Пояснительная записка к учебному плану (начальная школа) моу саврушской сош на 2011-2012 учебный год icon

Пояснительная записка к учебному плану (начальная школа) моу саврушской сош на 2011-2012 учебный год



НазваниеПояснительная записка к учебному плану (начальная школа) моу саврушской сош на 2011-2012 учебный год
Дата конвертации23.09.2012
Размер260.25 Kb.
ТипПояснительная записка
источник



Пояснительная записка

к учебному плану (начальная школа)

МОУ Саврушской СОШ

на 2011-2012 учебный год


Учебный план на 2011-2012 учебный год в начальной школе составлен на основе Базисного учебного плана, утвержденного Приказом МО и Н СО от 04.04.2005 г. № 55-ОД и письма Мо и Н СО от 08.06. 2005г. № 1953

Учебный план отражает основные цели и задачи, стоящие перед школой, а также приоритетные направления, доминирующие в деятельности образовательного учреждения.

По начальной школе продолжительность освоения программы составляет 4 года.

Продолжительность учебного года составляет:

2 -4 класс 34 учебные недели.

Продолжительность учебной недели с 1 по 4 класс 5 дней.

Продолжительность урока:

2-4 класс 40 минут.

2,3,4 классы работают по программе « Школа России» руководитель проекта

А.А. Плешаков.

Учебные предметы регионального и федерального компонента взяты без изменений.

Из вариативной части Базисного учебного плана взято по 1 часу во 2-4 классах на прохождение программного материала по литературному чтению.

Распределение часов по предметам и классам представлено в учебном плане.

Во 2-4 классах организована работа факультативов и кружков в количестве 3 часов. Данная работа строится в соответствии с индивидуальными запросами и возможностями обучающихся.


Примечание. В Североключевском филиале учебный план выполняется в полном объеме. Для прохождения программного материала по предметам: информатика и ИКТ, иностранный язык, музыка (2,3 классы) организован подвоз детей в МОУ Саврушская СОШ.


Зам. директора по УВР в нач. школе _____________________Баландина И.Н.


«Утверждаю»

Приказ №____от______

Директор МОУ Саврушской СОШ

_______________________

Карманова В.Н.


^ Учебный план

для учащегося начальной школы Волкова Николая,

находящегося на индивидуальном обучении

МОУ Саврушская СОШ

Самарской области Похвистневского района

на 2011-2012 учебный год



№п/п

Название предмета

3 класс

1.

Русский язык

3

2.

Литературное чтение

2

3.

Математика

2

4.

Окружающий мир

1





Итого



8



Зам. директора по УВР в нач. школе ____________Баландина И.Н.


«Утверждаю»

Приказ №___ от ___

Директор МОУ Саврушской СОШ

_______________________

Карманова В.Н.

^ Учебный план

(начальные классы)

МОУ Саврушская СОШ

Самарской области Похвистневского района

на 2011-2012 учебный год


№ п/п

Учебные предметы



Количество часов

2 класс

3 класс

4 класс




^ Инвариантная часть

22

22

22

1.

Русский язык

5

5

5

2.

Литературное чтение

3

2

2

3.

Математика

4

4

4

4.

Окружающий мир

2

2


2

5.

Изобразительное искусство и художественный труд


2

2

2

6.

Иностранный язык

2

2

2

7.

Информатика и ИКТ




1

1

8.

Музыка

1

1

1

9.

Физическая культура

3

3

3




Вариативная часть

1

1

1

10.

Литературное чтение

1

1

1

11.

Максимально допустимая аудиторная учебная нагрузка при 5-дневной учебной неделе





23

23

12

Максимально допустимая аудиторная учебная нагрузка при 6 дневной учебной неделе


26

26

26



Зам. директора по УВР в нач. школе___________Баландина И.Н.

Образовательный план (1 КЛАСС)

МОУ Саврушская СОШ

Пояснительная записка
^

ОП МОУ Саврушская СОШ разработан на основе:


  • нормативно-правовых документов федерального уровня:

    • Закон «Об образовании» (ст. 9, 13, 14, 15, 32);

    • Типовые положения об общеобразовательном учреждении разных типов и видов (Постановления Правительства РФ);

    • СанПиН, 2.4.2.2821-10 «Гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса» (Приказ Минздрава от 26.12.2008№72);.;

    • Федеральный государственный стандарт начального общего образования (Приказ МОиН № 363 от 06 октября 2009 зарегистрирован Минюст № 17785 от 22 .12. 2009);

    • Приказ МОиН РФ № 822 от 23.12.2009 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2010-2011 год»

  • нормативных документов Министерства образования и науки:

    • Рекомендации по организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы (Письмо МО РФ № 408/13-13 от 20.04.2001);

    • Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы
      (Письмо МО РФ № 202/11-13 от 25.09.2000);

    • О недопустимости перегрузок обучающихся в начальной школе (Письмо МО РФ № 220/11-13 от 20.02.1999);

    • Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе (Письмо МО РФ № 1561/14-15 от19.11.1998);

    • Система оценивания учебных достижений школьников в условиях безотметочного обучения (Письмо МО РФ № 13-51-120/13 от 03.06.2003);

    • Рекомендации по использованию компьютеров в начальной школе. (Письмо МО РФ и НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМ № 199/13 от 28.03.2002);

    • О введении иностранного языка во 2-х классах начальной школы (Приложение к письму МО РФ № 957/13-13 от 17.2.2001)

Учебный план определяет:

  • структуру обязательных предметных областей Филология, Математика и информатика, Обществознание и естествознание (окружающий мир), Основы духовно-нравственной культуры народов России, Искусство, Технология, Физическая культура;

  • перечень направлений внеурочной деятельности по классам (годам обучения);

  • учебное время, отводимое на изучение предметов по классам (годам) обучения.

  • общий объём нагрузки и максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся

Учебный (образовательный) план начального общего образования составлен на основе Базисного учебного (образовательного) плана образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих основную образовательную программу начального общего образования..

Учебный план школы направлен на решение следующих задач:

-обеспечение гарантий доступности и равных возможностей получения общего образования;

-дифференциации и индивидуализации образовательного процесса, использования перспективных методов и форм проведения занятий, технологий обучения;

-усиления в содержании образования деятельностного компонента, практической деятельности школьников, активизации самостоятельной познавательной деятельности;

-формирование системы предметных навыков и личностных качеств, соответствующих требованиям федеральных государственных стандартов начального общего образования;

-формирование основ нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми;

-приобщение обучающихся к общекультурным и национально-значимым ценностям;

-формирование здорового образа жизни;

-формирование информационной культуры учащихся.

Нормативный срок освоения общеобразовательных программ начального общего образования-4 года.

Школа работает в режиме пятидневной рабочей недели.

Продолжительность урока в начальной школе:

в 1 классе:

сентябрь, октябрь 3 урока по 30 минут;

ноябрь- май 4 урока по 35 минут.

во 2-4 классах —35минут.

Продолжительность учебного года:

в 1 классе — 33 учебные недели;

во 2–4 классах — 34 учебные недели.

Продолжительность каникул в течение учебного года на первой ступени обучения составляет не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель.

В феврале месяце для учащихся 1 классов запланированы дополнительные каникулы.

Формы организации учебного процесса: классно-урочная, проектная деятельность, групповая и индивидуальная формы обучения.

Учебный план состоит из двух частей: инвариантной части и вариативной внеурочной деятельности, осуществляемой во второй половине дня.

Инвариантная часть учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает решение важнейших целей современного начального образования: формирование гражданской идентичности школьников; их приобщение к общекультурным и национальным ценностям, информационным технологиям; готовность к продолжению образования в основной школе; формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях; личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.

Изучение русского языка в начальной школе направлено на развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, на воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, пробуждение познавательного интереса к слову, стремления совершенствовать свою речь. Формируются первоначальные знания о лексике, фонетике, грамматике русского языка. Младшие школьники овладевают умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и повествования небольшого объема, овладевают основами делового письма (написание записки, адреса, письма).

Изучение предмета «Литературное чтение» в начальной школе ориентировано на формирование и совершенствование всех видов речевой деятельности младшего школьника (слушание, чтение, говорение, письмо, различные виды пересказа), на знакомство с богатым миром отечественной и зарубежной детской литературы, на развитие нравственных и эстетических чувств школьника, способного к творческой деятельности.

Иностранный язык в начальной школе изучается со 2 класса. Он формирует элементарные коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении и письме; развивает речевые способности, внимание, мышление, память и воображение младшего школьника; способствует мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком.

Изучение математики направлено на формирование первоначальных представлений о математике как части общечеловеческой культуры, на развитие образного и логического мышления, воображения, математической речи, формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач и продолжения образования.

Изучение интегрированного предмета «Окружающий мир» направлено на воспитание любви и уважения к природе, своему селу, своей Родине; осмысление личного опыта общения ребенка с природой и людьми; понимание своего места в природе и социуме; приучение детей к рациональному постижению мира на основе глубокого эмоционально-ценностного отношения к нему. Особое внимание уделяется формированию у младших школьников здорового образа жизни, элементарных знаний о поведении в экстремальных ситуациях, т. е. основам безопасности жизнедеятельности.

Учебный предмет «Технология» формирует практико-ориентированную направленность содержания обучения, которая позволяет реализовать практическое применение знаний, полученных при изучении других учебных предметов (математика, окружающий мир, изобразительное искусство, русский язык, литературное чтение), в интеллектуально-практической деятельности ученика; это, в свою очередь, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости и вариативности мышления у школьников. В 3-4 классах образовательная область «Технология» представлена предметом «Информатика и ИКТ».

Занятия по физической культуре направлены на укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому развитию и всесторонней физической подготовленности ученика

При проведении занятий по иностранному языку (2–4 кл.) осуществляется деление классов на две группы при наполняемости 25 и более человек. При наличии необходимых средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью

Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения. Занятия проводятся в форме экскурсий, кружков, секций, круглых столов, конференций, диспутов, КВНов, школьных научных обществ, олимпиад, соревнований, поисковых и научных исследований и т.д.

Часы, отведенные на внеурочную деятельность, не учитываются при определении обязательной допустимой нагрузки учащихся, но являются обязательными для финансирования.


«Утверждаю»

Приказ № ___от___

директор

МОУ Саврушская СОШ

___________________

Карманова В.Н.

образовательный план

МОУ саврушская сош

учебные предметы

количество часов в неделю

всего

1класс










инвариантная часть

(федеральный компонент)



21













русский язык

5













литературное чтение

4













иностранный язык
















математика

4













окружающий мир

2













музыка

1













изобразительное искусство

1













технология

1













физическая культура

2













Информатика и ИКТ
















вариативная часть

1













предельно допустимая аудиторная нагрузка при 5-дневной учебной неделе

21















Зам. директора по УВР в нач. школе___________Баландина И.Н.


«Утверждаю»

Приказ № ___от___

директор

МОУ Саврушская СОШ

___________________

Карманова В.Н


Направления ОП и программы, реализуемые во внеурочное время:



Реализуемое направление

Внеучебной деятельности


Название кружка

Кол-во часов



Место проведения


Руководитель

Класс


1 «А»

1 «Б

Спортивно-оздоровительное

^ «Я ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГУ – САМ СЕБЕ Я ПОМОГУ»


0,5


0,5


школа

Нечаева Ф.Л.

^ «УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР ИГРЫ»


2

2

школа

Нечаева Ф.Л Нагайцева Н.В..

«ПЕРЕКРЕСТОК»

0,5

0,5


школа

Тонеева А.И.

Художественно-эстетическое

^ «УМЕЛЫЕ РУКИ»

0.5

0.5

школа

Кастаргина З.Х.

«ВОЛШЕБНЫЕ КРАСКИ»


1

1

школа

Репкина С.Г.

«КУДЕСНИКИ»

0.5

0.5

школа

Баландина И.Н.

Научно-познавательное

^ «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА»

1

1

школа

Тонеева А. И.


«РАЗ СЛОВЕЧКО, ДВА СЛОВЕЧКО»

0.5

0.5

школа

Нагайцева Н.В.

^ «ВОСПИТАНИЕ СКАЗКОЙ»


1

1

школа

Баландина

И. Н.

«ЗЕЛЕНЫЙ ДОМ»

0.5

0.5

школа

Глухова О.М.

Духовно-нравственное

^ «ЖИТЬ- ДОБРО ТВОРИТЬ



1


1


школа

Нечаева Ф.Л.



















Итого




9 часов









Зам. директора по УВР в нач. школе___________Баландина И.Н.

Спортивно - оздоровительное направление представлено 3 программами:

Программы «Я ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГУ – САМ СЕБЕ Я ПОМОГУ» и «ПЕРЕКРЕСТОК» предполагается вести в сборной группе

Программу «УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР ИГРЫ» предполагается вести по 2 часа в каждом классе во время проведения «Динамической паузы»


Художественно- эстетическое направление представлено 3 программами:

Программу «ВОЛШЕБНЫЕ КРАСКИ», предполагается вести по 1 часу в каждом классе.

Программы «КУДЕСНИКИ»и «УМЕЛЫЕ РУКИ» предлагается вести в сборной группе

.

Научно- познавательное направление представлено 4 программами.

Программы: «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА», «ВОСЧПИТАНИЕ СКАЗКОЙ» предполагается вести в каждом классе по 1 часу.

Программы «ЗЕЛЕНЫЙ ДОМ» и «РАЗ СЛОВЕЧКО, ДВА СЛОВЕЧКО» предполагается вести в сборной группе.

Духовно- нравственное направление представлено программой «ЖИТЬ- ДОБРО ТВОРИТЬ», которую предполагается вести в параллели ( 1 «А», 1 «Б» классы).


Проектная деятельность представлена программой «МОИ ПРОЕКТЫ», которую предполагается вести в параллели ( 1 «А», 1 «Б» классы).


^ Кадровое обеспечение.


Для реализации ООП начального образования имеется коллектив специалистов, выполняющих функции:


№/п

Специалисты

Функции

Количество специалистов в начальной школе

1.

учитель

Организация условий для успешного продвижения ребенка в рамках образовательного процесса

9

2.

библиотекарь

Обеспечивает интеллектуальный и физический доступ к информации, участвует в процессе воспитания культурного и гражданского самосознания, содействует формированию информационной компетентности уч-ся путем обучения поиску, анализу, оценке и обработке информации

1

3

Административный персонал

Обеспечивает для специалистов ОУ условия для эффективной работы, осуществляет контроль и текущую организационную работу




4

Медицинский персонал

Обеспечивает первую медицинскую помощь и диагностику, функционирование автоматизированной информационной системы мониторинга здоровья учащихся и выработку рекомендаций по сохранению и укреплению здоровья, организует диспансеризацию и вакцинацию школьников

1

5.

Информационно-технологический персонал

Обеспечивает функционирование информационной структуры (включая ремонт техники, выдачу книг в библиотеке, системное администрирование, организацию выставок, поддержание сайта школы и пр.)

1



МОУ Саврушская СОШ планирует обучение по УМС «Школа России», научный руководитель Плешаков А.А.).

Принципами построения УМС Школы России являются приоритет воспитания в образовательном процессе, личностно-ориентированный и деятельностный характер обучения.

Эти принципы реализуются в учебниках по всем предметам, среди которых нет главных и второстепенных.

Все предметы, включая и предметы эстетического цикла, работают на общий результат, формируя у ребенка единую современную картину мира и развивая умение учиться.

«Школа России является школой духовно-нравственного и обстоятельного образовательного развития» - главная идея учебно – методического комплекта.

Одним из важнейших приоритетов является ориентация содержания образования на формирование семейных ценностей, составляющих культурное, духовное и нравственное богатство российского народа.

Характеристики УМС теснейшим образом взаимосвязаны и отражают различные аспекты целостного развития ребенка.

В учебно – методическом комплекте отражены:

  • ориентация на личностно – развивающее образование младших школьников через духовно – нравственное развитие ребенка;

  • обеспечение гражданско–ориентированного образования детей, которое выражается в развитии у ребенка интереса к познанию прошлого и настоящего своей страны, ее природы и общественной жизни, ее духовного начала, а также через формирование основ экономических знаний и правовой культуры;

  • обеспечение глобально – ориентированное образование младших школьников: ребенок с первых лет обучения в школе постепенно шаг за шагом получает представления о странах и народах мира, многообразии их культур, о достижениях и проблемах человечества;

  • реализация экоадекватного образования ребенка, которое позволяет сформировать у младшего школьника основы экологической этики, эколого – этической деятельности, включающей анализ отношения к миру природы, оценку поступков, выработку «экоадекватных» норм жизни, направленных на духовно – нравственное саморазвитие ребенка в согласии и взаимодействии с Природой.

Особенность учебников — многофункциональный методический аппарат, что обеспечивает возможность: создавать познавательную мотивацию, направлять деятельность учителя, управлять деятельностью учащихся.

Психолого-педагогические модели построения всех тем в учебниках включают общие подходы к организации учебного материала и совместной деятельности учителя и учащихся. Каждая тема раскрывается в определенной последовательности:

  • постановка проблемы, цели и ее анализ учащимся совместно с учителем;

  • самостоятельная формулировка детьми открывшихся им в ходе наблюдений и анализа изучаемого материала правил, способов действий, признаков понятий и т.д.

  • уточнение сформулированных учащимся обобщений (правил, способов действий и определений понятий) по учебнику;

  • введение соответствующей терминологии;

  • выполнение упражнений, различных по уровню сложности, на применение и уточнение знаний и способов деятельности по теме.

Учебники направляют деятельность учителя:

  • отражены цели и содержание работы по каждой теме, ее распределение по времени;

  • представлены средства организации учебно-познавательной деятельности учащихся (условные обозначения, аналитические планы);

  • сформулированы результаты, к которым должны прийти дети (признаки и определения понятий, способы распознавания изучаемых фактов языка, алгоритмы действий, орфографические правила и т. д.).

Методическая система учебников ориентирована на воспитание у младших школьников стойкого желания самостоятельно думать, анализировать, рассуждать, формирует интерес к узнаванию, изучению родного языка. Она направляет деятельность учителя на создание на уроке атмосферы открытия и удивления, на выработку навыков учебной самостоятельности, на поэтапность и диалектичность организации обучения.

Информационно-образовательная среда УМС «Школа России» представлена не только учебниками, рабочими и творческими тетрадями, словарями, дидактическими материалами, различными методическими пособиями по всем предметным областям учебного плана ФГОС (см. п. 19.3. ФГОС), но и высококачественными комплектами демонстрационных таблиц к ведущим линиям УМС, современными электронными пособиями, интернет поддержкой. Все компоненты комплекса интегрированы в единую методическую систему, помогающую учителю решать задачи современного образования.

Для авторского коллектива УМС «Школа России», в составе ученых, чьи имена известны всем, кто работает в системе начального образования: Горецкого В.Г., Моро М.И., А.А. Плешакова, Л.Ф. Климановой, Виноградской Л.Ф., Канакиной В.П., Зелениной Л.М. всегда было и есть приоритетным вектором развития УМС – его соответствие запросам времени в сочетании с сохранением лучших традиций российского образования, что соответствует важнейшей идеологической составляющей ФГОС.

Системное, многолетнее отслеживание результатов обучения младших школьников по УМК «Школа России» подтверждает его высокую эффективность. Так, например, данные независимых международных исследований PIRLS, направленные на изучение читательской компетенции выпускников начальной школы показали, что УМК «Школа России» обеспечивает лучшие в России результаты, отражающие:

  • приоритет понимания над воспроизведением текста,

  • причинно-следственный, аналитический подход в работе с текстом;

  • акцент на собственном аргументированном суждении;

  • неформальный, занимательный характер вопросов;

  • полноту средств, формирующих сложные умения;

  • практическое совпадение авторских акцентов с проверяемыми PIRLS умениями.

Таким образом, УМС «Школа России» успешно решает актуальные задачи предметной подготовки, обозначенные в новом стандарте:

УМС «Школа России» отличается значительным воспитательным потенциалом, а потому эффективно реализует подходы, заложенные в «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России», являющейся методологической основой ФГОС. Подтверждением этому служат целевые установки, заложенные в самой концепции УМК и программах по учебным предметам для начальной школы.

^ Состав системы учебников «Школа России»

В систему учебников «Школа России» входят следующие завершенные предметные линии:

  1. Завершенная предметная линия учебников «Русский язык»:

1. Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А. и др.

Азбука. 1 кл. в 2-х ч.

2. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. 1 кл.

3. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. 2 кл. в 2-х частях

4. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. 3 кл. в 2-х частях

5. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. 4 кл. в 2-х частях

  1. Завершенная предметная линия учебников «Литературное чтение»:

1. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.

Литературное чтение. 1 кл. в 2-х частях

2. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.

Литературное чтение. 2 кл. в 2-х частях

3. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.

Литературное чтение. 3 кл. в 2-х частях

4. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.

Литературное чтение. 4 кл. в 2-х частях

  1. Завершенная предметная линия учебников «Математика»:

1. Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика. 1 кл.

в 2-х частях

2. Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. Математика. 2 кл.

в 2-х частях

3. Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. Математика. 3 кл.

в 2-х частях

4. Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. Математика. 4 кл.

в 2-х частях

  1. Завершенная предметная линия учебников «Информатика»:

1. Семёнов А.Л., Рудченко Т.А. Информатика. 3 кл. ч.1

2. Семёнов А.Л., Рудченко Т.А. Информатика. 3-4 кл. ч.2

3. Семёнов А.Л., Рудченко Т.А. Информатика. 4 кл. ч.3.

  1. Завершенная предметная линия учебников «Окружающий мир»:

1. Плешаков А.А. Окружающий мир. 1 кл. в 2-х частях

2. Плешаков А.А. Окружающий мир. 2 кл. в 2-х частях

3. Плешаков А.А. Окружающий мир. 3 кл. в 2-х частях

4. Плешаков А.А., Крючкова Е.А. Окружающий мир. 4 кл. в 2-х частях

  1. Завершенная предметная линия учебников «Технология»:

1. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Технология. 1 кл.

2. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В.

Технология. 2 кл.

3. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В.

Технология. 3 кл.

4. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилова Н.В. и др.

Технология. 4 кл.

  1. Завершенная предметная линия учебников «Музыка»:

1. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка. 1 кл.

2. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка. 2 кл.

3. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка. 3 кл.

4. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка. 4 кл.

  1. Завершенная предметная линия учебников «Изобразительное искусство»:

1. Неменская Л.А. (под ред. Неменского Б.М.).

Изобразительное искусство. 1 кл.

2. Коротеева Е.И. (под ред. Неменского Б.М.).

Изобразительное искусство. 2 кл.

3. Горяева Н.А. (под ред. Неменского Б.М.).

Изобразительное искусство. 3 кл.

4. Неменская Л.А. (под ред. Неменского Б.М.).

Изобразительное искусство. 4 кл.

  1. Завершенная предметная линия учебников «Физическая культура»:

1. Лях В.И. Физическая культура. 1-4 кл.

  1. Завершенная предметная линия учебников «Духовно-нравственная культура народов России»:

1. Кураев А.В. Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры. 4−5 кл.

2. Латышина Д.И., Муртазин М.Ф. Основы религиозных культур и светской этики. Основы исламской культуры. 4−5 кл.

3. Членов М.А., Миндрина Г.А., Глоцер А.В. Основы религиозных культур и светской этики.Основы иудейской культуры. 4−5 кл.

4. Чимитдоржиев В.Л. Основы религиозных культур и светской этики. Основы буддийской культуры. 4−5 кл.

5. Беглов А.Л., Саплина Е.В., Токарева Е.С. и др. Основы религиозных культур и светской этики. Основы мировых религиозных культур.

4–5 кл.

6. Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики. 4−5 кл.

  1. Завершенная предметная линия учебников «Английский язык»:

1. Кузовлев В.П., Перегудова Э.Ш., Пастухова С.А. и др.

Английский язык. 2 кл. в 2-х частях

2. Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Костина И.П. и др.

Английский язык. 3 кл. в 2-х частях

3. Кузовлев В.П., Перегудова Э.Ш., Дуванова О.В.

Английский язык. 4 кл. в 2-х частях

12. Завершенная предметная линия учебников «Английский язык» (расширенное содержание обучения иностранному языку):

1. Верещагина И.Н., Бондаренко К.А., Притыкина Т.А.

Английский язык. 2 кл. в 2-х частях

2. Верещагина И.Н., Притыкина Т.А. Английский язык. 3 кл.

в 2-х частях

3. Верещагина И.Н., Афанасьева О.В. Английский язык. 4 кл.

в 2-х частях

13. Завершенная предметная линия учебников «Немецкий язык»:

1. Бим И.Л., Рыжова Л.И. Немецкий язык. 2 кл. в 2-х частях

2. Бим И.Л., Рыжова Л.И., Фомичева Л.М. Немецкий язык.3 кл.

в 2-х частях

3. Бим И.Л., Рыжова Л.И. Немецкий язык. 4 кл. в 2-х частях




Похожие:

Пояснительная записка к учебному плану (начальная школа) моу саврушской сош на 2011-2012 учебный год iconПояснительная записка к учебному плану начального общего образования моу «Средняя общеобразовательная школа №19» на 2011 2012 учебный год Общие положения
Пояснительная записка к учебному плану начального общего образования моу «Средняя общеобразовательная школа №19»
Пояснительная записка к учебному плану (начальная школа) моу саврушской сош на 2011-2012 учебный год iconПояснительная записка к учебному плану моу «сош с. Тёпловка Новобурасского района Саратовской области» (3-11 классы) на 2011-2012 учебный год
Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол № от 2011 г
Пояснительная записка к учебному плану (начальная школа) моу саврушской сош на 2011-2012 учебный год iconПояснительная записка к учебному плану начального общего образования моу «Средняя общеобразовательная школа с. Большой Мелик Балашовского района Саратовской области» на 2011-2012 учебный год
Учебный план начального общего образования моу «сош с. Большой Мелик» на 2011-2012 учебный год является нормативным документом
Пояснительная записка к учебному плану (начальная школа) моу саврушской сош на 2011-2012 учебный год iconПояснительная записка к учебному плану начального общего образования моу «Средняя общеобразовательная школа с. Большой Мелик Балашовского района Саратовской области» на 2011-2012 учебный год
Учебный план начального общего образования моу «сош с. Большой Мелик» на 2011-2012 учебный год является нормативным документом
Пояснительная записка к учебному плану (начальная школа) моу саврушской сош на 2011-2012 учебный год iconПояснительная записка к учебному плану 7- 11 классов на 2011-2012 учебный год
Учебный план моу сош №8 составлен на основе базисного учебного плана общеобразовательных учреждений рф, утвержденного приказом мо...
Пояснительная записка к учебному плану (начальная школа) моу саврушской сош на 2011-2012 учебный год iconПояснительная записка к учебному плану моу сош с. Чертановка на 2012-2013 учебный год
Учебный план моу сош с. Чертановка разработан на основе нормативно правовых документов
Пояснительная записка к учебному плану (начальная школа) моу саврушской сош на 2011-2012 учебный год iconПояснительная записка к учебному плану 1 классов моу «Кадетская школа «Патриот» г. Энгельса Саратовской области на 2011 2012 учебный год. Общие положения
Учебный план моу «Кадетская школа «Патриот» г. Энгельса Саратовской области на 2011-2012 учебный год разработан на основе учебного...
Пояснительная записка к учебному плану (начальная школа) моу саврушской сош на 2011-2012 учебный год iconПояснительная записка к учебному плану моу «Губинская начальная общеобразовательная школа» для первых и вторых классов на 2012-2013 учебный год
Настоящий учебный план определяет объём учебной нагрузки обучающихся, состав учебных предметов, распределяет учебное время, отводимое...
Пояснительная записка к учебному плану (начальная школа) моу саврушской сош на 2011-2012 учебный год iconПояснительная записка к учебному плану моу «Кумакская средняя общеобразовательная школа»
...
Пояснительная записка к учебному плану (начальная школа) моу саврушской сош на 2011-2012 учебный год iconПояснительная записка к учебному плану мкоу«Серебропольская сош» на 2012 – 2013 учебный год Учебный план на 2011-2012 учебный год составлен в соответствии с Законом РФ «Об образовании»
Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденное постановлением Правительства РФ от 19. 03. 2001 №196
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы