Урок по математике и немецкому языку. Учителя : Репкина Светлана Генадьевна icon

Урок по математике и немецкому языку. Учителя : Репкина Светлана Генадьевна



НазваниеУрок по математике и немецкому языку. Учителя : Репкина Светлана Генадьевна
Дата конвертации23.09.2012
Размер76.06 Kb.
ТипУрок
источник


Открытый урок по математике и немецкому языку.


Учителя: Репкина Светлана Генадьевна

Шалашова Ольга Владимировна


Тема урока: Сложение и вычитание чисел.


Тип урока: урок закрепления.


Цель урока:

закрепить сложение и вычитание вычисление двузначных чисел и уметь применять полученные знания на практике.


Задачи урока:


1.Образовательные:

  • Закрепить алгоритм письменного сложения и вычитания двузначных чисел (на русском и немецком языках);

  • Формировать практические навыки письменного вычисления двузначных чисел; знание чисел на немецком языке, навыки анализа и решения задач;

  • Продолжать работу по совершенствованию техники устного счёта (на русском и немецком языках);


2.Развивающие:

  • Развивать логическое мышление, внимание, память, пространственное воображение;

  • Развивать творческие умения и навыки по теме для успешного выполнения заданий;

  • Развивать культуру речи и эмоции учащихся.


3.Воспитательные:

  • В целях решения задач нравственного воспитания содействовать воспитанию гуманности и коллективизма, наблюдательности и любознательности, развитию познавательной активности, формированию навыков работы в парах, в коллективе;

^ План урока:


Формы, приёмы, методы.

Цель применения.

^ I.Организационный момент


Учитель математики:

-Сегодня, на уроке, присутствует много гостей, поздоровайтесь с ними.

-Здравствуйте, ребята!

^ Учитель немецкого языка:

- Guten Tag! Setzt euch! Wie geht es dir?

(Дети говорят о своем настроении по-немецки:

-Danke, es geht mir gut,

klasse,

toll,

phantastisch,

so-la-la, u.s.w.)

- Heute ist der … (называет дату на немецком языке)

^ Учитель математики:

- Открываем тетради, и запишем дату на русском языке.

Учитель немецкого языка:

- Heute haben wir eine ungewoenliche Stunde: Deutschstunde mit Mathematik zusammen.

^ Учитель математики:

-Ребята, сегодня у нас необычный урок. Математика, царица наук пришла не одна, с ней пришёл на урок немецкий язык.


Закрепление даст вам понять,

Что вы умеете, что должны знать.

Будем сегодня задачи решать,

Будем складывать и вычитать.

Будем также по-немецки говорить.

Хорошими ответами всех удивлять,

Только «4» и «5» получать.

А начнём мы наш урок с разминки.


^ II.Устный счёт

Игра «Гусеница-растеряша».


Учитель математики:

- По дороге к нам на урок Гусеница растеряла числа. Давайте с вами продолжим ряд чисел и поможем Гусенице.

- Разгадайте по какому правилу можно продолжить ряд чисел.



32

34

36




















-Запишите получившийся ряд в тетрадь.

- Посмотрите внимательно на ряд чисел, что про него можно сказать? (ряд бесконечный, записан в порядке возрастания, числа увеличиваются на 2, они двузначные, есть круглое число, все они чётные)

-Я открою вам секрет. Эти числа необычные, волшебные. Если вы правильно используете ключ, запишите ряд в порядке возрастания, то прочитаете слово, связанное с темой нашего урока.


40

36

46

34

44

38

32

42

т

й

я

е

и

с

д

в




32

34

36

38

40

42

44

46

д

е

й

с

т

в

и

я

-Какое слово получилось?

Правильно, ДЕЙСТВИЯ!



Активизация мыслительной деятельности учащихся.


Проверка эмоционального настроя учащихся на урок.


Развитие логического мышления учащихся, умения сравнивать и анализировать


Обобщение




^ III. Сообщение темы и целей урока


Учитель немецкого языка:

- Wir rechnen!

- Пикси нужно решить примеры. Поможем Пикси решить примеры (1-ый столбик учащиеся решают на немецком языке в форме диалога: П → У1;

П → У1, У2).

16-8=8 96-48=48

6+6=12 46+16=62

13-4=9 73-34=39

9+5=14 59-25= 84

12-7=5 82-17=65

8+7=15 128+237=365

У: Sechszehn minus acht ist acht. Stimmt das?

- Ja, das stimmt. Sechszehn minus acht ist acht.

У: Ist sechs plus sechs zwoelf?

-Ja, es ist richtig. Sechs und sechs ist zwoelf.

У: У1, frage У2, ob neun und fuenf vierzehn ist?

- У2, sage bitte, ist neun und fuenf vierzehn?

- Ja, das stimmt. Neun plus fuenf ist vierzehn.


У:- Wieviel ist zwoelf minus sieben?

- Zwoelf minus sieben ist fuenf.


^ Учитель математики:

-А теперь посмотрите на 2столбик.

-Какие примеры Пикси решит быстрее?

-Почему?

(1столбик решит быстрее - примеры в пределах 20,+ однозначные числа, легко решить устно, не надо записывать в столбик, единицы одинаковые)

-Давайте запишем в столбик и решим с комментированием 1 и 2 примеры.

Работа по алгоритму.

  1. Пишу единицы под единицами, десятки под десятками.

  2. Складываю единицы…

  3. Складываю десятки…

  4. Ответ.

-Остальные примеры запишите в тетрадь и решите самостоятельно

-Проверка за «сильным» (у кого так, говорят «да»)

-Посмотрите на последний пример. Чем он отличается от остальных

-А как вы думаете, можно ли трёхзначные числа складывать так же как двузначные?

Давайте решим пример (с подробным объяснением)

Вывод: трёхзначные числа складываются так же как двузначные.


IV. Физкультминутка на немецком языке


1, 2, 3, 4 – alle, alle springen

tanzen

laufen wir!

zaehlen

( Дети прыгают, танцуют, бегают, считают и т.д.)


V. Решение задач на русском и немецком языках

Задача на немецком языке.

Учитель немецкого языка:

- Wir haben eine Rechnenaufgabe!

- Возьмите белые карточки, прочитаем задачу и решим ее.

In der Klasse lernen 11 Jungen und 9 Maedchen. Wie viel Kinder lernen in der Klasse?

lernen – учиться

Дети читают задачу, переводят (учитель обращает внимание на новый глагол), затем проговаривают решение на немецком языке:

-Elf und neun ist zwanzig.


Задача на русском языке.

Учитель математики:

-Возьмите цветные карточки.

-Прочитайте текст по краткой записи.




-Можно ли назвать этот текст задачей?(нет )

-Почему?( нет вопроса)

-Повернитесь друг к другу и обговорите, какие вопросы можно поставить к этому условию задачи.

-Какие вопросы вы придумали?

-Решение задачи запишем по группам.

-Те, кто работают по жёлтым карточкам узнают, сколько карандашей у Кати.

-Те, кто работают по зелёным карточкам, узнают сколько всего карандашей у ребят.

-Проверка.

-Какой ответ у 1 группы?

-Что получилось у 2 группы?


VI. Физкультминутка «Солнышко»


VII. Математический диктант на немецком языке


^ Учитель немецкого языка:

- Wir schreiben ein mathematisches Diktat.

- Ребята, я буду диктовать по-немецки, а вы записываете в тетрадях цифры: 13, 1, 20, 8, 5, 13, 1, 20, 9, 11. (у доски работает ученик, затем с использованием немецкого алфавита учащиеся составляют слово и читают его: MATHEMATIK).


VIII. Итог урока

-Чему мы учились на уроке?

-Что нового вы узнали?


Рефлексия.

Оцени свою работу на уроке и покажи карандаш нужного цвета.

  1. Работал в полную силу - красный карандаш.

  2. Работал хорошо – зелёный.

  3. Мог работать лучше – синий.






Актуализация знаний учащимися названия чисел на немецком языке.


Развитие познавательной активности.


Развитие умения осуществлять умозаключения на основе раннее приобретённых знаний.


Применение раннее полученных знаний на практике.


Закрепление знания учащимися значения некоторых немецких глаголов.


Знакомство с новым глаголом.

Проверка навыков чтения.


Проблемный метод.


Способствует развитию умений устанавливать причинно-следственные связи.


Проверка навыков аудирования.




Похожие:

Урок по математике и немецкому языку. Учителя : Репкина Светлана Генадьевна iconИнформационная поддержка егэ в Санкт-Петербурге
Федерации 13 января 2009 г., регистрационный №13065. во всех регионах РФ егэ проводится по 14 предметам: русскому языку, литературе,...
Урок по математике и немецкому языку. Учителя : Репкина Светлана Генадьевна iconУрок по немецкому языку проводится при изучении темы «Летние каникулы» в 8 классе по учебнику
Данный урок по немецкому языку проводится при изучении темы «Летние каникулы» в 8 классе ( по учебнику И. Л. Бим «Schrite-4») с использованием...
Урок по математике и немецкому языку. Учителя : Репкина Светлана Генадьевна iconПроект урока по немецкому языку
Данный урок представлен в рамках профильного обучения на старшей ступени, где иностранный язык изучается на общеобразовательном уровне....
Урок по математике и немецкому языку. Учителя : Репкина Светлана Генадьевна iconУрок по немецкому языку в 8 классе по теме: Wir bereiten uns auf eine Deutschlandsreise vor. Aufgaben: Aufgaben: Erfahren viel neues und interessantes u’ber Deutschland
Урок по немецкому языку в 8 классе по теме: Wir bereiten uns auf eine Deutschlandsreise vor
Урок по математике и немецкому языку. Учителя : Репкина Светлана Генадьевна iconРабочая программа по немецкому языку 5 класс Составитель: Лисуненко О. П. учитель немецкого языка Бурсоль, 2010
Настоящий календарно-тематический план разработан применительно к учебной программе основного общего образования по немецкому языку...
Урок по математике и немецкому языку. Учителя : Репкина Светлана Генадьевна icon11 предметам: русскому языку, математике, литературе, физике, химии, биологии, географии, обществознанию, истории, иностранным языкам (английскому, немецкому, французскому, испанскому), информатике и икт. Выпускник может выбрать любые предметы для сдачи
В крае егэ можно сдать по 11 предметам: русскому языку, математике, литературе, физике, химии, биологии, географии, обществознанию,...
Урок по математике и немецкому языку. Учителя : Репкина Светлана Генадьевна iconПрограмма по немецкому языку 3 класс Пояснительная записка
Цель программы: привести в соответствие содержание обучения немецкому языку в 3 классе по умк и. Л. Бим «Deutsch, die ersten Schritte»...
Урок по математике и немецкому языку. Учителя : Репкина Светлана Генадьевна iconПрограмма элективного курса по немецкому языку «Немецкий язык язык общения» на 2011-20 12год. Учитель: Савинова А. В
Программа кружковой работы по немецкому языку направлена на реализацию следующих целей
Урок по математике и немецкому языку. Учителя : Репкина Светлана Генадьевна iconПрограмма по немецкому языку 7 класс
Настоящий календарно-тематический план разработан применительно к учебной программе основного общего образования по немецкому языку...
Урок по математике и немецкому языку. Учителя : Репкина Светлана Генадьевна iconРабочая программа по немецкому языку 3 класс Составитель: Лисуненко О. П. учитель немецкого языка Бурсоль, 2010
Данная рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и примерной...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы