Дидактическое обоснование. Обучение грамоте, 1 класс, «Моя любимая азбука» icon

Дидактическое обоснование. Обучение грамоте, 1 класс, «Моя любимая азбука»



НазваниеДидактическое обоснование. Обучение грамоте, 1 класс, «Моя любимая азбука»
Дата конвертации25.12.2012
Размер138.62 Kb.
ТипДокументы
источник

Дидактическое обоснование.


1. Обучение грамоте, 1 класс, «Моя любимая азбука» Е.В.Бунеева, Р.Н.Бунеев, О.В.Пронина.


2.Тема: «Заглавная буква «В». Упражнения в чтении. Корень, однокоренные слова. Наблюдение над словами с безударной гласной в корне. Продолжение знакомства с суффиксом».


3. Дидактическая цель: знакомство с заглавной буквой «В».


4.Урок усвоения новых знаний.


5.Задачи урока:

Образовательные:

- знакомство с заглавной буквой «В» в именах собственных;

- продолжение работы над нахождением в словах корня;

- наблюдение над словами с безударной гласной в корне;

-продолжение знакомства с суффиксом.

Развивающие:

-развитие устной речи;

-развитие мышления, воображения, фонетического слуха;

-расширение словарного запаса учащихся;

-развитие умения оценить свою деятельность.

Воспитательные:

-прививать интерес к чтению, любовь к родному языку;

-воспитывать умения работать в коллективе.


6.Методы обучения:

-проблемный

-наглядный

-словесный


7.Формы организации познавательной деятельности учащихся:

-фронтальный опрос,

-индивидуальная работа;

-коллективная работа;

-исследовательская работа;

-самостоятельная работа.


8.Средства обучения: компьютер, мультимедиа проектор, рабочие листы,

наглядно- демонстрационный и раздаточный материал, школьная доска,

музыкальное оформление.


^ Ход урока:


Этапы урока.

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся.

Приложение.

I.Организацион-

ный момент. Мотивация учебной деятельности учащихся.


II.Актуализация знаний.


III.Целеполагание


IV. Первичное усвоение новых знаний.


V. Первичная проверка понимания.


VI.Первичное закрепление.

(работа с учебником)


VII. Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении.


VIII. Рефлексия.


-Прозвенел звонок. Начинается урок. Сначала сядет тот, чьё имя начинается с гласного звука. Затем тот, чьё имя начинается с согласного звука. Молодцы! Сели все тихо, спокойно это значит, что у нас хватит времени выполнить все задания на уроке.

-А какой урок у нас начинается?

-Чем занимаются на уроке чтения?

-Ребята поднимите руку, у кого день начинается с зарядки?

-А зачем делать зарядку?

-Сейчас я вам предлагаю сделать зарядку, но не совсем обычную. Сделаем зарядку, чтобы подготовиться к чтению.


1.Речевая разминка.

-Прочитайте скороговорку с различной интонацией (весёлой, грустной, плача, весёлой)

-Какая буква чаще всего встречалась?


-Дадим характеристику букве «в».

-Мы обули и надели букву «в», она готова к прогулке вместе с нами на волшебную поляну.


2. Закрепление знаний об однокоренных словах.

-Давно это было. На одной волшебной поляне поселились корни слов. Они обладали удивительной способностью разрастаться. Когда корень разрастался, из него появлялись новые слова-веточки.

-У вас на столах лежат рабочие листы, на которых вы видите эти волшебные поляны, в них вы будите работать парами.

-Прочитайте слова про себя, выделите в них корень.

-Соедините листочки с нужным корнем на сказочной поляне.


-Сколько веточек у вашего корня?

-Прочитайте слова

-А может быть веточек больше?


-А на вашей полянке, какой разрастается корень?

-Какие слова на веточках этого корня?


-С помощью, какой части слова они стали ласковыми?

-Что можно нарисовать вам на ваших полянках, если мы вели речь о воде? о траве?


-А какой корень у вас одинаковый?


-Давайте позовём к себе в гости сову, поставим в словах ударение.


-В каком из этих слов есть опасное место?

-Как можно проверить это слово?


-Давайте порадуем сову своими знаниями и выполним звукобуквенный анализ слова.

- Назовите эту птицу ласково.

-Какая часть слова помогла нам в этом?

-Кто из вас видел сову? Где?

-Послушайте, что знают про эту птицу наши ребята?


-Вот какая наша гостья!


3.Физминутка.

-После нашего знакомства с совой она хочет проверить, как у вас развито чувство ритма. Сова простучит ритм клювом, а вы его прохлопаете.


-Сове очень понравилось ваше чувство ритма.


4.Продолжениеработы над изменением слов при помощи суффиксов.

-Как вы уже слышали, совы гнёзд не строят, а живут в дуплах. Нарисуйте на волшебной поляне дупло для совы.

-Чем является дупло для совы?

-А как превратить большой дом в маленький?

-Какая часть слова помогает вам в этом?

-Посмотрите на нашу гостью, что интересного вы у неё видите?

-На что похожи очки?

-Нашей гостье очень нравится, как вы работаете, и она предлагает вам новое испытание.

-Сложите слоги и вас получатся слова.

-Что общего в этих словах?

-Какое слово лишнее?

-Почему?


-Что нового мы сегодня узнаем на уроке?

-А зачем нужна заглавная буква «В»?


Прочитайте слова.

-Что общего в этих словах?

-А какое среди них лишнее?


-У вас на столах карточки, прочитайте самостоятельно слова и определите, что общего в них и какое слово лишнее?


-За такую отличную работу пусть на ваших полянах расцветут прекрасные цветы.


-Где ещё может использоваться заглавная буква «В»?


Физминутка.

-Если услышите имя собственное, хлопайте в ладоши, если нет – приседайте.

Виктор, ветер, Валя, ведро, витрина, Воронеж, вареник, Волгоград, ворона, Василий, Вова, Владивосток.


Работа с текстом «Наша выставка».

1.Прогнозирование содержания текста.


-Прочитайте заглавие текста.

-По заглавию текста и иллюстрации, предположите, о чём будет текст?

-Из скольких частей состоит текст?


2.Самостоятельное чтение текста.

-Подчеркните все слова начинающие с заглавной буквы «В».

-Какие слова подчеркнули?


3.Чтение текста по предложениям.


-Как вы думаете где выставка?

-Кто нарисовал водопад?

Что это такое?

-Кто вышивал коврик?

-Объясните значение слова вигвам.

-Кто приготовил пирог и торт?

-Чья полка висит на стене?

-А что сделал Павлик?

-Обратите внимание на знак в конце предложения. Что он означает?

-Прочитайте это предложение с восклицательной интонацией.

-Кто ещё участвовал в выставке?

-Почему Вова так сделал?

-Кто пришёл в класс?

-Почему автор в конце текста поставил многоточие?


4.Творческое задание.

-Придумайте продолжение этого рассказа.


-Ваши волшебные полянки практически готовы, осталось несколько минут, чтобы проявить своё творчество и дорисовать в них, что вам захочется. И после этого мы тоже устроим в своём классе выставку ваших работ.

-Я думаю, что наша гостья осталась довольна вашей работой на уроке и ей очень понравилась ваша выставка. И она дарит вам на память пёрышки со словом МОЛОДЕЦ! за отличную работу на уроке.


-Это пёрышко путешествовало по различным городам, которые начинаются на заглавную букву «В», дома вы подумайте, в каком городе побывало это пёрышко.


-Что на уроке вам сегодня запомнилось?

О чём бы вы захотели рассказать дома?

-Какие новые слова узнали?

-У вас на партах лежат цветы красного, желтого и синего цветов. Если на уроке вам было интересно и легко работать - возьмите красный цветок, если вам было трудно - возьмите жёлтый, а если вам было трудно и скучно - возьмите синий цветок.





Садятся дети чьё имя начинается с гласного звука, затем чьё имя начинается с согласного звука.


Ответы детей.


Дети выполняют задание.


Ответы детей.


Характеристика буквы.


Дети работают парами в рабочих листах, соединяют веточки-листочки с нужным корнем.

Отвечают дети 1 ряда (корень

–вод-)

(водичка, водяной…)


Отвечают дети 2 ряда (корень

-трав-)


-При помощи суффикса.


Дети 1 ряда рисуют ручеёк, 2 ряда - травку.


-Общий корень

–сов-


Дети ставят в словах ударение.

(сова, совы, совушка)


Дети отвечают

(сова)

Совушка и сова являются проверочными словами.

Дети выполняют звукобуквенный анализ слова сова в рабочих листах (комментируют).

Ответы детей.


(суффикс)


Ответы детей.


1 ученик.

С древних времён окружают сов легенды, навеянные их необычной внешностью, жутковатыми голосами, ночным образом жизни.

2 ученик.

У сов огромные круглые глаза. Они прекрасно видят и днём и ночью, только мир им представляется черно-белым.

3 ученик.

Для успешной охоты совы неожиданно нападают на жертву. У сов развита способность летать практически бесшумно.

4 ученик.

Перья очень мягкие и при взмахе рассекают воздух беззвучно. Гнёзда совы не строят, предпочитают жить в дуплах.


Дети прохлопывают ритм.


Дети работают в рабочих листах.


Ответы детей.


Ответы детей.

(при помощи суффикса)


Ответы детей (очки)

(на букву «в»)


Дети выполняют задание.

Ответы детей.


Воронеж

(заглавная «В»)


Ответы детей (буква «В» бывает заглавной)

Ответы детей.


Дети читают.

Ответы детей.

(Вова – все согласные твёрдые)


Дети выполняют задание.


Дети работают в рабочих листах.


Ответы детей.


Правило:

Помни, пишутся всегда

С большой буквы города,

Реки, страны и моря.

Фамилии и имена.


Дети выполняют задание.


Дети читают.


Предположение детей.


Ответы детей.


Дети работают с текстом.


Ответы детей.


Дети читают текст и отвечают на вопросы.


Ответы детей.


Дети читают с нужной интонацией.


(текст не закончен)


Дети выполняют задание.


Дети работают в рабочих листах.


Выставка работ.


Дети выбирают цветы и оформляют ими волшебную поляну на доске.














На доске оформлены волшебные поляны для 1ряда и для 2 ряда.


Рабочие листы (1р, 2р)














1вариант

Вика

Виктор

Вера

2вариант

Влад

Веста

Виктор





Музыкальное оформление







Детям раздаются пёрышки.






Похожие:

Дидактическое обоснование. Обучение грамоте, 1 класс, «Моя любимая азбука» iconПрограмма курса «Обучение грамоте»* Рекомендовано Министерством образования и науки РФ программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования 2004 г и обеспечена учебником «Букварь» (прежнее название – «Моя любимая Азбука»),
«Букварь» (прежнее название – «Моя любимая Азбука»), авторы Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О. В. Пронина и прописями «Мои волшебные...
Дидактическое обоснование. Обучение грамоте, 1 класс, «Моя любимая азбука» iconПрограмма по русскому языку. 2008. Р. Н. Бунеев. Е. В. Бунеева. Обучение грамоте. 2004
Составитель Николаева С. В. Поурочные планы по учебнику Р. Н. Бунеева Моя любимая азбука
Дидактическое обоснование. Обучение грамоте, 1 класс, «Моя любимая азбука» iconСписок учебников 2011-2012 учебный год
Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В. Моя любимая Азбука. 1 класс + Прописи в 5 ти тетрадях
Дидактическое обоснование. Обучение грамоте, 1 класс, «Моя любимая азбука» iconУказатель цифровых образовательных ресурсов
Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Пронина О. В. Моя любимая азбука. 1 класс. М.: Баласс, 2003. 2-е изд
Дидактическое обоснование. Обучение грамоте, 1 класс, «Моя любимая азбука» iconУмк мбоу «Общеобразовательное учреждение лицей №28» 2012-2013 учебный год
Бунеев Р. Н. и др. «Моя любимая азбука. Капельки солнца». 1 класс. 2006-2008 «Баласс»
Дидактическое обоснование. Обучение грамоте, 1 класс, «Моя любимая азбука» iconПрограмма по русскому языку. Обучение грамоте. Н. Г. Агаркова, Н. М. Лаврова М.: Академкнига/Учебник, 2011 г. Ч. 1 Учебник по обучению грамоте и чтению: Азбука Н. Г. Агаркова, Ю. А. Агарков
Программа по русскому языку. Обучение грамоте. Н. Г. Агаркова, Н. М. Лаврова – М.: Академкнига/Учебник, 2011 г. Ч. 1
Дидактическое обоснование. Обучение грамоте, 1 класс, «Моя любимая азбука» icon"Моя любимая станция Московского метро "Комсомольская-кольцевая" (Синельников Александр, 11 класс)
Моя любимая станция Московского метро "Комсомольская-кольцевая" (Синельников Александр, 11 класс)
Дидактическое обоснование. Обучение грамоте, 1 класс, «Моя любимая азбука» iconУчебник по обучению грамоте и чтению: Азбука: Учебник 1 кл./Н. Г. Агаркова, Ю. А. Агарков. Под редакцией мл. Каленчук. М.: Академкнига\Учебник, 2010 г
Программа по русскому языку. Обучение грамоте Н. Г. Агаркова, Н. М. Лаврова. Программы по учебным предметам. Базисный план внеурочной...
Дидактическое обоснование. Обучение грамоте, 1 класс, «Моя любимая азбука» iconОбучение грамоте в детском саду
Основная задача обучения грамоте – формирование у детей общей ориентировки в звуковой системе языка, обучение их звуковому анализу...
Дидактическое обоснование. Обучение грамоте, 1 класс, «Моя любимая азбука» iconУчебник по обучению грамоте и чтению: Азбука: Учебник 1 кл./Н. Г. Агаркова, Ю. А. Агарков. Под редакцией мл. Каленчук. М.: Академкнига\Учебник, 2011г
Программа по русскому языку. Обучение грамоте Н. Г. Агаркова, Н. М. Лаврова. Программы по учебным предметам. Базисный план внеурочной...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы