Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей «Бригантина» Место нахождения icon

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей «Бригантина» Место нахождения



НазваниеМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей «Бригантина» Место нахождения
страница1/5
Дата конвертации07.09.2013
Размер0.62 Mb.
ТипДокументы
источник
  1   2   3   4   5

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей «Бригантина»

Место нахождения:

659100, город Заринск, проспект Строителей, 22/1.

Лицензия

серия А № 338304 от 13.12.2010г. выдана Управлением Алтайского края по образованию и делам молодежи. Регистрационный № 424. Срок действия: 13.12.2016 г.

Свидетельство о государственной аккредитации

серия 22АА № 000568 от 05.11.2009г. выдано Управлением Алтайского края по образованию и делам молодежи. Регистрационный № 884. Свидетельство действительно по 05.11.2014г.

Телефон: (385 95) 4- 08 -66

e-mail: brigantina.07@mail.ru

1.Общая характеристика


МОУ «Лицей «Бригантина» г. Заринска Алтайского края основано в 1997 году. В 2009 году МОУ «Лицей «Бригантина» реорганизовано путем присоединения к нему муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №5 (Распоряжение главы администрации г.Заринска № 104-р от 14.07.2009г.)

Лицей расположен в районе железнодорожного вокзала и автовокзала на территории города Заринска. Лицей находится в типовом трехэтажном здании, рассчитанном на 1176 учащихся. Осуществляет образовательный процесс в соответствии с лицензией на право ведения образовательной деятельности А №338304 от 13.12.2010г., действует на основании Устава, утвержденного приказом комитета по экономике и управлению муниципальным имуществом № 56 от 22.09.2010г.

Одним из значительных результатов работы лицея в 2008 году стала победа в конкурсе учреждений образования, активно внедряющих инновационные программы, проводимом в рамках национального проекта «Образование». В 2011 и 2012 годах лицей участвует в конкурсе «Новая школа Алтая -2012».

^ Главная цель образовательной политики лицея – формировать у учащихся адекватную современному уровню знаний картину мира в соответствии с общеевропейским уровнем культуры, развивать индивидуальность ученика, его способность ориентироваться в современном информационном обществе, обеспечить его конкурентоспособность на современном рынке труда, создавать условия для становления человека-гражданина современного государства, способного участвовать в международной коммуникации.

В течение 2011/2012 учебного года деятельность коллектива лицея была направлена на выполнение следующих образовательных и воспитательных задач:

  1. Создание условий для формирования мотивации педагогического и родительского сообщества к реализации требований нового качества образования.

  2. Создание условий для обеспечения возможности перехода начальной ступени образования на обучение по стандартам второго поколения.

  3. Создание информационно-методического пространства для совершенствования профессионального мастерства педагогов начальной школы в условиях перехода на ФГОС.

  4. Создание системы стимулов, ориентирующих педагогических работников на профессиональное совершенствование.

  5. Внедрение в практику прогрессивных управленческих и педагогических технологий.

  6. Создание условий для развития у обучающихся потребности к здоровому образу жизни.

  7. Формирование гармоничной независимой личности, способной неординарно мыслить, активно действовать, принимать решения и нести за них ответственность.

Особенности образовательной среды лицея:

  • Образовательные программы углубления и расширения образования обучающихся в физико-математической и естественнонаучной областях;

  • Совершенствование информационного образовательного пространства;

  • Развитие проектной деятельности педагогов, классов, обучающихся;

  • Формирование единого воспитательного пространства;

  • Расширение социального партнерства.


^ 2.Состав обучающихся


В 2011/2012 учебном году лицей укомплектован 39 классами-комплектами, в которых обучалось 927 обучающихся, средняя наполняемость классов – 23,8 учащихся.

Контингент обучающихся стабилен.


Таблица 1. Количество учащихся в 2011-2012, 2010-2011 учебном году.


^ Учебный год

2010/2011

2011/2012

Кол-во учащихся (классов-комплектов) всего,

из них:

916 (38)

927 (39)

1–4 кл.

383 (16)

384 (16)

5–9 кл.

415 (17)

427 (18)

10–11 кл.

118 (5)

116 (5)

  • ^ В скобках указано количество классов- комплектов

На начало сентября 2011 года:

В начальных классах обучалось 383 человек (как и в предыдущем учебном году).

В среднем звене - 427 человек (больше на 12 человек). В течение года выбыло 20 учащихся, прибыло - 21.

В старшем звене обучалось 116 человек, 5 классов (10абв; 11аб) с физико-математическим, социально-экономическим и универсальным профилями.

По социальному составу семьи учащихся неоднородны: обучаются дети из семей рабочих, служащих, предпринимателей, безработных.

Всего -831 семья, в них-1222 ребенка. Родителей 1521, из них работающие-1361, неработающие-160, родители-инвалиды - 4 человека.

Образование родителей:

Высшее – 571;

Среднее специальное – 716;

Среднее – 234;

Большинство родителей лицея имеют среднее специальное образование.

По доброй традиции наши выпускники приводят своих детей учиться в лицей.

В лицее создан банк данных о детях и семьях, находящихся в социально-опасном положении, для своевременного оказания помощи:

1. Число семей, находящихся в социально опасном положении –6;
2. Число детей из малообеспеченных семей – 186;
3. Число учащихся, стоящих на контроле в ПДН – 10, в КДН – 11;
4. Опекаемые дети и дети, оставшиеся без попечения родителей – 11;
5. Дети из неполных семей:  без отца – 148;  без матери – 15;
6. Семьи с детьми-инвалидами – 9;
7. Многодетные семьи – 31.


^ 3.Структура управления


Многофункциональная модель управления лицеем включает в себя органы как государственного управления, так и общественного самоуправления. Возглавляет  лицей Почетный работник общего образования Российской Федерации Сухих Любовь Ивановна, стаж работы – 32 года, высшая квалификационная категория. Орган общественного самоуправления - Совет лицея;   орган ученического самоуправления – Совет детской организации «Роза ветров».

Все учащиеся имеют равные возможности для получения качественного образования. В управление лицеем включены все участники образовательного процесса – учащиеся, родители, педагоги.

В 2011/2012 учебном году продолжил работу Совет лицея – выборный орган государственно-общественного управления лицеем, осуществляющий стратегическое управление.

Родительский Комитет способствует разработке и реализации планов, программ, проектов по вопросам образования. В 2011/2012 году проведено три заседания. В течение года представители родителей выходили в рейды по проверке внешнего вида учащихся, анализировали питание учащихся, вырабатывали предложения о сотрудничестве и взаимопомощи. В сотрудничестве с родителями прошли Последний звонок для 9-х и 11-х классов, выпускной вечер для 11-х классов.

Экспертный совет лицея занимался распределением стимулирующей части ФОТ, в 2011/2012 учебном году определены оценочные комиссии по предметам, внесены дополнения в критерии оценки результативности профессиональной деятельности учителей, классных руководителей и узких специалистов.

Для решения учебно-воспитательных вопросов созывается педагогический совет лицея. В 2011/2012 учебном году прошли педагогические советы по темам: «Мы-концепция педагогического коллектива» (дискуссия), «Дорогой здоровья – в третье тысячелетие» (методическая неделя), в обсуждении вопросов которых принял участие весь педагогический коллектив, а также родители.

В лицее работает Методический совет, который рассматривает вопросы методической работы и внедрения новых передовых технологий, разработки рабочих программ по предметам и образовательной программы лицея, обобщения опыта учителей, подготовки к педагогическим советам, деятельности научного общества лицея.

В лицее действуют 8 методических объединений учителей-предметников:

МО учителей русского языка и литературы (руководитель Бердюгина Л.А.)

МО учителей математики (руководитель Шляпина Л.А.)

МО учителей иностранного языка (руководитель Пузырная Н.С.)

МО учителей начальных классов (руководитель Круч В.М.)

МО классных руководителей (руководитель Клепикова Т.П.)

МО учителей естественных наук (руководитель Маслюкова В.Д.)

МО учителей общественных дисциплин (руководитель Зубрилова И.Б)

МО учителей технологии, изо, музыки, ОБЖ, физической культуры (руководитель Свиридова Т.В.).


^ 4.Учебный план и образовательные программы


         С 2008-2009 учебного года лицей перешел  на Базисный учебный план 2004 года.

В 2011-2012 учебном году учащиеся первых классов перешли на обучение по новому ФГОС НОО.


Реализуемые образовательные программы

Специфика учебного плана определяется целями и задачами реализуемых в образовательном учреждении образовательных программ. МБОУ «Лицей «Бригантина» реализует следующие образовательные программы:

- Дошкольного образования

    • Начального общего образования

    • Основного общего образования

    • Основного общего образования с углубленным изучением физики, математики

    • Среднего (полного) общего образования

    • Среднего (полного) общего образования с углубленным изучением физики, математики, обществознания

Максимальная аудиторная нагрузка обучающихся соответствует нормативным требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» и составляет недельных часов:

Классы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Максимальная нагрузка, часов

21

23

23

23

32

33

35

36

36

37

37

Внешняя дифференциация обучения обеспечивается за счет формирования лицейских (5а, 5б, 5г, 6а, 6б, 6г, 7а, 7в, 8б, 8в, 9б, 9г – 12 классов), профильных (10а, 10б, 11а, 11б – 4 класса) и общеобразовательных (остальные) классов. Предпрофильная подготовка осуществляется в параллели 9-х классов, профильное обучение – в 10-х и 11-х классах.

Наряду с общеобразовательными классами на старшей ступени обучения функционируют профильные физико – математические и социально – экономические классы. С сентября 2011 года 1-4 классы учатся в режиме пятидневной недели. 1-е классы с этого учебного года перешли на обучение по ФГОС НОО. В основу нового стандарта положен системно-деятельностный подход в образовании. Ключевое условие реализации данного подхода – организация детского самостоятельного и инициативного действия в образовательном процессе, ориентация на всевозможные совместные формы взаимодействия детей с педагогами в учебной и во внеучебной деятельности. В первых классах преподавание ведётся по учебно-методическому комплексу УМК «Школа России» .


Занятия в 5-11 классах организованы  в режиме шестидневной  недели. Индивидуальные занятия и элективные  курсы  проводятся с перерывом после окончания уроков.

Занятия проводятся в 2 смены. Начало уроков в первой смене – 8.00, во второй – 13.15, продолжительность урока составляет 40 минут. Ежедневное количество, продолжительность и последовательность учебных занятий и перемен определяется школьным расписанием с учетом активного отдыха и горячего питания учащихся. Перемены между уроками составляют 10-15 минут.

В учебном плане для основной школы предусмотрена предпрофильная подготовка в 9 классах лицея.

Учащимся средней школы предоставляется возможность профильного изучения математики, физики, информатики и ИКТ, обществознания, права, экономики.

Начальная школа 1-4 классы.

Изучение русского языка направлено на развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, на воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, пробуждение познавательного интереса к слову, стремления совершенствовать свою речь. Формируются первоначальные знания о лексике, фонетике, грамматике русского языка.

Изучение предмета «Литературное чтение» ориентировано на формирование и совершенствование всех видов речевой деятельности младшего школьника (слушание, чтение, говорение, письмо, различные виды пересказа), на знакомство с богатым миром отечественной и зарубежной детской литературы, на развитие нравственных и эстетических чувств школьника, способного к творческой деятельности. Изучение родной литературы призвано формировать читательскую деятельность школьника, интерес к чтению и книге, читательский кругозор. Младшие школьники знакомятся с образцами фольклора родного языка, с лучшими произведениями детской национальной литературы.

^ Английский язык в начальной школе изучается со 2 класса. Он формирует элементарные коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении и письме; развивает речевые способности, внимание, мышление, память и воображение младшего школьника; способствует мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком.

Изучение математики направлено на формирование первоначальных представлений о математике как части общечеловеческой культуры, на развитие образного и логического мышления, воображения, математической речи, формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач и продолжения образования.

Изучение интегрированного предмета «Окружающий мир» направлено на воспитание любви и уважения к природе, своему городу, своей Родине; осмысление личного опыта общения ребенка с природой и людьми; понимание своего места в природе и социуме. Особое внимание уделяется формированию у младших школьников здорового образа жизни, элементарных знаний о поведении в экстремальных ситуациях, т. е. основам безопасности жизнедеятельности.

Изучение предметов эстетического цикла (ИЗО и музыка) направлено на развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру.

Учебный предмет «Технология» формирует практико-ориентированную направленность содержания обучения, которая позволяет реализовать практическое применение знаний, полученных при изучении других учебных предметов.

Занятия по физической культуре направлены на укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому развитию и всесторонней физической подготовленности ученика.

Продолжительность урока в начальной школе:

  • в 1 классе — 35-40 минут;

  • во 2–4 классах — 40 минут.

Продолжительность учебного года:

  • в 1 классе — 33 учебные недели;

  • во 2–4 классах — 34 учебные недели.

Среднее и старшее звено (5-11 классы).

По своей структуре учебный план лицея в 5-11 классах соответствует федеральному базисному учебному плану с учетом компонента образовательного учреждения.

^ Русский язык в основной и средней школе направлен на развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, на воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, пробуждение познавательного интереса к слову, стремления совершенствовать свою речь. Формируются знания о лексике, фонетике, грамматике русского языка. Старшие школьники овладевают умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять монологические высказывания и письменные тексты-описания и повествования, овладевают основами делового письма (написание записки, адреса, письма). На изучение русского языка в учебном плане отводится 6ч. в 5-х и 6 –х, 4 часа в 7 –х классах, 3ч. в 8-х классах, 4ч. в 9-х классах, 1 ч. в 10-11 –х классах.

Математика

Для преподавания математики в физико – математических классах с углубленным изучением математики используется учебная программа, которая обеспечивается базовым и профильным компонентом учебного плана. С 5 –го класса в лицейских классах на изучение математики отведено 7 часов, в общеобразовательных-5 часов.

Естествознание

Преподавание химии, физики, биологии, географии осуществляется по государственным программам базового компонента. На данные предметы выделено по 1 часу в 6-х классах (биология, география); в 7 – 9-х классах по 2 часа в неделю. В 10 – 11-х классах выделяется по 1 часу химии, биологии, географии.

Физика в профильных классах изучается 5 часов.

Изучение географии в лицее начинается в 5 классе в процессе изучения учащимися интегрированного курса «Природоведение».

Обществознание

Более 40% выпускников поступают на факультеты и специальности, где профильными предметами являются обществознание и история. На преподавание истории в 5-11 классах в учебном плане отведено 2 часа в неделю. С целью расширенного изучения обществознания в 10-11-х классах вводятся элективные курсы «История религии», «История искусства» ( по 1 часу в неделю).

Учебный предмет “Обществознание” изучается в 6- 9 классе - 1 час в неделю, в социально-экономических 10 -11 классах- 3 часа, «Экономика», «Право» – по 2 часа в неделю.

Искусство

Искусство в учебном плане представлено предметами: Музыка и ИЗО - в 5 – 7-х классах – 2 часа в неделю, в 8-9-х классах – 1 час в неделю.

Технология

В 5-7-х классах учебный предмет « Технология» реализуется за счет часов базового компонента, на который выделяется 2 часа в неделю, в 8-х классах - 1 час в неделю. С целью изучения профессиональной ориентации, способностей и мотивов учащихся 9-х классов в учебном плане введен предпрофильный предмет «Я и профессия».

^ Физическая культура

В учебном плане на развитие физической культуры учащихся, приобщение школьников к активному, здоровому образу жизни отведено 3 часа в неделю. Организованы занятия спецмедгруппы для нескольких возрастных категорий учащихся.

Таким образом, учебный план реализует главный принцип образования – приоритет развития личности, личностно ориентированное обучение и воспитание школьников.


^ 5.Условия обеспечения образовательного процесса


         Материально-техническая база соответствует необходимым условиям осуществления образовательного процесса. Она включает в себя: 34 учебных кабинета; спорткомплекс: два спортивных зала,  тренажерный зал, лыжную базу, стадион; мастерские для трудовой  подготовки юношей и девушек; два кабинета информатики; библиотеку; медицинский и прививочный  кабинеты. В лицее работает столовая на 250 мест. Дополнительно было приобретено и установлено компьютерное  оборудование, классы-комплекты ученической мебели, некоторое лабораторное оборудование в кабинеты физики, химии, биологии, спортивный инвентарь. Для обеспечения учебного процесса приобретены учебно-методические пособия, в том числе на электронных носителях. Успешно начал функционировать бассейн.

Для организации будущего обучения в 2011-2012 учебном году по новым ФГОС были оснащены 4 кабинета начальных классов техническими средствами: 1 интерактивная доска, 4 проектора, 4 компьютера, 2 принтера.

Всего для организации образовательного процесса используется:

компьютеров – 66;

компьютеров, подключенных к локальной сети – 56;

количество компьютеров, подключенных к Интернету – 46;

ноутбуков – 3;

количество обучающихся на один компьютер – 16,3;

количество учебных кабинетов с проектором – 18;

принтеров – 13;

сканеров – 4;

ксероксов – 6;

МФУ – 12;

интерактивные доски – 5.

В 2011/2012 приобретено в библиотеку учебной литературы ( видно из таблицы 2).


Таблица 2. Учебная литература, приобретенная в 2011-2012 учебном году.



Учебники

2095 экз.

554531 руб
  1   2   3   4   5




Похожие:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей «Бригантина» Место нахождения iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей «Бригантина» Место нахождения
А №338304 от 13. 12. 2010г выдана Управлением Алтайского края по образованию и делам молодежи. Регистрационный №424. Срок действия:...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей «Бригантина» Место нахождения iconПротокол № изменения и дополнения
Читать в коллективном договоре Муниципальное образовательное учреждение «Общеобразовательное учреждение лицей №12» как муниципальное...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей «Бригантина» Место нахождения iconАсбестовское муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей №9 публичный докдад лицея №9 по итогам 2011-2012 учебного года
Полное название учреждения: Асбестовское муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей №9
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей «Бригантина» Место нахождения iconПриказ №107 от 15. 02. 2012 г. «Об утверждении порядка приема граждан в общеобразовательное учреждение», положением о порядке приема, перевода, отчисления и исключения обучающихся в мбоу «Лицей №17». На основании вышеуказанных документов
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №17» г. Славгорода Алтайского края
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей «Бригантина» Место нахождения iconПоложение о порядке приема граждан в муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей имени В. Г. Сизова
Данное положение регулирует порядок приема граждан в муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей имени В. Г. Сизова...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей «Бригантина» Место нахождения iconПоложение о физкультурно-спортивном клубе «Бригантина» мбоу дсш №2 Общие положения Физкультурно- спортивный клуб «Бригантина»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Дзержинская средняя общеобразовательная школа №2
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей «Бригантина» Место нахождения iconРазработчик: Бардашёва Любовь Ивановна Место работы: муниципальное бюджетное образовательное «Вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение центр образования №4»
Место работы: муниципальное бюджетное образовательное Вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей «Бригантина» Место нахождения iconМуниципальное задание Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей №1 п. Добринка Липецкой области
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей №1 п. Добринка Липецкой области
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей «Бригантина» Место нахождения icon2013 г место заключения с. Бураево Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Гимназия №2 с. Бураево»
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Гимназия №2 с. Бураево» муниципального района Бураевский район Республики...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей «Бригантина» Место нахождения iconПубличный доклад по итогам работы педагогического коллектива моу «Лицей «Бригантина» в 2009-2010 гг
...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы