Программа развития муниципального образовательного учреждения Солдатскоташлинская средняя (полная) общеобразовательная школа мо «Тереньгульский район» Ульяновской области icon

Программа развития муниципального образовательного учреждения Солдатскоташлинская средняя (полная) общеобразовательная школа мо «Тереньгульский район» Ульяновской области



НазваниеПрограмма развития муниципального образовательного учреждения Солдатскоташлинская средняя (полная) общеобразовательная школа мо «Тереньгульский район» Ульяновской области
страница1/8
Дата конвертации18.10.2012
Размер1.63 Mb.
ТипПрограмма
источник
  1   2   3   4   5   6   7   8


ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

Муниципального образовательного учреждения

Солдатскоташлинская средняя (полная)

общеобразовательная школа

МО «Тереньгульский район» Ульяновской области

на 2011 – 2015 годы


Рассмотрено на педагогическом совете



  1. Паспорт Программы развития



Полное наименование Программы:


Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения Солдатскоташлинской средней (полной) общеобразовательной школы муниципального образования «Тереньгульского района» Ульяновской области на 2011-2015г.г.


^ Цель программы:


Обеспечить условия для удовлетворения потребностей учащихся в качественном образовании для успешной социализации.


Задачи программы:


  • Обновить содержание и технологии образования с целью раскрытия способностей учащихся, подготовки их к жизни.




  • Формировать культуру здорового и безопасного образа жизни у учащихся в процессе перехода на Федеральный компонент образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2009).




  • Создание системы управления качеством образования.




  • Сохранение и укрепление здоровья учащихся школы.




  • Повышение профессионального мастерства и качества труда педагогических работников, создать систему моральных и материальных стимулов.




  • Повышение качества образования через развитие индивидуальности каждого обучающегося средствами взаимодействия различных форм основного и дополнительного образования в условиях обогащенной образовательной среды с многовариантным выбором.

  • Создать и развивать творческую среду для выявления особо одаренных ребят в общеобразовательной школе.


^ Разработчики Программы.



Творческая группа во главе с директором школы Солуяновой В.Н.


Исполнители Программы.

Заместитель директора по учебной части – Фокина И.А.

Заместитель по воспитательной работе – Ломовцева Е.В

Руководители школьных методических объединений.


^ Сроки и этапы реализации программы:


Реализация программы рассчитана на период с сентября 2011 г. по сентябрь 2015г.г.


  • Первый этап (2011-2012г.г.) выполнения программы направлен на определение дальнейших путей развития школы в условиях реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».




  • Основной этап (2011-2014г.г.) направлен на осуществление перехода образовательного учреждения в новое качественное состояние с учетом изменяющейся образовательной среды.



  • Обобщающий этап (2014-2015г.г.) предполагает анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития школы.


Мероприятия Программы:


  1. Осуществление перехода на новое содержание образования на основе ФГОС-2009;

  2. Повышение профессиональной, информационной, коммуникативной и правовой культуры педагогов; освоение учителями современных педагогических технологий, прежде всего, информационно –коммуникационных, личностно-ориентированных, здоровье сберегающих;

  3. Обновление инфраструктуры образования, прежде всего, обеспечивающей сохранение и укрепление здоровья.

  4. Реализация целевой программы выявления, поддержки и развития одарённых детей;

  5. Осуществление мероприятий по усилению самостоятельности школы во всех сферах деятельности в соответствии с действующим законодательством.

Приоритетные направления Программы.

1. Переход на новые образовательные стандарты

2. Развитие системы поддержки одарённых детей

^ 3. Совершенствование учительского корпуса

4. Изменение школьной инфраструктуры

5. Сохранение и укрепление здоровья школьников

6. Расширение самостоятельности школы


Ожидаемые результаты Программы и индикаторы для оценки их достижения:


  • обеспечение высокого качества образования;

  • качественное обновление содержания общего образования;

  • расширение перечня дополнительных услуг, предоставляемых обучающимся;

  • удовлетворение потребностей детей в занятиях по интересам;

  • совершенствование профессиональной компетентности и общекультурного уровня педагогических работников МОУ Солдатскоташлинской СОШ;

  • повышение ИКТ-компетентности педагогов и учащихся;

  • создание условий, обеспечивающих охрану жизни, сохранение и укрепление здоровья обучающихся, формирование их здорового образа жизни;

  • создание здоровых и безопасных условий труда и учёбы;

  • развитие материально-технической базы;

  • повышение уровня обеспечения информационной техникой и современным учебным оборудованием;

  • повышение эффективности государственно-общественных форм управления.


^ Ресурсное обеспечение реализации Программы.

Учреждение обеспечено кадровыми, методическими, материально-техническими и финансовыми ресурсами, необходимыми для реализации программы.


^ Система организации контроля исполнения Программы.


Управление реализацией программы осуществляется председателем Совета школы, попечительского совета, директором и заместителями директора школы.


Результаты обсуждаются один раз в полгода. Программа реализуется путем проведения мероприятий в соответствии с основными направлениями.

Итоги реализации программы ежегодно подводятся на заседаниях педсовета, совета школы, родительском собрании, в ученическом коллективе.

Директор школы ежегодно:

  • представляет публичный отчёт о реализации программы Учредителю;

  • публикует отчёт на сайте школы.

Педагогический совет и совет школы вправе принять дополнения и изменения в Программу в связи с принятием новых федеральных и муниципальных нормативно-правовых документов.


^ Объём и источники финансирования Программы:


Общий объём – 2,124мл.руб

Средства федерального и регионального бюджета – 1,544мл.руб

Муниципальный бюджет:-550000руб.

Внебюджетные средства: - 30000руб.



  1. ^ Информационная справка.


1.1 Общие сведения о школе:

Муниципальное образовательное учреждение Солдатскоташлинская средняя (полная) общеобразовательная школа муниципального образования «Тереньгульский район» Ульяновской области.

Адрес: 433377 Ульяновская область, Тереньгульский район, село Солдатская Ташла, ул. Ульяновская, 33

Телефон (факс) 8-84-234-31-2-72

Адрес электронной почты: schule_st@list.ru

Адрес сайта:

Учредитель: Администрация муниципального образования «Тереньгульский район», договор между учредителем и общеобразовательном учреждении от 12.12.2008г.


№ лицензии серия А 258294, регистрационный № 5001

№ аккредитационного свидетельства АА 020334, регистрационный № 280

1.2 Социальное окружение школы.

На образовательную ситуацию в школе большое влияние оказывает отдалённость от районного центра. Школа расположена на территории «Подкуровского сельского поселения». Культурные центры СДК, где функционирует модельная библиотека, и проводятся кружки. В школе работают спортивные секции от районной ДЮСШ, кружки от школы. Воспитательная система школы ориентируется в основном на воспитательный потенциал окружающей школу социальной, предметно-эстетической и природной среды.


1.3 Сведения об учащихся.


Всего 11 классов комплектов: I ступень - 4, II ступень – 5, III ступень – 2;

Предшкольная подготовка – 1 .

Учебный год

I ступень

II ступень

III ступень

Всего учащихся

2007-2008

56

73

43

172

2008-2009

54

90

17

161

2009-2010

57

81

19

157


Школа работает в одну смену.

Профессиональная подготовка: Тракторист машинист самоходных машин категорий B,C,F.


^ Данные о контингенте обучающихся (воспитанников), формах обучения по состоянию на 01.09.2010 год 173 уч-ся (количество человек)




Дошкольное

образование

Начальное общее

образование

Основное общее

образование

Среднее (полное) общее образов.

Всего


Общее количество классов (групп)

1

4

5

2

12

Общее количество обучающихся

12

54

80

27

173

В том числе:




Занимающихся по базовым общеобразовательным программам




52

76

27

155

Занимающихся по программам дошкольного образования

12










12

Занимающихся по специальным (коррекционным) образовательным программам (указать вид)


х

2-8 вид

4-8 вид




6

Формы получения образования:

очное –





12



54



80



27



173

Занимающихся

в группах продлённого дня

15










15

Занимающихся по программам профессиональной подготовки

х

х

х


12

12

Занимающихся по программам дополнительного образования




15

110

25

150


1.4. Характеристика педагогического персонала.

Сведения о педагогических работниках (включая административных и других работников, ведущих педагогическую деятельность).

Показатель

Кол.чел.

%

Всего педагогических работников (количество человек)

22

100

Укомплектованность штата педагогических работников (%)

22

100

Из них внешних совместителей

1

4,5

Образовательный уровень педагогических работников

с высшим образованием

18

81,8

со средним профессиональным образованием

4

18,2

с общим средним образованием







Прошли курсы повышения квалификации за последние 5 лет (ИПК ПРО, УГПУ, и др)

22

100


Имеют квалификационную категорию


Всего

22

100

Высшую

2

9

Первую

11

50

Вторую

6

27,3


Возрастной ценз педагогических работников

до 30 лет

2

9

от 30 до 45 лет

8

36,4

от 45 до 60 лет

11

50

выше 60 лет

1

4,5


Состав педагогического коллектива по должностям

Учитель

21

95,5

Социальный педагог







Учитель-логопед







Педагог-психолог







Педагог-организатор







Старший вожатый

1

4,5

Методист







Педагог дополнительного образования

8

36,4

Другие должности (указать наименование)







Текучесть педагогических кадров (за последние 3 года)







Педагогический стаж

менее 5 лет

1

4,5

от 5-10 лет

1

4,5

от 10 лет и более

20

90,8

Имеют учёную степень







Имеют почётные звания

2

9

Имеют государственные и ведомственные награды

14

64


Отличниками народного образования являются двое учителей, четырнадцать учителей награждены грамотами Департамента образования Ульяновской области, двое учителей являются методистами СООМ на сайте sinncom.ru.


1.5. Характеристика семей.

Анализ итогов социальной диагностики микросоциума школы показывает, что он характеризуется следующими признаками:

  • недостаточно высокой образованностью (с высшим образованием – 14,1%);

  • средним уровнем общей культуры;

  • достаточно высоким процентом малообеспеченных семей (49%);

  • многодетных семей (8,8%), неблагополучных семей (3,8%);

Вместе с тем до 80% семей достаточно ответственно относятся к своим родительским обязанностям. Среди родителей небольшой процент педагогов, либо бывших , либо неработающих по специальности.

Взаимодействие родителей со школой осуществляется через организаторскую деятельность: участие в управлении школой, в коллективно-творческих делах, в материально-техническом оснащении школы.


1.6. Образовательный процесс и его результаты

Особенности образовательной программы.


^ Главной целью образовательного процесса школы является повышение качества образования учащихся. Процесс обучения в школе построен на основе широкой и глубокой дифференциации, способствует максимальному раскрытию способностей учащихся и их профессиональному, жизненному самоопределению. Содержание образования определяет выбор педагогических технологий, подбор форм, методов, приемов и воспитательных средств.


^ Основные направления образовательной деятельности:

0 ступень – предшкольное обучение (программа «Предшкольная пора»

под ред. Виноградова Н.Ф.)

I ступень – государственная программа традиционного обучения;

II ступень – государственная программа традиционного обучения;

III ступень – государственная программа традиционного обучения


^ Уровни образования.

№ п/п

Уровень
образования

Направленность (наименование)

Вид
(основная, дополнительная)



Нормативный срок освоения

1.

2.

3.1.

Начальное общее

Основное общее

Среднее (полное) общее

общеобразовательная

общеобразовательная

общеобразовательная

Основная

Основная

Основная



4

5

2


^ Использование современных образовательных технологий.

Школа успешно решает проблему доступности качественного современного образования за счет высокого профессионализма педагогов, применения современных образовательных технологий, в том числе ИКТ, в образовательном процессе. Приоритетными в школе считаются технологии, которые обеспечивают личностное развитие ребенка за счет уменьшения доли репродуктивной деятельности в учебном процессе с целью повышения качества образования, снижения нагрузки учащихся и более эффективного использования учебного времени. В настоящее время в начальной школе используются педагогические технологии: развивающего обучения («Школа-2100»), разноуровневого обучения, коллективных способов обучения, информационно-коммуникационные, игровые.


^ Программно-методическое обеспечение.

В школе реализуются федеральные и рабочие (модифицированные) образовательные программы базового (1-11кл.), обеспечивающие образовательную программу образовательного учреждения. Для реализации школьного компонента используются программы, рассмотренные на методическом совете школы, методических объединениях учителей района и школы и утвержденные директором школы.

С учащимися коррекционного обучения, обучающихся интегрировано в обычных классах, реализуются программы коррекционного обучения 8 вида. Программа каждого класса (1-4) рассчитана на 2 года обучения в соответствии с рекомендациями областной ПМПК. Дети, нуждающиеся в коррекционном образовании VII вида, обучаются интегрировано в обычных классах. Для них учителя используют как специальные коррекционные программы VII вида, а также базовые образовательные программы, адап­тированные для детей, имеющих медицинские заключения к обучению в со­хранном режиме. Опыт школы пока­зывает, что данная форма обучения помогает усвоить школьную программу учащимся, которые в силу ряда субъективных и объективных причин не мо­гут обучаться в стандартном темпе из­ложения учебного материала.

При реализации учебных программ внутри предмета соблюдается преемственность дидактических и содержательных линий (преподавание иностранных языков со 2 класса по программе Биболетовой М.З Авторская программа «Enjoy English» для 2–9 кл., по программе начального общего образования по иностранному языку). Предшкольная подготовка по программе Н.Ф.Виноградова и начальная школа, по программе Неменского Б.М. «Изобразительное искусство», Кабалевского Д.Б. «Музыка», а так же преемственность дидактических и содержательных линий между ступенями обучения (математика в 1-6 классах, алгебра и геометрия в 7-9, алгебра и начала анализа и геометрия в 10-11; окружающий мир в 1-4 классах, природоведение в 5 классе, география в 6-10, биология в 6-11, физика в 7-11, химия в 8-11, литературное чтение в 1-4 кл., литература в 5-11 кл.). В школе ежегодно реализуется целевая образовательная программа.


^ Диагностика результатов образовательного процесса.

В школе оценка уровня обученности выпускников всех классов, завершающих соответствующую ступень образования, в 2010 году проводилась по тестовой системе «Дикобраз»:

по математике и русскому языку на 1 ступени,

по русскому языку, математике на 2 ступени,

по русскому языку, математике и обществознанию, физике на 3 ступени


Ступень обучения

2007-2008 учебный год

2008-2009 учебный год

2009-2010 учебный год

Всего выпускников на конец учебного года

Аттестовано выпускников (обучающихся переводных классов )

Всего выпускников на конец учебного года

Всего

Аттестовано выпускников (обучающихся переводных классов )

Всего выпускников на конец учебного года

СОУ %

Аттестовано выпускников (обучающихся переводных классов )

Всего

СОУ %

Всего

СОУ%

Всего

СОУ%

Начальное общее

16

15

62%

15

12

56%

15

15

48%

Основное общее

---

---

---

26

24

36%

17

15

43%

Среднее (полное) общее

25

25

45%

17

17

39%

---

---

---



Общие сведения об участии в олимпиадах по предметам.

Год проведения олимпиад

Районные олимпиады, количество призовых мест

Региональные олимпиады, количество призовых мест

Федерально-окружные олимпиады, количество призовых мест

Участие в российских и Международных олимпиадах, количество призовых мест

2007-2008 учебный год

Русский язык, нет










Физика, 2место










История, нет










Технология, 1 место

Технология, нет







2008-2009 учебный год

Математика, нет










Химия, нет










2009-2010 учебный год

---

---

---

---


^ Дополнительные образовательные услуги.

Дополнительное образование школы служит повышению образовательного уровня и созданию воспитывающей среды во внеурочное время, подготовке школьников к жизни в обществе, созданию условий для осознанного выбора жизненного пути. Это стало возможно при расширении сферы деятельности школы, включение в систему общеобразовательной школы модельной библиотеки села и кружки СДК. Имеются возможности создания ситуации успеха для каждого ребенка, его самореализации, воспитания культурной одаренности.


Занятость обучающихся в кружках и секциях в 2009-2010 учебном году:





Кол-во детей

Кружки СДК

11

Кружки и секции от школы

112


Занятость учащихся: - начального звена - 36%

- среднего звена - 90%

- старшего звена - 86%

Педагоги дополнительного образования работают по типовым и авторским программам. Программы по времени 1-2-х годичные. Возраст детей, участвующих в реализации дополнительных образовательных программ 1-11 классы. Кружки и секции финансируемых за счет бюджета школы и муниципального образования «Тереньгульский район».

  • «Юный краевед» (пед. Ломовцева Е.В.)

  • «Экологический» (пед. Новикова Л.М.)

  • «Рукоделие» ( Ломовцева Е.В.)

  • «Юный журналист» ( Полякова Т.В.)

  • «Сайт» ( Фокина И.А.)

  • «Сделай сам» (Фокин Е.В.)

  • «Туристический»( Солуянова М.А.)

  • «Оформительский» ( Скорняков А.А.)

  • «Вокальная студия» ( Скорняков А.А.)

  • «Волейбол» ( Прокудина В.Н.)

  • «Бадминтон» ( Прокудина В.Н.)



1.7. Деятельность ОУ по сохранению здоровья обучающихся и её результаты.


Тенденции в организации работы по сохранению и укреплению здоровья и формированию здорового образа жизни.

Вся физкультурно-оздоровительная работа ведётся в системе, день в школе начинается с зарядки, на каждом уроке проводят физминутки. В плане воспитательной работы запланированы и успешно реализуются мероприятия спортивной деятельности под руководством учителя физической культуры. Классные руководители ведут мониторинг состояния здоровья учащихся. Программа «Пропаганда здорового образа жизни» помогает развивать у учащихся понятия здорового образа жизни, вести здоровый образ жизни, пропагандировать здоровый образ жизни.

  1   2   3   4   5   6   7   8




Похожие:

Программа развития муниципального образовательного учреждения Солдатскоташлинская средняя (полная) общеобразовательная школа мо «Тереньгульский район» Ульяновской области iconПрограмма развития и модернизации образования
Наименование программы: Программа развития муниципального образовательного учреждения Матюнинская начальная общеобразовательная школа...
Программа развития муниципального образовательного учреждения Солдатскоташлинская средняя (полная) общеобразовательная школа мо «Тереньгульский район» Ульяновской области iconАнализ учебно – воспитательной работы старшей школы муниципального образовательного учреждения «Средняя (полная) общеобразовательная школа №5 с углубленным изучением
Муниципального образовательного учреждения Средняя (полная) общеобразовательная школа №5
Программа развития муниципального образовательного учреждения Солдатскоташлинская средняя (полная) общеобразовательная школа мо «Тереньгульский район» Ульяновской области iconМуниципальное задание на оказание муниципальной услуги
Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад станции Молвино муниципального образования «Тереньгульский район»...
Программа развития муниципального образовательного учреждения Солдатскоташлинская средняя (полная) общеобразовательная школа мо «Тереньгульский район» Ульяновской области iconПрограмма развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Вешкаймской средней общеобразовательной школы №2 имени Б.
Полное наименование программы: Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Вешкаймская средняя общеобразовательная...
Программа развития муниципального образовательного учреждения Солдатскоташлинская средняя (полная) общеобразовательная школа мо «Тереньгульский район» Ульяновской области iconУтверждён постановлением администрации муниципального образования «Тереньгульский район» Ульяновской области № от 2011г. И. о. Главы администрации П.
Общим собранием трудового коллектива муниципального образовательного учреждения Зеленецкой основной общеобразовательной школы муниципального...
Программа развития муниципального образовательного учреждения Солдатскоташлинская средняя (полная) общеобразовательная школа мо «Тереньгульский район» Ульяновской области iconПрограмма развития муниципального образовательного учреждения Даниловская средняя общеобразовательная школа им. А. С. Макаренко Даниловского муниципального района Волгоградской области на 2011-2015 годы
Полное наименование программы Программа развития муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательная школа им....
Программа развития муниципального образовательного учреждения Солдатскоташлинская средняя (полная) общеобразовательная школа мо «Тереньгульский район» Ульяновской области iconМуниципальное общеобразовательное учреждение «Горловская средняя общеобразовательная школа» муниципального образования -скопинский муниципальный район Рязанской области
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Горловская средняя общеобразовательная школа»
Программа развития муниципального образовательного учреждения Солдатскоташлинская средняя (полная) общеобразовательная школа мо «Тереньгульский район» Ульяновской области iconДоклад моу ясашно-Ташлинская средняя (полная) общеобразовательная школа мо «Тереньгульский район»
Цель настоящего доклада – представить общественности и родителям информацию о деятельности моу ясашно-Ташлинская сош, дать оценку...
Программа развития муниципального образовательного учреждения Солдатскоташлинская средняя (полная) общеобразовательная школа мо «Тереньгульский район» Ульяновской области iconПрограмма развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа д. Малонакаряково муниципального района Мишкинский район
Программа развития муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средняя общеобразовательная школа д. Малонакаряково...
Программа развития муниципального образовательного учреждения Солдатскоташлинская средняя (полная) общеобразовательная школа мо «Тереньгульский район» Ульяновской области iconПрограмма развития муниципального образовательного учреждения Ульт-Ягунская средняя общеобразовательная школа Сургутского района хмао-ю на 2011 – 2015 годы Рассмотрено на педагогическом совете
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения Ульт-Ягунской средней общеобразовательной школы муниципального...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы