Пояснительная записка 7 > Учебный план 8 icon

Пояснительная записка 7 > Учебный план 8



НазваниеПояснительная записка 7 > Учебный план 8
страница1/5
Дата конвертации28.05.2013
Размер0.75 Mb.
ТипДокументы
источник
  1   2   3   4   5


Содержание


I. Пояснительная записка --------------------------------------------------------------------------- 4

1.1. Нормативно-правовое обеспечение программы --------------------------------- 4

1.2. Целевое назначение программы ----------------------------------------------------- -4

1.3. Организационно-педагогические условия реализации программы ----------- 4

1.4. Принципы построения образовательного процесса -------------------------------5

1.5. Педагогические технологии, обеспечивающие реализацию программы -----5

1.6. Формы и методы образовательной деятельности (урочная, внеурочная,

внеклассная, внешкольная) ---------------------------------------------------------- 6

1.7. Обязательства участников образовательного процесса ------------------------- 6

1.8. Планируемые результаты -------------------------------------------------------------- 6

II. Основная образовательная программа дошкольного общего образования ----------- 7

2.1. Пояснительная записка ---------------------------------------------------------------- 7

2.2. Учебный план --------------------------------------------------------------------------- 8

2.3. Программно-методическое обеспечение образовательной программы ---- 8

2.4. Кадровое обеспечение образовательной программы --------------------------- 8

2.5. Планируемые результаты ------------------------------------------------------------ 9

III. Основная образовательная программа начального общего образования ----------- 10

3.1. Пояснительная записка ---------------------------------------------------------------- 10

3.2. Учебный план ---------------------------------------------------------------------------- 11

3.3. Программно-методическое обеспечение образовательной программы ----- 11

3.4. Кадровое обеспечение образовательной программы ---------------------------- 13

3.5. Планируемые результаты ------------------------------------------------------------- 14

IV. Основная образовательная программа основного общего образования ----------15

4.1. Пояснительная записка -----------------------------------------------------------------15

4.2. Учебный план ---------------------------------------------------------------------------- 16

4.3. Программно-методическое обеспечение образовательной программы ------17

4.4. Кадровое обеспечение образовательной программы ---------------------------- 21

4.5. Планируемые результаты ------------------------------------------------------------- 24

V. Основная образовательная программа среднего (полного) общего образования -- 24

5.1. Пояснительная записка ----------------------------------------------------------------- 24

5.2. Учебный план -----------------------------------------------------------------------------25

5.3. Программно-методическое обеспечение образовательной программы ------ 26

5.4. Кадровое обеспечение образовательной программы ---------------------------- 29

5.5. Планируемые результаты -------------------------------------------------------------- 32


I. Пояснительная записка


Образовательная программа школы представляет собой документ, который определяет содержание образования в школе и технологии его реализации. Структура образовательной программы представляет собой совокупность образовательных программ разного уровня обучения (дошкольного общего, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования) и соответствующих им образовательных технологий, определяющих содержание образования и направленных на достижение прогнозируемого результата деятельности школы. Эти программы преемственны, то есть каждая последующая программа базируется на предыдущей.

Образовательная программа школы принимается сроком на 5 лет. Школа оставляет за собой право корректировать отдельные её разделы по мере необходимости. Раздел «Учебный план» обновляется ежегодно.

^ 1.1. Нормативно-правовое обеспечение программы


Конституция Российской Федерации;

Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992 №3266 – 1;

Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» (ст.7,9) от 24.07.1998 №134 – ФЗ;

Закон Алтайского края «Об образовании в Алтайском крае»;

Конвенция ООН «О правах ребёнка» (от 26.01.1990 г.);

Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 г. (№1756-р от 29.12.2001 г.);

Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (Приказ М РФ от 05.03.2004 г.).

Федеральный базисный учебный план (Приказ МО РФ от 09.03.2004 г.)

Типовое положение об общеобразовательном учреждении (от 19.03.2001г. №196)

Устав МОУ «Николаевская средняя общеобразовательная школа» (от 28.12.2005 г., с изменениями в 2007, 2008 гг.)


^ 1.2. Целевое назначение программы


Цель:

Создание условий для получения качественного образования, позволяющего успешно жить в быстро меняющемся мире.

Задачи:

  • Создание условий для усвоения обучающимися базового содержания образовательных областей;

  • Формирование у школьников гражданских и нравственных качеств, соответствующих общечеловеческим ценностям;

  • Формирование у обучающихся потребности в саморазвитии.



^ 1.3. Организационно-педагогические условия образовательного процесса


  • Школа имеет:

- лицензию на право ведения образовательной деятельности,

- свидетельство о государственной аккредитации.

  • Формы обучения:

- очная

- заочная

- надомная

- экстернат

  • Обучение осуществляется по общеобразовательным программам, рекомендованными Министерством образования и науки РФ, принятыми к использованию педагогическим советом школы.

  • Учащиеся с отклонениями в развитии по заключению ПМПК и с согласия родителей (законных представителей) могут обучаться по коррекционным программам, рекомендованным Министерством образования и науки РФ, принятым к использованию педагогическим советом школы.

  • Предельный возраст обучающихся – 18 лет

  • Школа работает в одну смену

  • Начало уроков в 9.00 час.

  • Рабочая неделя – 1кл. – пятидневная

- 2 - 11 кл. – шестидневная


^ 1.4. Принципы построения образовательного процесса


  • Мобильность (успевай за переменами, опережай перемены);

  • Открытость (сотрудничай, помогай, будь на связи);

  • Эффективность (научись добиваться цели, не изменяя принципам);

  • Уникальность (ищи свой путь, строй свою дорогу).


Принципы ориентированы:

  • на учащихся: интересы их развития, личностного роста и социального становления;

  • на учителей: перспективы их профессионального роста, оптимизацию методов и условий работы, рост мотивации к творчеству;

  • на родителей: повышение их педагогической компетентности и ответственности за судьбу детей, стремление к взаимодействию со школой;

  • на развитие всех форм сотрудничества между всеми участниками образовательного процесса.


^ 1.5. Педагогические технологии, обеспечивающие реализацию программы


Осуществление целей образовательной программы обусловлено использованием в образовательном процессе современных образовательных технологий.

В качестве ведущих технологий, обеспечивающих реализацию ОП, используются:

-технологии активных форм обучения (КСО, групповые формы работы);

- диалоговые технологии (организация обучения в форме дискуссии);

- игровое моделирование (технология организации обучения в игре);

- информационные технологии (лекционно-семинарская система);

- информационно-коммуникационные технологии;

- здоровьесберегающие технологии;

- проблемное обучение;

- обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа);

- технология развития “критического мышления”;

- технология исследовательского обучения;

- технологии мастер-класса;

- компьютерные технологии.


^ 1.6. Формы и методы образовательной деятельности


Урочная

деятельность

Внеурочная деятельность

Внеклассная деятельность

Внешкольная деятельность

Достижение обязательного минимума:

общего уровня образования по общеобразовательным областям

- Расширение знаний по разным предметам

- Повышение уровня интеллектуальной деятельности

Направлена на общее развитие школьников, повышение эрудиции и расширения кругозора

Все виды учебных занятий:

  • урок

  • лекция

  • учебная экскурсия

  • диспут

- Олимпиады

- Научно-практические конференции

- Интеллектуальный марафон

- Факультативы

- Предметные кружки

- индивидуальные консультации.

- Спектакли

- Концерты

- Праздники

- Вечера

- Тематический выпуск стенгазет

- Конкурсы

- Кружки

- Секции

- Соревнования

- Участие в межшкольных программах

- Осуществление сетевого взаимодействия различным проблемам

- Посещение выставок, музеев


^ 1.7. Обязательства участников образовательного процесса


Образовательное учреждение гарантирует достижение планируемых результатов при обязательном выполнении всеми участниками образовательного процесса нормативных документов (Закона Российской Федерации «Об образовании», Устава МОУ «Николаевская средняя общеобразовательная школа», Договора с родителями о сотрудничестве).

^ 1.8. Планируемые результаты


Образовательная программа школы сориентирована на личностную модель выпускника

   Выпускник школы, в нашем представлении, - творчески развитая, социально-ориентированная личность, способная к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации.


Модель выпускника


Физический потенциал

  • Здоровый образ жизни

  • Осознанное отношение к здоровью и физической культуре

  • Способность действовать в чрезвычайных ситуациях


Нравственный потенциал

  • Гуманистическое мировоззрение

  • Бережное отношение к общечеловеческим ценностям

  • Активная гражданская позиция

  • Толерантное отношение к окружающим

  • Культура самоопределения личности, стремление к самосовершенствованию

Познавательный потенциал

  • Интеллектуальная готовность и способность к продолжению образования.

  • Осознанные познавательные интересы и стремление реализовать их.

  • Высокий уровень информационной культуры.

  • Рациональная организация труда, самообразования, научно-исследовательской работы.

  • Умение применять знания в нестандартных ситуациях для решения возникающих проблем.

Коммуникативный потенциал

  • Сформированность индивидуального стиля общения.

  • Умение устанавливать конструктивные отношения с другими людьми.

  • Обладание мобильностью и умением адаптироваться.

Эстетический потенциал

  • Проявление индивидуального своеобразия в восприятии и создании красоты.

  • Стремление создавать прекрасное.

  • Умение строить свою жизнедеятельность по законам гармонии и красоты.


^ II. Образовательная программа дошкольного общего образования

2.1. Пояснительная записка



Цели образовательной программы


Цель: обеспечить успешный переход к систематическому, организованному школьному обучению.

Задачи:

  • формирование отношения к учебной деятельности, к общественно значимому делу и стремления к приобретению знаний (мотивационная готовность);

  • развитие у ребенка умений действовать (осуществлять самоконтроль (волевая готовность);

  • развитие нормативных процессов: внимания, запоминания, памяти, мышления и др. (умственная готовность);

  • формирование умений общаться со взрослыми, со сверстниками (коммуникативная готовность);

  • овладение грамматикой и лексикой родного языка, становление форм (диалог – монолог) и функций (обобщение, оценивание, планирование) речи (речевая готовность).

Контингент обучающихся

Обычные дети

Порядок приема обучающихся

Без конкурса.

Формы получения образования

  • Очная

Продолжительность учебного года

33 недели

Продолжительность учебной недели

2 дня

Основные виды деятельности

  • Познавательная

  • Игровая

  • Трудовая



^ 2.2. Учебный план на 2012 – 2013 учебный год



Образовательные области



Образовательные компоненты


Количество часов

Филология

Развитие речи

1

Математика

Математика

1




Окружающий мир

0,7

Искусство

ИЗО

0,7

Технология

Трудовое обучение

0,7

Всего

4

^ 2.3. Программно-методическое обеспечение образовательной программы


Наименование и автор учебной программы,

сведения о рецензировании (экспертизе) и утверждении

Состав используемого учебно-методического комплекта


Васильева М.А., Гербова В.В., Комарова Т.С. Программа воспитания и обучения в детском саду, М.: Мозаика-Синтез, 2007 г.

Допущена Министерством образования РФ.


1.Павлова Л.А., Лобанова Л.В., Шибанова Н.М., Салютнова В.Н., Склярова М.А. Подготовка детей к школе. Учебно-методическое пособие. М., «Про-Пресс», 2002 г.

2. Нижнегородцева Н.В., Шадриков В.Д. Психолого-педагогическая готовность ребенка к школе. «Владос» М., 2005 г.


3. Гин С.И., Прокопенко И.Е. Первые дни в школе. Вита-Пресс, М, 2000 г.


^ 2.4. Кадровое обеспечение образовательной программы


Фамилии и инициалы учителей; должность (преподаваемый предмет)

Образование, специальность по диплому, год присвоения

Тарифный разряд, год присвоения

Почетное звание, год присвоения

Сведения о повышении квалификации

за последние 5 лет

Рейфшнейдер С.Н., учитель начальных классов

Средне-специальное,

Преподавание в начальных классах (1991)

13 разряд (2007)

нет

«Организация коррекционного обучения детей с задержкой психического развития в условиях массовой школы» (16 часов) - АКИПКРО, 2007.

Организация предшкоьной подготовки в группах кратковременного пребывания, 2008.

«Особенности деятельности учителя начальных классов в условиях введения ФГОС нового поколения» (72 часа), 28.05.2011 – 20.06.2011


^ 2.5. Планируемые результаты

Образ будущего первоклассника

Физическое развитие

  • Знает и соблюдает санитарные и гигиенические нормы и правила

  • Владеет двигательной культурой.

  • Осмысленно относится к достижению точности и правильности выполнения движений.

  • Владеет своим телом, различными видами движений на уровне, соответствующем возрасту.

  • Имеет первоначальные представления и умения в спортивных играх, умеет самостоятельно организовать и проводить подвижные игры.

  • Развита мелкая мускулатура рук, что позволяет успешно действовать карандашом, ручкой, кистью, ножницами.

  • Способен к адекватной двигательной активности в изменяющейся окружающей обстановке.

  • Имеет представления об основах безопасного поведения в различных жизненных ситуациях.

Познавательное развитие

  • Проявляет интеллектуальную компетентность: умеет выбрать соответствующую информацию для достижения цели, пользуется знаниями, извлеченными из успехов и неудач, умеет анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать, делать умозаключения.

  • Свободно владеет речью, способен строить языковое общение с другими людьми, учитывая интуитивно или сознательно исторически сложившиеся речевые каноны фонетики, семантики, грамматики.

  • Проявляет креативность (способность к творческому решению познавательных и художественных задач) основанную на соответствующем возрасту уровне развития мышления, воображения, свободы деятельности, широты ориентировки в окружающем мире.

  • Любознателен, хочет узнать новое, проявляет интерес и желание познавать, задает вопросы, экспериментирует.

  • Владеет элементами учебной деятельности: способен принять учебную задачу, подчинить свою деятельность ее достижению, довести работу до конца и адекватно оценить результат.

  • На уровне индивидуальных возможностей развиты художественные способности: музыкальные, изобразительные, театральные, танцевальные.

Социальное развитие

  • Готов относиться к другому человеку как к высшей ценности: проявлять доброту, внимание, заботу, помощь, милосердие.

  • Стремится понять другого человека, его особенности, интересы, потребности, эмоциональное состояние.

  • Ориентируется в обстановке: способен выбрать адекватную альтернативу поведения, знает меру своих возможностей, может включиться в совместную деятельность, не мешает другим, управляет свои поведением.

  • Инициативен, стремится к организации игр, продуктивных видов деятельности, содержательного общения.

  • Самостоятелен и ответственен, способен без помощи взрослого поставить и решить разного рода задачи, возникающие в повседневной жизни и нести ответственность за свои действия.

  • Способен к соподчинению мотивов, умеет выделить основной мотив, подчинить ему целую систему действий на протяжении длительного времени. Развита произвольность.

  • Осознает свое место в системе отношений с взрослыми, стремится к осуществлению общественно значимой и общественно оцениваемой деятельности, требует уважения к себе.


III. Образовательная программа начального общего образования


^ 3.1.Пояснительная записка


Цели образовательной программы

Развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами творческого мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

Контингент обучающихся

Обычные дети

Порядок приема обучающихся

Без конкурса.


Формы получения образования

  • Очная

  • Надомная

Продолжительность учебного года

33 недели – 1 класс, 35 недель – 2-4 класс

Продолжительность учебной недели

1 класс – 5 дней, 2-4 классы – 6 дней

Система текущей и промежуточной аттестации обучающихся

Четырехбалльная («2», «3», «4», «5»,)

В 1 классе аттестация не проводится


Периодичность промежуточной аттестации

Четверть

Учебные предметы, по которым установлена обязательная итоговая аттестация

Русский язык, математика

Используемые формы итоговой аттестации

Диктант, контрольная работа

Основные виды деятельности

  • Познавательная

  • Трудовая

  • Игровая


  1   2   3   4   5




Похожие:

Пояснительная записка 7 > Учебный план 8 iconДокументи
1. /Учебный план 2010-2011/7 вид/Пояснительная записка 7 вид.doc
2. /Учебный...

Пояснительная записка 7 > Учебный план 8 iconУчебный план муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №20 города Ейска мо ейский район для II xi классов на 2011-2012 учебный год пояснительная записка
Учебный план разработан в соответствии с федеральными и региональными нормативными документами
Пояснительная записка 7 > Учебный план 8 iconУчебный план мбдоу «Теремок» на 2011-2012 учебный год Г. Ленск Пояснительная записка
Базисный учебный план мдоу «Теремок», реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования составлен в соответствии...
Пояснительная записка 7 > Учебный план 8 iconУчебный план муниципального образовательного учреждения Вязовская основная общеобразовательная школа Радищевского района Ульяновской области На 2012 – 2013 учебный год пояснительная записка
Учебный план Вязовской основной общеобразовательной школы составлен в соответствии со следующими документами
Пояснительная записка 7 > Учебный план 8 iconС. А. Стефаненкова Приказ № от 2012г. Учебный план мкоу оош с. Полом кирово-чепецкого района на 2012 -2013 учебный год пояснительная записка
Программу развития школы. Учебный план включает требования к наполнению основных компонентов (федерального, регионального, школьного),...
Пояснительная записка 7 > Учебный план 8 iconУчебный план моу анашенская средняя общеобразовательная школа №1 на 2010-2011учебный год Пояснительная записка
Учебный план на 2010 2011 учебный год разработан на основе следующих нормативных документов
Пояснительная записка 7 > Учебный план 8 iconГ т. Балашейка муниципального района Сызранский Самарской области. Учебный план по дополнительному образованию на 2012-2013 учебный год Пояснительная записка
Учебный план разработан на основе типового положения «Об образовательном учреждении дополнительного образования детей в рф», программ,...
Пояснительная записка 7 > Учебный план 8 iconУчебный план муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №5 муниципального образования Староминский район Краснодарского края на 2011 – 2012 учебный год пояснительная записка
Учебный план моу сош №5 составлен на основании следующих федеральных и региональных нормативных документов
Пояснительная записка 7 > Учебный план 8 iconУчебный план образовательного учреждения; Пояснительная записка
Учебный план составлен на основе базисного учебного плана моу «Ребрихинская муниципальная средняя общеобразовательная школа» и направлен...
Пояснительная записка 7 > Учебный план 8 iconУчебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №5 муниципального образования Староминский район Краснодарского края на 2012 – 2013 учебный год пояснительная записка
Учебный план моу сош №5 составлен на основании следующих федеральных и региональных нормативных документов
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы