Протокол №8 от 14. 02. 2012 г. Утверждено: Директор мбоу сош №127 Р. М. Хайруллина Приказ №20 от 14. 02. 2012 г icon

Протокол №8 от 14. 02. 2012 г. Утверждено: Директор мбоу сош №127 Р. М. Хайруллина Приказ №20 от 14. 02. 2012 г



НазваниеПротокол №8 от 14. 02. 2012 г. Утверждено: Директор мбоу сош №127 Р. М. Хайруллина Приказ №20 от 14. 02. 2012 г
Дата конвертации06.09.2013
Размер86.21 Kb.
ТипПротокол
источник


Рассмотрено и принято

на заседании педагогического совета

Протокол № 8 от 14.02.2012 г.

Утверждено:

Директор МБОУ СОШ №127

____________Р.М.Хайруллина

Приказ № 20 от 14.02.2012 г.



Положение об индивидуальном и надомном обучении

Разработано на основе письма Министерства образования РФ от 30.03.2001 г. №29/1470-6 «Об организации образовательных учреждений надомного обучения».

1. Общие положения

  1. Настоящее Положение регулирует деятельность муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №127 по организации индивидуального и надомного обучения детей, нуждающихся в комплексной реабилитации.

  2. МБОУ СОШ №127 создает условия для обучающихся, воспитанников, которым по состоянию здоровья лечебно-профилактическим учреждением рекомендовано обучение на дому или индивидуальное обучение в школе.

  3. МБОУ СОШ №127 реализует программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, использует образовательные программы, разработанные на базе основных общеобразовательных программ с учетом особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся, воспитанников.

  4. МБОУ СОШ №127 несет ответственность за жизнь обучающихся во время их пребывания в учреждении, реализацию конституционного права граждан на получение бесплатного обучения в пределах государственного образовательного стандарта.

  5. МБОУ СОШ №127 обеспечивает воспитанникам условия для обучения, воспитания, реабилитации, социальной адаптации и интеграции в общество.

1.6. МБОУ СОШ №127 в своей деятельности руководствуется федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными актами в области защиты прав ребенка, законами, указами и распоряжениями Правительства РБ, решениями соответствующего органа управления образованием, Типовыми положениями об общеобразовательном учреждении и данным Положением.


1.7. Настоящее Положение распространяется также на классы надомною и индивидуального обучения, создаваемые как структурное подразделение МБОУ СОШ №127.


^ 2. Организация деятельности

2.1. В МБОУ СОШ №127 организуется индивидуальное и надомное обучение обучающихся на основе медико-психолого-педагогических заключений и с согласия родителей (лиц, их заменяющих).

  1. Для детей, нуждающихся в индивидуальном обучении, обучении на дому или поддержке в адаптационный период после болезни или смены типов учебных заведений, в МБОУ СОШ №127 создается надомное обучение.

  2. Право на ведение образовательной деятельности с обучающимися надомного и индивидуального обучения имеют педагоги с высшим педагогическим или средним педагогическим специальным образованием, имеющие опыт работы с такими детьми.

  3. Психологическое обеспечение образовательного процесса индивидуального и надомного обучения и детей, переведенными на индивидуальную форму обучения осуществляет педагог-психолог.

  4. Медицинское обеспечение осуществляет медицинский работник, который совместно с администрацией школы отвечает за охрану и укрепление здоровья обучающихся, диспансеризацию, проведение профилактических мероприятий и контролируют соблюдение санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима, организацию физического воспитания и закаливания, питания.

  5. В соответствии со своими уставными целями и задачами школа может реализовывать дополнительные образовательные услуги (на договорной основе) для детей данной категории, обучающихся в других образовательных учреждениях.

  6. Количество классов, групп, групп продленного дня для обучающихся данной категории определяется школой в зависимости от санитарных норм и условий, необходимых для осуществления образовательного процесса.

2.8. Занятия с обучающимися данной категории могут проводиться в учреждении, на дому и комбинированно: часть занятий проводится в школе, а часть на дому.

2.10. Выбор вариантов проведения занятий зависит от особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся, сложности структуры их дефекта, особенностей эмоционально-волевой сферы, характера течения заболевания, рекомендаций лечебно-профилактического учреждения, психолого-медико-педагогической комиссии, государственной службы медико-социальной экспертизы, возможностей доставки обучающегося в учреждение.


^ 3. Образовательный процесс

3.1. Содержание образования обучающихся данной категории определяется образовательной программой (образовательными программами), разрабатываемой на базе основных общеобразовательных
программ с учетом особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся, сложности структуры их дефекта, особенностей эмоционально-волевой сферы, характера течения заболевания, принимаемой и реализуемой МБОУ СОШ №127 самостоятельно.

3.2. Сроки освоения образовательных программ детьми данной категории могут быть увеличены. Основанием для увеличения сроков освоения образовательных программ могут быть рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии, лечебно-профилактического учреждения, государственной службы медико-социальной экспертизы. Для освоения образовательных программ могут быть установлены следующие примерные сроки: начальное общее образование – 4-6 лет; основное общее образование – 5-7 лет; среднее (полное) общее образование – 2-3 года.

3.3. Основным принципом организации образовательного процесса для детей данной категории является обеспечение щадящего режима проведения занятий, максимально приближенного к домашним условиям.

3.4. Организация образовательного процесса обучающихся данной категории регламентируется учебным планом, годовым календарным графиком и расписанием занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми МБОУ СОШ №127 самостоятельно на основании письма Министерства народного образования РСФСР от 04.11.88 №7-253-6 «Об индивидуальном обучении больных детей на дому».

  1. В целях коррекции отклонений в развитии обучающихся для детей данной категории проводятся групповые и индивидуальные коррекционные занятия и им оказывается специальная помощь.

  2. В целях охраны и укрепления здоровья обучающихся в школе могут быть организованы лечебно-профилактические мероприятия.

  3. В целях социальной адаптации обучающихся и интеграции их в общество в школе может быть организована работа по их социализации. Воспитательная работа может быть направлена на развитие у обучающихся коммуникативных навыков, овладение ими системой общественных отношений и норм поведения, навыками самоконтроля, саморегуляции и самостоятельной работы, на формирование нравственных понятий и представлений, умения организовывать свой досуг, на их эстетическое, физическое, трудовое и половое воспитание. Такую работу с обучающимися проводит назначенный директором классный руководитель совместно с учителями, родителями, специалистами.

3.8. Выпускникам школы, обучающимся индивидуально, выдается в установленном порядке документ государственного образца об уровне образования.


^ 4. Участники образовательного процесса

  1. Участниками образовательного процесса являются педагогические и медицинские работники учреждения, обучающиеся и их родители (лица, их заменяющие).

  2. Направление детей на индивидуальное обучение осуществляется органами управления образованием только с согласия родителей (лиц, их заменяющих) на основании заключения лечебно-профилактического учреждения.

  3. Ребенок может быть направлен на индивидуальное обучение с момента получения им заключения лечебно-профилактического учреждения или школьной психолого-медико-педагогической комиссией вне зависимости от возраста.

  4. Перевод обучающегося, находящегося на индивидуальном обучении, в другое образовательное учреждение осуществляется с согласия родителей (лиц, их заменяющих) на основании заключения лечебно-профилактического учреждения.

  5. В МБОУ СОШ №127 для обучающихся данной категории проводятся медикаментозное и физиотерапевтическое лечение, занятия с педагогом-психологом, другие мероприятия медицинского характера в зависимости от возможностей учреждения.


^ 5. Управление процессом индивидуального обучения

5.1. Управление образованием детей данной категории осуществляется Уставом школы и школьными локальными актами.

  1. Управление регламентирующее управленческую деятельность администрации школы строится на принципах единоначалия и самоуправления.

  2. Непосредственное управление образованием детей данной категории осуществляет заместитель директора по УВР.

5.4. Директор школы несет ответственность перед родителями (лицами, их заменяющими), государством, обществом и учредителем за свою деятельность в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями и данным Положением.


^ 6. Финансовые средства для осуществления индивидуального и надомного обучения

6.1. Источниками формирования имущества, ресурсов, организации индивидуального и надомного обучения являются:

- собственные средства учредителя;

;

  • бюджетные и внебюджетные средства;

  • имущество, закрепленное за учреждением;




  • средства спонсоров, добровольные пожертвования физических и юридических лиц;

  • другие источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.2. Финансирование обучения детей данной категории осуществляется из местных нормативов финансирования, определяемых в расчете на одного обучающегося.

6.3. МБОУ СОШ №127 в соответствии с установленными нормативами предоставляет для осуществления обучения детей данной категории необходимые помещения, сооружения для организации образовательного процесса, коррекционных занятий, лечебно-восстановительной работы, быта и отдыха обучающихся.

6.4. МБОУ СОШ №127 устанавливает работникам, осуществляющих образовательный процесс с детьми данной категории, ставки заработной платы (должностные оклады) на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы в соответствии с тарифно-квалификационными требованиями и на основании решения аттестационной комиссии; определяет виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах средств, направляемых на оплату труда, а также структуру управления деятельностью системы индивидуального и надомного обучения Детей, штатное расписание, распределение должностных обязанностей.

6.5. При прекращении деятельности школы по осуществлению индивидуального и надомного обучения детей денежные средства и иные объекты собственности, принадлежащие ей на праве собственности и закрепленные за школой, за вычетом платежей по покрытию своих обязательств направляются на цели развития образования в соответствии с Уставом школы.




Похожие:

Протокол №8 от 14. 02. 2012 г. Утверждено: Директор мбоу сош №127 Р. М. Хайруллина Приказ №20 от 14. 02. 2012 г iconПротокол №8 от 14. 02. 2012 г. Утверждено: Директор мбоу сош №127 Р. М. Хайруллина Приказ №20 от 14. 02. 2012 г
Самоуправление в школе принцип организации жизнедеятельности ученического коллектива
Протокол №8 от 14. 02. 2012 г. Утверждено: Директор мбоу сош №127 Р. М. Хайруллина Приказ №20 от 14. 02. 2012 г iconПротокол №8 от 14. 02. 2012 г. Утверждено: Директор мбоу сош №127 Р. М. Хайруллина Приказ №20 от 14. 02. 2012 г. Положение о летней трудовой практике обучающихся
Для прохождения летней трудовой практики организуются трудовые бригады обучающихся из числа школьников мбоу сош №127 (исключение...
Протокол №8 от 14. 02. 2012 г. Утверждено: Директор мбоу сош №127 Р. М. Хайруллина Приказ №20 от 14. 02. 2012 г iconПротокол №8 от 14. 02. 2012 г. Утверждено: Директор мбоу сош №127 Р. М. Хайруллина Приказ №20 от 14. 02. 2012 г
Непосредственное руководство Научным обществом обучающихся осуществляет заместитель директора по научно-методической работе, заинтересованный...
Протокол №8 от 14. 02. 2012 г. Утверждено: Директор мбоу сош №127 Р. М. Хайруллина Приказ №20 от 14. 02. 2012 г iconПротокол №8 от 14. 02. 2012 г. Утверждено: Директор мбоу сош №127 Р. М. Хайруллина Приказ №20 от 14. 02. 2012 г. Положение о правах и обязанностях обучащихся
Школе порядок, основанный на сознательной дисциплине и демократических началах организации учебного процесса
Протокол №8 от 14. 02. 2012 г. Утверждено: Директор мбоу сош №127 Р. М. Хайруллина Приказ №20 от 14. 02. 2012 г iconПротокол №8 от 14. 02. 2012 г. Утверждено: Директор мбоу сош №127 Р. М. Хайруллина Приказ №20 от 14. 02. 2012 г. Положение о дежурстве по школе
С целью поддержания санитарно-гигиенического режима, чистоты и порядка в школе организуется дежурство классами
Протокол №8 от 14. 02. 2012 г. Утверждено: Директор мбоу сош №127 Р. М. Хайруллина Приказ №20 от 14. 02. 2012 г iconПротокол №8 от 14. 02. 2012 г. Утверждено: Директор мбоу сош №127 Р. М. Хайруллина Приказ №20 от 14. 02. 2012 г
По желанию и запросам родителей (законных представителей) и с учетом финансовых возможностей образовательного учреждения в летний...
Протокол №8 от 14. 02. 2012 г. Утверждено: Директор мбоу сош №127 Р. М. Хайруллина Приказ №20 от 14. 02. 2012 г iconПротокол №8 от 14. 02. 2012 г. Утверждено: Директор мбоу сош №127 Р. М. Хайруллина Приказ №20 от 14. 02. 2012 г. Положение о родительском комитете школы
Настоящее Положение регламентирует деятельность Родительского комитета школы, являющегося одним из органов самоуправления
Протокол №8 от 14. 02. 2012 г. Утверждено: Директор мбоу сош №127 Р. М. Хайруллина Приказ №20 от 14. 02. 2012 г iconПротокол №8 от 14. 02. 2012 г. Утверждено: Директор мбоу сош №127 Р. М. Хайруллина Приказ №20 от 14. 02. 2012 г
Родительский комитет класса руководствуется в своей работе Положением о родительском комитете, планом работы, решениями родительских...
Протокол №8 от 14. 02. 2012 г. Утверждено: Директор мбоу сош №127 Р. М. Хайруллина Приказ №20 от 14. 02. 2012 г iconПротокол №8 от 14. 02. 2012 г. Утверждено: Директор мбоу сош №127 Р. М. Хайруллина Приказ №20 от 14. 02. 2012 г
Классное родительское собрание является органом самоуправления родителей класса и включает в себя родителей (законных представителей)...
Протокол №8 от 14. 02. 2012 г. Утверждено: Директор мбоу сош №127 Р. М. Хайруллина Приказ №20 от 14. 02. 2012 г iconПротокол №8 от 14. 02. 2012 г. Утверждено: Директор мбоу сош №127 Р. М. Хайруллина Приказ №20 от 14. 02. 2012 г
Служба это структура, которая работает в единой системе учебно-воспитательного процесса учреждения и руководствуется в своей деятельности...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы