Выступления: «Система формирования здорового образа жизни на основе системно-деятельностного подхода в образовательном учреждении» icon

Выступления: «Система формирования здорового образа жизни на основе системно-деятельностного подхода в образовательном учреждении»



НазваниеВыступления: «Система формирования здорового образа жизни на основе системно-деятельностного подхода в образовательном учреждении»
Дата конвертации05.09.2013
Размер36.81 Kb.
ТипСеминар
источник

Городской семинар «Использование системно-деятельностного подхода в рамках работы ОУ»

ГОУ НОШ «Школа здоровья» № 1702

22 октября 2010 г.

Заместитель директора по экспериментальной работе

ГОУ Начальной общеобразовательной школы

«Школы здоровья» № 1702

Зеленоградского УО

Санина Анна Анатольевна

Тема выступления: «Система формирования здорового образа жизни на основе системно-деятельностного подхода в образовательном учреждении».

Здоровьесбережение – «больной» вопрос российского образования и вместе с тем приоритетное направление нового образовательного стандарта. Сделать школьников здоровыми, лишь обеспечив их горячим питанием и заставить посещать уроки физкультуры, невозможно. Необходимо создать такую систему действий, которая приведёт ребёнка к осознанию важности своего собственного здоровья.

Вашему вниманию представляется система формирования ЗОЖ на основе системно-деятельностного подхода в «Школе здоровья» № 1702.

Перед педагогическим сообществом государство поставило важную задачу – сделать образовательный процесс здоровьесберегающим. Ответственность школы за сохранение и укрепление здоровья детей обязывает нас создавать все необходимые условия для улучшения самочувствия учащихся через организацию различных форм оздоровления: занятия в бассейне, корригирующая гимнастика, ЛФК, массаж, физиотерапевтические процедуры на базе школьного Центра.

Однако, особый акцент в своей работе мы сделали на формирование здорового образа жизни.

Для этого в школе используется метод донозологического (доболезненного) контроля состояния здоровья детей.

А так как с 2002 года школа является экспериментальной площадкой по внедрению дидактической системы деятельностного метода, которая позволяет системно устранять негативные факторы в организации образовательного процесса, то естественно мы не могли не использовать данную технологию при формировании здорового образа жизни.

В первую очередь это специальные занятия надпредметного курса «Мир деятельности», где учащиеся получают теоретические основы для формирования общеучебных умений и связанных с ними способностей и личностных качеств. Как уже было сказано, курс состоит из параллельно развивающихся линий, среди которых особое место занимает ценностная линия. Основная её цель: формировать ценностные ориентиры в жизни, нормы самовоспитания и здоровьесбережения.

Полученные знания и первичные умения, учащиеся закрепляют и отрабатывают на уроках по другим предметам – математике, русскому языку, окружающему миру и др., построенных в технологии деятельностного метода обучения.

Своё отражение в формировании здорового образа жизни находит и метод проектов, в основе которого лежит развитие исследовательских навыков.

В школе взят курс на новое направление просветительской деятельности – музейную педагогику. В связи с этим в 2006 году был разработан социально-педагогический проект «Музей гигиены и здоровья», цель которого - приобретение позитивного опыта в области культуры здоровья.

За счет часов школьного компонента в каждом классе еженедельно проводятся занятия курса «Проектная деятельность». Первоклассники, прежде чем начать занятия, посещают музей, где наши юные экскурсоводы знакомят их с экспозицией, рассказывают, для чего был создан музей.

Проводимые занятия исключают пассивное восприятие знаний и обеспечивают активное включение каждого ребёнка в самостоятельную деятельность. Начиная с первого класса, ребята учатся видеть проблему, определять цели и задачи проекта, выдвигать гипотезу, определять методы исследования.

Иногда в процессе работы над проектом некоторые дети проводят собственные мини-исследования, которые как они считают, могут помочь в коллективной работе. Таким образом, обеспечивается разноуровневое обучение, где каждый участник проекта имеет адекватную нагрузку и возможность успешного прохождения им индивидуальной траектории на уровне собственного максимума.

Очень важным этапом для учащихся является представление их работы. Последние четыре года конечный продукт деятельности каждого класса представляется на школьной научно-практической конференции. В разные годы на конференции учащиеся представляли презентации проектно-исследовательских работ, темы которых вы видите на экране.

Ценность коллекции музея не только в количестве экземпляров, а и в том, что ученик узнаёт о них, тем более что большинство работ сделано своими руками.

Подводя итог, можно сказать, что использование различных технологий: и медицинских, и образовательных, направленных на сохранение, укрепление и формирование здорового образа жизни учащихся, образуют ту систему действий, которая и приведёт ребёнка к осознанию важности своего собственного здоровья.

А сейчас, мы предлагаем вашему вниманию исследовательскую работу 4 а класса, которая стала победителем в дистанционной городской олимпиаде МИОО по естествознанию.

В нашем классе, в школе, да и в городе в настоящее время большое количество детей, страдающих аллергией. Состояние воздуха, которым мы дышим, является важным показателем нашего здоровья, поэтому и возникла идея настоящего исследования.




Похожие:

Выступления: «Система формирования здорового образа жизни на основе системно-деятельностного подхода в образовательном учреждении» iconПоложение об общественном формировании по профилактике наркомании, пропаганде здорового образа жизни (наркологическом посте (наркопост)
Наркопост является органом, проводящим комплексную профилактическую работу в образовательном учреждении для выработки у учащихся...
Выступления: «Система формирования здорового образа жизни на основе системно-деятельностного подхода в образовательном учреждении» iconПоложение об общественном формировании по профилактике наркомании, пропаганде здорового образа жизни (наркологический пост (наркопост) отряд, группа, патруль, организация, объединение (возможны другие общественные формирования) моу «Озёрская сош».
Наркопост является общественным органом, проводящим комплексную профилактическую работу в образовательном учреждении для формирования...
Выступления: «Система формирования здорового образа жизни на основе системно-деятельностного подхода в образовательном учреждении» iconПоложение об общественном формировании по профилактике наркомании, пропаганде здорового образа жизни (наркопост) мбоу «Закладинская сош»
Наркопост, является органом, проводящим комплексную профилактическую работу в образовательном учреждении для выработки у учащихся...
Выступления: «Система формирования здорового образа жизни на основе системно-деятельностного подхода в образовательном учреждении» iconПлан работы муниципального общеобразовательного учреждения лицея им. В. Г. Сизова г. Мончегорска на 2012/2013 учебный год
«Повышение эффективности лицейского образования на основе системно-деятельностного подхода, на основе формирования ууд, на основе...
Выступления: «Система формирования здорового образа жизни на основе системно-деятельностного подхода в образовательном учреждении» iconРазработка урока на основе системно-деятельностного подхода Разработка урока с использованием технологий деятельностного подхода
В рамках проведения методического месячника объявляется конкурс методических разработок теме: «Кладовая педагогического мастерства:...
Выступления: «Система формирования здорового образа жизни на основе системно-деятельностного подхода в образовательном учреждении» iconСценирование уроков русского языка и литературы на основе системно-деятельностного подхода содержание
Основы проектирования уроков деятельностной направленности в образовательном процессе основной школы
Выступления: «Система формирования здорового образа жизни на основе системно-деятельностного подхода в образовательном учреждении» iconМетодические рекомендации по организации урока в рамках системно-деятельностного подхода. (приложение 1)
По итогам заседания районного методического объединения учителей начальных классов руководителю методического объединения Вырапаевой...
Выступления: «Система формирования здорового образа жизни на основе системно-деятельностного подхода в образовательном учреждении» iconПоложение об общественном формировании по профилактике наркомании, пропаганде здорового образа жизни наркологический пост
Наркопост являет­ся органом, проводящим комплексную профилактическую работу в обра­зовательном учреждении для выработки у учащихся...
Выступления: «Система формирования здорового образа жизни на основе системно-деятельностного подхода в образовательном учреждении» iconПлан работы кафедры здорового образа жизни на 2011-2012 учебный год
Продолжить работу по внедрению деятельностного и компетентностного подхода как основы преподавательской деятельности
Выступления: «Система формирования здорового образа жизни на основе системно-деятельностного подхода в образовательном учреждении» iconПоложение об общественном формировании по профилактике наркомании, пропаганде здорового образа жизни (наркопост)
Наркопост является органом, проводящим комплексную профилактическую работу в образовательном учреждении для выработки у учащихся...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы