Е. В. Галкина Подпрограмма Оздоровительного воспитания школьников «Правильное питание» мбоу ксош 2013-2015годы Информационная карта проекта Полное название проекта Целевая программа icon

Е. В. Галкина Подпрограмма Оздоровительного воспитания школьников «Правильное питание» мбоу ксош 2013-2015годы Информационная карта проекта Полное название проекта Целевая программа



НазваниеЕ. В. Галкина Подпрограмма Оздоровительного воспитания школьников «Правильное питание» мбоу ксош 2013-2015годы Информационная карта проекта Полное название проекта Целевая программа
Е.В.Галкина<><><>Подпрограмма<> <> Оздоровительного воспитания
Дата конвертации10.09.2013
Размер95.67 Kb.
ТипПрограмма
источник

Утверждаю

Директор МБОУ КСОШ

_________________

Е.В.Галкина


Подпрограмма

Оздоровительного воспитания школьников

«Правильное питание»

МБОУ КСОШ

2013-2015годы


Информационная карта проекта


Полное название проекта Целевая программа

«Правильное питание»

1

2

Цель проекта

Сформировать у школьников основы рационального питания, способствовать воспитанию у детей культуры здоровья, формировать осознание ими здоровья, как главной человеческой ценности

Формы реализации

Уроки, внеклассные мероприятия,конкурсы

Возраст участников

7-17 лет

Количество участников

Все учащиеся МБОУ КСОШ

Сроки реализации

3 года

Ожидаемый результат

Активизация познавательной активности в получении теоретических и практических навыков, формирующих представление о здоровом человеке

Адрес

462781 Оренбургская область,ЗАТО Комаровский улица Южная д.20 «а»



^ 1.Механизм и условия реализации подпрограммы

«Правильное питание»


Координацию деятельности по реализации подпрограммы «Правильное питание» осуществляет администрация школы на основании целевой программы «Совершенствование организации питания учащихся МОУ Комаровская СОШ на 2011-2013 годы» .Администрация МБОУ КСОШ

-готовит и вносит на рассмотрение рекомендации, аналитические материалы, предложения по вопросам оздоровительного воспитания школьников;

- обеспечивает оперативное руководство программы;

- обобщает , анализирует и разрабатывает рекомендации по совершенствованию оздоровительной программы;

- взаимодействует с детскими садами находящимися на территории ЗАТО Комаровский в вопросах выработки целостной политики в соответствии с воспитанием в детях навыков здорового образа жизни.

^ Условия реализации:

- уверенность заинтересованных лиц в необходимости реализации целей и задач подпрограммы «Правильное питание»;

- опора на богатейший опыт русского народа,национальных традиций и русской национальной кухни;

-создание и укрепление материально-технической базы школы.


2.Актуальность


Что такое сегодня российский школьник? Совершенно очевидно, что российский школьник не самый здоровый человек в мире.

В стране идёт регресс в состоянии здоровья и физическом развитии детей. Только один школьник из трёх приходит в школу здоровым.

На ухудшение здоровья школьников оказывают влияние многие факторы. Одним из них является проблема рационального питания.

Рациональное питание школьника, является необходимым условием обеспечения здоровья. Школьный возраст является тем ключевым периодом развития организма, в течение которого завершается формирование скелета, происходит гормональная перестройка, качественные изменения в нервно-психической сфере, связанные с процессами обучения; интенсивный рост и изменения массы тела в школьном возрасте сопоставимы лишь с периодом раннего детства. Рациональное и сбалансированное питание является обязательным условием для обеспечения нормального роста и развития детей, профилактики заболеваний и функциональных отклонений, повышения умственной и физической работоспособности и учебной успеваемости, залогом крепкого здоровья, формирование адаптации к действию неблагоприятных факторов внешней среды и способствующих укреплению их здоровья.

Высокая интенсивность обменных процессов детей школьного возраста предопределяет чрезвычайно важную роль рационального питания, обеспечивающего организм всеми необходимыми пищевыми веществами.

Мы не всегда уделяем достаточного внимания режиму питания школьника, считая, что это не маленький ребёнок и ничего с ним страшного не случиться, если он чего-то вовремя недополучит. Хронические гастриты, дуодиниты, энтериты, колиты, холециститы и прочие заболевания- следствие систематического нарушения режима питания.

К тому же важно не только то, что ест ребёнок , но и как организованно его питание. Будущее России – это дети, здоровье которых во многом зависит от правильного и здорового питания.

Осознавая важность этого вопроса , принято решение о создании и внедрении подпрограммы, которая в доступной и интерактивной форме обучала бы школьников правилам и принципам правильного питания как составной части сохранения и укрепления здоровья.

Настоящая подпрограмма полностью соответствует русским кулинарным традициям и помогает подрастающему поколению сделать выбор в пользу полезных для здоровья продуктов питания.

Подпрограмма «Правильное питание» предполагает использование разнообразных форм проведения занятий в зависимости от возраста и возможностей детей , а также активное вовлечение в работу родителей. Ведущая идея подпрограммы- общая культура здоровья личности, важность правильного питания как составной части сохранения и укрепления здоровья, учет традиций питания национальной русской кухни.


3.^ Целевое назначение подпрограммы

- Формирование у школьников представления о необходимости заботы о своём здоровье и в первую очередь о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья.

- Формирование у школьников основ рационального питания.

- Содействие воспитанию у детей культуры здоровья, формирование осознания ими здоровья как главной человеческой ценности.


4.^ Задачи подпрограммы

-Воспитывать нравственность, культуру питания как основу здорового образа жизни.

- Сформировать представление о связи рациона питания и образа жизни, о высококалорийных продуктах питания.

- Дать предоставление о необходимости и важности регулярного питания, соблюдения режима питания.

- Сформировать у детей представление о завтраке как обязательном компоненте ежедневного меню, различных вариантах завтрака.

- Формировать представление об обеде как обязательном компоненте рациона питания, его структуре.

-Формировать представление об полднике и ужине как обязательном компоненте ежедневного рациона питания, его составе.

-Сформировать представление о значении воды для организма человека, ценности разнообразных напитков.

- Познакомить детей со значением витаминов и минеральных веществ в жизни человека.

- Познакомить детей с разнообразием овощей, фруктов и ягод, их значением для организма.

- Знакомить с традициями и бытом русского народа,национальной русской кухней.


^ 5.Концептуальные направления

Рациональное питание- это, по существу, соблюдение трёх основных принципов:

1.Соблюдение режима питания(определенное время приёма пищи и опредёлённое количество пищи при каждом приёме).

2.Удовлетворение потребности организма человека в определённом количестве и соотношении пищевых веществ.

3.Равновесие между поступающей с пищей энергией и энергией, расходуемой человеком во время жизнедеятельности, иначе говоря, баланс энергии.

Исходя из этого,реализация подпрограммы по оздоровительному воспитанию осуществляется по следующим концептуальным направлениям.

^ . Соблюдение режима питани.

В содержание деятельности работы в этом направлении входит разъяснительная работа о важности соблюдения режима питания детей и взрослых. Необходимо объяснить, что ребёнку как растущему организму нужно есть 4-5 раз в день, перерыв между приёмами пищи должен быть не больше 3-3,5 часов.

Если время завтрака, обеда и полдника соблюдается изо дня в день, организм начинает заранее готовиться к приёму пищи, благодаря чему пища лучше переваривается и усваивается. Соблюдение режима питания- лучшая профилактика заболеваний органов пищеварения.

^ . Полноценное и качественное питани.

В содержание деятельности работы в этом направлении входит разъяснительная работа о составе нашей пищи. Особое место в рационе питания занимают белковые продукты. На завтрак и ужин детям лучше предложить молочные блюда, каши, сваренные на молоке, они обеспечивают потребность ребёнка в белке, легко усваиваются организмом.

Мясная пища тоже нужна детям, но лучше, если блюда из мяса ребёнок съест во время обеда. Избыток мясной пищи так же вреден, как и её недостаток. Блюда из круп- основные источники углеводов.

Каши легко усваиваются и обладают обволакивающим действием. Последнее очень важно для предупреждения заболеваний желудочно-кишечного тракта. Много витаминов и углеводов содержится в растительной пище. Овощи и фрукты необходимы ребёнку каждый день.

Для полноценного усвоения веществ, содержащихся в овощах и фруктах, часто требуются жиры, поэтому салаты заправляют растительным маслом или сметаной.

^ . Баланс энерги.

В содержание деятельности в этом направлении входит разъяснительная работа о том, что питание ребёнка должно соответствовать ежедневным суточным энергетическим затратам организма.

Количество калорий, необходимых человеку, во многом зависит от его образа жизни. Если человек мало двигается, у него накапливается лишний вес.

Причём полнота не является фактором крепкого здоровья, она свидетельствует о том, что не соблюдается режим питания, используются высококалорийные, но малополезные продукты.


^ 6.Рекомендуемые формы реализации подпрограммы


1.Уроки биологии.

2.Уроки окружающего мира в начальной школе.

3.Уроки здоровья.

4.Воспитательные мероприятия.

5.Классные часы.

6.Беседы.

7.Творчиские конкурсы.

8.Ярмарки.


^ 7.Предлагаемые мероприятия по реализации подпрограммы с учётом возрастных особенностей детей



Уровень детей

Мероприятия

1

2

1-4 классы

-игра –соревнование «Разложи продукты»




- урок здоровья «Как следует питаться»




-конкурс рисунков о полезных продуктах




- конкурс поделок из пластилина

5-8 классы

- классный час «Твоё здоровье в твоих руках»




-викторина «Здоровье во саду и на грядке»




- практическое занятие «Проращивание лука и овса»




- конкурс поэтов(стихи о фруктах и овощах)




- конкурс рисунков о полезных продуктах




- конкурс поделок из слоёного теста




- защита проектов о полезных продуктах

9-11 классы

- конкурс газет, плакатов, освещающих темы правильного питания




- конференция «Экология человека. Культура здоровья.




- Психопрофилактическое мероприятие «Питание- основа жизни)



^ 8.Предполагаемые результаты реализации подпрограммы « Правильное питание»


1.Формирование высокого уровня самосознания, самодисциплины.

2.Осознание школьниками принципов рационального питания, роли основных пищевых веществ и пищевой ценности различных продуктов, формирование необходимых знаний о пищеварении, о заболеваниях, связанных с нарушением рационального питания.


^ 9.Оценка эффективности реализации подпрограммы «Правильное питание»


Воспитательный эффект:

- формирование нравственных, моральных качеств;

- формирование понимания правильного полноценного питания как основы развития здорового ребёнка;

- формирование необходимости рационального питания, стремления вести здоровый образ жизни;

- формирование патриотического сознания, верности русским традициям.


Социальный эффект:

- профилактика вредных привычек, переедание;

- профилактика заболеваний ЖКТ;

-активное вовлечение в работу родителей;

- эстетика питания.


Оздоровительный эффект:

- систематическое соблюдение школьниками режима дня;

- эффективное оздоровление, рациональное питание;

- умение распределить пищевой рацион в течении дня;

  • предупреждение пищевых отравлений.


Исполнитель

Заведующая школьной столовой : Ефременко О.А.




Похожие:

Е. В. Галкина Подпрограмма Оздоровительного воспитания школьников «Правильное питание» мбоу ксош 2013-2015годы Информационная карта проекта Полное название проекта Целевая программа iconИнформационная карта проекта название проекта: «Звездопад»
Важную роль в определении способов его поведения, деятельности и путей, которые выбираются человеком для достижения своих целей,...
Е. В. Галкина Подпрограмма Оздоровительного воспитания школьников «Правильное питание» мбоу ксош 2013-2015годы Информационная карта проекта Полное название проекта Целевая программа iconПаспорт проекта Название проекта
Школа, представляющая проект (полное название) моу «сош №27 «Эврика-Развитие» г. Мирного рс (Я)
Е. В. Галкина Подпрограмма Оздоровительного воспитания школьников «Правильное питание» мбоу ксош 2013-2015годы Информационная карта проекта Полное название проекта Целевая программа iconПедагогическое общество Российской Федерации "Визитная карточка" проекта «Полное название проекта»

Е. В. Галкина Подпрограмма Оздоровительного воспитания школьников «Правильное питание» мбоу ксош 2013-2015годы Информационная карта проекта Полное название проекта Целевая программа iconИнформационная карта инновационного опыта участника приоритетного национального проекта «образование»
Учреждение, в котором работает автор опыта (название строго по Уставу), адрес с индексом
Е. В. Галкина Подпрограмма Оздоровительного воспитания школьников «Правильное питание» мбоу ксош 2013-2015годы Информационная карта проекта Полное название проекта Целевая программа iconИнформационная карта инновационного опыта участника приоритетного национального проекта «Образование»
«Формирование коммуникативной, лингвистической компетенций школьников на уроках русского языка и литературы»
Е. В. Галкина Подпрограмма Оздоровительного воспитания школьников «Правильное питание» мбоу ксош 2013-2015годы Информационная карта проекта Полное название проекта Целевая программа iconИнформационная карта инновационного опыта участника приоритетного национального проекта «образование»
Развитие познавательной активности и повышение мотивации к обучению младших школьников при помощи средств медиадидактики
Е. В. Галкина Подпрограмма Оздоровительного воспитания школьников «Правильное питание» мбоу ксош 2013-2015годы Информационная карта проекта Полное название проекта Целевая программа iconПрограмма детского пришкольного
Информационная карта программы пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей мбоу «Гимназия» г. Суворова Тульской...
Е. В. Галкина Подпрограмма Оздоровительного воспитания школьников «Правильное питание» мбоу ксош 2013-2015годы Информационная карта проекта Полное название проекта Целевая программа iconНазвание проекта: Дымковская игрушка Автор проекта
Автор проекта : Папылева В. С., учитель начальных классов Савинской основной общеобразовательной школы
Е. В. Галкина Подпрограмма Оздоровительного воспитания школьников «Правильное питание» мбоу ксош 2013-2015годы Информационная карта проекта Полное название проекта Целевая программа iconПрограмма деятельности детского общественного объединения «Республика мальчишек и девчонок» «Восемь шагов к успеху» Информационная карта Полное название программы
Программа детского объединения «Республика мальчишек и девчонок» мбоу «Николаевская Сорочинского района Оренбургской области» «Восемь...
Е. В. Галкина Подпрограмма Оздоровительного воспитания школьников «Правильное питание» мбоу ксош 2013-2015годы Информационная карта проекта Полное название проекта Целевая программа iconИнформационная карта проекта: Профильный лагерь «Следопыт»
Ежегодно для учащихся проводится оздоровительная смена в летнем оздоровительном лагере дневного пребывания, который функционирует...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы