Урок на тему: «Хлеб наша гордость, наше богатство» icon

Урок на тему: «Хлеб наша гордость, наше богатство»



НазваниеУрок на тему: «Хлеб наша гордость, наше богатство»
Санина А. А
Дата конвертации05.09.2013
Размер57.06 Kb.
ТипУрок
источник

Конспект урока во 2 «а» классе

в технологии деятельностного метода

Автор: Санина А. А.

Урок на тему: «Хлеб – наша гордость, наше богатство».

Цели:

1. Расширить знания детей о появлении хлеба.

2. Показать, каким трудом добывается хлеб для народа и каждого из нас.

3. Воспитывать у учащихся бережное отношение и уважение к хлебу и людям.


Демонстрационный материал:


1. Иллюстрации разных сортов хлеба.

pb110196finsolode:\мои документы\кл часы,темат.уроки\урок о хлебе\о хлебе\картинки\ржаной хлеб.jpg

2.Карточка с выражением:



3. Карточки с пословицами о хлебе.









4. Эталон для проверки самостоятельной работы.


1. Посеять рожь, пшеницу и т.д.

2. Собрать созревшие колосья.

3. Обмолоть зёрна.

4. Смолоть зёрна в муку.

5. Изготовить тесто.

6. Испечь хлеб.





Раздаточный материал:


Древние люди заметили, что брошенное в землю зерно возвращает несколько зерен, что на рыхлой и влажной земле вырастает больше зерен. Долгое время люди употребляли в пищу, зерна в сыром виде, затем научились растирать их между камнями, получая крупу, и варить ее. Так появились первые жернова, первая мука, первый хлеб.


1. Карточки с отрывками текста (на группу):



Ученые полагают, что впервые хлеб появился на земле свыше пятнадцати тысяч лет назад. Жизнь наших предков в те далекие времена была нелегкой. Главной заботой была забота о пропитании.




Первый хлеб имел вид жидкой каши. Она и является прародительницей хлеба. Ее в наше время еще употребляют в виде хлебной похлебки в некоторых странах Африки и Азии.






Однажды во время приготовления зерновой каши часть ее вылилась на раскалённые камни и превратилась в румяную лепешку. Своим приятным запахом, аппетитным видом и вкусом она удивила человека. Тогда-то наши далекие предки из густой зерновой каши стали выпекать пресный хлеб в виде лепешки.



2. Карточки для самостоятельной работы (на каждого):


Обмолоть зёрна.

Испечь хлеб.

Посеять рожь, пшеницу и т.д.

Собрать созревшие колосья.

Смолоть зёрна в муку

Изготовить тесто.



3. Стихотворение Е. Благининой.


Ход урока.

1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Доска оформлена иллюстрациями разных сортов хлеба.

На доске выражение (Д2 или слайд 1):



- Ребята, прочитайте выражение, которое перед вами.

- Как вы думаете, какое слово пропущено? О чём можно сказать, что оно сердце укрепит? (предположения детей)

- Как вы думаете, это слово обозначает что-то важное или нет? (Да, потому, что сердце укрепить может только что-то важное.)

- Сегодня на уроке именно о том, что дорого сердцу каждого человека, то, что укрепляет нашу жизнь и пойдёт речь. Хотите узнать о чём?

2. Актуализация знаний и пробное учебное действие.

- Посмотрите на доску. Вы видите выражения. Некоторые из них вам наверняка известны. В каждом из них говориться об одном и том же предмете. Попробуйте догадаться о чём идёт речь. (Д2 или слайд 2)

1) … — один из самых значительных, самых надежных видов пищи на земле.

2) … - посол мира и дружбы между народами.

3) … - всему голова.

4) … - это жизнь.

- О чём же идёт речь в этих выражениях? (О хлебе.)

- О чём сегодня поговорим на уроке?

Тема: Хлеб.

- Какое слово надо было вставить в пословицу? (Хлеб.)

^ Учитель вписывает слово в пословицу на доске.(Слайд 2.1)

- Как вы понимаете смысл этой пословицы? (…)

- А кто из вас знает, когда и где родился хлеб? (предположения детей)

3. Постановка проблемы.

- Кто не знает ответа на данный вопрос?

- Почему вы не можете дать точного ответа? (Мы не знаем точно когда и как родился хлеб.)

- Какая цель нашей работы? (Узнать когда и где родился хлеб.)

4. Построение проекта выхода из затруднения.

Учащиеся работают в группах.

- Перед вами отрывки из текста о появлении и рождении хлеба. Вам нужно внимательно их прочитать и постараться расставить в правильной последовательности, чтобы получился связный текст. (Слайд 3)


Ученые полагают, что впервые хлеб появился на земле свыше пятнадцати тысяч лет назад. Жизнь наших предков в те далекие времена была нелегкой. Главной заботой была забота о пропитании.




Древние люди заметили, что брошенное в землю зерно возвращает несколько зерен, что на рыхлой и влажной земле вырастает больше зерен. Долгое время люди употребляли в пищу, зерна в сыром виде, затем научились растирать их между камнями, получая крупу, и варить ее. Так появились первые жернова, первая мука, первый хлеб.






Первый хлеб имел вид жидкой каши. Она и является прародительницей хлеба. Ее в наше время еще употребляют в виде хлебной похлебки в некоторых странах Африки и Азии.






Однажды во время приготовления зерновой каши часть ее вылилась на раскалённые камни и превратилась в румяную лепешку. Своим приятным запахом, аппетитным видом и вкусом она удивила человека. Тогда-то наши далекие предки из густой зерновой каши стали выпекать пресный хлеб в виде лепешки.



Выслушиваются ответы групп. Обсуждаются наиболее удачные варианты текста. (Слайд 3.1)

5. Первичное закрепление.

- Проверим, насколько вы поняли то, о чём только что читали.


- Сколько лет назад появился первый хлеб?

- Какой вид имел первый хлеб?

- Как появился первый печёный хлеб?

6. Самостоятельная работа.

- А теперь поработайте самостоятельно.

- Расставьте цифры в той последовательности, в которой происходит рождение хлеба.


Обмолоть зёрна.

Испечь хлеб.

Посеять рожь, пшеницу и т.д.

Собрать созревшие колосья.

Смолоть зёрна в муку

Изготовить тесто.
У детях на столах карточки, на которых они расставляют порядок действий.


- Проверьте правильность своих работ.


1. Посеять рожь, пшеницу и т.д.

2. Собрать созревшие колосья.

3. Обмолоть зёрна.

4. Смолоть зёрна в муку.

5. Изготовить тесто.

6. Испечь хлеб.


Учитель открывает на доске эталон.(Д 4 или слайд 4)


- Вот видите, сколько труда надо приложить, чтобы получить хлеб. И это далеко не всё. Хлеб на нашем столе появляется благодаря нелегкому труду людей 120 профессий.

7. Включение в систему знаний и повторение.

- Давайте прочитаем стихотворение Е. Благининой об отношении к хлебу. (Слайд 5)

«Если примечу кусок в небреженье –

В грязи придорожной, в подножной пыли,

^ То самое первое сердце движенье –

Поднять и спасти это чудо земли!»


- Как называет автор «кусочек хлеба»? (Чудо земли.)

- Согласны вы с этим? Поясните свой ответ.

- Как бы вы поступили, если оказались в подобной ситуации?

8. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

- О чём мы сегодня говорили на уроке?

- Какую цель нашей работы ставили?

- Достигли цели?

- Что нового вы узнали о хлебе?

- Хотите ещё много интересного узнать о хлебе?

На следующих уроках мы продолжим беседу о хлебе.




Похожие:

Урок на тему: «Хлеб наша гордость, наше богатство» iconАннотация работы по теме: «Как хлеб на стол пришёл?»
Я выбрала эту тему потому, что знаю, что хлеб является основным про- дуктом питания всех людей разных народов. Меня заинтересовал...
Урок на тему: «Хлеб наша гордость, наше богатство» iconУрок-спаборніцтва “Хлеб-усяму галава”
Ва ўступным слове паведамляецца, што ўрок на тэму “Аднародныя члены сказа” пройдзеў форме спаборніцтваў, абгрунтоўваецца назва “Хлеб—усяму...
Урок на тему: «Хлеб наша гордость, наше богатство» iconУрока: Хлеб и хлебобулочные изделия. Хлеб на стол, так и стол престол русская пословица Цели
Сегодня мы поговорим о таком важном и полезном продукте питания – как хлеб. Тема нашего урока, которую мы запишем в тетрадь: «Изделия...
Урок на тему: «Хлеб наша гордость, наше богатство» iconПроект «Лес наше богатство»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Колосок»
Урок на тему: «Хлеб наша гордость, наше богатство» iconНаши дела – 70-летию Кемеровской области
«Наш губернатор» с одновременной презентацией книги «Феномен Тулеева», экскурсия «Наша спортивная гордость», встреча с труженицей...
Урок на тему: «Хлеб наша гордость, наше богатство» iconПраздник «Хлеб — всему голова»
Ведущий: Сегодня, да и во все времена на самом почет­ном месте — хлеб. Хрустящий, с аппетитной короч­кой, мягкий и сдобный. А пришел...
Урок на тему: «Хлеб наша гордость, наше богатство» iconНазвание работы: «Красный галстук пионера – наша гордость, наша честь!» Номинация: конкурс «Красный галстук в моей семье»
Баранова Ирина Михайловна, старшая вожатая, мобу «Боевогорская сош» 461515 Оренбургская область
Урок на тему: «Хлеб наша гордость, наше богатство» iconУрок-конференция Наше альтернативное Урок-конференция Наше альтернативное
Урок-конференция «Наше альтернативное Урок-конференция «Наше альтернативное будущее 2030»
Урок на тему: «Хлеб наша гордость, наше богатство» iconПлан мероприятий по программе «Способности»
Конкурс сочинений «Все мы разные – в этом наше богатство» с целью формирования толерантности у обучающихся (в соответствии с планом...
Урок на тему: «Хлеб наша гордость, наше богатство» iconХлеб чудо земли! (Хлеб всему голова)
Оформление зада: большое панно «Хлебное поле», снопы культур, на плакатах пословицы о хлебе: Земля матушка, а батюшка. Много снега...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы