Моя педагогическая философия icon

Моя педагогическая философия



НазваниеМоя педагогическая философия
Дата конвертации08.09.2013
Размер21.45 Kb.
ТипДокументы
источник

В.И. Мищенко учитель математики МКОУ Чистоозерная СОШ №2 Новосибирской области

Моя педагогическая философия

Почему я связала свою жизнь именно со школой? Почему выбрала профессию педагога? И почему стала учителем математики?

С раннего детства у меня к школе была какая-то особая тяга. Едва мне исполнилось шесть лет, как я начала проситься в школу. В то время в первый класс принимали детей с семи лет. Но моя настойчивость, слезы помогли достичь цели. Мне разрешили посещать школу, но ученицей я не была. На уроках я делала все, что делали другие дети, и у меня получалось лучше, чем у других. Вместе со всеми я перешла во второй класс. Так я одержала свою первую победу.

Среди предметов именно математика дарила мне чаще всего успех. Математика для меня была некой игрой с цифрами, из которых получался результат. Возможно, это была заслуга учителя инвалида Великой Отечественной войны Растягаева Алексея Тарасовича. Его до предела простая методика, была направлена на формирование и отработку всеми учащимися вычислительных навыков. Он ценил точность и аккуратность. Его слова «комар носа не подточит», которые он произносил при обнаружении в тетради ученика верно решенного примера, я помню до сих пор. Я побеждала на каждом уроке математики.

В старших классах побеждать одной стало неинтересно. Я стала задумываться над тем, почему учат всех одинаково, а обучаются все по-разному? Почему я могу решить задачу, а сосед по парте – нет? В то, что не может, поверить не могла, ведь он ничем не отличается от меня. Значит, не хочет! Тогда почему? Наверное, не интересно!? Как сделать так, чтобы ему стало интересно, я тогда еще не знала. И решила это узнать, посвятив свою жизнь педагогической деятельности.

Будучи студенткой 4 курса физико-математического факультета Новосибирского государственного педагогического института я проходила практику в школе № 55 Калининского района г. Новосибирска. Учительница, у которой я проходила стажировку (жаль, не помню фамилии и отчества, но звали ее Татьяна), посетив мой первый в жизни урок, спросила: «Вы когда-нибудь работали в школе?» Я ответила: «Нет». Она произнесла: «Такое чувство, что Вы работали в школе много лет».

Окончив НГПИ, за первые годы работы в школе я поняла, что все дети разные. И чтобы ребенку было интересно, он должен стремиться к победе и обязательно побеждать. Поэтому ему нужно давать такие задания, чтобы он справился, столько заданий, чтобы он не устал или не огорчился, что они уже закончились. Таким образом, речь идет об индивидуальном , дифференцированном подходе на любом этапе урока.

Большое значение созданию психологического комфорта придает оценка знаний. Во-первых, она должна быть объективной. Что для ученика может быть больнее несправедливой оценки? Следовательно, должны существовать измерители знаний, о которых должны знать дети. Я пыталась разрабатывать их сама, искала и, встречая подобное в других технологиях, убеждалась, что я на правильном пути. Ребенок должен видеть свои результаты, результаты своих сверстников, сравнивать себя с другими, с самим собой, т.е. развиваться. А самое главное, чувствовать себя успешным.

Таким образом, я нашла ответы на все свои вопросы и пришла к выводу: чтобы научит ребенка, надо, чтобы в школу он ходил с радостью. Но мы не сможем этого сделать, если не будем работать индивидуально с каждым!




Похожие:

Моя педагогическая философия iconПоложение о районном конкурсе
«Моя педагогическая философия», фотографии, заявление участника конкурса (Форма 1), информационная карта участника конкурса (Форма...
Моя педагогическая философия iconЭ с с е «Моя педагогическая философия»
От того и огромная ответственность, желание не подвести, не обмануть. Но главное, без чего не мыслима моя работа, это любовь. Любовь...
Моя педагогическая философия iconМоя педагогическая философия. Старые добрые слова: жизнь прожить, не поле перейти
Наверное, это у нас наследственно: тетя, мама, сестра, а теперь уже и я все мы – педагоги
Моя педагогическая философия iconЭссе «Моя педагогическая философия»
Вода бежала, спотыкаясь о камни, бессильно падала в пропасть, выкарабкивалась и снова бежала, – маленький горный ручей, каждой каплей...
Моя педагогическая философия iconЭссе «Моя педагогическая философия»
Кем быть? Наверное, такой вопрос задает себе каждый выпускник школы, ещё не осознавая, что он выбирает себе не просто профессию,...
Моя педагогическая философия iconМоя педагогическая философия
В мире довольно людей, которым никто не помог пробудиться. Пробудить в человеке истинно человеческие начала, любовь ко всему прекрасному,...
Моя педагогическая философия icon«Моя педагогическая философия» Гоппе Ирина Ивановна
Размышление о том, каким должен быть воспитатель, я вспоминаю своих коллег, наставников, воспитанников и их родителей, т е всех тех,...
Моя педагогическая философия iconМоя педагогическая философия
Если думаешь о завтрашнем дне – сей зерно, если на 10 лет вперед – сажай лес, если же на 100 лет – воспитывай детей
Моя педагогическая философия icon«Моя педагогическая философия» Воробьевой Елены Юрьевны
Итак в путь! Время перемен ? И мысли, суждения, мнения кипят, шумят, разлетаются…разные, неожиданные, порой очень противоречивые....
Моя педагогическая философия iconЭссе «Моя педагогическая философия»
Каждому человеку хотя бы раз в жизни приходилось отвечать на подобный вопрос: «Кем вы хотели быть в детстве?». И действительно, у...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы