Романова Наталья Геннадьевна Учитель математики- информатики Новоильинского агротехнического лицея Заиграевского района рб программа: «Организация работы с одаренными детьми в летнем интеллектуальном лагере» Тезисы icon

Романова Наталья Геннадьевна Учитель математики- информатики Новоильинского агротехнического лицея Заиграевского района рб программа: «Организация работы с одаренными детьми в летнем интеллектуальном лагере» Тезисы



НазваниеРоманова Наталья Геннадьевна Учитель математики- информатики Новоильинского агротехнического лицея Заиграевского района рб программа: «Организация работы с одаренными детьми в летнем интеллектуальном лагере» Тезисы
Дата конвертации28.05.2013
Размер56.5 Kb.
ТипТезисы
источник

Романова Наталья Геннадьевна

Учитель математики- информатики Новоильинского агротехнического лицея

Заиграевского района РБ

Программа: «Организация работы с одаренными детьми в летнем интеллектуальном лагере»


Тезисы:

Существуют различные методы работы с одаренными детьми. В основном, все они рассчитаны на урочные занятия и внеурочную деятельность в течение учебного года. Зачастую происходит так, что работа с такими детьми прекращается в летнее время, а ведь период летнего отдыха- это благодатная почва для нестандартных занятий по какому-нибудь узкому профилю, это время, когда ребенок занимается тем, что ему интересно. Поэтому, по моему мнению, это время нужно использовать для организации занятий, направленных на интеллектуальное и творческое развитие, изучение таких предметных направлений, которые не изучаются в школе, либо изучаются поверхностно. Именно с этой целью в Новоильинском агротехническом лицее в 2001 году была разработана программа Летнего интеллектуального лагеря. Ежегодно она претерпевает изменения, дополняется, меняет направленность работы, но смысл и цель её вот уже 10 лет остаются неизменными:


^ Цель: Формирование интеллектуально развитой и социально полноценной личности


Задачи летнего лагеря:

  • сориентировать школьников на дальнейшее углубленное изучение математики, информатики и дисциплин гуманитарного цикла,

  • повысить интерес к выбранным предметам,

  • выявить будущих участников школьных и районных олимпиад

  • формировать чувство уверенности в своих силах и способностях

  • помочь детям укрепить здоровье и приобрести устойчивые навыки здорового образа жизни

  • через более тесное общение с природой научить детей уважать ее законы.


В первые годы существования лагеря набор в группы шел на конкурсной основе- для «поступления» в летний интеллектуальный лагерь дети сдавали небольшие вступительные «экзамены». В последние годы – условия приема стали намного проще- достаточно личной заинтересованности ребенка в более глубоком изучении отдельного предмета и наличия достаточно среднего или высокого интеллектуального развития в избираемой области.

Обычно создаются два параллельных потока – филологического и информационно-технологического направлений, занятия которых не пересекаются, то есть, появляется возможность заниматься с небольшим количеством учеников, заинтересованных в углубленном изучении определенных тем.

В первую половину дня группы занимаются вместе на пришкольном участке, участвуют в спортивных состязаниях, экскурсиях, походах; во второй половине дня группы по- отдельности посещают учебные занятия и мероприятия по своему профилю.

Среди мероприятий развлекательного характера: викторины, конкурсы, состязания, турниры, беседы, игры, КВН, концерты и спектакли и др.




Во второй половине дня группы посещают учебные занятия, проводят различные мероприятия по выбранному профилю.

Как говорилось выше, ежегодно программа изменяется и приобретает различные направления в зависимости от набора детей, их пожеланий и потребностей. Рассмотрим более подробно систему работы на примере Летнего лагеря 2010 года:


В 2010 году были созданы 2 группы, разделенные на два профиля – филологический и информационно-технологический, которые посещают учебные занятия отдельно друг от друга, то есть соблюдается чистая профилизация. Это связано с тем, что у группы старших детей возникла потребность в углубленном изучении отдельных предметов, которые не входят в курс изучения в школе, либо преподаются недостаточно глубоко. Работая в системе по программе индивидуального и личностно-ориентированного подхода, эти пожелания детей были учтены при разработке программы учебных занятий для двух групп разного направления.

Группа, руководителем которой я являлась, - это группа информатиков- «Знайка-Digital»

Курс для группы информатиков рассчитан на 45 часов и включает следующие предметы:

  • Компьютерная графика

  • Операционные системы и сети

  • Комбинаторика и теория вероятностей

  • Логика

  • Основы алгоритмизации

  • Мероприятия познавательно- развлекательного характера



Особо любимым предметов для всех детей без исключения является компьютерная графика, несмотря на сложность изучаемых нами тем (например создание фракталов с помощью скриптов) все ждали этот предмет и с удовольствием выполняли домашние задания.




Содержание некоторых курсов:


Компьютерная графика:

  1. Цветовые модели

  2. Основы графического дизайна

  3. Основы работы в Adobe Photoshop

  4. Создание анимированных изображений в программе Ulead Gif Animator

  5. Растровая и векторная графика

  6. Создание фракталов с помощью скриптов в Adobe Photoshop

Операционные системы и сети:

  1. Понятие операционной системы

  2. Типы операционных систем

  3. Семейство Windows

  4. Ос Unix, Linux

  5. Разновидности Linux, их исследование

  6. Проблемы установки ОС Linux

И другие…


Ещё одна важная особенность учебных занятий в летнем лагере- ненавязчивая, чаще всего игровая форма. Темп и степень углубления в предмет чаще всего регулируется самими учениками. То есть основополагающие принципы построения работы – ориентация на потребности самих учеников.

Очень приветствуются и любимы учениками исследования, проведения экспериментов, творческие работы, групповые работы, создание мини-проектов, знакомство с опытом других исследователей, ролевые игры, костюмированные представления – то есть, самые интересные формы работы, которые приносят массу позитивных эмоций и занимают очень много времени, поэтому в учебное время на них зачастую просто не хватает времени.


Приведу несколько примеров занятий, проводимых в летнем лагере, которые НЕВОЗМОЖНО провести в какое-либо другое время:

Пример 1: Только в летнем лагере можно позволить себе такие долговременные исследования как, например: предоставить ребятам 6-7 различных версий ОС Linux и дать задание исследовать их для выявления наиболее удобной для работы версии. В течение двух дней в кабинете информатики несколько раз были стерты и переустановлены все компьютеры. После этого ещё 2-3 дня ребята доустанавливали драйвера и остальные программы. Понятно, что среди учебного года никто не станет проводить таких исследований. Но зато дети приобрели стойкие навыки работы с операционными системами, выявили плюсы и минусы нескольких версий, научились устанавливать дополнительное ПО.

Пример 2: Только в летнем лагере можно позволить себе устроить на весь день костюмированные игры. Например, в 2008 году несколько раз в сезон мной были проведены «Дни школы» - костюмированные ролевые игры, помогающие детям представить себя учеником древнегреческой, восточной или древнерусской школы. Такие формы занятий позволяют почувствовать «дух времени», познакомиться с особенностями педагогического воспитания других народов, узнать о новых предметах, не изучаемых в школе(философия, ораторское искусство, составление икебаны и тд.).





Летний лагерь – это простор именно для таких занятий, требующих массу времени, интересных, нестандартных, дающих стойкие знания и развивающих потребность искать для себя что новое, открывать новые горизонты. Конечно, от учителя требуется много времени на подготовку, разностороннее развитие и желание сделать что-то необычное, но ведь именно такие занятия запоминаются надолго, выявляют новые таланты среди учеников, дают возможность заинтересовать детей какими-то новыми направлениями в предмете. Именно летний лагерь позволяет использовать все самые интересные формы и методы личностно-ориентированного обучения, поэтому нужно обязательно использовать такую возможность.


Результат такой работы – это

- новые открытия, сделанные учениками;

- определение будущих участников конференций и олимпиад;

- выявление новых талантов, способностей;

- повышение мотивации к изучению предмета по профилю;

- ориентация школьников на дальнейшее углубленное изучение предметов выбранного профиля;

- более сформированное чувство уверенности в своих силах и способностях;

- укрепление здоровья детей.




Похожие:

Романова Наталья Геннадьевна Учитель математики- информатики Новоильинского агротехнического лицея Заиграевского района рб программа: «Организация работы с одаренными детьми в летнем интеллектуальном лагере» Тезисы iconПлан работы рмо учителей информатики оу ипатовского района ставропольского края 1 ноября 2012 г. Мкоу сош №1 г. Ипатово. 9: 00 часов Тема
Тема: Организация работы с одаренными детьми в предметной области «Информатика и икт»
Романова Наталья Геннадьевна Учитель математики- информатики Новоильинского агротехнического лицея Заиграевского района рб программа: «Организация работы с одаренными детьми в летнем интеллектуальном лагере» Тезисы iconТезисы Организация работы с одарёнными детьми
Такие учащиеся способны усваивать учебную программу с высокой скоростью. Таким образом, перед учителем встают две проблемы
Романова Наталья Геннадьевна Учитель математики- информатики Новоильинского агротехнического лицея Заиграевского района рб программа: «Организация работы с одаренными детьми в летнем интеллектуальном лагере» Тезисы iconПлан работы учителей математики с одарёнными детьми
Организация дополнительных занятий и консультаций по математике. По следующим темам
Романова Наталья Геннадьевна Учитель математики- информатики Новоильинского агротехнического лицея Заиграевского района рб программа: «Организация работы с одаренными детьми в летнем интеллектуальном лагере» Тезисы iconПлан работы с одаренными детьми на 2006-2007 учебный год
Создание Совета по работе с одаренными детьми Составление плана работы с одаренными детьми по предметным ассоциациям
Романова Наталья Геннадьевна Учитель математики- информатики Новоильинского агротехнического лицея Заиграевского района рб программа: «Организация работы с одаренными детьми в летнем интеллектуальном лагере» Тезисы iconКраткое описание опыта работы учителя информатики и математики, заместителя директора по учебно-воспитательной работе гуо техтинский учебно-педагогический комплекс
Мгу им. А. А. Кулешова по специальности «учитель математики и информатики». В техтинском учебно-педагогическом комплексе учителем...
Романова Наталья Геннадьевна Учитель математики- информатики Новоильинского агротехнического лицея Заиграевского района рб программа: «Организация работы с одаренными детьми в летнем интеллектуальном лагере» Тезисы iconАнализ работы методического объединения учителей естественно-математического цикла за 2011-2012 учебный год
Савина Г. А.; учитель информатики – Мязина О. В.; учитель биологии и географии – Архипова Г. В.; учитель физики и математики– Степанова...
Романова Наталья Геннадьевна Учитель математики- информатики Новоильинского агротехнического лицея Заиграевского района рб программа: «Организация работы с одаренными детьми в летнем интеллектуальном лагере» Тезисы iconСеминар для преподавателей, занимающихся с одаренными детьми. Сентябрь, октябрь Буханько Н. А. Луцина Ф. К
Лекторий для педагогов края «Организация работы с одаренными учащимися» в акцитр, (организация учебы педагогов школы)
Романова Наталья Геннадьевна Учитель математики- информатики Новоильинского агротехнического лицея Заиграевского района рб программа: «Организация работы с одаренными детьми в летнем интеллектуальном лагере» Тезисы iconПриказ № г. Хабаровск об инспектировании школы по вопросу работы с одаренными детьми Согласно плану работы управления образования администрации города Хабаровска, плану работы школы, в целях контроля за работой с одаренными детьми
Провести с 27. 02. 2010 по 06. 03. 2010 года контроль за работой с одаренными детьми в школе
Романова Наталья Геннадьевна Учитель математики- информатики Новоильинского агротехнического лицея Заиграевского района рб программа: «Организация работы с одаренными детьми в летнем интеллектуальном лагере» Тезисы iconПрограмма деятельности стажёрской площадки повышения квалификации по теме «Работа с одарёнными детьми»
Массовая школа обычно сталкивается с проблемой раннего выявления и развития способностей ученика. Поэтому, рассуждая о системе работы...
Романова Наталья Геннадьевна Учитель математики- информатики Новоильинского агротехнического лицея Заиграевского района рб программа: «Организация работы с одаренными детьми в летнем интеллектуальном лагере» Тезисы iconПлан учебно-воспитательной работы мбоу «сош №29» г. Чебоксары в период осенних каникул
Социальный педагог Еремеева В. В., учитель чувашского языка Романова Р. Г., учитель математики Морушкина
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы