Сценарий классного часа «Обязанности школьника» icon

Сценарий классного часа «Обязанности школьника»



НазваниеСценарий классного часа «Обязанности школьника»
Дата конвертации21.03.2013
Размер104.27 Kb.
ТипСценарий
источник






Сценарий классного часа «Обязанности школьника»

-Много раз вам рассказывали о ваших правах. Но сегодня мы с вами поговорим об обязанностях.

- Что же такое, по- вашему, обязанности? (ответы детей).

- Обязанность — формальное согласие исполнять определённые действия, при определённых условиях.

-Какие бывают обязанности? (ответы детей)

-Обязанности и ещё права - это как раз то, что и отличает человека от животного. Это у животных всё по подсказке инстинкта. А человек - существо СОЦИАЛЬНОЕ, живущее в ОБЩЕСТВЕ, и чтобы не нанести окружающим тебя людям, он должен придерживаться общепринятых правил, как на работе, так и в морали, а вашем случае находясь на обучении в школе. Подумайте, во что мы превратимся без обязанностей?

-Верно мы бы выглядели, как расхлябанное, самовольное, анархическое стадо.

-Поэтому давайте рассмотрим сегодня обязанности учащихся в школе:

Общие правила поведения

  1. Дисциплина и порядок в школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства учащихся, педагогов и других работников школы. Применение методов психического и физического насилия по отношению к окружающим не допускается.

  2. Права и обязанности, учащихся школы определяются Уставом школы и другими предусмотренными Уставом локальными актами.

  3. Учащиеся обязаны выполнять Устав школы, добросовестно учиться, бережно относиться к имуществу, уважать честь и достоинство других учащихся и работников школы и выполнять внутреннего распорядка:

  4. Соблюдать расписание занятий (уроков, факультативов), не опаздывать и не пропускать занятий без уважительной причины;

  5. Соблюдать чистоту в школе и школьном дворе;

  6. Беречь школьное здание, оборудование, имущество;

  7. Бережно относиться к результатам труда других людей и оказывать посильную помощь в уборке школьных помещений во время дежурства по классу, по школе;

  8. Соблюдать порядок и чистоту в столовой, раздевалках, туалете;

  9. Уделять должное внимание своему здоровью и здоровью окружающих;

  10. Принимать участие в коллективных творческих делах класса и школы;

  11. Учащийся приходит в школу за 10-15 минут до начала занятий, чистый и опрятный, снимает в гардеробе верхнюю одежду, надевает сменную обувь, занимает свое рабочее место и готовит все необходимые учебные принадлежности к предстоящему уроку.

  12. Нельзя приносить на территорию школы с любой целью и использовать любым способом оружие, взрывчатые, огнеопасные вещества; спиртные напитки, наркотики, другие одурманивающие средства и яды.

  13. Нельзя без разрешения педагогов или медицинской сестры уходить из школы и с ее территории в урочное время.

  14. Выйти из школы можно, лишь предъявив записку от учителя, медицинского работника дежурному охраннику.

  15. В случае пропуска занятий до трех дней, учащийся должен предъявить классному руководителю справку или записку от родителей (лиц, их замещающих) о причине отсутствия на занятиях. В случае пропуска занятий более трех дней, учащийся обязан представить справку из медицинского учреждения.

  16. Учащийся школы должен проявлять уважение к старшим, заботиться о младших. Школьники уступают дорогу взрослым, старшие - младшим, мальчики - девочкам.

  17. Вне школы учащиеся ведут себя везде и всюду так, чтобы не уронить свою честь и достоинство.

  18. Учащиеся берегут имущество школы, аккуратно относятся как к своему, так и к чужому имуществу, соблюдают чистоту и порядок на территории школы. В случае причинения учеником умышленного ущерба имуществу школы, родители (лица, их заменяющие) учащегося возмещают ущерб.

  19. Учащимся во всех случаях следует уважать чужие права собственности. Книги, одежда и прочие личные вещи, находящиеся на территории школы, принадлежат их владельцам.

  20. Учащимся, нашедшим потерянные или забытые, по их мнению, вещи, предлагается передать охраннику и вывесить объявление об утерянных вещах.

  21. К учащимся, присвоившим, чужие личные вещи, будут применены дисциплинарные взыскания.

  22. Физическая конфронтация, запугивание и издевательства являются недопустимыми формами поведения. Школа категорически осуждает подобные попытки унижения, подчинения или манипулирования людьми.

  23. На уроках не разрешается жевать жвачку и принимать пищу, слушать плеер, пользоваться мобильным телефоном (играть, разговаривать, включать звук звонка).

  24. Ученик обязан выполнять домашние задания.

  25. По первому требованию учителя следует предъявлять дневник.

  26. Ежедневно вести запись домашних заданий в дневнике.

  27. Приносить на занятия все необходимые учебники, тетради, пособия, инструменты и письменные принадлежности.

  28. Ученик имеет право подать апелляцию в течение 3 дней после оглашения оценки, если он не согласен с ней. Апелляция подается учителю-предметнику или завучу по учебной работе.

 

Поведение на занятиях

1.          Не опаздывать на урок. Когда учитель входит в класс, учащиеся встают, приветствуя учителя. Подобным образом учащиеся приветствуют любого взрослого, вошедшего в класс во время занятий (кроме уроков информатики в компьютерном классе).

 

2.         Каждый учитель определяет правила поведения учащихся на своих занятиях; эти правила не должны ущемлять достоинство ученика и противоречить Уставу школы.

3.         Во время, урока нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать других товарищей от занятий посторонними разговорами, играми и другими, не относящимися к уроку делами.

4.         Если во время занятий учащемуся необходимо выйти из класса, то он должен попросить разрешения педагога.

5.         Если учащийся хочет задать вопрос учителю или ответить на вопрос учителя, он поднимает руку.

6.         Во время урока ученик вправе задавать вопросы учителю, если не понял материал во время объяснения.

7.         Ученик вправе отстаивать свой взгляд и свои убеждения при обсуждении различных спорных и неоднозначных вопросов (соблюдая корректную форму).

8.         На уроках учащиеся имеют право пользоваться школьным инвентарем, который они возвращают учителю после занятия. Относиться к нему следует бережно и аккуратно.

9.         Ученики не должны разговаривать на посторонние темы на уроках, так как они этим нарушают права других на получение необходимых знаний.

 

Поведение учащихся до начала, в перерывах и после окончания занятий

1.   Во время перерывов (перемен) учащийся обязан:

• навести чистоту и порядок на своем рабочем месте;

• выйти из класса, если попросит учитель;

• подчиняться требованиям дежурного учителя по этажу.

 2.      Время перемены - личное время каждого учащегося. Он может его проводить по своему разумению, однако, не должен мешать другим.

 3.      Во время перемены учащиеся могут свободно перемещаться по школе, кроме тех мест, где им запрещено находиться в целях безопасности (чердак, подвал, кухня, физическая и химическая лаборатории).

 4.      Дежурный класс помогает дежурному учителю следить за соблюдением дисциплины во время перемен.

 5.      Во время перемен учащимся запрещается бегать по лестницам, вблизи оконных проемов и в других местах, не приспособленных для игр.

 6.      Во время перемен учащимся запрещается толкать друг друга, бросаться предметами и применять физическую силу.

 7.      Во время перемен учащимся запрещается употреблять непристойные выражения и жесты, шуметь, мешать отдыхать другим.

 8.      Во время перемен учащимся не разрешается выходить из школы без разрешения классного руководителя или дежурного администратора.

 9.      В школе категорически запрещается курение.

 10.   Категорически запрещается самовольно раскрывать окна, сидеть на подоконниках.

 11.    На переменах школьники могут обратиться к своему классному руководителю, дежурному учителю, дежурному администратору за помощью, если против них совершаются противоправные действия.

 

-А какие ещё могут быть обязанности у учащихся в школе? (ответы детей)

Обязанности дежурного по классу

1. Дежурные назначаются в соответствии с графиком дежурства по классу.

2. Дежурные помогают педагогу подготовить класс для следующего урока, производят посильную уборку классного помещения.

3. Во время перемены дежурный ученик (ученики) проветривает класс, помогает учителю развесить учебный материал для следующего урока, раздает тетради по просьбе учителя.

4. В конце рабочего дня дежурные учащиеся готовят класс для следующего рабочего дня (протирают пыль с мебели, полы, поливают цветы).

5. Дежурные 1-3-х классов осуществляют посильную уборку (протирают парты, поливают цветы, выносят мусор).

 

Обязанности дежурного класса.

  1. Дежурство по школе осуществляется с помощью учащихся 8-11 классов; в 4 четверти от дежурства освобождаются 9 и 11 классы; каждый класс дежурит по одной неделе по очереди или по составленному графику.

  2. Дежурному обязательно ношение повязки на левом рукаве или ношение бейджика.

  3. График дежурства по школе разрабатывается заместителем директора по воспитательной работе совместно с классными руководителями;

  4. Учащиеся дежурного класса вместе с классным руководителем приходят в школу в 8.00 и уходят домой после 7-го урока.

  5. Дежурные в раздевалке и столовой дежурят до 15.00

  6. Дежурные на входной двери проверяют наличие сменной обуви.

  7. Дежурные учащиеся помогают младшим школьникам переодеться, на своих постах следят за соблюдением дисциплины и порядка во время перемен, замечания нарушителям делаются в тактичной форме (в случае непонимания обращаются к дежурному учителю, классному руководителю за помощью).

  8. Оказывают необходимую помощь в организации учебно-воспитательного процесса учителям и администрации школы.

  9. В течение всего дежурства класса ведется «журнал дежурства». В журнал записываются замечания, пожелания и др. (фамилии опоздавших учащихся и часто нарушающих дисциплину, и т.п.).

  10. В последний день дежурства проводится линейка, на которой передаются «полномочия» дежурного класса (повязки, журнал дежурства) другому классу.

 Поведение учащихся в столовой

1.       Во время приема пищи в столовой учащимся надлежит придерживаться хороших манер и вести себя пристойно.

2.       Учащиеся должны уважительно относиться к работникам столовой.

3.       Разговаривать во время еды следует не громко, чтобы не беспокоить окружающих.

4.       Учащиеся убирают за собой посуду после принятия пищи, ставят на место стулья.

5.       Учащиеся бережно относятся к имуществу школьной столовой.

6.       Запрещается приходить в столовую в верхней одежде.

7.       Запрещается выносить еду из столовой. Купленную в школьном буфете выпечку, соки и другие продукты надо есть в столовой (закрытые упаковки можно оставить до следующей перемены).

8.       Учащиеся имеют право принести в столовую принесенный из дома завтрак.

9.       Дежурные по столовой помогают обслуживающему персоналу накрывать столы, убирать посуду со столов, вытирают столы, расставляют на место стулья.

 

 

Правила пользования библиотекой

 1.      Учебники оборачиваются бумагой или вкладываются в специальную обложку.

2.      Не загибать страницы учебника, пользоваться закладкой.

3.      Не закладывать в учебник ручку или карандаш, от этого ломается переплет.

4.      Не писать и не рисовать в учебниках – это общественная собственность.

5.      Не брать учебник грязными руками и не читать его во время еды.

6.      Класть учебник только на чистый стол или парту.

7.      За потерянную или испорченную книгу принести замену или возместить согласно действующему законодательству.

 

 Рекомендации к внешнему виду учащихся

  1. В школу учащиеся должны приходить в опрятной одежде, предназначенной  для занятий. Начальная школа- форма установленного образца. Средняя школа- 5,6,7 классы- черные классические джинсы или брюки с трикотажным жилетом с логотипом школы, девочки- темные юбки (брюки) или классические черные джинсы с трикотажным жилетом с логотипом школы.

  2.  Одежда должна соответствовать возрасту, выражать уважение человека к самому себе и обществу.

  3. В школе запрещено носить одежду и аксессуары, рекламирующие неформальные движения, агрессию и насилие, в т.ч. изображение листков конопли.

  4.  Рекомендуется не применять излишнюю косметику и не носить много украшений на занятия.

  5.  Волосы должны быть аккуратно пострижены и причесаны (длинные волосы необходимо собрать, чтобы не мешали). Не делать слишком авангардные прически.

  6.  Находиться в школе в верхней одежде без особых на то причин не разрешается.

  7.   В школе все учащиеся ходят в сменной обуви.

  8.  Не разрешается ходить в школе с оголенным животом, с пирсингом; девушкам рекомендуется ходить в обуви на низком или среднем каблуке.

  9.  Спортивная одежда предназначена для урока физической культуры, на других уроках она неуместна.

  10.  На торжественные общешкольные мероприятия учащиеся приходят в соответствующей одежде (нарядно-деловые костюмы).

  11.  На праздничные вечера, концерты учащиеся выбирают одежду по рекомендации родителей и по своему усмотрению. 

- Я подготовила вам памятки и надеюсь, что вы будите выполнять все свои обязанности! ( Детям раздаются памятки)

Вывод: Я думаю, что вы поняли, что выполнять свои обязанности школьника необходимо! Наряду с правами, как уже было сказано выше, обязанности являются составной частью правового статуса личности. Этим и определяется то, что они закрепляются в гл. 2 Основного закона. Права и обязанности выступают как две неразделимые категории диалектического единства. Нельзя представить себе человека, несущего только обязанности, как невозможны и права человека без обязанностей. Свобода только тогда становится реальной, когда она обретает черты порядка, основанного на праве, а порядок это и есть единство прав и обязанностей.




Похожие:

Сценарий классного часа «Обязанности школьника» iconО чем может рассказать дневник Цель классного часа
Цель классного часа: Показать учащимся значение дневника как основного документа в работе школьника. Предложить учащимся обсудить...
Сценарий классного часа «Обязанности школьника» iconМоу сош №3 Участники: учащиеся 5а класса Члены родительского комитета: Лукина М. В., Шаломенцева М. Н. Классный Алексашина Г. М. Декабрь 2010 года Сценарий классного часа «Что означает твоё имя»
Оборудование: На доске «ромашка» с именами детей; пк, презентация «Что означают наши имена», презентация классного часа
Сценарий классного часа «Обязанности школьника» iconСценарий классного часа. Защита фантастических проектов «Страна, в которой мне хотелось бы жить». (Коллективное творческое дело) Цель классного часа
Показать значение творческого отношения к делу каждого ученика в подготовке сценария «Страна, в которой мне хотелось бы жить»
Сценарий классного часа «Обязанности школьника» iconСценарий классного часа
Муниципальное казенное общеобразовваательное учреждение средняя общеобразовательная школа №8
Сценарий классного часа «Обязанности школьника» iconСценарий классного часа
Ведущая: Ребята, сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить об очень важном – о правилах дорожного движения
Сценарий классного часа «Обязанности школьника» iconМетодическая разработка классного часа
Это знамя наша гордость и святыня. Поэтому признание его в качестве одного из символов России закономерно. Материал классного часа...
Сценарий классного часа «Обязанности школьника» iconСценарий классного часа, посвященного дню Конституции
Звучит песня «С чего начинается Родина?». Под музыку ребенок читает строчки из этой песни
Сценарий классного часа «Обязанности школьника» icon«Воспитывая ученика, воспитываем гражданина России» Разработка классного часа для старшеклассников «О культуре русской речи и здоровье души»
...
Сценарий классного часа «Обязанности школьника» iconСценарий классного часа к 1 сентября 2012 года 5-7 классы
Способствовать формированию нравственной культуры учащихся, уважительного отношения к родителям, взаимопонимания и терпимости в отношениях...
Сценарий классного часа «Обязанности школьника» iconСценарий классного часа о дружбе (для учащихся 7-9 классов)
Цели: способствовать воспитанию чувства уважения друг к другу, взаимопомощи, взаимовыдержки, сплочению коллектива, развивать творческую...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы