Публичный доклад icon

Публичный доклад



НазваниеПубличный доклад
страница1/4
Дата конвертации19.10.2012
Размер0.49 Mb.
ТипПубличный доклад
источник
  1   2   3   4

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей - районный Дом детства и юношества

Советского района Саратовской области


ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

директора МБОУДОД-РДДиЮ

В.В. Ливенцовой


Публичный доклад МБОУДОД-РДДиЮ муниципального Советского района Саратовской области содержит информацию об основных результатах и проблемах образовательного учреждения.

Содержание доклада адресуется, прежде всего, родителям, чьи дети посещают объединения РДДиЮ, и тем, кто желает записать своего ребенка в то или иное объединение. Прочитав его, они смогут ознакомиться с укладом и традициями РДДиЮ, условиями обучения и воспитания, реализуемыми образовательными программами.

Информация о результатах, основных проблемах функционирования и перспективах развития РДДиЮ адресована нашему учредителю, местной общественности, органам местного самоуправления.

Обеспечивая информационную открытость нашего образовательного учреждения посредством публичного доклада, мы надеемся на увеличение числа социальных партнеров, повышения эффективности их взаимодействия с образовательным учреждением.


^ Общая характеристика учреждения


Директор МБОУДОД - РДДиЮ В.В. Ливенцова

Тел. 5-06-20


Тип - образовательное учреждение дополнительного образования детей.

Вид - дом.


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей осуществляет образовательную деятельность на основании Устава, зарегистрированного 4 августа 2010 года межрайонной инспекцией ФНС РФ, ОГРН 1026401992671, ГРН 2106443008120.



Лицензия на образовательную деятельность – Серия А № 280434 регистрационный № 7, выдан Министерством образования Саратовской области Государственной лицензионно-аттестационной службой области сроком на 6 лет, действительную «19» января 2011г. по «19» января 2017 года.

Государственная аккредитация - регистрационный № 132, от 25 января 2010 года, ИНН 6433006525. Государственный статус обладателя настоящего свидетельства: образовательное учреждение дополнительного образования детей (тип), дом детства и юношества (вид), вторая категория. Свидетельство действительно по 25 января 2015 года.

“Основные вехи нашей истории…”


Дом пионеров и школьников начал свою деятельность в Советском районе более полувека назад. За время своей деятельности Дом Пионеров был школой пионерской жизни и творческой стартовой площадкой для многих поколений мальчишек и девчонок. Дом пионеров всегда был авангардам творческой деятельности в районе.

Учреждение основано в марте 1975 года как Дом пионеров. В Дом детского творчества преобразован в 1995 году. За все прошедшие годы РДДиЮ прошел путь развития, характерный для внешкольных учреждений.

Главной целью РДДиЮ как учреждения дополнительного образования является развитие мотивации к познанию и творчеству, реализация дополнительных образовательных программ в интересах личности, общества, государства,

^ Информационная справка

РДДиЮ - многопрофильное учреждение дополнительного образования детей, что представляет собой целостную, открытую, многоуровневую, полифункциональную, социально-образовательную систему.

Программирование деятельности РДДиЮ в режиме развития осуществляется с 1993 года со времени реформирования системы внешкольной работы.

Работа РДДиЮ ориентирована на обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда детей, адаптацию их к жизни в обществе, формирование общей культуры, организацию содержательного досуга. Это достигается путем создания педагогической системы, основанной на индивидуально-личностном подходе к обучению, создании благоприятных условий для разностороннего развития и самоопределения в сфере свободного времени каждого воспитанника.

В РДДиЮ принимаются все желающие дети без специального отбора, а, следовательно, с разной базой знаний, умений, жизненным опытом, поэтому важно в процессе образования осуществлять педагогический учет физиолого-психологических особенностей каждого ребенка. Методы педагогической деятельности педагогов с обучающимися разнообразны и применяются в зависимости от возможностей, способностей, потребностей, уровня развития детей.

Особенностями дополнительного образования в условиях РДДиЮ являются:

  • свободный выбор ребенком сфер и видов деятельности;

  • ориентация на личностные интересы, потребности, способности ребенка, возможность его свободного самоопределения и самореализации;

  • единство обучения, воспитания, развития;

- деятельностная основа образовательного процесса;

  • интеграция основного и дополнительного образования.


На 1 сентября 2011 года было открыто 24 объединения с общей численностью 385 чел., в т. ч. 2 группы «Малышок» для детей дошкольного возраста, не имеющих возможность посещать детский сад.

Проведенный анализ состояния образовательной деятельности в РДДиЮ показал, что наибольшее предпочтение обучающиеся отдают художественно-эстетической, социально- педагогической и спортивно-технической направленностям.

Исторически сложилось так, что Советский район – многонациональный, в котором все народы живут дружно, сохраняя свои традиции и самобытную культуру. Поэтому важной составляющей педагогической и воспитательной деятельности РДДиЮ является патриотическое воспитание, в которой большую роль играют объединения декоративно-прикладного творчества и музейная комната РДДиЮ.

Работа в музейной комнате ведется по двум направлениям:

военно-патриотическое и этнографическое.


Деятельность музейной комнаты включает в себя:

-Исследовательскую деятельность

-Информационно-познавательную

-Экскурсионную

-Реставрационно-оформительскую работу.

 

Традиционными стали встречи с ветеранами ВОВ и тружениками тыла, с воинами-интернационалистами, с ветеранскими организациями р. п. Степное, в т.ч. с ветеранами педагогического труда, проведение народных праздников и тематических программ, организация экскурсий и участие в патриотических акциях.


^ Режим работы учреждения


Режим работы РДДиЮ определяется Типовым положением об учреждении дополнительного образования детей; Уставом МБОУДОД-РДДиЮ и Правилами внутреннего трудового распорядка, утвержденными директором РДДиЮ.

РДДиЮ работает в данном учебном году в одну смену: в 6- дневном режиме для обучающихся 4-17 лет.


^ Расписание занятий учебных групп и коллективов


формируется на основании штатного расписания, режима работы РДДиЮ. Расписание учебных занятий было составлено в соответствии с требованиями СанПиН, а также с учетом расписания занятий в общеобразовательных школах поселка, возрастных особенностей детей и специфики занятий различными видами образовательной деятельности. Расписание занятий объединений составляется с учетом пожеланий детей, посещающих другие учреждения культуры и дополнительного образования (ДЮСШ, ДШИ, РДК).


^ Организационные формы образовательного процесса:

Творческие объединения - 24

Характеристика образовательных программ:

Виды программ:

Модифицированные - 24

Всего – 24

^ Продолжительность программ /по срокам реализации/:

одногодичные – 3

до трех лет – 21

Более трех лет - 1


Кадровая обеспеченность


Общее количество сотрудников – 24 чел., из них:


  • педагогических работников – 16 чел, из них,

-администрация: 3 чел.:

директор, старший методист, методист по ВР, Ливенцова В.В, директор

-совместителей - 5 чел.

  • технический персонал: 8.


Высшая категория – 2 чел.

Первая категория – 6 чел.

Вторая категория – 7 чел.

Пушина Н.А., старший

методист ,

Стерликова М.В-

методист по ВР.


^ Награды, звания, заслуги:


«Почетный работник общего образования РФ» - 1

«Почетная грамота Министерства образования РФ» - 2

«Почетная грамота Министерства образования Саратовской области» - 1


Имеющийся образовательный и квалификационный уровень педагогов позволяет качественно реализовывать 24 программ по 6-ти направленностям образовательной деятельности. Принципы отнесения образовательных программ к направленностям соответствуют целям, задачам, ожидаемым результатам, зафиксированным в дополнительных образовательных программах РДДиЮ.

^ РАЗДЕЛ 1. Организация образовательного процесса

Организация учебно-воспитательного процесса осуществляется в свободное от основной учебы время, на основе добровольного выбора детьми образовательной области, вида деятельности, направления и профиля программы.

Образовательный процесс строится с позиции развивающего образования, с учётом творческой природы различных способностей детей и их личностного развития. В РДДиЮ реализуются разноуровневые, дифференцированные, адаптированные программы с эстетической творческой доминантой. В любой программе особое внимание уделяется информационному блоку, развитию познавательного, творческого, коммуникативного и художественного потенциала воспитанников.

Одним из ведущих принципов эффективности работы является интеграция образовательной, творческой и досуговой деятельности.

На основе ведущих принципов деятельности – индивидуализации и дифференциации процессов работы с детьми, творческого сотрудничества детей и взрослых, комплексного подхода к постановке и решению задач образования, воспитания и развития личности, сочетания индивидуальных, групповых и массовых форм работы, индивидуального и коллективного творчества создана программа развития РДДиЮ, срок действия которой 2009-2014 гг.

За основу взята образовательная модель, построенная на закономерностях возрастного развития и включающая последовательные уровни, сохраняющие преемственность образовательной деятельности.

Реализация образовательной модели РДДиЮ включает в себя четыре основных образовательно-развивающих модуля. Каждый из модулей соответствует определенной ступени обучения.

Введение разноуровневой, многоступенчатой модели позволило обеспечить качество образования. В частности:

^ Ступень «Пролог» - реализуемые здесь развивающие программы дошкольного образования создают условия для интенсивного психосоциального развития детей, способствуют раннему проявлению и развитию творческих способностей, помогают родителям в становлении конструктивной родительской позиции.

^ Ступень «Начало» - это дополнительные образовательные общепознавательные программы, которые предоставляют детям (преимущественно младшего школьного возраста) возможность знакомства с основами профиля творческой деятельности, приобретения первоначальных умений и навыков, что, в целом, готовит деятельностно - практическую базу для дальнейшего творческого самоопределения ребенка.

^ Ступень «Перспектива»- На ступени «Перспектива» у детей присутствует более глубокая внутренняя мотивация к изучению выбранного вида творческой деятельности. Это способствует не только успешности обучения данному направлению, но и развитию устойчивой мотивации к познанию и творчеству детей в других жизненных сферах, целостному личностному и социальному развитию ребенка.

Образовательная деятельность РДДиЮ строится по 6 направленностям: научно-техническая, спортивно-техническая, физкультурно-спортивная, туристско-краеведческая, социально-педагогическая, художественно-эстетическая.

Образовательный процесс в РДДиЮ обеспечивается реализацией 24 дополнительных образовательных программ. Предлагаемый широкий спектр дополнительных образовательных программ учитывает потребности детей различного возраста.

В течение года воспитанники проходят промежуточную (по окончании I полугодия) и итоговую аттестацию (в конце учебного года). В рамках аттестации проводятся диагностические исследования в различных формах: выставки, концертные выступления, тестирования и другие. Каждый педагог выбирает такую форму, которая максимально позволит ребенку проявить и показать свои знания, умения и способности. Нами выработана единая шкала оценки результатов:

  • минимальный уровень – воспитанник не выполняет образовательную программу, не справляется с учебным планом

  • базовый уровень – воспитанник стабильно занимается, выполняет образовательную программу

  • творческий уровень – воспитанник проявляет устойчивый интерес к занятиям, принимает участие в конкурсах и соревнованиях.

^ Количество детских объединений по направленностям:


- научно-технической – 1;

- спортивно-технической - 3;

- художественно-эстетической - 10;

- туристско-краеведческой – 1;

- физкультурно-спортивной – 2;

- социально-педагогической - 7.




^ Характеристика контингента обучающихся


Общее количество обучающихся - 385 чел.

Дети с ограниченными возможностями здоровья – 7 чел.

Дети из социально незащищенных семей – 59 чел.

Контингент обучающихся в РДДиЮ стабилен. Движение воспитанников происходит по объективным причинам и не вносит дестабилизации в процесс развития РДДиЮ.

^ Сведения о воспитанниках


Возраст воспитанников

Количество воспитанников с учетом длительности занятий в учреждении

Итого




до 1 года

до 2 - 3 лет

4 года и свыше




Дошкольники

16







2



















18

1-4 класс

130







32



















162

5-8 класс

98







65







4










167

9-11 класс

12







24







2










38

Учащиеся ПТУ, колледжей, проф.лицеев, студенты вузов


































ИТОГО:

256







123







6










385
  1   2   3   4




Похожие:

Публичный доклад iconДокументи
1. /Публичный доклад/1,5 Результаты мониторинга качества образования.doc
2.
Публичный доклад iconПубличный доклад за 2011-2012 учебный год. Публичный доклад это публичный отчёт руководителя
Тип: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения детский сад №27 «Берёзка» Щелковского муниципального района
Публичный доклад iconПубличный доклад Публичный доклад Муниципального общеобразовательного учреждения «Комсомольская средняя общеобразовательная школа»
Доклад отражает состояние дел в общеобразовательном учреждении и результаты его деятельности за отчетный период 2008-2009 учебный...
Публичный доклад iconПубличный доклад о состоянии и результатах деятельности
По результатам анализа деятельности школы в июле-августе 2010 года администрацией школы был подготовлен Публичный доклад за 2009-2010...
Публичный доклад iconПубличный доклад муниципального казенного общеобразовательного учреждения
Публичный доклад (далее – Доклад) мкоу «Средняя общеобразовательная школа №2 г. Олонца» обеспечивает информационную открытость и...
Публичный доклад iconДокументи
1. /публичный доклад 2012 уч.год/Приложение ь 1 курсы.doc
2. /публичный...

Публичный доклад iconДокументи
1. /публичный доклад МУУО_2011 на сайт/ПУбличный доклад МУ УО 2011 год.doc
Публичный доклад iconПубличный доклад за 2011-2012 учебный год
...
Публичный доклад iconПубличный доклад за 2010-2011 учебный год
...
Публичный доклад iconПубличный доклад 2010-2011
Публичный доклад и информация о деятельности моу мук п. Коммунарка подробно освещается на сайте www muk-kommunarka ucoz ru
Публичный доклад iconПубличный доклад директора школы
Публичный доклад мв(С)оу «Яйская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа» содержит информацию об основных результатах и проблемах...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы