Попова Наталья Николаевна. География 6 класс. Тема: Контроль и коррекция знаний по теме «Литосфера». Форма проведения урок icon

Попова Наталья Николаевна. География 6 класс. Тема: Контроль и коррекция знаний по теме «Литосфера». Форма проведения урок



НазваниеПопова Наталья Николаевна. География 6 класс. Тема: Контроль и коррекция знаний по теме «Литосфера». Форма проведения урок
Дата конвертации09.09.2013
Размер55.15 Kb.
ТипУрок
источник

МОУ «Каликинская средняя общеобразовательная школа» - 15.12.2010 г.


Учитель географии I категории Попова Наталья Николаевна.


География 6 класс.


ТЕМА: Контроль и коррекция знаний по теме «Литосфера».


ФОРМА проведения урока: Ролевая игра «ИНТЕРАКТИВНАЯ ЯРМАРКА».


ТЕХНОЛОГИЯ: Педагогические мастерские.


ЦЕЛИ урока: 1. В игровой форме выяснить уровень усвоения учебного материала по теме «Литосфера».

2. Формирование умений применять полученные теоретические знания и практические

умения в решении поставленных вопросов.

3. Воспитание стремления к презентации собственных ЗУН; анализу своей подготовки по

предмету и коррекции знаний по ходу выявления пробелов.


^ ХОД УРОКА.


I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ. Целеполагание.


Вводное слово учителя: Ребята, сегодня у нас необычный урок.


Во-первых, к нам приехали гости, а гостей в России принято встречать радушно. Чтобы создать позитивное начало урока, давайте все повернёмся к нашим гостям и от всей души им хорошенько улыбнёмся! Ведь, как известно, от улыбки мир светлей! (дети выполняют)


А во-вторых, наш урок необычен своей формой проведения (Сообщение формы и целей урока+объяснение методики покупок: я задаю вопрос, дети отвечают и, при условии верного ответа, получают бонус, который можно будет обменять в конце урока на «товар» в зависимости от набранной за урок суммы).


Итак, начнём?


^ II. МОБИЛИЗАЦИОННОЕ НАЧАЛО.

Есть на всё в программе мера.

Наша тема «Литосфера»

Завершилась, как ни жаль,

И теперь зовёт нас в даль

«Гидросфера»-оболочка,

Только рано ставить точку:

Знания о земной коре

Пригодятся детворе.

Нынче всем на удивление

Игровое повторение!

Раз игра, то есть затейник.

Я сегодня — коробейник.

У меня товар по теме,

На покупку дам вам время!


(поёт): Ой, полным-полна моя коробушка,

Есть вопросы и задания.

Добры молодцы и зазнобушки,

Покажите свои знания.

Есть вопросы на умения

И на знания тоже есть.

Всё вы сможете, сумеете,

Отстоите свою честь!


Не сиди, не скучай, на вопросы отвечай!


Все готовы отвечать?

Все готовы отвечать???

Так, с чего бы нам начать?


^ III. РАБОТА ПО ТЕМЕ.

Объясните, для примера, что такое литосфера?


Чем же сложена она?

(+ объяснить, что из г.п. и минералов является природным телом, а что веществом?)


Вам коллекция дана, назовите, что известно.

(+объяснить к какому типу по классификации г.п. относится)


магматические

осадочные

глубинные

излившиеся

органические

неорганические

крупнокристаллические

мелкокристаллические

вспененные

горючие

негорючие

обломочные

химические


А ещё нам интересно,

Отличишь ли ты в природе минералы от породы?.

(показ слайдов №2-6, на которых изображены г.п. Дети объясняют их происхождение)


  1. Песок — осадочная, неорганическая, обломочная

  2. Излившиеся породы (т.к. видны остроконечные пики молодых гор), магматические, мелкокристаллические.

  3. Известняковая пещера — осадочные, органические, негорючие.

  4. Гранитные скалы — магматический, глубинный, крупнокристаллический.

  5. Соляные озерца — осадочные, неорганические, химические.


(Учитель, показывая на карту, говорит)

Не ровна поверхность нашей планеты:

Здесь материк, а здесь — впадина, дети.

А формы рельефа в основе.

Какие же виды имеют они?

(Ученики говорят, что и на материках, и на дне океанов есть равнины и горы)


Посмотрите на картины: (Показ слайдов - №7)

Горы это иль равнины?

И какие суперсилы их в движение приводили?

(Ответы учащихся)


И теряюсь я в догадке:

Что за горы на Камчатке?

Посмотрите, здесь на фото (Показ слайда №8)

Фейерверк устроил кто-то.

Может, верное решение

Вам подскажет их строение?


С давних пор привыкли горы

О высотах вести споры.

Трудно, дети или просто

Вам расставить их по росту?

(Соответственно высоте обозначьте на рисунке (Слайд №9) следующие вершины:

1. Джомолунгма, 2. Народная, 3. Эльбрус 4. Монблан, 5. Пик Коммунизма.





А теперь, друзья, сравним по высотам вид равнин.

Ну, какой они окраски? Покажите, вот указка.

(Работа с настенной физической картой мира: по 1 примеру впадин, низменностей, возвышенностей, плоскогорий).


А бывают ли вулканы не в горах, а в океане?

А какой рельеф там дна?

Вам минуточка дана?

Кто «на дне» бывал не раз, дайте образный рассказ!

(Дети рассказывают, что на морском дне выделяются:

шельф (подводная окраина материков — материковая отмель), материковый склон, ложе океана с его равнинами — котловинами, переходные зоны — глубоководные океанические желоба и срединно-океанические хребты).


(Слайд №10)

А теперь словарь по теме.

Чтоб сберечь урока время,

Я читаю вам куплеты,

Вы даёте лишь ответы.


Чтоб узнать глубины вод что применим?


От дождей, текучих вод он растёт из года в год,

Он полей равнинных враг, а зовут его...


Порода горного царства из шпата, слюды и кварца.


Бьёт источника фонтан, струя до поднебесья.

В соседях с ним живёт вулкан, Фонтан вам тот известен?


Вам даю теперь слова я.

Постарайтесь, выбирая,

Мне здесь лишнее назвать

Да причину указать (слайд №11).


Ядро, мантия, впадина, земная кора.


Подошва, склон, вершина, отмель.


Очаг, сейсмические волны, эпицентр, кратер.


Низменность, перевал, гребень, хребет.


Литосфера, биосфера, гидросфера, атмосфера.



  1. ^ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.


Вам я дам координаты. Поищите-ка, ребята,

На каких материках гор вершины в облаках?

Кто объект найдёт на карте?

В путь, счастливого вам старта!

(Слайд №12)

62º с.ш., 150º з.д.

31º ю.ш., 70ºз.д.

3º ю.ш., 38º в.д.

77º ю.ш., 170º в.д.

36ºю.ш., 150º в.д.


  1. ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Отпечатаны листочки на породах древних лет. (Слайд №13)

У кого родились строчки описать их, кто поэт?



  1. ИТОГ.

Восхождение на гору

Только тем ребятам впору,

Кто учиться не ленится

Да и знает, как трудиться!

Чтоб страну потом прославить,

Нужно в школе не сидеть.

А учиться и учиться!

И лишь в праздник песни петь!!!









Похожие:

Попова Наталья Николаевна. География 6 класс. Тема: Контроль и коррекция знаний по теме «Литосфера». Форма проведения урок iconУрок-конкурс по теме: "Литосфера. Гидросфера. Атмосфера" Разделы: Преподавание географии | Общепедагогические технологии
Урок–конкурс проводится после изучения трёх крупных тем “Литосфера”, “Гидросфера”, “Атмосфера” для закрепления знаний учащихся о...
Попова Наталья Николаевна. География 6 класс. Тема: Контроль и коррекция знаний по теме «Литосфера». Форма проведения урок iconПопова Наталья Алексеевна Попов Алексей Яковлевич Попова Елена Николаевна Музыка Николай Николаевич Музыка Галина Николаевна Музыка Елена Федоровна Музыка Николай

Попова Наталья Николаевна. География 6 класс. Тема: Контроль и коррекция знаний по теме «Литосфера». Форма проведения урок iconКазук Любовь Юрьевна. Класс: 1 «Б» Школа №29 Тип проекта: практико-ориентированный. Форма проведения занятия: презентация
...
Попова Наталья Николаевна. География 6 класс. Тема: Контроль и коррекция знаний по теме «Литосфера». Форма проведения урок iconКонтрольная работа по математике по теме: «сложение и вычитание смешанных чисел». Цель : контроль знаний учащихся в игровой форме
Урок предназначен для контроля знаний учащихся 5-6 классов. Игровая форма способствует развитию интереса к предмету, даёт возможность...
Попова Наталья Николаевна. География 6 класс. Тема: Контроль и коррекция знаний по теме «Литосфера». Форма проведения урок iconУрок игра «Оборона русского города от кочевников» (6 класс)
Задачи урока: повторение и обобщение материала по теме «Восточные славяне и деятельность первых русских князей»; подведение итогов...
Попова Наталья Николаевна. География 6 класс. Тема: Контроль и коррекция знаний по теме «Литосфера». Форма проведения урок iconУрок письма в 1 классе Форма проведения: Урок-путешествие по сказке "Рукавичка" Учитель начальных классов Попикова Наталья Александровна. Тема: Работа над предложением
Цели: образовательная: Учить составлять предложения, определять количество слов в предложении, закрепить умения составлять схему
Попова Наталья Николаевна. География 6 класс. Тема: Контроль и коррекция знаний по теме «Литосфера». Форма проведения урок iconУрок конкурс по окружающему миру в 3-м классе (программа «Гармония») Тема: «Почва плодородный слой земли»
Цели: обобщение знания учащихся по теме; контроль и проверка усвоения знаний по теме; воспитание любви к родной земле, Оренбургскому...
Попова Наталья Николаевна. География 6 класс. Тема: Контроль и коррекция знаний по теме «Литосфера». Форма проведения урок iconУрок по литературе в 8 а классе. Тема урока: Н. В. Гоголь. Итоговый урок. Комедия «Ревизор»
Тип урока: обобщение и систематизация знаний и способов деятельности. Форма проведения: Ролевая игра. Суд над чиновниками города...
Попова Наталья Николаевна. География 6 класс. Тема: Контроль и коррекция знаний по теме «Литосфера». Форма проведения урок iconУрок по теме. Оболочки Земли. Литосфера. 19 20 21 22 23 24 25

Попова Наталья Николаевна. География 6 класс. Тема: Контроль и коррекция знаний по теме «Литосфера». Форма проведения урок iconУрок по теме: «Координатная плоскость». Цель урока: Повторение, общение и систематизация материала по данной теме, контроль усвоения знаний, умений и навыков
Повторение, общение и систематизация материала по данной теме, контроль усвоения знаний, умений и навыков
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы