Паспорт Программы развития моу нижнекундрюченской средней общеобразовательной школы на 2007-2012 учебные годы icon

Паспорт Программы развития моу нижнекундрюченской средней общеобразовательной школы на 2007-2012 учебные годы



НазваниеПаспорт Программы развития моу нижнекундрюченской средней общеобразовательной школы на 2007-2012 учебные годы
страница1/5
Дата конвертации10.09.2013
Размер0.66 Mb.
ТипПаспорт программы
источник
  1   2   3   4   5





Содержание Программы развития школы:


РАЗДЕЛ I. Паспорт Программы развития МОУ Нижнекундрюченской средней общеобразовательной школы на 2007-2012 учебные годы.

  1. Нормативная база для разработки Программы развития школы.

  2. Разработчики Программы.

  3. Цель Программы.

  4. Основные задачи Программы.

  5. Сроки реализации Программы.

  6. Этапы реализации Программы.

  7. Управление Программой.

  8. Финансовое обеспечение Программы.

  9. Принципы реализации Программы.


РАЗДЕЛ II. Проблемный анализ образовательной системы и концептуальные основания Программы развития.

  1. Общие сведения о школе и контингенте обучающихся.

  2. Организация образовательного процесса.

  3. Работа по здоровьесбережению.

  4. Традиции и основные направления воспитательной работы школы.

  5. Характеристика социума.

  6. Внешние связи школы.

  7. Характеристика управляющей системы школы.

  8. Проблемы школы.


^ РАЗДЕЛ III. Концепция будущего состояния школы.

  1. Организация образовательного процесса

  2. Сохранение и укрепление здоровья субъектов образовательного процесса.

  3. Повышение роли семьи в воспитательно-образовательном процессе.

  4. Демократизация управления школой.


Раздел IV. Основные мероприятия по реализации Программы.


^ I. Паспорт Программы развития МОУ Нижнекундрюченской средней общеобразовательной школы на 2007-2012 учебные годы.


Настоящая Программа определяет концепцию развития школы социального сотрудничества и основные направления деятельности по ее реализации.

1. Нормативная база для разработки Программы развития школы:

  1. Конвенция о правах ребёнка.

  2. Закон РФ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"

  3. Национальная доктрина образования РФ, одобренная постановлением Правительства Российской Федерации от 04.10.2000 г.

  4. Закон РФ «Об утверждении Федеральной целевой программы развития образования».

  5. Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 г. от 11.02.2002 г. №393.

  6. Государственная программа "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 гг."

  7. Концепция патриотического воспитания учащейся молодёжи Дона.

2. Разработчики Программы:

Фамилия, имя, отчество

Должность

Орехова Наталья Геннадиевна

Председатель Совета МОУ Нижнекундрюченской средней общеобразовательной школы

Воблая Людмила Алексеевна

Председатель родительского комитета

Филина Елена Ивановна

Директор МОУ Нижнекундрюченской средней общеобразовательной школы

Калашникова Ольга Ивановна

Заместитель директора по учебной работе

Шевченко Ольга Владимировна

Заместитель директора по воспитательной работе

3. Цель Программы

Создание воспитательно-образовательной среды, способствующей духовному, нравственному, физическому развитию и социализации ребенка, формированию его информационно-коммуникативной компетентности, воспитанию любви к Отечеству

4. Основные задачи Программы.

  • Создание в школе образовательной среды, обеспечивающей снятие всех стрессобразующих факторов учебно-воспитательного процесса.

  • Поиск, разработка и внедрение нового содержания образования в школе.

  • Расширение круга социального сотрудничества.

  • Реализация преемственности разновозрастных ступеней обучения (дошкольной, школьной, дополнительного образования, довузовской), предоставляющей каждому обучающемуся возможность поступательного развития.

  • Создание условий для качественного образования и воспитания учащегося, патриота и гражданина.

  • Создание условий для обеспечения инновационной деятельности в школе.

  • Внедрение новых образовательных, информационных и коммуникационных технологий.

  • Реализация предпрофильной подготовки на базе второй ступени и профильного обучения - на базе третьей ступени.

  • Совершенствование мастерства педагогов.

  • Полноценное использование воспитательного потенциала семьи и активизация её воспитательных функций.

  • Развитие органов ученического самоуправления, развитие детской неполитической общественной организации "Аленький цветочек".

5. Сроки реализации Программы:

С сентября 2007 г. по август 2012 г.

6. Этапы реализации Программы.

I этап

Организационный этап (январь – май 2007 г.):

а) принятие решения о разработке концепции и создание Программы развития школы;

б) создание Координационного совета (январь 2007 г.);

в) разработка концепции Программы развития школы и выработка стратегии её внедрения (январь - август 2007 );

II этап

Основной этап (сентябрь 2007 г. – май 2011 г.).

Работа по реализации Программы социального сотрудничества.

III этап

Обобщающий этап (2011/2012 учебный год).

Анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития школы.

7. Управление Программой.

Корректировка Программы осуществляется Советом школы, педагогическим советом школы.

Управление реализацией Программы осуществляется директором и его заместителями.

8. Финансовое обеспечение Программы

Выполнение Программы обеспечивается за счёт местного бюджета, дополнительного привлечения внебюджетных средств.

9. Принципы реализации Программы

Реализация Программы строится на следующих принципах:

  • программно-целевого подхода, который предполагает единую систему планирования и своевременное внесение корректив в планы;

  • преемственности данной Программы развития и работы ОУ до 2007 учебного года;

  • информационной компетентности участников образовательного процесса о происходящем в школе;

  • вариативности, который предполагает осуществление различных вариантов действий по реализации задач развития школы;

  • включения в решение задач Программы развития всех субъектов образовательного пространства.

^ II. Проблемный анализ образовательной системы и концептуальные основания Программы развития.

1. Общие сведения о школе и контингенте обучающихся.

Нижнекундрюченская средняя общеобразовательная школа, одна из старейших школ Усть-Донецкого района, имеет свои традиции, инновации, известна творческими учителями и талантливыми детьми. 24 октября 1836 г.– день рождения школы, в октябре 2006 г. ей исполнилось 170 лет.

В Нижнекундрюченской средней общеобразовательной школе 262 обучающихся, проживающих в самой станице и пяти близлежащих населенных пунктах (по Уставу в МОУ НКСОШ принимаются все подлежащие обучению граждане, проживающие на территории Усть-Донецкого района и имеющие право на получение образования соответствующего уровня. Занятия проводятся в одну смену, подвоз детей осуществляется двумя школьным автобусами в строгом соответствии с графиком, время обучающихся в пути составляет от 5 до 20 минут).

В силу социальных причин контингент обучающихся сокращается на протяжении ряда лет:

Уч. год

2002- 2003

2003-2004

2004-2005

2005-2006

2006-2007

2007-2008

Количество

обучающихся

322

305

299

285

277

262

В школе обучается 52% девочек и 48% мальчиков. Почти 30 % обучающихся – дети из неполных семей, где в основном воспитанием занимаются матери учеников, фактически каждая четвертая семья неполная; 9% неблагополучных семей, большинство из них неполные.

По социальному составу преобладают семьи неработающих (46%) и служащих (34%). Социальная незащищенность многих семей обучающихся требует объединения усилий всех социальных партнёров по формированию личности выпускника, способного адаптироваться и самореализоваться в жизни.

Школа укомплектована кадрами полностью, в ней работают 25 педагогов (4 мужчины и 21 женщина), из них:

  • 2 (8%) - имеют высшую квалификационную категорию,

  • 3 (12%) – первую квалификационную категорию,

  • 8 (32%) – вторую квалификационную категорию.

  • Директор и его заместители по учебной и воспитательной работе имеют первую квалификационную категорию.

За последние 3 года аттестованы 7 человек:

Учебный год

2004-2005

2005-2006

2006-2007

Количество учителей

2 чел.

1 чел.

4 чел.

Средний стаж работы педагогов - 17 лет (наибольший – 35 лет, наименьший – 3 года). Возрастной состав педагогов разнообразен: от 23 до 60 лет.

По возрастному составу коллектив сбалансирован, основу составляют педагоги среднего возраста при наличии группы молодых и ветеранов педагогического труда, что способствует достаточно быстрому профессиональному становлению и росту педагогов. Выросло число учителей, имеющих категории в процентном отношении к общему числу педагогов.

Учителя школы являются участниками мероприятий различных уровней: районного (конкурсы "Учитель года", "Сердце отдаю детям"), Всероссийского ("Мы – патриоты России").

Режим работы школы – шестидневная учебная неделя в 10-11 классах, пятидневная учебная неделя в 1-9 классах.

Продолжительность урока в 1 классе 35 минут, во 2-11 классах – 45 минут.

В школе 14 кабинетов, из них оборудованы кабинет химии, кабинет физики, кабинет информатики, кабинет технологии. При школе имеются музей, библиотека, столовая, слесарная и столярная мастерские, спортивный зал площадью 152 кв.м, спортивная площадка, актовый зал. Библиотечный фонд школы насчитывает 9424 экземпляра: учебной –1464 экз., художественной и другой литературы – 7960 экз.

Работает медицинский кабинет, медицинское обслуживание осуществляется медицинским работником по договору с центральной районной больницей.

Систему безопасности учреждения составляют антитеррористическая защита, противопожарная система и система аварийного освещения. В школе разработаны Программа "Антитеррор", план мероприятий по противопопожарной безопасности, планы действий персонала в возможных аварийных ситуациях, ликвидации их последствий, планы эвакуации из здания школы, Правила по технике безопасности для кабинетов (лабораторий); имеется наружное освещение, средства пожаротушения, журнал учета инструктажей с педагогическим и обслуживающим персоналом; установлено круглосуточное дежурство, направленное на предотвращение проникновения посторонних лиц в ОУ. Администрацией школы, руководителем-преподавателем ОБЖ ежегодно проводятся обучающие, тренировочные занятия с учащимися, педагогическим коллективом, обслуживающим персоналом по отработке действий на случай возникновения пожара и ЧС.

В школе созданы условия для качественного образования, однако школьные кабинеты нуждаются в оснащении современным оборудованием: оргтехникой (на один компьютер приходится около 30 учащихся), приборами, техническими средствами обучения, наглядными пособиями.

^ 2. Организация образовательного процесса.

Школа реализует общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, которые ориентированы на:

-реализацию идей физического, интеллектуального и нравственного развития личности обучающегося;

-профильное образование, позволяющее продолжить получение образования на соответствующих факультетах образовательных учреждений, реализующих программы среднего и высшего профессионального образования (профиль выбирается по желанию обучающихся и их родителей);

-формирование личности, готовой к творческой и исследовательской деятельности, к сознательному выбору и освоению профессиональных образовательных программ. Осуществляется в школе подготовка детей дошкольного возраста, которые не посещают детский сад, к обучению. Кроме того, ведется индивидуальное обучение по программе коррекционной школы VIII вида (по рекомендации районной ПМПК); реализуются программы предпрофильной подготовки для девятиклассников (и для восьмиклассников, если 9-й класс один) и профильного обучения (информационно-технологический профиль). Школа может (на основании Устава) предоставлять адекватные потребностям учащихся и их родителей формы обучения, такие, как домашнее обучение, экстернат, индивидуальное обучение (по медицинским показателям). Условия сельской школы с отсутствием параллелей на третьей ступени обучения требуют разработки индивидуальной траектории для обучающихся, не удовлетворённых избранным всем классом профилем.

В качестве школьного компонента образовательным учреждением ряд лет реализуется региональный казачий компонент содержания образования, выполнение которого, наряду с другими мероприятиями, позволило достичь цели предыдущей программы развития: школа получила статус казачьей (Приказ Войскового казачьего общества "Всевеликое Войско Донское, министерство общего и профессионального образования Ростовской области и департамента по делам казачества и кадетских учебных заведений Ростовской области" №415 от 14.11.2007/2550 от 20.11.2007/132 от 14.11.2007).

Педколлектив работает под девизом: «Обучать, не отнимая здоровья». Соблюдаются санитарные нормы и требования к нагрузке учащихся, к учебному плану. Коллектив педагогов творческий, учителя большое внимание уделяют технологии урока, внедрению активных форм и методов работы. На первой ступени обучения наиболее активно используются игровые технологии, на второй и третьей ступенях – обучение в сотрудничестве (групповая работа на уроках географии, экономики, русского языка), метод проектов на уроках технологии; информационно-коммуникационные технологи на уроках русского языка, химии, биологии, информатики; деловые игры на уроках математики.

Внедрение новых педтехнологий в динамике:

Учебный год

2004-2005

2005-2006

2006-2007

Количество учителей, %

20

29

50

За последние 3 года 9 педагогов (36%) прошли курсовую переподготовку "Интернет-технологии для учителя-предметника" (2004-05 г. – 4 чел., 2005-06 – 1 чел., 2006 – 07 – 4 чел), 5 человек (20%) прошли подготовку в области современных педагогических технологий: заместитель директора по учебной работе– по теме "Информационные технологии в управлении образованием", заместитель директора по воспитательной работе – по теме "Поликультурное воспитательное пространство как среда становления качеств гражданина – патриота России и Донского края", учитель физики – "Проектирование современного образовательного процесса по физике и управление его качеством на основе информационных технологий", учитель физической культуры – "Моделирование здоровьесберегающего образовательного пространства школы средствами физической культуры, учитель начальных классов - курсы по новому УМК "Перспективная начальная школа" (2004 -05 г. – 1 чел, 2005 – 06г. – 2 чел., 2006 – 07г. – 2 чел.). Семнадцать человек (68%) владеют навыками работы на ПК, что дает возможность активно использовать ресурсы медиатеки, Интернет-ресурсы. Результатом внедрения информационных технологий является желание учащихся на III ступени выбрать информационно-технологический профиль.


Краткие итоги учебного процесса в динамике

Класс

Кол-во

^ Итоговые годовые отметки 2004-2005 год

уч-ся

"5"

"4-5"

"2"

Качество

Успеваемость

1

19
















2

18




9

1

50

94

3

36




12




33

100

4

32

1

9




31

100

5

21




8

1

38

95

6

27




8




22

100

7

37




9




24

100

8

28




7

1

25

96

9

36




11




31

100

10

17

1

7




47

100

11

28




10




36

100

Итого

299

2

90

3

33

99



Класс

Кол-во

уч-ся

^ Итоговые годовые отметки 2005-2006 год

"5"

"4-5"

"2"

Качество

Успеваемость

1

23







 

 

 

2

17

1

9

 

53 

100 

3

34




14

 

41

100

4

29

2

9

 

38

100

5

19




6



32

95

6

25




8

 

32

100

7

37




11

 

30

100

8

31




7

 

23

100

9

36




14



39

97

10

18

1

4

 

28

100

11

17




7

 

41

100

Итого

286

4

89

2

35

99




Класс

Кол-во

^ Итоговые годовые отметки 2006-2007 год

уч-ся

"5"

"4-5"

"2"

Качество

Успеваемость

1

 18

 

 

 

 

 

 

2

19

1

6

1

37

94

3

17




7




41

100

4

34




9




26

100

5

30

1

6

1

23

97

6

20




5




25

100

7

26




6

5

23

81

8

35




9




26

100

9

28




7




25

100

10

24




15




63

100

11

17




4




24

100

Итого

268

2

74

7

30

97



  1   2   3   4   5




Похожие:

Паспорт Программы развития моу нижнекундрюченской средней общеобразовательной школы на 2007-2012 учебные годы iconПаспорт программы
Развития муниципального образовательного учреждения зеленецкой средней (полной) общеобразовательной школы на 2007-2010 годы
Паспорт Программы развития моу нижнекундрюченской средней общеобразовательной школы на 2007-2012 учебные годы iconПаспорт программы развития моу проводниковской средней общеобразовательной школы
Программа развития муниципального общеобразователь-ного учреждения Проводниковской средней общеобразо-вательной школы на 2004-2009...
Паспорт Программы развития моу нижнекундрюченской средней общеобразовательной школы на 2007-2012 учебные годы iconПлан мероприятий по реализации 41 Программы развития VIII. Финансирование программы 47 I. Паспорт программы
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения Стемасской средней общеобразовательной школы на 2009-2012 годы
Паспорт Программы развития моу нижнекундрюченской средней общеобразовательной школы на 2007-2012 учебные годы iconПротокол №3 от «24» февраля 2009г. Положение о Совете моу нижнекундрюченской средней общеобразовательной школы
Совет моу нижнекундрюченской сош ( далее Совет школы) является органом самоуправления, обеспечивающим демократический, государственно-общественный...
Паспорт Программы развития моу нижнекундрюченской средней общеобразовательной школы на 2007-2012 учебные годы iconПоложение об оплате труда работников мбоу нижнекундрюченской средней общеобразовательной школы на 2012-2013 учебный год
Нижнекундрюченской средней общеобразовательной школы. Положение вводится с целью эффективного решения уставных задач учреждения,...
Паспорт Программы развития моу нижнекундрюченской средней общеобразовательной школы на 2007-2012 учебные годы iconСодержание паспорт Программы развития Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Мечётное 2 8
Программа развития Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Мечётное на 2011-2015 годы...
Паспорт Программы развития моу нижнекундрюченской средней общеобразовательной школы на 2007-2012 учебные годы iconПрограмма развития исторического музея моу сош №5 г. Волжска рмэ
...
Паспорт Программы развития моу нижнекундрюченской средней общеобразовательной школы на 2007-2012 учебные годы iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №62 Г. Челябинска на 2007-2010 гг. Содержание
Паспорт программы развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №62 г. Челябинска
Паспорт Программы развития моу нижнекундрюченской средней общеобразовательной школы на 2007-2012 учебные годы iconПаспорт программы развития муниципального общеобразовательного учреждения -сатагайской средней общеобразовательной школы Амгинского улуса Республики Саха (Якутия) на 2011 -2013 годы
I. Паспорт программы развития муниципального общеобразовательного учреждения –Сатагайской средней общеобразовательной школы Амгинского...
Паспорт Программы развития моу нижнекундрюченской средней общеобразовательной школы на 2007-2012 учебные годы iconСодержание. Паспорт Программы развития школы. Информационная справка. Сроки и этапы реализации Программы развития. Проблемный анализ состояния школы.
...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы