Наименование проекта Проект перспективного развития моу сош №13 «Кадетство как модель профильной школы» icon

Наименование проекта Проект перспективного развития моу сош №13 «Кадетство как модель профильной школы»



НазваниеНаименование проекта Проект перспективного развития моу сош №13 «Кадетство как модель профильной школы»
страница1/4
Дата конвертации05.09.2013
Размер0.52 Mb.
ТипДокументы
источник
  1   2   3   4


Паспорт проекта перспективного развития школы

На основе образовательной инициативы «Наша новая школа»

^ Наименование проекта

Проект перспективного развития МОУ СОШ №13

«Кадетство как модель профильной школы»

^ Нормативно-правовое обоснование проекта

-Закон РФ «Об образовании» (в ред. Федеральных законов от №122 – ФЗ)

- Концепция долгосрочного социально-экономического развития до 2020 года, раздел III «Образование» (одобрена Правительством РФ 1 октября 2008 года, протокол №36)

- Основные направления деятельности Правительства РФ (утверждены распоряжением Правительства Российской федерации 17 ноября 2008 г. № 1663-р)

- Приоритетный национальный проект «образование» на 20011 – 2013 годы

- Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы (утверждена постановлением Правительства РФ 7 февраля 2011г. №61)

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (ННШ)

Заказчик-координатор

Управление образования

^ Основные разработчики

Шевелева Л.Н. – директор МОУ СОШ№13

Иваненко Т.Д. – заместитель директора по УР

Шевелев Е.П. – заместитель директора по УР

Горбунов Е.В. – заместитель директора по ВР

Архипов Н.Г. – заместитель директора по ВР

Архипова Е.Г. – заместитель директора по АХЧ

^ Исполнители проекта

МОУ СОШ №13 г.Н.Тагил Свердловской области

Цели и задачи проекта

Цель проекта:

Повышение качества образования, достижение высокого уровня подготовки обучающихся в ходе осуществления модернизации образования в рамках реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» и задачах образования, представленных в Послании Президента РФ Д.А. Медведева Федеральному собранию




Задачи проекта:

Создание условий для:

1.Повышения качества образования, отвечающего современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса в рамках внедрения новых федеральных государственных стандартов (ФГОС) общего образования и формирования готовности и способности обучающихся к саморазвитию и высокой социальной активности.

2. Совершенствования системы выявления, поддержки и сопровождения талантливых детей и реализации их способностей.

3. Совершенствования системы материальных и моральных стимулов поддержки учителей, повышения квалификации педагогических кадров для работы в современных условиях.

4. Привлечения финансовых средств для развития школьной инфраструктуры.

5. Совершенствования системы сохранения и укрепления здоровья детей и эффективного использования здоровьесберегающих технологий.

6. Повышения качества и эффективности услуг, предоставляемых за счет бюджетных средств.

Основные направления деятельности

  1. Обновление содержания образования.

  2. Развитие системы поддержки талантливых детей.

  3. Совершенствование учительского корпуса.

  4. Изменение школьной инфраструктуры.

  5. Сохранение и укрепление здоровья школьников.

  6. Расширение самостоятельности школы

Сроки реализации

2011-2015 гг.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный (2011 г.). Проблемный анализ эффективности работы школы, разработка мероприятий, расчет финансовых затрат.

2 этап – основной (2012-2013 гг.). Работа школы по реализации направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

3 этап – обобщающий (2015г.). Проблемный анализ результатов реализации проекта, определение перспектив дальнейшего развития школы.

^ Источники финансирования проекта

Бюджет школы

Ожидаемые конечные результаты

- повышение качества образования учащихся

- улучшение условий реализации образовательной программы школы;

- удовлетворение запросов всех участников образовательного процесса;

- повышение уровня профессиональной компетентности педагогов;

- расширение диапазона мероприятий для раскрытия, развития и реализации творческих, учебно-исследовательских способностей учащихся;

- увеличение числа школьников, реализовавших свои способности;

- повышение мотивации учащихся к здоровому образу жизни и спорту, сохранение и укрепление здоровья школьников;

- обеспечение открытости деятельности школы.

^ Механизм реализации проекта

Проект реализуется через запланированные мероприятия.


Система контроля за выполнением проекта

Контроль выполнения мероприятий Проекта осуществляют Совет школы, управление образования Администрации города Нижний Тагил.



МОУ СОШ № 13 – общеобразовательное учреждение, развивающееся по принципу адаптивной школы – это школа со смешанным контингентом детей, где обучаются одаренные и обычные дети. А также дети, нуждающиеся в коррекционно-развивающем обучении.

Глобальные изменения приоритетов в государственном устройстве России, потребность в модернизации образования в нашей стране обусловили формирование социального заказа общества на возрождение кадетского образования, ориентированного на восстановление духовных и интеллектуальных ценностей.

Руководствуясь решением Совета безопасности при Главе города Нижний Тагил о создании кадетских классов на базе одного ОУ города, в МОУ СОШ № 13 с 1 сентября 2002 года поэтапно осуществлялись мероприятия, направленные на развитие кадетского образования в рамках общеобразовательной школы.

С 2007 года школа является муниципальной базовой площадкой по теме: «Организационно-педагогические условия внедрения кадетского образования в рамках общеобразовательной школы».

Миссия школы в ее кадетском компоненте состоит в следующем:

по отношению

  • к учащимся: в доступном качественном кадетском образовании, в психологической, практической подготовке молодых граждан к военной или государственной службе, независимо от места их проживания и социального положения;

  • к учителям и воспитателям: в предоставлении каждому сферы деятельности, необходимой для реализации интеллектуальных и творческих способностей в деле обучения и воспитания молодого поколения;

  • к родителям: в восполнении недостатка мужского воспитания в семьях без отца, оказании действенной помощи семье в воспитании духовно и интеллектуально развитой, дисциплинированной, самостоятельной личности;

  • к социуму: в создании культурно-образовательной и ценностно-смысловой среды, насыщенной заповедями и традициями Российской Армии, символами и ритуалами национальной культуры, для формирования личности, адекватной понятиям «гражданин», «патриот», «военный интеллигент»;

  • к государству: в качественном образовании подростков, готовых к дальнейшему обучению в учебных заведениях высшего (среднего) профессионального образования, осуществляющих подготовку к государственной службе.

При создании своей модели кадетского образования мы акцентируем проблему формирования российской идентичности как приоритетную в воспитательной деятельности педагогов и руководствуемая следующими принципами:

- необходимость обеспечения получения обучающимися знаний и навыков, которые позволяют им успешно адаптироваться к особенностям жизнедеятельности региона, страны, мирового сообщества в целом;

- трактовка образованности учащихся как совокупность просвещенности через предметно-информационную составляющую, обученности через деятельностно-коммуникативную составляющую, воспитанности – через ценностно-ориентационную составляющую стандарта образования;

- дополнительность – создание возможности для самоопределения личности;

- сотрудничество на основе партнерских отношений между всеми субъектами образовательного процесса;

- реализация требований личностно-ориентированного подхода при организации обучения и воспитания;

- раскрытие человекотворческой сущности (формирование себя).

Создание модели кадетского образования предусматривало содержательное преобразование патриотического воспитания (переход от патриотизма гордости к патриотизму великодушия).

Воспитание патриотизма великодушия строится на следующих снованиях:

  1. Патриотизм – это причастность ко всему.

  2. Патриотическое воспитание должно быть диверсифицированным: не только военно-патриотическое, но и художественно-патриотическое, научно-патриотическое, спортивно-патриотическое и др.

  3. Патриотизм великодушия – глубинный источник толерантности: умение признавать и переписывать , умение признавать и переживать несовершенство «своего» рождает терпимое отношение к несовершенству «чужого».

9 лет назад, когда мы начинали эту работу, да и во многом сегодня, практика кадетского образования не обеспечена методически и теоретически, занимаются этим, в основном, энтузиасты, передающие детям главную духовную и нравственную идею, ставшую девизом кадетских корпусов: «Служу России!», «Честь имею!».

Только в начале 2007 года появились рекомендации парламентских слушаний Федерации Федерального собрания РФ о необходимости законодательной поддержки функционирования и развития кадетских образовательных учреждений в РФ.

На федеральном уровне мы имеем до сих пор по существу только распоряжение Президента РФ «О создании общеобразовательных учреждений - кадетских школ (школ-интернатов)» и постановление Правительства РФ «Об утверждении Типового положения о кадетской школе». Этими нормативными актами реализуется только часть соответствующих общественных отношений. Поэтому с целью создания нормативно-правовых условий функционирования и развития нашей модели внедрения кадетского образования на 1 этапе реализации Программы нами были разработаны и приняты локальные акты, которые регулируют деятельность кадетских классов, правила приема, правила внутреннего распорядка.

Внесены следующие изменения: в Устав школы, штатное расписание. Разработаны следующие локальные акты:

- Положение о кадетских классах;

- должностные инструкции заместителя директора по УВП в кадетских классах, воспитателя кадетского взвода;

- Правила поведения учащегося кадетских классов;

- Правила ношения форменного обмундирования кадета;

- Договор на образование с родителями (законными представителями) кадета;

- Кодекс кадетов;

- Распорядок дня кадетов;

- Положение о Совете кадетского корпуса;

- Положение о ДВПО «Кадетское братство»;

- Устав ДВПО «Кадетское братство»;

- Ритуал проведения церемонии принятия присяги кадета.

Постановлением Главы города были внесены изменения в штатное расписание ОУ, предусматривающие: введение ставки заместителя директора по учебно-воспитательной работе,, 2 дополнительные ставки педагога дополнительного образования. Кроме того, из внутренних резервов мы нашли возможность для введения ставок военного руководителя, руководителя духового оркестра, воспитателей кадетских взводов.

При открытии кадетских классов мы целенаправленно проводили работу по укреплению ресурсной базы школы, предусматривающую решение вопроса обеспечения кадетов формой, учебно-методической литературой, создание специализированных кабинетов, базы для занятий спортом, особые условия для трудового воспитания, предоставление возможности овладения информационными технологиями.

Работа организована по принципу «Школа полного дня»: 1 половина дня – обязательные учебные занятия, организация и содержание которых определяются учебным планом. 2 половина дня – дополнительное образование, которое расширяет культурное пространство самореализации личности кадета, стимулируя к творчеству. Обязательными предметами в системе дополнительного образования являются: строевая и силовая подготовка, спортивные игры, хореография, занятия в хоре.

Вариативной частью плана дополнительного образования являются занятия вокалом, духовой оркестр, шашки. На занятиях вариативной части дополнительного образования формируются межвозрастные (разновозрастные) группы кадетов. Такая организация способствует межвозрастному общению, когда старшие передают свой опыт и знания младшим, вводят их в традиции школьного коллектива. Взаимодействие и сотрудничество становятся чертой школьного быта, привычкой.

По всем предметам дополнительного образования разработаны и утверждены составительские программы. Создавая нашу модель кадетского образования, мы руководствовались пониманием того, что любое ОУ вырастает из социально-культурных особенностей своего региона. Положение населения в социуме школы – безработица, граничащая с тунеядством, безысходность, алкоголизм – в буквальном смысле выталкивают детей из дома. В этих обстоятельствах школа является единственным местом, где спасают детей: кормят, учат. Развивают и лечат. Тем самым, школа объективно превращается в социально-педагогический комплекс.

В реализации образовательной программы кадетских классов кроме педагогов принимают участие офицеры УВД, в/ч 3256, офицеры школы милиции.

Воспитывать подрастающее поколение ответственными гражданами и патриотами своего Отечества необходимо «всем миром». Получение реальных результатов возможно только через объединение всех заинтересованных организаций. За прошедшие годы значительно расширилась социокультурная среда, в которой воспитывается наш кадет. Нами заключено 11 договоров о совместной деятельности с различными организациями. В соответствии с этими договорами каждый из наших социальных партнеров занял свое место и играет свою роль в создании условий для органического сочетания разнообразных видов организации досуга с различными формами образовательной деятельности.


^ Социокультурная среда





Востребованность общества в развитии кадетского образования определяется:

- необходимостью подготовки подрастающего поколения к государственной службе, к службе в государственных (муниципальных) органах;

- возможностями кадетских образовательных учреждений всесторонне развивать в каждом воспитаннике его физические и духовные качества, формировать характер, укоренять незыблимость приоритетов благочестия и служебного долга, обеспечивая эффективность воспитания поддержанием образцового порядка и высокой организации внутренней жизни.

Кроме того, все возрастающий поток заявлений, в которых родители просят о приеме своих детей в кадеты, свидетельствует не только о том, что они видят в этих образовательных учреждениях возможность дать детям качественное образование и гражданское воспитание, но и уберечь их от пагубного влияния улицы.

Контингент учащихся кадетских классов в МОУ СОШ № 13

Учебный год

Количество

классов

Количество кадетов

в школе

% от общего числа учащихся в школе

2002/2003

3

67

(10%)

2006/2007

9

210

(31,8%)

2007/2008

10

247

(38,0%)

2010/2011

10

248

(38,0%)



Набор в кадетские классы во многом удовлетворил социальный заказ микрорайона и города.

^ Социальный портрет учащихся кадетских классов

Всего кадетов

235 чел / 36%

Дети, оставшиеся без попечения родителей

опекаемые

7 чел / 3%

воспитанники учреждений государственного воспитания

3 чел / 1%

Дети из семей, потерявших кормильца




Воспитываются без отца (матери)

71 чел / 30%

Дети из семей социального риска

родители, злоупотребляющие алкоголем




родители не работают

17 чел. (7%)

родители уклоняются от воспитания




Дети из семей военнослужащих

9 чел / 4%

Дети военнослужащих, погибших при исполнении служебных обязанностей и проходящих (проходивших) службу в зонах военных конфликтов




Дети из малообеспеченных семей

7 чел / 3%

Дети из многодетных семей

13 / 6%



В 2010/2011 учебном году в школе был открыт 10 класс оборонно-спортивного профиля с углубленным изучением основ безопасности жизнедеятельности и физической культуры.

Дальнейшее профессиональное определение выпускников кадетских классов подтверждает реализацию целей и задач педагогической деятельности.

Всего выпускников

60 чел.




Поступили в ВУЗы

11 чел.

18,3%

ГПС МЧС г.Екатеринбург

2




Высшее военное танковое училище

1




УРЮИ МВД РФ г.Екатеринбург

1




^ НТМ (Ф) УГТУ-УПИ

3




УИЭУиП

1




Медицинская академия

1




УрГЮА

1




НТГСПА

1




Нижнетагильская средняя специальная школа милиции

4

7%

Армия

7 чел.

12%

Средние специальные учебные заведения

24 чел.

40%

Учреждения начального профессионального образования

13 чел.

22%

Служат в спецназе

1 чел.

1%



По отзывам высших учебных заведений МВД и Министерства обороны выпускники кадетских классов являются наиболее теоретически, физически подготовленными и воспитанными на героико-патриотических примерах прошлого и настоящего нашего Отечества студентами, готовыми служить на благо Отчизны на военном и гражданском поприще (благодарственное письмо Санкт-Петербургского регионального отделения Всероссийской политической партии «Единая Россия» за особый вклад в развитие и укрепление основ патриотического воспитания подрастающего поколения, формирование интеллектуального потенциала России; диплом Министерства образования и науки РФ за II место в I Всероссийском историко-патриотическом форуме «Виват, Россия!»).

Развитие в течение нескольких лет модели кадетского образования в рамках общеобразовательной школы доказало ее эффективность и результативность, подтвердило верность положенных принципов и необходимых организационно-педагогических условий о чем, в частности, свидетельствуют результаты деятельности школы в целом и кадетского корпуса в частности.

Эффективность и результативность деятельности модели кадетского образования оценивается нами по таким критериям и показателям, как:

- решение проблемы всеобуча;

- решение проблемы второгодничества (2002г. – 12 чел., 2009 г. – 1 чел.);

- рост престижа школы в социуме (остановился отток лучших учащихся в школы нового типа; увеличилось количество детей, приезжающих учиться в школу из других микрорайонов, чего раньше не было никогда);

- положительная динамика снижения преступности и правонарушений среди несовершеннолетних;

- уровень самоопределения выпускников.

В период становления модели кадетского образования происходило развитие школьного коллектива, усложнение его деятельности, усложнение внутриколлективных отношений. В педагогическом коллективе все больше принципиального единомыслия: учителя за это время оценили объективные достоинства упорядоченной воспитательной деятельности в школе. Они начали осознавать роль взаимной зависимости и взаимной ответственности в достижении общих успехов. На лицо развитие профессиональной позиции как воспитателей.

Основными задачами экспериментальной работы периода 2007-2010 годов явились:

  • отработка единых правил сюжетно-ролевой игры, формирование особого уклада жизни, максимально приближенного к армейскому: формирование традиционного круга кадетских декад и праздников. Апробация ритуалов посвящения в кадеты. Корректирование Правил внутреннего распорядка, Дисциплинарных правил;

  • формирование и развитие органов кадетского самоуправления: Совета кадетского корпуса, Совета младших командиров, творческих Советов по подготовке и проведению общешкольных дел и праздников;

  • создание условий для реализации кадетского организаторского потенциала и в системе учебно-воспитательного процесса: организация шефско-наставнической работы в прокадетских классах;

  • повышение квалификации воспитателей как участников и организаторов эксперимента.

Одним из условий, обеспечивающих эффективность деятельности ОУ, является систематическое обобщение и распространение педагогического опыта в форме проведения семинаров для педагогического сообщества, участие в конференциях, педагогических чтениях и т.д.

По результатам опытно-экспериментальной работы в кадетских классах была создана и функционирует в данный момент нижеприведенная модель кадетского ученического самоуправления (приложение № 1).

Таким образом, по итогам работы первых лет деятельности кадетские классы в МОУ СОШ № 13 прошли период организационно-педагогического становления, выполнили основные задачи Программы развития 2005-2010 гг. и нашли свою нишу в системе образования г.Нижний Тагил.

В кадетской школе сложилась особая система учебно-воспитательной работы, приоритетными направлениями которой являются:

- формирование гражданского поведения детей и подростков, развитие духовно-нравственного мира обучающихся;

- военно-патриотическое воспитание на основе ценностей Российской истории, культуры и традиций кадетского движения;

- создание условий для физического развития учащихся, готовности их к защите Родины, осознанному выбору профессии защитника Отечества.

Вместе с тем множество проблем требуют решения.

Мы принимаем в кадетские классы сирот и детей, попавших в сложные жизненные ситуации. Но все ли они готовы к обучению в них? С одной стороны, кадетские учреждения должны давать образование повышенного уровня, воспитывать будущую элиту российского общества, с другой – протягивать руку помощи детям, которые в ней нуждаются. Как совместить решение этих задач? Какие программы в кадетских классах должны стать главными?

Мы уделяем все больше внимания работе воспитателей. Однако пока нет института воспитателей для кадетских учреждений.

Штатное расписание общеобразовательной школы не учитывает специфику обучения и воспитания кадетов, тех задач, которые возложены на воспитателей в рамках дополнительных программ военной подготовки. В школах вообще не предусмотрены должности воспитателей. Есть только воспитатели группы продленного дня.

Проблемы:

  • несоответствие МТБ общеобразовательной школы для реализации предназначения и достижения поставленных целей кадетского образования;

  • отсутствие системы подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации руководящих и педагогических кадров по вопросам специфики воспитательной работы с кадетами;

  • несовершенство методического и программного обеспечения кадетского образования.

Каждая из перечисленных проблем тормозит развитие кадетского образования.
  1   2   3   4




Похожие:

Наименование проекта Проект перспективного развития моу сош №13 «Кадетство как модель профильной школы» iconПроект перспективного развития Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Солгонская средняя общеобразовательная школа»
...
Наименование проекта Проект перспективного развития моу сош №13 «Кадетство как модель профильной школы» iconПроект перспективного развития муниципального общеобразовательного учреждения Ильинской основной общеобразовательной школы Починковского муниципального района Нижегородской области на 2011-2015 учебный год
Паспорт проекта перспективного развития моу ильинской оош починковского муниципального района на основе образовательной инициативы...
Наименование проекта Проект перспективного развития моу сош №13 «Кадетство как модель профильной школы» iconПроект перспективного развития моу дивеев-Усадской сош на 2011-2015 учебный год
Содержание, механизм реализации и ожидаемые результаты. Ресурсное обеспечение проекта
Наименование проекта Проект перспективного развития моу сош №13 «Кадетство как модель профильной школы» iconПроект перспективного развития моу оош №6 С. Донского труновского района на основе национальной образовательной инициативы «наша новая школа» до 2015 года
Проект перспективного развития школы на период до 2015 года разработан в соответствии с Национальной образовательной инициативой...
Наименование проекта Проект перспективного развития моу сош №13 «Кадетство как модель профильной школы» iconПроект перспективного развития Муниципального общеобразовательного учреждения Крутоярская средняя общеобразовательная школа на 2011-2015 годы на основе национальной образовательной инициативы
Проект развития моу «Крутоярская сош» является долгосрочным стратегическим нормативно-управленческим документом, характеризующим...
Наименование проекта Проект перспективного развития моу сош №13 «Кадетство как модель профильной школы» iconСтруктура проекта перспективного развития
Содержание проекта по направлениям национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» для перспективного развития с 2011г...
Наименование проекта Проект перспективного развития моу сош №13 «Кадетство как модель профильной школы» iconПроект перспективного развития
Моу волосатовской средней общеобразовательной школы Н. В. Рябова
Наименование проекта Проект перспективного развития моу сош №13 «Кадетство как модель профильной школы» iconПротокол № от утверждаю директор мбоу «Парцинская сош» М. И. Степашкин
...
Наименование проекта Проект перспективного развития моу сош №13 «Кадетство как модель профильной школы» iconПроект перспективного развития муниципального бюджетного образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №5 г. Тайшета на основе национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» на 2012-2015 гг
Паспорт Проекта перспективного развития школы на основе национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
Наименование проекта Проект перспективного развития моу сош №13 «Кадетство как модель профильной школы» iconПрограмма перспективного развития моу марьевской сош на 2011-2015 годы
Программа перспективного развития моу марьевской сош неклиновского района Ростовской области
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы