Протокол № от icon

Протокол № от



НазваниеПротокол № от
страница1/4
Дата конвертации19.10.2012
Размер0.64 Mb.
ТипПротокол
источник
  1   2   3   4

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Начальник отдела образования Директор средней

муниципального района общеобразовательной школы

Турукина О.Н. с.Мечетное

Чуйкова Е.Н


_________________________ ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­_________________________

«____»________________2009г. «____»________________2009г.


ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА


МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ-

СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ

С.МЕЧЁТНОЕ СОВЕТСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

НА 2009-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД


Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол №__________

от «_____» ___________


РАЗДЕЛ 1.

Информационно-аналитические данные об общеобразовательном учреждении.



Общая информация




Название по уставу

Муниципальное общеобразовательное учреждение - средняя общеобразовательная школа с. Мечётное Советского района Саратовской области

Тип и вид

Общеобразовательное учреждение, средняя общеобразовательная школа

Организационно - правовая форма

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Учредитель

Управление образования администрации Советского муниципального района Саратовской области Адрес, телефон: 413210 Саратовская область, Советский район, ул.50 лет Победы 39, тел.8 (84566) 5-02-41.

Год основания

1981год

Юридический адрес

413223 Саратовская область, Советский район, с. Мечётное ул. Школьная. 11 .

Телефон

8 (84566) 68-2-64

Факс

-

Е-mail

Sosh-metctetka @ jandex/ru

Адрес сайта в Интернете

http://metcetka.uzos.ru

Должность руководителя

Директор школы

Фамилия, имя, отчество руководителя

Чуйкова Елена Николаевна

Банковские реквизиты:


ИНН

КПП

УФК по Саратовской области

Финансовое управление администрации Советского муниципального района

Л/с 02401070010

Управление образования администрации Советского муниципального района Саратовской области

Л/с 00301 0011

6433002601

БИК

ОКОНХ


643301001

Р/с 4020481070000000064 046311001

97600


Свидетельство о регистрации (номер, дата выдачи, кем выдано)

Серия 64 №002313537 Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 11 по Саратовской области 28 июня 2006г.

Лицензия (дата выдачи, №, кем выдана)

Серия А № 158876, 9 ноября 2004г., Министерство образования и науки Саратовской области

Аккредитация (дата выдачи, №, кем выдана)

Серия АА № 022967, 20 июня 2006г., Министерство образования и науки Саратовской области.

Структура




Формы государственно-общественного управления. Наличие попечительского совета (или другого рода организационных единиц, осуществляющих общественное управление школой) Укажите с какого года действуют

Попечительский совет, 1999 год.

Управляющий совет, 2008 год

Ресурсная база: * консолидированный бюджет учреждения за 2009 год ( в рублях, укажите в процентах бюджетную и внебюджетную части)

8458600 руб.



* фонд заработной платы

5760400

* расходы на питание одного ученика в месяц

334 руб. – бесплатное питание

468 руб. – за счёт родительских средств

*расходы на приобретение литературы в прошедшем учебном году

25 200 руб.

* помещение и его состояние (год постройки, год капитального ремонта)

1981 год.

*тип здания

Типовое

*общая площадь школы (кв.м)

1643кв.м,

* технологическая оснащенность (количество персональных компьютеров, из них в

локальных сетях и подключенных к Интернету)

-процент рабочих мест, оборудованные компьютерами

20 ПК;

7 ПК в локальной сети

33 %

Наличие у учреждения компьютеров для осуществления образовательного процесса из расчета не менее 1 компьютера на 25 учащихся

100%

Наличие у учреждения компьютеров для осуществления образовательного процесса из расчета не менее 1 компьютера на 25 учащихся

12 чел.

Число школьников в расчете на один компьютер, имеющий сертификат качества и используемый для осуществления образовательного процесса



25%

Наличие у учреждения мультимедийных проекторов

25%

Число школьников в расчете на 1 мультимедийный проектор

38 чел.

Наличие у учреждения интерактивных досок

2 шт.

Число школьников в расчете на 1 интерактивную доску

76,5 чел.



Наличие у учреждения комплекта лицензионного или свободно распространяемого общесистемного и прикладного программного обеспечения (операционная система, офисные программы (редакторы текстов, таблиц), СУБД, навигаторы) для каждого установленного компьютера



100%

*Библиотечный фонд школы (тыс. томов)

5448- основной фонд

1688 – учебный фонд

*Спортивный зал

1

*актовый зал

1

* пришкольная территория

0,8

* спортивные площадки

3

* Школьная медиатека (шт.)

118

*количество административных работников

3

*количество вспомогательного персонала (не педагогов)

3

*общее количество педагогических работников:

23

*из них совместителей:

3

Имеют квалификационную категорию: высшую

4

(это составляет 17% от общего количества членов педагогического коллектива)

первую квалификационную категорию

12

(это составляет 52% от общего количества членов педагогического коллектива)

*ученую степень, звание

-

*правительственные награды

-

*почетные звания




*отраслевые награды «Отличник просвещения» «Почетный работник общего образования»

2

2

(это составляет 17% от общего количества членов педагогического коллектива)

*победители профессиональных конкурсов Районный конкурс «Учитель года»

Областной конкурс «Учитель года»

2006 год Чуйкова Е.Н. (1 место)

2007 год Костин П.Н. (участие)

2008 год Мотина С.В. (участие)

2009 год Костина Л.Д. (участие)


2006 год Чуйкова Е.Н. (участие)

Ученики




*общее количество учащихся:

153

Из них учащихся: *начальной школы

55

* основной школы

78

* средней полной школы

19

*учащихся, окончивших образовательное учреждение с золотой и серебряной медалями в прошедшем году

_



* победителей международных олимпиад, смотров, конкурсов (указать названия, год, Ф.И.О.)



Международный интеллект - фестиваль

«Политика вокруг нас»:




2006 г —3 место диплом Фатихова О., секция «Гражданское общество».

2006г. - Почетная грамота команды.

2006 г - 3 место диплом Хохлова В., секция «Гражданское общество».

*победителей всероссийских олимпиад, смотров, конкурсов

«Русский медвежонок – языкознание для всех» - 4 призовых места

* победителей региональных олимпиад, смотров, конкурсов (указать названия, год, Ф.И.О.)


*победителей районных олимпиад

Областной конкурс «За сохранение природы и бережное отношение к лесным богатствам»: 2007г. - диплом 1 степени - Чуйкова Н.


2006г. – 2 призовых места

2007г. – 3 призовых места

2008г. – 5 призовых мест

Знаменитые выпускники. Их участие в жизни образовательного учреждения

-

Содержание образования: * региональный компонент учебного плана (указать название)

ОЗОЖ (2,5 - 9 кл.), экология (5-9 кл.), ОБЖ (8-1 1 кл.), математика (10—11 кл.), русский язык (10-11кл.).

* компонент образовательного учреждения учебного плана (указать название)

риторика (2-4 кл.), математика и конструирование (2 кл.), физическая культура (2-11 кл.), английский язык (2-4 кл.), информатика в играх и задачах (3-4 кл.), информатика и ИКТ (5-10 кл.), математика (10 кл.)

*программы обучения в начальной школе (указать название)

программа общеобразовательных учебных заведений РФ.

УМК «Гармония».

*профиль(и) обучения на III ступени полного среднего образования (указать название)



Информационно-технологический

Социально-гуманитарный

* изучаемые иностранные

английский язык 2-1 1 классы

языки (указать в каких классах)




* количество часов в неделю на иностранные языки в 10-11 классах

3 часа- 10 класс 3 часа- 11 класс

* возможности языковой стажировки

-

Направления, по которым организовано дополнительное образование в общеобразовательном учреждении:




художественно-эстетическое и декоративно-прикладное

3 кружка

информационный

2 кружка

социально-педагогическое

2 кружка

научно-техническое

1 кружок

туристско-краеведческое

1 кружок

танцевальный

1 кружок

вокальный

1 кружок

физкультурно-спортивное

1 кружок

Общее число кружков, секций, студий, факультативов, клубов и других форм дополнительного образования, работающих в школе

22 (11 кружков,1 секция, 5 семейных клубов, 6 спецкурсов)



Неурочные формы обучения от всего объема часов учебного плана (т.е.% выражение объема учебных занятий (в часах) проведенных в форме игр, тренингов, конференций, диспут-клубов, экскурсий, экспедиций и пр., а не в форме традиционных уроков)



70%

Дополнительные образовательные услуги






Используемые образовательные технологии (указать какие)



современные технологии:

личностно-ориентированного обучения; обучение в сотрудничестве;

здоровьесберегающие;

развивающее обучение;

использование исследовательского метода в обучении;

информационно-коммуникативные;

проектный метод;

проблемного обучения;

лекционно-семинарское обучение; использование игровых методов;

портфолио, взаимного обучения. дифферинцированного,

знаково-контекстного,

интегративного обучения

Из них авторские (указать названия и кратко описать)

-

Реализуемые образовательные программы (указать названия):

___

*международного уровня

-

* всероссийского уровня

-

*регионального уровня

-

*муниципального уровня

-

*уровня образовательного учреждения

-начальное общее образование -общеобразовательная,

-основное общее образование — общеобразовательная,

-среднее (полное) общее образование — общеобразовательная,

-среднее (полное) общее образование через очно-заочную систему обучения - образовательная

'



школьные программы дополнительного образования:

- «Одаренные дети»


- «Здоровье»

- Федеральная программа: «Разговор о правильном питании»

- Программа ресурсного центра по ЗОЖ

- Программа патриотического воспитания: «Я и Отечество»

«Семья»

Реализуемые (в том числе совместно) социальные проекты (указать названия)




* международного уровня




* всероссийского уровня




* регионального уровня




* муниципального уровня

проекты: - «Семья вместе, душа на месте» (совместно с отделом образования администрации ОМО Советского района );

Традиции

Праздник «Первого звонка», «Дни активности по предметам», «Фестиваль наук», «День дублера», «Вечер встречи с выпускниками», «Смотр строя и песни», принятие учащихся в ДОО «Лучики. Пламя. Факел.» , акции «Милосердие», «За доброту сердец», День рождения детской организации, Месячник по здоровому образу жизни, «Праздник последнего звонка», «Зарница», «Общешкольный поход», «Районные полевые сборы», «Мероприятие у памятника погибшим летчикам», «Заседание семейных клубов».

Награды

общеобразовательного

учреждения (указать какие, за что):

* всероссийские

*региональные



-

-

Сетевое взаимодействие с другими общеобразовательными учреждения

ООШ с.Любимово

Подпрограмма сетевого взаимодействия.

Опыт взаимодействия с образовательными

учреждениями

других типов:

*дошкольного образования

Экскурсии в школу, дни открытых дверей, выступления на родительских собраниях.

* начального профессионального образования

сотрудничество с ГОУ ПУ-77р.п Степное — единый информационный день, прохождение

производственной практики

Среднего профессионального образования

Прохождение педагогической практики в школе, профориентационная агитация

Дополнительное образование

Сотрудничество с домом культуры: в кружках занято – 25 человек, сельской библиотекой, музеем, комнатами боевой и трудовой славы

Взаимодействие с родителями (укажите основные формы участия родителей в деятельности школы и количество родителей, задействованных в деятельности школы)

1. Общешкольный родительский комитет- 11человек;

2. Попечительский совет- 9 человек;

3. Управляющий совет- 3 человека;

4. Совет профилактики правонарушений – 5 человек.

5. Классный родительский комитет – 33 человека;

6. Семейный клуб – 101 человек;

7. Введение кружков родителями – 3 человека.

Общее количество

публикаций:

Учебный год (публикации о

школе в СМИ плюс авторские

публикации членов

педагогического коллектива в

любых изданиях)


15 публикации в районной газете «Заря» в 2008 году

7 публикаций на страницах ИНТЕРНЕТ

Дополнительная информация об общеобразовательном учреждении (интересные сведения не раскрытые предыдущими графами)


  • в школе работает комната Боевой и Трудовой
    Славы;

-сотрудничество с общественными
организациями (районный совет ветеранов
педагогического труда; районный отдел
Саратовской областной организации
Всероссийского общества инвалидов; районной
детской организацией «Возрождение»)

- участие в сообществе руководителей ОУ;

- участие в дистанционном обучении;

- участие в работе МИМЦЕ Советского района.

- Наличие у учреждения действующей пожарной сигнализации и автоматической системы оповещения людей при пожаре;

- Наличие у учреждения школьного автобуса

Обеспеченность программ профильного обучения и предпрофильной подготовки учителями не ниже 2 квалификационной категории

100%

Средняя наполняемость классов в общеобразовательных учреждениях, расположенных в сельской местности



14чел.

Обеспеченность профильного обучения


Профиль

Всего

учащихся

Кол-во

Уч-ся в проф. группе

%






10кл.(информ -технологич., - социально-гуманитарный ).


16

16

100%

11 кл.

( социально-гуманитарный)

11

8

72,7%




На конец 2008-2009 учебного года обучалось 153 человека в одну смену. Укомплектовано 11 классов. Вся школа, кроме учащихся 1 класса работает в режиме шестидневки. Продолжительность урока во 2-11 классах - 45 минут. Вторая половина дня - индивидуальные консультации, работа кружков, секций, факультативов, ГПД.

Обучение в школе ведётся на основе Российской федеральной

программы трёхуровневого образования:

1-я ступень (уровень) - 1-4 классы,

2-я ступень (уровень) - 5-9 классы,

3-я ступень (уровень) 10-11 классы.

Школа располагает 15-ю учебными кабинетами, спортивным и актовым залами, столовой, имеет комбинированную мастерскую. Здание СОШ с.Мечётное находится в удовлетворительном состоянии. Но для создания безопасных условий труда работников и обучающихся необходимо отремонтировать кровлю, туалеты, провести индивидуальное отопление (отапливается котельной МУП ЗЖКХ, отопление газовое).

Жильё работников школы имеет индивидуальное отопление.

В школе имеется в наличии холодное и горячее водоснабжение, туалетные комнаты расположены непосредственно в помещении. Канализация в рабочем состоянии.

Учебные кабинеты отремонтированы на родительские средства: мебель, покрашены столы, стулья, полы. Проведена покраска стен, частично произведён ремонт школьной столовой (раковины, трубы). Всего освоено 16790 рублей.

Учебные кабинеты обеспечены шкафами, столами, стульями, по потребности. Школа располагает

6-ю компьютерами для проведения занятий по информатике. В наличии имеется один магнитофон.

Библиотечный фонд составляет 2816 книг, в точности 1296 учебников. Спортивный зал имеет площадь 172м2. В 2005-2006 учебном году партией «Единая Россия» поставлены: 2 тренажёра, 15 пар лыж, 5 гимнастических матов, гимнастическая перекладина, 10 мячей. Помещение нуждается в капитальном ремонте.

Для создания безопасных условий выделено 10 огнетушителей. Огнетушителями школа укомплектована полностью. Запасные выходы находятся в рабочем состоянии.

Актовый зал школы находится в удовлетворительном состоянии, был отремонтирован в 2001 году.

На территории школы расположены стадион, нестандартное спортивное оборудование, полоса препятствий, ПРУ, площадка для строевой подготовки. Прилегающая к школе территория составляет 2,7 га, из них пришкольный учебно-опытный участок 0,8 га.

Территория озеленена. На территории школы установлен памятник-мемориал ветеранам войны и труда жившим и умершим в селе. Изгородь нуждается в замене.

Для организации горячего питания в школе имеется столовая на 40 посадочных мест, укомплектованная двумя холодильниками, электрическими плитами, жарочным шкафом, электромясорубкой. Оборудование находится в рабочем состоянии. Горячим питанием охвачено более 80% обучающихся.

С 2001-2002 учебного года школа принимает участие в эксперименте по совершенствованию структуры и содержания общего образования, с 2003-2004 учебного года - в проведении безотметочного оценивания по физической культуре, музыке и изобразительному искусству, с 2005-2006 учебного года - в эксперименте по предпрофильной подготовке и профильному обучению. Проходит апробация комплектов учебников «Гармония» в 1, 5 классах, ранее изучение информатики (со 2 класса), иностранного языка (со 2 класса). В учебный план школы включены предметы регионального компонента - экономика (10-11 классы), экология (5-11 классы), ОЗОЖ (9 класс) и школьного компонента - риторика (2-4 классы), ритмика (2-6 классы).

Большое внимание в учебно-воспитательном процессе уделяется здоровьесберегающим технологиям. В режиме дня школы: утренняя гимнастика, подвижные перемены, физ. минутки на уроках, Дни Здоровья, спортивные соревнования, на проведение физической культуры в 7-11 классах отведено 3 часа.

С 2003-2004 учебного года выпускники 11 класса принимают участие в ЕГЭ (русский язык- обязательный, обществознание и география - по выбору)

В целях получения более глубоких знаний по предметам в 9 классе проводятся элективные курсы, в 10-11 классах -факультативные занятия.

Большое внимание уделяется нравственному и патриотическому воспитанию учащихся. Создана и работает комната Боевой и Трудовой Славы.

Аналитическое обоснование программы.

1.1. Здоровье детей.

Здоровье учащихся - один из основных показателей работы Школы. Состояние здоровья учащихся оценивается по результатам изучения внутришкольной медицинской документации по различным направлениям.

Фельдшер МФАП в течение года ведёт наблюдения, беседы, анкетирование родителей и учащихся, учителя физкультуры используют индивидуальный дифференцированный подход на уроках, проводят оздоровительные мероприятия, продолжают работу по реализации программы «Здоровье»

Анализ отношения детей к своему здоровью и образу жизни позволяет выявить не всегда высокую личную ответственность за свое здоровье. При самооценке дети показывают осознание

необходимости соблюдения режима дня, занятие физкультурой и спортом, их полезность, интерес, необходимость, отрицательное отношение к вредным привычкам, но не могут объяснить физиологическое, социальное, культурное и психологическое их содержание, что свидетельствует о формальном усвоении некоторых норм без осознанного следования им.

Однако в школе последовательно создаются все необходимые условия для улучшения здоровья учащихся: работают спортивные секции, служба психолога; проводятся дни здоровья, месячники по здоровому образу жизни, просветительские и спортивные мероприятия, имеются необходимые условия для реализации потребностей в двигательной активности: на пришкольной территории оборудована спортивная площадка (волейбол, баскетбол, футбол), беговая дорожка, металлические конструкции-тренажеры. В рекреациях школы оборудованы теннисные столы для занятий детей на переменах и в свободное время.

Ежедневно проводятся физкультминутки, зарядка, 1 раз в неделю спортивно-оздоровительное мероприятие в дополнение к физкультурным занятиям по расписанию.

Такая деятельность привела к тому, что 38% обучающихся имеют высокий уровень физического развития, 43 % средний, 19% низкий физический уровень развития.

По сравнению с прошлым учебным годом этот показатель остался примерно тем же.

Карта «Здоровья»



Количество

Учебный год







2005/06

2006/07

2007/08






















2008/09

Детей, имеющих хронические заболевания при поступлении в 1-й класс.

28,6%

-

10%

10 %

Детей, имеющих хронические заболевания при переходе в 5 класс.

20%

33,3%

25%

24%

Детей, имеющих хронические заболевания при выпуске из 9-го класса.

35,5%

36%

50%

46%

Детей, имеющих хронические заболевания при выпуске из 11 класса.

25%

31,3%

20%

15%

Детей- инвалидов детства.

-



-

0,6%


При анализе данной ситуации можно выделить два факта:

  1. Промышленная зона округа (Степновское УПХГ) существенно влияет
    на здоровье проживающих здесь граждан.

  2. Школа несёт ответственность за здоровье будущих
    граждан России.

Все педагоги ориентированы на сохранение и укрепление здоровья учащихся, для них систематически проводятся семинары с целью информировать о новых здоровьесберегающих технологиях обучения детей, особое внимание уделяется тесному сотрудничеству по разработке и реализации программы «Здоровье» медиков и психолога.

1.2. Уровень обученности учащихся с позиции стандарта образования.

В соответствии с национально-региональным компонентом государственного образовательного стандарта результативность образования рассматривается с точки зрения трех составляющих: предметно-информационной, деятельностно-коммуникативной и ценностно-ориентационной.

Основные параметры, характеризующие предметно-информационную составляющую образованности - системность, целостность знаний, полнота и глубина знаний, оперативность и гибкость, конкретность и обобщенность, понимание значения связей и зависимостей фактов, явлений, законов.

Для получения информации о состоянии образованности учащихся в образовательном учреждении разработан мониторинг качества образования, в соответствии с которым 2 раза в год проводятся административные контрольные работы по утверждённым педагогическим советом предметам. Задания контрольных работ связаны с содержательными линиями стандарта. При выполнении заданий учащиеся могли востребовать знания, полученные во внеурочное время. И тем самым оценивали знания и умения учащихся, их социальную компетентность, то есть способность устанавливать связь между приобретенными знаниями, умениями, жизненным опытом, ценностями и предлагаемой в задании ситуацией.

Динамика предметно-информационной составляющей по результатам контрольных работ I, II, III ступеней обучения за 2001 -2008 годы показывает, что затребованные в контрольных работах знания проявляют:

на достаточном уровне 70% учащихся I ступени, 58% - II ступени, 68% - III ступени.

- выше достаточного уровня 30% учащихся I ступени, 40% - II ступени, 32% - III ступени

- ниже достаточного уровня демонстрируют знания учащиеся II ступени (2%).

Качество подготовки выпускников ОУ соответствует требованиям государственных учебных программ, что подтверждается результатами итоговой аттестации выпускников II и III ступени обучения. В течение 3-х лет наблюдается положительная динамика роста качества знаний на государственной (итоговой) аттестации выпускников II и III ступени обучения.

Уровень качества подготовки выпускников подтверждается хорошими результатами участия в олимпиадах, конкурсах, научно-практических конференциях и ежегодным наличием медалистов.

Деятельностно-коммуникативную составляющую мы рассматриваем через ее структурные компоненты:

1. Коммуникативную и речевую культуру;

  1. Информационно-коммуникативную культуру;

  2. Методологическую культуру.

Анализ уровня развития орфографической и пунктуационной грамотности показывает, что доля учащихся с достаточным уровнем на 1 ступени больше, чем на 2 и 3 ступенях.

Анализируя речевые умения учащихся (устная и письменная речь) можно констатировать факт, что уровень развития письменной и устной речи недостаточен. Около 10% учащихся слабо владеют как устной, так и письменной речью.

Сравнение приведенных данных по логичности мышления, обобщению информации показывает, что дети выделяют события в их логической последовательности, 92% детей умеют обобщать информацию, но около 8% слабо справляются с установлением логической последовательности событий, умением обобщать, выражать свою точку зрения.

При проведении всех контрольно-измерительных, тестовых работ учащимся требовалось проявить различные умения деятельностно-коммуникативной составляющей образованности.

Сформированность основных умений находится на достаточном уровне у большинства учащихся (от 28,7% до 31,8%). На уровне выше достаточного работают 5% учащихся школы. Анализ, сравнение и сопоставление во время контрольных, тестовых работ, наблюдение во время посещения уроков позволяют отметить, что около 40% учащихся могут использовать свои знания в ситуациях, отличающихся от привычных.

Они умеют работать с объемом и содержанием понятия, преобразовывают информацию в различные формы в зависимости от цели, устанавливают логическую последовательность событий, выражают свою точку зрения, обобщают информацию, объясняют смысл, причинно-следственные связи.

Но около 5 - 8 % учащихся слабо владеют основными надпредметными умениями на достаточном уровне. Анализ сочинений учащихся, посещенных уроков и контрольных работ позволяет вскрыть две основные причины этих результатов: 1) недостаточное владение некоторыми учителями современными технологиями развивающего обучения; 2) сужение спектра ситуаций, в которых знания могут быть востребованы (постоянное натаскивание учащихся на решение типовых задач).

Учебная мотивация в целом положительна. Наблюдается небольшой рост учебной мотивации на III ступени обучения по сравнению со II ступенью. Достаточно хорошо относятся к учебе 81,5% учащихся I ступени, 73% - II ступени, 92 % - III ступени. Вместе с тем, есть учащиеся на всех ступенях обучения с невысоким уровнем учебной мотивации.

Анализ ориентации учащихся на нравственные качества по годам обучения в 8 - 11 классах показывает, что принятие общечеловеческих ценностей, ориентировка на нравственные качества у 40 - 50% учащихся на достаточном уровне; от 20 до 38% учащихся школы принимают эти ценности на высоком уровне. Но у 18% учащихся ориентировка на нравственные качества-на достаточно низком уровне. Они проявляют социальную наивность и инфантилизм. Что объясняется низким уровнем жизненных условий в семье, неопределенностью, отсутствием положительных героев в представлении детей, отрицательное влияние средств массовой информации на детские умы.

В школе созданы условия для освоения базового уровня образования каждым школьником на основе личностно-ориентированного подхода к обучению, воспитанию и развитию школьников в соответствии с задачами школы. Тщательно планируется как работа со слабоуспевающими, так и с одаренными и мотивированными учащимися. Организована факультативная и кружковая работа по расширению и углублению знаний учащихся по предметам (с учетом интересов детей).

Проводимая работа по дополнительному образованию способствовала большей мотивации учебной деятельности учащихся и достижению ими более высоких результатов в учебе.

1.3. Функционирование воспитательной системы в школе.

В образовательном учреждении функционирует воспитательная система, которая создает особую ситуацию развития классного коллектива, стимулирует, обогащает и дополняет его деятельность. Об этом свидетельствует аналитический материал классных руководителей по изучению основных качеств личности учащихся с помощью различных видов опроса (разговор на классных часах, беседы с лидерами), анкетирование. Наблюдение в значимых ситуациях: коллективные, творческие дела, добровольная трудовая деятельность, участие в традиционных школьных мероприятиях, в работе кружков, секций и т.д. позволяют сделать заключение об определённом уровне воспитанности учащихся.

Но анализ результатов также выявил проблему снижения уровня воспитанности на II ступени обучения, что обусловлено особенностями подросткового возраста, его физическими и психологическими особенностями, увеличивающимся влиянием на поведение учащихся средств массовой информации.

Таким образом, в школе необходимо создать условия для повышения уровня воспитанности на II ступени обучения через повышение эффективности системы воспитания, психолого-педагогической культуры классного руководителя и внедрения новых технологий воспитания.

Важным показателем качества образования является уровень социальной компетентности учащихся и профессионального самоопределения, что отражается в реализации жизненных планов выпускников.

Результаты социального исследования и анализ реального трудоустройства выпускников показали:



Учебный

К-во уч-ся,

%уч-ся,

% уч-ся,

% уч-ся,

год

получивших

продолжающих

продолжающих

трудоустроивших




основное

образование в

обучение в

по окончании 9-гс




образование

ССУЗах.

школе

класса.

2006/07

18

22,2

78,8

-

2007/08

25

26,1

62,5

8,3

2008/09

15

33,3

66,7

-



















Учебный

К-во уч-ся,

%уч-ся,

% уч-ся,

% уч-ся,

год

получивших среднее(полное)об разование.

поступивш их в ССУЗы

поступивш их в ВУЗы

трудоустроивши хся по окончании 11-го класса.

2006/07

13

69,2

1,8

7,8

2007/08

6

66,7

33,3

-

2008/09

19

68,4

21,1

-
В соответствии с технологией педагогического мониторинга качества образования ежегодно проводятся социологические исследования по изучению уровня социальной компетентности выпускников 9-11 кл. Оптимальный уровень социальной компетентности колеблется в пределах 30%. Остальные учащиеся показывают допустимый уровень развития.

У выпускников, имеющих допустимый уровень социальной зрелости, которые проявляются в недостаточно твердой уверенности в своих личностных качествах, в отсутствии устойчивых интересов к различным сторонам жизни, наблюдается формирование разумного прагматизма, позволяющего адаптироваться к рыночной экономике и другим, социально экономическим изменениям в жизни общества. У данной категории учащихся выработка ценностных ориентации находится в прямой зависимости от неустойчивости социально - экономического состояния общества, что нашло отражение в противоречивости жизненных позиций личности, как субъектов социальной деятельности. Желание приспособиться к новым условиям жизни нельзя воспринимать как однозначно негативный процесс.


РАЗДЕЛ 2.

Характеристика социального заказа на образовательные услуги. Описание «модели» выпускника, вытекающей из социального заказа.

Цель деятельности: создать образовательную среду, обеспечивающую формирование человека и гражданина, способного к личностно и социально значимой самореализации в условиях конкурентно напряженной среды.

Основные задачи:

  • обеспечить осуществление образовательного процесса на основе здоровьесберегающих технологий;

  • создать условия для овладения учащимися современными коммуникационными технологиями, формирования адекватной современному уровню знаний картины мира в соответствии с государственными образовательными стандартами;

  • обеспечить деятельностный характер образования, направленность на формирование общих учебных умений и навыков, обобщенных способов учебной, практической и творческой деятельности, способности обучающихся к самоорганизации и самообразованию, развитие мотивации достижения;

  • создать систему профильного обучения, ориентированную на социализацию обучающихся в соответствии с личностными особенностями и с учетом реальных потребностей рынка труда;

  • показать значимость общечеловеческих норм гуманистической морали (доброты, взаимопонимания, милосердия, веры в созидательные возможности человека), культуры общения;

  • способствовать принятию учащимися ценностей гражданского общества и правового демократического государства.



Личностная модель выпускника первой ступени



Здоровье

Культура личности, жизненные и нравственные позиции

ведение здорового образа жизни;

осознанное отношение к здоровью и физической культуре;

здоровье физическое и психологическое.

1) гуманистическое мировоззрение;

2) бережное отношение к общественным ценностям;

коммуникативность, культура общения;

оптимизм, настойчивость в преодолении трудностей;

адекватная самооценка.





Творчески развитая, свободная, способная к саморазвитию




  1   2   3   4




Похожие:

Протокол № от iconРабочая программа по обучению грамоте (литературное чтение) 1 класс Составитель: Воловликова А. И
Протокол №1 от 30. 08. 12 г. Протокол №1 от 31. 08. 12 г. Протокол №1 от 31. 08. 12 г. Воловликов В. В
Протокол № от iconРабочая программа по изобразительному искусству 1 класс Составитель: Воловликова А. И. 2012-2013 учебный год
Протокол №1 от 30. 08. 12 г. Протокол №1 от 31. 08. 12 г. Протокол №1 от 31. 08. 12 г. Воловликов В. В
Протокол № от iconПротокол №1 Кобяйского района протокол №1 приказ №89-а п/п /Саввинов А. И./ /Сергеева В. И
...
Протокол № от iconПриказ № ученического собрания от 10 г.), членов трудового коллектива (Протокол № от 10 г.) и родителей (Протокол № родительского собрания от 10 г.)
На основании выборов, проведенных среди обучающихся II ступени (Протокол № ученического собрания от 10 г.), членов трудового коллектива...
Протокол № от iconПлан работы на 2010-2011 учебный год; распределить обязанности между членами Совета; Контроль за исполнением настоящего приказа возлагаю на себя
Управляющий совет учреждения (Протокол общешкольного родительского собрания №1 от 24. 09. 2010, Протокол заседания педагогического...
Протокол № от iconOverview Протокол География мэ протокол искусство Sheet 1: Протокол География мэ

Протокол № от iconOverview Протокол География мэ протокол искусство Sheet 1: Протокол География мэ

Протокол № от iconПротокол № Протокол №
Муниципального общеобразовательного учреждения Журавенской средней общеобразовательной школы
Протокол № от iconПротокол № от г. В. В. Галкина
Педагогическим советом школы Директор мбоу «Обильновская сош» Протокол № от г
Протокол № от iconПротокол № Протокол № Г. А. Егорова от
«Государственно – общественное управление оу в условиях модернизации системы образования»
Протокол № от iconПротокол №2 от 27. 12. 2011г
Принято на общем собрании трудового коллектива «27» 12 2011 года Протокол №2
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы