|
«Согласовано» «Утверждаю» начальник управления директор МОУ-СОШ образования администрации р.п. Советское Советского муниципального района __________________ _________________О.Н.Турукина В.А. Мезинцев «11» августа 2009г. «11» августа 2009г. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА муниципального общеобразовательного учреждения – средней общеобразовательной школы р.п. Советское Советского района Саратовской области рассмотрена на заседании педагогического совета Протокол №1 от 10.08.2009г. 2009-2012г.г. ^
РАЗДЕЛ 1. Информационно-аналитические данные об общеобразовательном учреждении. Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа р.п. Советское основана в 1937 году, в 1999 году было открыто новое здание школы (пристройка). Сокращенное наименование – МОУ-СОШ р.п. Советское. Юридический и фактический адрес: 413205 Саратовская область Советский район р.п. Советское ул. 50 лет Пионерии, 13. Телефон: 8 (84566) 6-13-19. Тип образовательного учреждения: общеобразовательное учреждение. Устав общеобразовательного учреждения зарегистрирован 19 июня 2006 года. Лицензия серия: А №158871 от 9 ноября 2004 года. Свидетельство о государственной аккредитации: серия АА №022971 от 20 июня 2006 года. ИНН: 6433002601 Учредитель: Управление образования администрации муниципального района Саратовской области. Юридический адрес учредителя: 413210 Саратовская область Советский район ул. 50 лет Победы, 39. Электронная почта: Sovet-srschool@bk. Сайт: http: //www.ssrch.narod.ru Школа - единственная в р.п. Советское, расположена в центральной части поселка. Основной вид передвижения учащихся – пеший. Имеются подъездные автомобильные пути к зданию школы с парадного и запасного входа. Тип здания - типовое. Проектная мощность – 906 учащихся. МОУ-СОШ р.п. Советское ориентировано на обучение, воспитание и развитие учащихся с учетом их индивидуальных (возрастных, физиологических, психологических, интеллектуальных и других) особенностей, образовательных потребностей и возможностей, личностных склонностей путем создания в нем адаптивной педагогической системы, максимально благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития каждого ребенка. В 2008-2009 учебном году школа продолжила работу над выполнением своей основной функции – создание условий для целенаправленной социализации личности ученика: удовлетворение его образовательных потребностей и его социальной ориентации, способности адаптироваться и успешно функционировать в окружающем мире. Численность учащихся по школе на конец 2008-2009 учебного года – 332. Количество классов – 21, из них один – физико-математического профиля, один – универсального обучения с двумя профильными группами (информационно-технологической и химико-биологической). Образовательный процесс осуществляется в одну смену.
Контингент обучающихся:
Социальный статус семей обучающихся: - многодетные семьи – 25, из них детей, обучающихся в школе - 40; - малообеспеченные – 80, из них детей, обучающихся в школе - 89; - социально-опасные – 7, из них детей, обучающихся в школе - 9; - опекаемые – 3, из них детей. обучающихся в школе - 3; - семьи, имеющие детей-инвалидов – 5, обучается в школе детей-инвалидов -1. Школа занимается в одну смену. Режим работы школы: - для учащихся 1-х классов – пятидневная учебная неделя; - для учащихся 2-11-х классов – шестидневка. Продолжительность уроков: 1 классы - 35 минут, 2-11 классы - 45 минут. Среднее количество уроков в день: I ступень (1 – 4 классы) – 4 урока; II ступень (5 – 9 классы) – 5 - 6 уроков; III ступень (10 -11 классы) – 6 уроков.
Вторая половина дня - работа ГПД, кружков и секций. Для учащихся II - IV классов функционируют 2 группы продленного дня с общей численностью 50 человек. Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ образования: – начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года) – обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счётом, основными умениями и навыками учебных действий, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования. – основное общее образование (нормативный срок освоения 5-6 лет) – обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, условия становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению. В дополнение к обязательным предметам, определенным федеральным и региональным планами, могут вводиться новые учебные предметы, специальные курсы, различные формы внешкольных занятий, а также предметы по выбору направленные на более полное развитие способностей обучающихся. На данном этапе с целью самоопределения обучающихся организуется введение предпрофильной подготовки через организацию курсов по выбору (элективных курсов). Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования. – среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года) является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам по выбору самих обучающихся вводятся предметы, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей их личности. Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий может быть введено обучение по различным профилям и направлениям: - физико-математический; - химико-биологический; - биолого-географический; - социально-гуманитарный; - социально-экономический; - информационно-технологический; - филологический. ^ в данных условиях характеризуется следующими факторами : - созданы и поддерживаются благоприятные условия для организации современного образовательного процесса и развития учащихся : - высоким образовательным и квалификационным уровнем педагогов, - благоприятным психологическим микроклиматом , - дифференциацией классов по уровню мотивации учения (общеобразовательные, профильные) ; - ранней профилизацией в соответствии с программой экспериментальной деятельности), - работой системы дополнительного образования (элективные курсы, кружки, индивидуальные занятия с учащимися, система предпрофильной подготовки); - внедрением инноваций в практику образовательного процесса; - внесением в практику учебной деятельности методик учебного исследования и проектной деятельности, активных форм работы на уроках , методик КСО; - развитием работы психолого-педагогической службы школы; - профилизацией системы элективных курсов, различных по своим целям и задачам; - внедрением в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий; - повышением квалификации педагогических работников. Школа полностью укомплектована кадрами согласно штатному расписанию. Вакансий нет. За время работы в школе сложился стабильный творческий коллектив, который отличает высокий уровень профессионализма и участия в инновационных процессах. Педагогический состав насчитывает 35 учителей: с высшим образованием – 28 (80%); со средне-специальным - 6 (17,1%), из них один обучается в настоящее время в Педагогическом институте СГУ. Число педагогов по предметам: Русский язык и литература -4 Математика – 2 История – 2 География – 2 Иностранный язык (немецкий) – 2 Информатика и ИКТ – 1 Биология – 2 Химия – 1 Физика – 2 Физическая культура – 2 Музыка – 1 Технология – 2 Начальная школа – 8 Воспитатель ГПД – 2 ОБЖ – 1 Педагог-психолог–социальный педагог – 1 Число педагогов по стажу педагогической деятельности: а) до 5 лет – 1 (2,2%); б) от 5 до 10 лет – 3 (8.6%); в) от 11 до 15 лет – 4 (11.4%); г) от 16 до 25 лет – 12 (34.3%); г) свыше 25 лет – 15 (42.9%). Число педагогов по предметам и квалификационным категориям:
Таким образом, из 35 учителей: 8 (22.8%) человек имеют высшую квалификационную категорию, 15 (42.9%) человек – первую квалификационную категорию и 10 (28.6%) человек – вторую квалификационную категорию: Количество работников, имеющих знаки отличия:
В школе работает методический совет школы и следующие методические объединения учителей – предметников: - учителей естественного цикла; - учителей гуманитарного цикла; - учителей начальных классов; - учителей математики; - учителей эстетического и развивающего цикла; - классных руководителей. ^ Управление школой и образовательно-воспитательным процессом осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Уставом школы, нормативно-правовыми актами на принципах демократичности, открытости, приоритетов общечеловеческих ценностей и здоровья человека, свободного развития личности. Административное управление школой осуществляет директор и его заместители. В школе в целях развития демократического, государственно-общественного характера управления функционируют: с 15 мая 2008 года Управляющий совет; педагогический совет, попечительский совет, методический совет, школьные методические объединения, совет старшеклассников, общее собрание работников. ^ Школа – единственная в р.п. Советское, находится в центре. Поэтому прием в нее осуществляется из числа всех граждан, подлежащих обучению, проживающих на территории поселка и имеющих право на получение образования соответствующего уровня. Тесное взаимодействие школы с поселковой библиотекой, физкультурно-оздоровительным комплексом позволяет в достаточной степени обеспечить развитие интеллектуальных, эстетических, спортивных потребностей учащихся. Школа является в поселке центром работы с молодежью, так как здесь проходят спортивные мероприятия, конкурсы, смотры, выставочные экспозиции. Воспитательная система школы ориентируется в основном на воспитательный потенциал окружающий школу социальной, предметно – эстетической и природной среды. Программа не является догмой, она открыта для внесения корректив по ходу реализации, предусматривает постоянный анализ выполнения программы с учетом новых реалий образовательного процесса. |