Разработка урока на 1 сентября «День знаний» Цель: пробудить в детях познавательный интерес. Ход урока-игры icon

Разработка урока на 1 сентября «День знаний» Цель: пробудить в детях познавательный интерес. Ход урока-игры



НазваниеРазработка урока на 1 сентября «День знаний» Цель: пробудить в детях познавательный интерес. Ход урока-игры
Дата конвертации08.09.2013
Размер43.06 Kb.
ТипРазработка урока
источник

Разработка урока на 1 сентября

«День знаний»


Цель: пробудить в детях познавательный интерес.


Ход урока-игры


У. Сегодня, ребята, в нашей стране миллионы первоклассников впервые идут в школу. А кто знает, как называется наша страна? А как называется столица Казахстана? Казахстан – могучее, красивое и многонациональное государство. По всей стране сегодня распахнуты двери школ. Школа станет вашим вторым домом. В ней вы найдёте много хороших друзей, с которыми вместе пойдёте по дороге знаний. В этой волшебной комнате, которая называется классом, вы каждый день будете получать особые подарки. Но это не игрушки, не конфеты. Это - знания.

А теперь давайте познакомимся. Меня зовут Ирина Валерьевна, я ваша первая учительница.

Я очень рада видеть вас

И сегодня в этот час

Я поведу с собою вас.

За морями, за горами

Есть волшебная страна.

В ней много разных испытаний

И чудес она полна.

Мы будем путешествовать по ней

Много-много-много дней.

Что же это за страна?

Нам предстоит узнать.

Нужно только это слово взять и прочитать.



У. А кто из вас умеет читать?

Хорошо. Вы нам поможете читать всё, что будет встречаться нам на пути. Так в какую же страну мы сегодня отправимся в путешествие?

/Дети на доске читают: страна Знаний/

- По стране Знаний могут путешествовать только школьники.

Ну, ребята, чур, молчок!

Начинается урок.

Чтобы стать учеником,

Нужно знать вам вот о чем.

На уроке ты сидишь

Тихо, тихо, словно мышь.

Спинка прямо у тебя,

Это делайте как я.

Руки мы вот так кладем

И заданий дальше ждем.

Если хочешь ты сказать,

Или выйти, или встать,

Надо руку так держать.


У. Но чтобы попасть в страну Знаний, необходимо открыть вот эту дверь, отворить замок.

Какой сказочный герой нам в этом поможет?

^ Б. Привет, ну конечно Буратино. Кто же ещё? Подумаешь, угадали. Тоже мне, знатоки.


У. Буратино, какой же ты невоспитанный. Мне стыдно за тебя перед ребятами. Неужели даже Мальвина не может тебя перевоспитать?


Б. Перевоспитать, перевоспитать. Будьте вежливым. Здравствуйте, пожалуйста, большое спасибо. Надоело!


У. Буратино, а почему ты хотел увидеть первоклассников 1 сентября? Ты хотел их поздравить?


Б. С чем это ещё поздравить?


У. С началом учебного года?


Б. С началом учебного года?! Нашли с чем поздравлять! Ученье – мученье.


У. Ну вот что, Буратино, видно мне самой придётся заняться твоим воспитанием.


Б. Подумаешь, бить, что ли будете? Так я деревянный.


У. Нет. Не хочешь учиться - не учись, но запомни, никогда не убежать тебе из Страны Дураков, и всегда будут тебя обманывать Кот Базилио и Лиса Алиса.


Б. А я не верю, что в школе можно всему научиться.


У. Не веришь, тогда послушай.


Исполняется песня «Чему учат в школе».


Б. Я тоже хочу учиться и не хочу, чтобы меня обманывали. Я исправлюсь, честно! Возьмите меня с собой!


У. Ну что поверим, ребята, Буратино?


^ У. Хорошо, может быть тогда, ты нам поможешь. У тебя должен быть ключ от нашего замка.


Б. Да у меня есть ключи, но их много и какой именно вам нужен, я не знаю.


^ У. Ничего мы постараемся разобраться. (Учитель показывает большой ключ)

Как вы думаете, этот нам подойдёт?


Д. Нет.


У. А кто объяснит, почему?

Дети объясняют.


^ У. Тогда, наверное, этот? (Учитель показывает маленький ключ).


Б. Значит последний. Внимание, открываю. Ура! Получилось! Давайте вместе станцуем!


Музыкальная пауза.


У. Замечательно. А как вы думаете, на чём мы отправимся в путешествие?


Д. На поезде.


У. Да, но вот только у нас нет билетов, да и вагончиков у этого электровоза нет. Где же их взять?


Б. По дороге к вам я встретил Почтальона. Он передал для вас вот этот конверт.


У. Это же вагончики. Но электровоз у нас такой красивый, а они все белые. Что делать?


Д. Их надо раскрасить.


У. Чтобы наш электровоз получился нарядным и весёлым, мы не будем его просто закрашивать, а нарисуем на нём и напишем всё, что умеем.


У. Итак, вагончики готовы. Чтобы отправиться, машинисту нужно знать, сколько у нас девочек и мальчиков. Давайте шепотом посчитаем. Все на месте, значит, мы можем отправляться в путь, в Страну…


У. На первой остановке нам надо посчитать до 10, чтобы поезд не сбился с пути.

У. Посмотрите: на доске написаны слова, давайте попробуем их прочитать.

Мама

Папа

Бабушка

Сестра

Брат

Я

У. Как можно назвать эти слова, одним словом? (Семья, родственники).

У. Хорошо! Они вам будут помогать учиться, поддерживать вас, радоваться каждой вашей удаче.


Б. Молодцы, ребята! У меня для вас есть подарок!


У. Это же букварь - самая первая книга, которую вы прочтёте в школе!


^ Буратино раздаёт буквари.


Б. Ну а теперь мне пора. Я рад был с вами познакомиться. Вам хочу пожелать хорошо учиться, слушаться родителей и получать только пятёрки. До свидания!


У. Сегодня мы начали путешествие по Стране Знаний. Нам с вами предстоит ещё длинный путь, и много интересного ждёт нас впереди. Я вас поздравляю, вы стали школьниками. Завтра мы продолжим наше путешествие.


Но прежде чем вы покинете этот класс, давайте выполним последнее задание. Встаньте и выйдите из-за парт. Вам необходимо образовать круг. Родители нам в этом помогут. Задание будет заключаться в следующем: приложите руку к сердцу, назвав своё имя, вы должны частичку добра и нежности переложить в ладошку соседа, называя при этом своё имя.

Посмотрите, каким большим и дружным оказался наш круг. Теперь мы все будем ежедневно встречаться в этом классе, и радоваться возможности общаться друг с другом. Я очень хочу, чтобы мы стали одной большой и дружной семьёй!


Список литературы:

  1. Н.Т.Брыкина «Школьные праздники».

  2. М.А.Бесова «Игры, шутки, песни».

  3. Сборник сценариев «Праздники в начальной школе».

  4. В.Яковлев «Игры для детей».




- -




Похожие:

Разработка урока на 1 сентября «День знаний» Цель: пробудить в детях познавательный интерес. Ход урока-игры icon«Самый первый час химии» Цель урока
Цель урока: Пробудить у учеников интерес к предмету «химия», помочь подготовиться к восприятию нового учебного предмета
Разработка урока на 1 сентября «День знаний» Цель: пробудить в детях познавательный интерес. Ход урока-игры iconУрок по теме:"Географическая карта" Цель урока
Цель урока: повторить тему “Географическая карта”; применить знания по определению географических координат, измерению высот и глубин,...
Разработка урока на 1 сентября «День знаний» Цель: пробудить в детях познавательный интерес. Ход урока-игры iconУрок Знаний: «Первое сентября День знаний и Мира»
Ведущий: Здравствуйте, ребята, тема нашего Урока Знаний «Первое сентября – День знаний и Мира». А проходить он будет в виде устного...
Разработка урока на 1 сентября «День знаний» Цель: пробудить в детях познавательный интерес. Ход урока-игры iconХод урока. Этапы урока
Цель: восприятие учащимися и первичное осознание нового учебного материала, осмысливание и выработка умений и навыков по применению...
Разработка урока на 1 сентября «День знаний» Цель: пробудить в детях познавательный интерес. Ход урока-игры iconУрока по технологии в 1 классе. Тема урока: «Рисунки» жгутиками из пластилина. Радуга
Личностные: познавательный интерес к занятию предметно-практической деятельности
Разработка урока на 1 сентября «День знаний» Цель: пробудить в детях познавательный интерес. Ход урока-игры iconЦель: дать представление о том, как празднуется в разных странах праздник «День знаний»
Развивать коммуникативные способности; познавательный интерес к учебным предметам
Разработка урока на 1 сентября «День знаний» Цель: пробудить в детях познавательный интерес. Ход урока-игры iconМетодическая разработка тематического урока в день знаний ( 1 сентября) «Семья и семейные ценности»
Задачи: Раскрыть понятия «семья» и «счастливая семья», выявить ее особенности
Разработка урока на 1 сентября «День знаний» Цель: пробудить в детях познавательный интерес. Ход урока-игры iconПрезентация по теме урока. Ход урока Звучит сказочная музыка, дети входят в класс
Цели урока: Обобщение полученных знаний о связи двух видов искусства музыки и литературы
Разработка урока на 1 сентября «День знаний» Цель: пробудить в детях познавательный интерес. Ход урока-игры iconРазработка урока по физической культуре для 6 класса Тип урока. Учебно-игровой
Тема урока: «Развитие двигательных качеств через совершенствование техники и тактики русской народной игры «Лапта»
Разработка урока на 1 сентября «День знаний» Цель: пробудить в детях познавательный интерес. Ход урока-игры iconВосприятие музыки через палитру красок цель урока
Ход урока: в начале урока в исполнении педагога звучат две пьесы американского композитора А. Шульмана «Оттенки голубого»
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы