Н. В. Фадеева 20 г. 20 г Целевая программа icon

Н. В. Фадеева 20 г. 20 г Целевая программа



НазваниеН. В. Фадеева 20 г. 20 г Целевая программа
страница1/3
Н.В.Фадеева<> <> «_____»__________20_____г. «____»___________20
Дата конвертации18.10.2012
Размер443.65 Kb.
ТипПрограмма
источник
  1   2   3


Принято Утверждаю:

на заседании педсовета заведующая МДОУ

Протокол № _______ _____________ Н.В.Фадеева

«_____»__________20_____г. «____»___________20_____г


Целевая программа «Здоровье»

МДОУ д/с «Звёздочка »

Целевая программа «Здоровье»

МДОУ д/с «Звёздочка»


Программа оздоровления детей в условиях ДОУ

Программа разработана в силу особой актуальности проблемы сохранения здоровья взрослых и детей. Здоровье - одно из основных условий, определяющих возможность полноценного физического и психического развития ребёнка. Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития предъявляют всё более высокие требования к здоровью человека. На фоне экологической и социальной напряжённости в стране, чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. По данным статистики физиологически зрелыми рождаются не более 14% детей. 25-35% детей пришедших в первый класс имеют физические недостатки или хронические заболевания. В силу этих проблем сохранение здоровья детей становится особенно важным в дошкольном возрасте. Оно зависит от таких факторов как здоровье родителей - наследственность, от экологии, условий жизни и воспитании ребёнка в семье и в ДОУ. Данная программа предусматривает реализацию новых подходов и технологий, направленных на улучшение качества образования и состояния здоровья детей на решение профилактико-оздоровительных и образовательных задач.

МДОУ д/с « Звёздочка» имеет 12 возрастных групп, наполняемость групп 20 человек группы дошкольного возраста 15 человек ясельного возраста, списочный состав 210 детей.

МДОУ функционирует на базе типового дошкольного учреждения, которое отвечает всем гигиеническим и санитарным требованиям. ДОУ укомплектовано высококвалифицированными кадрами воспитателей.

- воспитателей высшей категории 5 человек

- воспитателей 1 категории 6 человек

- воспитателей 2 категории 6 человек

- воспитателей не имеющие категории 5 человек

В условиях инновационного режима идёт активный процесс личностного и профессионального роста каждого педагога. Совместно с педагогическим коллективом обозначили поэтапно цель работы учреждения в инновационном режиме:

1. научно-методическая - разработка и внедрение комплексной системы оздоровления часто болеющих детей с учётом регламентации воспитательно-образовательной и профилактико-оздоровительной работы;

2. практическая - повышение функциональных возможностей детей, их социальной адаптации и улучшение состояния их здоровья.

Мы понимаем, что только при наличии надлежащих условий для проведения профилактико-оздоровительной работы можно выполнить поставленную цель - оздоровление детей. Для этого создали следующие условия:

- расширили площади в группах для двигательной деятельности детей;

- установили спорт комплексы и тренажёры в группах старшего возраста;

- воздух в спальных комнатах, раздевалках, коридорах обрабатывается с помощью бактерицидного облучателя ОБН-02.

Следующей ступенью управленческой деятельности стало изучение состояния здоровья детей. Мониторинг состояния здоровья проводился педагогами, психологом и медиками с помощью скрининг анкет, социально-биологических анкет, тестов по оценке состояния здоровья детей. По результатам мониторинга распределили детей по группам здоровья:

- 1 группа 25 детей.

- 2 группа 173 ребёнка.

- 3 группа 2 ребёнка.

Педагогическая диагностика физического развития и физической подготовленности детей выявили способности детей, определили зоны ближайшего развития каждого. Был проанализирован режим дня и организация всей жизни учреждения, чтобы в дальнейшем включить комплексную систему оздоровления в режим воспитательно-образовательной работы.

На основе диагностических данных была составлена программа, вобравшая в себя все необходимые компоненты деятельности ДОУ в инновационном режиме, в том числе:

- организацию рационального режима дня:

- организацию двигательного режима в ДОУ;

- организацию системы закаливания в ДОУ

- организацию системы физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ;

- организацию полноценного питания;

Был составлен договор о сотрудничестве с детской поликлиникой. Проделанная работа позволяет приступить к реализации программы «Здоровье»

^ ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ


  1. НАИМЕНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ:


Целевая программа «Здоровье» МДОУ д/с «Звёздочка»


  1. ОСНОВАНИЕ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ:


Приказ по МДОУ д/с «Звёздочка»

№_________ от «___»_________г.


  1. ^ СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ:

2009 - 2014г.


  1. ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:


Создание комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей, педагогов, воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья


  1. ^ ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:


• Охрана и укрепление здоровья детей, совершенствование их физического развития, повышение сопротивляемости защитных свойств организма, улучшение физической и умственной работоспособности.

• Формирование у всех участников образовательного процесса осознанного отношения к своему здоровью.

• Воспитание в детях, родителях потребности в здоровом образе жизни, как показателе общечеловеческой культуры.

• Развитие основных физических способностей (силы, быстроты, ловкости, выносливости, гибкости) и умение рационально использовать их в различных условиях.

• Формирование и совершенствование двигательных умений и навыков, обучение новым видам движений, основанных на приобретённых знаниях и мотивациях физических упражнений.

• Способствование усвоению правил соблюдения гигиенических норм и культуры быта.

• Помощь педагогам и родителям в организации с детьми оздоровительной работы, направленной на формирование у них мотивации и здоровья, поведенческих навыков здорового образа жизни.

• Создание оптимального режима дня, обеспечивающего гигиену нервной системы ребёнка, комфортное самочувствие, нервно-психическое и физическое развитие.


^ 6.УСЛОВИЯ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ:


• Наличие нормативно-правовой базы, регламентирующей деятельность ДОУ;

• Поэтапное выполнение мероприятий, связанных с финансированием;

• Соответствие помещений и режима дня СанПиН;

• Соблюдение ТБ и противопожарной безопасности;

• Мониторинг деятельности;

• Санитарно-гигиеническое просвещение сотрудников;

• Интеграция медицинского, педагогического и психологического направлений деятельности;

• Взаимодействие с детской поликлиникой, санэпиднадзором, пожарной службой.

^ 7. НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ

Физкультурно-оздоровительная работа с детьми должна быть регламентирована следующими документами:

• Конвенция о правах ребёнка.

• Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации». (№124-ФЗ от 24.07.98 г.)

• Закон Российской Федерации «Об образовании». (№12-ФЗ от 1992г.)

• Концепция дошкольного воспитания. (16.06.1989г.)

• Закон РФ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации». (№80-ФЗ от 29.04.99 г.)

• Закон РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (№52-ФЗ от 30.03.99г.)

• Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении. (№179 от 14.02.97г.)

• Приказ МОРФ №448 от 22.08.96г. «Об утверждении документов по проведению аттестации и государственной аккредитации дошкольных образовательных учреждений»

• Письмо МОРФ №65/23 - 16 от 14.03.2000г. «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»


^ 8. ОБЪЕКТЫ ПРОГРАММЫ:

• дети дошкольного образовательного учреждения;

• семьи детей, посещающих дошкольного образовательного учреждения;

• педагогический коллектив дошкольного образовательного учреждения


^ 9. СИСТЕМА КОНТРОЛЯ:

• ежемесячный учёт заболеваемости детей, выявление характера заболеваний и причин заболеваемости;

• ежедневный контроль качества питания, соблюдения санитарно-гигиенического режима в ДОУ;

• ежеквартальная диагностика уровня физического развития детей;

• педагогический мониторинг физического воспитания и развития детей.

^ 10. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПРОГРАММЫ

Принцип научности - подкрепление всех проводимых мероприятий, направленных на укрепление здоровья, научно обоснованными и практически апробированными методиками

Принцип активности и сознательности - участие всего коллектива педагогов и родителей в поиске новых, эффективных методов и целенаправленной деятельности по оздоровлению себя и детей

Принцип комплексности и интегральности - решение оздоровительных задач к системе всего воспитательно-образовательного процесса и всех видов деятельности Принцип адресованности и преемственности - поддержание связей между возрастными категориями, учёт разноуровневого развития и состояния развития Принцип результативности и гарантированности - реализация прав детей на получение необходимой помощи и поддержки, гарантия положительного результата независимо от возраста и уровня физического развития детей. Реализация конституционных прав детей на получение образования и медицинского

обслуживания, на выполнение государственных гарантий, направленных на укрепление здоровья подрастающего поколения

Принцип социальной компенсации - обеспечение социальной и правовой защищённости детей, находящихся в семьях, требующих социальной поддержки


^ 11. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ «ЗДОРОВЬЕ»

Работа с детьми

Осуществляется воспитателями, помощниками воспитателей, медицинскими работниками, инструктором по физвоспитанию, психологом, музыкальным руководителем, социальным педагогом, логопедом и включает в себя:

• Диагностику;

• Полноценное питание;

• Систему эффективного закаливания;

• Организацию рациональной двигательной активности;

• Создание условий организации оздоровительных режимов для детей;

• Формирование представлений о здоровом образе жизни;

• Применение психогигиенических и психопрофилактических средств и методов;

• Коррекционную работу;

• Профилактическую работу;

• Летне-оздоровительные мероприятия.

Диагностика

Диагностика - комплекс мероприятий (наблюдение, анкетирование, тестирование, и др.), которые помогают глубоко узнать ребёнка "во всех отношениях", определить исходные показатели психического и физического здоровья, двигательной подготовленности, объективные и субъективные критерии здоровья.

Медицинские работники: врач-педиатр и медсестра, изучая анамнез развития ребёнка, выявляют часто болеющих детей, страдающих хроническими заболеваниями. Учёт возрастных и личностных особенностей обследуемого совместными усилиями педагогов и медицинских работников позволяет не только выявить имеющиеся у ребёнка проблемы, трудности, но и его потенциальные возможности.

Воспитатели группы диагностируют знания, умения, навыки, предусмотренные программой «Детство», наблюдают за поведением ребёнка в повседневной жизни. Педагог-психолог выявляет индивидуальные особенности развития психических процессов, особенности поведения и эмоционально-волевой сферы. Инструктор по физкультуре осуществляет контроль за развитием двигательных навыков, уровнем двигательной активности, проводит диагностику физической подготовленности. Итогом обследования является проведение малого педагогического совещания, на котором обсуждаются диагностические данные по выявленным проблемам у детей, берутся под контроль наиболее сложные дети, намечается дальнейший план индивидуальной работы. Диагностика проводится 2 раза в год. Первый в конце сентября месяца на начало учебного года, второй в мае по итогам учебного года.


При организации оздоровительной, профилактической и коррекционной работы, учитывая физиологическое и психологическое состояние детей, в режим дня и сетку занятий вносятся изменения в связи с тем, что некоторые дети занимаются индивидуально, по щадящему режиму.


Питание

В организации питания придерживаться естественных потребностей ребёнка, исключить насилие. Старшие дети определяют свою норму самостоятельно, а малыши с помощью взрослых по договорённости. В работе по организации питания используем рекомендации Н.Амосова, В.Леви, Г.Шаталовой. Объяснять детям, что пищу, которую взял, выбрасывать аморально.

Требования к организации питания:

• Выполнение режима питания;

• Гигиена приёма пищи;

• Ежедневное соблюдение норм потребления продуктов и калорийности питания;

• Эстетика организации питания (сервировка);

• Индивидуальный подход к детям во время питания;


^ Система эффективного закаливания

Закаливание обеспечивает тренировку защитных сил организма, повышение устойчивости к воздействию меняющихся факторов окружающей среды и являются необходимым условием оптимального развития ребёнка.

Требования к организации закаливания:

• Закаливающее воздействие органично вписывается в каждый элемент режима

ДНЯ

• Закаливающие процедуры различаются как по виду, так и по интенсивности в зависимости от здоровья каждого ребёнка

• Закаливание проводится на фоне различной двигательной активности детей на физкультурных занятиях, других режимных моментах

• Закаливание проводится на положительном эмоциональном фоне и при тепловом комфорте организма детей


Комплекс закаливающих мероприятий, проводимых в ДОУ:

1. Соблюдение температурного режима в течение дня;

2. Правильная организация прогулки и её длительность;

3. Соблюдение сезонной одежды во время прогулок, учитывая индивидуальное состояние здоровья детей;

4. Облегчённая одежда для детей в ДОУ;

5. Дыхательная гимнастика после сна;

6. Мытьё прохладной водой рук по локоть, шеи, верхней части груди;

7. Полоскание рта лечебными настоями и прохладной водой;

8. Комплекс контрастных закаливающих процедур по дорожке "здоровья" (Игровые дорожки);

9. Контрастные воздушные ванны.

Методы оздоровления:

• Ходьба по сырому песку (летом), коврику (в межсезонье);

• Контрастное обливание ног (летом);

• Дозированный оздоровительный бег на воздухе (в течение года), в том числе по дорожкам препятствий;

• Переступание из таза с холодной водой в таз с тёплой водой (летом);

• Хождение босиком летом по спортивной площадке;

• Релаксационные упражнения с использованием музыкального фона (музыкотерапия);

• Использование элементов психогимнастики на занятиях по физкультуре;

• Полоскание рта кипячёной водой.


^ Организация рациональной двигательной активности

Физическое воспитание оказывает существенное влияние на совершенствование защитных сил организма ребёнка, ход его физического развития, содействует овладению необходимыми движениями.


Задачи укрепления здоровья средствами физического воспитания:

• Повышение устойчивости организма к воздействию патогенных микроорганизмов и неблагоприятных факторов окружающей среды;

• Совершенствование реакций терморегуляции организма, обеспечивающих его устойчивость к простудным заболеваниям;

• Повышение физической работоспособности;

• Нормализация деятельности отдельных органов и функциональных систем, также возможная коррекция врождённых или приобретённых дефектов физического развития;

• Повышение тонуса коры головного мозга и создание положительных эмоций, способствующих охране и укреплению психического здоровья.

Образовательная деятельность в ДОУ должна быть выстроена в соответствии со следующими принципами:

1. Принцип оздоровительной направленности. Педагог несёт ответственность за жизнь и здоровье каждого ребёнка. Поэтому целесообразность проведения любого педагогического мероприятия необходимо рассматривать с позиций здоровья каждого ребёнка.

2. Принцип разностороннего развития личности. На любом физкультурном мероприятии необходимо:

• стремиться активизировать мыслительную деятельность ребёнка, создать условия, в которых ребёнок самостоятельно ищет наиболее рациональный способ поведения;

• упражняться в трудовых действиях;

• фиксировать внимание на красоте, изяществе движений, эмоционально воспринимать ритм, музыку;

• развивать нравственные качества детей, умение сопереживать радость победы и горесть поражения товарищей.

  1. Принцип гуманизации и демократизации педагогического процесса.

В основе любого педагогического процесса лежит психическое, физическое, социальное благополучие детей. Авторитарный стиль отношений с детьми не допустим. Кроме того, на физкультурных занятиях необходимо отводить время для самостоятельной двигательной деятельности детей.

4. Принцип комфортности. На физкультурных мероприятиях ребёнок должен получать приятные эмоции от общения со сверстниками, от понимания, что делает что-то очень важное для своего здоровья, от удовольствия победы над своим неумением, от чувства «мышечной радости» при выполнении физических упражнений.

5. Принцип индивидуализации. Вся физическая деятельность строится с учётом здоровья, двигательных потребностей, способностей, двигательных предпочтений, двигательной подготовленности, половых различий детей.

^ 6. Принцип единства с семьёй.

7. Принцип фасцинации (очарования). На физкультурных мероприятиях ребёнок должен очаровываться окружающей средой, личностью педагога, достижениями своих товарищей, красотой и изяществом выполненных упражнений и, конечно, своими собственными достижениями.

8. Принцип синкретичности (соединение, объединение). Объединение различных способов детской деятельности, позволяющих ребёнку наиболее полно и самостоятельно проявить себя, получая удовлетворение от познания и реализации своих возможностей, испытывая эмоциональный комфорт.

^ 9. Принцип творческой направленности. На физкультурных мероприятиях развивать творческое воображение детей.


Основные требования к организации физического воспитания в ДОУ:

• Режим дня с учетом гигиенических требований (нормирование режимных моментов в соответствии с возрастом детей)

• Правильное соотношение динамического и статического компонентов на занятиях и в свободное время (на активную двигательную деятельность детей отводится 3,5-4 часа)

• Внедрение в воспитательно-образовательный процесс различных форм двигательной нагрузки

• Использование максимальных площадей для движений, разнообразие предметной среды, достаточное обеспечение соответствующими гимнастическими тренажерами простейшего типа и сложного устройства, оборудованием и пособиями

• Соблюдение воздушно-теплового режима

• Физическая нагрузка адекватна возрасту, полу ребёнка, уровню его физического развития, биологической зрелости и здоровья

• Сочетание двигательной активности с общедоступными закаливающими процедурами

• Обязательное включение в комплекс физического воспитания элементов дыхательной гимнастики, упражнений на повышение выносливости

• Занятия строить с учётом группы здоровья (подгрупповые)

• Медицинский контроль за физическим воспитанием и оперативная медицинская коррекция выявленных нарушений в состоянии здоровья

• Включение в гимнастику и занятия элементов корригирующей гимнастики для профилактики плоскостопия и нарушений осанки.

Формы организации физического воспитания:

• Физические занятия в зале и на спортивной площадке;

• Дозированная ходьба;

• Оздоровительный бег;

• Физкультминутки;

• Физкультурные досуги, праздники, "дни здоровья";

• Утренняя гимнастика;

• Индивидуальная работа с детьми;


^ ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗАНЯТИЙ




^ Формы занятий

Задачи занятия

Особенности построения занятия

1

Традиционный тип

Ознакомление с новым программным материалом

Обучение спортивным играм и упражнениям, знакомство с правилами, содержанием, техникой различных видов движений.




^ Смешанного характера

Разучивание новых и совершенствование освоенных ранее.

Организация дифференцированного обучения с учетом здоровья детей, двигательной активности, уровня освоения двигательных навыков.




^ Вариативного характера

Формирование двигательного воображения

На знакомом материала, но с включением усложненных вариантов двигательных заданий.

2

Занятие тренировочного типа

Направленно на развитие двигательных и функциональных возможностей детей.

Включает большое количество циклических, музыкально-ритмических движений, элементы акробатики, дифференцированные двигательные задания на развитие быстроты реакции, ловкости и выносливости.

3

Игровое занятие

Направленно на формирование двигательного воображения.

Построено на основе разнообразных подвижных игр, игр-эстафет, игр-аттракционов.

4

Сюжетно-игровое занятие

Направленно на формирование

Занятие содержит целостную сюжетно-игровую ситуацию,







двигательного опыта ребенка, приобретение ЗУНов из окружающего мира (включать задачи по развитию речи, ориентировки в окружающем, обучению счету и др.)

отражающую в условной форме окружающий мир ребенка. Состоит из разнообразных имитационных движений и упражнений общеразвивающего воздействия («Цирк», «Спортсмены», «Зоопарк», «Рыбаки»).




5

Занятие с использованием тренажеров и спортивных комплексов

направленно на приобретение определенных двигательных умений и навыков, на обучение самостоятельного пользования тренажерами, овладение приемами страховки.

Занятие включает разнообразные упражнения: висы, лазание по гимнастической стенке, канату, шесту, веревочной лестнице, упражнения с эспандерами, гантелями, на дисках здоровья, на велотренажерах, бегущих дорожках и т.д.




6

Занятия ритмической гимнастикой

Направленно на развитие и совершенствование музыкально-эстетических чувств, развитие эмоциональной сферы ребенка.

Проводится под музыкальное сопровождение с включением разных видов ходьбы, бега, прыжков, танцевальных движений. Разучивание движений на этих занятиях не проводится. Материал должен быть знаком детям.




7

Занятие по интересам

Направленно на развитие двигательных способностей, формирование индивидуальности, развитие творчества, инициативности и самостоятельности в выборе рода занятий в физкультурно-предметной среде.

Детям предоставляется возможность самостоятельного выбора движений с предлагаемыми пособиями. Зал разбит на зоны, где расположены разные физкультурные пособия. Воспитатель предлагает по желанию выбрать любую зону и выполнить произвольные движения с пособиями. Через определенное время дети меняются зонами.




8

Тематическое занятие

Направленно на освоение хорошего качества выполнения одного вида физкультурного упражнения.

Посвящено одному виду физкультурного упражнения: лыжам, элементам игры в теннис, в баскетбол и др. Отрабатывается физическое упражнение, умение пользоваться оборудованием.




9

Занятие комплексного характера

Синтезирование разных видов деятельности

Проводится в форме игровых упражнений, с включением задач из разных разделов программы.




10

Контрольно-проверочное занятие

Направленно на выявление количественных и качественных результатов в основных видах движений и в развитии физических качеств

Участвуют воспитатели и методист. Составляются «Протоколы оценки физических качеств и двигательной подготовленности детей» с учетом коэффициента двигательного развития каждого ребенка. Проводится 3-4 раза

в год. Можно проводить в виде соревнований или спартакиад.




11

Занятие «Туризм»

Направленно на закрепление двигательных навыков и умений, полученных ранее с использованием пособий в природном окружении

Проводится в ближайшем парке, лесу. Маршрут 4-5 километров (туда и обратно). Маршрут делится на несколько этапов. Первый самый короткий: для средней группы 200-300 метров, для старшей 500-600 метров.




12

Занятие «Забочусь о своем здоровье»

Направленно на приобщение к ценностям здорового образа жизни, получение представления о своем теле и своих физических возможностях.

Обучение приемам расслабления, аутотренингу, самомассажу, проведению закаливающих и гигиенических процедур, оказанию медицинской помощи.




13

Занятие-соревнование

Направленно на развитие инициативности, самовыражения, уверенности в своих силах, опирающиеся на разнообразный моторный опыт.

Две команды в ходе различных эстафет выявляют победителей.



  1   2   3




Похожие:

Н. В. Фадеева 20 г. 20 г Целевая программа iconЕ. П. Смирнова Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №21» Асбестовского городского округа Муниципальная целевая программа
...
Н. В. Фадеева 20 г. 20 г Целевая программа iconВ. Г. Сизова Принято. Утверждаю Директор моу лицей имени В. Г. Сизова 2011 г В. А. Ермоленко 20 11 г Комплексно-целевая программа
Комплексно-целевая программа управления качеством лицейского образования «Путь к успеху»
Н. В. Фадеева 20 г. 20 г Целевая программа icon14. 09. 2012 года №455 Ведомственная целевая программа «Образование»
Ведомственная целевая программа «Образование» Частинского района на 2013-2014-2015 годы
Н. В. Фадеева 20 г. 20 г Целевая программа iconВ. Г. Сизова Принято Утверждаю Директор моу лицей имени В. Г. Сизова 2011 г В. А. Ермоленко 20 11 г Комплексно-целевая программа
Комплексно-целевая программа определяет нормативно-правовые требования к условиям образования в учреждении повышенного уровня
Н. В. Фадеева 20 г. 20 г Целевая программа iconДокументи
1. /Целевая программа/Приложение ь 1.doc
2. /Целевая...

Н. В. Фадеева 20 г. 20 г Целевая программа iconПрограмма «одаренные дети» на 2011-2013 годы
Президента Российской Федерации А. Д. Медведева Федеральному Собранию от 12. 11. 2009г., долгосрочная целевая программа "Дети" на...
Н. В. Фадеева 20 г. 20 г Целевая программа iconАнализ деятельности экспериментальной площадки за 2008-2009 учебный год
Городская целевая программа развития образования «Столичное образование-5», окружная целевая программа «Через качество образования...
Н. В. Фадеева 20 г. 20 г Целевая программа iconМуниципальная целевая программа «Развитие образования» на 2009-2011 годы Балаково, 2008 г. Паспорт муниципальной целевой программы
Муниципальная целевая программа «Развитие образования» на 2009-2011 годы (далее – Программа)
Н. В. Фадеева 20 г. 20 г Целевая программа iconПрограмма «одаренные дети» на 2011-2013 годы
«Наша новая школа», послание Президента Российской Федерации А. Д. Медведева Федеральному Собранию от 12. 11. 2009г., долгосрочная...
Н. В. Фадеева 20 г. 20 г Целевая программа iconВ. Г. Сизова принято утверждаю директор моу лицей имени В. Г. Сизова 2011 г. В. А. Ермоленко 2011 г. Комплексно-целевая программа
Комплексно-целевая программа формирования духовно-нравственного отношения к миру «Традиции и современность» (далее – кцп «Традиции...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы