Рабочая программа курса математика для 4 класса общеобразовательных учреждений (базовый уровень) (4 часа в неделю. Всего 136 часов) г. Мегион, 2012 Пояснительная записка Рабочая программа учебного предмета «Математика» icon

Рабочая программа курса математика для 4 класса общеобразовательных учреждений (базовый уровень) (4 часа в неделю. Всего 136 часов) г. Мегион, 2012 Пояснительная записка Рабочая программа учебного предмета «Математика»



НазваниеРабочая программа курса математика для 4 класса общеобразовательных учреждений (базовый уровень) (4 часа в неделю. Всего 136 часов) г. Мегион, 2012 Пояснительная записка Рабочая программа учебного предмета «Математика»
страница1/4
Дата конвертации09.09.2013
Размер477.83 Kb.
ТипРабочая программа курса
источник
  1   2   3   4

Приложение

к образовательной программе

основного начального общего образования


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3

с углубленным изучением отдельных предметов»


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

КУРСА МАТЕМАТИКА

ДЛЯ 4 КЛАССА

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

(БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ)


(4 часа в неделю. Всего 136 часов)


г.Мегион, 2012


Пояснительная записка


Рабочая программа учебного предмета « Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования и Примерной программы для общеобразовательных учебных заведений по предмету, а так же на основе программы, разработанной авторами М.И. Моро, М.А. Бантовой, С.И. Волковой и др. «Математика». Предмет «Математика» входит в образовательную область «Математика».

Цель: Усвоение математических знаний и развитие познавательных способностей, основ логического мышления и речи детей.

Задачи: Формировать умение читать и записывать многозначные числа.

Обучить различным приёмам вычислений с помощью алгоритма и довести их до автоматизма.

Показать связь метрической системы мер и десятичной системы счисления.

Формировать представление о площади.

Ведущие принципы обучения математики в начальных классах – органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение математических знаний и развитие познавательных способностей детей, основ логического мышления и речи детей, практическая направленность обучения, выработка необходимых для этого умений. Большое значение в связи со спецификой учебного материала придается учету возрастных и индивидуальных особенностей детей и реализация дифференцированного подхода в обучении.

Начальный курс математики – интегрированный курс: в нем объединен арифметический, алгебраический и геометрический материал. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном ряде чисел и о нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейшими их свойствами, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений.

Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением.

Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными инструментами и измерительными приборами.

Включение в программу элементов алгебраической пропедевтики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления обучающихся.

Изучение начального курса математики создаёт прочную основу для дальнейшего обучения этому предмету. Для этого важно не только вооружать обучающихся предусмотренными программой знаниями, умениями и способами практического применения, но и обеспечивать необходимый уровень их общего и математического развития, а также сформировать общеучебные умения (постановка учебной задачи, выполнение последовательности действий в соответствии с учебной книгой, справочным материалом и др.)

Уделяя значительное внимание формированию у обучающихся осознанных и прочных, во многих случаях доведенных до автоматизма навыков вычислений, программа обеспечивает вместе с тем и доступное для детей обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание тех связей, которые существуют между рассматриваемыми явлениями. Этим целям отвечает не только содержание, но и система расположения материала в курсе.

Важнейшее значение придаётся постоянному использованию сопоставления. сравнения, противопоставление связанных между собой понятий, действий и задач, выяснения сходства и различий в рассматриваемых фактах. С этой целью материал сгруппирован так, что изучение связанных между собой понятий, действий, задач сближено во времени.

Концентрическое построение курса, связанное с последовательным расширением области чисел, позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании трудности учебного материала и создает хорошие условия для совершенствования знаний, умений и применения в реальной ситуации.

Курс обеспечивает доступность обучения, способствует пробуждению у обучающихся интереса к занятиям математикой, накоплению опыта моделирования (объектов, связей, отношений) – важнейшего метода математики. Курс является началом и органической частью школьного


математического образования, также прослеживается связь с такими предметами как окружающий мир и технология.

Рабочая программа по математике для 4 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы М.И.Моро, М.А.Бантова «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.


^ Содержание тем учебного предмета


Числа от 1 до 1000 (продолжение) 12 часов

Четыре арифметических действия.

Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2-4 действия.

Письменные приемы вычислений


^ Числа, которые больше 1000 (115 часов)


Нумерация

Новая счетная единица – тысяча.

Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т.д.

Чтение, запись и сравнение многозначных чисел.

Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Увеличение (уменьшение) числа в 10,100,1000 раз.


Величины

Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр.

Соотношения между ними.

Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный метр, квадратный километр.

Соотношения между ними.

Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна.

Соотношения между ними.

Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век.

Соотношения между ними.

Задачи на определение начала, конца и продолжительности событий.


Сложение и вычитание

Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний).

Задачи, решаемые сложением и вычитанием.

Сложение и вычитание с числом 0.

Переместительное и сочетательные свойства сложения и вычитания и их использование для рационализации вычислений.

Взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания.

Способы проверки сложения и вычитания.

Решение уравнений.

Устное сложение и вычитание в случаях, сводимых к действию в пределах100 и письменное в остальных случаях.

Сложение и вычитание значений величин.


Умножение и деление

Умножение и деление (обобщение знаний).

Задачи, решаемые умножением и делением.

Случаи умножения на 1 и 0, деление числа 0 и невозможность деления на 0.

Переместительное и сочетательное свойство умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения.

Рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножение суммы на число и числа на сумму, деления

суммы на число, умножения и деления числа на произведение.

Взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления, способы проверки умножения и деления.

Решение уравнений на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий.

Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, умножение и деление на 10,100,1000

Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное число в пределах миллиона.

Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления).

Умножение и деление значений величин на однозначное число.

Связь между величинами (скорость, время и расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и т.д.

В течение всего года проводится:

- вычисление значений числовых выражений в 2-4 действия (со скобками и без них), требующих применения всех изученных правил о

порядке выполнения действий;

- решение задач в одно действие, раскрывающих:

а) смысл арифметических действий;

б) нахождение неизвестных компонентов действий;

в) отношения больше, меньше, равно;

г) взаимосвязь между величинами;

- решение различных текстовых задач в 2-4 действия;

- выполнение заданий на распознавание геометрических фигур в составе более сложных; деление фигур на заданные части; составление заданной фигуры из 2-3 ее частей; построение изученных фигур с помощью линейки и циркуля.


^ Систематизация и обобщение всего изученного (9 часов)


Учебно-тематический план


п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

^ Количество часов

Теоретические

Практические

1.

Числа от 1 до 1000

12

4

8

2.

Числа, которые больше 1000

115

47

68




Нумерация

11










Величины

13










Сложение и вычитание

10










Умножение и деление

81







3

Систематизация и обобщение всего изученного

9

3

6




Нумерация

2










Арифметические действия

3










Величины

2










Геометрические фигуры

2










Итого

136

54

82
  1   2   3   4




Похожие:

Рабочая программа курса математика для 4 класса общеобразовательных учреждений (базовый уровень) (4 часа в неделю. Всего 136 часов) г. Мегион, 2012 Пояснительная записка Рабочая программа учебного предмета «Математика» iconНовышева Анна Ивановна, учитель музыки мбоу сош №8 2011-2012 учебный год пояснительная записка к рабочей программе по музыке для 1 класса рабочая программа
Рабочая программа по музыке для 1 класса составлена на основе Государственного стандарта начального образования по искусству. Рабочая...
Рабочая программа курса математика для 4 класса общеобразовательных учреждений (базовый уровень) (4 часа в неделю. Всего 136 часов) г. Мегион, 2012 Пояснительная записка Рабочая программа учебного предмета «Математика» iconРабочая программа по окружающему миру для 2 класса 2 часа в неделю всего 68 часов Составитель: учитель начальных классов
Рабочая программа курса «Окружающий мир» для 2 класса на 2011 – 2012 учебный год составлена на основе стандарта начального общего...
Рабочая программа курса математика для 4 класса общеобразовательных учреждений (базовый уровень) (4 часа в неделю. Всего 136 часов) г. Мегион, 2012 Пояснительная записка Рабочая программа учебного предмета «Математика» iconПрограмма по технологии (базовый уровень). 10 класс пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. Д. Симоненко по технологии (базовый уровень), 10-11 классы. Рабочая...
Рабочая программа курса математика для 4 класса общеобразовательных учреждений (базовый уровень) (4 часа в неделю. Всего 136 часов) г. Мегион, 2012 Пояснительная записка Рабочая программа учебного предмета «Математика» iconПрограмма по технологии (базовый уровень). 11 класс пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. Д. Симоненко по технологии (базовый уровень), 10-11 классы. Рабочая...
Рабочая программа курса математика для 4 класса общеобразовательных учреждений (базовый уровень) (4 часа в неделю. Всего 136 часов) г. Мегион, 2012 Пояснительная записка Рабочая программа учебного предмета «Математика» iconПояснительная записка данная рабочая программа по предмету «Информатика и икт»
На изучение курса отводится 140 часов: по 35 часов (1 час в неделю) в 7, 8 классах и 70 часов (по 2 часа в неделю) в 9 классе. При...
Рабочая программа курса математика для 4 класса общеобразовательных учреждений (базовый уровень) (4 часа в неделю. Всего 136 часов) г. Мегион, 2012 Пояснительная записка Рабочая программа учебного предмета «Математика» iconРабочая программа для основного общего образования (Базовый уровень) Пояснительная записка
Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам...
Рабочая программа курса математика для 4 класса общеобразовательных учреждений (базовый уровень) (4 часа в неделю. Всего 136 часов) г. Мегион, 2012 Пояснительная записка Рабочая программа учебного предмета «Математика» iconРабочая программа для основного общего образования (Базовый уровень) Пояснительная записка
Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам...
Рабочая программа курса математика для 4 класса общеобразовательных учреждений (базовый уровень) (4 часа в неделю. Всего 136 часов) г. Мегион, 2012 Пояснительная записка Рабочая программа учебного предмета «Математика» iconПояснительная записка Данная рабочая программа разработана для 10-11 социально-гумманитарного класса на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования и примерной программы по праву.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных...
Рабочая программа курса математика для 4 класса общеобразовательных учреждений (базовый уровень) (4 часа в неделю. Всего 136 часов) г. Мегион, 2012 Пояснительная записка Рабочая программа учебного предмета «Математика» iconПояснительная записка Рабочая программа учебного курса по химии для 11 класса группового экстерната разработана на основе Примерной программы среднего (полного)
Примерной программы среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень) 2006 г и Программы курса химии для 10- 11 классов...
Рабочая программа курса математика для 4 класса общеобразовательных учреждений (базовый уровень) (4 часа в неделю. Всего 136 часов) г. Мегион, 2012 Пояснительная записка Рабочая программа учебного предмета «Математика» iconПрограмма учебного курса химии 9 класса
Рабочая программа учебного курса химии для 9 класса (далее – Рабочая программа) составлена на основании государственной программы...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы