«Садимся за уроки» icon

«Садимся за уроки»



Название«Садимся за уроки»
Дата конвертации04.09.2013
Размер146.61 Kb.
ТипАнкета
источник

«Садимся за уроки»

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

 

 

Цель: - выявить представление родителей об организации учебной работы детей дома;

- дать рекомендации родителям о том, как формировать у детей навыки самоконтроля, умение работать самостоятельно;

- познакомить с гигиеническими требованиями к приготовлению домашнего задания.

- дать рекомендации родителям по оказанию помощи детям в деятельности по выполнению домашних заданий.

 

Форма проведения – семинар-практикум

 

Участники: родители учащихся 1 класса и классный руководитель.


Подготовка.

I. Проводится анкетирование учащихся, которые отвечают на вопросы двух анкет

 

Анкета № 2 «Твой выходной день»

  1. В каком часу обычно ты встаешь в выходной день?

  2. Вспомни, пожалуйста, как ты провел последние два выходных дня, и перечисли все, чем занимался в эти дни.

  3. В котором часу ты обычно в выходной день ложишься спать?

 

Анкета № 2

  1. Кто помогает тебе готовить уроки дома?

  2. В чем заключается эта помощь?

  3. О чем спрашивают тебя родители, когда ты приходишь из школы?

  4. Как поступают родители, когда ты приходишь из школы с двойкой?

  5. Чем ты занимаешься, когда возвращаешься из школы? Перечисли, пожалуйста свои занятия.

  6. Есть ли у тебя рабочий уголок?

  7. Как долго ты выполняешь домашнее задание?

  8. С какими предметами ты легко справляешься?

  9. Тебе помогают родители в выполнении дом. заданий?

  10. Классный руководитель обрабатывает, анализирует и обобщает результаты анкетирования учащихся

 

 

III. Учитель составляет на основе изученных публикаций памятки для родителей и готовит альбомные листы с заданиями для микрогрупп.

 

IV. Учитель составляет слайдовую презентацию памяток, гигиенических требований, режима дня, результаты анкетирования.

 

^ Оформление, оборудование и инвентарь:

а) памятки родителям: «Хотите, чтобы ваш ребёнок ходил в школу с удовольствием?», «Садимся за уроки», «Как приучить ребёнка к самостоятельности в приготовлении уроков»,

б) альбомные листы с заданиями для каждой микрогруппы;

 

Организационный этап

  1. Повестка дня:

    • - Как правильно организовать подготовку домашних заданий

    • - Итоги учебно-воспитательной работы

    • - Организационные вопросы

 


  1. Встреча родителей (упражнение на сплочение группы и создание рабочей атмосферы, благоприятного психологического климата)

 

Упражнение «Подари улыбку соседу» Все в круге. Возьми соседа за руку, улыбнись ему и скажи комплемент. Моя улыбка возвратилась ко мне, но её стало ещё больше, так как ваши улыбки присоединились к ней.

 

Рассаживаются за парты.

Скажем о самом ребёнке 4 лучших качества.

Затем целесообразно обсудить с родителями вопрос о том, просто ли было вспоминать и рассказывать о «самом лучшем». Почему? В процессе обсуждения ведущий подводит участников к выводу о том, что мы чаще обращаем внимание на недостатки и проблемы ребёнка, чем на его достижения. Это порой мешает нам по достоинству оценить его положительные качества, которые являются главной базой для формирования уверенности.

 

 ^ Диагностический этап

Игра «Шапка вопросов» (идет осознание родителей своих проблем)


  1. У нашего ребенка есть специальное место, где он ….




  1. Наш ребёнок выполняет домашнее задание….




  1. Самостоятельно справляется ….




  1. Готовит с трудом…..




  1. Моя помощь в приготовлении д/з заключается….


6. Когда ребёнок учит уроки, мы …..


  1. Если ребенок выполнил д/з небрежно, то…..




  1. Мы думаем, что на воскресенье …..




  1. Ребёнок начинает приготовление д/з с …..




  1. При приготовлении д/з необходимо …..




  1. При подготовке д/з по русскому языку мы ……




  1. Если ребёнок включается в работу сразу, то ….




  1. Если ребёнок включается в работу медленно, то ….

 

Классный руководитель: Если мы задумаемся над тем, как правильно организовать учебную работу дома, то заметим, что это задача двоякая.

1. С одной стороны, нужно помочь ребёнку найти правильный режим работы, выделить место для занятий, определить наилучший порядок приготовления уроков.

 

2. А с другой стороны, воспитать у него стойкую привычку садиться за уроки вопреки желанию поиграть или погулять, сформировать умение быстро включиться в работу, вести её, не отвлекаясь, и в хорошем темпе. Малейшая внутренняя ненастроенность ребёнка или какие-то внешние неудобства могут оказаться серьезной помехой.

 

Ситуация № 1

« Мой Петя сидит за уроками 3-4 часа. Такой прилежный, такой трудолюбивый. Если бы это старание сохранилось у него до десятого класса» Но ведь в 1 классе на домашние уроки надо тратить 1,5 часа. Давайте понаблюдаем, как Петя делает уроки

Петя занял рабочее место. Сидит за столом, значит, работает… Но нет, оказывается. Вот куда-то подевался циркуль и карандаш, тут же обнаружилось, нужной записи в дневнике нет, и надо узнать у приятеля, что задали по математике, да самого учебника не оказалось на месте. А минуты бегут….

Но всё найдено, уточнено, приготовлено, мальчик углубился в работу…. Вдруг ему захотелось попить воды, а ещё через минуту выяснилось, что нужна бумага для черновика…. На раскачку ушло более 20 минут, два с лишним часа ушло на приготовление уроков. Петя за это время:

- дважды вставал из-за стола и ходил на кухню пить воду;

- один раз вставал и включал телевизор, чтобы узнать, не началась ли программа мультфильмов;

- дважды, отрываясь от работы, прислушивался к разговору взрослых в соседней комнате;

- один раз доставал из стола альбом с марками и листал его.

Но вот работа закончена. Петя ещё 10 минут бесцельно перекладывал с места на место учебники и тетради….

Итак, выяснилось, что из двух с лишним часов, затраченных Петей, только1 час 27 минут использовано с толком.

 

Такая картина, как вы видите, является типичной. Чуть ли не половина школьников проводит за приготовлением домашних заданий больше времени, чем положено.

 

Что можно посоветовать родителям, если их ребёнок не может «усидеть за уроками»?

Обсуждение в родительской группе и выступление.

 

Кл. рук: Во-первых, игры. Тихие настольные игры и подвижные сюжетно-ролевые игры.

Во-вторых. Полезно для ребёнка выполнять какое-то дело вместе с взрослыми, делать его быстро, весело, без раскачки, без томительных пауз. Можно вместе заняться грязной посудой: вы моете, ребёнок вытирает; можно вместе что-то чинить; можно вместе читать книгу: страницу вы, страницу ребёнок.

 

^ Можно выработать у ребёнка привычку быстро переключаться с одного дела на другое. Если его зовут кушать, то он должен немедленно прекратить игру. Недопустимо позволять ребёнку игнорировать родительские указания в чем бы то ни было. Необходимо приучать ребёнка отделять свободное время от времени, когда он занят чем-то серьёзным, не путать дело с игрой. Сколько раз приходилось видеть, как во время еды ребёнок играет с хлебом, помыл руки и заигрался с бахромой полотенца. Родители не должны быть пассивными наблюдателями таких сцен. Иначе - то же самое будет твориться с занятиями. Добивайтесь, чтобы все необходимое ребёнок делал без дополнительного напоминания, ни на что не отвлекаясь.

^ Большую роль в организации учебного труда школьника играет режим дня. Специальные исследования, проведенные в начальных классах, показали: у тех, кто хорошо учится, есть твердо установленное время для приготовления уроков, и они его твердо придерживаются. Ребята признавались, что когда приближается час приготовления уроков, у них пропадает интерес к играм, не хочется больше гулять.

И, напротив, среди слабых учеников много таких, у которых нет постоянно отведенного для занятий времени. Это не случайно. ^ Воспитание привычки к систематической работе начинается с установления твёрдого режима занятий, без этого не могут быть достигнуты успехи в учебе. Режим дня не должен изменяться в зависимости от количества уроков, от того, что интересный фильм показывается по телевизору или в дом пришли гости.

 

^ Работа в группах

Каждая группа получает альбомный лист с заданием составить примерный режим выходного дня.

Сравнивает с правильным

на экране написанный «Режим выходного дня»

7.00 – 7.30 Подъем, гимнастика, водные процедуры, уборка постели

7.30 – 9.30 Завтрак, трудовые дела, чтение книг, рисование.

9.30-12.30 Прогулка на свежем воздухе

12.30-13.15 Обед

13.15-15.00 Дневной сон или спокойные игры.

15.00-15.15 Закаливающие процедуры

15.15-16.30 Мы играем, читаем, трудимся, пьём чай.

16.30-18.30 Прогулка

18.30-20.30 Ужин и подготовка портфеля к завтрашнему дню

20.30-21.00 Подготовка ко сну.

 

Анализ детских анкет «Твой выходной день»

ВЫВОД: Рациональный режим дня

 

Кл. рук. Ребёнок должен садиться за уроки не только в одно и то же время, но и на постоянное рабочее место. Чтобы он там мог держать книги и тетради. Если же ребёнок занимается за общим столом, никто не должен мешать ему, отвлекать от занятий

 

Почему же у ребёнка должно быть не просто удобное место для занятий, но и постоянное? Обсуждение в родительской группе и выступление.

 

Кл. рук: Дело в том, что у каждого человека, а у младшего школьника в особенности, вырабатывается установка не только на определенное время, но и на определённое место работы. Когда такая установка у ребёнка сформируется, то ему бывает достаточно усесться за привычный стол, как само собой приходит рабочее настроение, возникает желание приступить к работе.

Помогите своему ребёнку строго выполнять такое правило: до начала занятий со стола должно быть убрано всё, что не имеет отношения к ним. Все вспомогательные вещи, которыми придется пользоваться (линейка, резинка, карандаш), класть слева от себя; учебники, тетради, дневник – справа. Всё, что уже не понадобится, тут же укладывать в портфель или в другое определенное место.

Полезно вместе с ребёнком составить памятку

«Садимся за уроки».

  1. Садись за уроки всегда в одно и то же время.

  2. Проветри комнату до начала занятий.

  3. Выключи компьютер, телевизор

  4. Сотри со стола пыль

  5. Свет с левой стороны

  6. Уточни расписание уроков на завтра

  7. Приготовь письменные принадлежности для занятий

  8. Убери со стола все лишнее

  9. Сядь на стуле удобно и открой учебник.

 

Начав сопоставление своих действий с пунктами памятки, школьник через некоторое время достигает того, что все эти действия станут для него привычными.

 

ВЫВОД: Организовать в каждой семье рабочий уголок ребёнка. Учить детей выполнять домашние задания самостоятельно, пользуясь памяткой «Садимся за уроки»,

 

 

В каком порядке следует учить уроки?

Обсуждение в родительской группе и выступление.

 

Кл. рук: С выполнения, каких заданий необходимо начинать? С устных или письменных, с трудных или лёгких, с интересных или скучных?

Лучше всего научить ребёнка самому оценивать трудности выполняемой работы и путем сравнения сложности заданий, постараться самостоятельно ответить на вопросы: какие из изучаемых в школе предметов легче, а какие труднее, какое задание выполнять первым – трудное или лёгкое.

С самого начала ребёнок должен осознавать, что в приготовлении уроков может и должна быть своя внутренняя логика, связанная с содержанием материала. Бывает, что дети делают так: старательно выполняют письменные упражнения, а затем приступают к устным и учат то правило, на которое было задание в упражнениях.

Когда у ребёнка накопится собственный опыт выполнения домашних заданий, то можно будет ему посоветовать установить очередность выполнения заданий на основе своих наблюдений. Если ученик знает, что он включается в работу сразу, работает с подъемом именно в самом начале, а не в конце, ему целесообразно делать сначала наиболее трудные уроки и постепенно переходить к легким, требующим меньшего умственного напряжения. Если же ученик втягивается в работу медленно, если усталость появляется не скоро, то ему следовало бы начать с более легких и постепенно переходить к трудным. Самую трудную, неинтересную работу следует отнести на середину, либо на вторую половину занятий.

ВЫВОД: Сначала устные предметы – правила, а потом письменные. Трудные, потом легкие

 

Как приучить к самостоятельности?

Обсуждение в родительской группе и выступление.

 

Кл. рук: Начните с предмета, который легче дается, и не отвечайте на вопросы пока задание не сделано до конца. Не стойте за спиной, не злите его. Делайте свои дела, а ребёнок пусть учит. Вы слушайте и можете задать вопрос. Потом проверьте и не высмеивайте ошибки детей. Таблицы сложения и вычитания повесьте над кроватью и учите. Опережайте школу.

 

ВЫВОД: Родители, которые практически сразу предоставляют детям возможность проявить полную самостоятельность в приготовлении уроков, так же не правы, как и те, которые чрезмерно опекают своего ребёнка. Одни взрослые заявляют ребёнку: «Уроки заданы тебе, а не мне, вот ты и делай» Другие ласково спрашивают: «Ну что нам сегодня задано?» - и раскрывают учебники и тетрадки. В первом случае возникает обида на равнодушие родных к таким важным школьным делам и страдает качество выполняемых заданий. Во - втором – формируется безответственность уверенность в том, что все будет сделано правильно без особых усилий.

Безусловно, родители должны быть заинтересованы в том, чтобы наладить процесс приготовления д/з

 

^ ЧТО СЛЕДУЕТ, И ЧЕГО НЕ СЛЕДУЕТ ДЕЛАТЬ РОДИТЕЛЯМ

  1. Проверь, правильно ли организовано рабочее место

  2. Всё должно быть на своих местах

  3. Посидите со своим ребёнком на первых порах выполнения д/з. От того, насколько спокойными будут его первые шаги, зависит его будущие школьные успехи.

  4. Сформировать привычку делать уроки. Напоминайте об уроках без криков, будьте терпеливы.

  5. Оформите красиво рабочее место. Стол, лампа, расписание, стихи пожелания школьнику, таблицы учебные.

  6. Учите выполнять уроки только в этом рабочем уголке.

  7. На рабочем месте порядок, если ему трудно навести порядок, то помогите ему.

  8. Вслух читает задание упражнения. Это успокаивает ребёнка, снимает тревожность

  9. Если ребёнок что-то делает не так, не спешите его ругать.

  10. Если ребёнок отвлекается, то спокойно напоминайте ему о времени, отведенном на выполнение уроков.

  11. Письменные задания чтобы выполнял чисто, без помарок.

  12. Не заставляйте многократно переписывать д/з. Это подрывает интерес к школе.

  13. Старайтесь, как можно раньше приучать делать уроки самостоятельно и обращаться к вам в случае необходимости

 

Закрепление полученных знаний

 

^ РАДУЙТЕСЬ ТОМУ, ЧТО У ВАС ЕСТЬ ТАКОЕ СЧАСТЬЕ – С КЕМ-ТО ДЕЛАТЬ УРОКИ, КОМУ-ТО ПОМОГАТЬ, ВЗРОСЛЕТЬ!


Ситуация № 2

Ваш ребёнок заявил: «Не пойду больше в школу. Заберите меня из неё!» Как вы поступите в данной ситуации?

Ответ: не говорите о школе плохо, не критикуйте учителей в присутствии детей. Не спешите обвинять учителя в отсутствии индивидуального подхода. Вспомните сколько раз вы сидели с ребёнком и наблюдали за его работой. Не обсуждайте с ребёнком все подробности конфликтных ситуаций. Пусть ребёнок видит, что вы интересуетесь его заданиями, книгами. Читайте сами, а не сидите у телевизора. Принимайте участие в жизни класса, ребёнку это приятно.

 

Ситуация № 3

Мы с женой сразу договорились: пусть Светлана учится сама, как сможет. И в тетрадки не заглядываю. Жена иногда интересуется. Но мы считаем, раз ученица Светлана, то пусть и свои учебные проблемы решает сама. Что не понимает, у ребят, у учителя спросит, а уж отметка – что заработает, то и получит. Двойку получит, значит гулять не пойдет, а как иначе?

Вопросы

  1. Как вы оцениваете поведение родителей?

  2. Нужно ли помогать ребёнку в учебной деятельности?

  3. Если ребёнок получит двойку, то какие будут ваши действия?

 

Ситуация № 4

Когда сын пошел в школу, мы с мужем взяли свои очередные отпуска – сначала муж, а потом я. Мы считали необходимым хотя бы первое время побывать с мальчиком дома, приучит его к новому режиму, помочь ему в приготовлении уроков. Эта наша помощь была сыну очень нужна. Особенно трудно давалось ему письмо. Очень часто бывали слёзы.

- Мама, я так старался, а у меня ничего не получилось. Успокаиваю мальчика, нахожу на страничке среди каракуль один получше написанный значок и показываю его Юре.

- Посмотри, сынок, вот эту букву ты написал хорошо, видишь, какая она ровная, как правильно ты соединил её с соседней буквой. Вот так и другие сможешь написать красиво.

Вопросы

  1. Правильно ли поступила мама Юры?

  2. Как вы помогаете ребёнку, справиться с трудностями письма?

 

^ Ситуация № 5 «Супермаркет»

Представьте, что вы находитесь перед современным супермартом и в нем 3 этажа. На первом этаже товары с браком, низкого качества, на втором – товары среднего качества и цены, на третьем продаются самые лучшие, качественные, добротные, шикарные вещи.

На какой этаж вы пойдете делать покупки?

Ответы родителей

Психолог. Когда у нас рождаются дети, мы всегда хотим, чтобы они соответствовали «третьему этажу» - были умными, добрыми, хорошо учились. Может быть, мы мечтаем, чтобы наши дети воплотили наши несбывшиеся мечты? Но, к сожалению, в жизни так не бывает. Каждый ребёнок уникален. В нем есть что- от первого, второго и третьего этажей. И ваш ребёнок не исключение, вы убедились в этом. В нем есть то, что вам нравится, и то, что вы хотели бы изменить.

 

^ Итоги первой части родительского собрания 


Решение родительского собрания:

  1. Родителям совместно со своим ребёнком выработать наиболее рациональный режим дня и всячески содействовать его выполнению.

  2. Организовать в каждой семье рабочий уголок ребёнка

  3. Поддерживать у детей интерес к учебному труду, способствовать развитию их познавательной активности. Не скупитесь на похвалу.

  4. Учить детей выполнять домашние задания самостоятельно, пользуясь памяткой «Садись за уроки»,


 

^ ВОПРОС № 2

Итоги учебно-воспитательной работы

Проведена техника чтения. Итоги сказать. Повторная в марте и в апреле. Отслеживаю рост в чтении учеников. Состоится проверка в марте или в апреле по математике «Счёт в пределах 100».

Закончили работать в прописях. Сейчас будем писать чаще под диктовку. И на конец 3 четверти напишем маленький диктант.

^ Электронные дневники. Обработка данных. (Родители заполняют дома)

С 18 по 22 февраля состоятся дополнительные каникулы для первоклассников – 1 неделя.

Расписание у детей есть в дневниках. Приходите каждый день в 12 ч. Бесплатников будут кормить в столовой. Бесплатники приходят в школу в 11.30ч. Обратите внимание на праздник «Прощание с Азбукой» и «День защитников Отечества». Явка детей обязательна в парадной форме. После праздника общешкольного поздравляем мальчиков и по домам. Если кто-то понадобится из детей, то буду звонить.

26 февраля состоится в школе показ фильма красноярского планетария «Водный мир». Цена – 150 руб.

 

^ ВОПРОС № 3

Организационные

Огромное спасибо Попову Геннадию Михайловичу, Коршунову Александру Юрьевичу и Горбань Анатолию Юрьевичу за оказанную помощь в ремонте крыши в спортзале.

 

Релаксация. Просмотр видеоролика.


Минутка благодарности и вручение памяток

 

Рефлексия оцени в 10 бальной системе

полезно

интересно

 

 

 

Прощание. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Похожие:

«Садимся за уроки» iconСадимся за уроки
Эти принадлежности, а также учебники, тетради, дневник положи на то место, которое ты всегда отводишь им на столе
«Садимся за уроки» iconРодительское собрание "Садимся за уроки"
Есть ли у тебя дома специальное место, где ты постоянно выполняешь домашнее задание?
«Садимся за уроки» iconПамятка для учеников «Садимся за уроки»
Эти принадлежности, а также учебники, тетради, дневник положи на то место, которое ты отводишь им на столе
«Садимся за уроки» iconРодительское собрание во 2 классе на тему «Садимся за уроки»
Дать рекомендации родителям о том, как формировать у детей навыки самоконтроля, умение работать самостоятельно
«Садимся за уроки» iconСадимся за уроки
Продолжительность подготовки домашних заданий, предусмотренная Уставом школы (в скобках указана оптимальная продолжительность с учетом...
«Садимся за уроки» iconСтруктура рабочей программы
В столбике «Форма урока» целесообразно указать формы проведения учебных занятий: уроки-лекции, семинары, уроки-проекты, уроки-дискуссии,...
«Садимся за уроки» iconУроки музыки уроки радости. Учитель музыки мооши д. Арампур. Пуповского района янао. Важенина. Л. А
Эти уроки, но и сделает их более запоминающимися
«Садимся за уроки» iconДокументи
1. /Уроки/1- КАКИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ ОТЛИЧНЫЙ ВОДИТЕЛЬ.doc
2. /Уроки/10-ПОЗНАТЬ...

«Садимся за уроки» iconУрока
В понедельник пройдут открытые уроки, во вторник учителя основного звена проведут открытые уроки в 4 классе, в среду планируются...
«Садимся за уроки» iconДелаем уроки вместе с ребенком
В первом классе ребенок привык делать уроки под присмотром взрослых. Но чем старше он становится, тем больше самостоятельности нужно...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы