Учебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №48» г. Читы на 2012-2013 учебный год icon

Учебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №48» г. Читы на 2012-2013 учебный год



НазваниеУчебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №48» г. Читы на 2012-2013 учебный год
страница1/4
Дата конвертации05.09.2013
Размер475 Kb.
ТипРасписание
источник
  1   2   3   4

Учебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 48» г. Читы

на 2012-2013 учебный год

1. Количество классов-комплектов: всего 28

I ступень

II ступень

III ступень

1-е – 4

5-е – 3

10-е – 1

2-е – 3

6-е – 3

11-е – 1

3-и – 3

7-е – 3




4-е – 3

8-е – 2







9-е – 2




Всего: 13

Всего: 13

Всего: 2

2. Классов с профильным обучением – 2.

3. классов, реализующих предпрофильное обучение – 4.

4. Количество общеобразовательных классов: 22.

5. В режиме 6-дневной недели обучаются: 2-ые, 3-и, 4-ые, 5-ые, 6-ые, 7-ые,

8-ые, 9-ые, 10-й, 11-й классы.

6. Продолжительность уроков: 45 минут.

7. Начало занятий: 8.00.

8. Расписание звонков:


I смена




II смена




1 урок

8.00 – 8.45 / 10 мин.

1 урок

14.00 – 14.45 / 15 мин.

2 урок

8.55 – 9.40 / 15 мин.

2 урок

15.00 – 15.45 / 15 мин.

3 урок

9.55 – 10.40 / 20 мин.

3 урок

16.00 – 16.45 / 10 мин.

4 урок

11.00 – 11.45 / 15 мин.

4 урок

16.55 – 17.40 / 10 мин.

5 урок

12.00 – 12.45 / 10 мин.

5 урок

17.50 – 18.35 / 10 мин.

6 урок

12.55 – 13.40 / 20 мин.

6 урок

18.45 – 19.30


9. Начало занятий: кружки, секции – с 16.00, 19.00.

10. 1-е классы работают в режиме 5-дневной недели. Уроки по 35 мин. Динамическая пауза – 40 мин.


Общая характеристика учебного плана

Учебный план школы № 48 на 2012-2013 учебный год разработан в соответствии со следующими документами:

  1. Федеральный уровень

  1. Закон об образовании

  2. Базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ (приказ МО РФ № 1312 от 09.03.2004)

  3. Типовые положения об общеобразовательном учреждении разных типов и видов (Постановления правительства РФ)

  4. СанПин, 2.4.2.1178 – 02 «Гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса» (Приказ Минздрава от 28.11.2002) раздел 2.9

  5. Рекомендации по организации обучения в 1 классе четырехлетней начальной школы (Письмо МО РФ № 202/11 – 13 от 25.09.2000)

  6. О недопустимости перегрузок обучающихся в начальной школе (Письмо МО РФ № 220/11 – 13 от 20.02.1999)

  1. Региональный уровень

  1. Базисный учебный план (Приказ № 737 от 30.05.2004) по Читинской области

  2. Региональный учебный план на 2012/2013 учебный год для образовательных учреждений Забайкальского края, в которых реализуются программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования (Приказ МО Забайкальского края № 21 от 09.03.2012)

  3. Приказ МО РФ № 314 от 07.04.2010; № 980 от 22.12.2010; № 711 от 29.08.2011; № 139 26.01.2012

  1. Школьный уровень

  1. Устав школы

  2. Приказы по школе о начале учебного года, окончании, об итоговой и промежуточной аттестации

  3. Программы по предметам


Режим работы школы

Начало учебного года с 1 сентября. Продолжительность учебного года для первоклассников — 33 недели с пятидневной рабочей неделей и 35-минутными уроками. Во 2 - 8 классах; 10-м классе — 34 недели (6 — дневная рабочая неделя); 9, 11 классы – 33 недели Продолжительность уроков в 1- х классах — 35 мин., во 2-11 классах - 45 мин. Для обучающихся в 1-м классе, помимо летних каникул введены дополнительные недельные каникулы в феврале. При проведении занятий по иностранному языку (2 - 11 классы) в образовательных учреждениях, осуществляется деление классов на две груп­пы при наполняемости 25 и более человек. Организация занятий по направлениям раздела «Внеуроч­ная деятельность» является неотъемлемой частью образова­тельного процесса в школе. Школа представляет обучающимся воз­можность выбора занятий, направленных на их развитие.

Для развития потенциала одарённых и талантливых детей, а также коррекции развития детей с ограниченными возможностями здоровья разрабатываются с участием самих обучающихся и их родителей (законных представителей) индивидуальные учеб­ные планы, в рамках которых формируются индивидуальные учебные программы. Время, отведённое на внеурочную деятельность, не учиты­вается при определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся. С целью всестороннего удовлетворения потребностей учащихся и родителей к организации внеурочной деятельности для ведения занятий привлекаются учителя начальной школы и педагоги дополнительного образования ДДТ № 2.

Структура школы

Обучение в школе подразделено на 3 ступени:

  • 1-я ступень – 1-4 классы

  • 2-я ступень – 5-9 классы

  • 3-я ступень – 10-11 классы

Каждая из ступеней школы (начальная школа, основная школа, средняя (полня) школа), решая общие задачи, имеет свои специфические функции, связанные с возрастными особенностями учащихся. Они находят отражение, прежде всего, в наборе базовых учебных курсов и занятий по выбору учащихся. Основой базисного учебного плана школы является осуществление принципа преемственности между его ступенями, когда изучаемые курсы получат на последующих ступенях свое развитие.


^ Целью школы является создание образовательной среды, способствующей развитию интеллекта, исследовательских умений обучающихся в соответствии с их познавательными и профессиональными интересами, на основе индивидуального подхода к способностям каждого ученика.

Учебный план построен в соответствии со следующими принципами:

  1. Научная обоснованность – использование результатов фундаментальных исследований в области теории обучения и воспитания.

  2. Дифференциация и индивидуализация – учет индивидуальных особенностей каждой личности школьника в процессе выбора профиля и обучения в нем.

  3. Природосообразность – осуществление опоры на индивидуальные особенности ребенка, обусловленные их врожденными задатками, при конструировании теории и осуществлении практики обучения.

  4. Мобильность и гибкость – учет интересов учащихся и запросов социума при организации системы элективных курсов, а также предпрофильной подготовки в 8 - 9 –классах.

Решая задачи общеобразовательной, предпрофильной подготовки,

образовательный процесс выстроен нами как совокупность взаимосвязанных ступеней, начального, среднего и старшего звена.

В инвариантной части учебного плана полностью реализуется федеральный компонент образовательного стандарта с учетом регионального учебного плана, который гарантирует овладение учащимися необходимым уровнем знаний, умений, навыков, обеспечивающими возможности продолжение образования.


^ I ступень

начальное воспитание и образование (1-4 классы, 7-11 лет)

Цель: выявить и развить добрые наклонности детей живой практической деятельностью, воспитывать внутренние качества, развивать их душу, ум, здоровье.

Задачи:

  • Оказание помощи ребенку в преодолении трудностей в различных видах деятельности, формирование самостоятельности.

  • Развитие интеллекта средствами внеклассной деятельности.

  • Формирование потребности в творческой деятельности.

  • Развитие художественно-эстетических способностей.

  • Воспитание общительности, духа товарищества и сотрудничества, желание оказывать помощь друг другу.

  • Способствовать созданию у детей ярких эмоциональных представлений о нашей Родине, об окружающем мире и приобщению к национальным традициям.

  • Формирование жизненно важных трудовых навыков и нравственных представлений: формирование у детей таких ценных качеств и привычек поведения, как стремление говорить правду, поступать по справедливости, стремление быть смелым, организованным, исполнительным, уважительным, нетерпимым к лени, зазнайству, грубости, лжи.

  • Воспитание любви к чтению, развитие любознательности к природе, здоровому образу жизни.

^ II ступень

воспитание и образование в среднем звене (5-9 классы, 11-15 лет)

Цель: создание максимально благоприятных условий для раскрытия и развития способностей каждой отдельной личности.

Задачи:

  • Оказание помощи в преодолении трудностей подросткового периода, требующего особого педагогического внимания и поддержки (защищенность).

  • Создание условий для развития творческих и интеллектуальных способностей детей и условий для их активного применения (активность).

  • Создание условий для развития детского самоуправления, инициативы и самостоятельности детей и взрослых, созданием разнообразных детских объединений (сплоченность).

  • Оказание помощи подросткам в расширении круга интересов, самостоятельности и ответственности за конечные результаты любой деятельности.

  • Создание условий для поддержания стабильного здоровья учащихся.

  • Привлечение родителей к активному сотрудничеству в работе по воспитанию и развитию детей.

^ III ступень

воспитание и образование в старшем звене (10-11 классы, 15-17 лет)

Цель: воспитание духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями за курс средней школы, личности, ориентированной на высокие нравственные ценности, способной в последующем на участие в развитии общества.

Задачи:

  • Создание необходимых условий для завершения базовой общеобразовательной подготовки, необходимой для профессиональной дальнейшей учебы, выполнения гражданских обязанностей, успешной жизни и деятельности.

  • Обеспечение высокого уровня общего интеллектуального развития личности учащихся.

  • Оказание психолого-педагогической помощи старшеклассникам в формировании самостоятельности, самоорганизации и самоопределения.

  • Дальнейшее физическое развитие личности.

  • Дальнейшее развитие национального самосознания, формирования нравственных и гражданских качеств на основе разнообразной творческой деятельности.



^ I ступень обучения- сложившееся, самоценное, самостоятельное и обязательное звено в системе непрерывного и общего образования. Усиление внимания к воспитанию и развитию школьников определяет ориентацию на достижение планируемых результатов не только на предметные знания и умения, но и на такие важные для характеристики выпускника начальной школы качества, как учебная и речевая деятельность, культура поведения, усвоение эстетических норм.

На начальной ступени обучения МБОУ «СОШ №48» реализуются образовательные программы: «Гармония», «Школа 2100», «Перспектива».

Основные подходы к реализации нового стандарта обучения: системно -деятельностный, компетентностный, личностно-ориентированный, здоровьесберегающий.

В 2012 — 2013 учебном году на первой ступени школы будет обучаться 13 классов: четыре первых, три вторых, три третьих, три четвертых.

1А – Школа 2100

1Б –Школа 2100

1В – программа Перспектива

1Г-Школа 2100

2А – Школа 2100

2Б – Школа 2100

2В – программа Перспектива

3А – Гармония

3Б – Гармония

3В – Школа 2100

4А – Школа 2100

4Б – Гармония

4В – Гармония

Учебный план 1 — 4 классов ориентирован на четырехлетний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования.

Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом - не менее восьми недель. Для обучающихся в первом классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы.

Учебный план МБОУ СОШ № 48 обеспечивает решение важнейших целей современного начального образования:

· формирование гражданской идентичности обучающихся;

· приобщение их к общекультурным и национальным ценностям, информационным технологиям;

· формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях;

· личностное развитие обучающихся в соответствии с их индивидуальностью;

· готовность к продолжению образования в основной школе.

^ Обязательная часть учебного плана отражает содержание начального образования и представлена следующим образом (материалы таблицы соответствуют приказу Министерства Образования и науки РФ № 373 от 6 октября 2009 года «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»):

^ Предметные области

Предметы

Основные задачи реализации содержания

Филология

Русский язык

Литературное чтение

Иностранный язык

Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания. Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности.

Математика и информатика

Математика

Развитие математической речи, логического и алгоритмического мышления, воображения, обеспечение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.

Обществознание и естествознание

(Окружающий мир)

Окружающий мир

Формирование уважительного отношения к семье, селу, городу, региону, России, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни. Осознание ценности, целостности и многообразии окружающего мира, своего места в нем.

Основы религиозных культур и светской этики

Основы религиозных культур и светской этики

Воспитание способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию. Формирование первоначальных представлений о светской этике, об отечественных традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России.

Искусство

Музыка

Изобразительное искусство

Развитие способности художественно-образного. Эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру.

Технология

Технология

Формирование опыта как основы обучения и познания, осуществления поисково-аналитической деятельности для практического решения прикладных задач с использованием знаний, полученных при изучении других учебных предметов; формирование первоначального опыта практической преобразовательной деятельности.

Физическая культура

Физическая культура

Укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению, формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры. Формирование навыков здорового и безопасного образа жизни

Обязательная часть представлена учебными предметами: Русский язык, Литературное чтение, Иностранный язык (английский), Математика, Окружающий мир, Основы религиозных культур и светской этики, Музыка, Изобразительное искусство, Технология, Физическая культура


^ Учебный план

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 48» г. Читы

на 2012-2013 учебный год, осуществляющий образовательную деятельность по ФГОС НОО


Учебный предмет

Количество часов в неделю




I ступень




«Школа 2100»

«Школа 2100»

«Перспектива»

Школа 21000

«Школа 2100»

«Школа 2100»

«Перспектива»

1 А

1 Б

1 В



2 А

2 Б

2 В

Русский язык

5

5

5

5

5

5

5

Литература

4

4

4

4

3

3

3

Иностранный язык













2

2

2

Математика

4

4

4

4

5

5

5

Окружающий мир

2

2

2

2

2

2

2

Музыка

1

1

1

1

1

1

1

ИЗО

1

1

1

1

1

1

1

Физкультура

3

3

3

3

3

3

3

Технология

1

1

1

1

2

2

2

Основы религиозных культур и светской этики






















ИТОГО

21

21

21

21

24

24

24

Региональный компонент













1

1

1

Риторика













1

1

1

Компонент ОУ













1

1

1

Мир чтения













1

1

1

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при шестидневной учебной неделе (в соответствии требованиями СанПИНА)

21

21

21

21

26

26

26


  1   2   3   4




Похожие:

Учебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №48» г. Читы на 2012-2013 учебный год iconПланирование работы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №36» на 2012-2013 учебный год
Публичный доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №36» о результатах...
Учебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №48» г. Читы на 2012-2013 учебный год iconПлан работы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №4» на 2013 2014 учебный год
Программа управленческой деятельности зам директора по увр мбоу сош №4 на 2012 – 2013 учебный год
Учебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №48» г. Читы на 2012-2013 учебный год iconМуниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа №14» на 2012/2013 учебный год
Учебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа №14» (далее Школа) для...
Учебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №48» г. Читы на 2012-2013 учебный год iconТ. А. Пидоря Учебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения моу «Средняя общеобразовательная школа №6» на 20121007 20132108 учебный год г. Верхняя Салда 20121007г. Пояснительная записка
Учебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждениямоу «Средняя общеобразовательная школа №6» г. Верхняя Салда...
Учебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №48» г. Читы на 2012-2013 учебный год iconУчебный план 5-9 классов Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа №51» на 2012-2013 учебный год
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа №51»
Учебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №48» г. Читы на 2012-2013 учебный год iconУчебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №52»
Учебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №52» (далее -мбоу «сош...
Учебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №48» г. Читы на 2012-2013 учебный год iconУчебный план Муниципального общеобразовательного учреждения «Юксарская средняя общеобразовательная школа» на 2012 – 2013 учебный год

Учебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №48» г. Читы на 2012-2013 учебный год iconПлан работы муниципального бюджетного образовательного учреждения «Белогорская средняя общеобразовательная школа» муниципального образования «Холмогорский муниципальный район» Архангельской области на 2012-2013 учебный год
Анализ работы моу «Белогорская средняя общеобразовательная школа» за 2012-2013 учебный год
Учебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №48» г. Читы на 2012-2013 учебный год iconУчебный план муниципального бюджетного образовательного учреждения большетумановская основная общеобразовательная школа на 2012 – 2013 учебный год
Учебный план на 2011-2012 учебный год был составлен с соблюдением принципа преемственности при изучении предметов
Учебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №48» г. Читы на 2012-2013 учебный год iconУчебный план муниципального бюджетного образовательного учреждения Октябрьская средняя общеобразовательная школа №1 на 2012-2013 учебный год для 1-х и 2-х классов по фгос ноо

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы