Принято педагогическим советом icon

Принято педагогическим советом



НазваниеПринято педагогическим советом
Дата конвертации04.09.2013
Размер69.31 Kb.
ТипПротокол
источник

ПРИНЯТО

педагогическим советом

МОУ Авиловской СОШ

протокол № 3 от 18.01.210г.

УТВЕРЖДАЮ

приказ № 3 от 18.01.2010г.

директор МОУ Авиловской СОШ: ___________С.В. Петров

ПОЛОЖЕНИЕ


о порядке подготовки и защиты реферата для проведения устных экзаменов по выбору в традиционной форме при организации государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 класса, освоивших основные общеобразовательные программы за курс основной общеобразовательной школы


1. Общие положения

1.1. Экзамен, проводимый в форме защиты реферата, представляет собой проверку знаний и умений обучающихся, которая показывает уровень овладения ими программным материалом и способность анализировать различные источники по проблематике учебной дисциплины в соответствии с выбранной темой. Анализ источников по теме реферата должен продемонстрировать умения обучающегося выделять существенное из массива информации по заявленной проблеме, четко излагать ее суть и формулировать собственную точку зрения на явления, события и факты, изложенные в тексте.

1.2. К написанию реферата допускаются обучающиеся, успевающие на «хорошо» и «отлично» по данному предмету.

1.3. Допускается, чтобы содержание материала, на основе которого выполняется реферат, выходило за рамки содержания программы по учебному курсу.

1.4. Обучающийся имеет право на доработку реферата и исправление замечаний руководителя (учителя), сделанных до написания рецензии, без снижения отметки, если не нарушаются установленные сроки.


2. Требования к выбору и формулировке темы реферата

2.1. Под руководством учителя обучающийся формулирует тему реферата. До 1 декабря текущего учебного года она должна быть утверждена на заседании педагогического совета школы. Учителю и обучающемуся желательно сформулировать тему реферата так, чтобы выполненная работа впоследствии могла быть использована в образовательном процессе.

2.2. Тема реферата должна быть сформулирована стилистически грамотно. В названии реферата следует определить четкие рамки рассматриваемых вопросов, которые не должны быть слишком широкими или слишком узкими. При формулировании темы желательно воздерживаться от использования спорных с научной точки зрения терминов, излишней наукообразности, а также от чрезмерного упрощения формулировок.


^ 3. Требования к оформлению реферата

3.1. Реферат пишется на стандартных белых листах бумаги формата А4 только с одной стороны листа. Объем реферата может составлять 15-20 страниц. Если имеются приложения, они должны составлять не более пяти листов. Шрифт Times Nеw Roman, размер 14. Заголовки оформляются этим же шрифтом, но заглавными буквами без выделения жирным шрифтом и без точки в конце. После заголовка - три пробела вниз. Межстрочный интервал в тексте - полуторный. Поля: сверху и справа - 1,5 см, снизу - 2 см, слева - 3 см. Листы должны быть пронумерованы сверху по центру листа без точки в конце. Нумеруются все листы, кроме титульного. Реферат должен быть сброшюрован. Для рукописного варианта объем реферата – 20-25 страниц, те же поля, тот же формат листа, та же нумерация. Записи должны быть четкими, аккуратными, чернилами одного цвета, только с одной стороны листа. Обязательно соблюдение красной строки.

3.2. В верхней части титульного листа указывается полное название учебного заведения, в котором проводится защита реферата. В центре листа размещается тема, ниже – вид работы и название учебного предмета. Ниже и справа – принадлежность к классу, фамилия, имя и отчество обучающегося. Ниже этой записи – фамилия, имя и отчество руководителя (учителя). Внизу листа по центру указывается название населенного пункта, в котором написан реферат, и через запятую - год его написания.

3.3. За титульным листом реферата следует оглавление с указанием страниц, которое состоит из четырех основных частей: введения, основной части, заключения и списка литературы. Приложения делаются в том случае, если текст надо сопроводить изображениями, графиками, таблицами и т.д. Приложения включаются в оглавление, и в соответствующем месте текста дается ссылка.

3.4. Введение реферата включает в себя краткое обоснование актуальности темы, которая может рассматриваться в связи с недостаточной научной разработанностью проблемы, ее объективной сложностью для изучения и информационной ценностью материала, а также в связи с многочисленными дискуссиями, возникающими вокруг нее. В этой части необходимо также показать, почему заявленная тема представляет научный интерес и практическое значение. Таким образом, тема реферата должна быть актуальна или с научной точки зрения, или из практических соображений.

Во введении реферата указывают задачи, которые ставит перед собой автор для раскрытия темы. Делается краткий обзор и анализ изученной литературы и прочих источников информации. Нельзя ограничиваться только учебниками и справочной литературой. Использованные сайты Интернета тоже должны быть указаны в обзоре и в списке использованной литературы. Объем введения составляет 10% от всего объема работы.

3.5. Основная часть реферата содержит материал, который отобран обучающимся из источников для раскрытия темы. Не допускаются объемные отступления от темы, несоразмерная растянутость отдельных глав, разделов, параграфов.

Основная часть делится на главы или на параграфы, которые могут в свою очередь делиться на подглавы или подпункты. Каждый такой раздел начинается с нового листа и отражается в оглавлении.

Все разделы должны быть написаны грамотно с содержательной, с орфографической и со стилистической точки зрения. Текст должен излагаться связно и в логическом порядке, с указанием ссылок на источники после цитат. В конце каждой главы или параграфа делаются выводы по данному разделу.

3.6. В заключении обучающийся обобщает выводы по главам или параграфам, делает анализ степени выполнения поставленных во введении задач, излагает собственный взгляд на тему реферата. Можно определить круг решенных и нерешенных проблем, осветить перспективы дальнейшего исследования проблемы. Объем заключения – 10% от общего объема реферата.

3.7. Список использованной литературы составляется строго по алфавиту, все источники нумеруются. Список должен состоять не менее чем из пяти источников, включая электронные ресурсы, которые указываются после печатных. Все библиографические записи делаются в соответствии с государственными стандартами. (Пример приведен).

3.8. Оформление ссылок на источники в тексте реферата является обязательным и возможно тремя способами:

-          постраничные;

-          с опорой на список литературы – [3, с.34];

-          сразу после цитаты – (ФИО автора, год издания, с.)

Ссылки на приложения – (См. приложения, таблица 3, с.23) или (См. приложения, рис. 2, с. 24).


^ 4. Руководство подготовкой к написанию и защите реферата

4.1. Руководство подготовкой обучающегося к написанию и защите реферата возлагается на учителя-предметника.

4.2. В обязанности учителя по подготовке обучающегося к написанию и защите реферата входят:

  • оказание помощи в формулировании темы реферата и составлении его плана;

  • рекомендации по подбору литературы, необходимой для написания реферата;

  • проведение консультаций обучающегося по подготовке реферата в форме индивидуальной или групповой работы;

  • проверка чернового экземпляра реферата, подготовка замечаний и рекомендаций по его тексту;

  • рецензирование окончательного текста реферата.

4.3. В исключительных случаях допускается написание рецензии на реферат учителем, который не обучал экзаменующегося.

4.4. Реферат с написанной на него рецензией сдается для ознакомления председателю экзаменационной комиссии по данному предмету не позднее чем за десять дней до проведения экзамена.
^

5. Ответственность обучающегося


5.1. Обучающийся должен определиться с предметом и темой не позже установленного срока.

5.2. Обучающийся должен посещать назначенные консультации и знакомить учителя с ходом работы над рефератом.

5.3. Готовый реферат необходимо сдать учителю для написания рецензии не позже чем за три недели до защиты.

5.4. До защиты реферата обучающийся обязан сохранять его черновики.


^ 6. Процедура защиты реферата

6.1. Процедура защиты реферата проводится в период государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 класса.

6.2. Процедура защиты реферата на экзамене представляет собой краткое представление работы:

  • объясняется выбор темы, ее актуальность;

  • делается краткий обзор источников;

  • освещаются задачи, которые автор реферата решал при раскрытии темы; описывается структура основной части;

  • излагаются основные идеи и положения реферата с демонстрацией иллюстративного материала, если он есть;

  • озвучиваются мысли и выводы, к которым экзаменующийся пришел, изучая источники;

  • делается общий вывод, завершающий выступление.

6.3. Выступление по времени занимает не более 10 минут.

6.4. После выступления зачитывается рецензия на реферат.

6.5. Обсуждение реферата и его защиты идет без присутствия экзаменующегося.

6.6. Итогом экзамена является не просто цифровая оценка, внесенная в протокол экзамена. До сведения экзаменующегося доводится устная характеристика достоинств и недостатков самой работы и процесса ее защиты.


^ 7. Оценка реферата

7.1. Реферат оценивается в соответствии с критериями:

  • соответствие темы и содержания реферата;

  • актуальность и оригинальность темы;

  • необходимость и достаточность для раскрытия темы приведенной в тексте реферата информации;

  • степень самостоятельности и глубины аналитических выкладок во вводной и заключительных частях;

  • объем исследованной литературы и других источников информации;

  • стиль и грамотность изложения;

  • соблюдение требований к оформлению реферата.


8. Оценка выступления

8.1. Защита реферата оценивается по следующим критериям:

  • умение обучающегося свободно и убедительно излагать основные положения, отраженные в реферате;

  • соблюдение регламента;

  • способность обучающегося понять суть задаваемых членами экзаменационной комиссии вопросов и сформулировать точные ответы на них.




Похожие:

Принято педагогическим советом iconН. В. Жукова Принято педагогическим советом Протокол
...
Принято педагогическим советом icon«Нововинницкая основная общеобразовательная школа» согласовано: принято утверждено: Учредитель: Администрация Педагогическим советом Управляющим советом Адамовского района мбоу «Нововинницкая оош» мбоу «Нововинницкая оош»
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы ноо
Принято педагогическим советом icon«Принято» «Утверждено» Педагогическим советом Директором
Настоящее положение разработано в соответствии с Законом об «Образовании», Типовым положением о межшкольном учебном комбинате, Уставом...
Принято педагогическим советом iconН. В. Жукова Принято педагогическим советом Протокол
Конфликтная комиссия образовательного учреждения создается для решения спорных вопросов, относящихся к образовательному процессу,...
Принято педагогическим советом iconПринято педагогическим советом «Утверждаю» школы 2010 г Директор моу сош №23 Т. В. Лонжук
Педсовет призван обеспечить педагогическую целесообразность деятельности совета школы и администрации
Принято педагогическим советом iconН. В. Жукова Принято педагогическим советом Протокол
Организация деятельности группы дошкольного отделения по подготовке детей старшего дошкольного возраста к получению начального общего...
Принято педагогическим советом iconПринято педагогическим советом
Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Уставом школы, программой развития школы и регламентирует...
Принято педагогическим советом iconН. В. Жукова Принято педагогическим советом Протокол
Педагогический совет является постоянно действующим органом управления образовательного учреждения для рассмотрения основных вопросов...
Принято педагогическим советом iconМ. Г. Галиуллина приказ № от Принято педагогическим советом школы Протокол
Настоящее Положение разработано в соответствии с Зако­ном РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном уч­реждении...
Принято педагогическим советом iconН. В. Жукова Принято педагогическим советом Протокол
Библиотека является структурным подразделением общеобразовательного учреждения участвующим в учебно-воспитательном процессе в целях...
Принято педагогическим советом iconПринято педагогическим советом
Для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 класса в части экзаменов по выбору и обязательных экзаменов в...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы