Классный час во 2 «Б» классе 2011 год гу «Школа-гимназия» Учитель: Омельченко В. А icon

Классный час во 2 «Б» классе 2011 год гу «Школа-гимназия» Учитель: Омельченко В. А



НазваниеКлассный час во 2 «Б» классе 2011 год гу «Школа-гимназия» Учитель: Омельченко В. А
Дата конвертации04.09.2013
Размер35.18 Kb.
ТипКлассный час
источник








Всеобщая декларация прав человека

Классный час во 2 «Б» классе


2011 год

ГУ «Школа-гимназия»

Учитель: Омельченко В. А.


Урок «Права человека»

Цели урока:
работа над понятием «права человека», «права ребенка».
Знакомство детей с Декларацией;
развитие чувства человеческого достоинства;
воспитание терпимости, взаимопонимания и равенства.
Оборудование урока: Шабельник Е.С., Каширцева Е.Г. «Ваши права»/ Книга для учащихся начальных классов - М:Вита-Пресс, 2007; Антонов В.В. «Изучаем права человека»/ Рабочая тетрадь - М.: Вита-Пресс, 2007; Антонов В.В. «Младшим школьникам о Всеобщей декларации прав человека»/ пособие для учителя начальной школы - М.: Вита-Пресс, 2007.

Ход урока.
Введение в тему урока. Учитель рассказывает детям об уроке: о чем будет идти речь на этом занятии.
1. Разминка - игра «Знакомство».
Начиная с учителя, каждый ребенок представляется: «Меня зовут..., я люблю ...». Каждый последующий ученик повторяет всю информацию о предыдущих. (Например, «Меня зовут Даша, я люблю мороженое». Следующий должен повторить: «Даша любит мороженое. Меня зовут Андрей, я люблю играть». Третий ученик: «Даша любит мороженое, Андрей любит играть. Меня зовут... Я люблю...» и так далее). Игра развивает внимательность, позволяет детям узнать что-то новое о вкусах и интересах друг друга. Также эта игра создает дружественную атмосферу в классе.


2. Кто Я? Какой Я?
Учитель раздает детям «Щиты знакомства»:

Кто я? Что люблю?
Чем горжусь? Моя мечта?

Заполняя графы «щитов» дети могут нарисовать ответ или написать его. Затем ученики все берут свои «щиты» и знакомят с ними своих одноклассников.


Игра позволяет детям узнать что-то новое друг о друге, и понять, что у всех есть что-то схожее, что всех их что-то объединяет, у всех могут быть общие цели, желания и чувства.

3. Беседа «Права человека: Всеобщая декларация прав человека».
Учитель начинает беседу: «Все мы разные, у нас разные вкусы, неодинаковая внешность, у каждого человека есть что-то свое, что отличает его от остальных людей. Все мы понимаем друг друга, у нас есть что-то общее, что нас объединяет». (Принимаются варианты ответов).

Учитель подводит к пониманию, что это общее и есть права человека.
Права человека есть у всех людей. Права человека никто не дает, человек получает права от рождения. Все мы люди, и мы все равны, а значит у нас всех одинаковые, равные права.
Все основные права записаны в документе - Всеобщей декларации прав человека.


Декларация - это основные принципы, к которым стремится государство.
Учитель знакомит детей с Декларацией, особое внимание уделяет первому принципу, акцентируя внимание на понятии «равенство»: «Все люди имеют право на то, что указано в документе, независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, на котором они говорят; религии, политических и иных убеждений».

4. Игра «Словесные ассоциации».
Прежде чем дать определение понятию «права человека», школьники должны подумать о значении данного словосочетания. Варианты ответов могут быть разными: права, данные природой, Богом; моральные права и т.п.
Учитель, написав на доске слова «права человека», предлагает обучающимся назвать другие слова, которые им приходят в голову по ассоциации. На доске составляется список соответствующих слов, на основе его анализа делается вывод о том, что права человека — это: совокупность правил, которые присущи природе человека и без которых он не может существовать;
идеальные нравственные принципы; совокупность представлений о достойном положении человека; справедливые притязания людей по отношению друг к другу и государству; система жизнеобеспечения личности, без которой невозможно ее нормальное развитие; субъективные права, на обладание которыми может претендовать каждый человек вне зависимости от государства; определенный минимум общесоциальных, общечеловеческих и общедемократических требований к правовому и социальному положению каждой личности, реализация которых должна и может быть обеспечена в любом обществе вне зависимости от особенностей его социально-политической системы; минимальная неотъемлемая мера свободы, определяющая статус отдельной личности.
Завершая работу над этой частью урока, необходимо поставить перед обучающимися вопрос «Зачем надо изучать права человека?». Отвечая на него, обучающиеся могут сказать, что чем больше людей будут знать о правах человека и стараться жить по принципам, которые содержат в себе эти права, тем больше вероятность, что права человека станут не просто идеальной моделью, но и реальностью.


5. Подведение итогов урока.


В заключение урока учитель может раздать детям тетради и предложить обучающимся начать писать свою книгу по правам человека.
Можно совместно с детьми придумать название книги или можно предложить им свое название «Мои права».

Пусть первая страничка книги будет называться «Кто Я?».

Дома дети начнут работу с ней. На первой странице вклеят свою фотографию, запишут, сколько ему лет, какие у него интересы, что он любит и немного о своей семье, домашних животных и обо всем, что ему нравится. В дальнейшем при изучении прав, обучающиеся могут записывать интересные суждения, рисовать свои права.
Работу по изучению прав человека можно продолжить и на других внеклассных занятиях.




Похожие:

Классный час во 2 «Б» классе 2011 год гу «Школа-гимназия» Учитель: Омельченко В. А iconКлассный час по теме «Помоги зимующим птицам» Материал подготовила и провела классный час в 3 «Б» классе моу сош №24 Учитель: Семёнова Елена Васильевна
Помогите нам пережить зиму, люди! Ребята, берегите и охраняйте птиц!, клей, ножницы, цветная бумага
Классный час во 2 «Б» классе 2011 год гу «Школа-гимназия» Учитель: Омельченко В. А iconКлассный час в 3-а классе на тему : «Зависть»
Классный час в 3-а классе на тему: «Зависть» (учитель – Михеева В. М., 02. 03. 2012.)
Классный час во 2 «Б» классе 2011 год гу «Школа-гимназия» Учитель: Омельченко В. А iconКлассный час в 5 «а» классе «Книга наш учитель и друг»

Классный час во 2 «Б» классе 2011 год гу «Школа-гимназия» Учитель: Омельченко В. А iconЕдиный классный час, посвященный теме «Славы предков достойны!»
Классный час в 7«В» классе на тему: «Знаменательное событие 200-летие Бородинского сражения»
Классный час во 2 «Б» классе 2011 год гу «Школа-гимназия» Учитель: Омельченко В. А iconКлассный час «Конвенция ООН о правах ребенка» Ноябрь Кл руководители, мастера п/о Классный час «Конституция РФ -основной закон страны»
Классный час Уголовная ответственность и их родителей за приобретение спиртных напитков
Классный час во 2 «Б» классе 2011 год гу «Школа-гимназия» Учитель: Омельченко В. А iconКлассный час для 7-9классов. Составила: Редих Н. В. Классный час о толерантности в 9 классе Цели : познакомить учащихся с понятием "толерантность", с основными чертами толерантной и интолерантной личности
Форма проведения: “круглый стол” с сюжетно-ролевыми задачами, проблемными вопросами
Классный час во 2 «Б» классе 2011 год гу «Школа-гимназия» Учитель: Омельченко В. А iconКлассный час в 4 «В» классе. Классный руководитель Павлова Нина Валентиновна

Классный час во 2 «Б» классе 2011 год гу «Школа-гимназия» Учитель: Омельченко В. А iconПанченко Раиса Семеновна, учитель начальных классов I квалификационной категории 2008 г. «Люблю тебя, мой Энергетик!» Девиз: «Родной край люби и знай!» Характеристика аудитории: классный час
Классный час проводится с детьми 8-9 лет, учащимися общеобразовательной школы, обучающихся по программе «Гармония»
Классный час во 2 «Б» классе 2011 год гу «Школа-гимназия» Учитель: Омельченко В. А iconКлассный час «Чернобыль-трагедия 20 века» 26. 04. 13, 11. 00 1а,30ч классный руководитель Сарушкина О. А. Классный час «Чернобыльская-трагедия»
Классный час с просмотром презентации «Чернобыль-трагедия, подвиг, предупреждение»
Классный час во 2 «Б» классе 2011 год гу «Школа-гимназия» Учитель: Омельченко В. А iconКлассный час Подготовила и провела: Тимощенко В. И
Учитель: Сегодня мы проводим классный час «перекличку» с детьми войны, которые жили примерно 65 лет назад. Мы воспользуемся их дневниками?...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы