Уста в муниципального общеобразовательного учреждения icon

Уста в муниципального общеобразовательного учреждения



НазваниеУста в муниципального общеобразовательного учреждения
страница1/4
Дата конвертации07.09.2013
Размер0.59 Mb.
ТипДокументы
источник
  1   2   3   4



УТВЕРЖДЕН: СОГЛАСОВАН:

Постановлением администрации Начальник Управления образования

муниципального образования администрации муниципального

городского округа «Воркута» образования городского округа «Воркута»

от «____»__________2011 года № _____ _______________ В.В.Шукюрова


СОГЛАСОВАН:


Заведующий отделом по управлению

муниципальной собственностью

администрации муниципального образования

городского округа «Воркута»

________________ В.А.Самойлов


У С Т А В

Муниципального общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа № 16 » г. Воркуты

(новая редакция)


Принят:

общим собранием трудового коллектива

МОУ «СОШ № 16 » г. Воркуты

от 11 ноября 2011 года протокол № 1


2011


^ I. Общие положения

1.1. Новая редакция Устава муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 16 » г.Воркуты, в дальнейшем именуемое «Школа» принята в целях приведения его в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации.

1.2. Настоящая редакция является новой редакцией Устава Школы, утвержденного постановлением администрации муниципального образования городского округа «Воркута» от 27.03. 2009 года № 361 «Об утверждении Устава муниципального образовательного учреждения « Средняя общеобразовательная школа № 16» г. Воркуты ».

1.3. Организационно-правовая форма Школы: муниципальное учреждение. Тип Школы: бюджетное общеобразовательное учреждение. Вид Школы: средняя общеобразовательная школа.

1.4. Учредителем и собственником имущества Школы является муниципальное образование городского округа "Воркута" в лице администрации муниципального образования городского округа «Воркута» (далее по тексту – Учредитель).

1.5. Адрес (юридический и фактический) Учредителя: 169900, Республика Коми, г.Воркута, площадь Центральная, дом 7.

1.6. Школа находится в ведомственном подчинении Управления образования администрации муниципального образования городского округа «Воркута» (далее по тексту – Управление образования).

1.7. Управление образования является главным распорядителем бюджетных средств по отношению к Школе.

1.8. Адрес (юридический и фактический) Управления образования: 169906, Республика Коми, г.Воркута, площадь Просвещения, дом 1.

1.9. Школа является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, лицевые счета открытые в Отделении Федерального казначейства в г.Воркуте и Финансовом Управлении администрации муниципального образования городского округа «Воркута», круглую печать, штамп, вывеску со своим наименованием на русском и коми языках и другие реквизиты.

1.10. Школа, являясь муниципальным бюджетным учреждением, в обязательном порядке получает от Управления образования муниципальное задание на оказание услуг.

1.11. Школа вправе от своего (собственного) имени заключать контракты, договоры (иные гражданско-правовые договоры), приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности. Школа самостоятельно выступает в суде в качестве истца и ответчика.

1.12. Школа самостоятельно осуществляет свою деятельность в пределах, установленных законодательством и настоящим Уставом.

1.13. Школа осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с федеральными законами, санитарными нормами и правилами, федеральными государственными образовательными стандартами иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Коми, муниципальными правовыми актами городского округа «Воркута» и настоящим Уставом.

1.14. Для всех форм получения образования в рамках конкретной основной общеобразовательной программы действует единый государственный образовательный стандарт.

1.15. Школа в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации и Конституцией Республики Коми, Конвенцией о правах ребенка, федеральными и региональными законами, законодательными и нормативными актами, принимаемыми в соответствии с ними, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, нормативными правовыми актами муниципального образования городского округа «Воркута», приказами начальника Управления образования и настоящим Уставом.

1.16. Право на образовательную деятельность возникает у Школы со дня выдачи ей лицензии.

1.17. Образовательная деятельность Школы подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.18. Школа проходит государственную аккредитацию в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании».

1.19. В Школе создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений) не допускаются.

1.20. По инициативе обучающихся в Школе могут создаваться детские общественные объединения.

1.21. Полное наименование Школы на русском языке: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 16 » г. Воркуты

1.22. Сокращенное наименование Школы: МОУ «СОШ № 16 » г. Воркуты

1.23. Официальное наименование Школы на коми языке: « 16 №-а шöр школа» Воркута карса муниципальнöй велöдан учреждение

1.24. Юридический адрес Школы: 169900, Республика Коми, г. Воркута, ул. Ломоносова дом 15 а.

1.25. Фактический адрес Школы: 169900, Республика Коми, г. Воркута, ул. Ломоносова дом 15 а.


^ II. Цель, основные задачи, предмет и виды деятельности

2.1. Школа создана в целях реализации конституционного права граждан на образование, гарантии общедоступности и бесплатности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в пределах федеральных государственных стандартов, федеральных государственных требований к ним, и ориентировано на обучение и воспитание детей, способных к интеллектуальному труду в различных областях знаний; на формирование образованной интеллектуальной личности, готовой к творческой учебно-исследовательской деятельности в изучении и освоении общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования и программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.

2.2. Основными задачами деятельности Школы являются:

- оказание услуг в сфере образования;

- формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.

Школа создает условия для реализации гражданами Российской Федерации гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного общего образования всех ступеней, если образование данного уровня гражданин получает впервые.

Образовательные программы в Школе осваиваются в очной форме, очно-заочной (вечерней), заочной, семейного образования, самообразования, экстерната. Допускается сочетание различных форм получения образования.

Для всех форм получения образования в пределах конкретной общеобразовательной программы действует федеральный государственный образовательный стандарт.

Для обучающихся, которые по состоянию здоровья временно или постоянно не могут посещать общеобразовательные учреждения, Школа с согласия родителей (законных представителей) обеспечивает обучение этих детей на дому.

Основанием для организации обучения на дому ребенка является заключение лечебно-профилактического учреждения (больницы, поликлиники, диспансера).

2.3. Предметом деятельности Школы является реализация основных общеобразовательных и дополнительных образовательных программ.

2.4. Для достижения поставленной цели Школа осуществляет следующие основные виды деятельности:

2.4.1. Реализация основных общеобразовательных программ:

- начального общего образования (нормативный срок освоения 4 года);

- основного общего образования (нормативный срок освоения 5 лет);

- среднего (полного) общего образования (нормативный срок освоения 2 года);

2.4.2. Реализация дополнительных общеобразовательных программ:

Программы художественно эстетической направленности (нормативный срок освоения до 2-х лет):

- Швейное дело, художественная обработка по дереву, танцевальный кружок, театральный кружок.

Программы физкультурно-спортивной направленности (нормативный срок освоения до 2-х лет):

- Футбол, волейбол, программа «Безопасное колесо».

Программы туристско-краеведческой направленности (нормативный срок освоения до 3-х лет):

- «Край, в котором я живу», «Воркутаведение», «Туризм».

Программы эколого-биологическо направленности (нормативный срок освоения до 2-х лет):

- «Экология родного края».


2.5. Школа имеет право разрабатывать, утверждать и реализовывать собственную концепцию и Программу развития Школы, содержащее философское, педагогическое, культурологическое обоснование содержание образования;

2.5.1. Образовательные и развивающие платные дополнительные услуги:

курсы:

- по подготовке к поступлению в средние и высшие учебные заведения (занятия с обучающимися углубленным изучением предметов);

- по изучению иностранных языков;

- репетиторство (для обучающихся иных образовательных учреждений);

кружки (объединения) по обучению:

- иностранным языкам;

- изобразительному искусству;

- лепке;

- фотографированию, кино-, видео-, радиолюбительскому делу;

- кройке и шитью;

- вязанию;

- домоводству;

- танцам;

- основам компьютерной грамотности;

2.5.2. Подготовка будущих первоклассников.

2.5.3. Организация присмотра за детьми школьного возраста в общеобразовательном учреждении:

- индивидуальный присмотр за ребенком;

- посещение группы продленного дня.

2.5.4. Спортивные секции, группы по укреплению здоровья:

- аэробика, гимнастика, ритмика, шейпинг

- катание на коньках, лыжах

- общефизическая подготовка;

2.5.5. Услуги по индивидуальным заказам:

- диагностика психологической готовности к школе;

- психологическая диагностика профессионального самоопределения старшеклассников;

- организация консультирования и педагогического обучения родителей.


2.6. Школа имеет право привлекать дополнительные источники финансовых и материальных средств, установленные законодательством РФ, настоящим Уставом и локальными актами Школы;

2.7. Школа имеет право участвовать в международных, региональных, городских, районных и других конкурсах на получение грантов в области образования и культуры, защиты прав детства, здравоохранения, экологии, социальных проблем, а также самостоятельно распоряжаться ими в соответствии с условиями, установленными организациями, проводящими эти конкурсы;

2.8. Школа имеет право оказывать обучающимся, населению, учреждениям и организациям не предусмотренные государственным образовательным стандартом по договору следующие виды платных дополнительных образовательных услуг:

2.8.1. Обучение по дополнительным общеобразовательным программам указанным в лицензии на право осуществления образовательной деятельности;

2.8.2. Преподавание специальных курсов и дисциплин сверх часов, предусмотренных учебным планом Школы;

2.8.3. Организация работы кружков, студий и других форм художественной-эстетической направленности;

2.8.4. Организация работы секций, групп и иных форм физкультурно-спортивной направленности;

2.8.5. Курсы по подготовке к поступлению в другие типы и виды образовательных учреждений.

2.9. Школа осуществляет следующие иные виды деятельности (платные дополнительные образовательные услуги), не являющиеся основными видами деятельности Школы:

2.9.1. Производство и реализация собственной продукции, работ и услуг, изготовленных обучающимися в ходе осуществления образовательный программы «Технология». Полный перечень производимой и реализуемой собственной продукции, работ и услуг определяется образовательной программой «Технология», принимаемой педагогическим советом и утверждаемой директором Школы;

2.9.2. Производство и реализация собственной продукции, работ и услуг, изготовленных обучающимися в ходе выполнения образовательных программ дополнительного образования, в том числе при оказании платных дополнительных образовательных услуг. Полный перечень производимой собственной продукции, работ и услуг определяется соответствующими образовательными программами, принимаемыми педагогическим советом и утверждаемыми директором Школы;

2.9.3.Производство и реализация собственной продукции, работ и услуг, изготовленных участниками образовательного процесса в ходе реализации Программы развития Школы. Полный перечень собственной производимой продукции, работ и услуг определяется Управляющим советом Школы и утверждается директором Школы;

2.9.4. Производство, тиражирование, копирование и реализация как в печатном, так и в электронном виде продукции интеллектуального труда, произведенной в ходе совершенствования образовательного процесса её участниками методические рекомендации, учебные пособия, авторские программы, программное обеспечение и т.п.). Перечень данной продукции рекомендуется педагогическим советом и утверждается директором школы. Экспертная оценка авторских, адаптированных программ осуществляется экспертным советом Управления, Коми региональным институтом развития образования и переподготовки кадров.

2.10. Школа вправе осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствует указанным целям.

Организация дополнительных образовательных услуг регламентируется соответствующим Положением.

Платные дополнительные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен и в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой из бюджета.


III. Организация образовательного процесса

3.1. Организация образовательного процесса в Школе осуществляется в соответствии с образовательными программами и расписаниями занятий.

3.2. Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:

первая ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года);

вторая ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет);

третья ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года).

Задачами начального общего образования являются:

- становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;

- формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности - умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;

- духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;

- укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.

Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.

Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

Задачами среднего (полного) общего образования являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.

Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального (по сокращенным ускоренным программам) и высшего профессионального образования.

3.3. Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий в Школе может быть введено обучение по различным профилям и направлениям.

3.4. Содержание общего образования в Школе определяется образовательными программами, разрабатываемыми и реализуемыми Школой самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин.

3.5. Освоение образовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией обучающихся.

Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена, если иное не установлено Законом Российской Федерации «Об образовании».

Порядок проведения государственной (итоговой) аттестации в любых формах, в том числе порядок подачи и рассмотрения апелляций, форма и порядок выдачи свидетельства о результатах единого государственного экзамена, определяется Законом РФ «Об образовании», а также определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

3.6. В Школе, в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в порядке, предусмотренном законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, осуществляется получение обучающимися начальных знаний об обороне государства, о воинской обязанности граждан и приобретение обучающимися навыков в области гражданской обороны, а также подготовка обучающихся – граждан мужского пола, не прошедших военной службы, по основам военной службы.

3.7. Язык, на котором ведется обучение в Школе – русский.

Школа создает условия для получения гражданами образования на русском и коми языках, а также на выбор языка обучения при наличии соответствующих условий и в пределах возможностей, предоставляемых системой образования (наличие педагогов, учебной литературы, наличие классов, групп и т.д.).

Общие вопросы языковой политики в области образования регулируются Конституцией Российской Федерации и Республики Коми, Законом Российской Федерации «О языках народов Российской Федерации» и Законом Республики Коми «О государственных языках Республики Коми».

3.8. Школа самостоятельно выбирает формы, средства и методы обучения и воспитания в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» настоящим Уставом.

3.9. Режим работы Школы определяется Школой самостоятельно.

В учебных планах Школы количество часов, отведенных на преподавание отдельных дисциплин (циклов предметов), не должна быть меньше количества часов, определенных примерным учебным планом.

Учебный год в Школе начинается 1 сентября.

Продолжительность учебного года на первой, второй и третьей ступенях общего образования составляет не менее 34 недель без учета государственной (итоговой аттестации), в первом классе - 33 недели.

Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для обучающихся в первом классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы.

Годовой календарный учебный график разрабатывается и утверждается Школой по согласованию с Управлением образования.

Школа самостоятельна в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся.

Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся определяются Уставом Школы в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.

Проведение нулевых уроков в Школе не допускается.

Образовательная недельная нагрузка равномерно распределяется в течение учебной недели, при этом объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня составляет:

- для обучающихся 1-х классов - не должен превышать 4 уроков и 1 день в неделю - не более 5 уроков, за счет урока физической культуры;

- для обучающихся 2 - 4 классов - не более 5 уроков и один раз в неделю 6 уроков за счет урока физической культуры при 6-дневной учебной неделе;

- для обучающихся 5 - 6 классов - не более 6 уроков;

- для обучающихся 7 - 11 классов - не более 7 уроков.

Расписание уроков составляется отдельно для обязательных и факультативных занятий. Факультативные занятия планируются в Школе на дни с наименьшим количеством обязательных уроков. Между началом факультативных занятий и последним уроком устраивается перерыв продолжительностью не менее 45 минут.

Расписание уроков в Школе составляется с учетом дневной и недельной умственной работоспособности обучающихся и шкалой трудности учебных предметов.

При составлении расписания уроков чередуются различные по сложности предметы в течение дня и недели: для обучающихся I ступени образования основные предметы (математика, русский и иностранный язык, природоведение, информатика) чередовать с уроками музыки, изобразительного искусства, труда, физической культуры; для обучающихся II и III ступени

образования предметы естественно-математического профиля чередовать с гуманитарными предметами.

Для обучающихся 1 классов наиболее трудные предметы в Школе проводятся на 2 уроке; 2 - 4 классов - 2 - 3 уроках; для обучающихся 5 - 11-х классов - на 2 - 4 уроках.

В начальных классах сдвоенные уроки не проводятся.

Продолжительность урока (академический час) во всех классах составляет 45 минут, за исключением 1 класса.

Плотность учебной работы обучающихся на уроках по основным предметам составляет 60 - 80%.

Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:

- учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену;

- использование "ступенчатого" режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре - по 4 урока по 35 минут каждый; январь - май - по 4 урока по 45 минут каждый);

- организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут;

- обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий;

- дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при традиционном режиме обучения.

Для предупреждения переутомления и сохранения оптимального уровня работоспособности в течение недели обучающиеся имеют облегченный учебный день (среда).

Продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут, большой перемены (после 2 или 3 уроков) - 20 - 30 минут. Вместо одной большой перемены допускается после 2 и 3 уроков устанавливать две перемены по 20 минут каждая.

При проведении ежедневной динамической паузы продолжительность большой перемены может быть увеличена до 45 минут, из которых не менее 30 минут отводится на организацию двигательно-активных видов деятельности обучающихся в спортивном зале или в рекреациях.

3.10. Использование в учебном процессе инновационных образовательных программ и технологий, расписаний занятий, режимов обучения возможно в Школе при отсутствии их неблагоприятного влияния на функциональное состояние и здоровье обучающихся.

  1   2   3   4




Похожие:

Уста в муниципального общеобразовательного учреждения iconУста в муниципального общеобразовательного учреждения
Общим собранием коллектива муниципального общеобразовательного учреждения тацинской средней общеобразовательной школы №1
Уста в муниципального общеобразовательного учреждения iconУста в муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №22
Школа является правопреемником Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №22, созданного в...
Уста в муниципального общеобразовательного учреждения iconУста в муниципального общеобразовательного учреждения
Постановлением Руководителя Исполнительного комитета Сабинского муниципального района Республики Татарстан
Уста в муниципального общеобразовательного учреждения iconУста в муниципального общеобразовательного учреждения Ульканская основная общеобразовательная школа №1
Муниципального общеобразовательного учреждения Ульканская основная общеобразовательная школа №1, утв. Постановлением гл администрации...
Уста в муниципального общеобразовательного учреждения iconУста в муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Черкехская средняя общеобразовательная школа имени П. А. Ойунского» муниципального района «Таттинский улус» Республики Саха (Якутия)
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Черкехская средняя общеобразовательная школа
Уста в муниципального общеобразовательного учреждения iconУста в муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Ключиковская средняя общеобразовательная школа»
Приказом начальника муниципального отдела управления образованием мо красноуфимский округ
Уста в муниципального общеобразовательного учреждения iconУста в муниципального казенного общеобразовательного учреждения Бугалышская средняя общеобразовательная школа
Приказом начальника муниципального отдела управления образованием мо красноуфимский округ
Уста в муниципального общеобразовательного учреждения iconУста в муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средней общеобразовательной школы №7 п. Весёлый
Чунского района от 31. 12. 2010г. №618 путем изменения типа ранее существовавшего муниципального общеобразовательного учреждения...
Уста в муниципального общеобразовательного учреждения iconУста в муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1 им. М. В. Серёгина
Настоящий Устав регулирует деятельность Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы...
Уста в муниципального общеобразовательного учреждения iconУста в муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №23
Отдела образования администрации муниципального образования Печенгский район Мурманской области
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы