Программа курса повышения квалификации «Формирование готовности учителей начальных классов к педагогической деятельности по реализации Федерального государственного образовательного стандарта» icon

Программа курса повышения квалификации «Формирование готовности учителей начальных классов к педагогической деятельности по реализации Федерального государственного образовательного стандарта»



НазваниеПрограмма курса повышения квалификации «Формирование готовности учителей начальных классов к педагогической деятельности по реализации Федерального государственного образовательного стандарта»
Дата конвертации10.09.2013
Размер64.99 Kb.
ТипПрограмма курса
источник



Министерство образования и науки Самарской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Центр повышения квалификации


Программа курса повышения квалификации


«Формирование готовности учителей начальных классов к педагогической деятельности по реализации Федерального государственного образовательного стандарта»


Рассмотрено

на заседании Методического совета

ГБОУ ДПО ЦПК

Протокол № 2 от 20.08.2012г.


Утверждено к использованию

Директор

ГБОУ ДПО ЦПК

__________________________

С.В. Бреус


2012г.
  1. ^

    Пояснительная записка



Настоящая программа адресована учителям начальных классов общеобразовательных учреждений, которым предстоит реализация Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения.

^ Цель программы: систематизация знаний слушателей о федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, формирование мотивационной готовности учителей к педагогической деятельности по реализации стандарта и включение участников в наработку практических навыков его введения.

Программа построена как система образовательно-деятельностных модулей и состоит из инвариантного и вариативных модулей. Каждый вариативный модуль программы имеет одинаковое количество часов, но различается по содержанию, которое выстраивается в соответствии со спецификой целевой аудитории, для которой предназначен.

Инвариантный модуль раскрывает концептуальные основы, структуру и содержание ФГОС общего образования, является основой для каждого из вариативных модулей.

Первый модуль рассчитан на заместителей директоров по учебно-воспитательной работе. Его содержание ориентировано на информационно-методическое и нормативно-правовое сопровождение введения федерального государственного образовательного стандарта общего образования, характеристику новых требований к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования.

Второй вариативный модуль разработан для руководителей общеобразовательных учреждений (директора и заместители директора по учебно-воспитательной работе) и учителей начальных классов. В рамках второго вариативного модуля раскрываются проблемы проектирования ООП школы на основе требований федерального государственного образовательного стандарта; мониторинга образовательных достижений учащихся в соответствии с планируемыми результатами общего образования.

Третий вариативный модуль предназначен для подготовки заместителей директоров по учебно-воспитательной работе, руководителей школьных методических объединений учителей начальных классов. Основное внимание уделяется методическому обеспечению деятельности учителей в условиях перехода к ФГОС.

Четвертый вариативный модуль предусматривает подготовку педагогов общеобразовательных учреждений. Данный модуль нацелен на раскрытие содержания программы формирования универсальных учебных действий учащихся. Значительное место уделяется отбору учебно-методических комплектов, максимально полно реализующих требования федерального государственного образовательного стандарта общего образования.

Обучение слушателей в рамках курса строится на основе компетентностного подхода. Поэтому структурирование курса и отбор форм обучающего взаимодействия осуществлялись на основе заранее сформулированных результатов обучения слушателей в форме компетентностей, что соответствует методологической сущности нового стандарта.

Для реализации деятельностной составляющей курса разработан методический практикум «Организация введения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования». Практикум строится таким образом, чтобы его участники могли получить навыки:

разработки ООП школы;

разработки рабочих программ педагогов по учебным предметам на основе Примерных программ начального общего образования;

разработки сценариев уроков, реализующих цели формирования универсальных учебных действий.

Данный курс должен способствовать активизации личностных теоретических и практических ресурсов участников введения ФГОС в их дальнейшей профессиональной деятельности.


^ II. Содержание программы

Модуль № 1 (9 часов) Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования как система обязательных требований

Новый ФГОС начального общего образования в контексте государственной политики в сфере образования. Системно-деятельностный подход как технологическая основа ФГОС нового поколения. ФГОС нового поколения как система обязательных требований. Основная образовательная программа начального общего образования. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального образования. Программа формирования универсальных учебных действий. Программы воспитания и внеурочной деятельности младших школьников. Учебный план школы.

^ Модуль № 2 (36 часов) Основная общеобразовательная программа начального общего образования. Пояснительная записка основной образовательной программы начального общего образования. Определение планируемых результатов освоения образовательной программы. Учебный план начального общего образования. Проектирование программы формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования. Программы отдельных учебных предметов, курсов. Проектирование программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования. Создание программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни. Проектирование программы коррекционной работы. Проектирование системы оценки достижения планируемых результатов освоения образовательной программы. Мониторинг образовательных достижений учащихся в соответствии с планируемыми результатами общего образования.

Методический практикум «Проведения экспертизы основной образовательной программы начального общего образования».

^ Модуль № 3 (36 часов) «Система методической работы с педагогическими кадрами в процессе подготовки и реализации ФГОС в общеобразовательном учреждении»

Функции, содержание, формы и методы работы, планирование. Контроль и мониторинг процесса разработки и реализации ООП. Информационная среда подготовки кадров для введения ФГОС. Методическое сопровождение учителя в выборе и использовании учебника. Сетевая организация методической работы. Современные формы и методы методической работы. Анализ современного урока и внеурочного занятия. Методический практикум (знакомство с опытом работы ОУ, реализующих ФГОС).

^ Модуль № 4 (36 часов) Формирование универсальных учебных действий учащихся. Понятие «универсальные учебные действия». Возрастные особенности универсальных учебных действий на ступени начального образования. Личностные, познавательные, универсальные, коммуникативные, регулятивные УУД. Место универсальные учебных действий в структуре образовательной программы начальной школы и их связь с учебными предметами. Формирование универсальных учебных действий в ходе образовательного процесса. Типовые задачи для оценки сформированности УУД.


Литература

  1. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли / Под ред. А.Г. Асмолова. - М.: Просвещение, 2010.

  2. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе /Под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – М.: Просвещение, 2010.

  3. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / сост. Е.В. Савинов. - М.: Просвещение, 2010.

  4. Федеральный государственный стандарт начального общего образования /М-во образования и науки Рос. Федерации. - М.: Просвещение, 2010.

  5. Чуракова Р.Г. Технология и аспектный анализ современного урока в начальной школе. - М.: Академкнига/Учебник, 2010.

  6. Интернет-портал «Сеть Исследовательских Лабораторий “Школа для всех”» http://setilab.ru.




Похожие:

Программа курса повышения квалификации «Формирование готовности учителей начальных классов к педагогической деятельности по реализации Федерального государственного образовательного стандарта» iconКурсы повышения квалификации по вопросам о введении федерального государственного образовательного стандарта
Пд «Об организации работы по подготовке введения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования...
Программа курса повышения квалификации «Формирование готовности учителей начальных классов к педагогической деятельности по реализации Федерального государственного образовательного стандарта» iconКурсы повышения квалификации по вопросам о введении федерального государственного образовательного стандарта
Пд «Об организации работы по подготовке введения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования...
Программа курса повышения квалификации «Формирование готовности учителей начальных классов к педагогической деятельности по реализации Федерального государственного образовательного стандарта» iconВведению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования
Сош №18 представила опыт своей работы по введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования...
Программа курса повышения квалификации «Формирование готовности учителей начальных классов к педагогической деятельности по реализации Федерального государственного образовательного стандарта» iconПрограмма курса повышения квалификации учителей по краеведению
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов...
Программа курса повышения квалификации «Формирование готовности учителей начальных классов к педагогической деятельности по реализации Федерального государственного образовательного стандарта» iconПрограмма по русскому языку (начальная школа) Утверждена на шмо учителей начальных классов
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования...
Программа курса повышения квалификации «Формирование готовности учителей начальных классов к педагогической деятельности по реализации Федерального государственного образовательного стандарта» iconПрограмма по математике (начальная школа) Утверждена на шмо учителей начальных классов 16 мая 2011 года
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования...
Программа курса повышения квалификации «Формирование готовности учителей начальных классов к педагогической деятельности по реализации Федерального государственного образовательного стандарта» iconПлан работы методического объединения учителей начальных классов на 2012-2013 учебный год
Тема: «Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации федерального государственного образовательного...
Программа курса повышения квалификации «Формирование готовности учителей начальных классов к педагогической деятельности по реализации Федерального государственного образовательного стандарта» iconПлан методической работы по внедрению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в моу дубровской оош на 2011/2012 учебный год
Обеспечение консультационной методической поддержки учителей начальных классов по вопросам реализации ооп ноо
Программа курса повышения квалификации «Формирование готовности учителей начальных классов к педагогической деятельности по реализации Федерального государственного образовательного стандарта» iconПриказ №41 «Об утверждении плана- графика повышения квалификации» в связи с поэтапным введением федеральных государственных стандартов нового поколения, с целью организации эффективной работы по реализации данного направления в школе
Утвердить план- график поэтапного повышения квалификации учителей начальных классов (приложение 1)
Программа курса повышения квалификации «Формирование готовности учителей начальных классов к педагогической деятельности по реализации Федерального государственного образовательного стандарта» iconПрограмма по изобразительному искусству (начальная школа) Утверждена на шмо учителей начальных классов
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы