение, свойства, важнейшие соединения и их значение.

Л.О. 4

Ознаком.

с образцам

природн. соединен


А13




§ 12

Упр. 5

Стр.57







17

11

Алюминий: строение атома, получение, свойства, его важнейшие соединения и их значение.

Л.О. 5

Получен и свойства Al(OH)3







§ 13

Упр. 6

Стр.62







18

12

Железо: строение атома, получение, его свойства, важнейшие соединения и их значение.










§ 14

Упр.7

Стр.68







19

13

Генетические ряды Fe3+ и Fe2+. Качественные реакции на Fe3+ и Fe2+.

Л.О.6 Качественные

реакции.

А18




§ 14

Упр. 2

Стр. 68







20

14

Решение расчетных задач по теме «Металлы».




С2

Расчет массовой и объёмной долей компонентов в смеси.










21

15

Обобщение и повторение знаний по теме «Металлы»







Расчёты по хим. уравнен, с использованием понятия «доля».

§ 6 – 14








22

16

Решение экспериментальных задач. Тема «Получение соединений металлов и изучение их свойств».

Практическая работа 1
















23

17

Контрольная работа 1. Тема «Металлы».



















Тема 2. Неметаллы – 26 часов




п/п



п/п


Тема урока


Химический

эксперимент


Задания для

подготовки

к ЕГЭ


Расчетные задачи


Д/з


Дата по

плану


Дата по

факту


24

1

Общая характеристика неметаллов: положение в ПС, строение атомов, электроотрицательность




А1, А2, А4, А19, В1

Расчет массовой и объёмной долей компонентов в смеси.

§ 15

Стр.72, упр. 1, 2.







25

2

Кристаллическое строение. Аллотропия. Физические свойства неметаллов.




А3,




§ 15

Стр.73-75, упр. 4.







26

3

Водород: положение в ПС, строение атома и молекулы, физ. и хим. свойства, получение и применение.




А1 – А4

Расчеты, связанные с понятием «молярный объем»

Задание

в

тетради







27

4

Общая характеристика галогенов. Простые вещества: свойства, получение, применение.

Д.О.

образцы галогенов

А5, А2




§ 17, 19.







28

5

Соединения галогенов, их свойства.

Л.О. 7

Качествен реакция на Cl-

А18




§ 18

Упр.4,

стр. 86







29

6

Решение задач на избыток, недостаток по теме «Галогены».




С2

Расчёты по хим. уравнениям

Упр. 8,

Стр.83;








30

7

Сера: аллотропия, свойства и применение.

Д.О. взаимод

серы с Ме, O2

А11, В4




§ 21

Упр. 1

Стр. 99







31

8

Оксиды серы (IV) и (VI), их получение, свойства.




А5,




§ 22

Стр. 100-101







32

9

Сероводородная и сернистая кислоты.










§ 22

Упр.2

Стр.106







33

10

Серная кислота и её соли.


Л.О.8 качеств

реакция на SO42-

А8, А9, А10, А18




Стр.107

Упр. 3, 5, 7.







34

11

Применение серной кислоты и её солей.










§ 22








35

12

Азот: строение атома, молекулы, свойства простого вещества




А4, А11




§ 23

Стр.111

Упр.1,2







36

13

Аммиак: строение, свойства, получение и применение.







Решение задач по хим. формулам

§ 24

Упр.4,5

Стр.116







37

14

Соли аммония, их свойства и применение.

Л.О.9 соли аммония







§ 25

Упр.1

Стр.118







38

15

Оксиды азота (II), (IV).

Азотная кислота, её свойства и применение.

Д.О. свойства конц НNO3







§ 26

Упр.2

Стр.121







39

16

Нитраты и нитриты. Азотные удобрения










Упр.6,7







40

17

Свойства белого и красного фосфора, их применение.




А3




§ 27







41

18

Оксид фосфора, фосфорная кислота, фосфаты и удобрения на их основе.










Стр.125

Упр.1, 2,3,7







42

19

Свойства аллотропных модификаций углерода и применение.

Д.О.

Свойства углерода







§ 28

Упр.2,8







43

20

Оксиды углерода (II) и (IV), их свойства и применение.

Л.О.10

Получение

СО2 и распознав







§ 29

Упр.4







44

21



Карбонаты: кальцит, сода, поташ, их значение.

Л.О.11

Качествен

реакция на карбонат-ион







Упр.6,7

Стр.138







45

22

Получение, собирание и распознавание углекислого газа.

Практич. работа 2
















46

23

Кремний: строение, свойства, его соединения, их применение.

Л.О.12,13

Природные и искусственные

силикаты

А3




§ 30 упр.4

Стр.144







47

24

Повторение и обобщение знаний по теме «Неметаллы»




С1, С2













48

25

Контрольная работа 2. Тема «Неметаллы».



















49

26

Решение экспериментальных задач по теме «Получение соединений неметаллов и изучение их свойств».

Практическая

работа 3

















Тема 3. Органические соединения – 15 часов




п/п



п/п


Тема урока


Химический

эксперимент


Задания для

подготовки

к ЕГЭ


Расчетные задачи


Д/з


Дата по

плану


Дата по

факту


50

1

Вещества органические и неорганические. Причины многообразия и хим. строение органических соединений.










§ 31








51

2

Теория строения органических соединений Бутлерова А.М.










Стр. 151,

Упр. 1,2







52

3

Понятие о гомологическом ряде.

Д.О.

моделей молекул




Решение задач по хим. формулам

§ 32

Выучить

табл. стр.

157







53

4

Метан и этан: строение молекул, горение, разложение, применение.

Л.О.14

Изготовление

моделей

молекул

А16




§ 32

Упр.2








54

5

Этилен: строение молекулы, реакции гидратации, полимеризации. Полиэтилен.




А16




§ 33







55

6


Изготовление моделей углеводородов.

Практическая работа 4
















56

7

Понятие о спиртах: метанол, этанол, глицерин.

Л.О. 15

Свойства глицерина







§ 36







57

8

Понятие об альдегидах на примере этаналя.

Д.О. «реакция сер. зеркала»







§ 37

Упр. 1







58

9

Понятие о карбоновых кислотах на примере уксусной и стеариновой.

Д.О. свойства уксусной кислоты







§ 38







59

10

Понятие о сложных эфирах и жирах. Реакция этерификации.










§ 38,39








60

11

Понятие об аминокислотах и белках, их биологическая роль.

Д.О. качеств. реакции







§ 40







61

12

Понятие об углеводах: глюкоза, крахмал, целлюлоза, их биологическая роль.

Л.О. 16, 17

Качеств

реакции на глюкозу и крахмал







§ 41







62

13

Контрольная работа 3 по теме «Органические соединения»



















63

14

Знакомство с образцами лекарственных препаратов.

Практическая работа 5
















64

15

Знакомство с образцами хим. средств санитарии и гигиены.

Практическая работа 6

















Тема 4. Обобщение знаний по химии за курс основной школы – 4 часов


65

1

Периодический закон и строение атома. Типы химических связей и кристаллические решетки.




А1, А2, А3













66

2

Классификация химических реакций по различным признакам.




А6, А7













67

3

Свойства металлов и неметаллов. Свойства оксидов, кислот, оснований, солей.




А19, А5, А10, А12, А13,

Решение задач по хим. формулам










68



4

Генетические ряды металлов, неметаллов, переходных элементов.




С1















^ СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА


Повторение основных вопросов курса 8 класса и введение в курс 9 класса (6ч)

Характеристика элемента по его положению в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. Свойства оксидов, кислот, оснований и солей в свете теории электролитической диссоциации и процессов окисления-восстановления. Генетические ряды металла и неметалла.
Понятие о переходных элементах. Амфотерность. Генетический ряд переходного элемента.
Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева в свете учения о строении атома. Их значение.
^ Лабораторный опыт. 1. Получение гидроксида цинка и исследование его свойств.

Практическая работа №1. Решение экспериментальных задач. Тема «Получение соединений металлов и изучение их свойств».


Тема 1. Металлы (17 ч)
Положение металлов в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. Металлическая кристаллическая решетка и металлическая химическая связь. Общие физические свойства металлов. Сплавы, их свойства и значение. Химические свойства металлов как восстановителей. Электрохимический ряд напряжений металлов и его использование для характеристики химических свойств конкретных металлов. Способы получения металлов: пиро-, гидро- и электрометаллургия. Коррозия металлов и способы борьбы с ней.
О б щ а я х а р а к т е р и с т и к а щ е л о ч н ы х м е т а л л о в. Металлы в природе. Общие способы их получения. Строение атомов. Щелочные металлы простые вещества, их физические и химические свойства. Важнейшие соединения щелочных металлов — оксиды, гидроксиды и соли (хлориды, карбонаты, сульфаты, нитраты), их свойства и применение в народном хозяйстве. Калийные удобрения.
О б щ а я х а р а к т е р и с т и к а э л е м е н т о в г л а в н о й п о д г р у п п ы II г р у п п ы. Строение атомов. Щелочноземельные металлы - простые вещества, их физические и химические свойства. Важнейшие соединения щелочноземельных металлов — оксиды, гидроксиды и соли (хлориды, карбонаты, нитраты, сульфаты и фосфаты), их свойства и применение в народном хозяйстве.
А л ю м и н и й. Строение атома, физические и химические свойства простого вещества. Соединения алюминия оксид и гидроксид, их амфотерный характер. Важнейшие соли алюминия. Применение алюминия и его соединений.
Ж е л е з о. Строение атома, физические и химические свойства простого вещества. Генетические ряды Fe2+ и Fе3+. Качественные реакции на Fе2+ и Fе3+. Важнейшие соли железа. Значение железа, его соединений и сплавов в природе и народном хозяйстве.
Демонстрации. Образцы щелочных и щелочноземельных металлов. Образцы сплавов. Взаимодействие натрия с водой. Взаимодействие натрия и магния с кислородом. Взаимодействие металлов с неметаллами. Получение гкдроксидов железа (II) и (III).
Лабораторные опыты. 2. Ознакомление с образцами металлов. З. Взаимодействие металлов с растворами кислот и солей. 4. Ознакомление с образцами природных соединений: а) натрия; б) кальция; в) алюминия; г) железа. 5. Получение гидроксида алюминия и его взаимодействие с растворами кислот и щелочей. 6. Качественные реакции на ионы Fe2+ и Fе3+.


Тема 2. Неметаллы (26 ч)
Общая характеристика неметаллов: положение в периодической системе Д. И. Менделеева, особенности строения атомов, электроотрицательность как мера «неметалличности», ряд электроотрицательности. Кристаллическое строение неметаллов - простых веществ. Аллотропия. Физические свойства неметаллов. Относительность понятий «металл», «неметалл».
В о д о р о д. Положение в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. Строение атома и молекулы. Физические и химические свойства водорода, его получение и применение.
О б щ а я х а р а к т е р и с т и к а г а л о г е н о в. Строение атомов. Простые вещества, их физические и химические свойства. Основные соединения галогенов (галогеноводороды и галогениды) их свойства. Качественная реакция на хлорид-ион Краткие сведения о хлоре, броме, фторе и иоде. Применение галогенов и их соединений
в народном хозяйстве.
С е р а. Строение атома, аллотропия, свойства и применение ромбической серы. Оксиды серы (П) и (VI), их получение, свойства и применение Сероводородная и сернистая кислоты. Серная кислота и ее соли, их применение в народно хозяйстве. Качественная реакция на сульфат-ион.
А з о т. Строение атома и молекулы, свойства простого вещества. Аммиак, строение, свойства, получение и применение. Соли аммония, их свойств и применение. Оксиды азота (П) и (IV). Азотная кислота, ее свойства и применение. Нитраты и нитриты, проблема их содержания в сельскохозяйственной продукции. Азотные удобрения.
Ф о с ф о р. Строение атома, аллотропия, свойства белого и красного фосфора, их применение. Основные соединения: оксид фосфора (V), ортофосфорная кислота и фосфаты. Фосфорные удобрения.

У г л е р о д. Строение атома, аллотропия, свойства аллотропных модификаций, применение. Оксиды углерода (II) и (IV), их свойства и применение. Качественная реакция на углекислый газ. Карбонаты: кальцит, сода, поташ, их значение в природе и жизни человека. Качественная реакция на карбонат-ион.
К р е м н и й. Строение атома, кристаллический кремний, его свойства и применение. Оксид кремния (IV), его природные разновидности. Силикаты. Значение соединений кремния в живой и неживой природе. Понятие о силикатной промышленности.
Демонстрации. Образцы галогенов - простых веществ. Вытеснение хлором брома или иода из растворов их солей. Взаимодействие серы с металлами, водородом и кислородом.

Взаимодействие концентрированной азотной кислоты с медью. Поглощение углем растворенных веществ или газов. Восстановление меди из ее оксида углем. Образцы природных соединений хлора, серы, фосфора, углерода, кремния. Образцы важнейших для народного хозяйства сульфатов, нитратов, карбонатов, фосфатов. Образцы стекла, керамики, цемента.
Лабораторные опыты. 7. Качественная реакция на хлорид-ион. 8. Качественная реакция на сульфат-ион. 9. Распознавание солей аммония. 10. Получение углекислого газа и его распознавание. 11. Качественная реакция на карбонат-ион. 12. Ознакомление с природными силикатами. 13. Ознакомление с продукцией силикатной промышленности.

Практическая работа №2. Получение, собирание и распознавание углекислого газа.

Практическая работа №3. Решение экспериментальных задач по теме «Получение соединений неметаллов и изучение их свойств».


Тема 3. Органические соединения (15 ч)
Вещества органические и неорганические, относительность понятия «органические вещества». Причины многообразия органических соединений. Химическое строение органических соединений. Молекулярные и структурные формулы органических веществ.
Метан и этан: строение молекул. Горение метана и этана. Дегидрирование этана. Применение метана.
Химическое строение молекулы этилена. Двойная связь. Взаимодействие этилена с водой. Реакции полимеризации этилена. Полиэтилен и его значение.
Понятие о предельных одноатомных спиртах на примерах метанола и этанола. Трехатомный спирт - глицерин.
Понятие об альдегидах на примере уксусного альдегида. Окисление альдегида в кислоту.
Одноосновные предельные карбоновые кислоты на примере уксусной кислоты. Стеариновая кислота как представитель жирных карбоновых кислот.
Реакции этерификации и понятие о сложных эфирах. Жиры как сложные эфиры глицерина и жирных кислот.
Понятие об аминокислотах и белки, их строение и биологическая роль.
Понятие об углеводах. Глюкоза, крахмал и целлюлоза (в сравнении), их биологическая роль.
Демонстрации. Модели молекул метана и других углеводородов. Образцы этанола и глицерина. Качественная реакция на многоатомные спирты. Получение уксусно-этилового эфира. Омыление жира. Качественная реакция на крахмал. Доказательство наличия функциональных групп в растворах аминокислот. Цветные реакции белков.
Лабораторные опыты. 14. Изготовление моделей молекул углеводородов. 15. Свойства глицерина. 16. Взаимодействие глюкозы с гидроксидом меди (II) без нагревания и при нагревании. 17. Взаимодействие крахмала с иодом.
Практическая работа №4. Изготовление моделей углеводородов.

Практическая работа №5. Знакомство с образцами лекарственных препаратов.

Практическая работа №6. Знакомство с образцами хим. средств санитарии и гигиены.


Тема 4. Обобщение знаний по химии за курс основной школы (4 ч)
Физический смысл порядкового номера элемента в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева, номеров периода и группы. Закономерности изменения свойств элементов и их соединений в периодах и группах в свете представлений о строении атомов элементов. Значение периодического закона.
Типы химических связей и типы кристаллических решеток. Взаимосвязь строения и свойств веществ.
Классификация химических реакций по различным признакам (число и состав реагирующих и образующихся веществ; тепловой эффект; использование катализатора; направление; изменение степеней окисления атомов).
Простые и сложные вещества. Металлы и неметаллы. Генетические ряды металла, неметалла и переходного металла. Оксиды (основные, амфотерные и кислотные), гидроксиды (основания, амфотерные гидроксиды и кислоты) и соли: состав, классификация и общие химические свойства в свете теории электролитической диссоциации и представлений о процессах окисления-восстановления.


^ ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ УМК:

  1. Габриелян О.С. Химия 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Дрофа, 2005.-267с;

методического пособия для учителя:

  1. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений / О.С. Габриелян -М.: Дрофа, 2008. -78с;

дополнительной литературы для учителя:

  1. Настольная книга учителя. Химия 9 класс / О.С. Габриелян, Н.П. Воскобойникова, А.В. Яшукова - М.: Дрофа, 2003. - 400с;

  2. Химия в тестах, задачах, упражнениях. 8-9класс / О.С. Габриелян, Н.П. Воскобойникова -М.: Дрофа, 2005.- 350с;

  3. Органическая химия в тестах, задачах и упражнениях. 10 класс / О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов - М.: Дрофа, 2003. - 400с;

дополнительной литературы для учащихся:

1) Химия 9 класс. Рабочая тетрадь / О. С. Габриелян, А. В. Яшукова - М.: Дрофа, 2005 - 175с;

  1. Тетрадь для лабораторных опытов и практических работ к учебнику О. С. Габриеляна "Химия. 9 класс" / О. С. Габриелян, А. В. Яшукова - М.: Дрофа, 2006. - 112с;

  2. Контрольные и проверочные работы к учебнику О.С. Габриеляна "Химия 9" / О.С. Габриелян, П.Н. Березкин, А.А. Ушакова - М.: Дрофа, 2003. - 176с.


^ ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

Практическая работа №1 Тема: Решение экспериментальных задач. Тема «Получение соединений металлов и изучение их свойств».

^ Практическая работа №2 Тема: Получение, собирание и распознавание углекислого газа.

Практическая работа №3 Тема: Решение экспериментальных задач по теме «Получение соединений неметаллов и изучение их свойств».

^ Практическая работа №4 Тема: Изготовление моделей углеводородов.

Практическая работа №5 Тема: Знакомство с образцами лекарственных препаратов.

^ Практическая работа №6 Тема: Знакомство с образцами хим. средств санитарии и гигиены.

Перечень объектов и средств материально-технического обеспечения, необходимых для реализации программы


        1. Печатные пособия

1.1. Серия справочных таблиц по химии («Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева», «Растворимость солей, кислот и оснований в воде», «Электрохимический ряд напряжений металлов», «Окраска индикаторов в различных средах»).

1.2. Руководства для лабораторных опытов и практических занятий по химии (9 л)

1.3. Сборники тестовых заданий для тематического и итогового контроля.

2. Учебно-лабораторное оборудование

2.1. Набор моделей кристаллических решёток: алмаза, графита, поваренной соли, железа.

2.2. Набор для моделирования типов химических реакций (модели-аппликации).

2.3. Коллекции: «Металлы и сплавы», «Минералы и горные породы», «Неметаллы».

^ 3. Учебно-практическое оборудование

3.1. Набор № 1и 2 ОС «Кислоты».

3.2. Набор № 3 ОС «Гидроксиды».

3.3. Набор № 4 ОС «Оксиды металлов».

3.4. Набор № 5 ОС «Металлы».

3.5. Набор № 6 ОС «Щелочные и щелочноземельные металлы».

3.6. Набор № 9 ОС «Галогениды».

3.7. Набор № 10 ОС «Сульфаты. Сульфиты. Сульфиды».

3.8. Набор № 11 ОС «Карбонаты».

3.9. Набор № 12 ОС «Фосфаты. Силикаты».

3.10. Набор № 14 ОС «Соединения марганца».

3.11. Набор № 15 ОС «Соединения хрома».

3.12. Набор № 16 ОС «Нитраты».

3.13. Набор № 17 ОС «Индикаторы».

3.14. Набор посуды и принадлежностей для ученического эксперимента, нагревательные приборы.

4. Информационно-коммуникативные средства

4.1. Мультимедийные программы по всем разделам курса.

4.2. Компьютер и мультимедийный проектор.




Похожие:

Рабочая программа для основного общего образования (Базовый уровень) Пояснительная записка Статус документа iconРабочая программа для основного общего образования (Базовый уровень) Пояснительная записка Статус документа
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Минобрнауки, 17. 12. 2010 г.)
Рабочая программа для основного общего образования (Базовый уровень) Пояснительная записка Статус документа iconРабочая программа для основного общего образования (Базовый уровень) Пояснительная записка Статус документа
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3 с углублённым изучением отдельных предметов»
Рабочая программа для основного общего образования (Базовый уровень) Пояснительная записка Статус документа iconРабочая программа для основного общего образования (Базовый уровень) Пояснительная записка Статус документа
«Сборник нормативно-правовых документов. Биология. Сост. Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2007»
Рабочая программа для основного общего образования (Базовый уровень) Пояснительная записка Статус документа iconРабочая программа для основного общего образования (Базовый уровень) Пояснительная записка Статус документа
...
Рабочая программа для основного общего образования (Базовый уровень) Пояснительная записка Статус документа iconРабочая программа для основного общего образования (Базовый уровень) Пояснительная записка Статус документа
Курс географии материков и океанов – это второй по счету школьный курс географии. В содержании курса увеличен объем страноведческих...
Рабочая программа для основного общего образования (Базовый уровень) Пояснительная записка Статус документа iconПримерная программа среднего (полного) общего образования по технологии (базовый уровень) пояснительная записка статус документа
Примерная программа по технологии для базового уровня составлена на основе федерального компо­нента государственного стандарта основного...
Рабочая программа для основного общего образования (Базовый уровень) Пояснительная записка Статус документа iconРабочая программа для основного общего образования (Базовый уровень) Пояснительная записка
...
Рабочая программа для основного общего образования (Базовый уровень) Пояснительная записка Статус документа iconРабочая программа для основного общего образования (Базовый уровень) Пояснительная записка
...
Рабочая программа для основного общего образования (Базовый уровень) Пояснительная записка Статус документа iconРабочая программа для основного общего образования (Базовый уровень) Пояснительная записка
...
Рабочая программа для основного общего образования (Базовый уровень) Пояснительная записка Статус документа iconРабочая программа для основного общего образования (Базовый уровень) Пояснительная записка
...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы