Стандарт учитывает образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья icon

Стандарт учитывает образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья



НазваниеСтандарт учитывает образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья
страница1/6
Дата конвертации20.10.2012
Размер0.51 Mb.
ТипОбразовательный стандарт
источник
  1   2   3   4   5   6


ФГОС НОО

1. Общие положения


Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (далее – Стандарт) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.1

Стандарт учитывает образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья.2

Стандарт:

а) является нормативным правовым актом, разработанным и утвержденным в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;3

б) включает в себя требования:

к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;

к структуре основной образовательной программы начального общего образования, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;

к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;

в) является основой объективной оценки уровня образования обучающихся на ступени начального общего образования.

Нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего образования составляет четыре года.4

Методологические и содержательные основы сформулированных в Стандарте требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования и программе духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования изложены в «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России» и
«Фундаментальном ядре содержания общего образования», разработанных в ходе подготовки Стандарта5.

Стандарт разработан с учетом региональных, национальных и этнокультурных потребностей народов Российской Федерации и является одним из стратегических ресурсов устойчивого развития многонационального народа России.

Стандарт призван играть важнейшую роль в воспитании высоконравственных, творческих, компетентных и успешных граждан России, осознающих ответственность перед обществом и нацией за настоящее и будущее своей страны.

Стандарт исходит из признания ценностно-нравственного и системообразующего значения образования в социокультурной модернизации современного российского общества, удовлетворении актуальных и перспективных потребностей личности и общества, развитии государства, укреплении его обороны и безопасности, развитии отечественной науки, культуры, экономики и социальной сферы.

В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, концептуально базирующийся на обеспечении соответствия учебной деятельности обучающихся их возрасту и индивидуальным особенностям.

Системно-деятельностный подход предполагает:

воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава российского общества;

переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент Стандарта, где развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования;

признание решающей роли содержания образования и способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного, социального и познавательного развития обучающихся;

учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения для определения целей образования и воспитания и путей их достижения;

обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного и среднего (полного) общего образования;

разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

Системно-деятельностный подход обеспечивает достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования и создает основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности.

Сформулированные в Стандарте требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, структуре и условиям ее реализации учитывают возрастные и индивидуальные особенности обучающихся на ступени начального общего образования, самоценность ступени начального общего образования как фундамента всего последующего образования.

В соответствии со Стандартом на ступени начального общего образования осуществляется:

становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;

формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности – умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;

духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;

укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.

Требования Стандарта являются основой для формирования системы государственного контроля и оценки качества образования.

Вышеизложенное определяет основные характеристики Стандарта, которые являются наиболее важными для организации образовательного процесса, объективной оценки уровня образования обучающихся на ступени начального общего образования и составляют фундамент непрерывного образования.

^ 2. Функции Стандарта

Функциями Стандарта являются:

обеспечение для каждого гражданина равных возможностей получения качественного начального общего образования;

обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования, становление их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества;

обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования;

содействие сохранению и развитию культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, обеспечение права на изучение родного языка, обеспечение возможности получения начального общего образования на родном языке, овладение духовными ценностями и культурой многонационального народа России;

обеспечение единства образовательного пространства Российской Федерации в условиях многообразия образовательных систем и видов образовательных учреждений;

обеспечение дальнейшей демократизации образования и всей образовательной деятельности, в том числе через развитие форм государственно-общественного управления, расширение возможностей для реализации права выбора педагогическими работниками методик обучения и воспитания, методов оценки знаний обучающихся, воспитанников, обеспечение использования различных форм образовательной деятельности обучающихся, развития культуры образовательной среды образовательного учреждения;

формирование критериальной оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования, деятельности педагогических работников, образовательных учреждений, функционирования системы образования в целом;

обеспечение условий для эффективной реализации и освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования, в том числе обеспечение условий для индивидуального развития всех обучающихся, в особенности тех, кто в наибольшей степени нуждается в специальных условиях обучения, – одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья.
  1   2   3   4   5   6




Похожие:

Стандарт учитывает образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья iconСтандарт учитывает образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья
Стандарт представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего...
Стандарт учитывает образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья iconСтандарт учитывает образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья
Стандарт представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего...
Стандарт учитывает образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья iconСтандарт учитывает образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья
Стандарт представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего...
Стандарт учитывает образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья icon2 Программа коррекционной работы 4 Работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья
Программа коррекционной работы предусматривает создание специальных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные...
Стандарт учитывает образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья iconПрограмма по расширению читательского интереса детей с ограниченными возможностями здоровья
Государственное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...
Стандарт учитывает образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья icon«Педагогическое сопровождение профессионального становления учащихся с ограниченными возможностями здоровья»
Выступление Воробьёвой М. А. на Всероссийской научно-практической конференции «Профессионально-трудовое обучение детей с ограниченными...
Стандарт учитывает образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья iconСоциализация детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях специального детского сада Учитель дефектолог 1 категории Светлана Боброва
Происходящая в нашей стране радикальная трансформация экономической и общественной жизни привела к чрезвычайной актуализации проблемы...
Стандарт учитывает образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья iconСовещание для руководителей государственных бюджетных образовательных учреждений Архангельской области доя детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-сирот и детей,
Архангельской области доя детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,...
Стандарт учитывает образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья iconУсловия для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья
По состоянию на 10. 01. 2013 года в школе обучается 4 ребенка с ограниченными возможностями здоровья, из них 3 ребенка инвалида
Стандарт учитывает образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья icon«Дистанционное обучение для детей с ограниченными возможностями здоровья» на базе гбоу оош с. Кузькино
Сегодня одним из ключевых направлений развития образования, определенных инициативой «Наша новая школа», является создание условий...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы