Программа для детей 10-12 лет Цели icon

Программа для детей 10-12 лет Цели



НазваниеПрограмма для детей 10-12 лет Цели
Дата конвертации04.09.2013
Размер357.45 Kb.
ТипПрограмма
источник

Введение

Культурно - досуговая деятельность является весьма значимым звеном работы любого учреждения дополнительного образования детей, а также одним из ведущих элементов организации свободного времени детей. Культурно - досуговая деятельность выступает как сфера самовыражения и самореализации личности, его потенциальных желаний и возможностей, свободная от общественного или иного принуждения.

Дополнительное образование – это золотой ключик, позволяющий ребёнку открыть двери в ещё неизведанный, интересный, яркий мир. Доказано, что культурно-досуговая деятельность при правильной её организации даёт возможность каждому ребёнку реализовать и утвердить себя, пережить чувство успеха, ощущения своей полезности, уверенности в собственных силах. По словам Сухомлинского «у каждого ребёнка в глубине души спрятаны колокольчики. Надо только отыскать их, затронуть, чтобы они звенели добрым и весёлым звоном». И наша задача затронуть в душах детей колокольчики творчества и таланта. Поэтому педагоги нашего Дома детского творчества разрабатывают и проводят много разнообразных мероприятий: коллективно-творческие дела, игровые программы, театрализованные представления, познавательно-развлекательные программы, конкурсы, блиц – турниры, фестивали, праздники, викторины и многое-многое другое. Без них уже невозможно представить жизнь нашего Дома детского творчества: они создают особую воспитательную среду для воспитанников. Атмосфера доверия, раскованность ведут к творческому раскрепощению; развиваются способности, стимулируются творчество и инициатива, удовлетворяются потребности в общении.


^ Карусель сказок

конкурсно-игровая программа

для детей 10-12 лет


Цели: развивать память, мышление, внимание, речь; вспомнить сказки А.С.Пушкина, их героев; дать детям раскрыть свои творческие способности; воспитывать любовь к сказкам, нравственность, чувство товарищества, доброту, справедливость.


^ Ход мероприятия


Формирование команд

Проведение игры на формирование команд. Ведущий предлагает желающим участвовать в игре, закрыв глаза ходить по залу и внимательно слушать команды Ведущего. По команде «в группы по - три» участники быстро распределяются в группы по три человека, по команде «в группы по - два» распределяются по двое, «в группы по - пять» распределяются по пять участников и т.д. Таким образом, в зависимости от количества желающих образуется две или несколько команд по пять человек.


Правила:

Капитаны команд выбирают жетон с номером, обозначающим номер сказки-тура, задания которого включает в себя: вопрос и конкурс.

Кроме этого есть два общих задания – это «Поэтическая пауза», которая предполагает чтение стихов или фрагмента поэмы и театральный конкурс, где каждая команда должна сыграть массовый этюд стоп-кадр по произвольно выбранной сказке.


Ведущий: Итак, мы начинаем I тур! (звучат фанфары)

Мы отправляемся в наше первое путешествие. А для этого встаньте, пожалуйста, в большой круг. Повернитесь направо… Сейчас я буду читать вам рассказ. Вы будете двигаться под музыку по кругу и изображать всё, что услышите. Будьте внимательны: вам нужно реагировать на каждое слово. Условия понятны? Тогда начинаем двигаться по кругу.

Рассказ

«Мы отправляемся в сказочную страну «Лукоморье». Для этого вы надеваете на голову богатырский шлем, подвязываете на пояс меч-кладенец, запрягаете своего богатырского коня Сивку-Бурку. Конь запрокидывает голову, весело ржёт и бьёт копытом.

Вы вскочили в седло, свистнули, хлестнули коня плетью и галопом выехали со двора. Вы едете по тёмному, непроходимому лесу. Вдруг с ветвей на вас падает огромная… капля роса. Толстые колючие ветки преграждают вам путь, сквозь них очень трудно пробираться. Тогда вы выхватываете меч и начинаете прорубать себе дорогу.

Неожиданно ваш конь резко остановился, потому что впереди – глубокий овраг. Вы пришпориваете коня, но он стоит на месте. Тогда вы громко кричите «Но!», конь прыгает и …. благополучно приземляется на другой стороне оврага.

Но вот лес, наконец-то кончился. Перед вами огромный дуб. И тут раздаётся оглушительный свист. Это свистит Соловей-Разбойник. Деревья склоняются к самой траве, пыль поднимается столбом и попадает вам в глаза. Ваш конь падает на колени. Сопротивляясь ветру, вы с трудом раскручиваете над головой огромную палицу и бросаете в Соловья-Разбойника, а сами падаете без чувств»

Ведущий: Отлично, молодцы! Поаплодируйте себе! Зрители аплодируют нашим участникам!

Мы переходим ко II туру.

Сейчас капитаны команд выберут по жетону, обозначающие одну из сказок А.С.Пушкина.


  1. «Сказка о царе Салтане»

- Назовите полное название сказки («Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче, и прекрасной царевне Лебеди»)

- В кого превращался князь Гвидон? (в комара, муху и шмеля)

- Вспомните чудеса из этой сказки и покажите одно из них без слов. (Белка, 33 богатыря, царевна Лебедь)


^ 2. «Сказка о золотом петушке»

- Назовите главных героев этой сказки. (царь Гвидон, Шамаханская царица, Звездочёт, Золотой петушок)

- Показать одного персонажа без слов

3. «Сказка о рыбаке и рыбке»

- Сколько раз старик ходил к морю? (6 раз)

- Показать три желания старухи из этой сказки, замерев в стоп-кадре.


^ 4. «Сказка о попе и его работнике Балде»

- Какую плату и какую еду просил Балда за свою работу?

(«Три щелчка по лбу, варёную полбу;

Буду служить тебе славно, усердно и очень исправно.

В год за три щелчка тебе по лбу.

Есть же мне давай варёную полбу.

Живёт Балда в поповьем доме.

Спит себе на соломе.

Ест за четверых, работает за семерых.

До света всё у него пляшет,

Лошадь запряжёт, полосу вспашет.

Печь затопит, всё заготовит, закупит,

Яичко испечёт, да и сам облупит»)


- Что может приготовить Балда? Каждому члену команды превратиться в какой-нибудь продукт и показать рецепт приготовления блюда из этих продуктов.

Ведущий: Молодцы, ребята! Вы отлично знаете сказки А.С.Пушкина. Поаплодируем друг другу.

А теперь переходим к III туру – театральному заданию, команды получают список:

а) Выйти на сцену и сесть на стул как:

- учёный кот;

- Баба-Яга;

- избушка на курьих ножках;

- Кащей;

- царевна;

- серый Волк.

б) Превратить стул и унести его со сцены как:

- тяжёлую книгу сказок;

- Помело;

- горячую печку;

- сундук с золотом;

- корону;

- Ивана-Царевича.

Ведущий: Замечательно! Вы настоящие артисты и фантазёры! Аплодисменты!

Пока жюри оценивает конкурсы, мы объявляем «Поэтическую паузу». Членам команд предлагается прочитать по одному стихотворению А.С.Пушкина.

(участники читают стих, каждый чтец получает отдельный приз)


Ведущий: И завершающее задание командам. Вы должны будете подумать и выбрать одну из сказок А.С.Пушкина и показать массовый этюд стоп-кадр. (Команды показывают свою работу)

Жюри оценивает конкурс и объявляет победителей. Церемония награждения.


Ведущий: Наша конкурсно-игровая программа закончена. Вы показали себя знатоком сказок А.С.Пушкина и хорошими артистами. Мы поздравляем вас и до новых встреч!


^ Мисс творчество

конкурсно - игровая программа

для детей от 9 до 13 лет


Ведущий 1: Добрый день, дорогие друзья! Добрый день, уважаемые гости! С прекрасным весенним днем! Мы рады видеть вас в хорошем настроении!

Ведущий 2: Когда смотришь в зал, то ясно видишь, что самая большая часть наших зрителей - девочки. Да, уважаемые молодые люди, сегодня мы решили сказать вам правду в лицо. Во-первых, присутствие девочек - само по себе украшение любого общества, тут и доказывать нечего. И, во-вторых, именно девочки создают в нашем зале разнообразную цветовую гамму многоцветьем своих нарядов, оттенков волос, и, конечно, улыбок!

Ведущий 1: И сегодня мы собрались в этом зале, чтобы провести конкурс «Мисс творчество» среди девочек из объединений Дома творчества.

Ведущий 2: Слушайте все! Слушайте все!

Леди и джентльмены,

Мадам и мсье!

А главное, все друзья и подруги!

Такого не слышали в нашей округе!

Ведущий 1: Внимание! Внимание!

На сцену выходит обаяние.

Плюс юность, привлекательность,

Веселье и умение

Смекалка, оптимизм.

Пусть с вами обязательно

Идут они всю жизнь!

Ведущий 2: Приглашаю пройти к нам участниц нашего конкурса.

(Под музыку выходят участницы конкурса)

Ведущий 1: Итак, участницы в сборе. А теперь нам необходимо, как в каждом конкурсе, иметь компетентное жюри. Прошу жюри занять свое место.

Директор Дома детского творчества – Хлудова Надежда Николаевна

Педагог дополнительного образования – Гогина Елена Геннадьевна

Педагог дополнительного образования – Степанов Владимир Александрович

Педагог дополнительного образования – Соболев Юрий Валентинович

Ведущий 2: Итак, мы начинаем!

Ведущий 1: Ах, сколько красавиц

Пришли к нам сегодня таланты свои показать.

Сейчас познакомимся с юными леди,

Им есть, что нам рассказать.

Ведущий 2: Наш первый конкурс – «Здравствуйте, это я!»

В этом конкурсе нашим юным красавицам предоставляется право рассказать о себе, чтобы мы с ними познакомились.

Итак, первая участница, прошу.


Ведущий 1: Наши девочки – умелицы,

Мастерицы, рукодельницы.

Вяжут, шьют и вышивают

И в учёбе успевают.

Ведущий 2: Второй конкурс называется «Самая умелая»

(нитки, иголки, пуговицы на ножке, кусочки ткани, ножницы).
Ваша задача: быстро и правильно пришить пуговицу на ножке.


Ведущий 1: Наши мисс оригинальны

И фантазии полны.

Стол обеденный украсят,

Вот какие молодцы!

Ведущий 2: во втором конкурсе «Самая виртуозная» участницам конкурса предлагается сложить салфетки для украшения праздничного стола. Чем больше вариантов, тем лучше.


Ведущий 1: Наши юные таланты

Выход свой всегда найдут.

Всё увидят и запомнят,

Никогда не подведут.

Ведущий 2: Следующий конкурс называется «Самая внимательная»

(различные предметы).

На столе лежат различные предметы. Сейчас девочки повернутся спиной к столу, в это время ведущий нарушает порядок лежащих на нем предметов. Затем участницам предлагается положить каждый предмет на свое первоначальное место.


Ведущий 1: Как в народе говорят,

Что в России кур доят,

По одёжке здесь встречают,

По уму всех провожают.

Ведущий 2: Авраам Линкольн не раз любил повторять, что внешняя красота тем ценнее, чем больше внутренней красоты за ней скрывается. Поэтому наш следующий конкурс – интеллектуальный. Сейчас мы будем задавать вопросы каждой участнице, если она не знает ответ на вопрос или даёт неправильный ответ, ответить могут другие конкурсантки по желанию, получая таким образом заработать дополнительные баллы.

  1. Назовите цветок – символ 8 марта? (мимоза)

  2. При помощи чего из бабы Яги можно сделать Василису Прекрасную? (косметика)

  3. Райское место для влюблённых? (шалаш)

  4. Королева детективного жанра? (Агата Кристи)

  5. Родственница, которая приезжая, любит говорить: «Здравствуёте, я ваша …» (тетя)

  6. Как звали жену Александра Сергеевича Пушкина? (Наталья Николаевна Гончарова)

  7. В древнегреческой мифологии богиней красоты была … (Афродита)

  8. Гордость Марьи – красы? (коса)

  9. Назовите подругу Шапокляк? (крыса)

  10. Крутая тачка лесной жительницы. (ступа)

  11. Какому сказочному герою нельзя отрубить голову? (колобку)

  12. У какого слона нет хобота? (у шахматного)

  13. Что в огне горит, а в воде не тонет? (лед)

  14. Какой жук носит название того месяца, в котором он родился? (майский)

  15. Кто говорит на всех языках? (Эхо)

  16. Что можно увидеть с закрытыми глазами? (сон)

  17. Сама пестрая, ест зелёное, даёт белое? (корова)

  18. Какое государство можно носить на голове? (Панама).


Ведущий 1: Многие мальчишки, наверно, не знают,

Что девчонки время причёске уделяют.

И слава богу, что у нас

Мастерицы просто класс!

В порядок кудри приведут

И к каждому подход найдут.

Ведущий 2: А мы продолжаем. И следующий конкурс – «Самая обаятельная». Девочкам предлагается соорудить праздничную прическу и дать ей название.

Ведущий 1: Пока девочки творят, я поработаю с болельщиками. Сейчас вы должны мне назвать пословицы о труде и трудолюбии.

Пословицы:

Без труда жить - только небо коптить.

Без труда не вынешь рыбку из пруда.

Делу время, потехе час.

Кто не работает, тот не ест.

Работа - не волк, не укусит.

Труд кормит, а лень портит.

Весна красна не словом, а трудом.

Кто любит трудиться, тому есть чем гордиться.

Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.

Ведущий 2: А я задам вам, сидящим в зале, несколько загадок.

Загадки:

Свинка - золотая щетинка,

Льняной хвост –

По белу свету скачет,

Всех людей красит. (Игла)


Скорчится - с крошку,

А растянется - с дорожку. (Веревка)


Пляшет по горнице

С работою моей,

Чем больше верчусь,

Тем больше толстею. (Веретено)


Без рук, без ног,

Под лавку скок. (Клубок ниток)


Ведущий 1: Прошу продемонстрировать причёски, а конкурсанткам прокомментировать их.


Ведущий 1: Леди юные у нас

Просто очень высший класс!

Всех улыбкой озарят,

Настроением наградят.

Ведущий 2: Следующий конкурс называется «Самая очаровательная». Девочки сами выбирают карточку с заданием. Участницы конкурса должны по очереди улыбнуться, как:

— Мона Лиза;

— девочка — незнакомому мальчику;

— учитель — ученику;

— двоечник, получивший пятерку;

— Леопольд — мышам;

— собака — хозяину.


Ведущий 1: Талантов в нашем зале не счесть

И ум, мастерство у нас есть.

Так что, подруга, давай

Звонче всех запевай!

Ведущий 2: Ну, а сейчас - музыкальный конкурс «Самая звонкая». Мы вам раздаём карточки со словами из песни, а вы под музыку должны её исполнить.

Ведущий 1: Пока жюри подводит итоги, я еще немного пообщаюсь с вами. Уважаемые ребята, назовите мне сказки, где женские персонажи - рукодельницы и мастерицы.

Сказки:

"Марья - искусница"

"Золушка"

"Василиса прекрасная"

"Маша и медведь" и т.д.

Ведущий 1: поприветствуем наших неотразимых, таинственных, независимых и очаровательных участниц!

Ведущий 2: Они сегодня порадовали нас своим артистизмом, смекалкой, находчивостью, доставили немало удовольствия присутствующим, подняв всем настроение.

Ведущий 1: Я попрошу зал помочь нам выбрать мисс зрительских симпатий. Поддержите аплодисментами наших участниц. И по вашим аплодисментам мы определим, какая участница победила.

Ведущий 2: Итак прошу поддержать аплодисментами участницу номер 1 .

Участницу номер 2

Участницу номер 3

Участницу номер 4

Участницу номер 5

Участницу номер 6.

Ведущий 1: Слово для награждения предоставляется нашему жюри!

Ведущий 1: Закончился конкурс,

Закончилась встреча.

Настал расставания час.

Ведущий 2: Мы все чуть устали.

Но нас согревали,

Улыбки и блеск ваших глаз.


^ Осенние посиделки «Крестики-нолики»

игровая программа

Правила игры:

В игре участвуют две команды: команда «Крестиков» и команда «Ноликов». Все участники игры располагаются по бокам зрительного зала, в центре находится игровое табло с девятью клетками. Игру проводит ведущий: он объясняет правила. Рассказывает содержание конкурсов, расставляет знаки на табло, следит за правильностью выполнения условий игры.

Ход игры.

Ведущий по жребию определяет, какая из частей зала будет являться командой «Крестиков», а какая «Ноликов». Команда «Крестиков» начинает первой. Она выбирает какую- то клетку на игровом табло. После этого ведущий предлагает обеим командам выполнить определенное задание- конкурс. Сразу после выполнения конкурса определяется победитель. В зависимости от решения жюри на табло появляется знак команды, победившей в данном конкурсе, или знаки обеих команд, что означает ничью. Игра продолжается до тех пор, пока все клетки на табло не будут заполнены. Если по ходу игры какая-то из команд сможет поставить свои знаки в один ряд, ей присуждается «стратегическая обеда». Окончательные итоги подводятся после завершения последнего конкурса. Победителем становится та команда, у которой на табло больше знаков. После каждого задания следующую клетку выбирает команда, проигравшая предыдущий конкурс.


Задания.

  1. Рисунок.

Всей командой (по очереди) нарисовать картину, которая называется «Под дождем».

  1. Урожай.

По очереди участники команд превращают зонтик в какой-то предмет, необходимый для того, чтобы вовремя собрать осенний урожай.

  1. Прогноз погоды.

Вся команда не словами, а звуками изображает осенний прогноз погоды на завтра. Потом болельщики угадывают, что именно изображалось.

  1. Рассказ с продолжением.

Каждый участник придумывает по одному предложению, продолжающему рассказ, который начинается так:

    • на юг летела стая журавлей;

    • встретились однажды в осеннем лесу.

  1. Хэллоуин.

Это популярный осенний праздник. Всей командой изобразить из себя маску для карнавальной нечистой силы и оживить ее.

  1. Осень в зоопарке.

Придумать и станцевать танец животных, не привыкших к осенним холодам:

    • танец крокодилов;

    • танец жирафов.

  1. Поэзия без слов.

Разыграть без слов, по ролям стихотворение Пушкина «Бесы».

  1. «Есть ли осень на Марсе?»

В 21 веке мы, может быть, узнаем о том, какой бывает осень не только на земле, но и на других планетах. Придумайте и покажите, как наступит осень на Марсе.

  1. «Листья желтые, скажите, что вам снится…»

Придумать и показать историю (в любом жанре) о том, что может сниться желтым листьям. Темы аукционов:

    • песни об осени;

    • овощи и фрукты;

    • разновидности нечистой силы;

    • деревья, которые осенью сбрасывают листву;

    • строки из стихотворений про осень;

    • животные, которые осенью впадают в спячку.



Театральный блиц-турнир

для детей 10-12 лет


Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня у нас весёлое соревнование – «Театральный блиц-турнир». А для того, чтобы этот турнир состоялся, мы должны будем разделиться на три команды. Сделаем это простым спортивным способом. Все ребята должны построиться в шеренгу и рассчитаться на «Первый», «Второй», «Третий».

Ну вот, команды готовы, начинаем наш блиц-турнир.

1. Разминка

Ведущий: В любом театре рабочий день начинается с разминки, вот и проведём разминку. Для этого команды «Первых» и «Вторых» номеров встают в шеренги, но спиной друг к другу, а команда «Третьих» номеров будет соревноваться с победителем. На время этой игры команды получают названия «Воробьи» и «Вороны». Если ведущий командует «Воробьи», то они ловят «Ворон». Если командует «Вороны», то «Вороны» ловят «Воробьёв». Какая команда останется в большинстве, та и считается победителем.

Второе разминочное задание – это «Путаница». Команды выбирают из своего круга «Наблюдателя». «Наблюдатель» будет следить за командой соперников, пока участники запутываются, взявшись за руки. Затем по моей команде «Наблюдатель» должен распутать путаницу. Кто сделает это быстрее – та команда и победила.

^ 2. Интеллектуальная разминка.

Ведущий: Но у актёров не обходится и без интеллектуальной разминки. Я сейчас буду задавать вопросы на темы известных всем вам сказок, а вы будете отвечать. Та команда, которая даст большее количество правильных ответов и станет победителем.

Вопросы:

  1. Как звали трёх поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)

  2. Где спрятался седьмой козлёнок? (В печке)

  3. Что больше всего любил Карлсон? (Варенье и печенье)

  4. Как звали сына царя Салтана? (Гвидон)

  5. Назовите имена друзей Незнайки. (Пончик, Сиропчик, Винтик, Шпунтик)

  6. Кто улетел с Незнайкой на Луну? (Пончик)

  7. Кем был Дуремар? 9Аптекарем

  8. Кем по должности была Фрекен Бок? (Домоправительница)

  9. Какие чудеса были за морем в «Сказке о царе Салтане»? (белка, 33 богатыря, царевна – лебедь)

  10. Сколько чашек и с чем выпили букашки из сказки «Муха – Цокотуха»? (3 чашечки с молоком и крендельком)

  11. Какое звание было у Карабаса – Барабаса? (доктор кукольных наук)

  12. Что топтала кобылица в «Коньке – Горбунке»? (пшеницу).


3. Этюд

Ведущий: А сейчас начинается главная актёрская работа – это этюды. Командам будет дана тема этюда и время на размышление. Затем мы посмотрим этюд каждой команды. Первая команда играет «Поле одуванчиков», вторая – «аквариум», третья – «курятник». Время на размышление и подготовку – 5 минут. (Далее участники показывают свои этюды. Жюри оценивает работу).

  1. Спектакль

Ведущий: Ну вот, репетиции и подготовка в театре заканчиваются, и наступает время показа спектакля. Вы, наши дорогие артисты, сейчас тоже сыграете свои небольшие спектакли. У меня в руках три конверта, в них названия сказок. Капитанов команд прошу выбрать конверт. Ваша задача – сыграть спектакль, а жюри оценит вашу игру. (Три поросёнка, Колобок, курочка Ряба).

Вот и закончился наш театральный блиц – турнир. Актёры потрудились на славу, зрители получили удовольствие, а мне остаётся всем пожелать дальнейших творческих удач. До новых встреч.


^ Икибук

игровая развлекательная программа


Звучит музыка, на сцену выходит ведущий.

Ведущий: «Добрый день!» - говорю вам сегодня

«Добрый день!» - я приветствую вас.

И хоть в зале вас целая сотня –

Каждый должен ответить сейчас.

Играть вы любите, друзья?

Хором отвечайте!


Дети: Да!


Ведущий: Много игр на свете есть

Все известны ли вам, дети?


Дети: Нет!


Ведущий: «Лапта», «Пятнашка», «Города» -

Названия знакомы?


Дети: Да!


Ведущий: А может, вспомнишь, милый друг,

Игру с названьем «Икибук»?


Дети: Нет!


Ведущий: Между тем она проста

Если вслух читать с хвоста.

Как только буквы вы прочтёте

Так сразу слово назовёте.

(Пишет на доске слово). Читаем вместе: три, четыре - …


Дети: Кубики!


Ведущий: Почему наша игра называется «Икибук», а не «Кубики», как сейчас мы с вами прочитали? Потому что, на мой взгляд, игра в обычные кубики слишком простая, а в нашей игре под названием «Икибук» задания требуют вашей смекалки, сообразительности и находчивости.

Итак, сегодня в интеллектуальной игре под названием «Икибук» принимают участие команды (название команд). Их возглавляют капитаны (имена детей).

Надеюсь, участники готовы продемонстрировать нам, насколько они сильны, умны и эрудированны, ведь именно эти качества будет оценивать наше многоуважаемое жюри. Знакомьтесь!

Представление жюри.


Правила игры будут следующими: каждая команда получает кубик своего цвета, на котором со всех сторон отмечено разное количество точек (от 1 до 6).

Командам вручаются поролоновые кубики.


По – моему сигналу представители от каждой команды, подходя к игровому полю, бросают свой кубик по два раза. Мы считаем только те точки, которые находятся на верхней стороне кубиков, и складываем их. Полученное число определит для игроков область знания, из которой будут даны задания или вопросы.

Ознакомьтесь, пожалуйста, с областями заданий.

Вывешивается плакат:

2 – математика,

3 – игра со зрителями,

4 – окружающий мир,

5 – музыка,

6 – русский язык,

7 – труд,

8 – литература,

9 – конкурс капитанов,

10 – ИЗО,

11 – физкультура,

12 – музыкальная пауза.

Если выпадет два раза подряд одна и та же область, игроки делают новый ход. Ведущий: Внимание!

«Икибук» мы начинаем,

Кубики уже бросаем!

Представители команд бросают кубики. Ведущий определяет область, задает только один вопрос или одно задание из неё. Команды по очереди отвечают. Ведущий оглашает правильный ответ и подводит итоги. Игра продолжается дальше.


Математика.


1. У деда Архимеда большая семья

Детей всего семь и все сыновья

У каждого сына по паре ребят

Сколько у Архимеда внучат?

(четырнадцать).


2. У одного отца спросили, сколько у него детей. Тот ответил: «У меня 4 сына, а у каждого из них есть родная сестра. Сколько у него детей?» (пять).


3. Как с помощью двухлитровой и трехлитровой банки отмерить литр воды? (Наполнить трехлитровую банку водой, перелить воду до верха в двухлитровую, оставшееся количество воды будет ответом на поставленный вопрос. – Показать на примере)


4. Коля и Саша имеют фамилии Гвоздев и Шинов. Какую фамилию имеет каждый из них, если Саша с Шиновым живут в соседних домах? ( Коля Шинов, Саша Гвоздев)


Игра со зрителями.
^

Игра «Рифмы».


Ведущий: Отгадайте, кто сказал эти слова:

«Прекрасный день, - сказал …» (олень, тюлень)

«Но дождь пойдет, - сказал …» (удод)

«Пойду в вагон, - сказал …» (питон)

«Не торопись – сказала …» (рысь)

«А я боюсь, - захмыкал …» (гусь)

«Ты всех смешишь, - сказала …» (мышь)

«Игре конец, - сказал …» (скворец)

^

Игра «Найти деревья»


Ведущий: Я буду читать весёлые стихи про деревья, а вы в такт мне хлопайте в ладоши. Только, чур, хлопать, когда я называю деревья, а если назову не дерево, а, к примеру, бегемота, не хлопать. Итак, начинаем.

Яблоня, груша, перина, берёза,

Ель, чемодан, телевизор, мимоза!

Вишня, черешня, сапог, апельсин.

Липа, ольха, виноград, мандарин,

Слива, осина, сирень,

Ясень, бумага, плетень,

Зуб, кипарис, алыча,

Жвачка, сосна, каланча!


^ Сказочный конкурс.

Ведущий: Ребята, если вы услышите в моём рассказе имя героя или название известной сказки, поднимите руку вверх.

… Когда я был совсем мальчик, я очень любил рыбачить. И целых двенадцать месяцев я ждал, когда же моя мама отпустит меня в деревню к дедушке. За это время я подрос, как Гуливер, и мама отпустила меня одного. Но какие – то Три толстяка утащили у меня червяков и удочку. Чтоб их Снежная королева забодала, чтоб их Гадкий утёнок ущипнул.


Окружающий мир.
^

Игра «Вершки и корешки»


(На столе разложены овощи без ботвы)

Ведущий (показывая ботву): Вершок, вершок, где твой корешок?

(Дети поднимают выбранные овощи. Кто подберёт правильно, получает очко. Игра продолжается дальше).


^ Конкурс «Кто где живёт?»

Вспомните название жилища животных:

Собака (конура)

Свинья (свинарник)

Лошадь (конюшня)

Корова (хлев)


^ Конкурс «Домашние и дикие животные»

Участникам на команду выдаются по две карточки с надписями «домашнее животное» и «дикое животное». Ведущий называет животное. Команда , посовещавшись, определяет его принадлежность к той или иной группе и поднимает соответствующую карточку.

^

Конкурс «Определи прибор»


Участникам каждой команды выдаются барометр, часы, компас.

В. Чем схожи эти приборы? Чем отличаются? (Ответы детей).

Верно, каждый прибор имеет движущуюся стрелку. Теперь, зная схожие и отличительные черты этих приборов, вы без труда справитесь с моими загадками и дадите правильный ответ, показав отгадку всем зрителям.

Когда с тобою этот друг,

Ты можешь без дорог

Шагать на север и на юг,

На запад и восток

(компас)

На руке и на стене,

И на башне в вышине

Ходят, ходят равным ходом

От восхода до восхода.

(Часы)

Моряков тревожит он и радует

Сообщая о погоде вести.

То он поднимается, то падает,

А всегда при том на месте.

(барометр)


Музыка


Песенный конкурс.

Исполнить куплет песни о зиме, о лете.

Какая команда вспомнит больше песен?

^

Конкурс «Музыкальные инструменты»


Вспомнить названия музыкальных инструментов, изображенных на картинках:

Баян, аккордеон, барабан балалайка, гусли, скрипка, арфа, гитара.

^

Конкурс «Исполнители»


Как называются группы исполнителей одного музыкального произведения, если в них присутствует:

2 человека? (дует),

3 человека? (трио),

4 человека? (квартет)

^

Конкурс «Ах, эти танцы!»


Вспомнить как можно больше названий танцев. (Полька, вальс, хоровод, минует, и др.)


Русский язык.

Логические задания.

  • из слова «икибук» нужно записать буквы в алфавитном порядке (Б,И,К,У)

  • как правильно сказать:

* У рыбей нет зубей

* У рыбов нет зубов

* У рыб нет зубов

* У рыбов нет зуб.

(у рыб нет зубов).

^

Конкурс «Зимние слова»


За 30 секунд придумать как можно больше слов на зимнюю тему, состоящих из 4 букв. (снег, лыжи, зима …)

Конкурс «Впиши букву»


… УБ

Подставив вместо точек нужную букву, запишите получившиеся слова.

(дуб, куб, зуб, чуб).


Труд

^

Конкурс «сделаем сами своими руками»


Участникам выдаются заранее заготовленные узкие полоски бумаги и клей.

Задача: за 1 минуту склеить разноцветную цепочку. У кого она окажется длиннее?

^

Викторина «Умные руки»


Нужно вспомнить:

  • Как называется работа, где к листу приклеиваются кусочки цветной бумаги? (аппликация)

  • Вид работы, где рисунок изображается шитьем? (вышивка)

  • Как называется плетение из ниток спицами? (вязание)



^

Конкурс «Снежинка»


Как можно быстрее и красивее вырезать из бумаги снежинку. Какой команде это удастся сделать это первой?

Конкурс «Коса – девичья коса»


Сплести косичку из веревок. Время на выполнение – 30 секунд. У кого коса окажется длиннее?

Литература

^

Конкурс «Угадай – ка»


Назови автора и произведение

«А в лицо ему ветер, и снег, и град:

«Эй, Айболит, воротись назад!»

И упал Айболит, и лежит на снегу:

«Я дальше идти не могу»

(К. Чуковский «Айболит»)

Она дрожала от холода: платье её разорвалось, а она была такая маленькая, нежная – как её не мёрзнуть! Пошел снег, и каждая снежинка для неё была то же, что для нас целая лопата снегу. Мы ведь большие, а она была всего – то с дюйм ростом»

(Дюймовочка)

«Рукодельница послушалась. Пошли они в дом. Дом у него сделан был весь изо льда: и двери, и окошки, и полы ледяные. А по стенам убрано снежными звёздочками; солнышко на них сияло, и всё в доме блестело, как бриллианты. На постели у него вместо перины лежал снег пушистый». (В.Одоевский «Мороз Иванович»)

^

Конкурс «Быстрое чтение»


Выбирается представитель из команды. Ему вручается детский журнал или газета с незнакомым текстом. Задача участника: прочитать быстро и внятно отмеченный отрывок. У кого получится лучше?

^

Конкурс «Сочинялки»


Сочинить стихотворение с рифмой. Для первой команды: мороз, нас, нос, раз.

Для второй команды: игра, начало, ура, мало.


Конкурс капитанов.
^

Игра «Собери кегли»


На полу расставляются кегли. Звучит музыка. Капитаны идут по кругу. Как только музыка прерывается, им необходимо собрать как можно больше кеглей. Кто победит?

^

Конкурс «Скороговорка»


Кто быстрее и правильнее произнесёт скороговорку «У Паши – шахматы, у Саши шашки»?

Блиц – викторина


Ответьте на вопросы:

Как иначе называют помидоры? (томаты)

С какого дня по календарю начинается лето? (с 1 июня)

Что делает зимой ёж? (спит)

^

Конкурс «Загадочный»


Отгадайте загадки:

Если б не было его, не сказал бы ничего. (язык)

Два брюшка, четыре ушка. (подушка)

Между двух светил я в середине один. (нос)

ИЗО

^

Конкурс «Разноцветье красок»


Перед двумя участниками всего 3 краски. Составьте как можно больше оттенков и других красок.

Конкурс «Ой, кто это?»


Участвуют двое. Звучат небольшие отрывки из песен героев мультфильмов.

Задание: быстро нарисовать героя, который исполняет песню. У кого портрет получится оригинальнее?

^

Конкурс «Волшебные точки»


Представителям команд необходимо соединить по порядку точки на предложенном рисунке так, чтобы получился контур… Кто быстрее выполнить задание?

^

Конкурс «Гримёры»


Загримировать одного из игроков своей команды. Чей герой будет выглядеть эффектнее? (Варианты: индеец, Баба – яга).

Физкультура

^

Конкурс «Ядрометатели»


Вызывается по одному игроку от команды. Кто дальше метнёт воздушный шарик?

Конкурс «Силачи»


Участвует по одному представителю от команды. Сжать в кулаке газету так, чтобы её не было видно.

^

Конкурс «Самый гибкий»


Кто из представителей команд дольше прокрутит гимнастический обруч?

Конкурс «Ай, да я»


Кто из представителей команд сможет отжаться больше число раз?

^ Музыкальная пауза

Заранее готовятся 3-4 номера художественной самодеятельности, которые могут быть включены в эту программу. Номера чередуются с конкурсами.


Ведущий: Часы, друзья, нам говорят

Что вышло время у ребят

Пора итоги подводить

И игроков всех наградить

Жюри подводит итоги. Награждение победителей и участников.


Всех любителей играть

Будем в гости очень ждать

Как команды наберём

Снова «Икибук» начнём!

До свидания! До новых встреч!


^ Театр – экспромт

игровая программа для детей 9-12 лет


Ведущий: Добрый день, дорогие ребята! Сегодня наша встреча называется «Театр – экспромт». Что это такое? Обычно в театре спектакль готовится долгое время 3 – 4 месяца. Учатся роли, шьются костюмы, делаются декорации, пишется музыка. Мы этого ничего делать не будем, а сыграем наши спектакли без подготовки.

У меня в руках четыре конверта. В них сценарии наших спектаклей и списки ролей. Я буду озвучивать действия героев, а вы дорогие артисты будете, долго не раздумывая их выполнять. Согласны!?

Тогда начнём. Сначала мы организуем театральные труппы, а сделаем это так: вы сейчас по моей команде все станете, закроете глаза и начнете молча и осторожно двигаться по сцене, но как только услышите мою команду – тут же открываете глаза и быстро её выполняете! Итак, начали! (Ребята двигаются по сцене, звучит команда «В группы по двое!». Ребята её выполняют. Затем команда «В группы по 6!»)

Вот образовались у нас четыре труппы театра. Руководителей наших новых театров попрошу подойти ко мне и выбрать конверт.

Не смущайтесь тому, что мальчику достанется женская роль, а девочке – мужская, а кому – то вообще придётся играть «ветер» или «пчелок». В театре, как в сказке – возможно всё. А жюри оценит лучших исполнителей ролей, артистизм и сообразительность. Итак, начали!

(Ведущий по очереди зачитывает каждую роль, артисты разыгрывают спектакль, жюри оценивает работу артистов, зрители смеются и аплодируют).

^

Сказка о рыбаке и рыбке


Действующие лица: море, невод, рыбак, рыбка, корыто, трава морская, квартира.


У самого синего Моря жил – был Рыбак. Рыбак был полон сил, молод и мечтал поймать золотую Рыбку. Вот забросил он Невод в море. Видит, Море слегка разыгралось. Пришел Невод с одной Травой морскою. В другой раз Рыбак закинул Невод. Видит, неспокойно синее Море. Снова пришел Невод с одной Травой морскою. В третий раз Рыбак закинул Невод. Разбушевалось синее Море. Пришел Невод с Рыбкой одною. С не простою Рыбкой, а волшебною. Вдохнула Рыбка кислорода и обернулась женщиной. Увидел красоту такую Рыбак, влюбился и предложил Рыбке свои руку и сердце. Согласилась Рыбка выйти замуж за Рыбака. Перво – наперво справили молодые себе Корыто, «Индезит» называется. Корыто обстирывало Рыбака и жену его. Потом и Квартиру прикупили. Квартира супругов обогревала и радовала своим уютом. А супруги жили – поживали да добра наживали.

Сказка – ложь, да в ней намёк. Если жена – любимая рыбонька, да ещё с золотыми руками, да с золотым характером, так и жизнь – золото.

^

Поход за мёдом


Действующие лица: Винни –Пух, Пятачок, Мед, Пчёлы (3 – 4 человека), Воздушный шарик, Травка.


Винни – Пух вышел из дома и, зевая, отправился за мёдом, который, как вы знаете, надёжно охраняют Пчелы. Пчёлы жужжали и суетились, но не давали Винни – Пуху дотронуться до мёда. Тогда Винни – Пух позвал Пятачка, который гулял со своим любимым Воздушным шариком. Воздушный шарик был большой, но лёгкий, поэтому Пятачок с лёгкостью подкидывал его то одной рукой, то двумя, то коленом, то головой. При этом Пятачок весело похрюкивал и смеялся. Винни – Пух, увидев такую картину, отобрал Воздушный шарик у Пятачка и стал дуть его так сильно, что тот завертелся, как юла, поднялся в небо и улетел. Винни – Пух и Пятачок стали думать, как достать Мёд, при этом почёсывали затылки друг другу. Они решили изобразить бабочек и стали подкрадываться к Мёду. Но пчёлы не дремали, они стали подлетать к Винни – Пуху и Пятачку всё ближе и ближе, при этом издавая страшное жужжание. Тогда друзья решили притвориться спящим, они улеглись на Травку и засопели. Травка была мягкая и шелковистая, она нежно приняла друзей в свои объятья. Но вот одна Пчела подлетела к Винни – Пуху и ужалила его прямо в нос. Тот высоко подскочил и хлопнул Пчелу своей огромной лапой. Тогда все остальные Пчёлы набросились на друзей и начали жалить их во все доступные места. Винни – Пух и Пятачок как могли отбивались, при этом Винни – Пух громко охал, а Пятачок визжал как резаный. В неравной борьбе победу одержали Винни – Пух и Пятачок, раскидав Пчёл по Травке. Путь к Мёду был свободен, и друзья, протянув лапы к Мёду, прилипли к нему. Пчёлы вновь бросились в атаку, а Винни – Пух и Пятачок стали убегать вместе с Мёдом. Они визжали при каждом налете Пчёл, но были довольны тем, что Мёд оказался в их лапах!

^

Случай на лесной тропинке


Действующие лица: Король, Бабочка, Зайка, Лиса, Курочка.


В некотором царстве – государстве жил – был позитивный оптимист Король. Прогуливался как – то Король по лесной тропинке, не просто прогуливался, а радостно прыгал, руками размахивал, радовался, в общем, жизни. За Бабочкой разноцветной гонялся, да всё никак поймать не мог. Бабочка ему то язык покажет, то рожу скорчит. В конце – концов надоело Бабочке дразнить Короля. Плюнула она и улетела в чащу леса. А король засмеялся и дальше поскакал. Вдруг навстречу ему маленький зайка выскочил. Испугался Король Зайки и встал в позу страуса. Удивился Зайка такой позе короля, задрожал от страха. Затряслись у Зайки лапки, и закричал Зайка нечеловеческим голосом. А тут как раз Лиса возвращалась с ночной смены с птицефабрики, тащила домой очередную Курочку. Увидела Лиса, что происходит на тропинке, да от удивления Курочку из рук выпустила. А курица наглой оказалась, закудахтала от восторга, отвесила Лисе затрещину так, что та от боли за голову схватилась. А курица к Королю подскочила и клюнула его в пятую точку. Подпрыгнул король от неожиданности и разогнулся, а Зайка от страха такого к Лисе на лапы прыгнул да за уши её схватил. От боли Лиса резко взяла с места по курсу полёта Бабочки, в чащу леса то есть.

А Король со смелой Курицей ещё попрыгали на тропинке весело и позитивно, а потом, взявшись за руки, ускакали в направлении королевского дворца.

Поехали!


^ Действующие лица: Космодром, Ракета, Гагарин, Сопло, Дым, Огонь, Земля.


Огромный Космодром замер в ожидании чего – то необычного. В центре Космодрома стояла устремлённая ввысь огромная Ракета. Чеканя шаг к Ракете шел Гагарин. «Фу, какой маленький!» - скривилась Ракета и выпустила из Сопла облако Дыма. Гагарин подошел к Ракете, постучал по Соплу и скрылся в ней. Все Провожающие бодро отчитывали: «Пять, четыре, три, два, один, пуск!» _ и махали руками, прощаясь с Ракетой и Гагариным. Космодром вздрогнул, Ракета покачнулась, из Сопла начали вырываться Огонь с Дымом. «Поехали!» - воскликнул Гагарин и широко улыбнулся. Ракета, сопровождаемая Огнем, оторвалась от Космодрома и обогнула Землю. Земля радостно приветствовала Гагарина, а Провожающие плакали от счастья.


Ведущий: Ну, вот и получился у нас целый веселый театральный фестиваль. Жюри оценит лучшие актёрские работы. Зрители ещё раз аплодируют артистам, а я говорю вам спасибо и «До новых встреч!»


^ Приключение у Новогодней ёлки

Новогодний праздник


Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята!

Здравствуйте, дорогие гости!

Мы очень рады видеть вас на нашем празднике!

Поздравляем вас с наступающим Новым годом – годом Тигра и с наступающим Рождеством!

По традиции Новый год встречают весело, хороводом и песнями!

Ребята, какой песней встречают Новый год?

Давайте мы её сейчас споём! (хоровод «В лесу родилась ёлочка»)

В зал заходит Баба – Яга.

Б.-Я. Дорогой длинною, да с песней звонкою

Я словно ветер по лесу несусь.

Трещат сосёночки, дрожат иголочки.

Эх, ничего на свете не боюсь.


До чего же грустная житуха,

До чего зелёная тоска.

Называют все меня старухой,

Только я, как прежде молода.


Почему – то все не замечают,

Что собой я очень хороша,

И никто, наверное не знает.

Что Ягуся – добрая душа.


^ Б.Я. Свет божий, куда я попала? (обращается к детям)


Б.Я. А это что за чудо, что за диво? (дети отвечают) (показывают на ёлку)

И нарядно, и красиво.

Облетела белый свет,

Но такого чуда нет.

Сколько по лесу летала,

Лучше ёлки не видала.

Буду возле ёлки петь, плясать,

Буду Новый год встречать.

Уважаемые! Можно я вместе с вами буду Новый год встречать?


^ Ведущий Дети! Разрешим Бабе Яге праздновать Новый год с нами?

Ну, вставай, Ягуся, в новогодний хоровод!


Вед. А ты Баба – Яга знаешь песню про ёлочку?


^ Б.-Я. Конечно, знаю! Да и вы, ребята, её тоже знаете! Давайте споём её вместе!

(водят хоровод «Маленькой ёлочке»)


Б.Я. Какие вы молодцы! Как дружно пели, хоровод водили! Жаль, что всего этого не видит мой друг Леший! Тогда я ему сейчас позвоню! Эх, я старая, где взять телефон? Может у кого у вас есть?

^ В случае, если дети говорят нет: Придётся со своего звонить! Опять деньги тратить!

Здравствуй, Лешенька, дружок!

Что не узнал, проказник?

Приходи на посошок,

Нонче всё же праздник!

Ну давай скорее, жду…

До чего ж его люблю!

(начинает прихорашиваться).

Что – то долго его нет! Давайте поиграем! В какую игру предлагаете играть? (игра Е.Г.)

По окончании игры появляется Леший.


Л. По болотам я с детства скитался,

Не имея родного угла.

Ах, зачем я на свет появился,

Ах, зачем меня мать родила?

Я родился лохматый и страшный,

Даже нечисть пугалась меня.

Ах, зачем я на свет появился,

Ах, зачем меня мать родила?

(входит леший, несёт большой букет, завёрнутый в газету)


^ Б.-Я. Ой, Лешик, как я рада!


Л. С новым годом, Крыса ненаглядная! Я тебе букет принёс, так сказать, подарочек, значит новогодний!

(снимает газету, там веник с цветочками)


Б.-Я. Это чаго за цветы такие диковинные? А пахнуть – то, пахнуть – то как! Вот спасибо! А я тебе, ненаглядный, тоже подарочек схлопотала – хальстучек. Ну – каси, примерь, тополёк ты мой пышнокрылый!

(леший надевает галстук, сделанный из картона до самого пола)


^ Б.-Я. Ты в зеркало – то, в зеркало – то глянь!

(Л. хвалит сам себя) ах, какой я красивый!(смотрит в зеркало, видит детей) Ягуся, что за пеньки такие?


^ Б.Я. Да это не пеньки, это дети! Смотри, какие они хорошенькие!


Л. Ты им тоже сделала подарки?


Б.Я. Нет!


Л. Эх, ты, раззява, придется другой подарок, который я для тебя приготовил отдать этим пенькам, извините, детям! Ты, Ягуся, угости ребят, поиграй с ними, а я пока осмотрюсь! Может быть и нам здесь найдётся подарок!


Б.Я.Ладно. Только ты вначале с нами поиграй, так, праздник продолжается, давайте ещё поиграем?

Я знаю одну такую игру интересную, я могу объяснить!


^ Л. Что ж ты стоишь, объясняй скорее!


Б.Я. Ребята, встаньте в круг и возьмитесь за руки. Видишь, Леший, этот круг будет лесом, а каждый человек - деревом. А теперь, Леший, выйди из круга и встань за спинами ребят. А теперь иди вдоль “леса” и выбирай себе “дерево” для дома, то есть кого-то из детей, положи этому ребенку руку на плечо. И тот, до кого ты дотронулся должен побежать вкруговую за спинами ребят. И ты, Леший, тоже беги, но в другую сторону. Главное для тебя - первым занять пустое место. Успел - выиграл, не успел - начинай сначала!

^ Б.Я. несколько раз играет с ребятами в эту игру, но каждый раз проигрывает. Леший уходит.


Б.Я. Эх, Леший, Леший, ну и тормоз ты. Продул детям.


Л. обижается Да ну вас! Пойду искать подарки (уходит)


Б.Я. Ну и иди! А я ещё поиграю с детьми. Им – то меня уж не обыграть. Дети, будете играть со мной? Тогда слушайте внимательно, отвечайте хором и постарайтесь не запутаться в ответах! Готовы?

В Новый год до объедения

Он ел конфеты и варенье.

Жил на крыше он, бедняжка,

Его звали...

(Чебурашка - Карлсон)

Он играет понемножку

Для прохожих на гармошке.

Музыканта знает всяк!

Его имя - ...

(Шапокляк - Крокодил Гена)

“С голубого ручейка

Начинается река...”

Эту песню пели звонко

Три весёлых...

(Поросёнка - Крошка Енот)

Был он тучкой дождевой,

С пятачком ходил домой,

И, конечно, мед любил.

Это - Гена...

(Крокодил - Винни-Пух)


Не ожидала, не ожидала, что вы такие умные! Прямо молодцы!

^ Б.Я. ищет и зовёт Лешего: Где же Леший? Леший! Лешенька! Где ты? Вы его не видели?

Леший выходит

Б.Я. Эх, Леший, дети – то какие умные! А знаешь почему?


^ Л. Откуда мне знать?


Б.-Я. Ведь они живут не как мы! Видывал ли ты, как люди – то живут?


Л. А как – же! Конечно видел! Всё на работу да с работы, всё в школу да из школы. Вот у нас, совсем другое дело. Всё летаешь по белу свету да ничего не делаешь. Только и знаешь, как бы какую – нибудь гадость сделать. А как её сотворишь, так и душа возрадуется.


Б.Я. Правильно, необразованность ты лопоухая! А и ничего – то ты не понимаешь. Вот у них обычай есть: на Новый год подарочки получать, а потом танцулечки. Эх, живут.


^ Л. Баба – Яга, ты знаешь, я тут мешочек нашёл. Солидный такой мешочек. Наверное это Деда Мороза!


Б.Я. Молодец! Давай его сюда!

(Леший тащит мешок)


^ Б.-Я. Вот он, мешочек, толстый бочочек!

Ох, и будем пировать, Новый год встречать!


Л. Ну- ка, бабушка Яга, дай мешочек мне сюда!


К. Ну, нет, не мужицкое дело в подарках ковыряться! Я буду делить!


Л. Нет. Я!


Б.-Я. Я! Ах ты, змей пляшивый, я!


^ К. А ты, старая, ах ты, страшилище лесное! Я, Я буду делить!

(хватают мешок и начинают драться)


Б.-Я. Ах, я старая, ах я страшная! Сам цвяты принёс, хальстучек мой надел, а теперь я страшная? У-У-У! (плачет)


^ Л. (схватив за грудки её)

Ах ты, женщина!

(срывает галстук и начинает его топтать)

Б.-Я. Что? Мой подарок? Мой хальстучек… (поднимает) Что ты наделал? А? (хватает веник, топчет его, вытирает ноги). Вот твои цвяты, вот, вот!

(начинают драку)


^ Л. На помощь, на помощь!


Выходит Дед Мороз

Д.М. что за шум? Что за драка? (Д.М. спрашивает у детей)


Л. Кто это тут явился? (спрашивает у детей)


Д.М. Я Дед Мороз, а это моя внучка Снегурочка. Мы каждый год приходим к детям на праздник и приносим подарки! А вы кто такие?

(Баба – Яга, Леший и Кикимора смущаясь, начинают выкручиваться)


^ Л. Мы иностранные гости…


Б.-Я. Мы иноземные туземцы…


Л. Нас пригласили к детям на праздник…


Б.-Я. Мы тоже привезли целый мешок подарков…


Д.М. А где же ваши подарки?


Б.-Я. Да где –то здесь были… Да вот они!

(показывает на мешок Деда Мороза).


Д.М. Нет уж, позвольте, граждане иностранные гости. Этот мешок с утра был мой.


^ Л. Ну, может и не он. Наш такой же был. Уж очень на ваш похож.


Д.М. А где же ваш?


Б.Я. Ну, может быть, пока сюда бежали, мы его потеряли?


^ Д.М. Постойте! Я когда шёл сода, видел на дороге какой – то мешок. Может ваш? Ты, внученька, помнишь?


С. Конечно, помню!


Д.М. Сбегай, родная, принеси его!

(Снегурочка уходит)


Д.М. Ну что, ж, наши иностранные гости, из какой же страны вы к нам прибыли?

(чешут затылки, спрашивают друг у друга, а потом у детей)


^ Д.М. Теперь всё понятно из какой вы страны … из лесной!

(выходит Снегурочка, насеет мешок)


Б.Я . Вот он, мешок –то наш. Я же говорила, как у тебя точь –в – точь!


^ Д.М. Что же в нём лежит?


Л. У тебя подарки, а у нас необычный мешок - мешок исполнения желаний!


Д.М. Интересно! Давайте проверим! Ребята, какое желание вы хотите, чтоб исполнилось?


С. ну – ка, давайте, ребята, крикнем «Раз, два, три, ёлочка гори!».

^ Б.Я. и Л. в один голос Какая красота!


СНЕГУРОЧКА Действительно ёлочка очень красивая. А можно мне загадать желание? ( дети отвечают да)

Если б песенку про ёлку
Мы запели хором,
Зазвучала б песня звонко,
С огоньком, с задором!
Заплясала б ёлка вдруг,
Засверкало б всё вокруг,
Закружился б хоровод-
Лучший праздник -Новый Год!

Я хочу, чтобы у нас все пошли в пляс! (танец Двойнова)

^ Д.М. (стучит посохом) Я тоже хочу загадать желание! Я хочу послушать стихи про Новый год, зиму, Деда Мороза и Снегурочку

Выходите, не стесняйтесь, расскажите Деду Морозу!

(после стихов) Молодцы! Порадовали Деда Мороза! Моё желание исполнилось! Ребята, а мешок – то действительно оказался необычным!


^ Л. Дед Мороз, Снегурочка! Мне так понравилось играть с детьми! Я ещё хочу!


Д.М. Дети, а вы хотите поиграть! Давайте поиграем! (Степанов).


Д.М. Дети, пока вы играли, я заметил, сто многие из вас сегодня в сказочных костюмах! Всех их мы приглашаем к ёлке.

(раздача подарков)

Д.М. Праздник удался на славу, были песни и забавы!

Огоньки сверкают ярко! А теперь - время подарков!


^ Дед Мороз передает ребятам подарки.


Д.М.

Старый год кончается

Хороший добрый год

Не будем мы печалиться

Ведь новый к нам идёт


Снегурочка

Я в Новый год желаю вам успехов

Побольше весёлого звонкого смеха

Побольше хороших друзей и подруг

Отметок отличных и знаний сундук


Б.-Я.

Не хотелось бы нам расставаться

Нынче праздник веселья у нас


Л.

Но со временем надо считаться

До свидания, друзья, в добрый час


Все вместе

Счастья всем людям

Мир всем народам

Всех поздравляем мы с Новым годом!


Снегурочка

Вот и пришла пора расставаться

Время незримо и быстро течёт


Дед Мороз

Нам надо по всей Земле промчаться

Чтоб встретить везде Новый год!





Похожие:

Программа для детей 10-12 лет Цели iconПрограмма по предшкольной подготовке детей 6-6,5 лет подчинена решению единой педагогической
Программа по предшкольной подготовке детей 6-6,5 лет подчинена решению единой педагогической цели: созданию условий для формирования...
Программа для детей 10-12 лет Цели iconПрограмма для детей с сдв(Г) (6-9 лет). Комплексная коррекционно-развивающая программа для детей с задержкой психического развития «Знай-ка» (6-9 лет)
Учебный план мбоу цпмсс составлен в соответствии с Уставом мбоу цпмсс, Положением о коррекционных развивающих группах
Программа для детей 10-12 лет Цели iconПрограмма для детей с сдв(Г) (6-9 лет). Комплексная коррекционно-развивающая программа для детей с задержкой психического развития «Знай-ка» (6-9 лет)
Учебный план моу цпмсс составлен в соответствии с Уставом моу цпмсс, Положением о коррекционных развивающих группах
Программа для детей 10-12 лет Цели iconПрограмма «Шаги в будущее» Пояснительная записка
Программа предназначена для обеспечения интересной деятельности детской организации «Звездная Галактика», объединяющая детей младшего,...
Программа для детей 10-12 лет Цели iconОбразовательная программа для спортивно-оздоровительных групп «росточек» ( 7-9 лет) Тренер-преподаватель дюсш
Программа построена на основе современных подходов к организации и преемственности связей между школьным образованием и дополнительным...
Программа для детей 10-12 лет Цели iconПрограмма для детей 7- 10 лет в жанре телевизионной передачи "Счастливый случай". Первый Гейм «Дальше, дальше, дальше…» Загадки о лете
Наконец-то дождались дети самых любимых, самых веселых и самых длинных летних каникул! Замечательной летней поре посвящена игровая...
Программа для детей 10-12 лет Цели iconПрограмма для детей с нарушениями слуха. 10 4 года 4-7 лет
Дошкольное образование. Коррекционно- развивающая программа для детей с нарушениями слуха
Программа для детей 10-12 лет Цели iconТ. Н. Брехова Образовательная программа дополнительного образования детей Авторская программа работы волонтёрского центра
Рассчитана на детей 13-17 лет Программа разработана Срок реализации 3 года Константиновой Н. В
Программа для детей 10-12 лет Цели iconПрограмма дополнительного образования для детей 11-13 лет
Программа «Школа безопасности» является модифицированной туристско-краеведческой программой
Программа для детей 10-12 лет Цели iconПрограмма дополнительного образования для детей 11-14 лет
Программа дополнительного образования «Домашние обереги» детей является модифицированной художественно-эстетической направленности...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы