Учебник для 1 класса; рабочая тетрадь к учебнику. Урок презентация. Ход урока icon

Учебник для 1 класса; рабочая тетрадь к учебнику. Урок презентация. Ход урока



НазваниеУчебник для 1 класса; рабочая тетрадь к учебнику. Урок презентация. Ход урока
Дата конвертации04.09.2013
Размер96 Kb.
ТипУчебник
источник



МОУ НОШ №24, п. Чунский, Иркутская обл.


Окружающий мир.

Тема: «Где зимуют птицы»?

e:\22 .0112 года\сохранение 22 января\для светы 18 января\sinitsa_026.jpg


1 класс.


Учитель I категории:

Смолина Светлана Николаевна


2012 год.


Тема: «Где зимуют птицы»?

Цели: Расширить знания детей о птицах; закрепить знания о птицах, зимующих в наших краях и перелётных; Воспитывать заботливое отношение к ним.

УМК: “Школа России”; Плешаков А. Мир вокруг нас: учебник для 1 класса; рабочая тетрадь к учебнику.

Урок - презентация.

Ход урока

1. Организационный момент (слайд №1)


Прозвенел звонок для нас.

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу, класс наш хоть куда.

Мы начнём урок, друзья.

Будем отвечать активно,

Хорошо себя вести,

Чтобы гости дорогие.

Захотели вновь прийти!


- Какое сейчас время года?(слайд №2) Нас на уроке приветствует зимнее солнышко и дарит нам свои волшебные лучики: счастья, добра, здоровья. И я вам дарю лучик добра и знаний. Чтоб вы были добрыми, вежливыми, уважали друг друга и окружающих, и чтоб на уроках получали знания, которые вам понадобятся в жизни.

– Ребята, на одном из наших уроков мы с вами узнали, кто такие птицы. Сегодня мы вновь попробуем приоткрыть тайны удивительного мира птиц, чтобы ещё лучше их узнать и понять. А узнать нам сегодня нужно, почему одни птицы улетают в тёплые края, а другие остаются зимовать с нами. (слайд №3)

^ 2. Основная часть – Вспомним, кто такие птицы? Сегодня к нам на урок прилетел птенчик, он ещё совсем мало знает об окружающем мире, но уже рассуждает о том, кто же такие птички. Будьте внимательны, чтобы сказать, в чём он неправ?(Аудиозапись песни “Кто такие птички?”) (слайд №4)

– В чём же ошибается птенчик? (анализируем: Летают не только птицы, но и другие насекомые; (слайд №5)поют по-своему и другие животные, например, дельфины, лягушки,..; (слайд №6) вьют гнёзда – мыши, осы,; (слайд №7)несут яйца – крокодилы, (слайд №8)) – Что же мы скажем птенцу?

(Ответ уч-ся: “Птицы – это животные, тело которых покрыто перьями)А помните  ли вы, чем отличаются птицы от других групп животных? (слайд №9)
Давайте поиграем. Игра: “Да-Нет”.

Цель игры: обобщить признаки, по которым из всех животных выделяется особая группа - группа птиц.^ Методика проведени: учитель перечисляет признаки животных и если признак характеризует птицу, которую они знают, дети хлопают в ладоши. - Если вы услышите признаки птиц, то хлопайте в ладоши, если нет, то молчите.

Тело покрыто шерстью. Тело покрыто перьями (+) Есть зубы Есть клюв (+)
Крылья заменяют передние конечности (+) Отыскивают птицу с помощью клюва и лап (+)
Две пары ног. Есть клыки. Длинный пушистый хвост
Перья на хвосте отличаются особой длиной (+) Перья на голове отличаются особой длиной (+)
Эти животные летают (+), плавают (+), издают звуки (+), бегают (+), зимуют с нами (+), улетают зимой в теплые края (+).


- Почему вы хлопали, когда говорилось, что эти животные “улетают от нас зимой в теплые края”, и тогда когда говорилось, что “зимуют с нами?”.

Делается вывод, что есть птицы, улетающие в теплые края и зимующие птицы. (слайд №10)

– С приходом зимы жизнь в природе сильно изменилась. Можем ли мы сейчас, выйдя на улицу, услышать разнообразные песни птиц? Почему? (Многие птицы улетели в тёплые края.)

– Как вы думаете, почему некоторые птицы улетают в тёплые края? (ответы уч-ся)

– Вы считаете, что птицы улетают только из-за холода? Воробей и ласточка – почти одинаковые по размеру. Почему же ласточки улетают, а воробьи остаются? (слайд №11)

Птицы улетают не только из-за холода. Многие птицы питаются только насекомыми. (слайд №12) Но зимой насекомые спрячутся под кору деревьев. Другие птицы питаются рыбой. Но зимой вода в реке замёрзнет и рыбу не достать. Поэтому многие птицы вынуждены улетать.

Наш птенчик уже знает, что в гости приходят с подарками. Он очень любит загадки и принёс вам мыльные пузырки с загадками . (слайд №13)

Будьте внимательны. Загадки

Я весь день ловлю жучков,
Уплетаю червячков.
В тёплый край я не летаю,
Здесь, под крышей обитаю.
Чик-чирик! Не робей!
Я бывалый… (воробей) (слайд №14)

Угадайте, что за птичка – 
Тёмненькая невеличка,
Беленькая с живота,
Хвост раздвинут в два хвоста. (Ласточка) (слайд №15)

В лесу под щебет, звон и свист,
Стучит лесной телеграфист:
“Здорово, дрозд-приятель,
И ставит подпись…” (^ Дятел) (слайд №16)

Нам в хозяйстве помогает
И охотно заселяет
Деревянный свой дворец
Тёмно-розовый … (Скворец) (слайд №17)

– Ребята, подумайте, на какие 2 группы можно разделить этих птиц? – Одни птицы зимуют с нами – это зимующие, или осёдлые птицы(слайд №18). Они не боятся морозов. Но всё-таки им тяжело зимой. Из десяти птиц одна-две доживают до зимы. Другие – улетают в тёплые края – это перелётные птицы. (слайд №19)

Выступления учащихся .Ласточка (слайд №20)Я – ласточка. Меня легко узнать по длинным острым крыльям и раздвоенному хвостику.Свои гнёзда я вью из соломинок и глины на домах, сараях.
Глядя на меня, резвящуюся в небе вы, наверное, думаете, что я просто играю? На самом деле я ловлю мошек, мух и комаров. В начале августа мы собираемся в стаи и отправляемся зимовать в тёплые страны.
В народе считают, что если я поселюсь под крышей дома – это к счастью. И это правда.

^ Синица(слайд №21) Я – синичка, красивая птичка. У меня белые щёчки и грудка, жёлтое брюшко, на голове чёрная шапочка, спинка зелёная, а крылья серо-голубые.
Синичкой меня назвали за мою песенку: “сии-сии”.
Летом я питаюсь насекомыми. Зимой мне очень трудно: насекомые прячутся. Тогда я прилетаю к вашим домам за помощью и буду рада крошкам, зернышкам, кусочкам несолёного сала. 
Ранней весной я начну вить гнездо. Ещё будет холодно, поэтому гнездо буду строить из пуха и перьев. В нём я буду сидеть, как на перине. Я – многодетная мама. За лето в моей синичкиной семье появится 20-25 птичек.

Кукушка (слайд №22)Я – кукушка. Ранней весной, едва зазеленеют леса, из берёзовой рощи вы услышите мой голос. Сейчас я зимую в далёкой жаркой Африке. Весной прилечу к вам, чтобы отложить яйца и продолжить свой род. Про меня говорят, что я плохая мама, потому что не вью гнезда и подбрасываю яйца в чужие гнёзда. Но это не так. На самом деле мои птенцы появляются через большие промежутки времени. Что же мне делать? Если я начну кормить уже вылупившихся птенцов – мне придётся бросить яйца. И наоборот: если буду высиживать яйца – погибнут маленькие птенцы. Чтобы выжили все птенцы, я по одному яйцу подбрасываю в гнёзда других птиц.
Я очень трудолюбивая: поедаю мохнатых гусениц, которых не едят другие птицы, и спасаю лес от гибели.

^ Воробей(слайд №23) Меня, очень маленькую птичку, вы очень хорошо знаете. Я – городской воробей. Пёрышки у меня серенькие. Люблю кричать, спорить, ведь первый всегда Я! 
С друзьями мы не только истребляем насекомых, но и вредим урожаю. Когда нас видели на полях, кричали: “Вора бей!”. Так и зовут с тех пор.
Своё гнездо строю под крышей дома или сарая. Оно получается не очень красивым, поэтому иногда занимаю чужое.

^ Дятел (слайд №24) Я – дятел. Меня вы узнаете по ярко-красной шапочке и длинному крепкому клюву.
С утра до позднего вечера вы слышите в лесу мой стук. Упрусь в ствол хвостом, зацеплюсь сильными лапами, и долблю дерево клювом, чтобы достать жучков и гусениц, которые вредят дереву. За это меня называют санитаром леса.
Зимовать я остаюсь здесь. Питаюсь семенами сосен и елей.

Физкультминутка У нашего урока замечательное название – “Окружающий мир”. А как замечателен мир с высоты птичьего полёта! Вот бы нам посмотреть! Давайте мы с вами руками помашем.
А вдруг это будет? А вдруг мы взлетим? Давайте попробуем, что мы сидим?
(Встают.)

Взлетаем! Взмахнули руками! Сильнее! Ура, получилось! О, что мы видим!! (слайд №25,26,27)

Работа по учебнику Откроем учебник на стр.16 и посмотрим на птиц, зимующих у нас. Как их называют? Прочитайте названия птиц. В кружках напишите З (зимующие), П (перелётные). – Прочитайте названия перелётных птиц.

Физкультминутка (с игрой на внимание) – Сейчас я буду называть слова – названия птиц. Если вы услышите “лишнее” слово, нужно будет поднять руки вверх.

Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи.
Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.
Прилетели птицы: голуби, синицы, зайцы, воробьи.
Прилетели птицы: голуби, синицы, комары, кукушки.

^ Работа по учебнику (с.17) Мудрая черепаха принесла вам вопросы для размышления: “Почему ласточка улетает в тёплые края, а дятел остаётся зимовать? Почему журавль улетает в тёплые края, а сова зимует с нами?”

Сейчас мы знаем, что перелётные птицы улетают на зиму в тёплые края. А раньше люди этого не знали. Для них было загадкой, почему зимой некоторые птицы исчезают, а весной вновь появляются. Лишь со временем учёные узнали, куда улетают перелётные птицы.

– Как же это удалось учёным? (прочитать на стр 85 учебника).

– Посмотрите на кольца, которые учёные придумали надевать на лапки птенцам. На каждом кольце – номер и адрес, где была окольцована птица. Когда кто-то в других странах встречал окольцованную птицу, он сообщал об этом по данному адресу. Так учёным удалось узнать, где зимуют птицы. (Рассмотреть карту, показывающую, где проводят зиму ласточки и журавли)

^ Работа в “Рабочей тетради” (стр. 14) Помоги птицам разобраться, кому улетать в тёплые края, а кому оставаться. У каждой перелётной птицы нарисуй на лапке кольцо.

^ Работа в парах. У вас на партах листочки с заданием. В каждом столбике по три названия птиц. Нужно

обвести в кружок “лишнюю” птицу и объяснить свой выбор. (слайд №28,29)


дятел
ласточка
журавль

воробей
скворец
синица

поползень
сова
жаворонок

соловей
зяблик
галка

Физкультминутка для глаз. (слайд №30)


Поможем всем. 
Елена Благинина



Морозы жестокие
В этом году…
Тревожно за яблоньки
В нашем саду!
Тревожно за Жучку,
В ее конуре –
Такой же морозище,
Как на дворе.
Но больше всего
Беспокойно за птиц –
За наших воробышков,
Галок, синиц!
У нас приготовлено
Все для зимы:

Рогожей укутаем
Яблоньки мы.
Побольше сенца 
В конуру принесем:
Беднягу – дворнягу
От стужи спасем.
Но птицы! Возможно ли
Птицам помочь?
Смотрите, какая 
Студеная ночь!
Поможем! Их надо
Кормить, и тогда
Им будет легко 
Пережить холода.


(слайд №31,32)


Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна –

И не страшен им мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Вам встречать весну


Вот и кончился урок,

И подводим мы итог!


Что зимой для птицы страшнее: голод или холод? (Голод.)

  1. Весной на берёзе можно увидеть отверстия, расположенные по стволу кольцом. Кто-то лакомился берёзовым соком. Кто этот сладкоежка? (Дятел.)

  2. Этих птиц ещё в Древней Греции использовали для отправки сообщений на дальние расстояния. Что это за птицы? (Голуби.)

Итог урока

– Ребята, как мы с вами можем помочь птицам? (Сделать для них кормушки.)






Похожие:

Учебник для 1 класса; рабочая тетрадь к учебнику. Урок презентация. Ход урока iconУчебник для 3 класса. Рабочая тетрадь к учебнику «Прекрасное рядом с тобой» для 3 класса
«Технология и художественный труд» (авторы О. А. Куревина, Е. А. Лутцева) под редакцией А. А. Леонтьева
Учебник для 1 класса; рабочая тетрадь к учебнику. Урок презентация. Ход урока iconУрок по окружающему миру с применением икт. Тема. Мы и наше здоровье. (3 класс) Цели
Оборудование: компьютерная программа «Природа и человек», презентация, выполненная в Microsoft Power Point, учебники, рабочая тетрадь...
Учебник для 1 класса; рабочая тетрадь к учебнику. Урок презентация. Ход урока iconУрок по теме. Всего 2 урока. Задачи урока: познакомить детей с признаками зверей
Оборудование: учебник, хрестоматия, рабочая тетрадь, слайды с картинками животных
Учебник для 1 класса; рабочая тетрадь к учебнику. Урок презентация. Ход урока iconУчебник для общеобразоват учреждений / Перышкин, А. В. М.: Дрофа Минькова Р. Д. Рабочая тетрадь по физике: 7 класс: к учебнику А. В. Перышкина, Е. М, Гутник "Физика. 7класс"аст
Минькова Р. Д. Рабочая тетрадь по физике: 7 класс: к учебнику А. В. Перышкина, Е. М, Гутник "Физика. 7класс"аст
Учебник для 1 класса; рабочая тетрадь к учебнику. Урок презентация. Ход урока iconУчебник для 5 класса Информатика и икт: Рабочая тетрадь для 5 класса
Иос, включающие в себя определенные технологические средства, учебно-методический комплекс (умк), электронные образовательные ресурсы...
Учебник для 1 класса; рабочая тетрадь к учебнику. Урок презентация. Ход урока iconРабочая тетрадь для 5 класса
Информатика и икт рабочая тетрадь для 5 класса. Москва. Бином. Лаборатория знаний 2012
Учебник для 1 класса; рабочая тетрадь к учебнику. Урок презентация. Ход урока iconМбоу сош №2 г. Кольчугино Руководитель проекта
Оборудование: пластилин, доска для лепки, учебник «Технология. 1 класс». Авторы: Н. И. Роговцева, рабочая тетрадь, сд – диск «Электронное...
Учебник для 1 класса; рабочая тетрадь к учебнику. Урок презентация. Ход урока iconУчебник для 3 класса; Данилов Д. Д. Рабочая тетрадь к учебнику «Моё Отечество», 3 класс
А. С. Раутиан, С. В. Тырин, Е. Э. Белицкая, Н. В. Иванова, 2004. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет...
Учебник для 1 класса; рабочая тетрадь к учебнику. Урок презентация. Ход урока iconУрок немецкого языка в 5 классе по теме №6 «В городе зима» по учебнику для 5 класса И. Л. Бим. ( Академический школьный учебник. Издательство «Просвещение»,2008 )
Урок немецкого языка в 5 классе по теме №6 «В городе зима» по учебнику для 5 класса
Учебник для 1 класса; рабочая тетрадь к учебнику. Урок презентация. Ход урока iconПрезентация по теме Учебник В. П. Кузовлев. Английский язык. Учебник 10-11 Ход урока Организационная часть
Кто более равен?(животные устроили революцию под руководством двух свиней, владелец фермы покинул её)
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы