Статья отнесена к разделу icon

Статья отнесена к разделу



НазваниеСтатья отнесена к разделу
Дата конвертации21.03.2013
Размер63.36 Kb.
ТипСтатья
источник

Семейный час общения "Я, ты, он, она — вместе дружная семья"


Булатбекова Сауле Кабиевна, учитель начальных классов, воспитатель

Статья отнесена к разделу: Внеклассная работа



Звучат фанфары.

Ведущая: Кош келдiнiздер, курметте конактар!

Ведущая: Мы рады приветствовать наших гостей на нашем семейном празднике “Я, ты, он, она – вместе дружная семья”

Чтец:

Отан - менiн ата-анам
Отан - досым, баурым
Отан – олкен астанам
Отан – туган ауылам!

Нам все дано чтоб вырастать
Чтобы дружить ребятам
Тем и сильна отчизна – мать,
Что в ней народы – братья.

Казахстан – великая держава.
Степь твоя – бескрайний достархан,
А ведь было так: цвели лишь травы,
Да тропой брел горный караван.

Ведущая: И вот 50 лет назад начали осваивать целинные и залежные земли. Весной 1954 года началась целинная эпопея. За её первые два года в область приехали 18 тысяч молодых посланцев Москвы и Ленинграда, всех республик страны. Встретили их по-братски. Миллионы гектаров новых земель могли покориться только людям сильных духом, выносливым и физически крепким. Это дело было по плечу молодым.

Высоко ценился подвиг целинников, десятки тысяч из них были награждены орденами и медалями.

В нашем коллективе тоже есть люди, которые принимали участие в освоении целинных и залежных земель.

Среди них – Стаханова Л.Л. награждена медалью “За освоение целинных и залежных земель”.

Время, достаточное для проверки братских отношений народов.

- Общая судьба столетиями объединила два наших народа.

Дружба казахского и русского народов выдержала великие испытания, благодаря взаимопониманию, взаимоуважению, основанных на общности судеб, на единстве целей.

Каким бы сильным ни был народ, он не может жить в одиночестве, в изоляции от соседей.

Человек ищет себе не только друга, а соратника по духу, верного товарища в дни бедствия и часы радости.

Чтец: 2003 год был объявлен Президентом Республики Казахстан, Н.А. Назарбаевым, годом Казахстана в России. Проходили встречи, фестивали на сценах театров, в Д.К., промышленных предприятиях, творческие вечера, деловые встречи.

Ведущая: В Петропавловске состоялся дружеский матч по мини-футболу между командами таможенников Казахстана и России. Подобное крупное мероприятие проводилось впервые в истории таможенных органов нашей республики и Российской Федерации. Итог матча 4:2.

Чтец: Между областной детской больницей и тюменской областной клинической больницей подписан договор о взаимопомощи. В рамках этого договора кандидатом медицинских наук, заведующим кардиохирургическим отделения сделано 31 операция нашим детям с диагнозом “Порок сердца”.

Соглашение о взаимном сотрудничестве в экономических и социально-культурных сферах подписали Аким области и мэр российского города Омска.

Праздник двух братских культур еще раз демонстрирует – у нас одни мысли, одни чувства, одни мечты. Крепка наша дружба.

(Песня Зайберта “Казахстан и Россия” (фонограмма)).

Чтец: В Казахстане единой семьей живет 17 млн. человек представителей более 100 национальностей и народностей.

Людей всех национальностей объединяет общее понятие, имеющее одно из важнейших значений, ^ Мы народ Казахстана (хором).

Ведущая: На наш семейный час приглашены гости из татарского и чеченского национальных центров. (Представление гостей).

(Песня “Крыша дома моего”)

Чтец: В нашем д/доме трудится дружный коллектив педагогов разных национальностей. Среди них: казахов – 7 человек, русских – 38 чел., татар – 1 чел., украинцев–1 чел.., башкиров–1 чел., поляков–1 ч., немцев–3 ч., евреев – 1 ч..

Также воспитываются дети разных национальностей: казахов 14 человек, русских 118 чел., украинцев 4 ч, белорусов 3 ч, молдаван 1 ч, башкир – 1 человек, поляков – 1 ч., мордва – 1, немцев – 7, чувашей – 1, армян – 1.

Одной дружной семьей живем мы все: русских – 11 человек, белорусов – 2, украинцев – 2, немцев – 1.

-Дружба народов не просто слова,
Дружба народов навеки жива,
Дружба народов счастливые дети,
Колос на ниве и сила в расцвете.

-Ты наполнен любовью и творчеством ста наций. Кому родиной стал навсегда по велению судьбы.

Песня гостей (представители татарского национального центра исполняют песню на татарском языке).

Чтец:

Цвети, расти, наш Казахстан!
Страна моя родная.
Тебя мы славим все
От края и до края.
Что город, то норов
Что дом – то обычай.
В каком народе живешь,
Такого обычая и держись.
Песня гостей (исполнение на казахском языке)

Ведущая: У христиан и мусульман есть обычай: особо уважаемому и особо почитаемому приносить дары. Мы, люди разных национальностей, живущие на земле Казахстана, должны с особым почитанием относиться к государству, которое создает все условия для мирного проживания. Наши дары – молодому суверенному особо уважаемому и особо почитаемому Казахстану.

-Вот хлеб – символ жизни. Если есть хлеб, значит есть жизнь. Пусть наш Казахстан всегда будет знаменит богатством хлеба. Пусть его хватает для многих жителей близлежащего зарубежья.

-Вот молоко. Пожелаем обилия молока нашему государству. Пусть всегда будет сочной трава на пастбищах, а значит сытые коровы, значит будет больше молока.

-Вот вода. Символ чистоты.

Ведущая: Айтыс акынов – популярный вид казахского устного народного творчества. Своими корнями айтыс уходит в глубь веков. Он родился и сформировался на основе традиционно- бытовых и культурных особенностей. В давние времена родовые споры решались на айтысах ораторов - шешенов. “Айтыс” – исконно казахское слово, происходит от основы “айт” (“скажи”) и употребляется в значении “состязание, поэтический спор акынов”. Только у нас айтыс получил наибольшее развитие и распространение, превратившись в особый вид искусства. Айтыс берет начало с самых древних времен. Он прошел долгий путь развития.

-Издавна народ считал, что “красноречие – основа искусства”. Айтысы акынов проходят при стечении большого количества слушателей. В айтысе плавно переплетаются несколько видов искусства. Для акынов прежних лет айтысы были строгими испытаниями, определявшими степень их таланта и творческой зрелости. Айтысы настоящих одаренных акынов были непредсказуемы. Никто не мог заранее предугадать, в каком русле будет развиваться айтыс. Главное условие – ораторское мастерство, умение быстро дать словесный отпор сопернику. А мы проведем свое состязание, кто лучше споет, расскажет стихотворение, станцует.

^ Конкурс стихотворений.

Цветущая степь, ты волшебней мечты

Огнем самоцветов сверкают цветы!

Пунцовые маки пылают как пламя,

Степные тюльпаны блестят лепестками,

Но песни весенней, чудесней и краше,

Цветешь ты, любимая родина наша!

Мой край родной, республика свободных

Великих наций, разных языков,

И ценят здесь обычаи народов,

Советы мудрых стариков.

Я прошлым родины своей горжусь

Истоки языков познать стремлюсь.

Хочу, чтоб в будущем мой Казахстан

Стал сильным и великим среди стран.

Пусть на твоей земле,

Мой Казахстан прекрасный,

Смеются дети и цветут сады,

Не будет тесно людям разных наций.

^ Состязание песен. (Звучат песни на казахском и татарском языках).

Ведущая: Молодцы! Угощайтесь баурсаками, горячим чаем! (Угощаем гостей).

Алдар-Косе

На лошадке, напевая, едет Алдар – Косе, что-то высматривает, ищет кого-то.

Ведущая: – Где ты был, мой друг?

Алдар-Косе: Ой, бай, куда я попал?

^ Вед. – К детям на праздник. Ребята, вы узнали, кто это?

Дети: Алдар – Косе.

В это время появляется Емеля со щукой, оглядывается, увидел Алдара-Косе.

^ Емеля: Сэлеметсiзбе, Алдар – Косе

Алдар-Косе: Сэлеметсiзбе, Емеля

Емеля: Калыныз калай?

Алдар-Косе: Жаксы!

Емеля: Денсаулыгыныз калай?

Алдар-Косе: Жаксы. Сен озiн калайсын?

Емеля: Менде баре жаксы

Алдар-Косе: Ой, бай, какая рыба большая, давай зажарим.

^ Емеля: Что ты, разве можно ее зажарить. Она волшебная. Она выполняет любые желания.

Алдар-Косе: Любые желания? Что же придумать? Сейчас осень, холодно, а хочется солнца, тепла, улыбок… Хочу, чтобы расцвели цветы!

^ Выбегают девочки-цветы

Подснежник: Разбегайтесь, ручьи, растекайтесь лужи!

Выползайте, муравьи, после зимней стужи!

Ландыш: Я зацветаю в мае, живу под дубком, и меня любят первые насекомые.

Одуванчик: Я не жалуюсь. Расту всегда, где хочу, где упадут на парашютах мои семена. Корень у меня длинный, а вот листья хрупкие. А любят меня не меньше.

(Танец цветов)

Емеля: Ну, вот я же говорил, что она волшебная.

Алдар-Косе: Я хочу услышать песню “Настоящий друг”

Емеля: По щучьему веленью, по моему хотенью, песня, явись.

(Песня “Настоящий друг”)

Ведущая: По доброй традиции казахского народа шашу. А наш праздник

заканчивается праздничным дастарханом! Спасибо всем гостям, участникам этого праздника,

Ведущая: Желаем всем здоровья, всего самого наилучшего!

Ведущая: Келесе кездескенше хош-сау болыныздар!




Похожие:

Статья отнесена к разделу iconСтатья отнесена к разделу
Выявить и сформулировать приёмы, методы, способствующие проведению эффективного урока
Статья отнесена к разделу iconСтатья отнесена к разделу: Внеклассная работа
Литературно-музыкальная композиция, посвященная Дню Победы в Великой Отечественной войне
Статья отнесена к разделу iconСтатья отнесена к разделу: Преподавание математики
Развивать математическое мышление, речь, способности переводить теоретические знания в практические навыки
Статья отнесена к разделу iconСтатья отнесена к разделу: Преподавание литературы
Образовательная: сформировать у учащихся представление о творчестве В. Высоцкого, выявить черты его индивидуальности
Статья отнесена к разделу iconСтатья отнесена к разделу
И если в этот момент предложить детям заняться настоящей научной деятельностью, мы почти наверняка спасем их от равнодушия к сухим...
Статья отнесена к разделу iconСтатья отнесена к разделу
Не так давно невозможно было представить себе, что произведения Михаила Афанасьевича Булгакова будут внесены в школьную программу...
Статья отнесена к разделу iconСтатья отнесена к разделу
...
Статья отнесена к разделу iconУрока: "Движение воды в океанах" Статья отнесена к разделу
Цели урока: формирование у учащихся представлений о разных видах движения вод Мирового океана, причинах их вызывающих
Статья отнесена к разделу iconСтатья отнесена к разделу: Преподавание литературы
Оборудование: портрет В. С. Высоцкого; выставка книг; записи концертов В. С. Высоцкого; газеты, выпущенные учащимися; дата жизни...
Статья отнесена к разделу iconСтатья отнесена к разделу: Классное руководство
Познакомить детей с понятиями “семья”, “генеалогия”, “генеалогическое древо”. Научить учащихся составлять родословную своей семьи....
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы