Классный час на тему «Добро и зло» icon

Классный час на тему «Добро и зло»



НазваниеКлассный час на тему «Добро и зло»
Дата конвертации28.05.2013
Размер77.73 Kb.
ТипКлассный час
источник

Классный час на тему « Добро и зло». 1,3 класс.


Цель: 

·          познакомить учащихся с понятиями «добро» и «зло», с закономерностями проявления их в личности человека;

·          формировать умения различать их;

·          показать учащимся необходимость целенаправленного воспитания в себе доброты, побудить их к этому;

·          поразмышлять с учащимися о важнейших нравственных ценностях, добре, уважении, любви, о сложности нравственного выбора;

Оборудование:

плакаты с пословицами и высказываниями : "Человек живет век, а доброе дело – два"; "Спешите делать добро", анкета, толковые словари Ожегова, презентация «добро и зло», притча «Бабочка», «Стакан молока».

1.Орг момент.

2. Определим тему разговора.

Сказка Л.Н.Толстого «Белка и волк»:

^ Белка прыгала с ветки на ветку и упала прямо на сонного волка. Волк вскочил и хотел ее съесть. Белка стала просить:

-Пусти меня.

Волк сказал:

- Хорошо, я пущу тебя, только ты скажи мне, отчего вы, белки, так веселы. Мне всегда скучно, а на вас смотришь, вы там наверху все играете и прыгаете.

Белка сказала:

-Пусти меня прежде на дерево, я оттуда тебе скажу, а то я боюсь тебя.

^ Волк пустил, а белка ушла на дерево и оттуда сказала:

- Тебе оттого скучно, что ты зол. Тебе злость сердце жжет. А мы веселы оттого, что мы добры и зла никому не делаем.

- О чем эта сказка? (о добре и зле)


Да, Тема нашего разговора - ДОБРО и ЗЛО

Как вы думаете, на какие вопросы мы сегодня будем искать ответы

- что такое добро? Что такое зло?


А эпиграфом к нашему классному часу станут слова А. Чепурова

Давайте поклоняться доброте! 
Давайте с думой жить о доброте: 
Вся в голубой и звездной красоте, 
Земля добра. Она дарит нас хлебом, 
Живой водой и деревом в цвету. 
Под этим вечно неспокойным небом 
Давайте воевать за доброту!

Учитель: Ребята, как вы думаете, что такое доброта? (дети говорят то, что они думают о доброте) 
Учитель: Да! Многие из вас, верно понимают и чувствуют, что такое доброта. А более точно написано в «Словаре русского языка» (Ожегова): «Доброта – отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к людям»


1.Достается не дешево 

Счастье трудных дорог.

Что ты сделал хорошего?

Чем ты людям помог?

2.  Этой мерой измеряются
Все земные труды…

Может, вырастил ты деревце

На земле Кулунды?

3.

 Может, строишь ракету?

Гидростанцию? Дом?

Согреваешь планету

Полезным мирным трудом?

4.  Иль под снежной порошей

Жизнь спасаешь кому?

Делать людям хорошее –

Хорошеть самому!

Учитель:

- Вы любите путешествовать? Давайте представим, что мы приземлились с вами на Планету Добра. Что мы здесь увидели? Давайте пофантазируем (Ответы детей)

- А теперь давайте вернемся на Землю, чтобы делать добрые дела.

5. Стать добрым волшебником

Ну-ка попробуй!

Тут хитрости

Вовсе не нужно особой.

6. Понять и исполнить

Желанье другого –

Одно удовольствие,

Честное слово!

7. На клумбе цветок,

Его листья повисли.

Грустит он…

О чем?

Угадал его мысли?

Он хочет напиться.

Эй, дождик, полей!

И дождик спустился из лейки твоей.

8.

А что же сестренка скучает в сторонке?

Волшебное что-нибудь сделай сестренке!

И ты обернулся ретивым конем –

Галопом сестренка помчалась на нем!

9.

Хоть мама еще не вернулась с работы,

Не трудно узнать

Её думы. Заботы.

"Вернусь,

Хорошо бы пошить, почитать…

Да надо с уборкой возиться опять"

И ты совершаешь великое чудо –

Пол засверкал,

Засияла посуда!

И ахнула мама,

Вернувшись домой: -

Да это, как в сказке,

Волшебник ты мой!

ДОБРО- все то, что помогает человеку и обществу жить, развиваться , процветать.

^ ЗЛО- все то, что мешает человеку и обществу развиваться, процветать.

Сказка: Однажды Добро пришло в гости к Злу. Зло стало угощать Добро чаем, но в чашку вместо сахара положило соль. Добро попробовало соленый чай, но ни слова худого не сказало. Только поблагодарило за угощение. А когда Добро уходило, оно сказало: «Что-то сахар у вас не очень сладкий. Вот вам деньги, купите себе конфет к чаю».

? Что , по-вашему, сильнее: добро или зло?

Беседа "Значение добрых слов"

- Есть пословица: "Доброе слово и кошке приятно"

- Как вы понимаете смысл этой пословицы?  

-Вспомните, а часто ли вы употребляете добрые слова? Эти слова еще называют "волшебными словами"  Почему?

- А теперь подумаем над смыслом еще одной пословицы: "Доброе слово человеку, что дождь в засуху"

-Как вы понимаете смысл этой пословицы?

- Какие добрые, "волшебные слова" звучат в нашей речи? Что они означают?

- Много добрых слов в приветствиях, пожеланиях, с которыми мы часто встречаемся в жизни. И есть приветствия и пожелания, в которые входит само  слово "добро"

^ ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ! 
В ДОБРЫЙ ЧАС!
В ДОБРЫЙ ПУТЬ!

- А знаете ли вы историю слова "добро"? Это слово является исконно русским. Доброжелательность всегда ценилась русским народом. Об этом мы можем судить по огромному количеству пословиц и поговорок. Слышали вы и такие выражения, как  "Дать добро" и "Получить добро". А понятен ли вам смысл этих слов?

ДАТЬ ДОБРО – дать согласие, разрешение  на что-либо, одобрение.

ПОЛУЧИТЬ ДОБРО – получить разрешение, согласие на что-либо, одобрение.

- Много теплых добрых слов в нашей речи. Доброе слово может нас приободрить, вселить в нас уверенность, согреть душу. Но только ли добрые слова нужны людям? Только ли по количеству добрых слов, которые произносит человек, можно судить о том, добрый ты или нет?!

- Внимательно послушайте стихотворение А. Антонова "Вежлив Витя или нет"

1 

Малыша обидел Витя,

Но пред школою в строю

Витя просит: "Извините, я ошибку признаю"

На урок пришел учитель,

Положил на стол журнал.

Следом Витя:

"Извините, я немного опоздал"

Спор давно ведется в классе:

Вежлив Витя или нет?

Разберитесь в споре нашем

И скажите нам ответ. 

Учитель:

Не только слова, но и дела должны быть добрыми. Ведь как гласит пословица: "Не одежда красит человека, а его добрые дела". А еще, ребята, вам необходимо помнить: начатое дело нужно доводить до конца.

- Подумайте и скажите, какие добрые дела вы можете  сделать в классе, дома, на, на улице, в транспорте, в природе?

- Как вы думаете, трудно ли быть добрым? 

- Что для этого нужно иметь? (Добрую душу, доброе сердце).

Притча «Стакан молока».

Какой вывод можно сделать из этой истории?

- А теперь  вслушайтесь в пословицы русского народа о доброте:
Будь добрым с тем, кто от тебя зависит.
Доброта – язык, на котором немые могут говорить
И некоторые глухие  могут слышать.
Доброта лучше красоты.
Кто слишком долго думает о том, чтобы делать добро,  тому нет времени быть добрым.

2:

Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту всегда.

 ^ Костенко Полина:

И если кому-то поможет

Твоя доброта и улыбка твоя,

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,

Что годы живешь ты не зря!

 3.:

Добрым быть совсем-совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета.

Доброта – не пряник, не конфета.

 4:

Только надо, надо добрым быть,

И в беде друг друга не забыть.

И завертится Земля быстрей,

Если будем мы с тобой добрей.

5 

Добрым быть совсем-совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Доброта приносит людям радость,

И взамен не требует награды.

6: 

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет,

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

!!! Составьте синквейн по теме нашего разговора:

Существительное

Прилагательное, прилагательное

Глагол, глагол, глагол

Предложение

Существительное


Зло

Беспощадное, изворотливое

Губит, калечит, убивает.

Зло необходимо уничтожить!

Борьба!


Добро.

Светлое, радостное.

Помогает, спасает, лечит.

Добро должно победить!

Счастье!

Итог:

Категории «добро » и «зло» - вечные.

Послушайте притчу и поразмышляйте над ее глубоким философским смыслом:


Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окруженный учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответ?» Он пошел на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал ее между ладонями . А потом подошел к Мастеру и спросил:

- Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мертвая?

Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любой момент сжать их ради истины.

Не глядя на руки ученика, Мастер ответил:

- Все в твоих руках».

- Вот и в ваших руках и в вашем сердце решить для себя: творить добро или зло.




Похожие:

Классный час на тему «Добро и зло» iconКлассный час для 11 класса «Когда добро творит зло?»
Познакомить с закономерностями проявления их в личности человека и в окружающей жизни
Классный час на тему «Добро и зло» iconКлассный час «Твори добро, чтобы любя, добро тебя нашло. Зла не верши, чтобы тебя не погубило зло!»
Автор: Репкина Светлана Геннадьевна, учитель начальных классов Муниципального общеобразовательного учреждения Саврушская средняя...
Классный час на тему «Добро и зло» iconКлассный час "Дорогой доброты и терпения"
Цели: Разделить в представлении учащихся понятия «добро», «зло», «терпение»; убедить в необходимости добра и недоступности зла
Классный час на тему «Добро и зло» iconКлассный час Золотой ключик к сердцу – доброта
Цели: Разделить в представлении учащихся понятия «добро», «зло», «терпение»; убедить в необходимости добра и недоступности зла
Классный час на тему «Добро и зло» iconДобро и зло Цель
Цель: на примере литературных произведений, доступных детскому восприятию, объяснить, какой смысл люди вкладывают в понятия «добро»...
Классный час на тему «Добро и зло» iconДобро или зло правит миром? Авторы: Ефремова О. А., Иванова Н. Ю., Ковылова Н. П., Буга Н. М
Основополагающий вопрос: «Добро или зло наделено в романе М. А. Булгакова всемогуществом?»
Классный час на тему «Добро и зло» iconКлассный час «Добро не наука оно действие»
Цели Содействовать пониманию того, что добро может проявляться только в действии
Классный час на тему «Добро и зло» iconКлассный час на тему: «Что такое права и обязанности ребёнка?» 1 4 классы в течении месяца Классные руководители 2
Тематический классный час на тему: «Основы поведения детей в ситуациях, связанных с возможным проявлением жестокости и насилия»....
Классный час на тему «Добро и зло» iconТема: «Дорогою добра»
Дома вы рисовали рисунки на тему «Добро и зло». Каждый из вас сам обдумывал, что нарисовать. Я, посмотрев ваши рисунки пришла к выводу,...
Классный час на тему «Добро и зло» iconЕдиный классный час, посвященный теме «Славы предков достойны!»
Классный час в 7«В» классе на тему: «Знаменательное событие 200-летие Бородинского сражения»
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы