«Белорецкий педагогический колледж» 2006 года Организационно-правовое обеспечение icon

«Белорецкий педагогический колледж» 2006 года Организационно-правовое обеспечение



Название«Белорецкий педагогический колледж» 2006 года Организационно-правовое обеспечение
Дата конвертации21.10.2012
Размер368.42 Kb.
ТипОтчет
источник


Министерство образования Республики Башкортостан


Отчет о результатах самообследования

Государственного образовательного учреждения

среднего профессионального образования

«Белорецкий педагогический колледж»


2006 года



  1. Организационно-правовое обеспечение

образовательной деятельности

Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Белорецкий педагогический колледж», именуемый в дальнейшем “Колледж”, является государственным образовательным учреждением среднего профессионального образования, реализующим профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования повышенного уровня.

Колледж является правопреемником «Белорецкого педагогического училища», реорганизованного в соответствии с приказом Министерства народного образования Республики Башкортостан № 526 от 25 августа 1997 года и письмом Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 20 августа 1997 года в Белорецкий педагогический колледж.

Колледж является юридическим лицом, находящимся в ведомственном подчинении Министерства образования Республики Башкортостан. Функции учредителя Колледжа осуществляет Министерство образования Республики Башкортостан. В соответствии с законодательством в области образования взаимоотношения Учредителя и Колледжа определяются договором (договор №50 от 02.11.2006 г.)

Колледж в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации и Республики Башкортостан, законами Российской Федерации и Республики Башкортостан “Об образовании”, Гражданским кодексом РФ, Типовым Положением об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении), утверждённым Постановлением Правительства РФ №160 от 03.03.2001г., нормативно-правовыми актами Министерства образования и науки Российской Федерации, Министерства образования Республики Башкортостан, Уставом учреждения.

Место нахождения Колледжа (юридический, фактический адрес): 453511, Республика Башкортостан, г.Белорецк, ул.К.Маркса, 85.

Колледж зарегистрирован как юридическое лицо в Министерстве Российской Федерации по налогам и сборам, колледжу выдано свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц. Колледж имеет самостоятельный баланс, расчётный счет в банке, печать со своим наименованием и изображением государственного герба Российской Федерации и другие реквизиты.

Колледж владеет и пользуется закрепленным за ним на праве оперативного управления государственным имуществом в соответствии с законодательством РФ и осуществляет свою деятельность на основании следующих документов: Устава образовательного учреждения, лицензии, заключений Управления Государственного пожарного надзора (№189 от 13 октября 2006г.) и санитарно-эпидемиологической службы (№02.ТО.25.М80.000091.04.06 от 04 апреля 2006 года). Устав Колледжа в новой редакции принят конференцией Колледжа (протокол №11 от 5.09.2002 года), утвержден Министром образования РБ (19.06.2006 г.), согласован заместителем министра имущественных отношений РБ. 20.04.2006 года в Устав Колледжа внесены изменения, о чем внесена запись в Единый государственный реестр юридических лиц. В целом устав Колледжа соответствует требованиям Закона РФ и РБ «Об образовании» и Типового положения об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении).

Колледжу присвоены: КПП –0251001, ИНН – 0256005590.

Колледж имеет свидетельство о государственной аккредитации от 6 августа 2004 года, рег. номер № 15 со сроком действия до 4 февраля 2007 года.

Колледж имеет лицензию на право ведения образовательной деятельности, выданную Министерством образования Республики Башкортостан от 27 октября 2006 года серии А 220458, рег. №222. Срок действия лицензии установлен до 26 июня 2009 года.

В соответствии с лицензией колледж имеет право осуществлять образовательную деятельность по 6 специальностям среднего профессионального образования повышенного уровня; вести подготовку по 10 программам дополнительного образования (подготовительные курсы для поступления в ССУЗ, курсы по подготовке к обучению детей в школе, курсы эстетического развития, курсы по информатике и английскому языку для младших школьников, оператор ПЭВМ, курсы для учителей и воспитателей ДОУ, курс валеологии, курсы для родителей, курсы английского языка, курсы по математике «Школа абитуриента). В настоящее время в колледже ведется обучение по шести специальностям повышенного уровня среднего профессионального образования. К аттестации представлены пять основных профессиональных образовательных программ по специальностям среднего профессионального образования повышенного уровня:

  1. 050709 Преподавание в начальных классах

  2. 050303 Иностранный язык

  3. 050720 Физическая культура

  4. 050711 Социальная педагогика

  5. 050704 Дошкольное образование

По специальности 050202 Информатика первый выпуск обучающихся состоится в 2006-2007 учебном году. В соответствии с законодательством аттестацию данной образовательной программы рекомендуется провести в ходе и по результатам итоговой Государственной аттестации выпускников в 2006-2007 учебном году.

Проверено выполнение Колледжем лицензионных условий и требований в части строительных норм и правил, санитарных и гигиенических норм, охраны здоровья студентов и работников, количества и оборудования учебных помещений, оснащенности учебного процесса, образовательного ценза педагогических работников и укомплектованности штатов. Контрольные нормативы, определенные лицензией, выполняются.

Выполнение лицензионных нормативов:



п/п

Наименование

контрольных нормативов

Значение

контрольного норматива

Фактически

По лицензии

1.

Предельная численность обучающихся

757

800

2.

Доля преподавателей с высшим

образованием, %

95%

92%

3.

Оснащенность учебного процесса библиотечно-информационными ресурсами

1

0.5

4.

Общая площадь на одного обучающегося контингента, приведенного к очной форме обучения

10,8 кв.м*

8 кв.м

9 кв.м

15 кв.м

(* с учетом обучающихся во II смену (35%))

Исходный уровень образования абитуриентов, принимаемых на обучение, и продолжительность обучения соответствуют лицензионным требованиям.

Система управления в колледже сформирована в соответствии с законами Российской Федерации и Республики Башкортостан «Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении), законодательством, действующим на территории Республики Башкортостан, Уставом, строится на принципах единоначалия и самоуправления, направлена на эффективное использование интеллектуального и творческого потенциала коллектива.

В соответствии с действующим законодательством и Уставом разработаны локальные нормативные акты: положение о совете колледжа, педагогическом и научно-методическом советах, предметной (цикловой) комиссии, о промежуточной аттестации студентов, об итоговой Государственной аттестации выпускников, о приемной комиссии, о производственной практике, о курсовой работе, о проведении лабораторных и практических занятий, о выпускной квалификационной работе, итоговой Государственной аттестации, о стипендиальном обеспечении и других формах материальной поддержки студентов, об охране труда, инструкции по технике безопасности, пожарной безопасности, коллективный договор и др. (всего 112 локальных актов). Все они рассмотрены Советом колледжа и утверждены директором.

В соответствии с требованиями законодательства разработаны и утверждены должностные инструкции сотрудников.

Общее руководство колледжем осуществляет выборный представительный орган – Совет колледжа. В его состав входят 18 человек, представители всех категорий работников, студенческого коллектива, родителей. Совет колледжа действует на основании Устава и Положения о совете колледжа. Заседания Совета колледжа проводятся три раза год в соответствии с утвержденным планом работы. Между заседаниями Совета колледжа решение вопросов текущей деятельности осуществляет совещательный орган (совещание) при директоре, состоящий из заместителей директора по учебной, по научно-методической, по учебно-производственной, по воспитательной, административно-хозяйственной работе, заведующих отделениями, зав. общежитием, председателя профсоюзного комитета преподавателей и сотрудников. Непосредственное управление Колледжем осуществляет директор колледжа Козяева И.Ф. на основании контракта, заключенного с Министром образования Республики Башкортостан (срок действия контракта до 16.12. 2006 года).

В структуре колледжа учебно-вспомогательные и административно-хозяйственные подразделения: 6 отделений по организации образовательного процесса по очной форме обучения, учебная часть, методическая и психологическая служба, библиотека с читальным залом, бухгалтерия, столовая, общежитие, медицинский кабинет. Сформировано восемь предметных (цикловых) комиссий: естественно-научных дисциплин, филологических дисциплин, общественных дисциплин, дисциплин эстетического цикла, педагогики и психологии, информатики, математики, и физики, иностранного языка, физической культуры.

Для решения задач по направлениям деятельности созданы и функционируют педагогический и научно-методический советы. Протоколы советов имеются. Вопросы, решаемые педагогическим советом, связаны с разработкой мер по реализации Государственных образовательных стандартов, обеспечением повышения качества подготовки специалистов, анализом педагогического опыта, некоторых аспектов воспитательной работы.

Работой научно-методического совета руководит заместитель директора по научно-методической работе, в его составе – директор, заместители директора, методист, председатели предметно-цикловых комиссий. Основные направления деятельности научно-методического совета: анализ работы по реализации ГОС СПО, обобщение передового педагогического опыта, анализ и содействие развитию научно-исследовательской деятельности преподавателей и студентов.

В колледже функционирует ряд других совещательных органов, обеспечивающих коллегиальность, целенаправленность и результативность в решении вопросов учебно-методической и воспитательной работы: аттестационная комиссия колледжа, студенческий совет, совет общежития, совет профилактики правонарушений молодежи и подростков, совет классных руководителей, стипендиальная комиссия, профсоюзные комитеты студентов и преподавателей.

Система управления колледжа предусматривает взаимодействие всех подразделений и структур при решении задач организации и реализации образовательного процесса.

В образовательном учреждении ведется перспективное, годовое, текущее (по месяцам) планирование. Разработана Программа развития колледжа на 2004–2008 годы, служащая основой для составления перспективных и годовых планов всеми структурными подразделениями по направлениям деятельности.

Делопроизводство, ведение и оформление документации строгой отчетности в целом соответствует инструкциям и требованиям, предъявляемым к учреждениям среднего профессионального образования.

В целом анализ организационно-правового обеспечения деятельности ГОУ СПО «Белорецкий педагогический колледж» показывает соответствие организации образовательной деятельности требованиям законодательства в области образования.
^

2.Структура подготовки специалистов



Подготовка специалистов в колледже осуществляется по образовательным программам среднего профессионального образования:

-050202 Информатика (повышенный уровень СПО);

-050303 Иностранный язык (повышенный уровень СПО);

-050704 Дошкольное образование (повышенный уровень СПО);

-050709 Преподавание в начальных классах (повышенный уровень СПО);

-050711 Социальная педагогика (повышенный уровень СПО);

-050720 Физическая культура (повышенный уровень СПО);

Основные профессиональные образовательные программы по четырем специальностям повышенного уровня реализуются с программами дополнительной подготовки (дополнительной квалификации, дополнительными программами в области знаний), регламентированными ГОС СПО:

^ 050704 Дошкольное образование:

Дополнительная подготовка:

  • в области воспитания детей дошкольного возраста (08);

  • в области экологического воспитания (16).

Дополнительная квалификация:

  • «Воспитатель национального дошкольного образовательного учреждения» (11);

  • «Руководитель изобразительной деятельности в ДОУ» (04);

  • «Руководитель физического воспитания в ДОУ» (02)

050709 Преподавание в начальных классах

Дополнительная подготовка:

  • в области родного (национального) языка и литературы (03);

  • в области математики (11);

  • в области педагогики дополнительного образования (18);

  • в области воспитания детей дошкольного возраста (08);

  • в области изобразительного искусства (13);

  • в области социально – гуманитарных дисциплин (09).

Дополнительная квалификация:

  • «Воспитатель» (01).

050711 Социальная педагогика

Дополнительная подготовка:

  • в области семейного воспитания (09);

  • в области психологии (05).

Дополнительная квалификация:

  • «Классный воспитатель» (03);

  • «Педагог-организатор» (04);

  • «Вожатый» (01).

050720 Физическая культура

Дополнительная подготовка:

  • в области спортивной тренировки (04);

  • в области физкультурно-оздоровительной работы с детьми школьного возраста (08).

Дополнительная квалификация:

  • «Организатор школьного туризма» (03);

  • «Инструктор по физической культуре в ДОУ» (02).

В межаттестационный период открыта подготовка по специальностям 050720 «Физическая культура» и 050202 «Информатика».

Первые выпуски специалистов по образовательным программам среднего профессионального образования повышенного уровня осуществлены:

050704 Дошкольное образование – 2001 год;

050711 Социальная педагогика – 2001 год;

050303 Иностранный язык* – 2002 год;

050709 – Преподавание в начальных классах-2002 год;

050720 – Физическая культура – 2006 год.

*По специальности 050303 Иностранный язык последний год обучение ведется по ГОС СПО I поколения.

На период аттестации общий контингент обучающихся по программам СПО по очной форме обучения составил 757 человек. Распределение контингента по специальностям следующее:

-050202 Информатика – 146 человек;

-050303 Иностранный язык - 134 человека;

-050704 Дошкольное образование - 84 человека;

-050709 Преподавание в начальных классах - 188 человек;

-050711 Социальная педагогика – 80 человек;

-050720 Физическая культура - 125 человек.

По специальностям 050709 Преподавание в начальных классах (повышенный уровень СПО) и 050720 Физическая культура (повышенный уровень СПО) осуществляется подготовка специалистов по очной форме обучения по договорам с физическими лицами с полным возмещением затрат на обучение.

Контингент обучающихся




2003-2004

2004-2005

2005-2006

2006-2007(ноябрь)

Очная форма обучения (бюджет)

735

711

703

697

Очная форма обучения (коммерческая)

56

86

86

60

Итого:

791

797

789

757

За последние три года выпуск студентов осуществлен (2003-2006):

по специальности 050303 Иностранный язык- 65 человек;

по специальности 050704 Дошкольное образование – 83 человека;

по специальности 050709 Преподавание в начальных классах – 164

человека;

по специальности 050711 Социальная педагогика – 112 человек.

по специальности 050720 Физическая культура – 26 человек (первый выпуск – в 2006 году). Итого выпуск составил 450 человек.

Прием в колледж осуществляется в соответствии с Типовым положением об образовательном учреждении среднего профессионального образования, утвержденным Постановлением Правительства РФ от № 160 от 03.03.01г; приказом Министерства образования Российской Федерации «Об утверждении Порядка приема в государственные и муниципальные образовательные учреждения среднего профессионального образования Российской Федерации» от 09.12.2002г. №4304; рекомендациями по организации деятельности приемных, предметных экзаменационных и аппеляционных комиссий образовательных учреждений среднего профессионального образования (письмо МО РФ от 18.12.2000 № 16-51-331 ин/16-13).

Прием в колледж осуществляется на базе основного общего и среднего (полного) общего образования. Контрольные цифры приема определяются учредителем и утверждаются приказом Министерства образования Республики Башкортостан. В течение последних пяти лет контрольные цифры приема составляют 180 человек.

Подготовка специалистов организована по специальностям:

  • 050202 Информатика, очная форма обучения с 2002г;

  • 050303 Иностранный язык, очная форма обучения с 1996 г;

  • 050704 Дошкольное образование, очная форма обучения с 1970г;

  • 050709 Преподавание в начальных классах, очная форма обучения с 1930г;

  • 050711 Социальная педагогика, очная форма обучения с 1992 г;

  • 050720 Физическая культура, очная форма обучения с 2002г.

Сроки обучения и квалификации, присваиваемые в завершение обучения в колледже, соответствуют ГОС СПО по специальностям.

Структура подготовки специалистов соответствует нормативным и правовым документам федерального органа управления образованием.


3. Содержание подготовки специалистов

С 01.09.2002 года учебный процесс по очной форме обучения осуществляется в колледже на основе рабочих учебных планов, разработанных в соответствии с Государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования (ГОС СПО) второго поколения.

По каждой из заявленных к аттестации специальностей разработаны основные профессиональные образовательные программы, включающие государственные требования (ГОС СПО по специальности), примерные учебные программы по учебным дисциплинам, рабочие учебные планы, рабочие учебные программы производственной практики по специальностям, программы ИГА, дополнительные требования к уровню подготовки выпускника, учитывающие особенности региональной образовательной практики, специфику образовательного учреждения.

Рабочие учебные планы разработаны на основе ГОС СПО в части Государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по реализуемым специальностям, утверждены директором учебного заведения, согласованы с заместителем директора по учебной работе, с председателями предметных цикловых комиссий. Рабочие учебные планы соответствуют структуре, утвержденной инструктивным письмом Минобразования России от 24.06.1997 г. № 12-52 ИН/12-23, отражают повышенный уровень подготовки, соответствующую квалификацию и нормативный срок обучения, распределение максимальной и обязательной учебных нагрузок студентов (в часах), включают пояснения. Имеется график учебного процесса, отражены все циклы дисциплин, дисциплины по выбору студентов, определяемые образовательным учреждением. Количество часов на дисциплины по выбору и факультативные дисциплины ( перечень приведен в учебных планах) выдержано в соответствии с требованиями. Их тематика направлена на углубленное изучение федерального компонента содержания образования, изучение культуры Башкортостана.

Имеется расчет общей максимальной нагрузки, обязательной аудиторной нагрузки и самостоятельной работы студентов в неделю по очной форме обучения по каждой учебной дисциплине, предусмотрены все виды промежуточной аттестации студентов: экзамены, зачеты, итоговые контрольные работы, выполнение курсовых работ. Структура рабочих планов, перечень, объем и последовательность изучения дисциплин, соотношение между теоретической и практической подготовкой, формы и количество видов промежуточной и итоговой аттестации обеспечивают реализацию федерального компонента ГОС СПО в части обязательного минимума содержания.

Рабочие учебные планы имеют экспертные заключения Министерства образования Республики Башкортостан на предмет соответствия ГОС СПО.

Изменения в учебные планы в течение учебного года не вносятся.

По всем учебным дисциплинам специальностей в рамках реализации второго поколения ГОС СПО разработаны рабочие учебные программы, рассмотренные предметно-цикловыми комиссиями и утвержденные заместителем директора по учебной работе.




Специальность

Общее количество рабочих программ

код

наименование

1.

050202

Информатика

60

2.

050704

Дошкольное образование

42

3.

050303

Иностранный язык

46

4.

050711

Социальная педагогика

36

5.

050709

Преподавание в начальных классах

58

6.

050720

Физическая культура

54

Структура рабочих программ по учебным дисциплинам соответствует требованиям ГОС СПО; программы имеют внутреннюю и внешнюю рецензии; включают следующие компоненты: пояснительную записку, тематический план с указанием часов максимальной, обязательной аудиторной, самостоятельной работы, часов на лабораторные и практические работы, содержание учебной дисциплины, перечень курсовых работ и примерную их тематику, перечень обязательной и дополнительной литературы и средств обучения. Основой для разработки рабочих учебных программ явились государственные требования к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников, примерные учебные программы. Имеется 101 примерная учебная программа дисциплин, разработанные НМЦ ИПРО МО РФ, ФАО.

*При разработке рабочих программ по специальности 050202 Информатика за основу взяты учебные программы преподавателей соответствующего профильного факультета БГПУ.

Формирование регионального (национально-регионального) компонента строится на основе Рекомендаций по формированию НРК (МО РФ № 18-51 – 263–ин 18-28 от 20.03.03г.). Дисциплины регионального (национально-регионального) компонента включены в рабочие учебные планы по всем специальностям:

  • при реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования по специальности 050202 Информатика на дисциплины НРК отведено 234 часа (1,2к):

  • башкирский язык – 156ч;

  • башкирская литература – 78ч.

по специальности 050709 Преподавание в начальных классах (1,2к) – 273 часа:

  • родной язык/башкирский язык – 156 ч;

  • родная литература /башкирская литература – 78 ч;

  • культура Башкортостана – 39 ч.

по специальности 050720 Физическая культура (1к) – 39 ч. (родной язык/башкирский язык);

по специальности 050303 Иностранный язык (1,2 к) – 234 часа:

  • родной язык / башкирский язык – 156 ч;

  • башкирская литература / родная литература – 78 ч.

  • при реализации профессиональной образовательной программы

по специальности 050202 Информатика – 128 часов:

  • башкирский язык – 18 ч;

  • башкирская литература – 36 ч;

  • культура РБ – 36 ч;

  • этнография народов Башкортостана – 38 ч.

по специальности 050704 Дошкольное образование – 187 часов:

  • родной язык/башкирский язык – 95 ч;

  • родная детская литература – 54 ч;

  • методика развития родной речи – 38 ч.

по специальности 050709 Преподавание в начальных классах – 196 часов:

  • родной язык – 102 ч;

  • родная детская литература – 36 ч;

  • методика родного языка – 56 ч.

по специальности 050720 Физическая культура – 152 часа:

  • башкирский язык/родной язык – 113 ч;

  • башкирская литература – 39 ч.

по специальности 050303 Иностранный язык – 168 ч.(практический курс второго иностранного языка);

по специальности 050711 Социальная педагогика – 157 часов:

  • башкирский язык – 37 ч;

  • башкирская литература – 18 ч;

  • этнография народов Башкортостана – 33 ч;

  • этнопедагогика и этнопсихология – 33 ч;

  • социальная политика в РБ – 36 ч.

По всем данным дисциплинам имеются рабочие учебные программы. Обеспечены Примерными учебными программами дисциплины: экология, культура Башкортостана, этнография народов Башкортостана. По остальным дисциплинам НРК следует ввести в рабочие учебные программы дидактические единицы обязательного минимума содержания регионального (национально-регионального) компонента ГОС СПО по общим гуманитарным и социально-экономическим дисциплинам, утвержденного решением коллегии МО РБ от 25.11.2004 № 10.

Все дисциплины учебных планов аттестуемых специальностей, кроме блока дисциплин предметной подготовки, достаточно обеспечены источниками учебной информации. Этому способствует работа библиотеки, методического кабинета, лабораторий по специальностям.

Учебный процесс в колледже соответствует графику – календарю рабочих планов (начало и завершение учебного года, продолжительность семестров, экзаменационных сессий). Учебные занятия проводятся в одну смену. Продолжительность академического часа – 45 минут.

Основными формами организации учебного процесса в колледже являются: урок, лекции, семинарские, практические и лабораторные занятия. Расписание учебных занятий стабильное, соответствует графику учебного процесса и рабочим учебным планам. Количество аудиторных часов нагрузки студентов в неделю составляет 36 часов, с максимальной учебной нагрузкой - не более 54 часов, в которую включены часы факультативных дисциплин, консультации и самостоятельная работа студентов.

Учебные журналы групп ведутся с соблюдением правил оформления; записи производятся регулярно. Контроль за ведением журналов осуществляется систематически.

Промежуточная аттестация проводится в соответствии с установленными требованиями. Перечень и время, отводимое на их проведение, соответствуют требованиям ГОС СПО. Экзаменационные материалы рассматриваются на заседаниях ПЦК, утверждаются заместителем директора по учебной работе, составляются в объеме, предусмотренном профессиональной образовательной программой и в соответствии с требованиями к знаниям и умениям по дисциплине.

Пересдача экзаменов и зачетов осуществляется по допускам, выдаваемым в учебной части по графику приема задолженностей.

По всем специальностям разработаны программы итоговой Государственной аттестации. Итоговая Государственная аттестация проводится в виде итоговых экзаменов, защиты выпускной квалификационной работы, что соответствует требованиям ГОС СПО.

Программы ИГА по всем специальностям обсуждены на заседаниях ПЦК колледжа, НМС, утверждены директором. Своевременно издаются приказы по утверждению тематики ВКР, по допуску к ИГА. По окончании ИГА председателем ГАК составляются отчеты, которые предоставляются в Министерство образования Республики Башкортостан.

Дипломы, выдаваемые выпускникам колледжа, заполняются на русском языке в строгом соответствии с инструкцией о порядке ведения, заполнения и выдачи государственных документов о среднем профессиональном образовании (Постановление Госкомитета Российской Федерации по высшему образованию от 10.04.96г. № 6 с дополнениями и изменениями, внесенными приказом Министерства образования России от 20.09.2001 г. № 3179). Книга регистрации выдачи дипломов пронумерована, сшита и скреплена печатью и подписью директора колледжа. Необходимо привести форму книги в соответствие с установленными требованиями.

Целью научно-методической работы является научно-методическое, информационное и информационно-технологическое обеспечение подготовки специалистов среднего профессионального образования повышенного уровня. За аттестуемый период приоритетными направлениями научно-методической деятельности колледжа стали развитие творческого и научного потенциала студентов и преподавателей, совершенствование организации профессиональной подготовки выпускников в условиях введения второго поколения ГОС СПО и перехода к реализации программ повышенного уровня, разработка и корректировка рабочих учебных программ по дисциплинам ГОС СПО нового поколения повышенного уровня по реализуемым специальностям, обобщение и распространение передового педагогического опыта.

В аттестуемый период проведена работа по корректировке учебно-методического обеспечения специальностей, создана основа для методической базы по организации самостоятельной работы студентов, в том числе и внеаудиторной (разработаны методические рекомендации по 32 учебным дисциплинам для внеаудиторной самостоятельной работы, для практических и лабораторных занятий).

Наряду с традиционными педагогическими технологиями , формами проведения занятий идет внедрение активных форм и методов обучения и воспитания на основе проблемной блочно-модульной и игровой технологий, проектной и личностно-ориентированной технологии в обучении.

Совместно с Башкирским государственным педагогическим университетом формируется система непрерывного образования «колледж – Вуз». В 2005 году колледж вошел в состав ассоциации «Башкирский государственный педагогический университетский комплекс». Заключен договор о сотрудничестве с институтом педагогики БГПУ, факультетом иностранных языков.

За последние 5 лет издано 37 публикаций преподавателей колледжа. На базе методкабинета издано 29 сборников с методическими материалами преподавателей и студентов. Необходимо активизировать работу в направлении издания учебно-методических пособий.

Учебно-исследовательская деятельность преподавателей строится ежегодно на основе индивидуального плана работы в соответствии с проблемной темой колледжа «Совершенствование учебного процесса в системе подготовки практико-ориентированного специалиста СПО».

Ежегодно преподаватели участвуют в научно-практических конференциях, конкурсных мероприятиях регионального и республиканского уровней.

БПК

Республиканские

Всероссийские

2003-2004

2004-2005

2005-2006

2003-2004

2004-2005

2005-2006

2003-2004

2004-2005

2005-2006

46

44

57

18

16

21

2

3

2

В 2003/2004 уч.г. в работе конференций различного уровня приняли участие 79% преподавателей, в 2004/2005 уч.г. – 80%, в 2005/2006 уч.г. – 95%.

Учебно-исследовательская деятельность студентов осуществляется через написание курсовых, выпускных квалификационных и творческих работ, а также через участие в конкурсах, олимпиадах и научно-практических конференциях, в работе предметных кружков и студенческого научного общества (СНО).

Производственная (профессиональная) практика студентов проводится в соответствии с действующим Государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования в части государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников.

Студенты проходят 3 вида практики (учебная, педагогическая, преддипломная). По всем специальностям имеются рабочие программы, обеспечены примерными программами 3 специальности. Содержание программ обеспечивают системность и непрерывность в проведении практики, смену и усложнение видов деятельности, направлено на формирование у студентов профессионально-педагогических умений и навыков.

Производственная (профессиональная) практика осуществляется в образовательных учреждениях разного типа на основе «Договора о сотрудничестве отдела образования Администрации муниципального района Белорецкий район и Белорецкого педагогического колледжа», заключенного между сторонами 6 сентября 2006года сроком на 5 лет. Кроме того, заключены прямые договоры с муниципальными образовательными учреждениями сроком на 5 лет.

Руководство практикой осуществляется 38 ведущими преподавателями колледжа. Выполнение программ по всем видам практики –100%, о чем свидетельствует анализ учетно-контрольной документации. Ведется работа по изучению требований регионального рынка труда и конкретных работодателей, культурно-образовательных потребностей жителей района.


^ 4. Качество подготовки специалистов

С целью совершенствования работы по формированию контингента студентов в колледже проводятся следующие профориентационные мероприятия на основании ежегодного плана работы: деятельность консультационного бюро развития карьеры, психолого-педагогическое тестирование выпускников школ, встречи с выпускниками общеобразовательной школы, преподавателей и студентов колледжа во время практики в учебных заведениях города и районов республики, сотрудничество с Отделами образования, выезды администрации в сельские школы, районы, участие колледжа в городских ярмарках учебных заведений, освещение деятельности колледжа в местных и республиканских средствах массовой информации, дни открытых дверей, Результаты работы ежегодно обобщаются в отчете заведующей педагогической практикой.

Прием абитуриентов осуществляется на конкурсной основе в соответствии с правилами приема, разрабатываемыми ежегодно в соответствии с Порядком приема в государственные и муниципальные образовательные учреждения среднего профессионального образования (средние специальные учебные заведения) Российской Федерации, утвержденным приказом Минобразования России от 09.12.2002 г. № 4303, рекомендациями Минобразования России от 14.04.2003 г. № 3-35 ин/13-03, рекомендациями Минобразования России от 11.0302004 г.

Вступительные испытания на базе основного общего образования проводятся по предметам: по специальностям 050709 Преподавание в начальных классах и 050202 Информатика – русский язык (диктант), математика (устно), по специальности 050303 Иностранный язык – русский язык (диктант), английский (устно, тесты), по специальности 050720 Физическая культура – русский язык (диктант) биология и анатомия человека (устно). На базе общего (полного) образования и начального профессионального образования – по специальности 050711 Социальная педагогика – русский язык (диктант), История Отечества (устно), по специальности 050704 Дошкольное образование – русский язык (диктант), биология (устно). Уровень требований при конкурсном отборе на все специальности определяется в соответствии с программами общеобразовательной школы.

Конкурс абитуриентов по колледжу в среднем составил: 2004 году – 3,1, 2005 году – 2,8, 2006 году - 1,9.

Традиционно наиболее востребованной жителями региона является специальность 050202 Информатика в 2004 году - 3,6 , 2005 г. - 3,9, 2006 – 2,3;

050709 Преподавание в начальных классах -2004 г. -5, 2005г. – 3,3, 2006 г. – 2,4;

050711 Социальная педагогика 2004 г. – 4, 2005 г. – 3,1, 2006 г. – 2,5.

Педагогическим коллективом колледжа разработан и проводится ежегодно комплекс мероприятий по адаптации студентов нового набора с целью сохранения контингента (на основе специального плана).

Система текущей и промежуточной аттестации реализуется в соответствии с нормативными требованиями. Контроль знаний студентов, его формы и сроки определяются по всем дисциплинам в соответствии с учебными планами, обязательных и промежуточных контрольных работ, зачетов, экзаменов. Учет успеваемости студентов осуществляется на основании входного контроля, ежемесячной аттестации, рубежного контроля (2 раза в год), в том числе в виде административных контрольных срезов знаний, по результатам промежуточной аттестации.

Промежуточный контроль осуществляется в форме: экзаменов, в т.ч. комплексных, зачетов, защиты рефератов, творческих работ, тестовых заданий.

По всем специальностям предусмотрено выполнение одной курсовой работы, по специальности 050303 Иностранный язык - 2 курсовые (3,4 курс).

В ходе экспертизы были выборочно оценены фонды экзаменационных билетов, просмотрены курсовые и ВКР, контрольные задания и тестовые материалы. В целом дана положительная оценка изученному материалу; содержание экзаменационных билетов соответствует установленным требованиям и позволяет оценить качество изучения дисциплин. Результаты текущей и промежуточной аттестации регулярно рассматриваются на заседаниях предметных цикловых комиссий.

Решения педагогического совета являются основой для выработки конкретных мероприятий по обеспечению требуемого уровня подготовки специалистов. Успеваемость по итогам 2005-2006 учебного года по очной форме обучения составила 100 % при качественной 46 % ( в 2003/2004 - 40 %, 2004-2005 - 44%).

Итоговая Государственная аттестация выпускников проводится согласно учебному плану, осуществляется Государственными аттестационными комиссиями по каждой основной образовательной программе и проходит в форме защиты выпускных квалификационных работ по специальности и сдаче итоговых государственных экзаменов согласно учебному плану; программа ИГА рассматривается на заседаниях соответствующих ПЦК и утверждается директором колледжа за 6 месяцев до начала ИГА.

Тематика выпускных квалификационных работ в целом соответствует профилю специальностей, однако необходимо конкретизировать формулировки тем с целью корреляции с практической частью исследования.

Для проведения Итоговой Государственной аттестации в колледже создаются Государственные аттестационные комиссии (ГАК). По итогам работы Государственных аттестационных комиссий председатели составляют отчеты, в которых анализируют организацию работы ГАК, качество подготовки выпускников. Председатели ГАК отмечают достаточный уровень подготовки выпускников колледжа. Анализ отчетов председателей Государственных аттестационных комиссий, анализ защиты ВКР в 2005 и 2006 гг. свидетельствует о соответствии качества подготовки требованиям Государственных образовательных стандартов.

Выпуск 2003-2004 года составил 156 чел. Диплом с отличием получили 13 чел. (8 %). Качество выпуска - 40 %.

Выпуск 2004-2005 года составил 120 чел. Диплом с отличием получили 21 чел. (18%). Качество выпуска - 44 %.

Всего выпуск 2005-2006 года составил 175 чел., диплом повышенного уровня получили 174 чел., базового - 1 чел. Диплом с отличием получили 34 чел. (19,5%). Качество выпуска - 46 %. Результаты защиты ВКР 2006 года показывают преобладание отличных и хороших оценок (соответственно 80 % и 15% по очной форме обучения над удовлетворительными - 5%).

В ходе аттестации оценка знаний студентов проводилась выборочно (в 20 группах по 35 дисциплинам, по всем циклам дисциплин учебных планов' специальностей). Уровень заданий оценен экспертами как достаточный для повышенного уровня подготовки, содержание контрольных заданий соответствует требованиям ГОС СПО.

Результаты, полученные при проведении контрольных работ во время аттестационной экспертизы, соответствуют результатам проверки знаний и умений при самообследовании. Результаты опросов в целом по колледжу при самообследовании и внешней аттестационной экспертизе показали уровень качества знаний 87%.

В ходе самообследования и аттестационной экспертизы выявлено соответствие уровня подготовки специалистов требованиям ГОС СПО.

В 2003/2004, 2004/2005, 2005-2006 уч.г. проводилась работа по созданию системы мониторинга качества образования. Разработано Положение о педагогическом мониторинге (2006г.), о внутриколледжном контроле (2006г.). Ведется отслеживание в динамике результатов успеваемости и качества обученности. Отмечается диагностико-коррекционная направленность мониторинговых процедур. Необходимо осуществлять постепенный переход к созданию системы менеджмента качества.

За последние 3 года 67% выпускников трудоустроены по педагоги­ческим специальностям, 6% продолжают обучение в высших учебных заведениях по очной форме, 27% - по заочной. По данным, полученным из Центра занятости г. Белорецка, по состоянию на 01.10.2006 ни один выпускник колледжа не состоит на учете как безработный.

В колледже имеются положительные отзывы начальников отделов образования, руководителей образовательных учреждений городов и районов о качестве подготовки выпускников.

Анализ результатов итоговой Государственной аттестации выпускников, результаты контрольных опросов при самообследовании и при аттестационной экспертизе позволяют сделать вывод о достаточном уровне подготовки выпускников.


5. Условия реализации образовательной деятельности

5.1. Кадры

Колледж располагает квалифицированными педагогическими кадрами, обеспечивающими подготовку специалистов в соответствии с требованиями Государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования.

Образовательный процесс осуществляют 84 преподавателя, из них 77 чел. (93%) – штатных и 5(4%) – совместители (2 на условиях почасовой оплаты труда).

Высшее образование имеют 73(95%) преподавателей – штатных и 5(6%) – совместители.

Высшую квалификационную категорию имеют 42 (54,6%) – штатных преподавателей; первую категорию имеют 22(28,6%) преподавателя; вторую категорию имеют 6(7,8%) преподавателей; не имеют категории 7(9%) преподавателей. 4 преподавателей являются соискателями степени кандидата наук, 2 преподавателя обучаются в магистратуре БГПУ.

Квалифицированными преподавателями обеспечены все циклы дисциплин. Базовое образование педагогических кадров соответствует профилю преподаваемых дисциплин. У 99% преподавательского состава колледжа полученная специальность соответствует преподаваемым дисциплинам в колледже. Средний возраст преподавателей – 42 года.

За аттестуемый период курсы повышения прошли 47 преподавателей.

Со всеми штатными преподавателями, а также совместителями заключены трудовые договоры, оформлены приказы о приеме и увольнении, правильно заполняются трудовые книжки, ведутся личные дела.

Аттестационная экспертиза подтвердила достаточный квалификационный уровень педагогических кадров, определяемый как соответствующий требованиям, предъявляемым к учреждению среднего профессионального образования, ведущего подготовку специалистов по образовательным программам повышенного уровня. Сформирован педагогический коллектив, обеспечивающий подготовку специалистов в соответствии с государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования.


^ 5.2. Материально-техническая база

Для успешного обучения воспитания в колледже создана хорошая материально-техническая база.

Колледж размещается в одном учебном корпусе. Общая площадь всех помещений, включая общежитие, составляет - 13323,6 кв.м., из них площадь учебного корпуса – 8366,2 кв.м., в т.ч. учебно – лабораторная - 4495,1 кв.м., под административно-хозяйственные нужды – 1150,1 кв.м., под пищевой блок (столовую) - 266,3 кв.м. При контингенте (приведенном к очной форме обучения) 757 человек на одного студента приходится - 10,8 кв.м. общей площади.

Колледж располагает общежитием (ул.Точисского, д.16/2) общей площадью - 3549,1 кв.м. и жилой площадью – 1830,2 кв.м., на 400 мест, фактически проживает 380 студента. Обеспечение студентов общежитием 100%.

В колледже функционируют 33 учебных кабинета, из них лабораторий – 12, мультимедийный центр, спортивные залы – 2, актовый зал, зал ритмики, тренажерный зал, арендуется бассейн, компьютерные классы – 3 (45 компьютеров);

Количество учебных кабинетов в целом соответствуют требованиям Государственного образовательного стандарта по аттестуемым специальностям. Уровень оснащенности учебных кабинетов соответствует нормативным требованиям.

Основным информационным центром колледжа является библиотека. Библиотека колледжа обеспечивает комплектование фонда в соответствии с образовательными программами и учебными планами. Библиотека имеет 2 зала и один читальный. Документальный фонд библиотеки Белорецкого педагогического колледжа на 01.12.2006 год составляет 35737 единиц хранения. Фонд учебной литературы - 30737 экземпляров. Реализация профессиональных образовательных программ осуществляется при достаточном обеспечении образовательного процесса учебно-методической литературой. В среднем на одного студента приходится 0,5 учебника: 1,0 - по дисциплинам общеобразовательного цикла, 0,5 – по дисциплинам ОГСЭ, 0,5 – по дисциплинам ОПД, 0,5 – по дисциплинам НРК, 0,5 – по дисциплинам математических и общих естественнонаучных дисциплин. Выписывается 99 наименований периодических изданий, из них по специальностям – 75 журналов и газет, на национальном языке – 15. Количество экземпляров профессиональной периодической печати соответствует требованиям ГОС СПО.

В здании колледжа работает столовая (на балансе колледжа) на 200 посадочных мест (266,3 кв.м). Функционирует медицинский и процедурный кабинеты, стоматологический и вспомогательный кабинеты.

Каждое структурное подразделение колледжа (отделения, учебная часть, методический кабинет, учительская, приемная, библиотека, бухгалтерия) имеет в своем оснащении компьютерное оборудование и множительную технику для оформления документации. Общее количество компьютеров составляет 73 единицы (из них 28 - в структурных подразделениях), принтеров – 25, копировальной техники - 6 , сканеров - 3. Имеется выход в сеть Интернет, электронная почта, 2 локальные сети (в компьютерном классе и бухгалтерии).

Ежегодно направляются средства на укрепление материальной базы колледжа.

Приобретено оборудование: компьютеры, два ноутбука, мультимедийный центр, кровати, бытовая аппаратура: холодильники, стиральные машины. туристическое снаряжение, принтеры, копировальные аппараты, производственный и хозяйственный инвентарь, столы и стулья ученические.

Периодически происходит пополнение библиотечного фонда учебной, учебно-методической, справочной и специальной литературой за счет бюджетных и внебюджетных источников.

Затраты на приобретение литературы за аттестационный период составили 1917138 рублей, на ремонт (капитальный и текущий) направлено 2665822 рубля.

Материально-техническая база соответствует требованиям подготовки квалифицированных специалистов по заявленным к аттестации специальностям.

6. Воспитательная работа

Воспитательная работа в колледже проводится в соответствии с законами РФ и РБ «Об образовании», Программой развития воспитания в системе среднего профессионального образования на 2001-2005годы и государственной программой «Патриотическое воспитание граждан РФ 2006-2010годы. Разработана в 2004 году концепция воспитательной системы. На ее основе составлены и реализуются годовой и ежемесячные планы воспитательной работы, годовые планы работы всех структурных звеньев воспитательного процесса: план работы специалиста по делам молодежи, педагога-психолога, воспитателей общежития, совета и методического объединения классных руководителей, совета по профилактике правонарушений среди молодежи и подростков, общественного наркологического поста, спортивно-массовой работы, студенческого совета, старостата, совета общежития, совета юношей в общежитии, кружков, спортивных секций.

В основу организации воспитательной деятельности в Белорецком педагогическом колледже положен принцип сочетания перспективного и текущего планирования. Анализ и контроль выполнения данных планов осуществляются директором и заместителем директора по воспитательной работе (Попова О.В.), отчеты заслушиваются на заседаниях Совета колледжа, педагогического совета по итогам семестра, совета классных руководителей. Вопрос о состоянии, проблемах и задачах воспитательной деятельности периодически рассматривается на педагогических советах (протокол № 21 от 12.12.2003г, протокол №28от 17.12.2004г, протокол №2 от 14.12.2005г) и административных совещаниях.

Воспитательный процесс в колледже регламентируется законодательством об образовании, Уставом и целым рядом локальных актов, разработанных коллективом колледжа.

Основные направления в воспитательной работе педагогического коллектива колледжа: формирование гражданской активности, толерантности и патриотизма, ценностных мировоззренческих основ, профессиональных знаний, умений и навыков, педагогической культуры, нравственной, правовой и политической культуры, потребности в здоровом образе жизни.

В соответствии с указанными направлениями воспитательная деятельность осуществляется по определенной системе в рамках сложившихся традиций и через устойчивые организационно-методические и общественные структуры (совет классных руководителей, совет по профилактике правонарушений среди молодежи и подростков и др.);

В целях воспитания активно используются возможности учебного процесса, воспитательный потенциал урока. В рабочих программах преподавателей определены нравственные, психолого-педагогические аспекты профессиональной деятельности будущих специалистов, культурологический и региональный компонент. В поурочных планах отдельно выделены воспитательные цели урока.

На 2006-2007 уч. г. составлены планы проведения мероприятий: 450-летия добровольного вхождения Башкортостана в состав России, Дней С.Юлаева,175-летия М.Акмуллы, 245-летия г. Белорецка.

Колледж продолжает работу в системе образовательного мониторинга, одно из его направлений - мониторинг качества воспитания.

Мониторинговые мероприятия включают изучение воспитанности, профессиональной компетентности, социальной инициативы студентов, формирование потребности в здоровом образа жизни. Имеется необходимый диагностический инструментарий, формируется банк данных по мониторинговым исследованиям.

Ведущая роль в организации и руководстве учебно-воспитательной работой в учебной группе принадлежит классному руководителю. Классные руководители назначаются приказом директора на весь период обучения из числа наиболее опытных преподавателей. Всего в колледже на 01.09.2006г. -28 классных руководителей, из которых 14 имеют высшую категорию , 10- первую, 4 - 2 категорию.

Особое внимание в системе работы классных руководителей уделяется формированию позитивной мотивации к учебной деятельности, воспитанию сознательной дисциплины, навыков самоорганизации и самоконтроля, чему способствуют система ежемесячного учета и последующего прогнозирования учебных достижений, психолого-педагогическое просвещение родителей.

В 1998 учебном году создана и начала работу психологическая служба.
Проводится психологическое просвещение, консультирование родителей, преподавателей, классных руководителей по психолого-педагогическим проблемам обучения и воспитания, индивидуальное и групповое консультирование студентов, психодиагностическая работа, профилактическая работа. Особое внимание уделяется работе со студентами «группы риска», детьми-сиротами. Педагогом-психологом разрабатываются для классных руководителей рекомендации по коррекции психологической обстановки в группе.

Регулярно организуются встречи и беседы студентов с врачами специалистами, наркологами, представителями правоохранительных органов (охват всех групп). Студентов, состоящих на учете в ГРУВД и комиссии по делам несовершеннолетних, не числится.


Основными формами внеучебной деятельности являются: кружковая работа, работа спортивных секций, внеучебная деятельность по дисциплинам. Ежегодно работает восемь творческих объединений, 7 секций в студенческом научном обществе, 9 спортивных секций с общим охватом студентов- 472 человека, что составляет 63% от общего контингента студентов.

В общежитии функционирует студенческий совет общежития. Регулярно в соответствии с планом работы воспитателей и совета проводятся заседания студсовета, рейды проверки санитарного состояния, культурно - досуговые мероприятия, ведется оформление стендов, выпуск стенгазет. Проводится большая индивидуальная работа по адаптации студентов (по программе адаптации). Среди жильцов общежития нет зафиксированных случаев правонарушений, единичны случаи нарушений правил внутреннего распорядка.

Ознакомление с планами мероприятий учебно-воспитательной работы колледжа, совета классных руководителей, мероприятий, проводимых по годовому плану воспитательной работы, журналами классных руководителей учебных групп (выборочно), методическими разработками по воспитательной работе, посещение мероприятий воспитательного характера позволяют сделать положительные выводы о постановке воспитательной работы в ГОУ СПО «Белорецкий педагогический колледж» Воспитательная работа характеризуется планомерностью и системностью, имеет сложившуюся структуру организации и управления, учитывает современные реалии, направлена на усиление внимания вопросам социализации личности, воспитания ценностей труда, здорового образа жизни, формирования в единстве профессиональной и социальной компетентности, развития способностей к самоопределению и самореализации, заслуживает обобщения и распространения опыта по мониторингу качества воспитательной деятельности.

Выводы:

  1. ГОУ СПО Белорецкий педагогический колледж ведет образовательную деятельность в соответствии с лицензией, выданной Министерством образования Республики Башкортостан. Лицензионные нормативы выдерживаются.

  2. Структура подготовки специалистов отвечает потребностям регионального рынка труда.

  3. Содержание подготовки специалистов соответствует ГОС СПО, статусу колледжа как учреждения среднего профессионального образования, реализующего образовательные программы повышенного уровня.

  4. Качество подготовки студентов соответствует требованиям ГОС СПО к уровню подготовки выпускников по реализуемым специальностям.

  5. Условия организации образовательного процесса позволяют обеспечить подготовку специалистов по заявленным к аттестации специальностям.


Директор ГОУ СПО «БПК»____________Козяева И.Ф.

Зам.директора по УР__________________Ибрагимова Г.Т.

Зам.директора по ВР__________________Попова О.В.

Зам.директора по НМР________________Мухамедова Г.В.




Похожие:

«Белорецкий педагогический колледж» 2006 года Организационно-правовое обеспечение iconПравила приема в государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Белорецкий педагогический колледж»
Правила приема в гоу спо «Белорецкий педагогический колледж» разработаны в соответствии с
«Белорецкий педагогический колледж» 2006 года Организационно-правовое обеспечение iconДоклад гбоу спо белорецкий металлургический колледж
Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом: Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего...
«Белорецкий педагогический колледж» 2006 года Организационно-правовое обеспечение iconИнформация о реализации антинаркотических профилактических мероприятий в гбоу спо «Белорецкий педагогический колледж»

«Белорецкий педагогический колледж» 2006 года Организационно-правовое обеспечение iconПротокол №1 от «10» января 2012 года Директор мбоу лицея №24 г. Липецка О. В. Бочкарёва
Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения
«Белорецкий педагогический колледж» 2006 года Организационно-правовое обеспечение icon1 Официальное наименование колледжа: полное
Белорецкий педагогический колледж (далее Колледж) является государственным образовательным учреждением среднего профессионального...
«Белорецкий педагогический колледж» 2006 года Организационно-правовое обеспечение icon1. Организационно-правовое обеспечение деятельности образователь­ного учреждения
Школа №15 имеет 50-летнюю историю. За эти годы накоплен опыт образовательной деятельности, сформировался педагогический коллектив,...
«Белорецкий педагогический колледж» 2006 года Организационно-правовое обеспечение iconУтверждено приказом директора гбоу спо со «Камышловский педагогический колледж» от 18 октября 2011 г. №134а од положение о комплексном учебно-методическом обеспечении
Свердловской области «Камышловский педагогический колледж» (далее кумо опоп гбоу со спо «Камышловский педагогический колледж»)
«Белорецкий педагогический колледж» 2006 года Организационно-правовое обеспечение iconСведения о материально-техническом обеспечении и об оснащенности образовательного процесса в гоу спо «камышловский педагогический колледж»
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Камышловский педагогический колледж» расположено...
«Белорецкий педагогический колледж» 2006 года Организационно-правовое обеспечение iconОрганизационно правовое обеспечение деятельности школы
Организационно-правовая форма деятельности школы сформирована, она осуществляется в соответствии с законодательством РФ и рб в области...
«Белорецкий педагогический колледж» 2006 года Организационно-правовое обеспечение iconПрограмма профилактики асоциальных явлений «Здоровье нации в XXI веке»
Формирование здорового образа жизни, профилактика наркомании, алкоголизма, табакокурения – одно из направлений деятельности гоу спо...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы