1 о языке 2 icon

1 о языке 2



Название1 о языке 2
Дата конвертации06.09.2013
Размер171.12 Kb.
ТипДокументы
источник
1. /Русский язык 7 класс/Календарно-тематический план русский 7 класс.docx
2. /Русский язык 7 класс/Основные умения и навыки русский 7 класс.docx
3. /Русский язык 7 класс/Пояснительная записка русский 7 класс.doc
4. /Русский язык 7 класс/Русское правописание.docx
5. /Русский язык 7 класс/к раб. прог. 7 русский.docx
1 о языке 2
Основные умения и навыки
Рабочая программа по курсу «Русский язык» для 7 класса составлена на основе нормативных и инструктивно-методических документов
Календарно-тематическое план по курсу «Русское правописание»
Литература для подготовки и проведения учебных занятий, контрольно- измерительные материалы

№п/п

Дата

Наименование разделов и тем

Всего часов

Из них контрольные и диагностические материалы

Национальный региональный компонент

Примечание







1 О языке

2










1.1.

.

Изменяется ли язык с течением времени.













1.2




Язык как развивающееся явление.



















2 Закрепление и углубление изученного в 5 – 6 классах

12(8+4)

4







2.1.Р.Р.




Что мы знаем о речи, её стилях, о тексте.













2.2.




Фонетика и орфоэпия.













2.3.




Фонетика и орфоэпия.













2.4.




Диагностический диктант.




Диагностический диктант.




Методические рекомендации. Русский язык 7 класс

М: Дрофа, 2002

2.5.Р.Р.




Что мы знаем о речи, её стилях, о тексте.













2.6.




Словообразование знаменательных изменяемых частей речи. Способы образования слов с помощью морфем.













2.7.




Словообразование знаменательных изменяемых частей речи. Словообразовательная цепочка однокоренных слов.













2.8.




Словообразование знаменательных изменяемых частей речи. Словообразовательное гнездо.













2.9-2.10.Р.Р.




Обучающее изложение (к.р.№1) по рассказу Ю.Казакова «Арктур - гончий пёс».




Обучающее изложение (к.р.№1) по рассказу Ю.Казакова «Арктур - гончий пёс».




Методические рекомендации. Русский язык 7 класс

М: Дрофа, 2002

2.11.




Словообразование знаменательных изменяемых частей речи. Основные способы неморфологического образования слов.













2.12.




Проверочная работа (к.р.№2) по морфемике, словообразованию, лексике, фонетике, орфоэпии.




Проверочная работа (к.р.№2) по морфемике, словообразованию, лексике, фонетике, орфоэпии.













3 Правописание: орфография и пунктуация

42(32+1)

4







3.1




Правописание. Орфография и пунктуация.













3.2.Р.Р.




Стили речи, Публицистический стиль. Характеристика речевой ситуации.













3.3.




Правила употребления некоторых букв. Ъ и Ь разделительные.













3.4




Ь для обозначения мягкости согласного.













3.5




Ь как показатель грамматической формы слова.













3.6.Р.Р.




Стили речи. Публицистический стиль. Характерные языковые и речевые средства.







Отличительные особенности и стилевые характеристики биографии Гроссмана М.С.

«Литература России» Южный Урал, хрестоматия 5-9 класс

Челябинск: «Взгляд» 2002 г. С.95

3.7.




Буквы О – Ё после шипящих и Ц.













3.8




Правописание приставок.













3.9ЦОР




Правописание приставок.













3.10Р.Р.




Заметка в газету. Характеристика жанра.













3.11




Обозначение гласных и согласных в корне слова. Виды орфограмм













3.12




Обозначение гласных и согласных в корне слова. Проверяемые гласные, согласные.













3.13




Обозначение гласных и согласных в корне слова. Чередующиеся гласные













3.14Р.Р.




Заметка в газету (к.р. №4).Сочинение на тему «Человек и природа в городе».




Заметка в газету (к.р. №4).Сочинение на тему «Человек и природа в городе».







3.15




Правописание суффиксов существительных и прилагательных













3.16




Правописание суффиксов действ.причастий













3.17




Правописание суффиксов страдательных причастий.













3.18ЦОР




Правописание суффиксов. Разграничение суффиксов прилагательных и причастий с «Н» и «НН»













3.19




Диктант (к.р.№3) с грамматико –орфографическими заданиями.




Диктант (к.р.№3) с грамматико –орфографическими заданиями.




Методические рекомендации. Русский язык 7 класс

М: Дрофа, 2002

3.20Р.Р.




Анализ сочинений.













3.21




Правописание окончаний.













3.22ЦОР




Правописание окончаний.













3.23




Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи (сущ. и прил.)













3.24




Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи (глаг. и дееприч.).













3.25Р.Р.




Рассуждение – размышление.







Сочинение – рассуждение на основе исходного текста.

«Литература России» Южный Урал, хрестоматия 5-9 класс

Челябинск: «Взгляд» 2002 г. С.447

3.26




Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи ( прич.)













3.27




НЕ и НИ в отрицательных местоимениях.













3.28




НЕ и НИ в отрицательных местоимениях.













3.29Р.Р.




Классное сочинение – рассуждение на тему «Хочу» и «Надо». ( к.р № 6)




Классное сочинение – рассуждение на тему «Хочу» и «Надо». ( к.р № 6)




Методические рекомендации. Русский язык 7 класс

М: Дрофа, 2002

3.30




Употребление дефиса в предлогах.













3.31




Употребление дефиса в сложных существительных и прилагательных.













3.32




Употребление дефиса в местоимениях.













3.33Р.Р.




Анализ сочинения – рассуждения.













3.34




Словарное богатство русского языка.













3.35




Словарное богатство русского языка.













3.36




Грамматика. Основные разделы.













3.37Р.Р.




Прямой порядок слов в спокойной монологической речи.













3.38




Морфология. Части речи и их морфологические признаки.













3.39




Синтаксис как раздел грамматики.













3.40




Грамматика: морфология и синтаксис. Основные виды разборов.













3.41Р.Р.




Прямой порядок слов в спокойной монологической речи.













3.42




Диктант с грамматико – орфографическими заданиями. (к.р. №5)




Диктант с грамматико – орфографическими заданиями. (к.р. №5)




Методические рекомендации. Русский язык 7 класс

М: Дрофа, 2002







4 Наречие

32(24+8)

4







4.1




Какие слова являются наречиями.













4.2




Как отличить наречия от созвучных форм других частей речи.













4.3Р.Р.




Обратный порядок слов в экспрессивной речи.













4.4




Разряды наречий по значению.













4.5




Разряды значений по значению.







Смысловые группы наречий в рассказе М.С.Гроссмана «Сердце Турмана».

«Литература России» Южный Урал, хрестоматия 5-9 класс

Челябинск: «Взгляд» 2002 г. С.104

4.6




Степени сравнения наречий.







Функциональная нагрузка наречий в стихотворении И.Банникова «Мне мало человечьих слов…»

«Литература России» Южный Урал, хрестоматия 5-9 класс

Челябинск: «Взгляд» 2002 г. С.480

4.7Р.Р.




Обратный порядок слов в экспрессивной речи.













4.8




Степени сравнения наречий. Морфологический разбор наречия.













4.9




Словообразование наречий.













4.10




Словообразование наречий. Морфемный разбор наречия.













4.11




Правописание наречий, образованных от имён существительных и местоимений.













4.12




Правописание наречий, образованных от имён существительных и местоимений.













4.13




Правописание наречий на О - Е. Не с наречиями.













4.14




Правописание наречий на О - Е. Буквы Н и НН в наречиях.













4.15-4.16Р.Р.




Изложение текста (к.р.№7) «Поговорим о бабушках»




Изложение текста (к.р.№7) «Поговорим о бабушках»




Методические рекомендации. Русский язык 7 класс

М: Дрофа, 2002

4.17




Буквы Н и НН в наречиях.













4.18




Буквы О - А на конце наречий.













4.19




Буквы О - Е на конце наречий после шипящих.













4.20




Дефис в наречиях.













4.21




Дефис в наречиях.













4.22




НЕ и НИ в отрицательных наречиях.













4.23Р.Р.




Описание состояния человека.













4.24




Ь на конце наречий после шипящих.













4.25




Проверочная работа по теме «Наречие» ( к.р. №8)




Проверочная работа по теме «Наречие» ( к.р. №8)




Методические рекомендации. Русский язык 7 класс

М: Дрофа, 2002

4.26




Употребление наречий в речи.













4.27Р.Р.




Описание состояния человека.













4.28




Произношение наречий.













4.29.ЦОР




Повторение изученного по теме «Наречие».













4.30




Диктант с грамматико- орфографическими заданиями.




Диктант с грамматико- орфографическими заданиями.




Методические рекомендации. Русский язык 7 класс

М: Дрофа, 2002

4.31Р.Р.




Описание состояния человека.













4.32Р.Р.




Подготовка к сочинению по теме «Как я в первый раз…»(к.р. №10)



















Служебные части речи



















5 Предлог

8(6+2)










5.1




Предлог как часть речи.













5.2




Разряды предлогов.













5.3Р.Р.




Анализ сочинений.













5.4




Правописание предлогов.













5.5ЦОР




Правописание предлогов.













5.6




Употребление предлогов в речи.













5.7Р.Р.




Характеристика человека.













5.8




Употребление предлогов в речи.



















6 Союз

10(7+3)

3







6.1




Союз как часть речи.







Особенности использования союзов в поэтическом тексте.

«Литература России» Южный Урал, хрестоматия 5-9 класс

Челябинск: «Взгляд» 2002 г. С.222

6.2




Разряды союзов.













6.3Р.Р.




Характеристика человека.













6.4




Правописание союзов.













6.5




Правописание союзов.













6.6




Употребление союзов в простом предложении.







Анафора как стилистическая фигура.

«Литература России» Южный Урал, хрестоматия 5-9 класс

Челябинск: «Взгляд» 2002 г. С.322, 481

6.7




Употребление союзов в сложных предложениях.













6.8




Диктант с грамматико – орфографическими заданиями. (к.р. № 11)




Диктант с грамматико – орфографическими заданиями. (к.р. № 11)




Методические рекомендации. Русский язык 7 класс

М: Дрофа, 2002

6.9-6.10Р.Р.




Сжатое изложение по тексту К.И.Чуковского «О Чехове». (к.р. № 12)




Сжатое изложение по тексту К.И.Чуковского «О Чехове». (к.р. № 12)




Методические рекомендации. Русский язык 7 класс

М: Дрофа, 2002







7 Частица

11(8+3)

1







7.1




Частица как часть речи.













7.2




Разряды частиц.













7.3Р.Р.




Описание внешности человека.













7.4




Правописание частиц НЕ и Ни с отдельными частями речи.













7.5




Правописание частиц ЛИ, ЖЕ, БЫ, -ТО,-КА.













7.6ЦОР




Правописание частиц. Разграничение частиц и приставок.













7.7Р.Р.




Описание внешности человека.







Особенности портретной характеристики.

«Литература России» Южный Урал, хрестоматия 5-9 класс

Челябинск: «Взгляд» 2002 г. С 361, 422

7.8




Диктант с грамматико- орфографическими заданиями (к.р. № 13).




Диктант с грамматико- орфографическими заданиями (к.р. № 13).




Методические рекомендации. Русский язык 7 класс

М: Дрофа, 2002

7.9




Употребление частиц в речи.













7.10




Произношение предлогов, союзов, частиц.













7.11Р.Р.




Описание внешности человека.







Особенности портретной характеристики.

«Литература России» Южный Урал, хрестоматия 5-9 класс

Челябинск: «Взгляд» 2002 г. С.361,422







8 Междометие и звукоподражательные слова

4










8.1




Междометия. Языковые особенности междометий.













8.2




Междометия, Роль междометий в высказывании.













8.3




Звукоподражательные слова.













8.4.Р.Р.




Повторение изученного по теме «Характеристика человека».



















9 Омонимия частей речи

4

1







9.1




Омонимия частей речи.













9.2




Омонимия частей речи.













9.3- 9.4Р.Р.




Сочинение о человеке. (к.р. №14)




Сочинение о человеке. (к.р. №14)




Методические рекомендации. Русский язык 7 класс

М: Дрофа, 2002







10 Повторение изученного в 7 классе

7(6+1)

3







10.1.




Повторение изученного по грамматике, орфографии и пунктуации, культуре речи.







Публичное выступление об истории улиц г.Челябинска

«Литература России» Южный Урал, хрестоматия 5-9 класс

Челябинск: «Взгляд» 2002 г. С 444

10.2-10.3.




Проверочная работа. Итоговый тест в конце года.(к.р. №15)




Проверочная работа. Итоговый тест в конце года.(к.р. №15)




Методические рекомендации. Русский язык 7 класс

М: Дрофа, 2002

10.4.Р.Р.




Анализ сочинения.













10.5




Анализ проверочной работы.













10.6




Итоговый контрольный диктант




Итоговый контрольный диктант




Методические рекомендации. Русский язык 7 класс

М: Дрофа, 2002

10.7.




Анализ диктанта



















Итого

132

20










Похожие:

1 о языке 2 icon1. Связь грамматики и лексики в русском языке Тест 1 «В языке есть… слова. В языке есть… грамматика. Это – те способы, которыми язык пользуется, чтобы строить предложения»
«В языке есть… слова. В языке есть… грамматика. Это – те способы, которыми язык пользуется, чтобы строить предложения». Лев Васильевич...
1 о языке 2 iconТексты на английском языке
Очевидно, что для их достижения необходим подбор соответствующих этим целям текстов на английском языке
1 о языке 2 iconЛитература из них на башкирском языке 1 360, башкирская литература на русском языке 1 580, 11 413 экземпляров учебников
Библиотека школы около 25 000 книжного фонда 15 600 художественная литература из них на башкирском языке 1 360, башкирская литература...
1 о языке 2 iconКомментарии к цитатам
...
1 о языке 2 iconВопросы к зачёту по разделу «Основы алгоритмизации и программирование на языке Pascal»
Условный оператор. (блок-схемы,описание на языке программирования ). Оператор выбора
1 о языке 2 iconКак написать письмо на немецком языке в Германии Wie kann man Briefe in deutsche Sprache schreiben
Для русскоязычного населения проживающего в Германии и имеющих проблемы с немецким языком или для тех кто хочет быстро составить...
1 о языке 2 iconСловообразование (Word Formation) Основные способы образования слов в английском языке
Многие слова в английском языке относятся к разным частям речи, хотя абсолютно ничем не отличаются в произношении / написании
1 о языке 2 iconУрок Обобщение знаний о языке и речи
Цели: уточнить представление учащихся о языке как средстве общения людей; сформировать умение выделять предложение в устной речи...
1 о языке 2 iconУстав общественного объединения «белорусский республиканский союз молодежи»
Общественное объединение "Белорусский республиканский союз молодежи". Полное название на белорусском языке Грамадскае аб´яднанне...
1 о языке 2 iconВариант 1 №1. К какому языку относятся знаки и что они обозначают? №2. Предположим, что на «марсианском» языке выражение «lot do may»
Предположим, что на «марсианском» языке выражение «lot do may» означает «кот съел мышь»; «may si» «серая мышь»; «ro do» «он съел»....
1 о языке 2 iconСкороговорки на английском языке
Скороговорки на английском языке являются отличным инструментом для развития правильной артикуляции звуков английского языка. При...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы