Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школы с. Золотая степь icon

Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школы с. Золотая степь



НазваниеМуниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школы с. Золотая степь
страница1/4
Дата конвертации18.10.2012
Размер0.57 Mb.
ТипПрограмма
источник
  1   2   3   4


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛЫ с. ЗОЛОТАЯ СТЕПЬ



«Утверждаю»

Директор школы

_______________Л.А.Васильева

Пр.№___от « »___ 2010 г.

Принята

педагогическим советом

Протокол №___от

«___»________2010г.



Программа развития


на 2011 -2015 г.г.





СОДЕРЖАНИЕ


I. Паспорт Программы развития школы………………………………………..3


II. Информационная справка о школе…………………………………………..4

^ 2.1 Организационно-педагогическое обеспечение и характеристика учебно-воспитательного процесса:

2.2. Сведения о контингенте обучающихся……………………………………...4

2.3. Характеристика педагогических кадров……………………………………5


2.4. Особенности управления школой. …………………………………………..6


III. Проблемный анализ состояния школы. Проблемы, на решение которых направлена Программа развития. ……………………………………………….7


IV. Миссия, направления, цели и задачи реализации программы развития школы…………………………………………………………………………….. …10


V. Концепция новой школы…………..…………………………………………..11

5.1.Ценностные приоритеты развития школы………………………………....11

 5.2.Концептуальная модель компетентностей педагогов школы…………..12

5.3.Содержание и организация образовательного процесса………………….13

5.4.Основные направления работы воспитательной системы школы……..15


VI. Предполагаемые результаты реализации программы развития школы...................................................................................................................... ..15


VII. План деятельности по реализации программы развития школы.…………………………………………….……………………………….. 16


ВВЕДЕНИЕ


Программа развития школы на 2011 - 2015 г.г. представляет собой долгосрочный нормативно-управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, основные тенденции, главные цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития обучающихся и особенности организации кадрового и методического обеспечения педагогического процесса и инновационных преобразований учебно-воспитательной системы, основные планируемые конечные результаты, критерии их оценки. Кроме того, настоящий документ определяет концепцию дальнейшего развития школы и основных направлений ее деятельности.

В процессе реализации Программы в рамках деятельности школы предполагается развитие модели школы, которая всесторонне учитывает сущность, содержание, организацию, а также условия и факторы продуктивного процесса обучения и воспитания. Этот процесс является концептуальной основой развития адаптивной школы. На основании выбранной концепции развития школы основной темой Программы развития остается: «Управление качеством образования в адаптивной школы с личностно-ориентированноц концепцией образования». Это предполагает построение такого образовательного пространства, в котором каждый ученик школы сможет самореализоваться, самоопределиться, найти себя в деле, почувствовать и прожить в школе «ситуацию успеха» в решении учебных проблем и проблемных ситуаций.


^ I. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ

Полное наименование программы

Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения-основной общеобразовательной школы села Золотая Степь Советского района Саратовской области на период 2010-2015г.г.

Основания для разработки программы

- Закон Российской Федерации "Об образовании" от 10.07.1992 г. № 3266-1 в редакции от 13.02.2009 г.

- Конвенция о правах ребенка

- Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года.

- Национальный Проект «Образование» (2005г.);

- Устав МОУ-ООШ с. Золота я Степь

- Закон РФ «Об образовании» (п. 5 ст. 14).

- национальная образовательная инициатива Президента РФ «Наша новая школа»



Цель программы

ЦЕЛЬЮ программы развития школы является создание образовательного пространст­ва общеобразовательной школы, способствующей интеллектуальному, нравственному, физическому, эстетическому развитию личности ребенка, максимальному раскрытию его творческого потенциала, формированию ключевых компетентностей, сохранению и укреплению здоровья школьников путем обновления структуры и содержания образования, развития практической направленности образовательных программ.


Принцип управления программой, ответственные исполнители

Корректировка программы осуществляется педагогическим советом школы. Управление реализацией программы осуществляется директором, заместителем директора школы по учебной и воспитательной работе. Ход работы над подпрограммами курируется должностными лицами- представителями администрации школы в соответствии с имеющимися у них функциональными обязанностями.

Показатели, на развитие которых направлена программа:

- уровень сформированности образовательных компетенций у обучающихся;

- уровень развития государственно-общественного управления образовательным учреждением;

- качество образовательной среды;

- степень открытости школы;

- качество материальных ресурсов, эффективность их использования для обеспечения современных требований к организации образовательного процесса, комфортности образовательной среды, условий сохранения здоровья и безопасности;

- качество расходования бюджетных средств.

Сроки реализации программы:

Январь 2011- январь 2015


Постановление об утверждении программы

Решение Педагогического совета школы

от

Система организации контроля за выполнением программы

  1. Отчеты руководителей методических объединений – один раз в полугодие.

  2. Доклад директора школы на Педагогическом совете (один раз в год).

  3. Публичный доклад школы (сентябрь, ежегодно).

Порядок мониторинга хода и результатов реализации Программы.


Внутренний мониторинг проводит социально-психологическая служба, администрация.

Результаты обсуждаются один раз в год. Программа реализуется путем проведения мероприятий в соответствии с основными направлениями.




^ II. ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА О ШКОЛЕ

2.1 Организационно-педагогическое обеспечение и характеристика учебно-воспитательного процесса:

Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом: Муниципальное общеобразовательное учреждение - основная общеобразовательная школа седла Золотая Степь

Юридический адрес: 413200 Саратовская область Советский район. Село Золотая Степь, ул. Садовая, 5

Телефон: 69-1-23

Адрес электронной почты: lyu13618005@yandex.ru


Муниципальное общеобразовательное учреждение - основная общеобразовательная школа с. Золотая Степь основана в 1935 году.

Директор образовательного учреждения: Васильева Любовь Анатольевна

Количество обучающихся - 96

Численность педагогического персонала - 16

Численность управленческого персонала (администрации) - 3

Численность вспомогательного, обслуживающего и технического персонала - 10

В школе применяются следующие инновационные образовательные технологии:

- Проблемно-развивающее обучение;

- Дифференцированное обучение;

- Информационные и коммуникативные технологии;

- Проектная и исследовательская деятельность.

Соблюдается преемственность в образовательной деятельности 1 и 2 ступени.

Режим работы образовательного учреждения

Школа работает по шестидневной учебной неделе.

Начало уроков в 8 часов 00 минут.

Продолжительность уроков – 45 минут

Внеучебная деятельность осуществляется через индивидуальные консультации, работу кружков, общешкольные творческие дела и внеклассные мероприятия.


^ 2.2. Сведения о контингенте обучающихся.

В школе на 01.01.2011 9 классов-комплектов, в которых обучается 96 учеников, из них в начальной школе – 36 чел., в основной –60 чел.

Социальный паспорт нашей школы:

Всего семей учащихся/в них обучающихся

77/96

Количество полных семей/в них обучающихся

61/77

Количество неполных семей/в них обучающихся

16/19

Дети матерей-одиночек/в них обучающихся

5/5

Количество малообеспеченных семей/в них обучающихся

18

Количество многодетных семей/в них обучающихся

10/5

Количество семей СОП/в них обучающихся

3/3

Количество опекаемых семей/в них обучающихся

3/3

Количество детей из семей, где родители имеют высшее образование

6/5

Количество детей из семей, где родители имеют среднее специальное образование

20/27

Количество детей из семей, где оба родителя работают

44/38

Количество детей из семей, где работает только один родитель

39/29

Количество детей из семей безработных

13/10

Анализ  итогов социальной диагностики микросоциума школы показывает, что он характеризуется следующими чертами (признаками):

- средний образовательно-культурный уровень родителей;

- низкое материальное положение в семьях неработающих родителей;

- уровень ответственности родителей в обучении и воспитании детей ниже среднего;

Поэтому родителям и учащимся школы необходима педагогическая помощь, активно сотрудничать со школой, в рамках домашнего воспитания приобщить к достижениям общечеловеческой культуры.


^ 2.3. Характеристика педагогических кадров


Школа обладает достаточными кадровыми ресурсами для функционирования и развития. Из 16 педагогов школы (на 01.01.2011) высшую квалификационную категорию имеют 4 педагога, первую – 10 , вторую -2


Кадровый состав ОУ

     

^ Кол-во педагогов

2009/10

2010/11

Всего педагогов в ОУ:

18

16

С высшим образованием

14

14

Со средним специальным

1

1

Без образования

1

1

В целом можем сказать, что ОУ полностью укомплектовано педагогическими кадрами. Текучесть кадров не выходит за пределы естественного процесса. Однако, в связи с отсутствием вакансий в школе возникает проблема «старения» педагогических кадров, что с одной стороны, говорит о профессионализме педагогов, стабильности педагогического состава, а с другой стороны - об отсутствии смены кадров.

Возрастной ценз педагогических кадров


Имеют стаж работы:

На 01.01.2011

Возрастной состав

На 01.01.2011

до 5 лет

1

до 35

3

от 5 до 10 лет

0

От 35 до 45

4

от 10 до 15 лет

1

От 45 до 55

3

от 15 до25

10

55 и старше

1

Пенсионного возраста

5

От 25 и старше

4

   Следствием роста профессиональной компетентности педагогов школы стало то, что увеличилось количество педагогов, награжденных почетными грамотами.




^ Вид награды

Количество

1.

Численность педагогов в ОУ (всего)

16

2.

^ Численность работающих, имеющих Почетные грамоты:







-Управления образования

8




- Главы администрации Советского муниципального района

4




-Почетная грамота Министерства общего и профессионального образования Саратовской области

4




- Почетная грамота Министерства науки и образования РФ

4




^ Звание «Отличник народного просвещения»

2



Сведения о повышении квалификации и переподготовке педагогических кадров



^ Курсы повышения квалификации

2007

2008

2009

2010

2

9

4

5


^ 2.4. Особенности управления школой.

Административное управление осуществляют директор и его заместители. Основной функций директора школы является координация усилий всех участников образовательного процесса через Управляющий совет, Попечительский совет, педагогический совет, методический совет. Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством  Российской федерации и Уставом школы на основе принципа гласности, открытости, демократии и самоуправления.

Непосредственное управление школой осуществляет директор.


^ III. ПРОБЛЕМНЫЙ АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ШКОЛЫ.

ПРОБЛЕМЫ, НА РЕШЕНИЕ КОТОРЫХ НАПРАВЛЕНА ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

Программа развития МОУ-ООШ с.Золотая Степь на 2010-2015 годы разработана с учетом проблемного анализа состояния школы за период 2006-2010 г.г.. К этому времени педагогическим коллективом школы была проделана значительная работа, которая явилась основой для разработки данной программы развития.         

Стратегия модернизации российского  образования, разработка образовательных стандартов нового поколения,  информатизация образовательной среды   определяют новые ориентиры в развитии  образовательного учреждения, помогают  создать организационно-экономические  механизмы  достижения поставленных образовательных целей.

        Программно-целевой подход  к управлению развитием образования помогает четко спланировать приоритетные направления деятельности школы, видеть перспективу развития образования в конкретном ОУ своевременно и эффективно решать возникающие проблемы.

          На основании этого были определены   приоритетные направления развития школы в 2006-2010 годах:   

 - Развитие   ведущих компетентностей  учащихся на основе личностно-ориентированного подхода   на уроках и внеурочных мероприятиях;

- Создание условий для психолого-педагогической поддержки  учащихся с проблемами в развитии;

 - Создание  благоприятных условий для самопознания, саморазвития и самореализации учащихся;

-  Взаимодействие с родителями,   общественными организациями, заинтересованными службами и ведомствами по вопросам образовательной деятельности школ

Процесс обучения и воспитания строился на основе образовательных программ по предметам, программ дополнительного образования, воспитательных программ, направленные на наиболее полное удовлетворение потребностей учащихся и родителей.  Большое внимание уделялось вопросам сохранения здоровья учащихся, внедрения здоровьесберегающих технологий, соответствия условий обучения санитарно-гигиеническим нормам, пропаганде здорового образа жизни среди учащихся и родителей, развитию надпредметных компетенций.ы.

Администрация школы и педколлектив в своей работе по решению названных задач  опирались на Закон РФ «Об образовании», Устав школы, методические письма и рекомендации МО РФ, муниципальные и внутришкольные приказы и другие документы, в которых определен круг вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса.

 3.1. Общие сведения об организации учебно-воспитательного процесса.

За 75 лет своей работы школа зарекомендовала себя как общеобразовательное учреждение с высоким уровнем знаний, высоким уровнем поступления в высшие (будучи средней) и средние учебные заведения.

В педколлективе 16 учителей.

В школе практически нет текучести кадров, в течение многих лет работает стабильный коллектив, который постоянно повышает свое профессиональное мастерство.

Высокий уровень подготовки учащихся обеспечивается постоянной работой педагогического коллектива в поисках наиболее оптимальных условий для успешного обучения и воспитания интеллектуально развитой творческой личности, способной к обучению в школе III ступени в средних профильных школах района, к самообразованию, самоопределению и саморазвитию.

Расписание уроков составлено согласно гигиеническим требованиям. Администрацией школы использованы все возможности для рационального ведения учебно-воспитательного процесса.

Работает методический совет школы, который осуществляет координацию нововведений в образовательный процесс, использования современных способов и форм работы, внедрения продуктивных педагогических технологий.

Учителя участвуют в обобщении своего опыта работы, показывая открытые уроки, выступая на районных методических объединениях, ежегодно принимают участие в конкурсах педагогического мастерства «Учитель Года», «Самый классный классный».

3.2. Анализ статистики образования в ОУ.

Статистика движения обучающихся за последние пять лет с учетом того, что школа до 2008-2009 учебного года являлась средней, показывает следующее:

Показатель (количество)

2005/2006

2006/2007

2007/2008

2008/2009

2009-2010

На начало

145

141

128

123

108

Прибыло

8

4

6

4

1

Выбыло

4

4

1

7

3

На конец

149

141

133

120

106

Сохранность,%

103

100

104

98

98
  1   2   3   4




Похожие:

Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школы с. Золотая степь iconПриказ №328 р п. Степное о создании рабочей группы по организации деятельности школы с. Золотая Степь в целях организации работы новостроящейся школы в с. Золотая Степь в 2013 году
В целях организации работы новостроящейся школы в с. Золотая Степь в 2013 году приказываю
Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школы с. Золотая степь iconНаименование и статус школы, важнейшие изменения и даты. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Разумовская основная общеобразовательная шеола»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Разумовская основная общеобразовательная шеола»
Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школы с. Золотая степь iconР оссийская Федерация Министерство общего и профессионального образования Свердловской области Североуральский городской округ Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №4
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №4 путем изменения типа существующего Муниципального...
Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школы с. Золотая степь iconПрограмма развития на 2008-2013 г. Информационная справка о школе муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №17 открыта в 1974 году.
Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №17 открыта в 1974 году. Здание школы типовое
Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школы с. Золотая степь iconПубличный отчет 25 августа 2011 о работе школы за 2010-2011 учебный год Муниципальное общеобразовательное учреждение
Полное наименование учреждения: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Боровская основная общеобразовательная школа»
Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школы с. Золотая степь iconТип: общеобразовательное учреждение Вид: основная общеобразовательная школа Полное наименование: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Красногорбатская основная общеобразовательная школа»
Полное наименование: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Красногорбатская основная общеобразовательная школа» Селивановского...
Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школы с. Золотая степь iconУстав муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Камышевская основная общеобразовательная школа»
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Камышевская основная общеобразовательная школа» (далее –Учреждение) является...
Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школы с. Золотая степь iconМуниципальное общеобразовательное учреждение «Новосергеевская основная общеобразовательная школа»
Образовательное учреждение – Томская область, Кожевниковский район, село Новосергеерка, Муниципальное общеобразовательное учреждение...
Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школы с. Золотая степь iconРоссийская Федерация Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Основная общеобразовательная школа №6»
...
Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школы с. Золотая степь icon1. общие положения полное наименование: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа №1»
Полное наименование: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа №1», сокращенное...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы